Новости Разное / страница 21
Виталий Петров уступил в Валенсии лишь Марку Уэбберу
В Валенсии завершилась первая тренировка команд Формулы-1, открывшая соревновательную часть восьмого по счету этапа чемпионата мира.

Лучшим в первой свободной практике Гран-при Европы стал австралийский пилот Red Bull Марк Уэббер, который на круге показал время 1:40,597. Следом за напарником Себастьяна Феттеля расположился российский пилот Lotus Renault GP Виталий Петров. Отставание "выборгской ракеты" от лидера составило немногим менее 1 с. Любимец местной публики Фернандо Алонсо за рулем болида Ferrari показал третье время, проиграв Виталию Петрову 0,12 с. Партнер россиянина по французской конюшне - Ник Хайдфельд - закончил тренировку на пятой позиции, пропустив вперед еще и Льюиса Хэмилтона из McLaren.

Замкнул шестерку лучших еще один представитель Scuderia - Фелипе Масса. Действующий чемпион мира и лидер текущего сезона Себастьян Феттель выступил ниже своих возможностей. По итогам первых свободных заездов представитель Германии оказался на 16-м месте.

Пилоты российской команды Marussia Virgin - Жером д'Амброзио и Тимо Глок - вновь оказались аутсайдерами. Хуже бельгийца и немца в тренировке выступили лишь Тонио Лиуцци и Нараин Картикеян из HRT, а также тест-пилот Louts Карун Чандхок.

Сегодня в 16:00 по московскому времени в Валенсии начнется вторая свободная практика, а завтра на Гран-при Европы состоятся заключительная тренировка и квалификация.

Результаты первой тренировки Гран-при Европы:
1. М. Уэббер - Red Bull — 1:40.403;
2. В. Петров - Lotus Renault GP - +0.824;
3. Ф. Алонсо - Ferrari - +0.836;
4. Л. Хэмилтон - McLaren - +1.107;
5. Н. Хайдфельд - Lotus Renault GP - +1.177;
6. Ф. Масса - Ferrari - +1.355;
7. Д. Баттон - McLaren - +1.523;
8. А. Сутил - Force India - +1.552;
9. Н. Росберг - Mercedes GP - +1.640;
10. Х. Альгерсуари - Toro Rosso - +1.813;
11. М. Шумахер - Mercedes GP - +1.867;
12. Д. Риккиардо - Toro Rosso - +2.009;
13. Р. Баррикелло - Williams - +2.301;
14. С. Перес - Sauber - +2.335;
15. П. Мальдонадо - Williams - +2.438;
16. С. Феттель - Red Bull - +2.538;
17. К. Кобаяши - Sauber - +2.798;
18. Н. Хюлькенберг - Force India - +3.366;
19. Х. Ковалайнен - Lotus - +3.733;
20. Ж. д'Амброзио - Marussia Virgin - +4.623;
21. Т. Глок - Marussia Virgin - +4.818;
22. В. Лиуцци - HRT - +4.818;
23. Н. Картикеян - HRT - +6.523;
24. К. Чандхок - Lotus – без времени.
Михаил Алешин вернется в Формулу-Renault 3.5
Действующий чемпион Формулы-Renault 3.5 Михаил Алешин вернется в эту молодежную серию на один этап. Как сообщает РИА Новости, на гонках в Венгрии 2 и 3 июля Алешин заменит своего соотечественника Антона Небылицкого в составе команды KMP Racing.

«Я очень благодарен за приглашение. Самое главное в этой ситуации, что я смогу помочь команде. Машина у них неплохая, – заявил Михаил Алешин. – Почему не будет выступать Антон Небылицкий, я не знаю. Все решилось довольно быстро, поэтому не знаю, по какой причине команда выбрала меня».

Коллектив KMP Racing был образован в 2009 году после переименования французской команды SG Formula. Эта конюшня специально выстраивалась «под Небылицкого» титульным спонсором московского гонщика, туристической компанией KMP Group. Напарником 21-летнего российского пилота в 2011 году является француз Нельсон Пансьятиччи. После пяти этапов сезона выступающая под российской лицензией команда KMP Racing занимает седьмое место в общем зачете.

Михаил Алешин стал чемпионом Формулы-Renault 3.5 в 2010 году после четырех сезонов в этом первенстве. В начале 2011 года москвич перешел в серию GP2 Asia, где занял последнее (двадцать седьмое) место. Пилот планировал продолжить карьеру в основном чемпионате GP2, однако спонсоры отказались поддерживать Алешина. В этом сезоне на счету 24-летнего гонщика два этапа в GP2 и две гонки немецкой Формулы-3 в зачете «Трофей».
Японский автопром восстанавливается после землетрясения быстрыми темпами
Восстановление объемов производства и продаж японских автомобилей после разрушительного землетрясения 11 марта и вызванной им остановки многих предприятий внутри страны почти на месяц идет быстрыми темпами. Об этом свидетельствуют опубликованные бизнес-прогнозы ряда ведущих компаний отрасли, пишет агентство «ИТАР-ТАСС».

В текущем 2011 финансовом году Nissan рассчитывает поднять уровень продаж своей продукции по всему миру до рекордной отметки – 4,6 млн/ автомобилей, увеличив ее на 9,9% по сравнению с предыдущим годом. Аналогичный прорыв прогнозирует и компания Suzuki с показателями соответственно в 2,8 млн автомобилей и 6,7% роста продаж. Nissan в полном объеме восстановил производство на заводах внутри страны уже в мае, Suzuki рассчитывает сделать это в августе.

Оптимистический прогноз дали также концерны Mitsubishi Motors и Mazda. Однако занимающие первые две строки рейтинга компании Toyota и Honda ожидают заметного снижения чистой прибыли по итогам года – соответственно на 31,4% и 63,5% по сравнению с 2010 финансовым годом. 15-процентное снижение чистой прибыли допускает и Nissan из-за невыгодного для японских экспортеров высокого курса иены по отношению к иностранным валютам.
Самое дорогое машино-место в мире стоит 320 тыс. долларов
Недавно в Великобритании было сдано в аренду самое дорогое в мире парковочное место. Как сообщает BBC со ссылкой на агентство недвижимости, совершившее сделку, участок площадью 26 квадратных метров расположен в подземном гараже в престижном районе Найтсбридж на западе Лондона. Он имеет отдельный въезд и выезд, круглосуточно охраняется, но помимо этого никакими особенными удобствами не оборудован. Аренда машино-места на 99 лет обошлась пожелавшему остаться неизвестным покупателю в 200 тыс. фунтов стерлингов, или 320 тыс. долларов. Помимо этого, ежегодная сервисная плата составит 700 фунтов стерлингов, или 1120 долларов.

Однако в агентстве подчеркнули, что покупатель совершил крайне выгодную сделку. Если предположить, что автомобиль (или автомобили, площадь паркинга позволяет поставить туда несколько машин) будет стоять там постоянно, в пересчете на 99 лет стоимость одного часа парковки составит всего 33 цента. В то же время час платной стоянки в Найтсбридже обойдется автомобилисту как минимум в десять раз дороже.
Утилизационная программа завершена
Минпромторг сегодня утром завершил выдачу утилизационных сертификатов – на счетчике ведомства значится цифра «0», однако продажи автомобилей по свидетельствам будут продолжаться еще в течение нескольких месяцев.

Напомним, программа утилизации старых автомобилей стартовала 8 марта 2010 года. Для получения скидки на 50 тысяч рублей при покупке нового автомобиля российской сборки любому желающему нужно было сдать в утиль свой старый автомобиль, возраст которого составляет не меньше десяти лет. За время действия программы выдано 600 тысяч сертификатов, на что правительство выделило 30 млрд. рублей. По словам экспертов, интерес к программе не упал, изменился лишь акцент по городам. Если ранее лидерство занимали Москва, Санкт-Петербург, то сейчас спрос и интерес к этой программе вырос в регионах, сообщало ранее «РБК daily».

По сути, программа являлась и является локомотивом для АВТОВАЗа, отмечают аналитики. На сегодняшний день в рамках программы АВТОВАЗ продал 373,6 тысячи автомобилей (79% всех продаж по утилизации). По мнению экспертов, после завершения программы утилизации АВТОВАЗу некоторое время придется сложно, так как на нее приходится половина продаж завода. Однако в пресс-центре АВТОВАЗа заявляют, что как минимум 25% из продаваемых по утилизационной программе машин могут составить коммерческие продажи. Поэтому на заводе не ожидают резкого падения спроса на автомобили Lada по окончании программы утилизации.

Второе место в утилизационных продажах остается за Renault: доля французского автопроизводителя составляет 7,3% (34,6 тысячи проданных автомобилей). В компании считают, что утилизационная программа стала для Renault хорошим дополнением к продажам, но ее завершение не приведет к падению спроса. У других автопроизводителей гораздо более скромные успехи: заметные доли лишь у Skoda (5,3% всех утилизационных продаж) и Ford (2,3%).

По мнению дилеров, завершение программы не приведет к спаду продаж на автомобильном рынке, так как особого ажиотажа по утилизационной программе не наблюдается и спрос растет за счет коммерческих продаж. Эксперты считают, что с падением продаж может столкнуться только АВТОВАЗ. Иностранные автоконцерны, напротив, воспользуются моментом, чтобы потеснить российского конкурента.
Выбраны лучшие концепт-кары года
В США состоялось вручение ежегодных призов лучшим концепт-карам последнего года. Гран-при на церемонии North American Concept Vehicle of the Year Awards взял экспериментальный суперкар Jaguar C-X75, который был показан на прошлогоднем Парижском автосалоне.

Англичане пошли на поводу у моды на электромобили: концепткар приводят в движение четыре электромотора – по одному на каждое колесо. Необычно тут то, что для подзарядки аккумуляторов используются миниатюрные газотурбинные двигатели. Заявленные динамические характеристики – запредельные. Суперкар способен набирать «сотню» всего за 3,4 с. Максимальная скорость — 330 км/ч.

Ягуаровскую модель не планируется запускать в серию в обозримом будущем, но в рамках данной премии также вручаются специальные награды концепт-карам, которые дают нам представление о реальных моделях, которые скоро пойдут в производство. За победу в этой номинации сражались BMW 6-й серии, выпуск которого уже начался, Mini Paceman, еще не превратившийся в серийную модель, и многие другие концепты. Но всех обошел Lotus, который прошлой осенью показал сразу пять предсерийных моделей. На премию были номинированы все они, а победило четырехдверное купе Eterne.

В заднеприводном варианте (полный привод – опция) Lotus Eterne первую «сотню» преодолевает за 4,0 сек, а максимальная скорость составляет 315 км/ч. В продаже первый спортседан от Lotus появится весной 2015 года и будет стоить 120 000 фунтов стерлингов (около $190 000).

В отдельную категорию жюри выделило концептуальные внедорожники, пикапы и минивэны. Победил показанный в этом году в Женеве Volkswagen Bulli.

Эта грузопассажирская модель также является электрокаром, но в отличие от уже выпускающихся электромобилей, Bulli может похвастать лучшими техническими характеристиками. Одной зарядки ему хватает на 300 км пути (большинство нынешних аналогов могут проехать не более 160 км). Да и динамика у него неплоха по меркам минивэнов: 11,5 с до «сотни».
Монстр построил 910-сильный прототип для Pikes Peak
Японский гонщик Нобухиро Таджима по прозвищу «Монстр» подготовил к гонке по подъему на холм Пайк Пик новый автомобиль.

Спортпрототип, выполненный в стиле Suzuki SX4, получил новый шестицилиндровый двигатель с двумя турбинами, развивающий 910 лошадиных сил, а также другой обвес кузова, эффективность которого была испытана в аэродинамической трубе, принадлежащей компании Таджимы — Monster Sport. Новый обвес кузова необходим из-за изменившегося покрытия трассы, где, по сравнению с прошлогодними заездами, теперь преобладает асфальт, а не гравий.

Помимо Нобухиро Таджимы за первое место будет бороться Рис Миллен на спортпрототипе Hyundai Genesis, который в прошлом году занял третье место в гонке Pikes Peak International Hill Climb. Кроме того, свой автомобиль впервые выставит румынская Dacia, подготовившая 850-сильную машину на базе кроссовера Duster. За рулем болида будет находиться трехкратный чемпион ледовых гонок Trophee Andros Жан-Филипп Дайро.

Отметим, что Таджима выступает в гонках по подъему на холм с 1988 года. Победу он впервые завоевал в 1993 году, а еще через два года стал двукратным чемпионом Пайкс Пика. В 2007 году «Монстр» установил абсолютный рекорд трассы, проехав ее за 10 минут 1,42 секунды.

Первое место в прошлогодней гонке также досталась японскому гонщику. Он поднялся на гору Пайкс Пик за 10 минут 11 секунд и 490 тысячных секунды. На втором месте расположился Пол Далленбах на «формуле» собственной постройки, а третьим стали Рис Миллен с результатом за 11 минут 6 секунд и 208 тысячных.

Гонки по подъему на холм Пайкс Пик в штате Колорадо проходят уже на протяжении 95 лет. Дистанция трассы, которая содержит 156 поворотов, составляет 20 километров. Старт гонки проходит на высоте 2860 метров над уровнем моря, а финиш находится на 4300 метрах.
На Дальнем Востоке РФ начался новый виток бензинового кризиса
В ряде регионов российского Дальнего Востока вновь стала наблюдаться острая нехватка бензина на автозаправках. Там, где топливо есть, резко взлетают цены.

Как сообщает агентство PrimaMedia со ссылкой на Управление Федеральной антимонополной службы Приморского края, продажу бензина приостановили более половины независимых топливных операторов региона. На заправках большинства из 113 частных компаний, занимающихся реализацией топлива в Приморье, нет ни 92-го, ни 95-го, ни 98-го бензина.

По словам пресс-секретаря регионального УФАС Виталины Глинской, которые приводит агентство, причина бензинового дефицита – в ограниченном предложении на товарно-сырьевых биржах, где закупают топливо "частники". "Частные компании Приморья подали заявки на топливо, но пока его не получили. Кроме того, из-за периодических задержек существует проблема при доставке бензина в Приморье по железной дороге", - рассказала корреспонденту PrimaMedia В. Глинская.

В полном объеме, по данным УФАС по Приморью, топливо есть на автозаправках ОАО "Приморнефтепродукт" (НК "Альянс") и ООО "РН-Востокнефтепродукт" ("Роснефть"). Однако цены на АЗС указанных компаний на фоне дефицита постоянно растут и вновь достигли пикового уровня нынешнего года, зафиксированного в январе.

По информации приморского управления ФАС, два указанных поставщика, являющихся основными для рынка края, с начала мая подняли розничные цены на своих АЗС в среднем на 5%. Как сообщает PrimaMedia, НК "Альянс" в минувшем месяце повышала цены шесть раз, и сегодня на принадлежащих компании АЗС во Владивостоке дизельное топливо продается за 27,39 руб. за литр, 92-й бензин стоит 27,89 руб., 95-й – 29,39 руб. Цены на заправках ООО "РН-Востокнефтепродукт" лишь немногим ниже: дизельное топливо стоит 26,85 руб. за литр, 92-й бензин – 27,35 руб., 95-й – 28,60 руб.

Как сообщает УФАС Приморья, в настоящее время ведется проверка по фактам повышения цен на автомобильное топливо в регионе с начла мая, а в адрес компаний "Приморнефтепродукт" и "РН-Востокнефтепродукт" направлены соответствующие запросы.

Тем временем сообщения о перебоях в поставках бензина приходят также из Сахалинской области. Там, как передает агентство "РИА Новости" со ссылкой на представителя местного управления Федеральной антимонопольной службы, создалась критическая ситуация у независимых трейдеров. "Бензина Аи-95 и Аи-98 нет вообще, а остальные виды топлива на исходе", - заявил собеседник агентства. Как и во Владивостоке, в наличии без ограничений топливо есть только на заправках ООО "Роснефть-Востокнефтепродукт".

Дефицит бензина зафиксирован в Приамурье: по данным агентства "АмурИнфо, в городе Тында из-за задержек в поставках с НПЗ прекратились розничные продажи автомобильного топлива за наличный расчет. Заправляют только муниципальный и ведомственный транспорт по договорам. Местная прокуратура направила в суд иск против поставляющей в город бензин нефтяной компании, обвиняя ее в нарушении закона о защите прав потребителей. Аналогичные проблемы, как сообщает агентство, возникали в мае в Благовещенске.

Топливный кризис, напомним, начал распространяться по России с конца апреля. Одним из первых нехватку топлива испытал на себе Алтайский край, после чего масштабный дефицит бензина охватил полтора десятка регионов РФ.
e-Wolf представил электрический суперкар Alpha 2
Более двух лет понадобилось крошечной немецкой фирме e-Wolf на доводку своего электрического суперкара e-Wolf Alpha 2, ранее известного как e-Wolf E-2. И если «стелсоподобная», перекликающаяся с последними моделями Lamborghini, внешность машины осталась неизменной, то её начинка поменялась весьма серьезно. Ранее электромобиль оснащался сразу четырьмя электромоторами, каждый из которых приводил в действие свое колесо. Но немцы посчитали такую конструкцию слишком громоздкой и дорогой и поэтому ограничились всего двумя электромоторами совокупной мощностью 280 кВт (381 л.с., 800 Нм).

Благодаря повсеместному применению композитных материалов, достаточно крупный пятиметровый e-Wolf весит всего 900 кг. Первую сотню машина преодолевает за 3,9 с и способна набирать до 230 км/ч. На полностью заряженных аккумуляторах немецкий спорткар может проехать 300 километров, а «быстрая» перезарядка (80% емкости батарей) занимает всего полчаса.

К несомненным плюсам данной модели стоит отнести ее не запредельную по спорткаровским меркам цену – 245 000 евро. За эти деньги покупатель получит стильный, динамичный и, самое главное, абсолютно не затратный автомобиль. Ведь сто километров пробега обойдутся владельцу в смешные два-три евро. Плюс ко всему, владелец данного электромобиля получит налоговые льготы и весьма серьезные компенсации в большинстве европейских стран, а так же в США (если e-Wolf Alpha 2 будет поставляться на североамериканский рынок).

Конечно, определенные неудобства связаны с перезарядкой аккумуляторов, но в Германии, да и во многих других европейских странах, уже есть вполне развитая сеть зарядных станций. Ведь европейцы уже морально готовы к тому, что электромобили войдут в их жизнь всерьез и надолго.
По улицам Москвы проедут три пилота Формулы-1
Оргкомитет гоночно-развлекательного шоу Moscow City Racing обнародовал полный список участников будущего мероприятия. К подтвержденным ранее командам Формулы-1 McLaren и Team Lotus присоединились Ferrari. Гоночными болидами будут управлять Дженсон Баттон, Джанкарло Физикелла и Карун Чандок.

Четвертое в истории шоу Moscow City Racing состоится 17 июля. Участники мероприятия проедут по Болотной площади, Большому Москворецкому мосту, Васильевскому спуску и Кремлевской набережной. Помимо пилотов Формулы-1, в Moscow City Racing примет участие гонщик WRC Себастьен Ожье, представляющий раллийную команду Citroen. Также в заездах будет представлен первый в истории гоночный электромобиль с открытыми колесами Formulec EF01 и спортпрототипы категории «Ле-Ман».

Для посетителей шоу будут организованы трибуны, а также специальные места для бесплатного обзора. За несколько тысяч рублей болельщики смогут приобрести билеты в паддок, дающие возможность пообщаться с участниками заезда. В прошлом году на Moscow City Racing собрались 300 тысяч зрителей.
Китайская SAIC хочет построить автомобильный завод в России
Крупнейший китайский автопроизводитель SAIC рассматривает возможность строительства автозавода в Челябинской области. Об этом сообщили в пресс-службе областного правительства по итогам визита в Китай официальной делегации Челябинской области. Там добавили, что губернатор региона Михаил Юревич отдал ряд распоряжений по предварительной проработке вопроса, а также осмотрел модельный ряд легковых автомобилей в выставочном зале корпорации. «Китайцы считают удачными географическое расположение и уровень индустриализации региона. Я дал задание готовить обсуждение конкретных проектов. Показали и модельный ряд – машины достойные», – отметил М. Юревич. При этом в пресс-службе не уточнили, о производстве каких именно моделей идет речь.

Напомним, что SAIC Motor Corporation Limited по итогам 2010 года стала восьмым в мире производителем автомобилей с объемом продаж свыше 3,5 млн единиц. Компания владеет брендами MG, Roewe (экс-Rover), а также выпускает легковые автомобили на совместных предприятиях с Volkswagen и General Motors и коммерческую технику.
Заправки на трассах могут превратиться в отели
Нефтяная компания ТНК-ВР планирует построить более 20 трассовых многофункциональных автозаправочных комплексов (МАЗК), которые ко всему прочему, будут также располагать мини-отелями на своей территории.

Два первых комплекса на днях открылись на 171-м километре дороги М10 Москва—Санкт-Петербург. Трассовые АЗК, очень распространенные в Европе и США, предлагают набор услуг, более всего необходимых в дороге. Заправки располагают обширной охраняемой парковкой, достаточным количеством туалетов, в том числе и для инвалидов. Кроме того, на таких станциях BP автопутешественникам предоставляется возможность принять душ и воспользоваться прачечной.

На трассах М1 "Беларусь" и М4 "Дон", где компания ВР также планирует строительство МАЗК, будут реализовываться проекты многофункциональных сервисных зон, включающих, помимо заправки, мотель, расширенные услуги технического сервиса для автомобилей, парковки для кемпингов. Вице-президент по маркетингу ТНК-BP Александр Нестеров на церемонии открытия МАЗК пояснил, что при строительстве станций компания закладывает место на последующее возведение отеля. В настоящий момент ТНК-BP ищет возможных застройщиков: "Мы открыты для сетей мотелей и гостиниц. Вели переговоры с западными сетями по строительству отелей, но пока все отказываются", - сообщил Нестеров.

На строительство одной многофункциональной заправки компания ТНК-BP тратит до 200 млн рублей, период окупаемости новых станций – 8 лет. Нефтегигант, рассчитывающий инвестировать в общей сложности более 3 млрд руб. в строительство подобных объектов, планирует до конца года открыть еще несколько трассовых станций по трассе Москва—Санкт-Петербург: две - в районе Вышнего Волочка, две - в районе Великого Новгорода, и еще две - на выезде из Северной столицы. В дальнейшем компания намерена, переключившись на трассу М4 "Дон", к 2013 году застроить ее заправками на всем протяжении до Сочи. Своей очереди ожидают еще несколько крупных трасс, среди которых М1 "Беларусь", М5 "Урал" и М7 "Волга".

А пока крупные компании открывают всё новые заправки, россияне продолжают выражать недовольство по поводу роста цен на бензин. В Приморье недавно наблюдался дефицит топлива, из-за которого водителям приходилось подолгу искать работающую АЗС. Волна негодования докатилась и до центра России, в Москве на днях прошёл митинг автомобилистов, недовольных повышением цен на бензин. Однако акцию быстро пресекла полиция, назвав ее несанкционированной.
Участие в Ралли Акрополис не принесло очков Евгению Новикову
В Греции прошел седьмой этап чемпионата мира по классическомку ралли - "Ралли Акрополис", триумфатором которого стала заводская команда Citroen.

Самым быстрым участником греческого этапа оказался французский гонщик Себастьян Ожье, для которого достигнутый успех стал третьим в текущем сезоне вслед за победами в Португалии и Иордании. На "Ралли Акрополис" пилот опередил своего ближайшего преследователя - Себастьяна Леба - на 10,5 с. Тройку призеров замкнул финн Микко Хирвонен, выступающий за Ford.

"Гонка сложилась для меня удачно, - сказал Себастьян Ожье. - Хотя старт соревнований в пятницу получился довольно трудным, в конце концов мне удалось войти в правильный ритм, что особенно проявилось в субботу, когда много атаковал. Занимать высшую ступень пьедестала - это великолепно".

Себастьян Леб, для которого подиум в Греции стал сотым в карьере, заявил, что одержать победу ему помешала "грязная" трасса.

"В Греции получилась захватывающая битва, но мы с Ожье были не в равных условиях, так как два дня мне приходилось "чистить трассу". Думаю, что по скорости мы были самыми быстрыми на этапе", - заключил Леб.

Российский пилот Евгений Новиков, хорошо начавший гонку, в конце первого дня серьезно повредил подвеску своего автомобиля Ford Fiesta и в итоговом протоколе расположился на 20 позиции. Высокий для себя результат показал финн Кими Райкконен, пропустивший последние этапы из-за "командировки" в гоночную серюи NASCAR. В Греции экс-пилот Формулы-1 занял седьмое место.

Результаты "Ралли Акрополис":
1. С. Ожье - Citroen - 4:04:44.3;
2. С. Леб - Citroen - + 10.5 с;
3. М. Хирвонен - Ford - + 13.5;
4. П. Сольберг - Solberg Citroen - + 38.8;
5. Х. Сольберг - Stobart Ford - + 5:24.7;
6. М. Уилсон - Stobart Ford - + 6:54.7.
20. Е. Новиков - Stobart Ford - + 41:47.4.
Прохоров подумает о сборке ё-мобилей на АвтоВАЗе

«Группа Онэксим» Михаила Прохорова рассматривает возможность создания на Волжском автозаводе сборочного производства гибридных «ё-мобилей». Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

«АвтоВАЗ» может быть одной из площадок, готовых их собирать», – заявил Прохоров. Также он отметил, что концепция самого предприятия предусматривает роль завода в качестве места для производства большого количества автомобилей различных партнеров. Ранее сообщалось, что в качестве еще одной возможной площадки для выпуска гибридных машин рассматривается «ЗИЛ».

Закладка первого камня в строительство собственного завода компании по выпуску «ё-мобилей» состоялась в Санкт-Петербурге в индустриальной зоне «Марьино» 8 июня. Серийное производство машин начнется во второй половине следующего года, при этом первыми с конвейера начнут сходить кроссоверы с обычными двигателями внутреннего сгорания. Гибридные автомобили с роторно-лопастными двигателями появятся в 2013 году.

«Ё-мобили» будут предлагаться в двух модификациях — однотопливной, которую можно заправлять только бензином, и двухтопливной, способной работать как на 92-м бензине, так и на природном газе.

Стоимость самого доступного «ё-мобиля» составит 360 тысяч рублей. Топовая версия — двухтопливная машина с полным приводом и портативной электростанцией (мощностью 20 киловатт и выходом 220 вольт) для питания внешних устройств — будет стоить 490 тысяч рублей.

Москва заняла восьмое место среди городов с самыми крупными пробками

Портал MSN опубликовал рейтинг из 15 самых загруженных по числу пробок городов мира. Москва в этом списке заняла восьмое место, при этом аналитики сайта заявляют, что российская столица является лидером по времени преодоления заторов — в среднем оно составляет 2,5 часа.

Рейтинг был составлен на основе информации, полученной MSN из четырех разных источников: от производителя спутниковых навигаторов TomTom, Техасского транспортного института, фирмы INRIX, предоставляющей в реальном времени данные о загруженности дорог, и от компании IBM, которая опросила более восьми тысяч человек.

Первое место списка занял бразильский Сан-Паулу. В 2008 году здесь была зафиксирована 265-километровая пробка и за последние несколько лет, как считают эксперты, транспортная ситуация в этом городе практически не изменилась.

На второй позиции находится Пекин. В этом городе насчитывается шесть кольцевых автодорог, однако власти не успевают за ростом автопарка. В прошлом году здесь образовался затор протяженностью почти сто километров, длившийся десять дней.

Среди европейских городов самыми загруженными были признаны Брюссель (3 место), Париж (4 место), где автомобилисты простаивают в пробках по 70 часов в год, и Варшава (5 место), считающаяся одним из самых перенаселенных в Европе. Также в первую десятку вошли Лондон и Мехико, а на 10,12 и 13 позициях расположились Нью-Дели (Индия), Йоханнесбург (ЮАР) и Бангкок (Таиланд).

Кроме того, в рейтинг попали и американские города. Например, 7 и 11 места занимают Нью-Йорк, где трассы в часы пик считаются самыми медленными дорогами в Северной Америке, и Лос-Анджелес. Вашингтон, в котором автомобили в пробках сжигают до 560 миллионов литров топлива в год, находится на 14 месте. А последнюю, 15, строчку занял польский город Вроцлав. Показатель перегруженности его улиц, несмотря на то, что он имеет самую маленькую дорожную сеть из всех 50 городов, исследованных TomTom, достигает 33,1 процента.

В Москве появится 100 км спецполос для общественного траспорта
В 2011 и 2012 году на московских дорогах будет создано более ста километров выделенных полос для общественного транспорта. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта Николай Лямов.

По его словам, в текущем году будет создано 68 километров спецполос для общественного транспорта. Они появятся на Волоколамском шоссе на участке от станции метро «Тушинская» до Ленинградского проспекта, на Мичуринском проспекте, на улицах Большая Полянка и Большие Каменщики, на Проспекте Мира на участке от Садового кольца до Ярославского шоссе, а также на Дмитровском шоссе — до поселка Северный.

В 2012 году в Москве появится 47,8 километра выделенных полос, однако их точное месторасположение пока не сообщается. Уточняется лишь, что такие полосы планируется создать на 18 главных автомагистралях города.

В свою очередь, мэр столицы Сергей Собянин поручил создать общий план реорганизации выделенных полос на период до 2014 года, а также обсудить этот проект еще раз на совещании по транспорту.

На данный момент выделенные полосы для общественного транспорта существуют только на Волоколамском шоссе (открыта в 2009 году) и на проспекте Андропова (открыта в начале 2011 года). Ранее сообщалось, что в ближайшее время такие полосы также появятся на Рязанском проспекте и Боровском шоссе.
В Россию пытались ввезти фонящие запчасти из Японии
Сахалинские таможенники обнаружили автозапчасти с повышенным уровнем ионизирующего излучения на борту судна, прибывшего из Японии. «Данные товары (передняя и задняя резаные части легкового автомобиля) были обнаружены в ходе первичного радиационного контроля», – цитирует РИА «Новости» представителя пресс-службы Дальневосточного таможенного управления.

По его словам, дальнейшую судьбу данных запчастей решат специалисты центра гигиены и эпидемиологии и Роспотребнадзор Сахалинской области, которые сейчас проводят лабораторно-инструментальные исследования запчастей.

Напомним, в апреле 2011 г. региональное управление Роспотребнадзора и таможня задержали в портах Приморья 59 «фонящих» иномарок, а также катер и автозапчасти, не прошедшие радиационный контроль. В конце апреля на 29 из 59 задержанных машин уровень радиации снизился, после чего Роспотребнадзор разрешил таможне оформить эти автомобили.

Еще шесть «фонящих» машин из Японии были задержаны таможенниками в порту Магадана. А 6 июня таможней в порту Корсаков был обнаружен «фонящий» Nissan. Специалисты Роспотребнадзора запретили ввозить его на территорию РФ.
Проездные чеки на ЗСД действуют только час
Чек об оплате проезда по Западному скоростному диаметру действителен всего 60 минут. Эта информация была оговорена с самого начала реализации проекта, однако до сего момента не получила широкого освещения, пишет Коммерсантъ. В это же время, на платном участке федеральной трассы М-4 Москва-Дон чек действует 24 часа. Проведя на Западном скоростном диаметре в Петербурге больше часа, водитель должен заплатить еще раз при выезде. Подобное правило сохранится и после того, как будет достроена вся трасса.

В управляющем ЗСД одноименном ОАО отмечают, что именно такое действие чека было выбрано с запасом "с целью минимизации конфликтов и споров с пользователями на случай каких-либо транспортных инцидентов, пробок на пути к следующему пункту взимания платы".

В случае же непредвиденных ситуаций на трассе, к примеру, ДТП, падения груза или поломки автомобиля, как говорят в ЗСД, на место происшествия выезжает аварийный комиссар. В зависимости от ситуации он организует эвакуацию автомобиля, расчистку дороги, выставляет предупреждающие знаки, вызывает службы спасения (скорую, ГИБДД и другие).

Однако, автомобилисты считают, что час — слишком маленький срок для решения внезапно возникших нештатных ситуаций на дороге. Александр Холодов, председатель движения Межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" говорит: "Даже если в течение часа комиссар ЗСД успеет приехать, эвакуатор вполне может встать в пробке и не добраться до трассы за это время. Клиент оплачивает услугу проезда, поэтому брать за нее деньги второй раз незаконно."
Цены в июне растут как на иномарки, так и на отечественные автомобили
Календарное начало лета на российском автомобильном рынке отмечено целым рядом премьер. Citroen предлагает хэтчбек С4 нового поколения. Цена начинается от 574900 руб. за автомобиль в комплектации Dynamique. Ford представил цены нового Focus III- пятидверный хэтчбек и седан – с бензиновыми двигателями 1,6 л (105 и125 л.с.), 2,0 л (150 л.с.) и дизелем 2,0 л (140 л.с.), сообщается в ежемесячном обзоре цен аналитического агентства «АВТОСТАТ». Самый дешевый хэтчбек с двигателем 1,6 и механической коробкой стоит 499000 руб. Hyundai начал продажи пятидверного хэтчбека Solaris по цене 443000 до 649000 руб. (в зависимости от комплектации). Корейская компания Kia представляет хэтчбек Picanto нового поколения. Новый Picanto доступен в пяти комплектация и снабжен двумя двигателями (69 и 85 л.с.), более мощными, чем у Picanto предыдущего поколения. Цена стартует от 354900 рублей.

Японский Nissan открыл летний сезон началом продаж давно разрекламированного молодежного кроссовера Juke. Покупателям предоставляется широкий выбор из семи комплектаций и двух двигателей (117 и 190 л.с.). Широк и диапазон цен - от 649000 до 1065500 руб. У дилеров Toyota с 01.06.2011г начали действовать новые цены, объявленные еще в начале мая. Mitsubishi увеличил цены своих кроссоверов и внедорожников, сохранив цену легковых автомобилей. Концерн Volkswagen обнародовал изменение цен на большую часть своего модельного ряда. Прибавка цены коснулась хэтчбека Polo (1,3-1,7%), «народного» Polo Sedan (1,3-1,7%) и других моделей.

Повышением цен отметились и отечественные автопроизводители. АВТОВАЗ повысил стоимость большей части комплектаций семейства Lada Kalina (седан, хэтчбек и универсал) - на 0,7-2,0%, Kalina Sport на 0,6-1,0%. В семействе Lada Priora седан и хэтчбек стали дороже на 0,5-2,3%, универсал- на 0,5%. Слегка подорожала и Lada 4х4 в 5ти дверном исполнении– на 0,1%. UAZ поднял цену двух из трех комплектаций автомобиля Pickup на 1,8-2,0%.

И только китайская компания Chery представила дешевую комплектацию хэтчбека М11 стоимостью 399999 руб., в результате минимальная цена автомобилей этого бренда уменьшилась на 11,2%.
Грузовикам запретят передвигаться по трассам в жару
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) вводит ограничения движения для большегрузных автомобилей на федеральных трассах в дневное время. Временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, будет вводиться в период с 15 июня по 15 августа 2011 г. в том случае, если температура воздуха будет превышать 32 градуса по Цельсию. Грузовики смогут передвигаться по трассам с 21:00 до 9:00. Таким способом агентство рассчитывает предотвратить колейность на дорогах.

В то же время российские дальнобойщики считают, что введение в РФ подобных ограничений приведет к повышению аварийности на дорогах, росту коррупции и цен на продукты. Об этом агентству РИА «Новости» сообщил глава профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтков.

«Конечно, будем с этим мириться, два месяца – это не фатально. Техническое состояние наших дорог таково, что в жару действительно асфальт плавится. Ограничения нужны», – сказал В. Войтков. В то же время он отметил, что «ограничения должны предваряться серьезными вложениями в транспортную инфраструктуру. То есть это создание стоянок и условий для комфортного отдыха водителей в жаркое время суток в первую очередь».

«Представьте себе водителя, который в 32 градуса вынужден торчать либо в кабине, либо рядом с машиной весь световой день. В кабине уже гриль будет – 60 градусов минимум. Представьте, что водитель должен выспаться на всю ночь вперед в эту дикую жару», – заметил профлидер.