Новости Разное / страница 19
Иван Мюллер принес Chevrolet дубль на WTCC
Действующий чемпион кузовной серии WTCC Иван Мюллер на Chevrolet Cruze выиграл обе гонки седьмого этапа сезона в Великобритании. После победы в утреннем заезде француз был вынужден начинать вторую гонку с десятого места на стартовой решетке. В хаосе первых кругов француз быстро пробился в лидирующую группу, уже на пятом круге обогнав Габриэле Тарквини в споре за первую позицию.

Тем не менее, победа Мюллера до сих пор не подтверждена официально. Во время прорыва сквозь пелотон француз задел и развернул машину своего партнера по Chevrolet Роберта Хаффа в повороте Goddard's. В настоящий момент судьи расследуют этот инцидент. Сам Хафф после столкновения смог продолжить заезд, завершив его на второй позиции.

Немец Франц Энгштлер на частном BMW 320 впервые в карьере попал на пьедестал почета, проведя свою лучшую гонку в WTCC. Во многом, таким результатом 49-летний пилот был обязан собственной аккуратности, позволившей ему избежать столкновений в богатой на инциденты гонке. Благодаря финишу на третьем месте Энгштлер поднялся на десятую строчку в общем зачете.

Четвертым заезд на «Донингтон-парке» завершил Том Коронель, пятым стал Ален Меню, на шестой позиции расположился Роберт Дальгрен на единственной Volvo C30. Следом за ними клетчатый флаг увидели Габриэле Тарквини, Дэррил О'Янг и Мехди Беннани. Экс-чемпион британского турингового первенства BTCC Колин Теркингтон второй раз подряд финишировал в очковой зоне, замкнув первую десятку. Россиянин Алексей Дудукало занял 14 место.

В общем зачете трио пилотов Chevrolet продолжает отрываться от конкурентов. После британского этапа на счету Роберта Хаффа 263 балла, на 15 очков от него отстает Иван Мюллер, а еще в 56 баллах позади находится Ален Меню. Ближайшим преследователем гонщиков американской марки стал голландец Том Коронель: пилот ROAL Motorsport уступает Меню 68 очков.

Следующий этап WTCC состоится на немецком автодроме «Ошерслебен» 31 июля.
Россиянин выиграл шестой спецучасток ралли-рейда Шелковый путь
Россиянин Владимир Васильев на G-Force Proto выиграл шестой спецучасток ралли-рейда «Шелковый путь» в категории автомобилей. Отечественный спортсмен превзошел лидеров гонки Стефана Петранселя и Кшиштофа Холовщица из команды Team X-Raid: француз с поляком проиграли Васильеву одну и семь минут соответственно. Сам россиянин признался, что дистанция «допа» Ставрополь-Майкоп напомнила ему начало гонки.

«На первом спецучастке Москва-Липецк я стартовал в третьем десятке, поэтому мне приходилось много обгонять, а в пыли обгонять почти нереально, – отметил Васильев. – А так оба спецучастка я ехал одинаково. Может быть, здесь Петрансель сбавил газ, а может я чуть-чуть прибавил» .

Четвертое время на шестом «допе» показал Вадим Нестерчук на Mitsubishi L200, пятым стал москвич Алексей Беркут на Mitsubishi Pajero. В общем зачете первую позицию сохранил Кшиштоф Холовщиц на BMW X3, в двух часах позади него следует девятикратный победитель «Дакара» Стефан Петрансель. Лучшим отечественным экипажем остается дуэт Александра Желудова и Андрея Рудницкого на Nissan Frontier: россияне занимают третье место с отрывом в три часа и 24 минуты.

В категории грузовиков вторую победу на ралли-рейде одержал юниор команды «КАМАЗ-Мастер» Айрат Мардеев: молодой челнинец всего на 21 секунду опередил голландца Ханса Стэйси на IVECO. На третьей строчке финишного протокола «допа» Ставрополь-Майкоп расположился еще один гонщик «КамАЗа» Андрей Каргинов, четвертым спецучасток завершил чех Ярослав Вальтр на «Лиазе» . Лидер гонки Фирдаус Кабиров остался только на 16 месте.

В генеральной классификации продолжает лидировать заводской пилот «КАМАЗ-Мастера» Фирдаус Кабиров, а вторую строчку занимает Алес Лопрайс на Tatra. Еще один экипаж «КамАЗа» во главе с Андреем Каргиновым проигрывает лидеру почти полтора часа. Первую пятерку замыкают Ханс Стэйси и Айрат Мардеев.

Последний спецучасток ралли-рейда «Шелковый путь» состоится в субботу, 16 июля. Пилотов ждет 16-километровый «доп» Майкоп-Сочи с протяженностью перегона 344 километра.
К моторшоу во Франкфурте немецкие студенты построили электрокар
Студенты Технического университета Мюнхена разработали концептуальный электрокар под названием Mute, который будет продемонстрирован в середине сентября текущего года на моторшоу во Франкфурте. На данный момент уже готов первый рабочий образец этого автомобиля и проведены ездовые испытания. Об этом сообщает издание AutoBild.

Над прототипом Mute трудилось более двадцати студентов и сотрудников университета при поддержке компаний-партнеров. Задачей проекта являлось создание электрокара ближайшего будущего, который был бы доступен по цене и обладал хорошей управляемостью. В результате получился компактный автомобиль, чья габаритная длина составляет 3,55 метра, ширина — 1,55 метра, а высота — 1,31 метра. Снаряженная масса машины достигает 400 килограммов. Батареи весят еще 100 килограммов.

Новинка оснащена 22-сильным электромотором и комплектом аккумуляторов емкостью 10 киловатт-часов, в состав которого входят литий-ионные и воздушно-цинковые элементы. Последний из них обладает большой удельной энергоемкостью (примерно в три раза больше, чем у литиевых аналогов) и относительно низкой стоимостью. Однако на данный момент широкому распространению таких батарей препятствует слишком короткий срок эксплуатации, который связан с высыханием электролита (водный раствор гидроксида калия) .

С нуля до 60 километров в час концептуальный электрокар способен ускоряться за 6,8 секунды, а его максимальная скорость равна 120 километрам в час. Расчетный запас хода Mute – 100 километров.

Появится ли подобная машина в серии пока не сообщается.
Полиция Петербурга пересела на Ford и Chevrolet
Накануне, 14 июля, ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области получило 72 единицы нового служебного транспорта. Это 40 автомобилей Ford, 30 Chevrolet и 2 автобуса, сообщает «РБК-Петербург». Церемония их передачи прошла в рамках общегородского строевого смотра и совместного инструктажа подразделений главка. В ходе мероприятия глава ГУ МВД Михаил Суходольский подчеркнул, что очень важно, чтобы в управление поступила именно специально оборудованная полицейская техника, «чтобы личный состав на местах не дооборудовал машины по своему усмотрению».

Новые автомобили, по его словам, соответствуют всем требованиям оперативной службы с точки зрения безопасности, скоростного режима, достуап к необходимым базам, размещения экипировки. В течение нескольких дней новая техника поступит в районные подразделения как Петербурга, так и Ленинградской области. Напомним, в начале июля с. г. московская ГИБДД получила аналогичный подарок к 75-летнему юбилею от мэра столицы Сергея Собянина: он передал Госавтоинспекции 180 автомобилей Ford и 110 мотоциклов BMW со специальным оборудованием.
Владелец Red Bull не отпустит Уэббера
Владелец формулической команды Red Bull Дитрих Матешиц лично прокомментировал появившиеся в СМИ сведения о возможном уходе из "энергетической" конюшни Марка Уэббера и подписании контракта с финским пилотом Кими Райкконеном.

Согласно заявлению австрийского миллиардера, несмотря на конфликт, возникший в ходе гонки на Гран-при Великобритании между командой и Марком Уэббером, Red Bull намерен сохранить австралийского пилота на следующий год.

"Не сомневаюсь, что Марк Уэббер подпишет новый контракт, - приводит слова Дитриха Матешица издание Autosport. - Марк очень популярен в команде и чувствует себя в Red Bull довольно комфортно. Честно говоря, у Уэббера нет другого выхода, как продлить соглашение, поскольку ему нужен самый быстрый болид, а нам - быстрый пилот. Конфликт в Сильверстоуне не представляется большой проблемой. Себастьян понимал, что Фернандо Алонсо уходит в отрыв и его уже было не догнать. Себ сбросил обороты, позволив тем самым приблизится к себе Марку. Уэббер был бы плохим пилотом, если бы не попытался обойти Феттеля и выиграть одну позицию".

Напомним, контракт Марка Уэббера с Red Bull рассчитан до конца текущего года. Ранее руководитель команды Кристиан Хорнер заявил, что переговоры о подписании нового соглашения начнутся в конце августа.
Scuderia Ferrari выступит на фестивале Формула Сочи
В гоночном фестивале «Формула Сочи» примет участия еще одна команда Формулы-1 — Scuderia Ferrari. Об этом на пресс-конференции в агентстве ИТАР-ТАСС заявил президент Федерации автомобильного спорта Краснодарского края, заместитель губернатора Краснодарского края Алексей Агафонов.

Как сообщалось ранее, в «Формуле Сочи» также примут участие конюшни Red Bull, Marussia Virgin и Renault, причем последнюю из них будет представлять Виталий Петров. Кроме показательных заездов болидов Формулы-1, на гоночном фестивале выступит коллектив «КАМАЗ-Мастер», регулярно побеждающий в ралли-рейдах, и российский гонщик Евгений Новиков, участвующий в чемпионате мира по ралли.

Показательные заезды пройдут 16-17 июля в Сочи в рамках программы привлечения внимания к Гран-при России. Вход в зрительские зоны будет бесплатным.

Одновременно с «Формулой Сочи» похожее мероприятие пройдет и в Москве. На нем также выступит команда Scuderia Ferrari. Кроме нее в фестивале примут участие конюшни Team Lotus и McLaren.
В. Петров может перейти в другую команду
Менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко прокомментировала в интервью информацию о возможном переходе российского пилота Lotus Renault в другую команду.

«Мы находимся в постоянном контакте с другими командами. Определенный интерес к Петрову есть. Начальные разговоры на эту тему ведутся, речь идет о пятерке лидирующих команд «Формулы-1». Приведут ли они к переходу Петрова в другую команду, пока сказать сложно. У Виталия 2-летний контракт с Lotus Renault, но жизнь после 2013 года не заканчивается», - заявила О. Косаченко.

Добавим, что в нынешнем сезоне Виталий Петров финишировал в очковой зоне лишь четыре раза в девяти проведенных гонках и занимает 9-ое место в общем зачете. При этом два последних старта российский пилот провалил, оставшись за пределами первой десятки. Лучше всего Петров выступил на стартовом Гран-при в Австралии (3-е место) и в Канаде (5-е место).
В Москве перекроют движение из-за заездов болидов
В Москве 16, 17 и 18 июля будет ограничено движение транспорта по ряду улиц в связи с проведением показательных заездов болидов «Формулы-1» , сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя пресс-службы столичного УГИБДД.

«Движение автотранспорта, в том числе и общественного, ограничат с 01:30 16 июля до 05:30 18 июля по Москворецкому мосту, Москворецкой и Болотной улицам. Также проехать нельзя будет с 01:30 17 июля до 05:30 18 июля по Москворецкой и Кремлевской набережным», - сказал собеседник агентства.

Отметим, что впервые Москву посетит легендарная команда Ferrari, представлять которую будет ее тест-пилот Джанкарло Физикелла. В обращении к зрителям он отметил, что польщен возможностью проехать по историческому центру одного из красивейших городов мира. «Формулу-1» в Москве также будет представлять чемпион 2009 года Дженсон Баттон, ныне выступающий за McLaren, и два гонщика Lotus – Рикардо Тейшейра и Карун Чандхок.
Гоночная серия GP2 Asia прекратит свое существование
С 2012 года молодежная гоночная серия GP2 Asia прекратит свое существование. Как сообщает Autosport, в следующем сезоне зимнее первенство войдет в состав основного чемпионата GP2, проводящего свои этапы в качестве гонок поддержки Формулы-1. Объединенная серия получит расширенный календарь, позволяющий юным пилотам выучить большинство трасс Формулы-1.

«В этом году практически 85 процентов гонщиков GP2 Asia приняли участие в летнем сезоне серии GP2, – заявил руководитель GP2 Бруно Мишель. – В обоих чемпионатах используются одинаковые болиды, а с 2011 года все тринадцать команд GP2 заявлены как в зимней, так и в летней серии. Мы обсудили эту ситуацию с участниками и пришли к выводу, что объединение чемпионатов будет наиболее логичным решением».

«Это слияние поможет молодым пилотам получить больше гоночного опыта на автодромах Формулы-1 по всему миру, – продолжил Мишель. – Мы опубликуем календарь объединенного чемпионата на 2012 год позднее, но уже сейчас я могу рассказать, что в этом сезоне нас ждет мероприятие под названием «Финал GP2». Этот этап пройдет в рамках Гран-при Абу-Даби Формулы-1 12-13 ноября и будет включать в себя только одну гонку. Финальный заезд станет прекрасной возможностью для дебютантов чемпионата опробовать машины GP2 в гоночных условиях. В это же время, команды смогут протестировать потенциальных пилотов на следующий сезон».

Молодежная серия GP2 в гоночной иерархии считается последней ступенькой перед попаданием в Формулу-1. За шесть лет существования чемпионата только один его победитель не смог заключить контракт с командой Ф-1. Серия GP2 была учреждена в 2005 году на базе Формулы-3000, а спустя три года к основному первенству прибавилось зимнее GP2 Asia.

Изначально новый чемпионат позиционировался как возможность для азиатских пилотов проявить себя на международной арене, однако впоследствии GP2 Asia превратилась в тренировку перед основным чемпионатом. Последний в истории сезон зимнего первенства должен был включить в себя три этапа, однако революция в Бахрейне заставила организаторов серии отменить гонки чемпионата на трассе «Сахир». В результате, заключительный этап GP2 Asia прошел в итальянской Имоле.

За четыре прошедших года чемпионами GP2 Asia по разу становились Давиде Вальсекки и Камуи Кобаяси, дважды серию выигрывал Роман Гросжан.
В команде Renault нашли причины отставания от конкурентов
Команда Формулы-1 Renault установила причины падения темпа своих болидов в первой фазе чемпионата. По информации Autosport, рост отставания Renault от соперников после двух первых Гран-при сезона связан с тем, что, в отличие от конкурентов, команде не удалось добиться улучшений за счет продувки новых деталей в аэродинамической трубе.

Дополнительной сложностью стал переход гоночной конюшни с 50-процентной на 60-процентную модель автомобиля для продувки. Из-за этого аэродинамический туннель команды был закрыт на протяжении 12 майских дней, остановив работу по усовершенствованию болида. К настоящему моменту в Renault решили все связанные с трубой проблемы. Это заставило руководителя гоночного коллектива Эрика Булье предсказать улучшение темпа болидов на 0,3 секунды уже к ближайшему Гран-при Формулы-1 в Германии.

Булье также подтвердил, что на свободных заездах немецкого этапа Renault опробует традиционный для автоспорта задний выхлоп. Команда начала сезон с инновационной выхлопной системой, выводящей отработанные газы через трубы в передней части боковых понтонов. Тем не менее, ограничения на работу выдувных диффузоров, ради которых и была придумана уникальная выхлопная система, вынудила команду пересмотреть свой подход, переключившись на альтернативную технологию.

«Я все время это повторяю, но сейчас скажу еще раз: мы не можем дорабатывать машину так же быстро, как другие команды, – рассказал Булье. – Нам пришлось сделать выбор в пользу традиционной выхлопной системы, а это отнимает определенное время. Так или иначе, мы увидим улучшения на Гран-при Германии, а в дальнейшем команда продолжит совершенствоваться. Мы делаем правильные инвестиции, но они не всегда позволяют развиваться так быстро, насколько нам бы хотелось».

Босс Renault добавил, что он удовлетворен реструктуризацией технического штаба команды. Сначала должность спортивного директора освободил Стив Нильсен, уступив место экс-менеджеру чемпионата A1GP Джону Уикэму, а позднее место главного проектировщика шасси перешло от Тимоти Деншама к его заместителю Мартину Толлидэю.

По слухам, 56-летний Деншам ушел из Renault ради работы в Ferrari, куда его пригласил Фернандо Алонсо. Тем не менее, источники греческого сайта Gocar опровергли это предположение, указав, что Деншам покинул команду по личным причинам.

«Когда у вас в организации работают 500 человек, каждый месяц кто-то увольняется или начинает работу, – заключил Булье. – После неудач прошлого сезона нам нужно было либо перестрелять половину сотрудников, либо начать думать над стратегией развития команды более глобально. Поэтому мы перераспределили обязанности между работниками – это поможет нам в долгосрочной перспективе. Нам не нужны известные имена в качестве начальников: нам просто следует усилить коллектив в некоторых ключевых областях».
Команда Williams продлит контракты с Баррикелло и Мальдонадо
Руководитель команды Формулы-1 Williams Адам Парр признался, что доволен действующими пилотами британской конюшни и хотел бы сохранить их на следующий сезон. В интервью Autosport англичанин похвалил Рубенса Баррикелло и Пастора Мальдонадо, назвав их приоритетным выбором для Williams.

«Я всегда говорил, что Пастор – очень-очень талантливый пилот, а люди только высмеивали меня, – заявил Парр. – Но начался сезон, и все увидели, насколько он быстрый и зрелый пилот. В этом году Williams трижды проходила в третий сегмент квалификации, и все три раза место в первой десятке доставалось Пастору».

Контракты Баррикелло и Мальдонадо истекают в конце года. Место венесуэльца в команде оплачивает нефтяной гигант PDVSA, тогда как Баррикелло получает за выступления зарплату – по мнению обозревателей, доход бразильца составляет порядка трех миллионов долларов за сезон.

Сам Рубенс Баррикелло до сих пор не получил официального предложения продлить контракт, несмотря на желание продолжить автоспортивную карьеру. «Если команда хочет сохранить своих пилотов, то ей следует поговорить об этом с пилотами, а не с прессой, – заявил Баррикелло. – Я хочу продолжать участвовать в гонках в следующем году. И я хочу получить конкурентоспособную машину. Так что я надеюсь, что в скором времени команда предложит мне новый контракт».

Бразилец также не стал исключать возможности перехода в другую конюшню, однако подчеркнул, что из всех возможных вариантов предпочел бы Williams. После девяти гонок этого сезона на счету коллектива из Гроува четыре очка, набранных Рубенсом Баррикелло на Гран-при Монако и Канады.
Китайская полиция замаскировала Mercedes в Honda
Прошли те времена, когда китайские граждане не могли отличить Mercedes-Benz и Honda. Сегодняшний Китай переполнен автомобилями, произведенными в разных странах мира, однако это не помешало полиции в Фангченгганг (провинция Гуанси) выполнить низкотехнологичную подмену.

Автомобиль Mercedes-Benz ML350 показался китайским налогоплательщикам слишком роскошным для полиции, поэтому автомобиль пришлось «маскировать», сделав его заурядной Honda, для чего находчивые сотрудники департамента даже налепили эмблему CR-V на задней двери багажника.

Дело в том, что на содержание Mercedes-Benz ML350 у полиции уходит около 900 тысяч юаней (139 000 долларов США), что значительно дороже обслуживания Honda CR-V, которое составляет около 200 тысяч юаней (30 000 долларов). Как сообщает издание Car News China, попытка полицейских скрыть дорогую машину от глаз налогоплательщиков еще сильнее разозлила жителей города.
Техрегламент Таможенного союза запретит праворульные машины
Проект единого техрегламента для Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) запретит постановку на учет автомобилей с правосторонним расположением руля, за исключением машин, предназначенных для коммунального хозяйства и содержания дорог. При этом документ позволяет делать исключения для любых транспортных средств, кроме автобусов, пишет газета «Ведомости».

Новый техрегламент разработан Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (ФГУП «НАМИ»). Документ был направлен в правительство, в августе новые правила будут обсуждаться с Белоруссией и Казахстаном. Свое заключение по техрегламенту уже вынесло Минэкономразвития. В частности, министерство выступило против запрета праворульных машин, поскольку доказательств тому, что такие автомобили опаснее для жизни и здоровья, чем леворульные, не существует.

Как рассказал «Ведомостям» замгендиректора НАМИ Борис Кисуленко, об опасности транспортных средств с правым рулем свидетельствует статистика ГИБДД. По его словам, у таких машин имеются проблемы при обгоне, они ослепляют водителей встречных транспортных средств. При этом специальные зеркала и наклейки на фары, которые адаптируют праворульные автомобили под российские правила, устанавливаются не на все машины.

По состоянию на 2009-2010 годы, самая значительная доля праворульных машин была зарегистрирована в Приморье. Здесь на такие автомобили приходилось около 90 процентов от общего количества транспортных средств. Кроме того, 98,6 процента автомобилей в регионе старше пяти лет. Согласно отчету ГИБДД, в прошлом году в Приморском крае на десять тысяч зарегистрированных машин приходилось в среднем 52,4 аварии (общероссийский показатель –47,4 ДТП), а на 100 тысяч жителей – в среднем 264,4 пострадавших (195,3 – по России). Однако по данным показателям этот регион обгоняют субъекты федераций центральной России –Владимирская, Ярославская, Брянская и Ивановская области, где процент праворульных машин значительно ниже.
Фернандо Алонсо выиграл Гран-при Великобритании
Пилот команды Ferrari Фернандо Алонсо прервал победную серию Red Bull на Гран-при Великобритании. Гонщики австрийского коллектива традиционно лидировали в гонке, пока заминки на пит-стопе не отбросили Феттеля с Уэббером на третье и четвертое место соответственно. Алонсо воспользовался ситуацией и вышел вперед, после чего удержал лидирующую позицию до конца заезда.

На втором месте следовал Льюис Хэмилтон на McLaren, однако пилоты Red Bull в очной борьбе смогли опередить британца. В результате, действующий чемпион мира Себастьян Феттель стал вторым, а подиум дополнил его напарник Марк Уэббер. В конце дистанции Хэмилтону пришлось сбросить темп для того, чтобы сэкономить топливо, но гонщик McLaren все же удержал четвертую позицию под натиском Фелипе Массы.

Шестым Гран-при Великобритании завершил Нико Росберг на Mercedes, следом за ним клетчатый флаг увидел Серхио Перес на Sauber. Очковую зону дополнили Ник Хайдфельд, Михаэль Шумахер и Хайме Альгерсуари.

Дженсон Баттон не смог завершить гонку из-за плохо прикрепленного на пит-стопе колеса: британец был вынужден остановиться на выезде с пит-лейна. Россиянин Виталий Петров занял 12 место. В отличие от большинства соперников, останавливавшихся в боксах три раза, пилот Renault провел гонку с двумя пит-стопами. Тем не менее, это не позволило Петрову прорваться в очковую зону.
Ferrari и Sauber заблокировали отмену спорного правила Формулы-1
Командам Формулы-1 не удалось урегулировать вопрос о режимах функционирования двигателя и выхлопной системы. Как сообщает Autosport, большинство участников чемпионата мира были готовы отменить введенные на Гран-при Великобритании ограничения, однако Ferrari и Sauber выступили против такого решения. Ранее Международная автомобильная федерация (FIA)пообещала упразднить спорное правило в случае единогласного одобрения команд Формулы-1.

Вето, наложенное Scuderia Ferrari и Sauber, означает, что в Формуле-1 продолжат действовать поправки в технический регламент, ограничивающие сферу применения выдувных диффузоров. Согласно директиве технического делегата FIA Чарли Уайтинга, максимальный уровень выхлопных газов, вырабатываемых при отпущенной педали акселератора, не может превышать десяти процентов от предельно возможного объема выхлопа. При этом для клиентов компании Mercedes по соображениям надежности двигателя было сделано исключение: в отличие от конкурентов, немецкие моторы смогут задействовать половину своих цилиндров.

Для того, чтобы избежать двоякой трактовки регламента, команды Red Bull и McLaren призвали отказаться от спорного нововведения, вернувшись к характеристикам начала сезона. По слухам, изначально такой вариант не понравился Williams, однако в итоге британская конюшня поддержала инициативу лидеров чемпионата. Тем не менее, их голоса оказалось недостаточно для отмены поправок.

«Нам все равно придется разобраться с этим, – цитирует босса команды Renault Эрика Булье Autosport. – Эти дебаты могут перерасти в маленькую войну – Формуле-1 это совсем не нужно. Я верю, что в конце концов люди поймут, что компромисс будет намного выгоднее, чем бесконечные споры».

Фото Ferrari: Руководитель Scuderia Ferrari Стефано Доменикали и технический директор команды Пэт Фрай.
Команда Ferrari сменила официальное название
Команда Формулы-1 Ferrari исключила слово Marlboro из официального наименования гоночной конюшни. Как сообщает известный английский журналист Адам Купер в своем блоге, начиная с проходящего в эти выходные Гран-при Великобритании, полным названием итальянского коллектива является Scuderia Ferrari – вместо использовавшегося ранее Scuderia Ferrari Marlboro.

По мнению Купера, такое решение обусловлено ужесточением европейского законодательства, запрещающего табачную рекламу. Тем не менее, в команде опровергли эту гипотезу. «Это только наше решение, – заявил представитель Scuderia Ferrari. – Мы всегда соблюдали все европейские и английские законы».

На этапе в Сильверстоуне надписи Marlboro исчезли с щитов над боксами команды, лишившись последнего места, на котором во время Гран-при можно было заметить логотип табачной компании. Присутстсвие марки Marlboro в Формуле-1 неуклонно снижается с 2006 года, когда Евросоюз запретил рекламу сигарет. В первые месяцы после вступления закона в силу логотипы табачного производителя появлялись на болидах Scuderia Ferrari только на выездных этапах, а впоследствии надпись Marlboro сменили на стилизованный под пачку сигарет штрих-код.

В мае прошлого года из-за угрозы уголовного преследования итальянская команда убрала изображения штрих-кодов, после чего ни один элемент оформления болида не мог быть интерпретирован как реклама табака. В середине июня 2011 года команда продлила спонсорский контракт с Marlboro до конца 2015 года.
Фелипе Масса стал быстрейшим на свободных заездах Формулы-1
Лучшее время на второй тренировке Гран-при Великобритании Формулы-1 показал пилот Ferrari Фелипе Масса. Вторым стал Нико Росберг на Mercedes, на третьем месте сессию завершил Камуи Кобаяси, разбивший свой Sauber в первой части свободных заездов. Первую пятерку замкнули пилоты McLaren: Льюис Хэмилтон расположился на четвертой, а Дженсон Баттон – на пятой строчке.

Свободные заезды на «Сильверстоуне» проходили на мокром асфальте. Из-за сильного дождя в начале сессии многие пилоты предпочли остаться в боксах, и лишь спустя час первые машины показались на трассе.
Гибрид автомобиля и самолета официально признан в США
Министерство транспорта США выдало разрешение на использование первого автомобиля-самолета на дорогах страны, пишет MIGnews.com. Terrafugia Transition может ездить по земле и летать по воздуху – трансформация из автомобиля в самолет и обратно проходит быстро и безопасно.

Создатель чудо-аппарата, компания Terrafugia, основанная в 2006 году группой выпускников Массачусетского технологического института, обещает начать продажи своего универсального транспортного средства в конце 2012 года. Предположительно, цена на новое гибридное транспортное средство будет составлять примерно $200 тысяч.

Однако потенциальных владельцев летающей машины ждет неприятный сюрприз: обычных водительских прав для управления Transition недостаточно, придется пройти специальные курсы и получить сертификат спортивного пилота. Даже если вы не собираетесь подниматься на Transition в небо, вас обяжут стать пилотом, иначе летающего автомобиля вам не видать.

Максимальная дальность полета Transition составляет 790 км, крейсерская скорость в полете - 172 км/ч, расход топлива в воздухе - 20 л/ч, а на шоссе - 6,7 литра на 100 километров. В кабине могут находиться двое - пилот и пассажир.

См. видео: Flying Car Terrafugia Transition Roadable Aircraft
Техосмотр придется пройти раньше, чем планировалось
Выяснились новые нюансы, касающиеся того, когда именно нужно проходить техосмотр по новым правилам. Ранее объявлялось, что талоны, срок действия которых заканчивается в 2011 году, продлены на год (до того месяца, который «пробит» в талоне). На самом деле надо смотреть на дату окончания действия полиса ОСАГО. Если, например, он выписан до января, а техосмотр – до осени, то проходить осмотр все равно придется в январе. Без него страховку теперь оформлять не будут.

А некоторые автомобилисты получат чуть более долгую отсрочку, чем планировалось. Если техосмотр заканчивается раньше, чем ОСАГО, то можно продолжать ездить без техосмотра. С нового года гаишники вообще не будут проверять старые талончики. Соответственно, когда придет пора оформлять страховку, тогда и надо явиться на осмотр.

Это правило действует, конечно, и в отношении тех, у кого талончики изначально были выписаны до 2012 года. В общем, срок, указанный в полисе ОСАГО имеет приоритет над тем, который указан в талоне техосмотра.

До сих пор не до конца ясно самое главное – куда ехать для прохождения техосмотра? Новые организации, которые займутся этой процедурой, обещают работать быстро и без очередей, собирая с автомобилистов по 2000 руб. Однако, где и в какие сроки откроются эти пункты и будет ли в новом году их число достаточным, чтобы принять всех желающих, пока не сообщается. Старые пункты могут продолжить существование до 2014 года, и их услуги будут заметно дешевле. Они продолжат работать по прежним расценкам (около 500-700 руб. в зависимости от региона). Однако, лишившись потока клиентов, эти организации уже начали закрываться. Сколько их останется к новому году, никто не знает.
Названа самая продаваемая иномарка в России
По итогам июня 2011 года в России было продано 10 тысяч 833 автомобиля Hyundai Solaris. Таким образом, эта модель стала самой продаваемой иномаркой на российском рынке, говорится в пресс-релизе компании Hyundai. Этого звания «Солярис» также удостаивался в апреле и мае 2011 года.

Ранее компания Renault опубликовала июньские результаты продаж модели Logan, которая становилась самой популярной иномаркой в январе и феврале 2011 года. В июне эту модель приобрели 8785 россиян. При этом до сих пор не были обнародованы результаты продаж автомобилей Ford Focus, которые также входят в тройку самых востребованных иностранных машин в России. Однако с начала 2011 года ни «Фокусу», ни «Логану», не удалось преодолеть отметку в 10 тысяч реализованных за месяц автомобилей.

Как сообщалось ранее, в мае 2011 года в России было продано 10 тысяч 54 «Соляриса», 7345 штук Renault Logan и 7103 машины Ford Focus. При этом по итогам пяти месяцев этого года самой востребованной машиной стал «Логан» (33 тысячи 149 автомобилей).