Новости Разное / страница 35
В Абу-Даби в зонах с ограничением скорости уложат красный асфальт
С первого января 2011 года на ряде автомобильных дорог в столице Объединенных арабских эмиратов Абу-Даби появилась новая система предупреждения водителей об ограничении скорости. Чтобы привлечь внимание автомобилистов, дорожники уложили в зоне действия соответствующих знаков асфальт красного цвета, сообщает издание Gulfnews.com.

Красный асфальт на дорогах столицы ОАЭ планируется применять, в первую очередь, в жилых зонах, где после Нового года установлены новые жесткие скоростные ограничения. На таких дорогах теперь действует лимит от 20 до 40 километров в час. При этом на скоростных магистралях скорость, как и раньше, ограничена на отметке 140 километров в час.

Пока укладка красного асфальта в качестве предупреждения о начале зоны скоростного лимита применяется только в пределах Абу-Даби. До других городов ОАЭ это новшество еще не дошло.
В Аргентине стартовало ралли "Дакар"
В Буэнос-Айресе стартовал очередной ралли-рейд "Дакар". В 2011 году в марафоне принимают участие 430 экипажей.

Главным изменением в правилах гонки в 2011 году стало лимитирование объема двигателей в элитном дивизионе мотогонщиков. Теперь принять участие в рейде смогут лишь мотоциклы с объемом мотора меньше 450 кубических сантиметров. Это изменение позволило привлечь к участию в "Дакаре" большего числа гонщиков и производителей техники.

В зачете автомобилей главным претендентом на победу является команда Volkswagen. Их основным конкурентом станет команда BMW X-Raid, возглавляемая девятикратным чемпионом "Дакара". Всего в автомобильном зачете выступят 146 экипажей.

В зачете грузовиков фаворитом считается команда "КамАЗ-Мастер", за которую выступают Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров и Эдуард Николаев. Их конкурентами будут команды Iveco и Tatra. Всего в зачете выступят 68 экипажей.

Трасса марафона проложена по северным территориям Аргентины и Чили близ границы с Боливией и Перу. Ралли продлится с 1 по 16 января.
Россия удвоила производство легковых автомобилей
За первые 11 месяцев 2010 года в России было выпущено 1 миллион 80 тысяч легковушек, что на 98 процентов больше, чем за аналогичный период 2009 года. При этом темпы производства иномарок российского производства росли быстрее, чем выпуск автомобилей отечественных брендов.

Объем производства иномарок увеличился на 116 процентов до 557 тысяч машин, а у отечественных автопроизводителей рост составил 82 процента (523 тысячи машин), сообщает агентство "АСМ-Холдинг" .

Выпуск иномарок в режиме "промсборки" увеличился на 110 процентов до 373 тысяч машин. Таким образом, их доля в общем объеме выпуска легковых автомобилей иностранных брендов достигла 67 процентов. Общий рост производства автомобилей всех типов, включая грузовики и автобусы, по итогам первых 11 месяцев 2010 года составил 91 процент (1 миллион 255 тысяч машин).

Ожидается, что до конца года в России будет выпущено 1 миллион 190 тысяч легковых автомобилей, и, таким образом, увеличение объемов производства по сравнению с 2009 годом станет стопроцентным.

Продажи легковых автомобилей на российском рынке в период с января по ноябрь 2010 года по сравнению с 2009 годом выросли на 28 процентов, превысив отметку в 1,7 миллиона машин.
Москва не будет компенсировать повреждения машин после "ледяного дождя"
Власти Москвы не планируют компенсировать повреждения автомобилистам, машины которых пострадали из-за падения деревьев и веток после "ледяного дождя", который прошел в Москве в минувшее воскресенье, 26 декабря. Об этом, как сообщает РБК, заявил заммэра города по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

С 25 декабря в Москве из-за непогоды пострадали более 370 автомобилей, было повалено более 12 тысяч деревьев. Однако, по словам Бирюкова, падение деревьев на машины - это "не вина города и служб эксплуатации", а автомобилисты должны сами думать о страховании собственного имущества. "Город в этих случаях нести расходы не будет", - добавил он.

Из-за обледенения проводов в некоторых районах наблюдались перебои с электроснабжением - за выходные было зафиксировано 1850 случаев обрыва линий электропередачи. Всего из-за непогоды в Центральном федеральном округе без света остались более 412 тысячи человек. Полностью обесточенным оказался аэропорт "Домодедово", который восстановил свою работу только в среду.
ГИБДД призывает не пить за рулем в праздники
В новогодние праздники наконец можно будет отдохнуть от транспортных коллапсов. Машин на улицах станет заметно меньше. Сотрудники ГИБДД призывают водителей не садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения.

ГИБДД МВД РФ призывает водителей быть внимательнее на дороге, соблюдать правила дорожного движения и ни в коем случае не садиться за руль в нетрезвом состоянии.

Как отметил начальник отдела пропаганды Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России полковник милиции Владимир Шевченко, ежегодно в начале января отмечается рост числа ДТП по вине нетрезвых водителей. В том числе с печальными последствиями.

Сотрудникам ГИБДД в праздничные дни предписано повысить бдительность и незамедлительно пресекать все грубые нарушения на дороге.
Главный гаишник поздравляет с Новым годом
В преддверии новогодних праздников главный государственный инспектор безопасности дорожного движения России Виктор Кирьянов обратился к участникам дорожного движения. Главный гаишник подздравил всех с наступающими праздниками и напомнил о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Кирьянов попросил детей помнить о том, что дорогу нужно переходить только по «зебре» или подземному пешеходному переходу; перед тем, как выйти на проезжую часть, убеждаться в отсутствии близко едущего автотранспорта; обязательно выполнять предписания дорожных знаков и сигналов светофора; не выбегать внезапно на дорогу из-за припаркованных машин, деревьев и заграждений; не играть возле проезжей части, не строить в этих местах ледяные горки. Также Кирьянов рекомендовал детям прикрепить к одежде и школьному ранцу специальные световозвращающие элементы, которые позволят быть заметнее на дороге. В преддверии Нового года сотрудники ГИБДД посещают школы и дарят световозвращатели, но не стоит их хранить в шкафу или вешать на стену.

Что касается водителей, то их Кирьянов просит перед праздниками напомнить детям правила безопасного поведения на дороге, соблюдать все установленные правила при перевозке несовершеннолетних. Не превышайте скорость, не выезжайте на «встречку», не допускайте другие грубые нарушения ПДД, а главное – не садитесь за руль нетрезвыми после праздничного застолья. Помните, что пьяные водители намного чаще попадают в аварии, причем эти ДТП, как правило, отличаются большой тяжестью последствий».

«Уверен, что совместными усилиями мы сможем сделать наши дороги безопаснее и предотвратить новые трагедии.

С праздником! С наступающим Новым годом!»
Рекорд по количеству пробок в Москве продержался 4 дня
В среду, 29 декабря, в Москве был установлен новый "пробочный" рекорд - к вечеру общая протяженность столичных пробок превысила отметку 3300 километров. Предыдущий рекорд - три тысячи километров, был установлен в минувшую пятницу, 24 декабря.

Как отмечают аналитики сервиса "Яндекс.Пробки", высокая загруженность дорог в Москве наблюдалась в течение 10 часов - для сравнения, год назад пробки в городе рассосались за 7 часов и 40 минут.

На некоторых магистралях заторы растянулись от МКАД до Третьего кольца. Самым загруженным до ночи оставался юг Москвы.

Между тем, утром в четверг, 30 декабря, московские дороги были относительно свободными - затруднения движения наблюдаются в основном в центре города. Загруженность дорог "Яндекс.Пробки" оценивают в три балла.
Польским водителям разрешили разгоняться до 150 км в час
С 31 декабря 2010 года в Польше будет увеличена максимально допустимая скорость движения: до 140 километров в час на магистралях и 120 километров в час на обычных загородных дорогах, сообщает портал Polskie Radio Online. При этом фактически скорость на дорогах Польши может достигать 150 и 130 километров в час соответственно: полицейские не штрафуют водителей, превысивших скорость менее чем на 10 километров в час.

Новые лимиты скорости будут одними из самых высоких в Европейском союзе (ЕС). Единственное исключение - Италия, где с 2010 года максимум составляет 150 километров в час. Кроме того, на многих автобанах Германии вообще отсутствует ограничение скорости, однако и на них не рекомендуется разгоняться быстрее 130 километров в час.

Вместе с тем, на протяжении нескольких лет в Польше наблюдается высокий для ЕС уровень смертности на дорогах: в 2008 году он составил 143 погибших на один миллион ДТП. При этом общие показатели по Евросоюзу в том же году - 78 человек на миллион аварий.

В настоящее время максимально допустимая скорость на польских магистралях составляет 130 километров в час, а по остальным дорогам - 110 километров в час.
Жители Тюмени придумали оригинальные слоганы для ГИБДД

ГИБДД Тюменской области провела конкурс на слоганы, призывающие к соблюдению правил дорожного движения. Лучшие варианты в ближайшее время появятся на билбордах Томска, сообщает официальный сайт регионального управления госавтоинспекции.

В конкурсе принимали участие тюменские журналисты, а также обычные интернет-пользователи. В результате, лучшими слоганами были названы: "Завел машину - голову включи!", "В год ушастого кроля пьяный - вон из-за руля", "Дорогой папа, следи за дорогой", "Новый год и новый путь - за рулем ты трезвый будь!" и "За рулем "чуть-чуть" не бывает!".

Как сообщалось ранее, в июле 2010 года тюменские гаишники начали устанавливать экспериментальные дорожные знаки с оригинальным слоганом - "Кресло и ремень!". Данный указатель должен был привлечь внимание родителей к безопасной перевозке детей в автомобилях.

Знак был разработан на основе указателя "Фары и ремень!", который в 2007 году предложил дизайнер Артемий Лебедев. Как тогда сообщили представители ГИБДД, сам Лебедев "счел идею подобного совмещения рисунка и текста не слишком удачной, но любезно предоставил специальный шрифт, разработанный его студией для дорожных указателей".

Дальневосточным заводам оплатят доставку машин в другие регионы
С 1 января 2011 года Российские железные дороги будут бесплатно доставлять автомобили, произведенные на Дальнем Востоке, в другие регионы России. При этом государство обязуется компенсировать железнодорожникам затраты на перевозку, говорится в постановлении правительства, опубликованном в среду, 29 декабря, в "Российской газете".

Кроме того, документ продлевает на неопределенный срок субсидию, предоставляемую российским атвозаводам на бесплатную транспортировку своих автомобилей на Дальний Восток. Подобная программа была введена в марте 2009 года для того, чтобы дилеры смогли сохранять одинаковые цены на всей территории России. Ранее она ограничивалась определенными сроками, теперь программа будет работать на постоянной основе.

Воспользоваться бесплатной доставкой автомобилей с Дальнего Востока в Центральную Россию и наоборот смогут автозаводы, выпускающие в России машины по соглашению о промсборке. При этом автомобили должны быть новыми, то есть, в паспорте транспортного средства и в его дубликатах не должно быть пометки о постановке на учет.

В настоящее время в список машин, которые РЖД обязуется перевозить бесплатно, входят 74 модели, среди которых автомобили марок Citroen, Chevrolet, Fiat, Ford, Hyundai, Kia, Lada, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Skoda, Volkswagen, UAZ, ГАЗ, ИЖ и ТагАЗ. Полный перечень автомобилей также был опубликован на сайте "Российской газеты".

Как сообщалось ранее, в 2011 году российское правительство намерено выделить миллиард рублей на субсидирование железнодорожных перевозок автомобилей из Центральной России на Дальний Восток и наоборот.

Кроме того, в апреле 2010 года Владимир Путин подписал постановление о выделении 500 миллионов рублей компании Sollers для компенсации перевозок машин SsangYong, которые выпускаются на Дальнем Востоке.
Центр Москвы перекроют для уборки снега с дорог
Улицы в Центральном административном округе Москвы будут перекрывать для движения автотранспорта во время очистки дорог от снега. Об этом во вторник сообщил заместитель столичного мэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Петр Бирюков на заседании городского правительства, сообщает РИА Новости.

По словам Бирюкова, префектура ЦАО уже получила соответствующее распоряжение. Ограничение движения будет временным: сразу после уборки снега дороги снова откроют для автотранспорта. Какие именно улицы и в какое время будут перекрываться, не сообщается.

Ранее московские власти также приняли решение установить на московских улицах временные знаки ограничения парковки, что позволит снегоуборочной технике беспрепятственно расчищать дороги от снега.

Всего в зимний период 2010-2011 года в Москве будет задействовано около 15 тысяч единиц снегоуборочной техники. Также в этом году коммунальные службы увеличат количество снеготаялок - как стационарных, так и мобильных.
Петербургские "народные гаражи" будут дороже московских
Максимальная стоимость одного парковочного места в муниципальных гаражах, которые появятся в Санкт-Петербурге в ближайшие восемь лет, составит 390 тысяч рублей, сообщает "Фонтанка.Ру" со ссылкой на председателя городского комитета по инвестициям и стратегическим объектам Алексея Чичканова. Стоимость машиноместа в "народных гаражах" в Москве, для сравнения, составляет 350 тысяч рублей.

Строительство паркингов в Петербурге будет вестись по 400-500 адресам, в том числе на территориях, которые в настоящее время заняты плоскостными гаражами. Их владельцы получат первоочередное право приобрести машиноместо на стоянках, а также 12-процентную скидку. Всего в Санкт-Петербурге планируется создать парковки на 500 тысяч автомобилей.

Для возведения гаражей городская администрация намерена привлечь "крупный бизнес". Инвестор для строительства паркингов будет выбран в ходе конкурса, который изначально планировалось провести еще в 2010 году. Однако Санкт-Петербург не успел подготовить необходимую документацию, и торги были перенесены на 2011 год.

По мнению экспертов, проект может оказаться нерентабельным для инвесторов, поскольку себестоимость строительства одного места составит в среднем 600-700 тысяч рублей, пишет газета "Ведомости". При этом окупаемость проекта может достигать 20 лет. Кроме того, заявленная отметка в 390 тысяч рублей за машиноместо кажется неправдоподобной, поскольку сейчас стоимость одного места в спальных районах колеблется от 800 тысяч до 1,2 миллиона рублей.

Программа "Народный гараж" стартовала в Москве в 2009 году. В ее рамках во всех округах столицы ведется строительство бюджетных паркингов, стоимость одного места в которых составляет 350 тысяч рублей. До конца 2010 года в Москве планируется сдать в эксплуатацию 142 "народных гаража" на 48,7 тысячи машин.

В середине декабря Московская Контрольно-счетная палата в ходе проверки выполнения программы "Народный гараж", пришла к выводу, что она "потерпела крах". Как отметили специалисты ведомства, многие гаражи возводились "вне зоны шаговой доступности", из-за чего спрос на них у жителей Москвы практически отсутствует.
На московских улицах повалены 4.6 тыс. деревьев
Из-за аномальной погоды в Москве было повалено 4,6 тыс. деревьев, до сих пор не восстановлено движение части маршрутов общественного транспорта. Об этом сообщил сегодня на заседании, посвященном первоочередным мероприятиям по решению транспортных проблем столичного региона, мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, только за последние сутки в городе выпала треть месячной нормы осадков. «Из-за этого возникли серьезные транспортные проблемы. Из-за ледяного дождя образовалось мощное обледенение линий электропередачи, троллейбусной и трамвайной контактной сети, что привело к серьезным проблемам в движении общественного транспорта», – отметил мэр.

Он уточнил, что 1,5 тыс. поваленных деревьев уже вывезены с городских улиц, до конца дня будут убраны остальные. «Городская техника – около 15 тыс. единиц – работает в круглосуточном режиме. Вывезено 300 тыс. куб. м снега. В 20 раз увеличен объем используемых реагентов и щебня для обработки улиц», – добавил С. Собянин. Он оценил сегодняшнюю обстановку в городе как удовлетворительную, однако уточнил, что до сих пор 12 трамвайных и троллейбусных линий не функционируют из-за обледенения. Вместо неработающего подвижного состава на линии вышло 160 автобусов.
Компания МТС запустила сервис по оплате штрафов ПДД с мобильного телефона
Компания МТС запустила сервис, который позволяет абонентам всех регионов России оплачивать штрафы за нарушение правил дорожного движения через мобильный телефон. При этом размер платежа должен быть больше 10 рублей, но меньше 15 тысяч рублей, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

Для оплаты штрафа необходимо зарегистрироваться на сайте компании МТС. Комиссия составляет 3,5 процента, но не меньше 30 рублей. Кроме того, необходимо заплатить за СМС, используемую для совершения платежной операции, - 10 рублей.

По оценкам компании МТС, пользоваться услугой готовы 30 процентов абонентов мобильного оператора.

Ранее с предложением предоставить возможность владельцам мобильных телефонов оплачивать штрафы, налоги и пошлины через сотовый выступило Федеральное казначейство. Свою заинтересованность данным проектом также высказывали "Вымпелком" и "Мегафон", однако собираются ли компании в ближайшее время предоставлять такую услугу, пока не сообщается.

В настоящее время штрафы за нарушение ПДД в Москве и Подмосковье можно оплатить по квитанции в Сбербанке, а также через мобильные терминалы и некоторые салоны связи. Ежегодный объем штрафов, оплачиваемых в пользу ГИБДД, составляет в среднем 13,5 миллиарда рублей. При этом в прошлом году присланные квитанции оплатили только 57 процентов нарушителей.
Российское правительство утвердило новый режим промсборки машин
Минпромторг, Минэкономразвития и Минфин подписали приказ о введении нового режима промсборки для заводов, производящих иномарки на территории России. В ближайшее время документ будет направлен на регистрацию в Минюст, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на директора департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрия Левченкова.

Как сообщалось ранее, новый режим промсборки предполагает увеличение минимального объема производства по полному циклу до 300 тысяч машин в год для нового завода и 350 тысяч - для действующего. При этом на 30 процентов из выпускаемых автомобилей необходимо устанавливать силовые агрегаты отечественного производства. Параллельно с этим предприятие может вести "отверточную" сборку, однако ее объем не должен превышать пяти процентов от общего количества выпускаемых на заводе машин.

Договор на новых условиях будет заключаться с автопроизводителем на восемь лет. За это время предприятие должно довести уровень локализации всех выпускаемых моделей до 60 процентов. Кроме того, новый режим промсборки обяжет автопроизводителей ежегодно предоставлять план по выходу на новые мощности, а также отчитываться об объеме производства, таможенной стоимости компонентов, перечне поставщиков и уровне локализации, рассчитанной по формуле, утвержденной российским правительством.

По предварительной информации, приказ вступит в силу до конца января 2011 года.
ФАС выяснит причины удорожания дизтоплива
Федеральная антимонопольная служба России разберется в причинах резкого удорожания дизельного топлива. Об этом, как пишут "Ведомости", заявил руководитель ведомства Игорь Артемьев.

По данным Росстата на 20 декабря рост цен на дизтопливо в среднем по России составил 23,7 процента. При этом только за последний месяц стоимость солярки выросла почти на два рубля - с 21,27 до 23,19 рубля за литр. В некоторых областях дизтопливо за неделю с 13 по 19 декабря подорожало на 15-17 процентов.

"У нас есть (проблемные) регионы, - цитируют "Ведомости" слова Артемьева. - Мы, например, получали данные из Ханты-Мансийска, так вот дизельное топливо там стоит дороже 95-го бензина. Мы должны все перепроверить".

Стоит отметить, что рост цен на дизельное топливо начался еще в сентябре. По состоянию на 27 декабря стоимость литра соляки в Москве, по данным Московской топливной ассоциации, составляет 25 рублей и 37 копеек, тогда как 92-й бензин стоит 24,27 рубля, а 95-й - 26,15 рубля.

Как считают некоторые специалисты, рост цен на дизтопливо обусловлен изменением политики работы российских нефтеперерабатывающих заводов - из-за более выгодных экспортных пошлин на темные нефтепродукты предприятия сократили выпуск светлых нефтепродуктов и создали искусственный дефицит на рынке. При этом правительство планирует за 2011-2012 год изменить систему пошлин для сближения разметов экспортных сборов на все виды нефтепродуктов.
Владельцев торговых комплексов обяжут строить парковки
Владельцев торговых комплексов могут обязать строить парковки. При этом их вместительность будет рассчитываться, исходя из посещаемости данных центров. В настоящее время российское правительство рассматривает соответствующие поправки к градостроительному кодексу. Об этом в понедельник заявил вице-премьер Сергей Иванов на заседании правкомиссии по транспорту и связи, сообщает РИА Новости.

По мнению Иванова, такие меры позволят улучшить дорожную обстановку возле торговых комплексов. Для этих же целей необходимо ликвидировать несанкционированные въезды и выезды от торговых комплексов на федеральные и региональные трассы, заявил вице-премьер. При этом, по словам Иванова, подобных мер можно избежать, если владельцы объектов согласятся построить "цивилизованные полосы разгона и торможения". Ранее с подобной инициативой выступили министр транспорта Игорь Левитин и мэр Москвы Сергей Собянин.

Строительство вместительных парковок при торговых комплексах - одна из мер, предложенная московским правительством в рамках улучшения транспортной ситуации в столице. Соответствующее предложение содержится в проекте программы, опубликованной в начале ноября на сайте городской администрации.

В начале декабря владельцы некоторых торговых комплексов в центре Москвы объявили о своей готовности построить сеть частных парковок. Так, совладельцы ТЦ "Европейский" и гостиницы "Украина" анонсировали проект по строительству паркингов на 7-8 тысяч машиномест.
Люди с избыточным весом погибают в ДТП в полтора раза чаще
Вероятность погибнуть в серьезном ДТП у людей с избыточным весом в полтора раза выше (на 56 процентов больше), чем у водителей нормального телосложения. К такому выводу, как сообщает издание Medical News Today, пришли ученые из Школы медицины и медико-биологических наук в Буффало и Медицинского центра в городе Эри, штат Пенсильвания, США.

Травмы, полученные в автомобильных авариях, зависят от ряда биомеханических факторов, включая ускорение, возникающее во время резкого замедления машины при ударе, эффективности срабатывания ремней безопасности и подушек безопасности, типа транспортного средства и его массы, а также от того, как произошел удар. Однако какой эффект на тяжесть трав оказывает вес тела человека ранее никогда не принимался во внимание организациями, проводящими краш-тесты.

В настоящее время при краш-тестах используются манекены, имитирующие человека нормального веса. "Мы рекомендуем автопроизводителям при разработке автомобилей использовать манекены людей с избыточным весом, а также принимать это во внимание при дизайне интерьеров. Это позволит повысить безопасность тучных людей, число которых достигает трети от всех жителей США", - говорится в исследовании ученых.

Как сообщалось ранее, рост числа американцев с избыточным весом привел к увеличению спроса на большие автомобили - пикапы и внедорожники. В период с 2007 по 2009 год количество жителей США, страдающих ожирением, выросло на 2,4 миллиона человек, а в некоторых штатах их число достигло тридцати процентов от всей численности населения. При этом с увеличением числа полных людей, растут и продажи больших автомобилей в Америке. И если 40 лет назад на них приходилось 16 процентов реализованных машин, то к 2009 году этот показатель возрос до 40 процентов.
В Париже запретят ездить на внедорожниках и старых дизельных авто
Министерство экологии Франции отобрало пять городов, включая Париж, в которых через два года начнутся испытания новых мер по снижению выбросов углекислого газа — создание специальных "зеленых" зон и запрет въезда в них внедорожников и автомобилей со старыми дизелями. Подобные меры, по словам министра экологии Натали Костюшко-Моризе, положительно скажутся на здоровье людей, так как "загрязнение воздуха снижает продолжительность жизни в среднем на девять месяцев, а вредные вещества становятся причиной смерти 40 тысяч человек в год". Об этом сообщает издание Le Figaro.

В настоящее время проект по созданию специальных экологических зон, по аналогии с Лондоном и Берлином, все еще находится в начальной стадии разработки. Министерство экологии Франции пока не определилось, как будет работать эта система, какие именно автомобили попадут под запрет, какие меры станут применять к нарушившим запрет на въезд в "зеленые" районы городов, а также с тем, будут ли ограничения вводиться на постоянной основе или только в определенные часы.

Детали этого проекта планируется обсудить в следующем году. Ожидается, что одними из решений вопроса контроля въезда в экологические зоны станут видеокамеры и специальные стикеры, которые необходимо будет клеить на лобовое стекло.

В мэрии Париже поддерживают введение ограничений на въезд "грязных" автомобилей. "Продайте свою машину и купите ту, которая больше подходит для жизни в крупном городе. Прощу прощения, но ездить в городе на большом внедорожнике не имеет никакого смысла", - заявил в эфире радиостанции RTL представитель мэрии Денис Бопен, сообщает The Detroit Free Press.

Автомобилисты, в свою очередь, выступили против новых мер. По словам исполнительного вице-президента Автомобильного клуба Франции Шолли Кристиана, запрет на въезд в определенные районы городов прежде всего негативно скажется на тех семьях, которые не могут позволить себе купить новую машину. Он отметил, что автовладельцы являются "легкой мишенью" и правительству необходимо рассмотреть иные меры по улучшению экологической обстановки. Кристиан добавил, что из всего объема выбросов CO2 на выхлопные газы автомобилей приходится лишь 14 процентов.
Китайцев обяжут приобретать автономер перед покупкой машины
С 2011 года пекинский муниципалитет ежегодно будет выдавать не более 240 тысяч автономеров. При этом жителей Пекина обяжут приобретать регистрационный автомобильный знак перед покупкой машины. Подобная мера должна улучшить транспортную ситуацию в китайской столице. Об этом в четверг, 23 декабря, заявили представители муниципальных властей Пекина, сообщает агентство Xinhua.

Каким образом номера будут распределяться среди населения, не сообщается. По информации агентства Bloomberg, автомобильные знаки могут разыгрываться в лотерею.

В ближайшее время пекинские власти намерены представить комплексную программу по улучшению транспортной ситуации в городе. В частности, она будет регулировать въезд в Пекин иногородних автомобилей: их владельцев обяжут заранее получить соответствующее разрешение.

Кроме того, пекинские власти могут запретить приобретать автомобили жителям, у которых не будет парковочного места для машины. При этом на одного человека не может быть зарегистрировано более одного автомобиля.

Согласно опросу, проведенному муниципальной комиссией транспорта Пекина, новые меры, направленные на борьбу с пробками, поддерживает 94,2 процента пекинцев, сообщает агентство Global Times. При этом некоторые китайцы считают, что для борьбы с пробками необходимо сократить число автомобилей, которыми пользуются высшие органы власти. Пекинские меры предполагают сокращение чиновничьего автопарка, однако это затронет только муниципалитет.

В настоящее время в Пекине зарегистрировано 4,76 миллиона автомобилей, из них более 700 тысяч были приобретены в 2010 году. Вместе с тем, в ходе исследования дорожной обстановки крупнейших городов мира, проведенного компанией IBM, китайская столица заняла второе место в списке городов с самой неблагоприятной дорожной ситуацией. Она получила 99 баллов из 100, уступив только Мехико.