«Группа Онэксим» Михаила Прохорова рассматривает возможность создания на Волжском автозаводе сборочного производства гибридных «ё-мобилей». Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
«АвтоВАЗ» может быть одной из площадок, готовых их собирать», – заявил Прохоров. Также он отметил, что концепция самого предприятия предусматривает роль завода в качестве места для производства большого количества автомобилей различных партнеров. Ранее сообщалось, что в качестве еще одной возможной площадки для выпуска гибридных машин рассматривается «ЗИЛ».
Закладка первого камня в строительство собственного завода компании по выпуску «ё-мобилей» состоялась в Санкт-Петербурге в индустриальной зоне «Марьино» 8 июня. Серийное производство машин начнется во второй половине следующего года, при этом первыми с конвейера начнут сходить кроссоверы с обычными двигателями внутреннего сгорания. Гибридные автомобили с роторно-лопастными двигателями появятся в 2013 году.
«Ё-мобили» будут предлагаться в двух модификациях — однотопливной, которую можно заправлять только бензином, и двухтопливной, способной работать как на 92-м бензине, так и на природном газе.
Стоимость самого доступного «ё-мобиля» составит 360 тысяч рублей. Топовая версия — двухтопливная машина с полным приводом и портативной электростанцией (мощностью 20 киловатт и выходом 220 вольт) для питания внешних устройств — будет стоить 490 тысяч рублей.
Портал MSN опубликовал рейтинг из 15 самых загруженных по числу пробок городов мира. Москва в этом списке заняла восьмое место, при этом аналитики сайта заявляют, что российская столица является лидером по времени преодоления заторов — в среднем оно составляет 2,5 часа.
Рейтинг был составлен на основе информации, полученной MSN из четырех разных источников: от производителя спутниковых навигаторов TomTom, Техасского транспортного института, фирмы INRIX, предоставляющей в реальном времени данные о загруженности дорог, и от компании IBM, которая опросила более восьми тысяч человек.
Первое место списка занял бразильский Сан-Паулу. В 2008 году здесь была зафиксирована 265-километровая пробка и за последние несколько лет, как считают эксперты, транспортная ситуация в этом городе практически не изменилась.
На второй позиции находится Пекин. В этом городе насчитывается шесть кольцевых автодорог, однако власти не успевают за ростом автопарка. В прошлом году здесь образовался затор протяженностью почти сто километров, длившийся десять дней.
Среди европейских городов самыми загруженными были признаны Брюссель (3 место), Париж (4 место), где автомобилисты простаивают в пробках по 70 часов в год, и Варшава (5 место), считающаяся одним из самых перенаселенных в Европе. Также в первую десятку вошли Лондон и Мехико, а на 10,12 и 13 позициях расположились Нью-Дели (Индия), Йоханнесбург (ЮАР) и Бангкок (Таиланд).
Кроме того, в рейтинг попали и американские города. Например, 7 и 11 места занимают Нью-Йорк, где трассы в часы пик считаются самыми медленными дорогами в Северной Америке, и Лос-Анджелес. Вашингтон, в котором автомобили в пробках сжигают до 560 миллионов литров топлива в год, находится на 14 месте. А последнюю, 15, строчку занял польский город Вроцлав. Показатель перегруженности его улиц, несмотря на то, что он имеет самую маленькую дорожную сеть из всех 50 городов, исследованных TomTom, достигает 33,1 процента.