Двухместные "родстеры" в кузове из натуральной кожи появились на улицах портового Вэнчжоу на самом востоке Китая, провинция Чжэцзян. Их запустил в мелкую серию местный производитель обуви Kang Shoe Company.
Кожаные автомобили занимают в длину около 3 метров и выполнены по всем правилам кожевенного производства. На каждый "электроботинок" затрачено по 5 шкур коров, а себестоимость "люксового" кара оценивается в 4600 евро.
Туфли на колесах оснащаются аккумулятором под сиденьем пассажиров и электромотором, который обеспечивает им скорость около 40 км/ч. На одной зарядке можно проехать до 400 км. Электроботинки, конечно же, не предназначены для продажи, это просто шоу-кары. Всего их будет выпущено 40 штук, они разойдутся по 40 магазинам Kang Shoe в Китае.
Ботинки-электрокары из Китая по оригинальности могут поспорить с продукцией такого мастера автомобильной экзотики, как фирма Rinspeed из Швейцарии. На последнем автосалоне в Женеве она представила пляжный автомобиль из бамбука... с печкой на борту.
Новые изменения, внесенные в правила регистрации автомототранспортных средств и Административный кодекс РФ существенно облегчают действия автомобилистов в ряде случаев, которые ранее требовали от владельцев машин недюжинного терпения и физической выносливости.
"Правилами предусмотрено, что при переезде в другой регион владельцу автомобиля достаточно прийти в местное подразделение ГИБДД и поставить автомобиль на учет уже по новому адресу", - сообщил замглавы управления департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Александр Борисов.
Он отметил, что с предыдущего места учета машина будет снята автоматически. Кроме того, теперь автовладельцы будут платить всего один раз, и увеличение размера пошлины не планируется.
"Мы с нашей стороны не инициировали повышение госпошлины", - сказал Борисов.
По его словам, все изменения направлены на упрощение процедуры регистрации, что позволит водителям значительно сэкономить свое время.
В новом законе есть и такое понятие, "как прекращение регистрации транспортного средства". К этой процедуре можно отнести заявления собственников о том, что автомобиль утрачен, но не в угоне и не отдан на утилизацию.
В правила регистрации транспортных средств и Административный кодекс РФ вносятся и очередные изменения, отменяющие возможность получить временный регистрационный номер где-либо, кроме соответствующего подразделения ГИБДД.
Полковник Борисов отметил, что предприниматели, занимающиеся оформлением договоров купли-продажи, нередко выдают регистрационные знаки "Транзит" по завышенным ценам". "Отпускная цена для этого знака в среднем по стране должна составлять 50 рублей, а торгующие организации при его оформлении взимают сейчас по 500 рублей и больше", - отметил он.
В связи с этим из правил регистрации исключено положение о выдаче "Транзитов" торгующим организациям, организациям-изготовителям транспортных средств и индивидуальным предпринимателям. "Ранее выданные регистрационные знаки этой категории будут выдаваться им еще 60 дней после вступления в силу приказа", - уточнил Борисов.
Как рассказал ранее начальник отдела регистрационной работы ГИБДД РФ Борис Ионов, новые правила отменяют и процедуру проверки инспектором номера двигателя, которая традиционно занимала довольно много времени. При малейшем подозрении на повреждение номера автовладельца направляют к эксперту-криминалисту. Процедура экспертизы обычно занимает от нескольких часов до нескольких дней.
Руководитель французской команды Lotus Renault GP Эрик Буйе, подводя итоги первого Гран При, на котором Виталий Петров принес команде подиум, признался журналистам, что решение о продлении контракта с "выборгской ракетой" далось нелегко.
По словам Эрика Буйе, он здорово рисковал, подписывая новое соглашение с Виталием Петровым.
"В прошлом году Виталий провел несколько хороших гонок, но и ошибок было достаточно, - рассказал Эрик Буйе. - Я сильно давил на него и много разговаривал с ним, чтобы понять, что идет не так, почему он допускает ошибки. Решение о подписании нового контракта с Петровым было непростым, ведь если бы он провалил второй год в Формуле-1, то моему поступку не было бы никаких оправданий. Однако Петров сделал правильные выводы, так что беседы с ним не прошли даром".
Гран При Австралии продемонстрировал, по мнению некоторых специалистов, что Виталий Петров готов занять позицию первого номера в команде, однако у Эрик Буйе придерживается иного мнения.
"Нельзя сделать ставку на молодого пилота, который провел в Формуле-1 всего лишь один сезон и начинал свою карьеру в "королевских гонках", не проехав ни одного километра на тестах. Тем не менее, если Виталий станет лидером команды, я буду только счастлив, а если он будет продолжать выступать так же, как и в Австралии, то я буду счастлив вдвойне".
Напомним, на Гран При Австралии Виталий Петров занял третье место, впервые в карьере попав на подиум. В прошлом сезоне "выборгская ракета" за весь чемпионат набрала 27 очков, проиграв своему напарнику Роберту Кубице более 100 баллов.
ЗАО «Крайслер РУС» – официальный импортер автомобилей Chrysler, Jeep и Dodge в России – сообщает о вступлении в силу нового прайс-листа с ценами, номинированными в рублях.
«Долгожданный переход на рублевые цены станет для нас залогом стабильности и предсказуемости спроса. Клиентам больше не придется внимательно следить за курсом колебаний доллара США, выбирая наиболее подходящее время для приобретения автомобилей марки Chrysler, Jeep или Dodge», – отметил генеральный директор ЗАО «Крайслер РУС» Д. Стек.
Начиная с 1 апреля 2011 года автомобиль Chrysler Grand Voyager стоит от 1 999 000 рублей. Стоимость Jeep Liberty начинается от 1 175 000 рублей, Jeep Wrangler 2d Rubicon – от 1 835 000 рублей, Jeep Wrangler 4d Rubicon – от 1 895 000 рублей, Jeep Cherokee – от 1 635 000 рублей, Jeep Grand Cherokee – от 2 070 000 рублей, а Jeep Grand Cherokee Overland – от 2 325 000 рублей. Цены на Dodge Caliber стартуют от 957 000 рублей.
Ульяновское предприятие «БАУ Мотор Корпорэйшн» приступило к сборке модернизированных грузовиков BAW Fenix. Об этом агентству «Интерфакс-Поволжье» сообщила специалист по связям с общественностью компании Олеся Федорова, напомнив, что ульяновская фирма занимается сборкой грузовиков BAW (бренд принадлежит китайской группе BAIEC) с 2008 года. По словам О.Федоровой, изменения коснулись внешнего вида и некоторых элементов салона, а также технического оснащения автомобилей. Напомним, в феврале 2011 года на ульяновском заводе «БАУ Мотор Корпорэйшн» был открыт цех по производству автобусов средней вместимости BAW STREET. Технический запуск производства был сделан в августе прошлого года. В 2011 году планируется выпустить до 300 экземпляров автобусов BAW STREET. К середине года производственные мощности позволят выпускать до 50 автобусов в месяц.
Цены на горюче-смазочные материалы стабилизировались практически во всех регионах России, сообщил на заседании президиума правительства глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. «Мы вынуждены были возбудить около 30 дел на региональных рынках, после этого ситуация стабилизировалась практически во всех регионах», – сказал он. В свою очередь, премьер-министр РФ Владимир Путин отметил, что необходимо продолжать мониторинг, чтобы ситуация с ценами на топливо была стабильной.
Напомним, 9 марта 2011 г. В. Путин поручил Минэнерго и ФАС продолжать мониторинг цен на рынке ГСМ и не допустить спекулятивного роста цен. «Цены должны быть рыночными, экономически обоснованными. У нас, как я уже говорил, нет никакой цели подрывать экономику наших нефтяных компаний, но необходимо исключить всякие спекуляции и любые корпоративные сговоры. Это на рынке должно быть исключено. Поэтому вы вместе с ФАС, пожалуйста, эту работу продолжайте. И повторяю еще раз: цена должна быть назначена не административным путем, а должна складываться на основе рыночного спроса и предложения, но никаких спекуляций быть не должно», – сказал В. Путин во время встречи с министром энергетики РФ Сергеем Шматко.
Прием заявок на первый российский гибрид "ё-мобиль" начнется в апреле 2011 года. Об этом в интервью "Интерфаксу" рассказал представитель компании "ё-АВТО" Дмитрий Ярота.
Заказать автомобиль можно будет без авансового платежа. В случае, если автопроизводитель получит значительное число заявок от конкретного региона, то в дальнейшем именно на этой территории может быть налажена сборка машин.
По словам Яроты, в настоящее время компания отбирает поставщиков для "ё-мобилей": список производителей автокомпонентов будет сформирован к концу 2011 года. При этом первые тест-драйвы машины проведут уже в мае-июне этого года.
В декабре 2010 года компания "ё-АВТО" продемонстрировала первые прототипы гибридов в кузовах хэтчбек, трехдверный кроссовер и фургон. В феврале 2011 года также были опубликованы изображения пятидверного кроссовера.
Серийный автомобиль будет оснащаться гибридной силовой установкой, состоящей из роторно-лопастного двигателя и генератора, производящего ток для зарядки суперконденсаторов, питающих электромоторы. На полном баке кроссовер и хэтчбек способны проехать без дозаправки около 1100 километров. Разгон до сотни у автомобиля займет 7-8 секунд, а максимальная скорость составит 120 километров в час.
Цены на "ё-мобиль" будут начинаться от 320 тысяч рублей.
Их прокладку активно лоббирует в государственных структурах РФ глава ГК "Онексим" Михаил Прохоров, "крестный отец" проекта производства в нашей стране автомобилей на электрической тяге.
В настоящее время, сообщает источник в правительстве, в Белом доме рассматривается проект, по которому все автодороги будут строиться сразу с автозаправками. На них можно будет купить не только топливо, но и подзарядить гибридные автомобили и машины, работающие на газу. А строительство трасс, не предусматривающих наличие всех типов заправок, не будет утверждаться.
В Минтрансе заявили, что такой проект имеется, но где он обсуждается и какова его дальнейшая судьба, пока неизвестно, сообщает портал Юга.RU со ссылкой на LifeNews.
По одной из версий совместное предприятие группы "Онэксим" Михаила Прохорова и белорусской "Яровит моторс" с января текущего года строит автозавод под Саратовом, первые автомобили сойдут с конвейера уже в середине 2012 года.
Согласно иной информации, озвученной ранее Андреем Бирюковым, гендиректором компании "Ё-авто", новое предприятие по производству первых российских гибридомобилей, сдадут в эксплуатацию в Санкт-Петербурге во втором полугодии 2012 года.
"В Санкт-Петербурге на новой площадке во второй половине 2012 года будет запущен конвейер по производству "Ё-мобилей". Годовой объем на первом этапе составит 10 тысяч машин", - сказал Бирюков.
По его словам, сейчас компания согласовывает юридические вопросы и рассматривает возможность организации подобных производств и в других регионах России.
Ранее Михаил Прохоров в ходе презентации гибридного ситикара также заявлял, что серийное производство автомобилей начнется во второй половине 2012 года, а его сертификацию планируется завершить к началу 2012-го. Инвестиции в СП на первом этапе составят 150 млн евро, срок окупаемости - 3-5 лет. Цена автомобиля составит в максимальной комплектации 450 тыс. рублей.
Годовой расход на текущий и капитальный ремонт российских автодорог в пересчете на один километр составляет от 27 до 55 тысяч долларов. Такие данные приводятся в докладе Всемирного банка (ВБ) об экономике России. При этом аналитики отмечают, что подобный уровень затрат является "чрезвычайно высоким".
В качестве сравнения ВБ приводит стоимость содержания дорог в Финляндии, в которой климатические условия схожи с российскими. Там в 2007 году на один километр дороги было потрачено 9442 доллара. При этом, качество трасс в России значительно уступает европейским: из 50 тысяч дорог в стране только треть можно назвать удовлетворительными или хорошими.
По мнению специалистов Всемирного банка, высокий уровень расхода на дороги в России связан с отсутствием конкуренции в дорожной индустрии, утечкой средств и коррупцией. ВБ считает, что государству следует повысить эффективность расходования средств на дороги. Сделать это предлагается, в частности, за счет создания дорожного фонда второго уровня: его финансирование осуществляется за счет транспортных налогов и акцизов на топливо. При этом, в отличие от традиционного дорожного фонда, распределением средств из него занимается не непосредственно государство и муниципальные власти, а "совет", представляющий интересы автовладельцев.
В конце марта Генпрокуратура в ходе проверки российских дорог назвала их состояние неудовлетворительным. По мнению ведомства, в этом виноваты органы государственной власти и местного самоуправления, которые "повсеместно" не исполняют нормы законов при строительстве и ремонте дорог.
Как сообщалось ранее, в 2011 году на ремонт и строительство трасс федерального значения российские власти выделят 710 миллиардов рублей.
В связи с событиями на японской АЭС «Фукусима-1» на границах России ужесточается радиационный контроль автомобилей, ввозимых из Японии. В частности, как сообщает пресс-служба компании Suzuki, вся импортируемая компанией продукция проходит антирадиационную таможенную проверку в порядке, установленном федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Закон предусматривает наличие досмотровой рентгеновской техники, количество которой согласовывается с вышестоящим таможенным органом. Все терминалы, на которых организовано таможенное оформление продукции Suzuki, оснащены системами радиационного контроля.
«На сегодняшний день радиационный фон всех автомобилей и мотоциклов марки Suzuki, прошедших и проходящих российскую таможню, находится в пределах допустимой нормы», – подчеркнули в компании. Напомним, ранее об обязательных проверках продукции на радиоактивность также заявила компания Nissan. Напомним, на 31 марта с. г. радиационная обстановка вблизи АЭС «Фукусима-1» достигла наихудших показателей с 11 марта, когда станция была повреждена в результате землетрясения.
Bridgestone заверяет, что три новых дополнения к линейке Potenza предназначены для расширения предложения в сегменте шин высокой производительности на рынке.
Шины Potenza S-04 Pole Position призваны заменить хорошо известные RE050A Pole Position, выпускаемые в качестве флагмана линейки летних высокопроизводительных шин компании. Улучшенные широкие канавки позволяют лучше отводить воду для большего сцепления с мокрыми поверхностями, в то время, как диоксид кремния или силика, входящая в состав шин, увеличивает тягу на сухой дороге.
Доработанные блоки в плечевых секциях увеличивают контакт с дорогой на поворотах. Кроме того, согласно заявлению Bridgestone, дорожный шум снизился благодаря специальной канавке Resonance Noise Attenuated Silencer Groove.
Вторая новинка, шины RE970AS Pole Position, взяла множество полезных качеств у S-04, но адаптировала их для летнего сезона, увеличив сцепление с мокрой дорогой и улучшив характеристики износа.
И, наконец, шины Potenza RE960AS Pole Position RFT выпущены в продажу с технологией Runflat, предназначенной для охлаждения боковых поверхностей шины, чтобы предотвратить деформацию, что улучшило уже существующие всесезонные шины RE960AS и повысило управляемость автомобиля. Срок службы шин также был увеличен. Компания Bridgestone заявляет, что может предложить 64,5 тысячи км в качестве гарантии на всесезонные шины.
Новые шины появятся в продаже во втором или третьем квартале 2011 года.
Испанский холдинг Grupo Antolin сегодня, 30 марта, открыл во Всеволожском районе Ленинградской области завод по производству автокомплектующих. Объем инвестиций в проект составляет 14 млн евро: половина суммы уже была реализована, еще 7 млн евро планируется вложить в развитие производства в 2011 г. Такие цифры озвучил вице-президент компании Эрнесто Антолин, сообщает ИА РБК.
Завод размещен на территории промзоны «Уткина Заводь». Производственные площади составляют 11 тыс. кв. м, первоначальная мощность предприятия ориентирована на производство компонентов для внутренней отделки 2,5 тыс. автомобилей в день. В перспективе предполагается увеличение объема производства вдвое. По словам вице-президента, завод в Ленинградской области станет основой крупного проекта, который Grupo Antolin планирует реализовать в России.
Начальный этап работы предприятия предусматривает производство дверных и потолочных панелей. Сейчас начато изготовление деталей для Hyundai и Skoda. В июне 2011 г. начнется производство крыш для Ford, в 2012 г. – стеклоподъемников для Renault. Э. Антолин заявил, что холдинг намерен обеспечить деталями все автомобильные заводы Ленинградской области, которых в настоящий момент насчитывается пять.
Международный холдинг Grupo Antolin является одним из ведущих производителей автокомплектующих в мире. В состав компании входят 84 завода в 23 странах.
Министерство юстиции РФ зарегистрировало совместный приказ МВД, Минпромторга и Федеральной таможенной службы о внесении ряда изменений в правила оформления паспорта транспортного средства (ПТС). Как пишет сегодня, 30 марта, «Российская газета», в частности, проще станет оформлять автомобили, купленные в лизинг. Если раньше документы на оформление принимались только от собственника автомобиля, то теперь подавать их может и владелец – то есть то лицо, которое приобретает машину в лизинг, выплачивая ее стоимость в рассрочку. Это позволит избежать лишней бумажной волокиты в таможенных органах, если продавец и покупатель находятся в разных государствах.
Помимо этого, новые правила упорядочивают указание цвета автомобиля в ПТС. Нормативы уточняют, что цвет машины – это то, что видят окружающие, а не цвет нанесенной на кузов эмали. Поэтому автомобили, обтянутые специальной пленкой, ставшей модной в последнее время, будут описывать согласно цвету этой пленки. А если кузов украшен граффити до такой степени, что основной колер определить уже невозможно, в ПТС будет указано «мультицвет».
Команда Формулы-1 Sauber не будет подавать апелляцию на результаты первой гонки чемпионата мира. На Гран-при Австралии швейцарская команда была дисквалифицирована. Изначально Sauber планировала опротестовать решение стюардов гонки, однако по итогам внутреннего расследования было принято решение не обращаться в суд. Согласно предположениям швейцарских журналистов, это решение было вызвано нежеланием тратить деньги на оплату судебных издержек, общая сумма которых могла достигнуть десятков тысяч франков.
Как сообщает газета Blick, нарушение Sauber заключалось в несоответствии техническому регламенту радиуса кривизны верхней плоскости заднего антикрыла. Вместо положенных 10 сантиметров на болидах Sauber C30 этот показатель был меньше на несколько миллиметров.
"Это безумие, - сокрушался руководитель команды Петер Заубер. - Наш радиус был в районе 95-97 миллиметров. Лучший день моей жизни обернулся кошмаром". На Гран-при Австралии пилоты Sauber Серхио Перес и Камуи Кобаяси заняли седьмое и восьмое место. Их исключение из итоговых протоколов стоило команде десяти очков и потери пятого места в Кубке конструкторов.
"Наше отклонение от норм регламента не принесло нам никакой выгоды, - цитирует технического директора Sauber Джеймса Ки официальный сайт команды. — Мы установили, что ошибка в измерении радиуса кривизны возникла на стадии проверки компонента. Мы уже скорректировали наш процесс контроля за характеристиками деталей, чтобы избежать подобной ситуации в будущем".
По информации Autosport, на Гран-при Испании Sauber представит ряд обновлений, среди которых будет новая выхлопная система, аэродинамически взаимодействующая с диффузором болида. Ранее о внедрении подобной конструкции заявили в Williams, а до этого аналогичное решение представили Ferrari и McLaren. Изначально эта идея принадлежала Red Bull, первой из команд Формулы-1 придумавшей использовать отработанные газы для генерирования дополнительной прижимной силы.
Новый законодательный акт, подготавливаемый чиновниками, вступит в силу до конца года. После этого резко возрастут штрафы для автомобилистов, нарушающих правила парковки в российской столице.
"Горько видеть, как московские улицы год от года все больше загромождаются транспортом, превращаясь в автостоянки. В планах города - снова сделать улицы улицами, а паркинги организовать таким образом, чтобы они были доступными и обрели популярность среди москвичей и гостей столицы", - сказал вице-мэр Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
При этом чиновник сослался на зарубежный опыт в данном вопросе, отметив, что высокие штрафы за парковку в не разрешенных для этого местах уже "давно эффективно работают в таких городах, как Нью-Йорк, Берлин, Лондон, Сингапур".
Согласно официальной статистике, в настоящее время в Москве находится 3,15 млн автомобилей, а обеспеченность машиноместами составляет 29,1%.
Парковками в полном объеме сегодня не обеспечены не только театры, больницы и социальные объекты, но и торговые центры и офисы. Только в Центральном округе дефицит машиномест составляет порядка 300 тысяч, а общая нехватка парковок в городе на сегодняшний день равна 2,3 млн машиномест.
Как заявил накануне префект ЦАО Москвы, только в 2011 году в центре столицы планируется построить 31 тыс. парковочных мест на стоянках и в гаражах.
"Расчетная потребность округа составляет 300 тыс. машиномест. Задача предельно сложная, чтобы достичь хотя бы 80-процентного уровня потребностей, нам требуется ежегодно вводить 50 тыс. машиномест", - сказал префект округа С.Байдаков в ходе окружного форума "Социально-экономическое партнерство-2011".
Он отметил, что в прошлом году в центре Москвы было построено чуть менее 6,5 тыс. мест на стоянках и в гаражах, передает "Интерфакс". В этом году изначально планировалось организовать более 7 тыс. мест для стоянки автомобилей, однако затем было принято решение увеличить это число более чем в четыре раза.
Кроме того, С.Байдаков сообщил, что благодаря реализации локальных мероприятий по улучшению транспортной ситуации в центре города будет организовано 10 тыс. дополнительных парковочных мест, а также расширена площадь дорог на 128 тыс. кв. метров.
Помимо этого, в течение 2011 года при реконструкции дворовых территорий в центре города появится 3664 дополнительных парковочных мест.
Российский пилот Михаил Алешин может пропустить предстоящие тесты молодежной гоночной серии GP2, а впоследствии и вовсе покинуть чемпионат. Такая ситуация связана с острой нехваткой финансирования, из-за которой команда Carlin Motorsport может расторгнуть контракт с россиянином. По условиям соглашения, Алешин обязан привлечь в конюшню определенную спонсорскую поддержку, но в данный момент с формированием бюджета возникли сложности.
"В этом году уверенности в завтрашнем дне у меня нет, - заявил Михаил Алешин в интервью телеканалу Россия 24, - Нам надо отправляться на тесты в конце этой недели, но до сих пор неясно, поеду я или нет. Участие в Гран-при 2 находится под вопросом".
Проблемы с финансированием гоночной программы Алешина подтвердил и Сергей Яковенко, занимающий должность исполнительного директора агентства BW Communications. Эта компания представляет коммерческие интересы пилота и обеспечивает PR-поддержку выступлениям Алешина. "У Михаила ситуация складывается парадоксальным образом. Мировой спорт в этом сезоне, – а возможно, и вообще – может остаться без него", - цитирует Яковенко портал Вести.ру.
Об участии Алешина в юниорской гоночной серии GP2 было объявлено в конце января 2011 года: российский пилот подписал контракт с командой Carlin, дебютировавшей в чемпионате в этом сезоне. Выступая за эту же команду, в 2010 году Алешин выиграл молодежную серию Формула-Renault 3.5, получив право протестировать гоночный болид Renault Формулы-1.
Программа российского пилота на текущий сезон включала в себя выступления в зимнем первенстве GP2 Asia и основном чемпионате GP2, чьи этапы традиционно проходят в качестве гонок поддержки Формулы-1. Алешин завершил двухэтапный сезон в GP2 Asia на последнем, 27-м месте, не набрав ни одного очка.
Пятикилометровая автодорога, соединившая МКАД и инновационный центр «Сколково», пришла в негодность всего через девять месяцев после открытия движения, при этом официального ввода трассы в эксплуатацию не было.
Как сообщает издание «Маркер», дорогу в Одинцовском районе Подмосковья начали строить в октябре 2009 года, а в июне 2010 года по ней открыли временное движение. На торжественной церемонии открытия присутствовали первый вице-премьер Игорь Шувалов, губернатор Московской области Борис Громов и замминистра транспорта Олег Белозеров.
Однако уже в марте с. г. проверка, проведенная по поручению И. Шувалова, обнаружила износ асфальта по всей протяженности трассы, протечки воды в тоннеле, деформацию моста через реку Сетунь и даже провал покрытия на пешеходном переходе. Предполагается, что виной этому стали недоработки проектной документации, некачественное выполнение работ и применение дешевых материалов. При этом необходимо отметить, что из бюджета РФ и Московской области на строительство 5,34 км дороги было выделено 5,75 млрд рублей, то есть более миллиарда рублей за километр.
В Лондоне появился первый кэб Fuel Cell Black Cab, оснащенный силовой установкой на топливных ячейках. Первую поездку автомобиль совершил от таксопарка к штаб-квартире Общества автомобильных производителей и продавцов в районе Вестминстер.
Разработчиком и производителем силового агрегата для первого экологичного кэба стала компания Intelligent Energy. Как сообщалось ранее, запас хода автомобиля составляет около 400 километров, при этом "заправка" занимает всего пять минут. Максимальная скорость водородного такси достигает 150 километров в час.
Массовый выпуск водородных кэбов для Лондона начнется в 2012 году. Первоначально по городу планируется запустить 50-100 таких машин. Кроме того, мэр британской столицы Борис Джонсон распорядился увеличить количество водородных заправок.
В декабре 2010 года в Лондоне начал курсировать автобус, оснащенный двигателем на топливных ячейках. До конца года в городе появится еще семь подобных транспортных средств.
В настоящее время возможность создания таксопарка из "экологически чистых" машин обсуждают и власти Москвы. В 2010 году городское правительство начало переговоры с компанией Renault о строительстве электрокаров для столичного таксопарка.
Ответ на то, каким образом японцы поступают с пострадавшими и уничтоженными землетрясением и цунами автомобилями, оказался прост с технической точки зрения, но лишь добавил трагизма и без того тяжелой ситуации.
Временных автомобильных кладбищ после катастрофы в Японии становится все больше. Природный катаклизм в Японии уничтожил огромное количество домов, унес жизни тысяч людей и судьбу десятков тысяч сделал неизвестной. Разумеется, огромное количество автомобилей также было уничтожено или повреждено стихией. Подробности о том, как выглядит процедура их перемещения из пострадавших районов, а также того, что с ними будет дальше, передает агентство Reuters.
Разбор завалов в пострадавших районах продолжается, но с автомобилями поступают не так, как с обломками зданий и сооружений, а также прочим мусором, скопившимся в разрушенных районах. Многие авто могут пролить свет на судьбу своих владельцев, а кроме того, помочь тем из них, кто выжил, получить хотя бы часть страховки.
В районах, не затронутых землетрясением, организуются специальные временные кладбища, куда свозят практически все разбитые и утонувшие авто. Reuters пишет, что во многих автомобилях по прежнему находятся тела их владельцев и пассажиров. Часто их не извлекают непосредственно на месте разбора завалов, чтобы позднее облегчить процедуру опознания и больше узнать о судьбе погибших и пропавших без вести. Такие авто помечают специальным ярким символом, обычно красной краской.
Все автомобили на кладбищах выстраивают в длинные ряды боками друг к другу. Делается это для того, чтобы легко был доступен регистрационный номер (если, конечно, он сохранился). Составляется учетная перепись автомобилей и их владельцы, если они живы, могут снять номер со своего авто, получив соответствующий акт. Это должно значительно облегчить процедуру получения компенсации или страховой выплаты. Впрочем, владельцы вольны поступать с найденным авто по своему усмотрению, хотя на данный момент большинство предпочитает лишь забрать сохранившиеся личные вещи и регистрационные знаки.
Сколько просуществуют подобные кладбища, пока не известно. Однозначно они сохранятся до тех пор, пока в масштабах страны не будет завершена процедура подсчета погибших и пропавших без вести, а также прочие статистические и учетные изыскания, направленные на установление общей суммы ущерба. Впоследствии планируется утилизировать авто, отправив их на переработку. Часть из них, возможно, будет разобрана на запчасти, но в данный момент, этот пункт отнюдь не является приоритетным.
Транспортная комиссия Европейского союза представила программу по повышению экологичности транспортных средств. В частности, она предлагает запретить использование бензиновых и дизельных автомобилей в городах к 2050 году, сообщает PA.
Запрет машин, работающих на традиционном виде топлива, позволяет решить главную задачу - сократить к 2050 году количество выбросов углекислого газа на 60 процентов и сделать транспортную индустрию независимой от нефти. При этом авторы документа рассчитывают, что к 2030 году число автомобилей в городах уменьшится в два раза.
С 1 января 2011 года в Европейском союзе был введен новый стандарт "Евро-5", который ужесточил экологические требования к автомобилям. Кроме того, к 2012 году уровень углекислого газа машин, продающихся на европейском рынке, не должен превышать 120 граммов на километр.
К 2020 году уровень CO2 у новых автомобилей для Европы должен быть менее 80 граммов на километр.