Итальянец Давиде Вальсекки стал победителем первой гонки третьего этапа молодежной серии GP2 в Монако. Заезд изобиловал авариями и столкновениями — из 26 участвовавших пилотов до финиша добралось только 15. Стартовавший вторым Вальсекки объехал заглохшего на стартовой решетке обладателя поула Сэма Берда и довел гонку до победы. Этот триумф стал первым в истории команды Тони Фернандеса Team AirAsia, дебютировавшей в чемпионате в текущем сезоне.
Следом за Вальсекки финишировал португалец Альваро Паренте, второй этап подряд заменяющий в составе Racing Engineering травмированного Кристиана Фиториса. Гонщик Super Nova Лука Филиппи дополнил подиум: итальянец стартовал 11-м, но успешная тактика оттянутого пит-стопа позволила 25-летнему ветерану GP2 добраться до третьей позиции.
Оштрафованный стюардами за провокацию аварии в квалификации Роман Гросжан был вынужден стартовать с последнего места. В гонке собственные обгоны вкупе с удачной стратегией позволили французу прорваться на четвертое место. На финише Гросжан на десять секунд опередил плотную группу в составе Стефано Колетти и Йозефа Краля.
Команда Carlin, в составе которой ранее выступал московский пилот Михаил Алешин, провела уверенную гонку, позволив своим пилотам занять седьмое и восьмое место. Заменивший россиянина Оливер Терви превзошел своего напарника Макса Чилтона на секунду, однако после финиша судьи прибавили к времени британца 30 секунд за допущенный фальстарт. В итоговом протоколе Терви переместился на 14 строчку, а оставшаяся позиция в очковой зоне досталась Шарлю Пику.
Один из фаворитов чемпионата, третий пилот Scuderia Ferrari Жюль Бьянки, выбыл из гонки после столкновения с Гидо ван дер Гарде на выходе из тоннеля. Позднее разбили свои болиды испанец Даниэль Клос, венесуэлец Родольфо Гонсалес и колумбиец Хулиан Лил. Незадолго до финиша гонки напарники по iSport Сэм Берд и Маркус Эрикссон столкнулись в повороте Mirabeau — оба пилота сошли, а на трассе появился автомобиль безопасности. Произошедший инцидент стал для партнеров по команде вторым подряд: в квалификации перед гонкой в Монако пилоты уже сталкивались друг с другом.
Второй заезд GP2 гоночного уик-энда в Монако состоится в субботу, 28 мая.
Концерн General Motors принял решение не продолжать производство моделей Cadillac DTS и Buick Lucerne. Как сообщает Just Auto, оба представительских седана будут сняты с конвейера уже в июне с. г., когда завод Detroit Hamtramck, где они производятся, закроется на реконструкцию. Несмотря на то что Cadillac DTS является самым продаваемым люксовым седаном в США, его «наследника» придется ждать еще почти год: новая модель XTS, которая заменит также и STS, будет представлена лишь весной 2012 года. Она будет построена на платформе Epsilon 2, а собирать ее будут на заводе GM в канадском городе Ошава (провинция Онтарио). У Cadillac XTS будет и удлиненная версия, но лимузин будут производить и продавать только в Китае.
Что касается Buick Lucerne, то у него не будет непосредственного преемника. В General Motors такое решение объясняют тем, что в модельном ряду Buick уже есть два люксовых полноразмерных седана – LaCrosse и Regal.
Власти Москвы выступили с предложением продлить полосы общественного транспорта за МКАД. В настоящее время данная инициатива обсуждается столичным и подмосковным правительствами, сообщает РИА Новости. В случае успешного завершения переговоров, проект по продлению спецполос отправят на согласование в Минтранс.
Организация спецполос для общественного транспорта - одна из мер, предложенных московскими властями в апреле 2011 года для улучшения транспортной ситуации в городе. Всего за два года в Москве планируется организовать 172 километра выделенных полос. Как сообщалось ранее, до конца 2012 года спецполосы появятся на Ленинградском проспекте, Щелковском и Пятницком шоссе, Севастопольском проспекте, а также на Садовом кольце.
В настоящее время спецполосы в Москве существуют на двух трассах: на Волоколамском шоссе (открыта в 2009 году) и на проспекте Андропова (открыта в начале 2011 года). После того, как эксперимент с полосами для общественного транспорта был признан удачным, московские власти решили выделить участки под автобусы и на других городских магистралях.
Московские власти планируют в 2012-2016 году создать сеть экопарковок, разместив их на газонах. Об этом заявил руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский, сообщает РИА Новости. По его словам, это позволит сохранить существующие лужайки, на которых в настоящее время незаконно паркуются автомобили.
Экопарковки планируется организовывать во дворах и на газонах, которые "не выполняют эстетическую функцию". Для их создания будут использоваться газонные решетки, которые позволяют воде просачиваться в почву.
Как сообщалось ранее, в период с 2012 по 2016 год в Москве планируется организовать 1,464 миллиона новых машиномест, из них 110 тысяч - во дворах и на междворовых территориях. Кроме того, автомобили планируется разместить на многоуровневых паркингах, в "народных гаражах", на перехватывающих парковках и на стоянках "вблизи объектов социальной сферы".
На организацию новых парковочных мест за пять лет московские власти намерены потратить 72 миллиарда рублей.
Организаторы гоночного шоу Moscow City Racing опубликовали информацию о маршруте новой трассы, по которой будут проходить показательные заезды болидов Формулы-1. Мероприятие пройдет в центре столицы 17 июля текущего года.
Новая трасса пройдет через исторический центр Москвы от Болотной площади через Большой Москворецкий мост и затем спустится на Кремлевскую набережную, где традиционно протянется вдоль стен Кремля. Ожидается, что на Большой Москворецкий мост болиды Формулы-1 будут заезжать на скорости до 290 километров в час, а по Кремлевской набережной они проедут на 306 километрах в час. Длина трассы - 3,7 километра.
По словам организаторов, маршрут трассы в этом году был изменен для того, чтобы можно было обеспечить больше зон для свободного доступа зрителей. Основные зоны для гостей шоу будут располагаться на Васильевском спуске и трибунах на набережной. Кроме того, бесплатно на заезды болидов удастся посмотреть с Боровицкой площади, с Малого Москворецкого моста и окрестных улиц.
В шоу Moscow City Racing в текущем году примут участие пять команд Формулы-1, включая Team Lotus и McLaren Mercedes. Названия остальных конюшен пока не сообщается.
Помимо Формулы-1 на мероприятии также выступят спортпрототипы категории "Ле-Ман", первый в истории гоночный "формульный" электромобиль Formulec EF01 и раллийные автомобили WRC. Одними из приглашенных гонщиков станет Себастьен Ожье, представляющий заводскую команду Citroen, и пилот Формулы-1 Дженсон Баттон. В прошлом году в шоу участвовали мотогонщики, дрифтеры и лидер ралли-рейдов в зачете грузовиков, команда "КАМАЗ-Мастер".
Гоночное шоу Moscow City Racing впервые было проведено в 2008 году, а заезды ранее проводились вокруг Кремля. За прошедшие три года мероприятие посетили Дженсон Баттон, Дэвид Култхард, Нико Росберг и Виталий Петров. В 2011 году шоу продлится три дня.
Smart Fortwo, не смотря на все старания его создателей, все же требует значительной доработки. По правде говоря, большая часть его проблем состоит в его малой мощности и весьма посредственной трансмиссии, отсюда и не очень впечатляющие динамические характеристики и производительность, особенно учитывая его скромные габариты. А уж что говорить про его скучноватый облик. Определенно, этот автомобиль нуждается в добротном тюнинге.
Чем и занялась болгарская фирма Vilner, причем довольно успешно, разработав для своего клиента особый угловатый стиль, который сделал машину чуть более привлекательной, даже с учетом того, что под капотом все пока осталось по-прежнему.
Интерьер авто был полностью изменен. Стандартная обивка была заменена на стеганую оранжевую, этот цвет и мотив, а так же впечатляющее количество хрома и крупные колеса с оранжевыми спицами придают яркости и внешнему облику. Vilner вполне удалось поднять невзрачный Smart Fortwo на новый уровень.
Цена автомобиля на вторичном рынке зависит от тех дополнительных опций, которыми оснащен автомобиль. Значительную прибавку к цене (+7%) дает кондиционер или климат-контроль. Зависит цена и от объема двигателя: у иномарок цена растет на 15% за каждый литр, то у русских автомобилей — на 32%, говорится в пресс-релизе аналитического агентства «Автоскор». Подушки безопасности, хотя ими и оборудовано порядка 12% отечественных машин на вторичном рынке, никак не влияют на цену. Покупатели отечественных автомобилей готовы платить за опции, не интересные владельцам иномарок: за сигнализацию (+1%), краску «металлик» (+2%) и люк, прорезанный в крыше (+8%).
С другой стороны, электрические стеклоподъемники (+1% на 2 стекла, +4% на 4 стекла) и ксеноновые фары (+2%) даже в процентном соотношении стоят меньше, чем у иномарок. Это связано с тем, что в современных автосервисах их установка в отечественные автомобили обходится не слишком дорого. Усилитель руля добаваляет к цене 4%, легкосплавные диски (+3%), обитый кожей салон (+3%).
На рынке нет подержанных русских автомобилей с автоматической коробкой, поэтому, по мнению экспертов, ни изучить ее влияние на цену, ни спланировать покупку автомобиля с АКПП не представляется возможным.
Действующий чемпион мира Формулы-1 Себастьян Феттель из команды Red Bull одержал четвертую победу в этом сезоне. Следом за ним финишировал пилот McLaren Льюис Хэмилтон. Гонщики боролись до последнего круга Гран-при Испании: на финише пилотов разделило менее одной секунды.
Большинство пилотов топ-команд пошли на тактику четырех пит-стопов, однако Дженсон Баттон решил провести гонку с тремя остановками в боксах. Это стратегическое решение позволило британцу переместиться с одиннадцатого места, на котором он оказался по итогам первого круга, на третью строчку итогового протокола.
Обладатель поул-позиции Марк Уэббер неудачно провел старт, в первый поворот войдя лишь третьим. Гонщик Red Bull смог отыграть одно место у Фернандо Алонсо за счет тактики, однако удержать за собой пилотов McLaren австралиец не сумел. В результате Уэббер стал четвертым, а Алонсо пятым.
Шестое место занял Михаэль Шумахер на Mercedes, седьмая позиция досталась его товарищу по команде Нико Росбергу. Стартовавший с последнего ряда Ник Хайдфельд на Renault прорвался на восьмую строчку, превзойдя двух гонщиков Sauber - Серхио Переса и Камуи Кобаяси. Россиянин Виталий Петров приехал на 11 месте и не набрал очков.
В общем зачете чемпионата мира Феттель укрепил свое лидерство, доведя преимущество над Льюисом Хэмилтоном до 41 очка. Red Bull продолжает возглавлять Кубок конструкторов, превосходя McLaren на 47 баллов. Ferrari идет на третьей позиции, уступая лидерам 110 очков.
Шестым этапом Формулы-1 станет уличная гонка в Монако, запланированная на 29 мая.
Марк Уэббер выиграл квалификацию Гран-при Испании Формулы-1, пятого этапа чемпионата мира сезона 2011 года. Австралиец в финальном сегменте сессии опередил своего напарника по команде Red Bull Racing Себастьяна Феттеля на 0,2 секунды, прервав таким образом серию из четырех подряд побед немца в квалификациях в этом сезоне. Россиянин Виталий Петров будет стартовать с шестой позиции.
Пара пилотов Red Bull доминировала в квалификации – пилот McLaren Льюис Хэмилтон, показавший третий результат, проиграл Уэбберу чуть менее секунды. Вместе с британцем со второго ряда стартового поля гонку начнет лидер Ferrari Фернандо Алонсо. Четвертая позиция – лучшая для испанца в этом сезоне, до этого он четыре раза подряд стартовал пятым.
Россиянин Виталий Петров вновь без видимых проблем пробился в первую десятку, а в финальном сегменте показал шестое время, проиграв только Уэбберу, Феттелю, Хэмилтону, Алонсо и Дженсону Баттону. Пилот Renault повторил лучший квалификационный результат в своей карьере – также шестым он стартовал на Гран-при Австралии в этом сезоне. Закончил ту гонку пилот из Выборга третьим.
Напарник Петрова по Renault Ник Хайдфельд не смог принять участие в квалификации – по ходу третьей части свободных заездов на автомобиле немца возникли технические проблемы, из-за которых он вынужден был остановиться на трассе. Renault загорелась, и в итоге повреждения оказались настолько сильными, что механикам не удалось подготовить машину к началу квалификации.
В десятку сильнейших по итогам сессии также попали Нико Росберг, Фелипе Масса, Пастор Мальдонадо и Михаэль Шумахер.
Прямую ТВ-трансляцию гонки Формула 1 Гран-при Испании смотрите 22 мая 2011 года в 16:00 (московское время).
В 2014 году американский производитель автокомпонентов TRW начнет выпуск подушек безопасности, которые будут встраиваться в крышу автомобиля. Новшество станет альтернативой подушке безопасности переднего пассажира, говорится в пресс-релизе.
Преимущество разработки компании TRW в том, что она позволит автомобильным компаниям удешевить стоимость передней панели, куда в настоящее время встраиваются подушки безопасности для переднего пассажира. При этом, по уровню безопасности, изобретение ни в чем не уступает традиционным подушкам безопасности.
Компания TRW уже заключила договор с европейским автопроизводителем о поставке встраиваемых в крышу подушек безопасности, говорится в сообщении. Однако о какой компании идет речь, не уточняется.
В августе 2010 года компания TRW представила систему защиты пассажиров кабриолетов при столкновениях. Данная технология позволяет настраивать алгоритм срабатывания боковых подушек безопасности, исходя из массы пассажира и типа столкновения.
Немецкая компания Endora Motors опубликовала изображения своей первой разработки — суперкара под названием SC1. Основной идеей создателей было подготовить современный спортивный автомобиль, который был бы выполнен в ретро-стиле и напоминал американские и европейские машины, выпускавшиеся в 60-70-х годах прошлого века.
Суперкар Endora SC1 будет построен на базе нынешнего, шестого, поколения автомобиля Chevrolet Corvette. Новинку планируется предлагать в трех вариантах: с базовым 6,2-литровым восьмицилиндровым двигателем мощностью 436 лошадиных сил, с 512-сильной "восьмеркой" объемом семь литров и с 6,2-литровым агрегатом от Corvette ZR1, развивающим 647 лошадиных сил и оснащенным механическим нагнетателем.
Все моторы станут агрегатироваться с шестиступенчатой механической коробкой передач, однако для наименее мощного двигателя также будет доступен и шестидиапазонный "автоматам" с возможностью выбора ступеней подрулевыми лепестками. Динамические характеристики новинки пока не разглашаются.
Более подробную информацию о суперкара SC1 и цены на этот автомобиль компания Endora планируется огласить в течение ближайших нескольких месяцев.
Росприроднадзор по Сахалинской области принял решение, разрешающее ввоз в дальневосточный регион автозапчастей из Страны восходящего солнца, которые в начале недели были обнаружены таможенниками морского торгового порта.
По словам представителя пресс-службы управления Роспотребнадзора по Сахалинской области, специалисты обследовали груз и признали его безопасным. Принято решение о возможности его ввоза на территорию РФ.
"При дозиметрическом обследовании груза выяснилось, что мощность дозы гамма-излучения под аркой правого колеса передней половины автомобиля составляет 0,17 микрозивертов в час за вычетом радиационного фона. Гамма-излучение под аркой правого колеса задней половины машины - 0,22 микрозиверта. Фактическое значение бета-радиоактивной загрязненности составило 5 бета-частиц на 1 квадратный сантиметр в минуту", - сказала собеседница агентства
Она пояснила, что в соответствии с "Временными рекомендациями по организации радиационного контроля грузов, прибывающих из Японии", утвержденными главным государственным санитарным врачом РФ, допустимое значение мощности дозы гамма-излучения составляет 0,30 микрозиверта за вычетом радиационного фона, допустимое значение бета-радиоактивной загрязненности составляет 5 бета-частиц на 1 квадратный сантиметр в минуту.
То есть, отметила сотрудница пресс-службы, фактические значения мощности гамма-излучения и бета-радиоактивной загрязненности допустимых значений не превышают. На основании проведенных измерений установлено, что указанный груз является безопасным.
Опасный груз был обнаружен во вторник сотрудниками Сахалинской таможни. При осмотре судна они зафиксировали незначительное - 2,4 раза - превышение естественного радиационного фона на деталях "конструктора" легкового автомобиля Subaru Impreza.
Возможно, что схожая судьба ожидает и радиоактивные автопокрышки, обнаруженные таможенниками на другом конце страны - в морском порту Санкт-Петербурга.
Компании Toyota и Subaru планируют представить свои версии заднеприводного купе, разрабатываемого двумя японскими производителями совместно, в декабре текущего года на моторшоу в Токио. Автомобиль "Тойоты" (в США он будет продаваться под брендом Scion) появится на рынке в следующем году, а выпуск аналогичной машины под маркой "Субару" начнется спустя несколько месяцев. Об этом сообщает издание Inside Line.
Впервые о проекте заднеприводного купе, которое будет разрабатываться совместно Toyota и Subaru, было объявлено четыре года назад — в апреле 2008 года. С тех пор "Тойота" показала три прототипа этого автомобиля с различным оформлением экстерьера — два под собственной маркой и один под брендом Scion. Subaru пока представила лишь один прозрачный макет, демонстрирующий техническую начинку будущего купе — подвеску и двигатель.
Как сообщалось ранее, заднеприводные купе планируется оснащать двухлитровым оппозитным двигателем, который у версии Toyota будет развивать 200 лошадиных сил, а у Subaru, предположительно, 260 лошадиных сил. В зависимости от рынка мотор станет агрегатироваться либо с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с шестидиапазонным "автоматом". Кроме того, новинки получат самоблокирующийся задний дифференциал и 18-дюймовые колесные диски "в базе".
По предварительным данным, стоимость нового купе на японском рынке будет находиться в пределах 2,5 миллиона иен (около 29 тысяч долларов США).
Итальянский гонщик Кевин Чеккон заменит травмированного Давиде Ригона в составе команды Coloni молодежной серии GP2. Как сообщает Autosport, 17-летний новичок станет самым молодым пилотом текущего чемпионата. Пока Чеккон подтвержден только на два ближайших этапа GP2 — дебют пилота из Ломбардии состоится 21 мая на гонке в Испании.
"Я думаю, Кевин — наиболее перспективный молодой итальянский гонщик на данный момент, - заявил руководитель Coloni Паоло Колони. - Два предстоящих этапа станут для него отличной подготовкой к сезону 2012 года".
Кевин Чеккон перешел из картинга в гонки с открытыми колесами в 2009 году: за два сезона в Европейской Формуле-3 итальянец провел 32 заезда, один из которых выиграл. В текущем сезоне Чеккон выступает в молодежном первенстве Auto GP, которое проходит в формате гонок поддержки серии WTCC. На первом этапе чемпионата в Монце пилот завоевал подиум во втором заезде и с 20 очками расположился на четвертой строчке личного зачета.
Итальянец Давиде Ригон, которого заменит Чеккон, восстанавливается после перелома ноги, полученного им на первом этапе GP2 в Турции. О том, когда 24-летний пилот сможет вернуться в гонки, пока не сообщается.
Менее чем за сутки после начала приема предварительных заказов на ё-мобиль заявки сделали почти 40 000 жителей России. По состоянию на 9:30 17 мая 2011 года счетчик официального сайта проекта насчитывал 37 292 поданные заявки. Правда, необходимо отметить, что никаких юридических обязательств на заявителя заполненная форма не налагает и предоплаты не предусматривает: она представляет собой лишь подтверждение предварительного интереса к автомобилю. Номера заявок формируют «живую очередь», в соответствии с которой после начала производства ё-мобилей будут рассылаться контракты на поставку, которые заявитель будет волен подписать или проигнорировать.
Отметим, что за неполные сутки россияне заказали почти все ё-мобили, которые завод «Ё-Авто» в Санкт-Петербурге сможет произвести за первый год работы. Предприятие, которое будет возведено в промзоне «Марьино», рассчитано на сборку 45 000 гибридов в год. Производство, как ожидается, стартует во второй половине 2012 года.
В понедельник, 16 мая, компания "ё-АВТО" на специальном сайте начала прием заказов на российские гибридные "ё-мобили". На данный момент автомобили доступны с кузовами "фургон", "пятидверный хэтчбек" и "кроссовер". Самый доступный автомобиль, исключительно бензиновый вариант с передним приводом, стоит 360 тысяч рублей. Самый дорогой — двухтопливная машина с полным приводом и портативной электростанцией (мощностью 20 киловатт и выходом 220 вольт) для питания внешних устройств — обойдется в 490 тысяч рублей.
На данный момент "ё-мобили" заказало 1770 человек. При этом физическое лицо может подать заявку только на один автомобиль, а юридические лица могут приобрести несколько машин. На сайте фирмы уточняется, что предзаказ не является договором на покупку "ё-мобиля" и не требует внесения предоплаты. После заказа на указанный адрес электронной почты будет направлен порядковый номер заявки в общей очереди. Перед началом серийного производства "ё-мобилей" компания уведомит заказчика о возможности подписания договора на приобретение автомобиля.
Все "ё-мобили" оснащаются 60-сильной гибридной силовой установкой, сочетающей в себе роторно-лопастной двигатель и генератор, производящего ток для зарядки суперконденсаторов, питающих приводные электромоторы. Как уточняет производитель, такая силовая установка обеспечивает энерговооруженность аналогичную обычному двухлитровому 150-сильному двигателю внутреннего сгорания. В двухтопливной модификации автомобили можно заправлять как 92-м бензином, так и природным газом (установлено два топливных бака). В однотопливной версии — только бензин.
Запас хода при полной заправке обоих баков "ё-мобиля" с кузовом "кроссовер" и "фургон" составляет 700 километров, а для хэтчбека - 1100 километров. Бензиновый двигатель расходует 3,5 литра топлива на сто километров пробега, однако о каком режиме работы силовой установки идет речь, не уточняется.
"Ё-мобили" получат климат- и круиз-контроль, навигационную систему на базе ГЛОНАСС и GPS, систему дистанционного запуска и остановки двигателя, светодиодную светотехнику, мультимедийную систему с 3G-интернетом, а также возможностью подключения внешних устройств по USB и Bluetooth.
Производство "ё-мобилей" будет налажено на заводе в Санкт-Петербурге, строительство которого начнется 8 июня текущего года. Сборка автомобилей на этом предприятии начнется во второй половине 2012 года.
Южноафриканская компания Perana Performanceя Perana Performance Group приступила к производству своей первой модели — суперкара Z-One. Сборка машины будет проходить в два этапа: сначала кузова автомобилей вручную изготовят в Италии специалисты ателье Zagato, а затем их планируется переправлять в ЮАР на завод фирмы Perana, расположенный неподалеку от города Порт-Элизабет, где будет осуществляться окончательная сборка.
Новинка получит пространственную раму из стальных труб, кузовные панели из композитных материалов на основе винил-эстера, самоблокирующийся задний дифференциал и восьмицилиндровый алюминиевый двигатель объемом 6,2 литра, который также устанавливается на Chevrolet Corvette. Мощность мотора, работающего в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, составляет 442 лошадиных силы, а максимальный крутящий момент равен 583 Нм.
По данным компании Perana, суперкар сможет разгоняться с нуля до ста километров в час примерно за четыре секунды, а до 160 километров в час — за десять секунд. Максимальная скорость автомобиля составит 320 километров в час.
Как сообщалось ранее, суперкар Perana Z-One будет выпущен ограниченным тиражом в 999 экземпляров. Премьера машины состоится в июле текущего года на фестивале скорости в британском Гудвуде. Стоимость каждого автомобиля на рынке Великобритании около 70 тысяч фунтов стерлингов.
МВД намерено ввести мораторий на проведение технического осмотра (ТО) легковых и коммерческих автомобилей массой до 3,5 тонны на 2011 год. Подобное предложение содержится в проекте постановления правительства, подготовленном министерством и попавшем в распоряжение газеты "Московские новости".
Документ предлагает продлить срок действия талонов ТО на 12 месяцев для автомобилей, которым необходимо пройти техосмотр в этом году. Проект постановления также отменяет данную процедуру для новых машин - талоны ТО для этих автомобилей будут выдаваться при постановке на учет "без проведения дополнительных проверок". При этом под понятием "новое транспортное средство" подразумевается автомобиль, "с момента выпуска в обращение которого прошло не более 12 месяцев".
Отмена прохождения ТО для новых машин коснется легковушек и коммерческих автомобилей массой до 3,5 тонн. Исключение составят транспортные средства, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, опасных грузов и для обучения вождению.
Кроме того, проект постановления содержит пункт, согласно которому будет легализована продажа "красивых" номеров (с повторяющейся комбинацией цифр или букв). Ранее с подобной инициативой выступала группа депутатов Госдумы, подготовившая в конце 2010 года соответствующий законопроект. Однако тогда правительство выступило против такой инициативы.
В конце апреля 2011 года президент России Дмитрий Медведев потребовал сделать процедуру прохождения техосмотра "беспроблемной для граждан", либо вообще от нее отказаться. В начале мая правительство подготовило законопроект, передающий функцию проведения ТО частным организациям, получившим соответствующую аккредитацию у государства.
По предварительным данным, новая система проведения техосмотра может вступить в силу уже с 1 января 2012 года.
Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) начнет предоставлять гражданам информацию о том, не находится ли приобретаемый автомобиль в залоге по банковскому кредиту. Такая услуга станет доступной в конце мая, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на представителей бюро.
К июню 2011 года в реестре НБКИ будет содержаться информация о 200 тысячах автомобилей, которые были проданы в кредит, сообщил газете гендиректор бюро Александр Викулин. Это около трети всех проданных в 2010 году заемных машин – всего в прошлом году на кредитных условиях было реализовано 637 тысяч автомобилей. В дальнейшем НБКИ планирует предоставлять информацию через свой сайт: для этого необходимо будет ввести VIN-код транспортного средства.
В настоящее время, согласно закону о кредитной истории, узнать, был ли заложен автомобиль, может только заемщик или его кредитор. При этом через "серые" схемы в России на вторичном автомобильном рынке совершаются пять процентов сделок купли-продажи.
В рамках борьбы с незаконными схемами Минфин подготовил проект закона "О регистрации уведомлений о залоге или об ином обременении движимого имущества" и опубликовал его на своем сайте в феврале 2011 года. Согласно ему, получить информацию о том, был ли заложен автомобиль, можно будет в одном из бюро кредитных историй (БКИ). В свою очередь, данные структуры станут получать уведомление о банковских залогах от залогодержателей, компетентных государственных органов и судов. Однако до сих пор данный законопроект принят не был.
В мае 2009 года с предложением регистрировать кредитные автомобили выступала Ассоциация региональных банков России. В частности, предлагалось ставить специальную отметку в ПТС. Однако этот законопроект также не нашел поддержки в Госдуме.
Кроме того, в июне 2009 года с аналогичной инициативой выступила Региональная общественная организация содействия правовой защите граждан. Она обратилась в Верховный суд РФ с просьбой разрешить отражать в ПТС кредитную историю автомобиля, но суд не согласился с таким предложением.
Американская компания 215 Racing планирует начать производство 2000-сильного суперкара, который будет продаваться под новым брендом Mostro Di-Potenza и станет называться SF22. По задумке руководства фирмы, цифры в имени автомобиля должны ассоциироваться с истребителями F-22, а буквы являются аббревиатурой от слов "Street Fighter" ("уличный боец").
Внешность суперкара была разработана в 2009 году дизайнерами Даниэлем Чинчиллой и Альберто Фернандесом в рамках специального конкурса, который спонсировался итальянским производителем Lamborghini. Разработчики назвали свою машину Lamborghini Indomable и на протяжении последних двух лет права на ее внешний вид, так же как и на производство самого автомобиля, принадлежали фирме Design 4 Motion. Недавно они были выкуплены американцами из 215 Racing, решившими заняться серийным выпуском подобного суперкара.
Габаритная длина новинки составит 4460 миллиметров, ширина — 1905 миллиметров, высота — 1230 миллиметров, а колесная база равна 2650 миллиметрам. Заднеприводный среднемоторный суперкар получит карбоновый монокок, кузовные панели, выполненные из углепластика и кевлара, а также 9,4-литровый восьмицилиндровый двигатель General Motors, оснащенный двумя турбинами. Мотор будет развивать 2000 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент превысит 2700 Нм.
Агрегат получит систему смазки с сухим картером и сможет работать в паре с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач. Ожидается, что с нуля до 96 километров в час Mostro Di-Potenza SF22 будет ускоряться за 2,5 секунды. Дрэговую дистанцию в четверть мили (402 метра) новинка проедет за 9,5 секунды. Максимальная скорость — 426 километров в час.
Всего планируется выпустить лишь 50 экземпляров нового суперкара. Заказы на машину начнут принимать с середины 2012 года. Предоплата составит 1000 долларов, а полная стоимость автомобиля достигнет 950 тысяч долларов.