Новости Разное / страница 17
Автомобильная классика порадовала ночную столицу
В минувшие выходные в столице прошло седьмое ралли классических автомобилей "Ночная Москва" - единственное подобное мероприятие в России.

Более 60 экипажей 1930-1970-х годов приняли участие в соревнованиях по ночной столице по маршруту длительностью три часа.

Среди автомобилей, участвовавших в ралли, были поистине уникальные Rolls-Royce Phantom I 1926 года и Aubern 1932 года, довоенный Opel 1930-x, респектабельные "англичане" 1960-х – Rolls-Royce, Bentley, Jaguar и Austin Healey, шикарные "американцы" 1950-х – Cadillac и Buick, а также редкие Mercedes-Benz и Chrysler Town and Country 1949 года с деревянным багажником. Советский автопром был представлен двумя экипажами MOTUL ГАЗ-21, сообщается в пресс-релизе Ралли Клуба Классических Автомобилей.

В итоге первыми сумели пересечь финишную черту Александр Ходос и Петр Богачев на Rolls-Royce Phantom V 1960 года, на втором месте оказались Всеволод Конев и Василий Шулимов на Москвиче-403 1964 года, а третье место досталось Павлу и Ольге Паньковским на Corvette Sting Ray 1966 года.

В категории "Ветеран" первое место заняли Александр Алибеков и Татьяна Новоземцева на AUBERN 1932 года, а среди экипажей категории "Young-Timer" первыми стали Александр и Кирилл Кирилловы на ВАЗ-2101 1973 года.

"За стремление к успеху" был награжден экипаж гостиницы "Украина" - Светлана Ананьева и Юлия Анкудинова (Cadillac DE Ville 1969 года). Приз в специальной номинации "Звезды рулят" получила Оксана Робски с супругом Олегом Горелышевым (Volkswagen Karmann Ghia 1971 года). Самым юным участником ралли стал семимесячный малыш, который промчался по Москве в экипаже Семена и Максима Николаевых на ГАЗ-69 1969 года. В номинации "Автомобиль-легенда" единодушно был выбран Rolls-Royce Phantom I Open Tourer Pall Mall, 1926 г.

По сложившейся доброй традиции участники заезда пожертвовали средства в Фонд помощи детям с нарушениями иммунитета "Подсолнух". На собранные деньги - 119 410 рублей - будут куплены дорогостоящие лекарственные препараты, которых ждал один из самых маленьких подопечных Фонда - Архип Наймушин.

"Ночная Москва" стала настоящим праздником для жителей и гостей столицы, ведь такое количество старинных автомобилей экстра-класса можно увидеть лишь в лучших музеях мира!
Опубликован календарь Формулы-1 на новый сезон
Берни Экклстоун раздал командам новую версию календаря сезона 2012 года, отметив, что пересматривать ее более не намерен. Новый вариант заметно отличается от предварительного варианта, опубликованного FIA.

Итак, сезон 2012 года начнется 18 марта с этапа в Австралии, а завершится 25 ноября в Бразилии. Как и предполагалось, из календаря исключен Гран-При Турции, о чем особое сожаление выразила команда Mclaren.

При этом Гран-При Бахрейна и дебютный Гран-При США на новой трассе, которая сооружается в техасском городе Остине, перенесены на ноябрь, передает f1news.ru.

Командам предлагается оценить предложения главы Формулы-1, проанализировать, не возникнут ли неразрешимые проблемы с логистикой, и высказать свое мнение.

После этого календарь будет передан на утверждение в FIA.

Дата Гран-При

18/03 Гран-При Австралии

25/03 Гран-При Малайзии

08/04 Гран-При Китая

22/04 Гран-При Индии

13/05 Гран-При Испании

27/05 Гран-При Монако

10/06 Гран-При Канады

24/06 Гран-При Европы

08/07 Гран-При Великобритании

22/07 Гран-При Германии

29/07 Гран-При Венгрии

02/09 Гран-При Бельгии

09/09 Гран-При Италии

23/09 Гран-При Сингапура

07/10 Гран-При Японии

14/10 Гран-При Кореи

28/10 Гран-При Абу-Даби

04/11 Гран-При Бахрейна

18/11 Гран-При США

25/11 Гран-При Бразилии
В Red Bull подготовятся к уходу Марка Уэббера
Советник Red Bull Хельмут Марко предсказал, что гонщик австрийской команды Марк Уэббер завершит карьеру в Формуле-1 после сезона 2012 года. В связи с этим в команде уже начали подыскивать ему замену. В настоящий момент 34-летний австралиец является напарником действующего чемпиона мира Себастьяна Феттеля, стабильно проигрывая партнеру в гонках и квалификациях.

«Возможно, в следующем году Марк захочет уйти, – цитирует Хельмута Марко Nextgen-Auto со ссылкой на телеканал One. – В таком случае нам потребуется молодой пилот ему на смену».

В последние годы Уэббер каждый сезон заключал с Red Bull однолетние соглашения, а неделю назад австралиец в очередной раз продлил контракт с командой. Тем не менее, аналитики прочат на место Марка пилотов Scuderia Toro Rosso Себастьена Буэми и Хайме Альгерсуари, а также недавнего дебютанта чемпионата Дэниэла Риккардо.

«Прежде всего, Дэниэл должен продемонстрировать прогресс и победить своего партнера по HRT Витантонио Лиуцци, – отметил Марко. – Сейчас Риккардо теряет слишком много времени на пит-стопах, а также в те моменты, когда он пропускает лидеров на круг. Нам бы хотелось, чтобы Дэниэл смог навязать борьбу другим пилотам».

После 11 гонок текущего сезона Марк Уэббер занимает второе место в общем зачете, 85 очков уступая Себастьяну Феттелю. На минувшем Гран-при Венгрии австралиец финишировал пятым, потеряв много времени из-за ненужной смены резины: вначале пилоту поставили покрышки для мокрого асфальта, а спустя два круга вернули слики.

«Это было мое решение, – заявил Уэббер в интервью Autosport. – Я захотел рискнуть. Если бы тактика сработала, я отыграл бы очень много. Увы, это был не мой день».
Франц Энгштлер впервые победил на этапе WTCC в возрасте 50 лет
Самый возрастной пилот чемпионата мира по кузовным гонкам Франц Энгштлер выиграл свою первую гонку в WTCC. Немецкий спортсмен, которому шесть дней назад исполнилось 50 лет, стартовал с поул-позиции, но в самом начале заезда пропустил вперед Норберта Михелица на BMW. Венгр возглавлял гонку в течение восьми кругов, пока не ошибся в 13 повороте. Разворот Михелица отбросил его на четвертую позицию, открыв Энгштлеру путь к победе во втором заезде восьмого этапа WTCC на трассе «Ошерслебен» в Германии.

Михелиц позднее сошел с трассы, а второе место досталось заводскому пилоту Chevrolet Алену Меню. Пьедестал почета дополнил чемпион WTCC 2009 года Габриэле Тарквини, на 31 тысячную секунды опередивший Тома Коронеля на BMW 320.

Лидеры сезона Иван Мюллер и Роберт Хафф стали пятым и шестым соответственно. В первой фазе гонки Хафф опережал своего партнера по Chevrolet, однако во время борьбы британца с пилотом SEAT Тиаго Монтейро Мюллер улучил момент и обогнал обоих гонщиков в первом вираже «Ошерслебена». Позднее Монтейро пропустил Хаффа, но угнаться за Мюллером лидер чемпионата так и не смог.

Единственный пилот Volvo Роберт Дальгрен увидел клетчатый флаг седьмым, следом за ним финишировал Монтейро, а замкнули очковую зону Стефано д'Асте и Хавьер Вилья. Россиянин Алексей Дудукало стал 13-м, отстав от победителя на полминуты.

В общем зачете WTCC по-прежнему лидирует Роберт Хафф, но его отрыв от Ивана Мюллера снизился до шести очков. Третью позицию удерживает Ален Меню, уступающий Хаффу 69 баллов. Следующий этап чемпионата мира по кузовным автогонкам состоится на автодроме имени Рикардо Тормо в окрестностях испанской Валенсии 4 сентября.

Результаты второй гонки WTCC в Германии:

1. Франц Энгштлер - BMW 320 - 25:05.708
2. Ален Меню - Chevrolet Cruze - +0.750
3. Габриэле Тарквини - SEAT Leon - +2.361
4. Том Коронель - BMW 320 - +2.392
5. Иван Мюллер Chevrolet Cruze +3.117
6. Роберт Хафф Chevrolet Cruze +3.816
7. Роберт Дальгрен - Volvo C30 - +4.310
8. Тиаго Монтейро - SEAT Leon - +8.762
9. Стефано д'Асте - BMW 320 - +9.286
10. Хавьер Вилья - BMW 320 - +12.352

Положение в общем зачете WTCC после восьмого этапа

1. Роберт Хафф - Chevrolet - 289
2. Иван Мюллер - Chevrolet - 283
3. Ален Меню - Chevrolet - 220
4. Габриэле Тарквини - Lukoil-SUNRED - 145
5. Том Коронель - ROAL Motorsport - 137
6. Тиаго Монтейро - SUNRED Engineering - 105
Дженсон Баттон одержал победу в дождевом Гран-при Венгрии
Одиннадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 в Венгрии завершился победой Дженсона Баттона на McLaren. Пилот выиграл гонку на «Хунгароринге» во второй раз в карьере: пять лет назад на этой трассе Баттон одержал свою первую победу в Формуле-1. Также примечательно, что венегрский заезд стал для Дженсона двухсотым в чемпионате мира. Баттон опередил Себастьяна Феттеля на Red Bull и Фернандо Алонсо на Ferrari.

По ходу заезда гонку возглавлял Льюис Хэмилтон, но ошибочное решение сменить слики на дождевые шины стоило британцу победы. После вынужденного пит-стопа Хэмилтону пришлось возвращаться в боксы для того, чтобы механики вернули на его машину покрышки для сухого асфальта – это отбросило чемпиона мира 2008 года на четвертое место. Следом за Хэмилтоном клетчатый флаг увидел Марк Уэббер, также не вовремя рискнувший поставить дождевую резину.

Шестое место досталось Фелипе Массе, едва не выбывшему из гонки в начале заезда из-за вылета. На седьмой позиции Гран-при Венгрии завершил Пол ди Реста из команды Force India, восьмым стал Себастьен Буэми на Toro Rosso. Первую десятку замкнули Нико Росберг и Хайме Альгерсуари. Россиянин Виталий Петров отстал от лидеров на круг, финишировав 12-м.

В общем зачете Себастьян Феттель упрочил свое лидерство, доведя отрыв от Уэббера до 85 очков. На третьей позиции удержался Льюис Хэмилтон, но всего в одном балле от него идет Фернандо Алонсо. Победа Дженсона Баттона позволила ему приблизиться к соперникам, сократив отставание от Алонсо до 11 очков. В Кубке конструкторов первое место по-прежнему занимает Red Bull: на счету австрийской конюшни 383 балла.

Следующий этап чемпионата мира Формулы-1 состоится в Бельгии на трассе «Спа-Франкоршам» 26-28 августа.

Результаты Гран-при Венгрии Формулы-1
Место Гонщик Команда Время
1. Дженсон Баттон McLaren 1:43:42.337
2. Себастьян Феттель Red Bull +3.588
3. Фернандо Алонсо Ferrari +19.819
4. Льюис Хэмилтон McLaren +48.338
5. Марк Уэббер Red Bull +49.742
6. Фелипе Масса Ferrari +1:17.176
7. Пол ди Реста Force India +1 круг
8. Себастьен Буэми Toro Rosso +1 круг
9. Нико Росберг Mercedes GP +1 круг
10. Хайме Альгерсуари Toro Rosso +1 круг
11. Камуи Кобаяси Sauber +1 круг
12. Виталий Петров Renault +1 круг
13. Рубенс Баррикелло Williams +2 круга
14. Адриан Сутил Force India +2 круга
15. Серхио Перес Sauber +2 круга
16. Пастор Мальдонадо Williams +2 круга
17. Тимо Глок Marussia Virgin +4 круга
18. Дэниэл Риккардо HRT +4 круга
19. Жером д'Амброзио Marussia Virgin +5 кругов
20. Витантонио Лиуцци HRT +5 кругов
21. Хейкки Ковалайнен Team Lotus сход
22. Михаэль Шумахер Mercedes GP сход
23. Ник Хайдфельд Renault сход
24. Ярно Трулли Team Lotus сход

Положение в общем зачете после Гран-при Венгрии
Место Гонщик Команда Очки
1. Себастьян Феттель Red Bull 234
2. Марк Уэббер Red Bull 149
3. Льюис Хэмилтон McLaren 146
4. Фернандо Алонсо Ferrari 145
5. Дженсон Баттон McLaren 134
6. Фелипе Масса Ferrari 70
7. Нико Росберг Mercedes GP 48
8. Ник Хайдфельд Renault 34
9. Виталий Петров Renault 32
10. Михаэль Шумахер Mercedes GP 32

Положение в Кубке конструкторов после одиннадцатого этапа
Место Команда Очки
1. Red Bull 383
2. McLaren 280
3. Ferrari 215
4. Mercedes GP 80
5. Renault 66
6. Sauber 35
7. Force India 26
8. Toro Rosso 22
9. Williams 4
10. Team Lotus 0
11. HRT 0
12. Marussia Virgin 0
Себастьян Феттель выиграл квалификацию Гран-при Венгрии
Действующий чемпион мира Себастьян Феттель завоевал поул-позицию на Гран-при Венгрии Формулы-1. На своей заключительной попытке немец показал время 1:19.815, на 16 сотых опередив Льюиса Хэмилтона на McLaren. Сам британец шел с улучшением предыдущего результата, однако в последнем повороте промахнулся мимо апекса и не смог довести быстрый круг до конца.

Позади Феттеля с Хэмилтоном места на стартовой решетке займут Дженсон Баттон, Фелипе Масса и Фернандо Алонсо, причем Масса опередил своего напарника по Ferrari в первый раз за сезон. Шестым квалифицировался Марк Уэббер: по ходу сессии на Red Bull австралийца не работала система KERS. Эта неисправность стоила гонщику шести десятых секунды.

Седьмую позицию занял Нико Росберг на Mercedes, на восьмой строчке квалификацию завершил гонщик Force India Адриан Сутил. Первую десятку замкнули Михаэль Шумахер и Серхио Перес. Виталий Петров в восьмой раз в сезоне превзошел своего партнера по Renault Ника Хайдфельда. Россиянин будет стартовать с 12 места, его напарник остался на 14 строчке.

Себастьен Буэми из команды Toro Rosso завершил квалификацию с 18 временем, но штраф в пять позиций за провокацию столкновения с Хайдфельдом на Гран-при Германии отбросит его на 23 позицию на стартовой решетке. Гонка Формулы-1 на трассе «Хунгароринг» состоится в воскресенье, 31 июля, в 16:00 по московскому времени.

Результаты квалификации Гран-при Венгрии
Позиция Пилот Команда Время
1. Себастьян Феттель Red Bull 1:19.815
2. Льюис Хэмилтон McLaren 1:19.978
3. Дженсон Баттон McLaren 1:20.024
4. Фелипе Масса Ferrari 1:20.350
5. Фернандо Алонсо Ferrari 1:20.365
6. Марк Уэббер Red Bull 1:20.474
7. Нико Росберг Mercedes GP 1:21.098
8. Адриан Сутил Force India 1:21.445
9. Михаэль Шумахер Mercedes GP 1:21.907
10. Серхио Перес Sauber 1:22.157
11. Пол ди Реста Force India 1:22.256
12. Виталий Петров Renault 1:22.284
13. Камуи Кобаяси Sauber 1:22.435
14. Ник Хайдфельд Renault 1:22.470
15. Рубенс Баррикелло Williams 1:22.684
16. Хайме Альгерсуари Toro Rosso 1:22.979
17. Пастор Мальдонадо Williams без времени
18. Себастьен Буэми Toro Rosso 1:24.070
19. Хейкки Ковалайнен Team Lotus 1:24.362
20. Ярно Трулли Team Lotus 1:24.534
21. Тимо Глок Marussia Virgin 1:26.294
22. Витантонио Лиуцци HRT 1:26.323
23. Дэниэл Риккардо HRT 1:26.479
24. Жером д'Амброзио Marussia Virgin 1:26.510
Себастьян Феттель - быстрейший в третьей части свободных заездов Гран-при Венгрии
Лучшее время в третьей части свободных заездов Гран-при Венгрии показал действующий чемпион мира Себастьян Феттель. Немец остановил секундомер на отметке 1:21.168 – это на четыре десятых секунды быстрее результата Феттеля в пятничной тренировке.

Второе место на «Хунгароринге» досталось Фернандо Алонсо на Ferrari, третьим стал пилот McLaren Дженсон Баттон. Напарник Феттеля Марк Уэббер расположился на четвертой строчке, превзойдя Фелипе Массу и Нико Росберга. Доминировавший в пятницу Льюис Хэмилтон остался лишь седьмым.

Россиянин Виталий Петров уступил лидеру тренировки две секунды и занял девятую позицию. Его партнер по команде Renault Ник Хайдфельд стал одиннадцатым.

Пилоты Marussia Virgin и HRT оккупировали четыре последних строчки генеральной классификации: их результаты не позволили им уложиться в 107 процентов от времени лидера. В том случае, если д'Амброзио, Риккардо, Глок и Лиуцци продемонстрируют сходный темп в квалификации, они могут быть не допущены до старта гонки.

Тренировка прошла на сухой трассе, за полтора часа заездов серьезных происшествий зафиксировано не было. Гран-при Венгрии продолжится квалификацией, запланированной на 16:00 по московскому времени.

Результаты третьей сессии свободных заездов Гран-при Венгрии Формулы-1
Позиция Пилот Команда Время Отрыв
1 Себастьян Феттель Red Bull 1:21.168 -
2 Фернандо Алонсо Ferrari 1:21.469 +0.301
3 Дженсон Баттон McLaren 1:21.639 +0.471
4 Марк Уэббер Red Bull 1:21.645 +0.477
5 Фелипе Масса Ferrari 1:22.002 +0.834
6 Нико Росберг Mercedes GP 1:22.534 +1.366
7 Льюис Хэмилтон McLaren 1:22.667 +1.499
8 Михаэль Шумахер Mercedes GP 1:23.037 +1.869
9 Виталий Петров Renault 1:23.175 +2.007
10 Пол ди Реста Force India 1:23.276 +2.108
11 Ник Хайдфельд Renault 1:23.281 +2.113
12 Серхио Перес Sauber 1:23.375 +2.207
13 Камуи Кобаяси Sauber 1:23.626 +2.458
14 Рубенс Баррикелло Williams 1:23.663 +2.495
15 Пастор Мальдонадо Williams 1:23.894 +2.726
Льюис Хэмилтон - первое место на свободных заездах в Венгрии
Во время первой части свободных заездов Гран-при Венгрии Формулы-1 быстрейшим стал Льюис Хэмилтон на McLaren. Британец преодолел 19 кругов с лучшим временем 1:23.350. Две десятых секунды ему уступил действующий чемпион мира Себастьян Феттель: немец завершил тренировку с результатом 1:23.564. Тройку лидеров замкнул Фернандо Алонсо на Ferrari.

Партнер Феттеля по команде Red Bull Марк Уэббер успел преодолеть лишь 12 кругов до своей аварии – австралиец слишком широко зашел в девятый поворот, сломав себе переднее антикрыло, после чего вылетел в барьер. В итоговом протоколе Уэббер разместился на четвертой строчке.

Пятым тренировку завершил Дженсон Баттон на McLaren, шестое время показал Фелипе Масса. Пилоты Mercedes GP Нико Росберг и Михаэль Шумахер стали седьмым и восьмым соответственно – немцы опередили Серхио Переса на Sauber и Виталия Петрова на Renault. В первой части свободных заездов место напарника Петрова занял Бруно Сенна: команда доверила бразильцу заменить Ника Хайдфельда в течение одной тренировки. По итогам полуторачасового заезда Сенна проиграл лидеру две с половиной секунды, заняв 15 место.

Тренировка прошла на сухой трассе, слегка увлажненной ночным дождем. Согласно прогнозам, вторая часть свободных заездов также пройдет при прохладной облачной погоде.

Чемпион мира Формулы-1 2008 года Льюис Хэмилтон стал быстрейшим и во второй части свободных заездов Гран-при Венгрии. За этот уик-энд британец опередил всех соперников во второй раз подряд. Свой лучший круг пилот McLaren проехал за 1:21.018 – это на две секунды быстрее результата, показанного Льюисом в утренней сессии.

Второе место в послеобеденной пятничной тренировке занял Фернандо Алонсо на Ferrari, третьим стал напарник Хэмилтона Дженсон Баттон. Гонщики чемпионского коллектива Red Bull Марк Уэббер и Себастьян Феттель остались четвертым и пятым соответственно.

Расположившийся на шестой строчке Фелипе Масса проиграл лидеру более секунды, следом за ним в генеральной классификации значатся пилоты Mercedes GP Нико Росберг и Михаэль Шумахер. Виталий Петров пропустил большую часть сессии из-за технических проблем, в итоге оставшись на 17 позиции. Партнер россиянина по Renault Ник Хайдфельд занял 14 место, уступив лучшему времени почти три секунды.

Как и первая часть свободных заездов, тренировка прошла на сухой трассе. Гран-при Венгрии продолжится в субботу, 30 июля.
Календарь Формулы-1 на 2012 год будет пересмотрен
Генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун серьезно изменит гоночный календарь на следующий год. Как сообщает Autosport, британец уже составил новый график гонок и отправил его командам на согласование.

В отличие от первоначальной версии, в обновленном гоночном расписании значится только 20 этапов: из календаря исчезнет Гран-при Турции. Ранее сообщалось, что турецкие власти не готовы заключить соглашение с Экклстоуном из-за возросших финансовых аппетитов британца.

Изменения также коснутся порядка проведения Гран-при. Этап в Бахрейне переедет с марта на ноябрь и составит пару гонке в Абу-Даби – ожидается, что два ближневосточных заезда пройдут с разницей в неделю. Такое решение было принято для того, чтобы дать возможность бахрейнским властям урегулировать ситуацию в стране, охваченной революцией. Изначально гонка на автодроме «Сахир» должна была открывать чемпионат, однако новая дата предоставит местному правительству дополнительные девять месяцев для стабилизации государственного строя. Таким образом, первым этапом 2012 года вновь станет Гран-при Австралии.

Дебютная гонка на трассе в Остине, США, будет перенесена с июня на осень. Эта метаморфоза объясняется экстремальными летними температурами в штате Техас, на территории которого будет расположен автодром. Ради комфорта зрителей и участников Гран-при Берни Экклстоун согласился переместить американский заезд на более прохладное время года: Гран-при США станет предпоследним этапом чемпионата. Гонка в Остине состоится за неделю до финального раунда 2012 года в Бразилии.

Для того, чтобы компенсировать сдвиг основной части этапов на осень, Гран-при Индии будет перенесен с октября на апрель: ожидается, что заезд в Нью-Дели станет четвертым в сезоне.

На данный момент, план Экклстоуна остается на стадии предложения, но если новый график не встретит сопротивления команд, то промоутер Формулы-1 направит его на согласование во Всемирный автоспортивный совет FIA.
Nankang представляет новую зимнюю шину
Модель ESSN-1 – это наиболее современная нешипованная зимняя шина производителя – так называемая «липучка». Она является техническим развитием довольно популярной модели SN-1.

Nankang Rubber представила новую зимнюю нешипованную шину для легковых автомобилей. Она получает индекс ESSN-1 и разработана на основе известной, в том числе и в России, модели SN-1.

Производитель не опубликовал пока детального технического описания новинки, но общее описание уже есть. Главные отличия от предшественника заключены в составе резиновой смеси, новой технологии нанесения ламелей и рисунке протектора.

Для ESSN-1 была разработана полностью новая резиновая смесь для улучшения сцепных свойств именно нешипованной зимней шины. Ламели нанесены по новой технологии под названием «3D-зигзаг». Наиболее же наглядным выглядит изменение рисунка протектора. Он ассиметричный и визуально разделен на две части - внутреннюю и внешнюю. Первая призвана служить улучшению курсовой устойчивости и проходимости одновременно, а вторая – для управляемости в сложных дорожных условиях.

Производитель утверждает, что Nankang ESSN-1 отличаются одними из наиболее высоких в своем классе показателей по управляемости и торможению на всех видах покрытия, в том числе в снежной каше и на льду.

На данный момент сообщается, что производитель планирует выпускать ESSN-1 в пятидесяти типоразмерах. Диаметр – от 13 до 18 дюймов. На рынок уже выходят два варианта размерностью 175/65/R15 и 215/50R17. Обе версии имеют индекс максимальной скорости L (120 км/ч). Стоимость шин компанией не приводится, но утверждается, что, как и прежде, она будет более чем конкурентоспособной.
Дуэт гонщиков Citroen возглавил Ралли Финляндии
Себастьен Леб и Себастьен Ожье на Citroen DS3 захватили лидерство в первый день гравийного Ралли Финляндии WRC. По итогам трех спецучастков французы опережают лучшего представителя Ford Яри-Матти Латвалу на четыре с половиной секунды.

Ралли Финляндии началось с победы на первом «допе» местного гонщика Яри Кетомаа на Ford Fiesta, однако затем пилот сбавил темп и к исходу соревновательного дня расположился на четвертой строчке. Второй и третий спецучастки выиграл лидер чемпионата Себастьен Леб.

Победитель финского этапа 2009 года Микко Хирвонен врезался в дерево на первом «допе» – по словам финна, причиной его вылета стал отказ двигателя, помешавший ему правильно пройти поворот. Авария отбросила Микко на 17 место, но уже на следующем спецучастке Хирвонен стал жертвой прокола колеса, потеряв на этом около минуты. В итоговом протоколе финский пилот оккупировал 36 строчку.

На пятой позиции первый день гонки завершил Петтер Сольберг на Citroen, шестое место досталось лучшему гонщику MINI Даниэлю Сордо. Еще один представитель английской марки Крис Мик идет девятым, тогда как финн Матти Рантанен, завершивший первый «доп» с шестым временем, разбил свой MINI на втором спецучастке.

В категории Super 2000 лидерство захватил 23-летний эстонец Отт Танак на Ford Fiesta, восемь секунд ему проигрывает финн Юхо Ханнинен на Skoda Fabia. Тройку лидеров зачета SWRC замыкает Мартин Прокоп на еще одной «Фиесте».

Чемпион мира Формулы-1 2007 года Кими Райкконен занимает 13 место в абсолютном зачете, россиянин Евгений Новиков остался на 15 строчке. Ралли Финляндии продолжится в ближайшие два дня: впереди гонщиков ждут 19 спецучастков общей протяженностью 284 километра.

Результаты первого дня Ралли Финляндии:
1. Себастьен Леб - Citroen DS3 WRC - 20.17,5
2. Себастьен Ожье - Citroen DS3 WRC - +2,8
3. Яри-Матти Латвала - Ford Fiesta RS WRC - +4,4
4. Яри Кетомаа - Ford Fiesta RS WRC - +7,0
5. Петтер Сольберг - Citroen DS3 WRC - +12,6
6. Даниэль Сордо - MINI John Cooper Works - +14,3
7. Отт Танак - Ford Fiesta S2000 - +17,3
8. Мадс Остберг - Ford Fiesta RS WRC - +18,6
9. Крис Мик - MINI John Cooper Works - +20,9
10. Юхо Ханнинен - Skoda Fabia S2000 - +25,8
ОСАГО подорожало
Повышенные тарифы на страхование автогражданской ответственности, утвержденные правительством на прошлой неделе, сегодня вступили в силу. Хотя базовая ставка осталась неизменной (1 980 руб.), выросли различные повышающие коэффициенты, связанные с мощностью мотора, регионом проживания автомобилиста, а также возрастом и стажем. Фактически для всех автовладельцев России тарифы выросли на 10-20%.

Региональные коэффициенты увеличены в 177 городах и 62 регионах России. Крупные города теперь приравняли к Москве, увеличив коэффициент до максимального: базовая ставка умножается на 2. К таким городам относятся Казань, Челябинск, Пермь, Тюмень и Сургут.

При оформлении полиса на машины мощностью от 70 до 100 л.с. базовая ставка теперь умножается на 1,1 (было – 1), а для автомобилей до 70 сил коэффициент вырос до 1 (было – 0,9).

Подорожало страхование для водителей с маленьким опытом. У автомобилистов младше 22 лет включительно со стажем вождения менее трех лет базовая ставка теперь умножается на 1,8 (было – 1,7). К тем, кому исполнилось 23 года, но чей стаж еще не достиг трех лет, применяется коэффициент 1,7 (было – 1,5). Если в возрасте до 22 лет стаж уже больше трех лет – 1,6 (было – 1,3).

При оформлении полиса с неограниченным числом лиц, допущенных к управлению автомобилем, базовая ставка теперь умножается на 1,8 (было – 1,7).

Подорожали и полисы, оформляемые на срок менее года. ОСАГО на три месяца обойдется в полцены от годового полиса (раньше – 40%). Четыре месяца – 60% (было – 50%), пять месяцев – 65% (было – 60%).
В Москве и Подмосковье появятся 28 электрозаправок
До конца 2011 года в Москве и Подмосковье появятся 28 заправочных станций для электрокаров. Об этом «Российской газете» рассказали в пресс-службе холдинга «Межрегиональные распределительные сетевые компании» ( «МРСК» ).

Как сообщалось ранее, возведением заправок займется дочерняя фирма «МРСК» –«Московская объединенная электросетевая компания» (МОЭСК), совместно с компанией «Рольф», которая в июне 2011 года начала продавать первый в России электрокар – Mitsubishi i-MiEV. По словам представителей «МРСК», в настоящее время они ведут переговоры с отечественными и зарубежными электротехническими партнерами. Бюджет проекта планируется озвучить в сентябре.

В дальнейшем сети электрозаправок планируется построить и в других регионах России. Однако необходимость в них появится только после того, как электрокары станут доступнее, отметили в «МРСК». Базовая стоимость i-MiEV на местном рынке составляет 1 миллион 799 тысяч рублей. При этом ранее компания «Рольф» заявляла, что продажи электрического «Митсубиси» станут экспериментом, который покажет, как подобные автомобили приживутся в России.

Кроме того, в середине июля 2011 года компания Nissan провела закрытую премьеру электрокара Leaf в Москве. По словам представителей автопроизводителя, автомобиль привезли для того, чтобы познакомить Россию с технологиями, которые имеются у «Ниссан». При этом компания не исключает возможность продажи машины на местном рынке, однако только в том случае, если государство примет решение строить и развивать сети электрозаправок.
Каждая пятая машина в России будет обута в Pirelli
Как сообщает агентство Reuters итальянский производитель шин Pirelli SpA построит завод в России.

Компания Pirelli, пятый по по объему продаж производитель шин в мире, объявила о подписании меморандума о взаимопонимании с российским холдингом СИБУР в ноябре прошлого года. Сейчас объявлена сумма, которую итальянцы заплатят в рамках создания совместного итало-российского предприятия за производственные мощности шинного завода в Кирове - 222 млн евро.

Впоследствии в СП будет вложено еще 200 млн евро в течение 2012-2014 годов, что должно увеличить мощности завода, которому уже 68 лет и который сейчас производит 7 миллионов шин в год. Итальянцы рассчитывают с помощью кировского завода занять 20% российского рынка и в течение трех лет собираются увеличить свою долю в СП с 50 до 75%.

Как говорится в заявлении Pirelli, в производственной программе завода особый упор будет сделан на зимние и шипованные шины. Первую прибыль СП Pirelli и СИБУР ожидают получить уже через два года.
Daimler договорится с ГАЗом о сборке Mercedes-Benz Sprinter в России
Немецкий автомобильный концерн Daimler рассчитывает подписать в третьем квартале 2011 года окончательное соглашение с группой «ГАЗ» о контрактной сборке легких коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter, пишет РИА «Новости» со ссылкой на генерального директора «Мерседес Бенц Рус» Юргена Зауэра.

В конце прошлого года ГАЗ и Daimler подписали соглашение об организации в России контрактной сборки легких коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter. Инвестиции Daimler в этот проект превысят 100 млн евро. Ежегодно на ГАЗе предполагается производить около 25 тыс. автомобилей Mercedes-Benz Sprinter.

Отвечая на вопрос о выпуске автомобилей «Газель» на платформе Sprinter, Зауэр отметил, что «это не планируется в настоящее время».
Москву и Петербург свяжет новая магистраль в обход Вышнего Волочка
Работы по строительству скоростной платной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург на обходе города Вышний Волочек начнутся уже в этом году.

Такое решение было принято в итоге рабочей встречи губернатора Тверской области Андрея Шевелева с председателем правления государственной компании "Российские автомобильные дороги" Сергеем Костиным производство работ решено начать уже в этом году.

Ранее в связи с экономической ситуацией в стране сроки окончания строительно-монтажных работ на данном участке были перенесены с 2014-го на 2017-ый год. Однако уже сегодня интенсивность движения на существующем участке трассы Москва – Санкт-Петербург, проходящем по центру города Вышний Волочек, достигает 32 тысяч автомобилей в сутки, что становится причиной значительного количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе и с человеческими жертвами, пишет МК. В связи с этим откладывать решение вопроса о строительстве дороги-дублера на столь длительную перспективу было невозможно.

За истекшие полгода регион провел необходимую работу по определению собственников прилегающих к трассе земельных участков, разработан алгоритм действий по выкупу земель – таким образом, есть все основания полагать, что строительство обхода можно будет начинать уже в этом году.
Россия откажется от запрета бензина Аи-80
Минпромторг подготовил поправки к Техрегламенту, которые позволят продавать в России бензин с октановым числом 80 и 92. Об этом пишет газета «Ведомости» в №136 от 26 июля 2011 года со ссылкой на президента Российского топливного союза Евгения Аркушу. Согласно действующему регламенту, производить бензин Аи-80 и Аи-92 запрещено с 1 января 2011 года, а продавать его будет нельзя с 1 сентября.

Техрегламент «О требованиях к бензину» вступил в силу в сентябре 2008 года. Изначально документ запрещал производство бензина стандарта «Евро-2» (Аи-92) с 1 января 2010 года и его продажу с 1 сентября 2010 года, однако эти сроки были отложены на один год по требованию нефтеперерабатывающих компаний. По их мнению, запрет 92-го бензина мог бы привести к дефициту топлива и подорожанию Аи-95.

В конце 2010 года Минэнерго подготовило законопроект, который разграничивал понятие Аи-92 и «Евро-2». Это должно было позволить заводам после вступления в силу нового экологического стандарта продолжить выпуск бензина с октановым числом 92, при этом топливо Аи-80 предлагалось полностью запретить. Кроме того, документ откладывал введение «Евро-3» на 2015 год. Однако поправки к Техрегламенту не приняли.

В конце апреля 2011 года в некоторых регионах России возник дефицит топлива. Так, в Алтайском крае были вынуждены закрыться независимые автозаправки, а на сетевых бензин подорожал на 20 процентов. Тогда нефтяники одной из причин нехватки горючего назвали закрытие ряда нефтеперерабатывающих предприятий для модернизации оборудования под стандарты «Евро-3».

По словам Аркуши, в случае принятия поправок к Техрегламенту, они вступят в силу с 1 сентября. Это позволит заправкам продолжить продавать бензин Аи-80, правда, только в том случае, если он соответствует стандартам «Евро-3».
Новый регламент сделает S2000 в два раза дешевле
В 2013 году раллийные автомобили класса Super2000 должны будут стоить в два раза дешевле, чем сейчас. Как сообщает MaxRally, руководители автоспортивных подразделений компаний Peugeot и Skoda начали переговоры с Международной автомобильной федерацией (FIA) об изменении требований к этому классу машин. Ожидается, что стоимость будущих автомобилей S2000 составит около ста тысяч евро за штуку.

«Новые машины S2000 дебютируют в 2013 году, – заявил инженер и ведущий разработчик Peugeot 207 S2000 Бертран Валла. – Это будут стандартные автомобили, оснащенные 1,6-литровым турбодвигателем. Мы хотим снизить цену раллийных машин на половину. Это непростая задача, но мы плотно сотрудничаем с FIA для того, чтобы достичь этой цели».

Текущие требования к автомобилям категории Super2000 были представлены пять лет назад. В настоящий момент соревнования в этом классе проходят в рамках чемпионата мира по ралли (зачет SWRC), а Интерконтинентальное раллийное первенство IRC использует автомобили S2000 с самого начала своего существования в 2006 году. В этом сезоне заводскую поддержку гонщикам, выступающим на таких машинах, оказывают только Peugeot и Skoda.
Качество бензина в России решено не улучшать
С 5 сентября должны были вступить в силу требования техрегламента, запрещающие в нашей стране продажу топлива, не соответствующего экологическим нормам «Евро-3», а также марки бензина с октановым числом ниже «95». Однако столь радикальные меры решено отложить, заявил замглавы Федеральной антимонопольной службы Павел Субботин.

Большая часть российских автомобилистов продолжает отдавать предпочтение дешевым маркам топлива, хотя далеко не всегда в этом есть смысл. Замечено, что некоторые двигатели намного экономичнее потребляют именно бензин АИ-95, и расходы автомобилиста, в конечном счете, оказываются ниже, чем при езде на АИ-92. Не говоря уже о том, что именно повсеместное использование топлива, соответствующего устаревшим экологическим нормам, является одной из главных причин загазованности наших городов.

Сейчас нефтяным компаниям дали разрешение продолжать производить бензин по старым технологиям как минимум до середины 2012 года. Чтобы воспользоваться этими послаблениями, производители топлива подписывают с властями соглашение, по которому нефтеперерабатывающие заводы должны быть модернизированы в определенные сроки. Впрочем, власти могут разрешить производить низкокачественное топливо и дольше запланированного. Изначально ведь предполагалось, что нефтяные компании перейдут на «Евро-3» еще в 2009 году, но сроки неоднократно сдвигались.
Буэми признали виновным в столкновении с Хайдфельдом
Судьи Международной автомобильной федерации (FIA) признали гонщика команды Scuderia Toro Rosso Себастьена Буэми виновным в провокации аварии с Ником Хайдфельдом на гонке в Германии. Как сообщает Autosport, в качестве наказания Буэми потеряет пять мест на старте предстоящего Гран-при Венгрии.

На десятом круге немецкой гонки догнавший Буэми Ник Хайдфельд пошел в атаку на швейцарца по внешнему радиусу поворота NGK. Пилот Toro Rosso не оставил сопернику места на трассе, на торможении выдавив немца на траву. В результате, потерявший сцепление с асфальтом болид Renault налетел на кочку, сломал антикрыло и, использовав поврежденную деталь в качестве трамплина, взлетел в воздух.

«На подъеме к NGK Буэми заблокировал левую часть дороги, что вполне позволительно, но когда я оказался справа от него, то он просто сместился в мою сторону, – цитирует Хайдфельда официальный сайт команды Renault. – Он должен был знать, что там я. У меня была большая скорость, чем у него, я был на пути к тому, чтобы обогнать его. Буэми просто не оставил мне места и вытолкнул на траву – после этого я ничего не мог поделать. Это был инцидент, которого нельзя было избежать. Нет ничего приятного, когда вы взлетаете в воздух в болиде Формулы-1. С нашими машинами это могло быть опасно».

«В шикане Хайдфельд въехал в меня и проколол мне колесо, – в свою очередь заявил Буэми. – Так что мне пришлось совершить внеплановый пит-стоп для смены резины. Этот инцидент разрушил мою стратегию на гонку».

Гран-при Германии начался для Хайдфельда со столкновения с Полом ди Рестой на первом круге. Стюарды гонки сочли немца виновным в той аварии и обязали его совершить штрафной проезд через пит-лейн, однако пилот Renault не успел отбыть наказание из-за собственного схода с дистанции. Представители FIA объявили, что дальнейших санкций в отношении Хайдфельда не последует.