Роспотребнадзор обнаружил в порту Владивостока 20 подержанных иномарок, у которых уровень бета-излучения превышает норму. Машины прибыли в Россию на теплоходе Asian Ace из Японии, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу Роспотребнадзора в Приморском крае.
В настоящее время радиоактивные автомобили находятся на специально отведенной площадке в зоне таможенного контроля. По сообщению Роспотребнадзора, вокруг восьми иномарок уровень бета-загрязнения превышает норму в восемь раз. Кроме того, у девяти автомобилей фон по гамма-излучению превышен в два раза.
Изъятие радиоактивных иномарок стало третьим случаем во Владивостоке. Первый раз "фонящий" автомобиль был обнаружен 5 апреля.
Роспотребнадзор начал проверку грузов, приходящих в порты Приморского края из Японии после землетрясения, произошедшего 11 марта. Природная катастрофа стала причиной взрывов на энергоблоках АЭС "Фукусима-1", приведших к утечке радиации. Последствия аварии до сих пор не устранены.
Крупный провал асфальта произошел накануне, 10 апреля, на северо-западе Москвы, пострадавших нет. Как сообщает радиостанция «Маяк» со ссылкой на источник в правоохранительных органы столицы, провал асфальта глубиной до 15 м и шириной более 3 м произошел рядом с проезжей частью у дома №31 на проспекте Маршала Жукова. Асфальт обрушился, по предварительным данным, в подмытую водой пустоту.
На место происшествия прибыли спасатели и сотрудники столичной Госавтоинспекции, которые огородили опасное место. На место ЧП вызваны представители коммунальных и дорожных служб. Отметим, что, хотя недалеко от места происшествия находится крупная дорожная развязка, затруднений движения в этом районе не произошло, поскольку саму проезжую часть провал не задел.
Пилот Red Bull Себастьян Феттель выиграл второй этап Формулы-1 сезона 2011 года, который прошел в Малайзии.
Действующий чемпион мира стартовал с поул-позиции и одержал вторую победу из двух возможных в этом году и 12-ю в своей карьере. Вместе с немцем на подиум по итогам Гран-при поднялись пилот McLaren Дженсон Баттон и Ник Хайдфельд из Renault.
Россиянин Виталий Петров сошел с дистанции за три круга до финиша.
Государственная дума одобрила поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), которая устанавливает для водителей Москвы и Санкт-Петербурга повышенные штрафы за нарушение ряда ПДД. Об этом сообщает РИА Новости.
Во время обсуждения документа перед вторым чтением фракция ЛДПР выступила с предложением сделать одинаковым размер штрафов для всех регионов России, включая Москву и Санкт-Петербург. По мнению депутатов фракции, новый закон противоречит Конституции, которая уравнивает в правах и обязанностях всех граждан страны, вне зависимости от места их проживания. Однако инициатива ЛДПР в Госдуме поддержана не была.
Повышение штрафов для жителей Москвы и Петербурга - часть законопроекта об ужесточении наказания за нарушение правил дорожного движения. Как сообщалось ранее, данный документ был разработан группой депутатов во главе с председателем комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимиром Плигином.
Поправки, в частности, предлагают штрафовать москвичей и петербуржцев на 2500 рублей за остановку и стоянку на мосту, путепроводе и под ним, тогда как жителей остальных субъектов федерации - на 300 рублей (сейчас - 100 рублей). Кроме того, законопроект предлагает дополнить КоАП статьей, согласно которой за стоянку или остановку в запрещенных местах с водителей будут взимать штраф в размере 1500 рублей (3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга).
Кроме того, московским и петербургским автомобилистам, не пропустившим машины "скорой помощи", полиции и пожарной службы, придется заплатить три тысячи рублей - вместо нынешних 300-500 рублей.
Россия и Латвия построят скоростную четырехполосную трассу, соединяющую Москву и Ригу. К такому соглашению в четверг пришли министр транспорта России Игорь Левитин и министр сообщений Латвии Улдис Аугулис, пишет ИТАР-ТАСС.
Как рассказали агентству в пресс-службе министерства сообщения Латвии, план создания скоростной магистрали на территории государства готов - в настоящее время строительство дороги уже началось. Ориентировочно, проект будет закончен к 2018 году.
В настоящее время Москву и Ригу на территории России соединяет трасса М9 "Балтия". В нее входит четырехполосное Новорижское шоссе, которое начинается от МКАД и заканчивается в Волоколамске. Далее, по направлению к границе с Латвией трасса сужается до двух полос (по одной в каждую сторону).
В 2008-2010 на некоторых участках дороги M9 за Волоколамском был проведен капитальный ремонт, однако количество полос осталось прежним.
Начальник Главного управления внутренних дел Москвы Владимир Колокольцев предложил московским властям на законодательном уровне запретить парковки, организованные частными компаниями на территориях общего пользования. По его мнению, подобная мера "поможет в борьбе с пробками", сообщает РИА Новости.
Колокольцев отметил, что в настоящее время на столичных дорогах вдоль тротуаров можно увидеть множество заградительных барьеров, которые нелегально выставляют частные фирмы. При этом обычным автомобилистам парковаться на таких стоянках нельзя, из-за чего водители вынуждены оставлять свои машины во втором ряду, считает глава ГУВД Москвы.
В марте 2011 года Департамент транспорта и связи Москвы провел рейд по выявлению незаконных парковок, организованных возле офисных зданий, театров и ресторанов без наличия соответствующего разрешения. За неделю в городе было выявлено более ста стоянок, огороженных "металлическими столбиками". По каждому случаю были составлены акты, которые затем направили в Объединение административно-технических инспекций Москвы, а также в окружные префектуры.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов пообещал, что рейды по выявлению нелегальных парковок будут проводиться регулярно.
Московские власти опубликовали список районов столицы, в которых появятся линии скоростного трамвая. Как сообщает пресс-служба правительства Москвы, распоряжение о разработке проектов соответствующих линий уже подписано. В частности, предполагается построить линии скоростного трамвая из расположенного за МКАД района Северный к станциям метро «Алтуфьево» и «Медведково»; от станции метро «Улица Академика Янгеля» в Западное Бирюлево с продлением до 6-го микрорайона Загорья; от станции метро «Шоссе Энтузиастов» до Балашихи; линию в районе Гольяново. Помимо этого, планируется построить обычную трамвайную линию в районе ул. Академика Королева. В правительстве Москвы сообщили, что разработка проектов перечисленных линий начнется в мае и должна завершиться в декабре 2011 года.
Также в рамках разработки проектов по развитию транспортной системы Москвы определен список транспортно-пересадочных узлов, которые обеспечат пассажирам удобную пересадку с прибывающих из области автобусов и электричек на поезда метро. В первой очереди строительства - ТПУ в районе существующих станций метро «Ясенево», «Водный стадион», «Полежаевская», «Бульвар Дмитрия Донского», «Тушинская», а также в районе проектируемых станций - «Жулебино», «Косино-Ухтомская», «Новокосино», «Пятницкая». Кроме того, в первую очередь строительства войдет ТПУ в районе железнодорожной станции «Лианозово».
Во второй очереди строительства - ТПУ у станций метро «Домодедовская», «Выхино», «Медведково», «Бибирево», «Молодежная», «Нагатинская», «Анино», а также у проектируемых станций «Тропарево» и «Селигерская» и у строящейся станции «Зябликово».
Легкое метро в Ленинградской области планируется создать в зоне 25-30 км от Санкт-Петербурга. Как сообщил ИА РБК председатель областного комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Николай Янченко, в настоящее время уже существует ряд разработок по концепции развития подобного вида транспорта. Сроки, а также объем средств, необходимых для реализации проекта, пока не уточняются.
Представить предложения по развитию легкого метро власти региона намерены в мае 2011 г. Этот вопрос будет рассматриваться на заседании Координационного совета по развитию транспортного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В конце мая также ожидается рассмотрение другого крупного транспортного проекта - строительство Второй кольцевой автодороги. К этому времени планируется определить концепцию этой трассы. В частности, будет ясно, пройдет ли новая автодорога по территории Ленинградской области и как она будет вплетаться в уже существующую транспортную сеть двух регионов.
Предполагается, что по завершении строительства КАД-2 будет выполнять транзитные функции, а КАД-1 станет полностью ориентирована на город. По заверению губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, вторая кольцевая автодорога будет построена до 2020 г.
Финский производитель шин Nokian Tyres построит в Ленобласти во Всеволожске еще один завод по производству автомобильных шин. Об этом объявит в четверг на ежегодном собрании акционеров Nokian Tyres президент концерна Ким Гран, пишет «Деловой Петербург». Завод будет построен рядом с уже существующим производством Nokian Tyres. Его мощность составит 5 – 6 млн шин в год. Сейчас мощность производства во Всеволожске составляет около 13 млн шин. В течение 2011 года ее планируют повысить до 15 млн.
Инвестиции в развитие мощностей Nokian Tyres в течение 2012 – 2013 годов составят примерно 240 млн евро. Переговоры с правительством Ленинградской области о налоговых льготах и инвестициях в инфраструктуру «сейчас находятся в завершающей стадии», – отметил Ким Гран.
Новый завод может быть введен в эксплуатацию в течение 2012 года. «Мы также рассматриваем возможность ввода дополнительных производственных мощностей по производству индустриальных шин для удовлетворения растущего спроса на эту продукцию. Решение по этому вопросу будет принято в течение этого года», – цитирует Кима Грана питерское издание.
Главное следственное управление при ГУВД по Краснодарскому краю возбудило уголовное дело в отношении сотрудников ГК «Росавтодор» по факту нарушений, допущенных при размещении государственного заказа. Как сообщили в управлении взаимодействия со СМИ Генеральной прокуратуры РФ, речь идет о незаконном ограничении конкуренции при заключении контракта на выполнение работ по реконструкции автомагистрали М-29 «Кавказ» с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 1,5 млрд руб.
В ходе проведенной прокурорской проверки были выявлены факты противоправных действий сотрудников Росавтодора и подведомственного ему государственного учреждения. «Согласованными действиями указанных лиц для конкретной коммерческой организации были созданы наиболее благоприятные условия участия в торгах, умышленно нарушен порядок определения результатов торгов. Данные действия повлекли незаконное признание победителем конкурса фирмы, фактически созданной членами семьи одного из руководителей курируемого Росавтодором федерального учреждения», – отметили в Генпрокуратуре.
В результате принятых прокуратурой Краснодарского края мер на основании решения управления Федеральной антимонопольной службы России итоги конкурса были отменены. «Благодаря этому предотвращено неэффективное расходование средств федерального бюджета в особо крупном размере», – подчеркнули в Генпрокуратуре.
Сотрудники Владивостокской таможни при оформлении партии автомобилей, прибывших на грузовом теплоходе "Ligulao" из японского порта Ниигата, выявили на трех машинах превышение радиационного фона - от трех до шести раз выше естественного фона.
Вся техника, на которой выявили превышение фона, стоит в изолированной зоне таможенного контроля на специально отведенной площадке, на которой установлены знаки радиационной опасности. Специалисты Роспотребнадзора в Приморье за прошедшие сутки провели замеры радиации на пяти судах, прибывших из японских портов Тояма, Ниигата, Фунакава, однако, превышений радиационного фона не обнаружили. По данным Дальневосточного регионального центра МЧС России, превышения радиационного фона в Приморском крае также нет.
Напомним, что во вторник таможенники Владивостока обнаружили три японских автомобиля, зараженных радиацией. Кроме того, повышенный фон радиации был зафиксирован и на погрузчике.
Автомобили с повышенным фоном радиации прибыли в Россию из Японии на теплоходе «Еруслан». Сообщалось, что радиационный фон был превышен в 3-6 раз. По мнению специалистов, подобный фон не является серьезной угрозой для здоровья. Тем не менее, эти японские автомобили будут вывезены из России в самое ближайшее время. Как уже сообщалось ранее, японские автопроизводители пообещали проверять уровень радиации всей своей продукции. Действительно, случаев обнаружения опасности среди новых, только произведенных японских автомобилей, зафиксировано не было. А зараженные автомобили, обнаруженные во Владивостоке во вторник, - это машины с пробегом.
Проведение международных автогонок формата Ф1 в нашей стране состоится в соответствии с ранее намеченным планом в олимпийском Сочи и переноситься не будет.
Первая гонка Формулы-1 в России пройдет в 2014 году. Статусное мероприятие станет дополнением к зимним Олимпийским играм, а не помехой. Об этом заявил президент Оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко на конференции SportAccord в Лондоне.
По его словам, Международный олимпийский комитет (МОК) оценит план проведения олимпиады в следующем месяце.
В МОК существуют опасения, что реализация проекта гонок Ф-1 в Сочи может сорвать подготовку к зимним Олимпийским играм на черноморском курорте и предлагает отложить проведение гонок на год. Но Чернышенко считает, что одно другому не мешает.
"Все в силе, - сказал Чернышенко о планах по проведению Гран При. - Было принято решение о том, что МОК оценит финальный проект технико- экономического обоснования на предстоящем собрании исполнительного комитета в мае; они увидят строительный проект и поймут, насколько тесно он связан с олимпийской инфраструктурой".
"Это отличный проект с точки зрения создания нового национального достояния и использования олимпийского парка после игр", - добавил Чернышенко.
Организаторы гонок планируют использовать часть сооружений, построенных для Олимпийских игр, передает Reuters.
"Мы собираемся построить около 20 тыс. квартир к играм... Их нужно выставить на продажу с четким обоснованием, почему их стоит покупать. Такие регулярные мероприятия, как Формула-1 ... привлекут коммерческого покупателя".
Как подчеркнул руководитель НОК, гонки не повлияют на сроки подготовки к Олимпийским играм.
Зампред правительства РФ Дмитрий Козак ранее заявил, что проведение в России этапа "королевских гонок", запланированного на ближайшие годы, может стать локомотивом для качественного рывка автомобилестроения РФ, которое получит доступ к современным ноу-хау, способным дать толчок развитию отрасли.
По его словам, Формула-1, которая приходит в Россию, создается не только для того, чтобы поддерживать олимпийскую инфраструктуру, но и для того, чтобы существенно развить российский автоспорт и автопром.
Появление Ф1 в России принесет в страну передовые технологии в области автомобилестроения. "Наш бизнес, который пришел в Форумулу-1 в качестве инвесторов, это наполовину бизнес, который занимается автомобильной промышленностью", - сказал Козак.
Стоимость строительства трассы для "Формулы-1" в Сочи составляет $160-200 млн. Проект будет финансироваться из федерального бюджета, отметил чиновник.
Пять миллиардов рублей, которые государство выделит на продление программы утилизации легковых автомобилей в 2011 году, станут последним бюджетным вливанием в этот проект. Об этом сегодня, 6 апреля, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании, в котором принимают участие представители Минпромторга и Минфина. «Предлагаю программу в части, касающейся легковых автомобилей, продлить до конца 2011 года и на этом ее закончить», – добавил глава правительства.
В. Путин обосновал необходимость продления программы утилизации тем, что российский автопром еще недостаточно оправился от последствий мирового финансового кризиса. «Конечно, отрасль постепенно встает на ноги, – признал он, – но на многих предприятиях тем не менее, как в народе говорят, все сделано «на живую нитку». Ну, например, на «ИжАвто» – там только начало производства и в основном оно сосредоточено на так называемой «классике». «Да, и на других предприятиях рост есть, но все-таки докризисный уровень пока еще не достигнут», – добавил В. Путин.
Власти Северной столицы планируют начать взимать с автомобилистов плату за проезд по Западному скоростному диаметру, соединяющемуся с петербургским КАД, максимум в течение месяца. Дело за малым - определить сумму сбора.
Точная дата запуска проезда по PCL в платном режиме будет известна в течение ближайшей недели, однако, скорее всего, это произойдет во второй половине апреля – начале мая.
Как сообщает пресс-служба ОАО "Западный скоростной диаметр", в связи с подготовкой к началу работы в полноценном режиме уже проводится дополнительный набор операторов.
В скором времени будут обнародованы и тарифы проезда по трассе. Как утверждают в ОАО "Западный скоростной диаметр", они не превысят ранее объявленных рамок. Напомним, ранее заявлялось, что владельцы легковых автомобилей за проезд по магистрали должны будут платить от 10 до 40 рублей.
Тестовая эксплуатация системы сбора платы на ЗСД началась еще в конце прошлого года. На сегодняшний день водители должны останавливаться у въездов на ЗСД, хотя за сам проезд деньги с автомобилистов пока не взимают.
Как сообщалось ранее, оплатить проезд можно будет наличными, банковской картой, транспондером или бесконтактной смарт-картой. Последние два способа оплаты подойдут водителям, наиболее часто пользующимся ЗСД. Для приобретения персональных БСК и транспондеров нужно будет обращаться непосредственно в офис ОАО "ЗСД". Вероятнее всего, частым гостям ЗСД будут предложены льготные условия проезда.
Исполнительные власти Северной столицы уже неоднократно объявляли тендеры на строительство центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) среди частных инвесторов. Последний раз конкурс был объявлен в начале февраля 2011 года. Предыдущий конкурс проводился два года назад и закончился неудачно.
Как сказал председатель городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов, стоимость строительства технически сложного центрального участка ЗСД, проходящего в эстакадном исполнении по акватории Невской губы Финского залива, оценивается в 135,5 млрд рублей. Из них 82,86 млрд рублей должен профинансировать победитель конкурса, который будет определен до конца 2011 года.
Смольный рассчитывает, что остальные средства на строительство трассы будут "добавлены" из Инвестфонда РФ. С победителем конкурса предполагается подписать соглашение сроком на 30 лет. Строительство участка, как ожидается, будет начато в 2012 году и завершено в 2014 году.
Столичные власти представили свои планы избавления Москвы от пробок и развития транспортной системы, передают «Ведомости». Главная ставка в будущем будет сделана на общественный транспорт и в частности на метро. Предполагается, в 2012-2016 году построить в столице сразу 82,5 км новых линий метрополитена! Для сравнения, длина автомагистралей в городе увеличится всего на 53,56 км (еще 32,12 км будут кардинально реконструированы).
Кроме того, появятся выделенные полосы движения для общественного транспорта, будут построены современные пересадочные узлы, начнется развитие водного транспорта. В итоге средняя скорость движения пассажирских перевозок увеличится на 29% и достигнет невиданной доселе отметки в 40 км/ч.
Но и это еще не все. Чиновники мечтают пересадить москвичей на… велосипеды. «Он движется по городу со средней скоростью 17 км/ч и объезжает любые пробки, а средняя скорость автомобиля составляет 25 км и в часы пик не превышает 13 км/ч», — уверяют составители программы. При этом «слуги народа» подсчитали, что велосипед будет серьезно экономить деньги как самих граждан, так и бюджета. А для популяризации этого вида транспорта в Москве к 2016 году хотят построить не менее 150 км новых велодорожек, выделить полосы для велосипедов на главных магистралях города и создать аж 10 000 специальных парковочных мест для двухколесной техники.
Российский пилот Михаил Алешин, вошедший в прошлом году в топ-50 лучших гонщиков мира по версии авторитетного издания Autosport, рискует досрочно завершить текущий сезон в серии GP2. Руководство гоночной команды Carlin официально заявило, что Михаил Алешин пропустит тесты конюшни на автодроме Сильверстоун. Место российского гонщика в болиде займет британец Оливер Терви, который в прошлом чемпионате GP2 четырежды поднимался на подиум и один раз побеждал в квалификации. Как заявил руководитель конюшни Тревор Карлин, Михаил Алешин сам отказался от участия в тестах. Причина банальна - отсутствие серьезной спонсорской поддержки, без которой пилот не сможет выступить в чемпионате. "К сожалению, из-за проблем с бюджетом Михаил принял решение отказаться от своей программы в GP2. Тем не менее пилот продолжает поиск новых спонсоров, - рассказал Тревор Карлин. - В связи со сложившимися обстоятельствами мы решили предоставить болид Оливеру, хорошо знакомому нам по предыдущим сезонам. У него есть большой опыт, который можно использовать в доводке автомобиля. Сегодня мы рассматриваем различные варианты замены второго пилота на сезон". Михаил Алешин, ставший в прошлом сезоне чемпионом Мировой серии Formula Renault 3.5, этом году принял участие в зимнем первенстве GP2 Asia, однако в соревнованиях пилот выступил неудачно, не набрав в двух этапах ни одного очка.
Министерство транспорта (Минтранс) предлагает снизить на 15% размер страховой премии по ОСАГО для газобаллонных автомобилей. Проект федерального закона «О внесении изменений в ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 г. опубликован на сайте ведомства. Изменения предлагаются в п. 4 ст. 9 действующего закона «Об ОСАГО», который определяет базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов.
Данный документ разработан Минтрансом для стимулирования использования природного газа и сжиженных углеводородных газов в качестве моторного топлива.
В финансово-экономическом обосновании к проекту Минтранса отмечается, что внесение данных изменений не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, в то же время оно будет стимулировать более широкое использование природного и сжиженного углеводородного газа в качестве моторного топлива.
Предполагается, что в случае принятия данных изменений закон вступит в силу через шесть месяцев со дня его опубликования.
Владимир Плигин, глава комитета нижней палаты российскиго парламента по конституционному законодательству и госстроительству, фактически на официально уровне признал готовящееся в ГД резкое повышение линейки штрафов за нарушение Правил дорожного движения, которое больнее всего отразится на кошельках автолюбителей Москвы и Санкт-Петербурга.
Штрафы за некоторые нарушения ПДД для Северной и "южной" столиц все же будут повышены - но не до 5 тысяч рублей, а до 3 тысяч, сказал руководитель профильного комитета Госдумы.
"Эти нормы не затрагивают единства конституционного поля России", - утверждает депутат от "Единой России".
По словам Плигина, критика, раздающаяся в адрес повышенных штрафов для столичных городов, не состоятельна, поскольку они будут распространяться на всех граждан, в том числе приезжающих в Москву и Петербург, которые являются особыми городами. Поэтому нарушение ПДД здесь влечет за собой значительно большие последствия, нежели в каких-либо иных населенных пунктах.
В частности, за нарушение скорости в московских и питерских дворах штраф устанавливается в размере 3 тысяч, в то время как для остальных городов РФ штраф поднимается с нынешних 500 рублей до 1 тысячи.
Кроме того, 3 тысячи рублей обяжут заплатить водителя, не пропустившего спецтранспорт в Москве и Петербурге. Также повышенный штраф нужно будет заплатить за парковку на пешеходном переходе, на трамвайных путях.
Также законопроект предусматривает отмену действующего правила, согласно которому оплата первых суток хранения машины на штрафстоянке и эвакуация машины оплачивается государством. Предлагается ввести норму, предписывающую самому автовладельцу производить оплату стоянки и эвакуации автомобиля при совершении правонарушения.
Новая линейка штрафных санкций должна начать применяться на практике с начала будущего года.
При первоначальном обсуждении нового ФЗ депутаты обсуждали увеличение штрафов для Москвы и Петербурга до 5 тысяч рублей, однако протест общественности заставил народных избранников скорректировать в сторону сокращение поданые ранее предложения.
В настоящее время штрафы за нарушение ПДД являются одинаковыми для всех регионов РФ, предлагаемое их повышение для Москвы и Петербурга, по мнению экспертов, противоречит Конституции нашей страны.
Экс-мэр Москвы Юрий Лужков, равно как и глава Смольного Валентина Матвиенко ранее неоднократно вносили в ГД поправки к КоАП, повышающие штрафы, однако каждый раз их инициативы отклонялись.
Напомним, что власти Петербурга в декабре 2010 года направляли в правительство РФ ряд предложений по ужесточению наказания за неправильную парковку автомобилей. Отправленные в Москву предложения касались увеличения штрафов за стоянку в неположенном месте, а также возвращения порядка оплаты эвакуатора из кошелька хозяина машины. СМИ передавали, что данные инициативы были одобрены администрацией президента РФ и рассматриваются федеральными ведомствами.
Президент Дмитрий Медведев внес на ратификацию нижней палатой парламента протокол об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории Таможенного союза. У автомобилистов, планирующих ввоз в нашу страну подержанных автомобилей из Белоруссии для этого еще имеется время. Хотя и ограниченное.
В протоколе, подписанном ранее членами комиссии ТС, идет речь о размере ставок таможенных пошлин и налогов в отношении легковых автомобилей и других моторных транспортных средств (кроме квадроциклов, снегоходов и так далее).
Ставка таможенной пошлины и налога на эти товары устанавливается законодательством государства - члена ТС, на территории которого были произведены транспортные средства, но "не ниже ставок, аналогичных установленным в Республике Белоруссия на 1 января 2010 года". Это положение действует до 1 июля 2011 года, уточняется в протоколе.
Информация о документе размещена на официальном сайте палаты.
Как сообщил в середине минувшего месяца председатель белорусского Государственного таможенного комитета Александр Шпилевский, россиянам, купившим в Белоруссии автомобили, выпущенные в свободное обращение на территории республики до 1 января 2010 года, больше не нужно представлять в таможню справки, подтверждающие статус машин. "Отмена справок будет с 1 апреля, с этой даты никаких справок на таможню больше носить не надо", - сказал он.
Упрощение ввоза и постановки на учет машин станет возможным благодаря тому, что белорусское таможенное ведомство передало российским коллегам базу данных по автомобилям, выпущенным в свободное обращение на территории РБ до 1 января 2010 года.
В период с 28 марта по 1 апреля стоимость бензина Аи-92 и Аи-95 на спотовом рынке (рынок мгновенных сделок по текущей цене) выросла на 2,4 и 0,7 процента соответственно, пишет газета "РБК daily" со ссылкой на отчет информационно-аналитического центра "Кортес". Аналитики связывают рост цен на топливо c сезонным подорожанием, а также дефицитом горючего, который может возникнуть в России уже в апреле из-за закрытия ряда крупных нефтеперерабатывающих заводов на ремонт.
В конце марта подорожание топлива также наблюдалось на мелкооптовом рынке: стоимость тонны Аи-92 увеличилась на 24 рубля (до 27 тысячи 588 рублей), тонны дизеля - на 286 рублей (до 23 тысяч 703 рублей). Главной причиной роста цен на топливо эксперты называют нехватку горючего, которая наблюдалась уже в первые два месяца 2011 года. Ситуация усугубится на время приостановки нефтеперерабатывающих заводов: у топливных компаний достаточно запасов бензина и дизеля, однако его выгоднее экспортировать, чем продавать на внутреннем рынке.
Повышение цен на топливо на розничном рынке аналитики ожидают уже в конце апреля - начале мая. Единственным препятствием для роста стоимости нефтепродуктов могут стать санкции Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая неоднократно накладывала штрафы на российских нефтяников за неоправданное завышение цен.
Последняя проверка ФАС прошла в конце января 2011 года: тогда ведомство заинтересовалось резким повышением цен на дизельное топливо в 2010 году. Кроме того, в начале февраля премьер-министр России Владимир Путин потребовал от нефтяников снизить цены на дизельное топливо. Чуть позже Минэнерго посоветовало АЗС удешевить и бензин.
В результате проверки в марте 2011 года Федеральная антимонопольная служба пришла к выводу, что по состоянию на конец месяца стоимость топлива в различных регионах России нормализовалось. Вместе с тем Путин потребовал от ФАС продолжать следить за ситуацией с ценами на топливо.