Новости Разное / страница 31
Роставтодор запретит грузовикам ездить во время жары
Росавтодор предложил запретить грузовикам ездить в дневное время суток по дорогам при температуре выше 25 градусов. Об этом заявил глава госкорпорации Анатолий Чабунин, сообщает РИА Новости.

Соответствующие постановления уже были направлены в Минтранс. По словам Чабунина, запрет может начать действовать уже в 2011 году. При этом он пояснил, что и раньше Росавтодор мог запрещать грузовикам передвигаться по российским дорогам при температуре выше 32 градусов, однако "процедура введения этого ограничения была очень сложна".

В июле 2010 года власти Киева запретили грузовым автомобилям общим весом свыше 24 тонн и нагрузкой на ось свыше семи тонн передвигаться по улицам города из-за жаркой погоды. По мнению чиновников, это помогло избежать деформации асфальта, которая происходит при высоких температурах воздуха под тяжестью большегрузных машин. Ограничение действовало с 10 до 22 часов.

Как сообщалось ранее, ущерб российским дорогам, пострадавшим от аномальной жары летом 2010 года, составил около шести миллиардов рублей.
Названы финалисты конкурса "Всемирный автомобиль года 2011"
Организаторы конкурса "Всемирный автомобиль года" (World Car of the Year) назвали финалистов в четырех категориях: автомобиль года, спорткар года, "зеленый" автомобиль года, и самый красивый автомобиль. В главной категории за победу поборются Audi A8, BMW 5-Series и электрокар Nissan Leaf.

В категории спорткаров финалистами WCOTY стали Ferrari 458 Italia, Porsche 911 Turbo и Mercedes-Benz SLS AMG. За победу в категории "зеленый" автомобиль года будут бороться дизельный автомобиль BNW 320d EffecientDynamics, а также два электрокара - Nissan Leaf и Chevrolet Volt. Стоит отметить, что Leaf в прошлом году был признан автомобилем года в Европе, а Volt стал лучшим в аналогичном конкурсе, проводимом в Северной Америке.

В дизайнерской категории WCOTY за титул будут бороться Ferrari 458 Italia, Aston Martin Rapide и Alfa Romeo Giulietta.

Победители будут объявлены 21 апреля на автосалоне в Нью-Йорке.

Год назад "Всемирным автомобилем года" стал хэтчбек VW Polo, сумевший по итогам голосования жюри опередить Toyota Prius и Mercedes-Benz E-Class. Спорткаром года было признано купе Audi R8 V10, в зачете "зеленых" автомобилей победила линейка экологически чистых автомобилей Volkswagn BlueMotion, а приз за лучший дизайн достался Chevrolet Camaro.
Псевдо-полицейских лишили прав из-за наклейки на автомобиле
Двое водителей были лишены права управления транспортными средствами после того, как разместили на своих автомобилях надпись "Police" ("Полиция"). Машины с нелегальными наклейками были остановлены сотрудниками ГИБДД Волгоградской области, сообщает пресс-служба ГУВД региона.

На водителей, проживающих в Волгограде и Московской области, был составлен протокол об административном нарушении. Позже мировой судья постановил, что автомобилисты нарушили статью 12.5 Кодекса об административных правонарушениях – "Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб". За это им было назначено наказание в виде лишения прав на один год.

С 1 марта 2011 года в России вступил в силу закон "О полиции", который предполагает изменение названия "милиция" на "полиция". Однако, как сообщалось ранее, официально сотрудников МВД пока не переименовали. Право называться полицейскими они получат после переаттестации, которая завершится к 1 июня.
Новые права вступили в силу
С 1 марта в России начинается выдача водительских удостоверений нового образца, которые соответствуют международному стандарту. Об этом сообщает РБК.

По международным правилам к 2012 году все страны, подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении от 1968 года, должны привести свои водительские удостоверения к единообразию. То есть теперь нет необходимости при передвижении на автомобиле по странам, подписавшим договор, получать международные права — общероссийские будут действительны.

Удостоверение нового образца представляет собой пластиковую карточку размером 8,5 на 5,5 см синего и розового оттенков. Со стороны, где находится фотография владельца, размещена традиционная информация: фамилия, имя, отчество, дата рождения, выдачи документа, окончания срока его действия, кем выдан, категория, подпись водителя и его фотография.

Что касается фотографии, то теперь гражданам, религиозные убеждения которых предписывают не показываться перед посторонними без головных уборов, разрешено фотографироваться в шапках и платках, не скрывающих овал лица. Тем, кто постоянно носит очки, разрешено фотографироваться в очках — при условии, что стекла не затемнены.

На обратной стороне карточки размещены картинки-расшифровки обозначений А, В, С, D, BE, CE, DE, трамвай, троллейбус. Эти меры призваны помочь дорожной полиции тех зарубежных государств, в которых данные обозначения не приняты, определить, какими видами транспорта имеет право управлять российский турист. К категориям относится графа, в которой обозначена дата открытий и окончания действия каждой категории. Под этими данными предусмотрена графа для общих ограничений по данным правам, например, об управлении только в очках. Здесь же планируется вписывать ограничения по управлению машиной только с автоматической трансмиссией — это предусмотрено для будущей возможности сдавать экзамен только на «автомате».

Там же находится штрих-код, в котором зашифрованы данные о том, где и когда был выдан документ. Он призван защитить права от подделки и облегчить работу инспектора, которому вместе заполнения протокола будет достаточно приложить штрихкод к систему считывания и распечатать данные о водителе.

Как отмечает «Российская газета», не все регионы полностью готовы к выдаче новых водительских прав. Если прав нового образца в подразделении не будет, то можно будет либо получить временное удостоврение и потом вернуться за полноценным, либо отправиться в другое подразделение.

К настоящему моменту новые удостоверения выдаются в Москве, Орловской, Рязанской, Калужской областях. Только по обмену прав, у которых выходит срок действия, предстоит выдать 4 млн прав.

Размер пошлины за выдачу новых прав составляет 800 рублей.
В ГИБДД будут выдавать номера с кодами регионов 77 и 99
Уже в ближайшее время в ГИБДД начнут выдавать регистрационные знаки с кодами регионов 77 и 99, которые уже давно вышли из пользования. Об этом сообщил заместитель начальника управления департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России Александр Борисов.

По его словам, ранее регистрационные знаки, которые были оставлены на хранение, утилизировались если их не использовали в течение 30 дней. Отныне их смогут выдавать повторно. Кроме того, предполагается использовать регистрационные знаки снимаемых с учета автомобилей, а не утилизировать их как раньше.

Выдать номера со старыми регионами инспекторы ГИБДД смогут только при соответствии номеров ГОСТу, а также согласии самого водителя, ставящего на учет авто. Также новые правила позволят водителям восстановить регистрационные знаки, пришедшие в негодность.

Напомним, что уже в ближайшем будущем сменить владельца транспортного средства можно будет сохранить номерной знак за автомобилем. Однако это можно будет сделать только в том случае, если прежний и будущий собственник находятся в пределах одного субъекта РФ.
Грузовики начнут сдавать в утиль в 2012 году
Программа утилизации грузовых автомобилей и автобусов должна быть запущена с 2012 года, сообщил директор департамента автомобильной промышленности Министерства промышленности и торговли Алексей Рахманов.

«Зная позицию Минфина, нам надо пройти еще половину пути, чтобы программа заработала», – отметил он. Он также добавил, что сейчас прорабатываются три варианта финансирования этой программы: аналогично схеме утилизации легкового автотранспорта; софинансирование из регионального и федерального бюджета, а также финансирование через государственную и лизинговую компанию.

За разработку программы утилизации грузовиков и автобусов чиновники серьезно взялись летом 2010 года, и ожидалось, что она сможет стартовать уже к концу прошлого года, пишет «РБК daily». Но оказалось, что принципиальные различия рынков легкового и грузового автотранспорта не так просто преодолеть. Главная особенность заключается в том, что владельцами грузовиков по большей части являются юридические лица, а не частники. Кроме того, стоимость грузовиков выше стоимости легковушек, поэтому размер субсидии надо увеличить в два-три раза. В то же время российский грузовой парк очень старый – из 1,5 млн автомобилей, находящихся в эксплуатации, 730 тыс. старше 15 лет – и в утиль мог пойти грузовой хлам, стоимость которого в виде металлолома меньше, чем премия. Кроме того, российские производители предлагали давать премию лишь при покупке грузовика, аналогичного сдаваемому в утиль, опасаясь пересаживания на иномарки.

Для отечественных производителей грузовой техники старт программы утилизации был бы как нельзя кстати. Этот сегмент восстанавливается более низкими темпами, чем легковой рынок, и куда менее защищен импортными пошлинами. В частности, в случае вступления России в ВТО предусматривается, что в 2015 году ввозные ставки на импортные грузовики будут понижены с нынешних 25 до 10%.
Экологи предложили изменить принцип исчисления транспортного налога
Всемирный фонд дикой природы (WWF) предложил изменить принцип исчисления транспортного налога. Рассчитывать ставку предполагается исходя из объема двигателя автомобиля, а не его мощности. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на директора российского отделения WWF Игоря Честина.

"Мы предложим изменить принцип взимания налогов с автомобилистов. В настоящее время транспортный налог взимается в зависимости от количества лошадиных сил автомобиля. При этом количество вредных выбросов зависит от объема двигателя. Предлагаемые меры позволят лучше следить за выбросами и экологической ситуацией в городе", - заявил Честин.

Ранее с предложением производить расчет транспортного налога, исходя из экологического класса автомобиля, также выступил Минпромторг. Согласно концепции ведомства, для более экологичных машин должен устанавливаться меньший тариф. Однако Минэкономразвития и Минфин скептически отнеслись к новой схеме расчета налога, так как уже сейчас регионы могут устанавливать экологические коэффициенты.

В декабре 2010 года президент России Дмитрий Медведев подписал закон об уменьшении базовой ставки транспортного налога вдвое. Таким образом, с нынешнего года для машин с двигателями мощностью до ста лошадиных сил ставка составит 2,5 рубля за лошадиную силу, от 100 до 150 лошадиных сил - 3,5 рубля, от 150 до 200 лошадиных сил - 5 рублей, от 200 до 250 лошадиных сил - 7,5 рубля, более 250 лошадиных сил - 15 рублей.
Формулу-1 в России будут показывать в формате HD
С нового сезона трансляции Формулы-1 в России будут доступны в формате телевидения высокой четкости. Обладатели HD-телевизоров смогут в прямом эфире следить за Гран-при на телеканале "Спорт 1". Формат трансляций Формулы-1 в обычном режиме на частоте "России 2" останется без изменений. Новый контракт ВГТРК с владельцем коммерческих прав Формулы-1 рассчитан на три года.

"Мы рассчитываем параллельно показывать гонки Формулы-1 на двух каналах, - рассказал "Авто.Ленте" заместитель генерального директора ВГТРК Дмитрий Медников. - Когда будет хватать ресурсов, квалификации с тренировками также будут появляться и там, и там. При этом на канале "Спорт 1" не будет рекламы, прерывающей трансляцию".

Медников также отметил, что в новом сезоне расширение возможностей просмотра Формулы-1 коснется и пользователей Интернета: "На сайте Sportbox.ru появятся новые опции: например, зрители он-лайн трансляций смогут выбирать камеру, с которой будут получать телевизионную картинку. Пока дополнительные опции находятся в стадии разработки, но в ближайшем будущем мы планируем внедрить несколько инноваций для Интернет-пользователей".

Помимо Формулы-1, в 2011 году на каналах государственного холдинга ВГТРК можно будет увидеть этапы молодежной гоночной серии GP2, проходящей в те же уик-энды. "На данный момент мы обсуждаем возможность показа гонок основного чемпионата GP2 на канале "Спорт 1", - добавил Дмитрий Медников.

Холдинг ВГТРК стал четвертой телекомпанией, объявившей о переводе трансляций Формулы-1 на HD-вещание — ранее об этом заявили британская BBC, немецкая Sky Sport и бразильская Globo. Показ юниорской серии GP2 станет первым опытом подобного рода для каналов семейства ВГТРК, однако на российских экранах этот чемпионат уже присутствовал: в 2008 году "Рен-ТВ" транслировал гонки молодежной серии в записи ночью, следующей за днем заездов.

Из-за отмены гонки в Бахрейне сезон Формулы-1 начнется 27 марта на Гран-при Австралии, первый прямой эфир с места событий запланирован на пятницу, 25 марта. Чемпионат GP2 примет старт 6 мая гонкой в Турции.
Чеченцам разрешили фотографироваться на права в головных уборах
Жителям Чечни позволят фотографироваться на права в головных уборах в том случае, если показываться перед посторонними людьми без него гражданину не позволяет его вера. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу главы и правительства Чеченской республики.

Как сообщалось ранее, с 1 марта 2011 года в России начинается выдача водительских удостоверений нового образца. Главное изменение - появление дополнительных категорий: "BE", "CE", "DE" для управления легковушками, грузовиками и автобусами с прицепами. Кроме того, ГИБДД заявляла о возможности появления прав для мопедов - двухколесных транспортных средств с двигателем объемом менее 50 кубических сантиметров (категория "М").

Новая форма водительского удостоверения позволит привести права в соответствии с требованиями Венской конвенции о дорожном движении 1968 года и с поправками к ней, которые были приняты транспортным комитетом ООН в 2004 году и вступили в силу с 28 марта 2006 года. Они обязывают начать выдачу водительских удостоверений стандартного для всех стран-участниц соглашения образца до 28 марта 2011 года.

Размер Госпошлины при получении прав нового образца составит 800 рублей.
Кроссовер ё-мобиль получил пять дверей
Компания "ё-АВТО" представила новый вариант кроссовера "ё-мобиль", который был разработан с учетом мнений посетителей выставочного павильона на Тверском бульваре, где демонстрируются прототипы российских гибридов.

Вместо прежнего трехдверного кузова автомобиль получил пять дверей, увеличенное пространство для задних пассажиров, возросший с 200 до 210 миллиметров дорожный просвет, а также большие углы переднего и заднего свеса, которые увеличились с 20 до 27 градусов и с 28 до 30 градусов соответственно. Объем багажника теперь достигает 450 литров (на 50 литров больше, чем у трехдверного кроссовера "ё-мобиль"), а при сложенных сиденьях второго ряда — 1100 литров. Кроме того, пятидверный автомобиль стал на 15 миллиметров выше и на 38 миллиметров длиннее.

Впервые прототипы "ё-мобилей" — хэтчбека, кроссовера и фургона — представили в декабре прошлого года. Ожидается, что серийные автомобили будут оснащаться гибридной силовой установкой, в состав которой входит роторно-лопастной двигатель, объединенный с генератором, вырабатывающим ток для зарядки суперконденсаторов, питающих электромоторы.

При полностью заправленном топливном баке кроссовер и хэтчбек смогут проехать без дозаправки около 1100 километров, а фургон — примерно 1000 километров. Разработчики уверяют, что средний расход топлива "ё-мобилей" составляет 3,5 литра на сто километров пути. До "сотни" такие машины будут ускоряться (в среднем) за семь-восемь секунд, а их максимальная скорость составит 120 километров в час.

Как сообщалось ранее, в поселке Марьино Ленинградской области уже началось строительство завода по выпуску российских гибридов. Ожидается, что все работы будут завершены до конца текущего года, а сборка машин запущена в середине 2012 года. Потом предприятия по производству "ё-мобилей" появятся и за границей.

Цены на "ё-мобили" будут начинаться от 320 тысяч рублей.
На парковки и дороги Москва выделит 9,5 млрд. рублей
Московские власти выделят в 2011 году 9,5 миллиарда рублей муниципалитетам на строительство парковочных мест и расширение дорог "местного значения". Об этом во время заседания правительства заявил мэр столицы Сергей Собянин, сообщает "Интерфакс".

На выделенные средства планируется организовать стоянки на 16 тысяч автомобилей, расширить 500 участков дорог, а также построить около тысячи заездных "карманов" возле остановок общественного транспорта, заявил Собянин. Он потребовал от префектур до 10 марта 2011 года подать в мэрию список адресов, по которым будут проводиться дорожные работы.

Как сообщалось ранее, всего в 2011 году Москва потратит на строительство парковок восемь миллиардов рублей. Основная часть средств пойдет на реализацию программы "Народный гараж" и организацию перехватывающих парковок рядом с крупными транспортными узлами.

За три года московские власти планируют обеспечить жителей города дополнительными стоянками на 500 тысяч машин.
В Китае появится 650 электротакси
До конца 2011 года власти китайского города Ханчжоу (провинция Чжэцзян) приобретут 600 электрических автомобилей для местного таксопарка, сообщает портал Gasgoo со ссылкой на газету Shanghai Securities News. Ранее о покупке 50 автомобилей заявил Пекин. Таким образом, к 2012 году в Китае появится 650 электротакси.

Электрокары для Ханчжоу будут выпускать компании Zotye и FAW. Все автомобили выкрашены в желтый цвет. На полностью заряженной батарее машины способны проезжать 70-80 километров. Для того чтобы обеспечить их необходимой инфраструктурой в городе уже было построено три "электрозаправочные" станции, а до конца года появится еще шесть.

Первая партия электротакси из 30 автомобилей была доставлена в Ханчжоу в январе 2011 года.

В 2010 году пекинские власти приобрели для города 50 электротакси производства компании Wonder Auto. Запас хода на полностью заряженной батареи автомобилей составлял 300 километров, а время зарядки - 30 минут.
Варшавское шоссе в Москве получит два трехполосных дублера
Варшавское шоссе получит два трехполосных дублера шириной 10,5 метра каждый. Об этом во время совещания со столичным мэром Сергеем Собяниным рассказал главный архитектор города Александр Кузьмин, сообщает "Интерфакс".

В рамках реконструкции Варшавки на ней также планируется установить отбойник, который не позволит машинам выезжать на встречную дорогу. Крайние левые полосы на каждом направлении будут сужены до 3,2 метра, тогда как правые останутся прежней ширины - 3,5 метра.

Кроме того, в районе "Анино" на МКАД начнется строительство многоуровневой развязки. По словам Кузьмина, в настоящее время жителям близлежащих домов приходится разворачиваться на кольцевой автодороге для того, чтобы въехать в центр Москвы. Новая дорога позволит избежать такого разворота.

Как сообщалось ранее, в ходе реконструкции Варшавского шоссе в Москве будут построены дополнительные 48 километров дорог. В ближайшее время в Москве также планируется начать строительство двух дублеров Кутузовского проспекта.
К Варшавскому шоссе в Москве добавят 48 км
В ходе реконструкции Варшавского шоссе в Москве будут построены дополнительные 48 километров дорог. Об этом в пятницу на оперативном совещании заявил заместитель мэра столицы по вопросам строительства Марат Хуснуллин, сообщает РИА Новости. На трассе также планируется построить две новые развязки и организовать шесть пешеходных переходов.

Кроме того, до конца 2011 года Москомархитектуры представит проект планировки дублеров Варшавского шоссе. Помимо него, два дублера получит и Кутузовский проспект - в их строительство московские власти планируют инвестировать 800 миллионов рублей.

Как сообщалось ранее, в следующем году на строительство дорог в Москве будет потрачен 131 миллиард рублей. Основную часть средств направят на возведение трассы между Звенигородским шоссе и комплексом "Москва-Сити", а также на реконструкцию участка Звенигородского шоссе от улицы Живописной до 3-го Силикатного проезда и эстакад-съездов, расположенных на пересечении проспекта Маршала Жукова и МКАД.

В 2011 году также планируется провести реконструкцию моста на Ленинградском шоссе через канал имени Москвы и завершить строительство многоуровневой развязки на пересечении Ленинградки и Волоколамского шоссе у станции метро "Сокол".
Минпромторг подготовил новую программу автоутилизации
Минпромторг подготовил проект новой программы утилизации старых машин. Об этом заявил директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения министерства Алексей Рахманов, сообщает РИА Новости.

При составлении программы ведомство учитывало европейский опыт, "при котором в переходный период за утилизацию платил последний владелец, а потом это была обязанность автопроизводителя". Не исключено, что по такой же схеме будет работать и новая программа для России.

В ближайшее время Минпромторг направит проект программы на согласование в Минфин и Министерство природных ресурсов. По словам Рахманова, документ планируется утвердить за один месяц, а вступить в силу программа может уже в начале 2012 года.

Государственная программа утилизации, действующая с 8 марта 2010 года, предлагает владельцам автомобилей возрастом более десяти лет обменять их на скидку в размере 50 тысяч рублей для покупки новой машины российского производства. В настоящее время по программе утилизации можно приобрести 85 моделей марок Chevrolet, Citroen, Fiat, Ford, Hyundai, Isuzu, Kia, Lada, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Skoda, SsangYong, Toyota, Volkswagen, ГАЗ, УАЗ, Иж, ТагАЗ.

По состоянию на 12:00 пятницы, 18 февраля, Минпромторг выдал 354 тысячи утилизационных сертификата.
Чубайс согласился решить проблему пробок в России =)
Генеральный директор госкорпорации "Роснано" Анатолий Чубайс заявил о готовности решить проблему пробок на российских дорогах в том случае, если перед ним поставят такую задачу. Об этом он заявил во время выступления перед студентами Петербургского инженерно-экономического института, пишет газета "РБК daily".

Каким именно способом Чубайс намерен улучшать дорожно-транспортную обстоновку, глава "Роснано" не уточнил. При этом он отметил, что никогда не был политиком, а всегда оставался инженером - согласно полученной в институте специальности. Именно это должно помочь ему решить проблему пробок в России.

В 2009 году служебный автомобиль, в котором находился Анатолий Чубайс, попал в аварию, объезжая пробку по резервной полосе движения. Машина ехала по улице Наметкина в сторону пересечения с улицей Профсоюзная, когда движущийся впереди внедорожник резко повернул влево через две сплошные линии. Водители и пассажиры двух автомобилей не пострадали.

В декабре 2010 года Минтранс опубликовал свою программу по борьбе с пробками для всех крупных городов России. Она предлагала увеличить количество полос за счет их сужения, запретить левый поворот на федеральных трассах, сократить количество перекрестков на дорогах, а также разрешить местным властям взимать плату за въезд в некоторые районы.
В 2011 году Россия потратит на дороги 710 млрд. рублей
В 2011 году на ремонт и строительство трасс федерального значения российские власти выделят 710 миллиардов рублей. Об этом во время Красноярского экономического форума рассказал замминистра финансов Александр Новак, сообщает ИТАР-ТАСС.

Около половины суммы - 350 миллиардов рублей - будут направлены из бюджетов субъектов РФ, а оставшиеся средства выделит федеральный бюджет, отметил Новак. По его словам, с 2012 года строительство и ремонт дорог будет финансироваться за счет региональных и федерального фондов. В свою очередь, они будут пополняться транспортным налогом и акцизами на бензин.

При этом Новак подчеркнул, что создать собственные региональные дорожные фонды субъекты федерации смогут сразу после принятия соответствующего закона. Однако замминистра финансов не видит в этом острой необходимости: "Никто им не мешает сегодня финансировать дороги и без дорожного фонда", - заявил Новак.

В 2010 году на российские дороги федерального значения было потрачено 580 миллиардов рублей.
В январе треть российских ДТП произошла из-за плохих дорог

В январе 2011 года причиной трети ДТП (32 процента) в России стало плохое состояние дорог: в этот период из-за них произошло 3582 аварии, говорится в официальном отчете ГИБДД.

Всего в январе 2011 года в России было зафиксировано 11 тысячи 202 ДТП, что на 4,9 процента меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За месяц на дорогах страны погибли 1458 человек (+0,3 процента) и получили ранения 14 тысяч 572 человека (-3,2 процента).

За год число ДТП с участием детей снизилось на 5,3 процента и составило в январе 1003 аварии, в результате которых погибли 46 детей (-9,8 процента) и пострадали 1060 детей (-3,7 процента). Также уменьшилось количества аварий по вине нетрезвых водителей на 13,8 процента. Всего в январе произошло 332 "пьяных" ДТП, повлекшие гибель 44 человек (-18,5 процента) и травмы 478 человек (-18,4 процента).

Регионом с самым высоким относительным показателем аварийности в январе стала Архангельская область, где на 10 тысяч автомобилей пришлось 5,3 случая ДТП. Меньше всего аварий в процентном соотношении произошло в Саратовской и Томской областях (1,4 случая на 10 тысяч машин). При этом на Чукотке в январе 2011 года не было зафиксировано ни одной аварии.

В 2010 году в России произошло 199 тысяч 431 ДТП, что на 2,1 процента меньше, чем в 2009-м. При этом доля аварий, происходивших из-за низкого качества дорог, составила 19,7 процента.

Moscow Raceway сможет принять Гран-при России уже 2012 году
Подмосковный автодром в Волоколамском районе будет готов принять "Гран-при России" уже в 2012 году. Об этом в интервью "Авто.Ленте" заявила руководитель проекта Moscow Raceway Екатерина Бельцевич.

Контракт на проведение российской гонки Формулы-1 в Сочи начиная с сезона 2014 года был подписан в октябре 2010 года. Однако руководство Moscow Raceway также рассчитывает провести на своей трассе российский этап чемпионата мира, причем готово сделать это на два года раньше.

"Мы очень рады тому, что заключен контракт на проведение гонки Формулы-1 на территории России, - заявила Бельцевич. - Со своей стороны хотим отметить, что наш автодром будет готов принять гонку уже в 2012 году, когда в Сочи - если будут разрешены все вопросы с Международным олимпийским комитетом - строительство трассы только начнется. Наш автодром расположен в московском регионе, численность населения которого превышает 20 миллионов человек, что само по себе является привлекательным фактором для Формулы-1. А потому мы не сомневаемся, что рано или поздно мы обязательно примем у себя Гран-при. О готовности предоставить трассу для его проведения мы заявляем".

Руководство Moscow Raceway хочет также заручиться поддержкой федеральных властей, что впоследствии поможет им заключить контракт с организаторами чемпионата. "Сочинский контракт заключался на федеральном уровне, и для того, чтобы Формула-1 пришла к нам, также нужна федеральная воля, - сказала Бельцевич. - Мы постоянно информируем власти о ходе строительства, с проектом знаком губернатор Московской области Борис Громов, мы сотрудничаем с Министерством спорта и молодежной политики, с Российской автомобильной федерацией. Естественно, многое зависит от них, но мы понимаем, что наши фактические продвижения в области строительства неизбежно приближают нас к тому моменту, когда мы примем этап Формулы-1. Если уж в стране назрела потребность проведения Гран-при Формулы-1, то наличие готового объекта, способного принять соревнование такого уровня, должно стать побуждающим фактором к проведению гонки непосредственно на нем. Мы можем принять Гран-при еще до Олимпиады. И делаем все от нас зависящее, чтобы это случилось".

О запуске проекта Moscow Raceway было объявлено осенью 2008 года. В настоящий момент, дорожные работы на месте будущей трассы завершены на 50 процентов. Начато строительство сооружений: уже построен медицинский центр, заложен фундамент здания боксов и пункта управления гонками. Согласно планам подрядчика, эти объекты будут сданы в эксплуатацию в конце сентября 2011 года. Финальные слои асфальта должны быть уложены не позднее августа.

Осенью 2011 года работы будут полностью завершены. После этого трасса пройдет омологацию - Moscow Raceway будет присвоена категория FIA grade 1T, позволяющая принимать соревнования любого уровня, вплоть до тестов Формулы-1. Тем не менее, чтобы рассчитывать на проведение этапа чемпионата мира, потребуются дополнительные работы. "Для проведения Гран-при нам нужно будет сделать так называемый броадкаст-центр, необходимый для монтирования и распространения телевизионной картинки, расширить медиацентр, а также возвести дополнительные трибуны, чтобы количество зрительских мест достигло ста тысяч. Практически, все это - сборно-разборные конструкции, возведение которых не займет много времени. Кроме того, если мы поймем, что к нам собирается Формула-1, мы должны будем возвести и главную трибуну на десять тысяч мест напротив здания боксов. По конфигурации, удаленности от крупных населенных пунктов и всем остальным параметрам трасса полностью соответствует уровню Формулы-1", - отметила Бельцевич.

Согласно планам руководителей Moscow Raceway, первые соревнования на новой трассе должны состояться уже осенью 2011 года, а в сезоне 2012 года автодром может принять этапы нескольких престижных мировых чемпионатов. По информации "Авто.Ленты", в настоящий момент ведутся переговоры между руководством автодрома и организаторами кузовного чемпионата мира WTCC.
За два дня бензин в Москве подешевел почти на рубль
За два дня в середине февраля топливо на московским заправках подешевело в среднем на 83-88 копеек за литр или на 3-4 процента. Такие данные опубликовала газета "Ведомости" со ссылкой на Московскую топливную компанию.

Как рассказали газете источники из двух топливных компаний, удешевление бензина связано с рекомендацией Минэнерго: в середине февраля оно попросило АЗС снизить цены на горючее на один рубль. В результате совету министерства последовали практически все московские заправочные сети. Так, стоимость бензина у "Лукойла", "Газпром-Нефти" и ТНК-BP снизилась ровно на один рубль за литр. "Роснефть" сократила цены на Аи-92 на 1,14 рубля, а "Татнефть" - на 1,49 рубля.

Представители крупных сетей автозаправок рассказали газете, что не исключают возможности дальнейшего снижения цен в Москве, а также и в других российских регионах. По мнению экспертов, удешевление топлива может наблюдаться еще 1-1,5 месяца.

Как сообщалось ранее, в 2010 году цены на бензин выросли (по различным данным) на 6-11 процентов, тогда как дизель подорожал в среднем на 34 процента. В связи с резким повышением стоимости солярки Федеральная антимонопольная служба России в конце января 2011 года начала проверку ценообразования на дизель. Сами нефтяники тогда объяснили рост цен "рыночной конъюнктурой" и увеличением налоговой нагрузки.

В начале февраля премьер-министр России Владимир Путин потребовал от нефтяников снизить цены на солярку, после чего ее стоимость уменьшилась на один рубль за литр. При этом владельцы АЗС объясняли это удешевлением топлива на оптовом рынке.