Гонщик McLaren Льюис Хэмилтон одержал победу на Гран-при Китая. Второе место занял Себастьян Феттель на Red Bull, третьим финишировал его напарник Марк Уэббер. Первую пятерку замкнули Дженсон Баттон и Нико Росберг. Россиянин Виталий Петров занял девятое место и набрал два очка.
Феттель возглавлял гонку вплоть до 52 круга, когда обладающий более свежим комплектом резины Льюис Хэмилтон обогнал немца в споре за лидирующую позицию. Марк Уэббер на Red Bull стартовал с 18 места, но грамотная тактика трех остановок в боксах позволила австралийцу отыграть 15 позиций и финишировать на подиуме.
Себастьян Феттель из команды Red Bull выиграл квалификацию Гран-при Китая. Это третья поул-позиция немца из трех возможных в сезоне 2011 года. Со второго и третьего мест будут стартовать пилоты McLaren Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон. Россиянин Виталий Петров должен начать гонку с десятой позиции.
Феттель в 18-й раз в карьере выиграл квалификацию в Формуле-1. Преимущество немца над Баттоном составило 0,7 секунды. Со второго ряда стартового поля гонку начнут Льюис Хэмилтон и Нико Росберг из Mercedes GP.
Пилоты Ferrari Фернандо Алонсо и Фелипе Масса будут стартовать с третьего ряда. Также в десятку сильнейших в квалификации попали Хайме Альгерсуари, Пол Ди Реста, Себастьен Буэми и Виталий Петров.
В первом сегменте россиянин показал второе время, во втором - четвертый результат, который позволил ему пробиться в десятку сильнейших, но в итоге Виталий не смог принять участие в финальном сегменте. Из-за технических проблем Renault R31 россиянина остановилась на трассе за две минуты до окончания второй части квалификации – уже после того, как Петров установил свое время. Сессия была прервана красными флагами, и на последних секундах второго сегмента сразу несколько пилотов выехали на трассу. В итоге из-за трафика не всем фаворитам удалось пробиться в финальный сегмент – так за бортом второго сегмента остались Михаэль Шумахер из Mercedes GP и напарник Петрова по Renault Ник Хайдфельд.
"Мы были очень быстры сегодня, – сказал россиянин в интервью BBC. – Мы нашли отличные настройки, и мне было бы очень интересно посмотреть, чего мы смогли бы добиться в третьей части квалификации. Но на круге возвращения в боксы – после второго поворота – что-то случилось с машиной. Я пробовал нажать на газ – мотор не отзывался, пробовал менять передачи – коробка тоже не работала. Мы должны проанализировать, что случилось. Пока я не могу сказать, в чем именно была проблема. Естественно, я очень расстроен".
Если команде не потребуется сменить на автомобиле россиянина коробку передач или стюарды не накажут его за то, что он остановил свою Renault R31 непосредственно на трассе, он должен стартовать с десятой позиции.
Наряду с россиянином одним из главных неудачников сессии стал Марк Уэббер. В первом сегменте квалификации австралиец, выступающий за Red Bull, решил не использовать мягкие шины и в итоге не смог пройти во вторую часть сессии. Гонку он начнет с 18-го места.
Пилоты выступающей под российской лицензией команды Marussia Virgin вновь квалифицировались на предпоследнем ряду стартового поля, опередив только гонщиков команды HRT.
Главный санитарный врач РФ, ранее полагавший, что "светящиеся" автомобили из Японии, обнаруженные во Владивостокском торговом порту, безвредны для эксплуатации, в случае отсутствия необходимых мер безопасности может отдать распоряжение о возвращении их в Страну восходящего солнца.
"Что касается стоящих автомобилей, то по существующему порядку в нашей стране они должны пройти дезактивацию, которую должны осуществить власти порта. В случае успеха дезактивации, автомобиль может быть пропущен на территорию РФ", - сказал Геннадий Онищенко.
По его словам, в противном случае должен ставиться вопрос о вывозе автомобиля обратно на территорию Японии. Онищенко напомнил, что первые машины с повышенным радиационным фоном, импортированные из Японии, были задержаны на Дальнем Востоке 4 апреля. Российские эксперты 8 апреля провели переговоры с японскими коллегами, чтобы "понять, насколько Япония готова гарантировать непоставку в Россию такого рода изделий".
"Пока мы никаких гарантий не получили и нам не понятен порядок выпуска такой продукции в Японии, хотя ранее давались заверения, что ни один автомобиль, ни один продукт не выйдет из Японии, если он будет контаминирован радионуклидами", - сказал Онищенко.
Чиновник подчеркнул, что служба дала предписание руководству ВМТП либо не пускать зараженные радиацией автомобили, либо проводить дезактивацию. "Прежде чем тратить деньги, можно получить гарантии", - отметил Онищенко.
Дезактивация будет проводиться за счет физических лиц, либо организаций, ввозивших японские автомобили, хотя двумя днями ранее глава Роспотребнадзора говорил о том, "как правило, даже не требуется никакой дезактивации, поскольку через некоторое время они теряют свою радиоактивность и все".
"Там очень низкие уровни радиации, - утверждал главный санитарный врач страны. - Скорее всего, это было во время, видимо, каких-то выпадений осадков, то ли на территории Японии, то ли еще где-то".
"Уровни незначимые и не представляющие никакой опасности", - подчеркивал Онищенко. - Такие автомобили просто оставляют на стоянку, а поскольку это короткоживущие радионуклиды, то со временем их фон ослабевает, разъяснил специалист".
Напомним, что на территории специализированного автомобильного терминала Владивостокского морского торгового порта находится 47 подержанных легковушек, запрещенных к выдаче из-за обнаружения у них завышенного радиационного фона.
Средневзвешенный тариф проезда по скоростной трассе Москва-Петербург в размере 3 рубля 62 копейки за один километр будет действовать только на участке дороги с 15 по 58 километр от МКАД. Эта стоимость устанавливается инвестором, за счет которого ведется строительство данного отрезка трассы. На участках дороги, которые будут возводиться на собственные средства "Автодора", плата за один километр составит один рубль, говорится в пресс-релизе госкомпании.
Строительство участка скоростной трассы с 15 по 58 километр будет осуществляться на условиях концессионного соглашения: по нему дорога передается в собственность инвестора, который профинансировал ее возведение. Такой договор позволяет частной компании устанавливать тарифы, которые будут немного выше, чем проезд по платным магистралям, находящимся в собственности государства. При этом обязанности по ремонту и содержанию платного шоссе полностью выполняет ее собственник за счет своих средств.
Согласно информации пресс-службы "Автодора", тарифы на участке трассы Москва-Петербург с 15 по 58 километр будут зависеть от типа транспортного средства и времени суток. Точный размер оплаты пока объявлен не был.
Строительство скоростной платной трассы Москва-Петербург должно было начаться в 2009 году и завершиться к 2014 году, однако работы постоянно откладывались. По последним данным, дорожники приступят к возведению магистрали в апреле-мае 2011 года. При этом полностью сдать в эксплуатацию дорогу общей протяженностью 684 километра планируется до 2018 года.
В этом уверены бразильские ученые, разработавшие новый пластик на основе так называемой наноцеллюлозы, полученной из волокон тропических фруктов.
В стремлении сократить зависимость от исчерпаемых углеводородных ресурсов, ученые всего мира предлагают весьма необычные решения. Японцы работают с морской капустой и другими водорослями, а бразильцы решили взяться за то, что под рукой – за бананы и ананасы.
Целью разработчиков является создание новых видов пластмасс, основным сырьем для которых послужат возобновляемые природные ресурсы растительного происхождения.
Бразильские ученые из университета Сан-Паулу утверждают, что им удалось значительно продвинуться в этом вопросе. Создан экспериментальный образец пластика, основой которого являются растительные волокна, содержащиеся в тропических фруктах. При этом он втрое прочнее, чем аналогичный по составу пластик, основу которого составляют углеводороды нефти. По прочности он может соперничать с кевларом, но при должной отработке технологии окажется многократно дешевле. Еще один плюсом называют легкость нового материала – он на 30% легче обычного пластика.
Разумеется, ученые не могли не столкнуться с трудностями и на данный момент главной из них является то, что новый пластик подвержен биологическому разложению, которое разрушает его практически полностью в течение нескольких лет. Основным методом борьбы с этим моментом они видят комбинирование нового сырья с традиционным, создавая некий гибрид.
Уже сейчас бразильцы уверены, что не пройдет и нескольких лет, как основным потребителем их продукции станет автомобильная промышленность, поскольку в качестве одного из приоритетов многие компании видят снижение веса авто и повышения, таким образом, экономичности.
Пока же работы продолжаются, и ученые видят в качестве наиболее перспективного сырья ананасы. Основными областями применения новинки в автомобильной промышленности могут стать отделочные материалы салона, а также бамперы и некоторые декоративные внешние элементы кузова.
Ижевский автозавод в мае возобновит производство автомобилей Kia Spectra и Sorento. Об этом агентству «ИТАР-ТАСС» сообщил гендиректор «Объединенной автомобильной группы» (управляет «ИжАвто») Игорь Кульган, отметив, что предприятие намерено выполнить свои обязательства по выпуску автомобилей Kia перед корейским концерном.
По его словам, до конца апреля из Кореи в Удмуртию поступит необходимое число машинокомплектов для сборки 2480 автомобилей Kia Spectra и Sorento, сборка партии должна завершиться к августу. После выполнения условий договора оборудование, на котором выпускались корейские автомобили, будет переориентировано на производство моделей Renault-Nissan. Согласно подписанному с АВТОВАЗом меморандуму о развитии завода, на «ИжАвто» будут производиться отечественные машины, а также четыре модели Nissan и две – Renault.
Напомним, Ижевский автозавод начал выпускать автомобили Kia в августе 2005 года, и производство было приостановлено в апреле 2009 года в связи с нехваткой оборотных средств на закупку автокомплектов. Всего за время сотрудничества с корейским партнером завод выпустил более 123 тысяч автомобилей Kia, из них 106 тысяч – седанов Spectra.
За две недели в ходе проверки грузов, приходящих во Владивостокский морской торговый порт, российские таможенники выявили 47 радиоактивных иномарок. В настоящее время автомобили находятся на выделенной площадке склада временного хранения, говорится в сообщении на сайте порта.
Дальнейшая судьба "фонящих" машин остается неизвестной. Решить, как поступать с автомобилями, должны таможенная служба и Роспотрбенадзор. Однако, говорится на сайте порта, таможенники ссылаются на отсутствие у них необходимых полномочий для отправки машин обратно в Японию или выдачи их "в свободное обращение". При этом Роспотребнадзор до сих пор не предложил свои варианты решения ситуации с "проблемными" транспортными средствами.
Между тем, во Владивостокский порт продолжают приходить грузы из Японии с "фонящими" машинами. В случае, если государственные органы не решат, что делать с радиоактивными автомобилями, то в порту не останется места для их хранения. "В сложившейся ситуации мы оставляем за собой право информировать о происходящем прокуратуру", - приводятся на сайте слова директора по производству порта Сергея Лопунова.
Проверка грузов, приходящих в порты Приморского края из Японии, началась после землетрясения, произошедшего 11 марта. Природная катастрофа стала причиной серии взрывов на энергоблоках японской АЭС "Фукусима-1", которые привели к утечке радиации.
Первый раз "фонящий" автомобиль был обнаружен во Владивостокском порту 5 апреля.
Так полагает тезка известного рокера, лидер общественной организации "Зеленый крест" Юрий Шевчук. Реализация проекта участка трассы М-11 Москва-Петербург, планы строительства которого в Химках вызвали протесты местных жителей и экологов, в Ленинградской области не угрожает окружающей среде, но накануне выборов митинги против строительства автодороги в регионе возможны.
По мнению эколога, вероятность повторения "химкинских событий" в Ленобласти вполне реальна. Но "практически нет такого проекта, который бы не улучшал экологическую обстановку в чем-то и где-то. В данном случае увеличится скорость автомобилей, следовательно, будет меньше выбросов в режиме "торможение-запуск", уменьшится время пребывания автомобиля на трассе, а значит, меньше загрязнится воздух", - отмечает общественник.
Тем не менее, как уверен эколог, позитивное влияние может "сойти на нет" из-за прогнозируемого увеличения числа автомобилей. "Чтобы такого не случилось, нужны новые дорожные "кольца" как для Москвы, так и для нашего города", - добавил эколог.
Планы строительства скоростной дороги через Химкинский лес вызвали многочисленные протесты местных жителей и экологов, напоминает РИА Новости. После того как в августе 2010 года произошли столкновения "защитников Химкинского леса" со строителями, президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству приостановить строительство и провести дополнительные общественные и экспертные обсуждения проекта.
Окончательное решение по прокладке новой платной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес было озвучено властями 14 декабря 2010 года. Стоимость строительства скоростной автомагистрали оценивается в 500-550 миллиардов рублей. По словам представителя заказчика, госкомпании "Автодор", на территории Ленинградской области завершение работ на участке скоростной платной автомобильной дороги Москва-Петербург произойдет к 2014-2015 году.
Между тем под Санкт-Петербургом тоже есть свой "химкинский лес". Экологические организации Санкт-Петербурга и власти Северной столицы на протяжении последних лет конфликтуют из-за прокладки так называемого Западного скоростного диаметра (ЗСД) по территории уникального Юнтоловского заповедника.
Год назад, в апреле 2010-го, экологическое движение "Сохраним Юнтолово" обратилось в Природоохранную прокуратуру Санкт-Петербурга в связи с объявлением конкурса на строительство северного участка Западного скоростного диаметра (ЗСД). Как сообщили активисты организации, 17 апреля экологи также намерены провести митинг против прокладки автомагистрали в Юнтолово, а 11 и 12 апреля пройдут информационные пикеты.
Экологи утверждают, что конкурс на строительство северного участка ЗСД был объявлен незаконно. В соответствии с законом "О животном мире", проект должен был пройти государственную экологическую экспертизу.
"Строительство ЗСД нанесет ущерб всему биоразнообразию Юнтоловского природного комплекса", - пояснил известный орнитолог Георгий Носков.
Стоимость проезда одного километра по новой платной трассе Москва — Санкт-Петербург составит 3 рубля 62 копейки. Об этом сообщил «Русской службе новостей» первый заместитель директора компании «Росавтодор» Сергей Кельбах, не пояснив при этом, будет ли введена какая-то дифференциация платы в зависимости от типа транспортного средства или времени суток. Однако он сообщил, что пункты взимания платы будут установлены в четырех километрах от МКАД, а до этой отметки, как и обещалось ранее, магистраль будет бесплатной. Отметим, что при протяженности трассы М-11 в 684 километра стоимость проезда автомобиля от Москвы до Петербурга составит 2476 рублей.
«Концессионер принял на себя риски, введя такую плату. Ведь если за эти деньги водители не поедут, тогда он понесет расходы», – заявил С. Кельбах. Также он отметил, что в районе Химкинского леса предусмотрены надземные путепроводы для пешеходов, а также несколько подземных переходов для скота. Напомним, работы по расчистке просеки в Химкинском лесу под прокладку дороги возобновились 12 апреля с. г.
Накануне, 12 апреля, в Тольятти начала работать Академия качества альянса Renault-АвтоВАЗ (Alliance Quality Academy – AQA). Как сообщает пресс-служба российского автозавода, в первом тренинге по инструментам качества будут принимать участие около 80 поставщиков комплектующих как для текущего модельного ряда АвтоВАЗа, так и для будущих проектов альянса: Lada Granta, Renault Duster, Lada R90, Lada F90, Renault Fluence и производства двигателей.
Курс обучения в AQA занимает 120 часов теоретических занятий, разделенных на три модуля: инструменты для решения существующих проблем качества, превентивные меры поддержания качества в будущих проектах и инструменты систематизации качества. Каждому из модулей соответствует практический курс, проводимый инструктором AQA непосредственно на производстве поставщика. Преподаватели академии – специально обученные специалисты АвтоВАЗа и Renault. Обучение ведется в соответствии с международными стандартами Renault-Nissan. Как пояснили на заводе, проводимые с марта 2010 г. мероприятия уже позволили сократить количество комплектующих, не отвечающих стандартам альянса, на 65%.
На "Автодроме Санкт-Петербург", гоночной трассе в Шушарах, сегодня прошли первые заезды профессиональных гоночных автомобилей и состоялась открытая тренировка Александра Львова, готовящегося к очередному сезону чемпионата Европы по гонкам на грузовиках, и других известных петербургских пилотов.
Вместе с Александром Львовым, сидевшим за рулем 8,3-литрового Dodge Viper мощностью около 600 л. с., на трассу вышли мастер спорта по ралли Сергей Жидков, победитель раллийных соревнований Всеволод Ерещенко, победители Кубка России по шоссейно-кольцевым автогонкам Павел Федоров и Владимир Удаленков, призер международных соревнований Вадим Кузьминых.
Для Львова тренировка прошла в рамках подготовки к чемпионату Европы по гонкам грузовиков. Александр, в конце марта подписавший контракт с австрийской командой Truck Race Team Allgauer, проведет в чемпионате свой третий по счету сезон.
Что касается самой петербургской трассы, то дальнейшие работы по строительству необходимой инфраструктуры возобновятся уже в самое ближайшее время: как только окончательно сойдет снег. Прежде всего, будут устроены зоны безопасности, начнется сооружение пит-лейн. К середине следующего года, по словам Александра Львова, трек начнет принимать тот вид, который должен иметь автодром европейского уровня. Руководство "Автодрома Санкт-Петербург", напомним, подало заявку в FIA на право проведения международных соревнований любого уровня, за исключением "Формулы-1".
Вчера, 12 апреля, в Химкинском лесу началась расчистка просеки под строительство платной трассы Москва – Санкт-Петербург. Как пишет сегодня деловая газета «РБК daily», на парадную церемонию государственная компания «Автодор» официально пригласила около 50 журналистов, однако позже на площадке появились активисты Greenpeace и движения «В защиту Химкинского леса», представившие прессе свой взгляд на происходящие события. Так, руководитель лесной программы Greenpeace Алексей Ярошенко пояснил, что экологи представили 11 альтернативных вариантов строительства скандальной трассы, каждый из которых позволяет обойтись без вырубки леса. А лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова напомнила, что проект трассы Москва – Санкт-Петербург признан коррупционным даже на уровне правительства.
После этих слов защитники Химлеса пошли проверять документацию у подрядчика, которой у рабочих компании «Теплотехник» по факту не оказалось. «Деревья были выгружены, работа приостановлена», – поделились с журналистами активисты. Позже они написали заявление о незаконной вырубке и бездействии милиции в Химкинское ОВД.
Между тем спустя пару часов ГК «Автодор» выпустила официальное заявление о том, что работы по подготовке территории под строительство скоростной автомобильной трассы Москва – Санкт-Петербург продолжаются. «Информация об остановке работ не соответствует действительности. Работы ведутся на основании всех необходимых разрешительных документов», – говорится в сообщении. Почему эти разрешительные документы не показали «зеленым», госкомпания не пояснила.
В Красногвардейском районе Санкт-Петербурга на территории предприятия сотрудниками Госавтоинспекции обнаружено "хранилище" украденных легковых автомобилей.
Стоянка угнанных автомашин была обнаружена автоинспекторами на площадке завода "Химволокно" совершенно неожиданно для самих себя. Найденные 14 автомобилей были объявлены в розыск в марте и апреле этого года.
Каким образом частные авто, включая четыре Lada и три иномарки, попали на территорию завода, пока неизвестно, передает пресс-служба ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти.
По словам представителей правоохранительных органов, рост числа угонов, наблюдаемых ныне, связан с увеличением цен на комплектующие и сами машины у официальных дилеров.
Компания Luxgen, единственный автопроизводитель Тайваня, представила на суд публике первое изображение концептуального седана Neora Concept, очное знакомство с которым состоится на следующей неделе в ходе международного Шанхайского мотор-шоу.
Седан Luxgen Neora Concept, разработанный компанией в сотрудничестве с китайским партнером Dongfeng Auto, станет новой флагманской моделью марки. К основным изыскам дизайна концептуальной модели относятся светодиодная головная и задняя оптика в форме "бумеранга", оригинальная четырехугольная решетка радиатора с хромированной окантовкой и покатая линия крыши, придающая машине динамичный вид.
По неподтвержденным данным, выставочный экземпляр укомплектован электрической силовой установкой мощностью 201 л.с., дебютировавшей в 2009 году на шоу-каре Luxgen7 MPV EV. Электрическому минивэну ресурса литий-ионных батарей хватает для того, чтобы проехать без "дозаправки" 350 км с крейсерской скоростью 40 км/ч. "Максималка" модели Luxgen 7 MPV EV составляет 145 км/ч.
В оснащение первого в истории Luxgen седана войдут инновационные технологии, среди которых значится мультифункциональный дисплей, созданный совместно с производителем мобильных телефонов HTC.
Новые подробности о новинке станут известны ближе к открытию Шанхайского автосалона, которое состоится 19 апреля.
Напомним, что в прошлом месяце в СМИ появились сообщения о возможном российском производстве на заводе в Карачаево-Черкесии модели Luxgen7, чей дебют на мировом рынке прошел в 2009 году. Под капотом Luxgen7 установлен 2.2-литровый турбированный двигатель мощностью в 175 л.с., состыкованный с автоматической пятиступенчатой трансмиссией марки Aisin.
В базовое оборудование модели включены системы контроля за "мертвыми" зонами, кругового обзора, предупреждения о сходе с полосы движения и ночного видения, кожаный салон, сиденья с подогревом, дверь багажника с электроприводом, аудиосистема, круиз-контроль, климат-контроль и многие другие "мелочи".
На рынке Тайваня цена автомобиля варьируется от $26 000 до $35 000.
Такого мнения придерживается руководитель ведомства, главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. Доза недостаточна даже для дезактивации.
По словам главы Роспотребнадзора, "ничего там страшного нет". "Они (автомобили) стоят на штрафной стоянке, - пояснил Г.Онищенко. - Как правило, даже не требуется никакой дезактивации, поскольку через некоторое время они теряют свою радиоактивность и все".
В дальнейшем автомобили вполне могут быть реализованы, полагает чиновник. "Там очень низкие уровни радиации, - утверждает Г.Онищенко, - скорее всего, это было во время, видимо, каких-то выпадений осадков, то ли на территории Японии, то ли еще где-то". "Уровни незначимые и не представляющие никакой опасности", подчеркнул он. Такие автомобили просто отставляют на стоянку, а поскольку это короткоживущие радионуклиды, то со временем их фон ослабевает, разъяснил специалист.
Руководитель ведомства напомнил, что управления Роспотребнадзора были готовы к схожим ситуациям, передает ПРАЙМ-ТАСС. "Когда мы готовились, мы выделили штрафные санитарные площадки, машины на них отстаиваются", сказал он. "Конечно, можно было бы их обработать, но мы даже на это не идем, поскольку необходимости нет", считает Онищенко. "Тут обычная текущая ситуация, не представляющая ни для кого интереса, кроме самих практиков", отметил он.
Накануне во Владивостоке был задержан опасный груз из нескольких десятков японских автомашин, допустимый уровень радиации которых в 1,5-2 раза выше нормы. До заявления главы федерального ведомства, не отвечающие требованиям безопасности автомобили, обнаруженные при обследовании теплохода "Asian Ice", предполагалось отправить обратно в Японию.
"Сейчас автомашины находятся в зоне таможенного контроля на специально отведенной площадке. Это первая крупная партия зараженных радиацией подержанных автомобилей из Японии. До этого выявлялись только единичные случаи превышения на них радиационного фона", - сказал тогда первый заместителя гендиректора ОАО "Владивостокский морской торговый порт" Михаил Чижмаков.
На месте вещевых рынков, примыкающих к Московской кольцевой автодороге, могут появиться объекты цивилизованной торговли или новые въезды и выезды с МКАД, стоянки для автомобилей. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин в интервью программе «Местное время. Вести-Москва. Неделя в городе» на телеканале «Россия-1». Как напомнил столичный градоначальник, один рынок уже был закрыт в 2011 году, и эта работа будет продолжена. «Есть варианты, когда даже за этими торговыми центрами будет проходить дорога и ответвление будет напрямую к этим торговым центрам», - пояснил С. Собянин. Он отметил, что проектных наработок много, и по каждому конкретному объекту будет принято свое решение.
Столичный мэр также сообщил, что реконструкция первого участка МКАД начнется уже в 2011 году. Речь идет об отрезке в районе выставочного центра «Крокус-Сити». Как пояснил столичный градоначальник, к этим работам строители более или менее готовы, понятна схема движения транспорта в этом районе. «Мы также хотим привлекать крупные торговые центры к финансированию строительства МКАД», - сообщил С. Собянин.
С 1 сентября текущего года российским автовладельцам придется самостоятельно оплачивать расходы, связанные с перемещением и хранением эвакуированной за неправильную парковку машины на спецстоянке, сообщает ИТАР-ТАСС. Такая норма содержится в принятом Госдумой законе о совершенствовании организации дорожного движения, повышающим штрафы за нарушение ПДД.
В настоящее время эвакуация неправильно припаркованных автомобилей и их хранение в течение первых суток производятся бесплатно. Однако, по словам заместителя министра транспорта Николая Асаулина, от этого было решено отказаться, так как бюджеты субъектов РФ больше не могут субсидировать подобные траты. В связи с этим не все машины, нарушающие ПДД, увозятся на штрафстоянки.
"Вероятность того, что эвакуируют автомобиль не стопроцентная. Нужно эвакуировать всех, кто нарушает, а мы эвакуируем ровно столько, сколько есть денег в бюджете", - цитирует слова Асаулина агентство РИА Новости. Чиновник также добавил, что, например, в Санкт-Петербурге на эвакуацию машин сейчас тратится 200 миллионов рублей, тогда как на эти цели необходимо выделять 500 миллионов рублей.
Новый закон также предусматривает повышение штрафов за нарушение ПДД с 1 июля 2012 года. В соответствии с документом, за остановку на мосту, путепроводе или под ним с водителей будут взимать не 100 рублей, как сейчас, а 300 рублей, при этом в Москве и Санкт-Петербурге за такое же нарушение придется заплатить 2500 рублей.
Штраф за парковку в запрещенных местах в Москве и Санкт-Петербурге составит три тысячи рублей (в других городах — 1,5 тысячи). В эту же сумму обойдется непропуск автомобилей "скорой помощи", полиции и пожарной службы. За проезд на красный свет придется заплатить тысячу рублей, а за пересечение стоп-линии на перекрестке — 800 рублей.
Госдума отклонила законопроект, ужесточающий административную ответственность за незаконное использование автомобилистами спецсигналов. Ранее с инициативой внесения соответствующих изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ выступил депутат Госдумы от «Единой России» Анатолий Иванов.
Поправками, в частности, предлагалось дополнить КоАП РФ положением о том, что водители должны уступать дорогу автомобилям со спецсигналами только в случае, если их включение связано с выполнением неотложного служебного задания.
Кроме того, автор проекта предлагал лишать автомобилистов, использующих такие сигналы в иных целях, водительских прав на срок от 1,5 до 2 лет. Если же соответствующее распоряжение поступило от должностного лица, его предлагалось штрафовать на 20 тыс. руб.
Аргументируя необходимость отклонения поправок, первый зампред профильного думского комитета по госстроительству и конституционному законодательству Александр Москалец («Единая Россия») пояснил, что нынешние правила дорожного движения не содержат такого понятия, как «неотложное служебное задание». «И если оно появится, то многие спецсигналы просто будут сняты, так как деятельность ряда должностных лиц просто не будет подпадать под понятие неотложности», – предположил А. Москалец.
Обновленная Госавтоинспекция России в соответствии с новым проектом реформирования ведомства в скором времени облачится в форму, своими оттенками напоминающую цвета дореволюционных городовых или милиционеров времен правления Иосифа Сталина. Зато знаки отличия у сотрудников дорожной полиции будут вполне современными.
Новая форма для российских полицейских будет темно-синего цвета, а для сотрудников юстиции - серо-голубого, погоны же останутся прежними. В проекте постановления правительства РФ, опубликованном на сайте МВД России говорится, что "разработка проекта постановления обусловлена необходимостью улучшения внешнего вида и формирования положительного имиджа сотрудников органов внутренних дел РФ".
В документе детально прописано, какой должна быть зимняя, летняя и демисезонная форма полиции. Установлен перечень предметов одежды для женщин и мужчин, служащих в органах внутренних дел. Также прописано количество предметов одежды и обуви, которые положено выдать сотруднику, и срок их использования.
Определена и форма для курсантов и слушателей образовательных учреждений профессионального образования, также установлены регионы с особо холодным, холодным, жарким и умеренным климатом, где прохождение службы дает право на получение отдельных предметов вещевого имущества.
Ранее источник в МВД сообщал РИА Новости, что у полицейских - в том числе и работников обновляемой ГАИ - появятся бейджи, где помимо фотографии сотрудника, будет указано его имя, звание и должность.
Закон "О полиции", вступивший в силу 1 марта текущего года, в частности, предусматривает переименование российской милиции в полицию.
Предполагается, что новую форму гаишники-полисмены оденут к 2012 году. Ранее глава МВД России Рашид Нургалиев говорил, что, возможно, цвета формы будут перекликаться с цветами полицейской формы царской России.
ФЗ "О полиции", разработанный и вынесенный на публичное рассмотрение по инициативе президента РФ Дмитрия Медведева, содержит 11 глав и 57 статей. В старом законе, который определял деятельность самого крупного в стране ведомства с 1992 года, было восемь разделов и 40 статей.
"При создании полиции мы выберем лучших, поэтому в переаттестации главное это объективность", - отмечал Нургалиев. "Именно на руководителях лежит ответственность за ведение работы подразделений и за каждого работника", - подчеркивал он.
Министр сказал, что при формировании полиции к кандидатам будут предъявляться повышенные требования.
"Должен быть отработан алгоритм по подготовке качественного профессионального состава, для нас важный элемент - это защита общественной безопасности, прав и свобод граждан", - сказал он. При этом, считает министр, в решении этих задач упор следует делать на профилактику. "Важно не поймать виновного, а сделать так, чтобы правонарушение не произошло, тогда и граждане почувствуют себя в большей безопасности, а доверие к человеку в форме будет расти", - сказал министр.
Закон стал результатом длительного общественного обсуждения, посвященного реформированию всей системы МВД, в котором участвовали первые лица страны, действующие и бывшие руководители и представители министерства, правозащитники, известные общественные деятели и политики, представители экспертного сообщества и Общественной палаты РФ.
При этом определено, что обеспечение безопасности дорожного движения остается в ведении полиции. Более того, эта функция будет отнесена к основным направлениям ее деятельности.
Ранее выдвигались предложения упразднить департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (ДОБДД — или ГАИ) и создать отдельное ведомство, которое бы не входило в структуру МВД и напрямую подчинялось главе правительства.
Однако проектом закона "О полиции" такая мера не предусмотрена.
Спикер Совета Федерации РФ Сергей Миронов предлагал преобразовать ГИБДД в специальную дорожную полицию, прописав соответствующие изменения в законе "О полиции".
"При этом ГИБДД должна быть избавлена от несвойственных ей функций, которые мешают ей выполнять основные ее обязанности", - заявил он.
По мнению Миронова, сейчас сотрудники ГИБДД в каждом субъекте Федерации - это "страна в стране".
"Сегодня парадокс заключается в том, что сотрудники ГИБДД подчиняются формально только руководству органов МВД конкретного региона, а по сути, - лишь губернатору", - сказал Миронов.
По его мнению, при преобразовании ГИБДД в дорожную полицию новый орган власти должен иметь "четкую вертикаль, с подчинением региональных органов федеральным".
Виталий Петров не смог закончить Гран-при Малайзии из-за собственной ошибки. Поломка рулевого управления на Renault R31 россиянина случилась, по его словам, в результате вылета с трассы.
За четыре круга до финиша гонки Петров шел на седьмой позиции и мог заработать очки на втором подряд этапе сезона 2011 года, однако вылетел в одном из поворотов. Пытаясь вернуть машину на трассу, россиянин проехал по поребрику, автомобиль подпрыгнул, и в результате жесткого приземления была повреждена рулевая колонка.
После окончания гонки Петров признал, что вылет стал следствием его собственной ошибки, а не технической неисправности автомобиля. "Я допустил небольшую ошибку, которая не должна была привести к таким последствиям, к которым привела. – цитирует Виталия пресс-служба команды. - Я чуть шире зашел в поворот, машина подскочила на поребрике и жестко приземлилась".
Глава команды Эрик Булье также прокомментировал итоги уик-энда: "Я доволен выступлением Ника и рад за всю команду, – сказал француз. – Здорово снова оказаться на подиуме, но жаль, что мы потеряли одну из машин менее, чем за десять кругов до финиша".
Напарник россиянина Ник Хайдфельд закончил гонку на третьем месте. Это уже второй подиум Renault в сезоне 2011 года – на Гран-при Австралии третьим финишировал Петров. "Я счастлив за команду, мы заработали еще один подиум, так что старт сезона можно считать великолепным, – отметил россиянин. – Обе машины должны были быть в очках сегодня, но главное, что у нас неплохой темп, который позволяет рассчитывать нам быть конкурентоспособными в этом сезоне".
Следующая гонка чемпионата пройдет в Шанхае через неделю. Свободные заезды Гран-при Китая стартуют в пятницу, 15 апреля.