Федеральная антимонопольная служба считает нужным отменить запрет на гарантийное обслуживание автомобилей у неофициальных дилеров, а также на поставки оригинальных запчастей независимым автосервисам.
Как пишет газета «Ведомости», число жалоб на участников автомобильного рынка в последнее время достигло «критических значений», заявил вчера на Форуме Адама Смита заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Михаил Федоренко. Граждане жалуются на завышение стоимости гарантийного техобслуживания и оригинальных запчастей, на отсутствие возможности пройти техобслуживание во время гарантийного срока у неофициальных дилеров; неофициальные дилеры – на отказ дистрибуторов поставлять им оригинальные запчасти, говорит чиновник. Сами дилеры озабочены отсутствием четких критериев работы с дистрибутором, есть и жалобы на необоснованное лишение дилерства, и на краткосрочность дилерских договоров, рассказывает М.Федоренко. ФАС занимается всеми проблемами, продолжает он, но продажи новых автомобилей под действие антимонопольного законодательства не подпадают: дистрибуторы и дилеры не занимают на рынке доминирующего положения.
А вот техобслуживание и оптовая продажа запчастей – рынки, расследования на которых могут перерасти в дела о нарушении антимонопольного законодательства, заявил М.Федоренко: дистрибуторы на этих рынках занимают доминирующее положение по отношению и к дилерам, и к потребителям, ведь запчасти от Volvo к Renault не подходят, а значит, владелец автомобиля ограничен в выборе. А многие официальные дилеры занимают доминирующее положение на рынке гарантийного обслуживания автомобилей конкретной марки – в некоторых регионах доля таких дилеров близка к 100%, выяснила ФАС. Получается, пока потребитель выбирает автомобиль, проблем с конкуренцией нет, но, как только он сделал выбор, рынок для него схлопывается – в период действия гарантии почти все идут к официальному дилеру.
Примеры защиты конкуренции в этих сферах в мире есть: с 1 июля 2010 года в ЕС запрещено ограничивать продажу запчастей независимым автосервисам, а также использовать неоригинальные запчасти в ремонте автомобилей, рассказал М.Федоренко.
ФАС предлагает расширить круг предприятий, участвующих в гарантийном обслуживании автомобилей: разделить рынок продажи машин и рынок услуг, позволив компаниям получать отдельно дилерство по продаже и по обслуживанию автомобилей; ввести процедуру аккредитации сервисных центров; разработать и ввести техрегламенты на обслуживание автомобилей – это позволит контролировать качество обслуживания, объясняет М.Федоренко. Служба также предлагает ввести запрет на ограничение продаж оригинальных запчастей неофициальным сервисам, сказал он.
По словам экспертов, официальные дилеры не заинтересованы в потере гарантийных автомобилей: сервис сейчас приносит более 50% дохода, загрузку обеспечивают именно гарантийные автомобили. ФАС заинтересована в сбалансированном решении, поэтому намерена в течение месяца создать экспертный совет, который обсудит, что и как можно сделать для решения проблем отрасли, подчеркнул М.Федоренко, к участию в совете приглашаются все заинтересованные участники рынка.
Совет Федерации одобрил закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», исключающий расположенные на территории РФ автозаправочные станции из перечня опасных производственных объектов. Как сообщается в пояснительной записке к документу, действующий в РФ закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» фактически делал противозаконной деятельность АЗС, поскольку согласно его положениям на опасный производственный объект запрещается допускать посторонних лиц (в данном случае – водителей). Кроме того, закон требовал принимать на работу на такие объекты сотрудников только после сдачи квалификационных испытаний и медосмотра.
«Выполнение данных требований исключает возможность реализации нефтепродуктов клиентам на территории автозаправочных станций. Тем более эти требования невыполнимы на автоматических АЗС, работающих без обслуживающего персонала», - пояснили авторы законопроекта. Теперь же заправочные станции будут переведены в категорию просто опасных объектов, и их владельцам будет достаточно лишь страховать свою ответственность за возможное ЧП.
Министерство промышленности и торговли РФ выступает за замену транспортного налога на экологический, однако призывает к тщательной проработке его ставок. Такое заявление в рамках форума, организованного Институтом Адама Смита, сделал директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Рахманов. «Введение экологического налога требует более детального решения», – пояснил он. При этом, по словам А. Рахманова, ставка экологического налога должна быть ниже для экологичных новых автомобилей, однако тарифы не должны быть неподъемными для тех, кто не имеет возможности купить новое авто.
«Минпромторг РФ не намерен ущемлять права пожилых людей на старых автомобилях. Надо решить, что лучше: социальное благополучие сегодня или здоровье нации завтра», – заключил чиновник.
Напомним, на минувшей неделе заместитель главы Минпромторга Андрей Дементьев в ходе заседания Совета главных и генеральных конструкторов в ОАО «АвтоВАЗ» также отмечал, что в настоящее время изучается возможность замены транспортного налога на экологический. Как пояснил А. Дементьев, это необходимо для того, чтобы эксплуатация старого «грязного» транспорта стала невыгодной и все больше людей сделали свой выбор в пользу экологичных автомобилей.
Программа льготного автокредитования не будет продлена на 2012 год. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил заместитель директора департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Жидяев.
По словам Жидяева, в бюджете не предусмотрено средств на продление программы. Кроме того, нет необходимости продолжать программу, так как льготные автокредиты были антикризисной мерой, а при растущем рынке в ней больше нет смысла.
Отметим, что ранее «Эхо Петербурга» со ссылкой на документы Минфина сообщало, что в следующем году объем субсидирования банков по данной программе планировалось увеличить до 3,253 миллиарда рублей, что на 17 процентов больше, чем в нынешнем году. В 2013-м, по данным издания, на эти цели планировалось направить 2,052 миллиарда рублей.
Программа субсидирования процентной ставки по автокредитам на покупку автомобилей, собранных в России, начала действовать в апреле 2009 года. В ее рамках процентная государство компенсирует покупателям машин часть процентов по кредитам — в размере двух третей ставки рефинансирования ЦБ (в настоящее время 8,25 процента).
Первоначальный взнос сейчас составляет 15 процентов, срок кредита — максимум 36 месяцев, а стоимость автомобиля, приобретаемого по программе, не должна превышать 600 тысяч рублей. По программе можно купить более 60 моделей.
В 2011 году было выдано 179 тысяч льготных автокредитов.
Автомобильный производитель Renault поддержал заявку одноименной команды Формулы-1 на переименование. Как сообщает Autosport, во французской компании хотят, чтобы конюшня «Рено» как можно скорее стала «Лотусом». Об этом рассказал управляющий директор двигателестроительного подразделения Renault Sport Жан-Франсуа Кобе.
«Мы продали нашу команду инвестфонду Genii Capital два года назад, – заявил Кобе. – Мы не хотели резко обрывать наши отношения: такой подход невозможен, если вы являетесь крупным автопроизводителем. С самого начала Renault планировала постепенно снижать свою роль в гоночной команде, при этом оставаясь техническим партнером. Нашу компанию несколько смущает, что шасси болидов из Энстоуна по-прежнему носят имя Renault. Командой управляет люксембургская фирма Genii, титульным спонсором является малайзийская группа Lotus Cars, а британская пресса продолжает называть нас Renault! Мы попросили Берни Экклстоуна помочь нам избавиться от этого, и вариант с переименованием в Lotus выглядит отлично».
«Мы продолжим поставлять команде моторы, так как нам нужна вторая сильная конюшня, – продолжил Кобе. – Да, теперь Red Bull является нашим заводским коллективом, но мы не хотим оставлять их в одиночестве. Когда у вас есть две команды Формулы-1, вы все время можете сравнивать. Lotus Renault GP стала для нас клиентом, но это очень важный клиент».
Ожидается, что Lotus Renault GP сможет получить название Lotus Racing на заседании Комиссии Формулы-1 3 ноября. Это произойдет только если имя «Лотус» «освободит» конюшня Тони Фернандеса Team Lotus. В этом случае гоночный коллектив из Норфолка будет переименован в Caterham Team AirAsia.
В будущем интеграция между владельцами Lotus Renault GP и Lotus Cars может стать еще теснее, так как основатель Genii Capital Жерар Лопес планирует выкупить значительную долю акций британского производителя у правительства Малайзии.
В Кировском районе Санкт-Петербурга облако краски опустилось на сотни автомобилей, припаркованных на автостоянке.
Облако краски, вызванное работами на ЗСД, накрыло стоянку на Ново-Овсянниковской улице. Утром удивленные владельцы обнаружили, что их автомобили полностью превратились в серебристые.
При этом очистить машину самостоятельно от серебристого напыления не удается, сообщает канал 100ТВ. С помощью растворителя отмываются только стекла. Единственная надежда вернуть автомобилям прежний цвет - процедура глубокой полировки. В автосервисе за эту услугу возьмут 50-80 тыс. В общей сложности, ущерб составляет порядка 10 млн рублей.
Возмущенные автолюбители вычислили виновника и собираются потребовать от него компенсации. По их словам, на участке ЗСД по соседству ведутся работы по оцинковке металлоконструкций. Поскольку рабочие не выставили защитных щитов, облако мелкой красочной пыли вместе с ветром свободно попало на автостоянку.
Отметим, что на днях в Великом Новгороде произошла также несанкционированная перекраска машины - тогда недовольные тем, как припаркован BMW, маляры самовольно перекрасили его в сиреневый цвет.
Действующий чемпион гоночной серии GP2 Роман Гросжан может вернуться в Формулу-1 в 2012 году. Как сообщает Confidential-Renault, в случае, если постоянный пилот Renault Роберт Кубица к следующему сезону не сможет восстановиться после травм, его место займет Гросжан.
«Нашим приоритетом остается Роберт Кубица, но если его возвращение окажется невозможным, скорее всего, место в команде получит Гросжан, – заявил руководитель Renault Эрик Булье. – Параллельно Роман ведет переговоры с еще двумя командами, однако для их успешного завершения необходимо учитывать финансовые интересы сторон. К сожалению, сейчас гонщикам совсем не выгодно быть французами».
По сведениям Confidential-Renault, помимо Lotus Renault GP агенты Гросжана рассматривают возможность выступлений в Williams. В настоящий момент пилотами команды Эрика Булье являются Бруно Сенна и Виталий Петров. Контракт бразильца истекает в этом году, тогда как соглашение с российским пилотом рассчитано до конца следующего сезона. В то же время, сохранность места Петрова в Renault не гарантирована.
«Любой контракт предусматривает возможности выхода и той, и другой стороны. Это действительно так, – приводит слова менеджера Виталия Оксаны Косаченко «Российская газета». – На сегодня есть действующий контракт, и у нас нет предпосылок его прекращать. Но я прекрасно понимаю, что всегда надо иметь запасной вариант. Наш план А – это команда Renault. Любой переход всегда чреват тем, что ты теряешь много времени, а потом приходится начинать сначала. Нам будет трудно расставаться. Было бы намного проще выговорить более комфортные условия для сотрудничества».
«Напомню, что Виталик – единственный пилот Формулы-1, который не получает никаких денег за свою работу, – добавила Косаченко. – Безусловно, если Петров станет приезжать 18-м, а Сенна будет на подиуме, наверное, меня попросят прояснить ситуацию. Пока до этого не дошло. Что Бруно едет плохо, что Виталий едет плохо».
Ранее о возможности расставания с Петровым говорил лично Эрик Булье. По мнению обозревателей, такой вариант станет возможным, если спонсоры российского гонщика откажутся от его поддержки. В настоящее время Петров уже лишился инвестиций Московского межреспубликанского винодельческого завода. В то же время, выступления Бруно Сенны оплачивают несколько бразильских компаний.
Роман Гросжан дебютировал в Формуле-1 в 2009 году в команде Renault. За семь гонок в чемпионате мира француз швейцарского происхождения не набрал ни одного очка. После этого пилот вернулся в младшие гоночные серии: в 2010 году Роман стал чемпионом Auto GP, а годом спустя выиграл первенство GP2. В текущем сезоне 25-летний Гросжан исполняет обязанности резервиста Lotus Renault GP.
Автодром Moscow Raceway в Волоколамском районе Московской области станет ареной пятого этапа юниорской гоночной серии Формула-Renault 3.5. Как сообщает Чемпионат.com со ссылкой на организаторов чемпионата, дебютная гонка молодежного первенства в России запланирована на 14-15 июля следующего года.
Возведение четырехкилометрового автодрома Moscow Raceway в 77 километрах от столицы России было начато три года назад. К настоящему моменту трасса еще не построена. Для того, чтобы Международная автомобильная федерация (FIA) разрешила проводить на ней соревнования интернационального уровня, Moscow Raceway должна получить лицензию. Обычно такая лицензия выдается не раньше, чем на автодроме пройдут как минимум два гоночных уик-энда местных чемпионатов, однако FIA уже несколько раз подтверждала международный статус различных автодромов без соблюдения этой процедуры.
В пресс-службе Moscow Raceway корреспонденту «Мотора» заявили, что проводить на подмосковной трассе какие-либо гонки до Формулы-Renault 3.5 не планируется. Точная дата открытия трассы пока не определена. Известно только, что гоночный комплекс не будет введен в строй раньше весны следующего года.
Ранее сообщалось, что российская гонка Формулы-Renault 3.5 может состояться в Сочи. По слухам, молодежный чемпионат приедет и в Бразилию, однако в проекте нового календаря этапы за пределами Европы отсутствуют. Теоретически, южноамериканская гонка может быть включена в расписание чемпионата позднее.
Всего в новом сезоне Формулы-Renault 3.5 планируется провести девять этапов. Первая гонка состоится в начале мая на испанской трассе «Арагон», а завершится чемпионат в октябре на автодроме «Каталунья-Монтмело» близ Барселоны.
Пилот Skoda Андреас Миккельсен выиграл Ралли Шотландии в возрасте 22 лет и трех с половиной месяцев. Это позволило норвежцу стать самым молодым победителем гонки в истории раллийной серии IRC. Предыдущим обладателем рекорда был бельгиец Тьерри Невилль, выигравший Ралли Тур де Корс в мае 2011 года в возрасте 22 лет и 11 месяцев.
Миккельсен осторожно прошел ночные спецучастки первого дня, после чего бросился в атаку и в субботу, 8 октября, выиграл четыре «допа» из пяти. В заключительный день гравийной гонки норвежец контролировал свой отрыв от соперников, спокойно доведя ралли до победы. На второе место в генеральной классификации пробился действующий чемпион IRC Юхо Ханнинен. По итогам второго дня Ралли Шотландии финн отставал от лидера на 50 секунд, но три победы на спецучастках воскресенья позволили заводскому пилоту Skoda сократить отрыв до полуминуты.
Лучшим представителем марки Peugeot в Шотландии стал Брайан Буффье, завоевавший третье место. Четвертым клетчатый флаг увидел частник Крэйг Брин на Ford Fiesta S2000, а пятым финишную черту пересек лидер сезона Ян Копецки. Гонщик Peugeot Тьерри Невилль начал гонку с борьбы за победу, но ряд ошибок и разворотов лишили спортсмена шанса взойти на пьедестал почета. В результате, бельгиец остался шестым, в последний момент опередив ветерана ралли Тони Гардемайстера на частной Skoda Fabia.
Победитель Ралли Шотландии 2009 года Гай Уилкс возглавил гравийный заезд после первого дня, но вылет с трассы на пятом спецучастке вывел британца из числа соискателей первого места. Тем не менее, пилот Peugeot продолжил гонку и даже смог вернуться в очковую зону, пока отказ двигателя не заставил Уилкса остановиться. Этот сход для британца пятым подряд.
В общем зачете Ян Копецки остался на первой строчке, а на вторую позицию вышел его напарник Юхо Ханнинен. Бывший обладатель второго места Фредди Лойкс не приехал в Шотландию и откатился на шестую строчку. Победа на предпоследнем этапе сезона позволила Андреасу Миккельсену набрать 37 с половиной очков и выйти на четвертую позицию в генеральной классификации.
Заключительный этап Интерконтинентальной раллийной серии IRC состоится на Кипре с 3 по 5 ноября. Математические шансы на чемпионский титул сохраняют первые шесть гонщиков.
Положение в общем зачете серии IRC за одну гонку до финиша сезона
Немецкий гонщик команды Red Bull Себастьян Феттель выиграл второй титул в Формуле-1. На Гран-при Японии 24-летний пилот финишировал третьим, досрочно став чемпионом за четыре этапа до конца сезона. Феттель стартовал с поул-позиции и поначалу захватил лидерство, однако на пит-стопах уступил две позиции.
Победу на трассе «Сузука» одержал Дженсон Баттон на McLaren, вторым финишировал Фернандо Алонсо на Ferrari. Напарник Феттеля Марк Уэббер увидел клетчатый флаг четвертым, а следом за ним приехал чемпион мира 2008 года Льюис Хэмилтон. Шестикратный победитель Гран-при Японии Михаэль Шумахер пересек финишную черту шестым, превзойдя пилота Ferrari Фелипе Массу.
Серхио Перес на Sauber стал восьмым. Россиянин Виталий Петров занял девятое место. В отличие от соперников, заезжавших в боксы по три раза, пилот Renault провел гонку с двумя пит-стопами. Партнер Петрова по Renault Бруно Сенна финишировал 16-м.
Следующая гонка Формулы-1 состоится 16 октября в Южной Корее.
Результаты Гран-при Японии Формулы-1 Место Гонщик Команда Время 1. Дженсон Баттон McLaren 1:30:53.427 2. Фернандо Алонсо Ferrari +1.160 3. Себастьян Феттель Red Bull +2.006 4. Марк Уэббер Red Bull +8.071 5. Льюис Хэмилтон McLaren +24.268 6. Михаэль Шумахер Mercedes GP +27.120 7. Фелипе Масса Ferrari +28.240 8. Серхио Перес Sauber +39.377 9. Виталий Петров Renault +42.607 10. Нико Росберг Mercedes GP +44.322 11. Адриан Сутил Force India +54.447 12. Пол ди Реста Force India +1:02.326 13. Камуи Кобаяси Sauber +1:03.705 14. Хайме Альгерсуари Toro Rosso +1:04.194 15. Пастор Мальдонадо Williams +1:06.623 16. Бруно Сенна Renault +1:12.628 17. Рубенс Баррикелло Williams +1:14.191 18. Хейкки Ковалайнен Team Lotus +1:27.824 19. Ярно Трулли Team Lotus +1:36.140 20. Тимо Глок Marussia Virgin +2 круга 21. Жером д'Амброзио Marussia Virgin +2 круга 22. Дэниэл Риккардо HRT +2 круга 23. Витантонио Лиуцци HRT +3 круга
Положение в общем зачете после 15-го этапа Место Гонщик Команда Очки 1. Себастьян Феттель Red Bull 324 2. Дженсон Баттон McLaren 210 3. Фернандо Алонсо Ferrari 202 4. Марк Уэббер Red Bull 194 5. Льюис Хэмилтон McLaren 178 6. Фелипе Масса Ferrari 90 7. Нико Росберг Mercedes GP 63 8. Михаэль Шумахер Mercedes GP 60 9. Виталий Петров Renault 36 10. Ник Хайдфельд Renault 34
Положение в Кубке конструкторов после Гран-при Японии Место Команда Очки 1. Red Bull 518 2. McLaren 388 3. Ferrari 292 4. Mercedes GP 123 5. Renault 72 6. Force India 48 7. Sauber 40 8. Toro Rosso 29 9. Williams 5 10. Team Lotus 0 11. HRT 0 12. Marussia Virgin 0
Действующий чемпион мира Себастьян Феттель в 27-й раз выиграл квалификацию Формулы-1. На Гран-при Японии пилот Red Bull на девять тысячных секунды превзошел Дженсона Баттона на McLaren. Британец становился быстрейшим во всех тренировочных сессиях на «Сузуке», но в решающий момент Феттель оказался быстрее.
Партнер Баттона по команде McLaren Льюис Хэмилтон занял третье место. Чемпион мира 2008 года возглавлял итоговый протокол после первой попытки, но не успел вовремя начать вторую и был вынужден досрочно заехать в боксы. Четвертую и пятую строчку оккупировали гонщики Ferrari Фелипе Масса и Фернандо Алонсо, причем бразилец опередил своего напарника. Первую шестерку замкнул Марк Уэббер.
Четыре участника финального сегмента не стали бороться за лучшее время, сосредоточившись на сохранности покрышек. В результате Михаэль Шумахер, Бруно Сенна, Виталий Петров и Камуи Кобаяси были расставлены в порядке стартовых номеров их болидов. Это означает, что Петрову досталась девятая строчка. Напарник россиянина Бруно Сенна повредил свою машину в утренней сессии свободных заездов, однако механики успели восстановить Renault R31 бразильца к началу квалификации.
Нико Росберг и Витантонио Лиуцци не смогли принять участие в заездах из-за технических проблем: оба пилота не выезжали на трассу. По правилам Формулы-1 они не могут быть допущены к старту воскресной гонки, так как не показали зачетного времени в первом сегменте.
Гонка на трассе «Сузука» состоится в воскресенье, 9 октября. Старт Гран-при Японии намечен на 10 утра по московскому времени.
Результаты квалификации Гран-при Японии Позиция Пилот Команда Время 1. Себастьян Феттель Red Bull 1:30.466 2. Дженсон Баттон McLaren 1:30.475 3. Льюис Хэмилтон McLaren 1:30.617 4. Фелипе Масса Ferrari 1:30.804 5. Фернандо Алонсо Ferrari 1:30.886 6. Марк Уэббер Red Bull 1:31.156 7. Михаэль Шумахер Mercedes GP без времени 8. Бруно Сенна Renault без времени 9. Виталий Петров Renault без времени 10. Камуи Кобаяси Sauber без времени 11. Адриан Сутил Force India 1:32.463 12. Пол ди Реста Force India 1:32.746 13. Рубенс Баррикелло Williams 1:33.079 14. Пастор Мальдонадо Williams 1:33.224 15. Себастьен Буэми Toro Rosso 1:33.227 16. Хайме Альгерсуари Toro Rosso 1:33.427 17. Серхио Перес Sauber без времени 18. Хейкки Ковалайнен Team Lotus 1:35.454 19. Ярно Трулли Team Lotus 1:35.514 20. Жером д'Амброзио Marussia Virgin 1:36.439 21. Тимо Глок Marussia Virgin 1:36.507 22. Дэниэл Риккардо HRT 1:37.846 23. Нико Росберг Mercedes GP без времени 24. Витантонио Лиуцци HRT без времени
Сегодня будет рассмотрен законопроект, запрещающий прием на работу водителей с иностранными водительскими правами, и определяющий новые категории транспортных средств.
По новому закону, передают РИА Новости, в случае его принятия, будет запрещено юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям допускать к управлению ТС водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений или временного разрешения на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий. За подобные нарушения предлагается установить штраф в размере 20 тыс. рублей.
Также теперь по новой разбивке категорий ТС к категории "А" будут относится только мотоциклы. В подкатегорию "А1" войдут мотоциклы с рабочим объемом двигателя не выше 125 куб. см и мощностью 11 кВт.
В категорию "В" попадают автомобили массой не более 3,5 т с общим количеством мест не более восьми, без учета сиденья водителя; автомобили, сцепленные с прицепом с разрешенной максимальной массой не более 750 кг; автомобили, сцепленные с прицепом с разрешенной максимальной массой не более 750 кг, но не превышающей массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3,5 т.
К категории "ВЕ" предлагается отнести автомобили категории "В", сцепленные с прицепом с разрешенной максимальной массой более 750 кг. В подкатегорию "В1" попадают трициклы и квадроциклы.
Категория "С" - это автомобили, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т; также машины, сцепленные с прицепом с разрешенной массой не более 750 кг.
Категория "СЕ" - автомобили категории "С", сцепленные с прицепом с разрешенной массой более 750 кг.
Подкатегория "С1" - автомобили с разрешенной массой более 3,5 т, но не более 7,5 т и автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом с разрешенной максимальной массой не более 750 кг.
К подкатегории "С1Е" предлагается отнести автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом массой более 750 кг, но не превышающей массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 т.
К категории "D" авторы инициативы относят автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; такие же автомобили, сцепленные с прицепом с разрешенной массой не более 750 кг.
Категория "DЕ" - это автомобили категории "D", сцепленные с прицепом весом более 750 кг.
К подкатегории "D1" отнесены ТС, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более 16 сидячих мест (помимо сиденья водителя); автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом весом не более 750 кг.
К подкатегории "D1Е" предлагается отнести автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров с разрешенной массой более 750 кг, но не превышающей массы автомобиля без нагрузки, а общей разрешенной массой такого состава транспортных средств не более 12 т.
Предусмотрены, кроме того, новые категории "Tm" (трамваи) и "Tb" (троллейбусы).
Пилоты команды McLaren показали лучшие времена в первой части свободных заездов Формулы-1 в Японии. Чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон закончил тренировку с результатом 1.33,634, превзойдя напарника Льюиса Хэмилтона на 91 тысячную секунды. В полусекунде позади британских гонщиков расположился лидер чемпионата Себастьян Феттель. Пилот Red Bull вылетел с трассы за 13 секунд до конца сессии: авария произошла на средней скорости и немцу удалось не разбить машину.
Партнер Феттеля по чемпионской команде Марк Уэббер занял пятое место, пропустив вперед Фернандо Алонсо на Ferrari. Еще один гонщик итальянской конюшни Фелипе Масса расположился на седьмой строчке. Пилоты Scuderia Toro Rosso Хайме Альгерсуари и Себастьен Буэми продемонстрировали высокий темп, завершив тренировку шестым и восьмым соответственно. Михаэль Шумахер, представляющий Mercedes GP, стал девятым.
Россиянин Виталий Петров просидел в боксах всю первую часть тренировки, и лишь через 45 минут после начала сессии выехал на быстрый круг. В итоге пилот преодолел 18 кругов, на лучшем из них установив время 1.36,370. Это позволило Петрову попасть в первую десятку, отстав от лидеров на 2,7 секунды. Напарник россиянина Бруно Сенна занял 11 место, уступив Виталию менее одной десятой.
Вторая часть свободных заездов Гран-при Японии пройдет в пятницу, 6 октября, в 9:00 по московскому времени.
Администрации Краснодарского края не удается согласовать в федеральных инстанциях финансово-экономическое обоснование строительства автодрома для гонок «Формулы-1» в Имеретинской низменности.
Кроме того, до сих пор не учреждена промоутерская компания, которая должна взять на себя организацию гонок, и не подписаны контракты с компаниями-партнерами, отмечают «Известия». При этом платежи в адрес правообладателя «Формулы-1» за право проведения гонок начали поступать еще в прошлом году.
Строительство автодрома планировалось в рамках программы создания инфраструктуры для Олимпиады 2014 года. Бюджет стройки составляет 6 млрд рублей, 90% из которых должен дать федеральный бюджет, 10% – краевой. Однако с выделением денег из федерального бюджета возникли сложности.
Проект постановления правительства о включении автодрома в перечень олимпийских объектов был готов еще в феврале этого года, но Минэкономразвития и Минфин согласовать его отказались, потребовав подробное финансово-экономическое обоснование. Основная трудность с документом заключается в том, что соревнования получаются убыточными и министерства отказываются выделять на них средства.
В октябре прошлого года при подписании соглашения о проведении Гран-при России речь шла о том, что титульным спонсором станет одна из российских компаний-партнеров. Но россияне отказались. теперь в Краснодаре заняты поиском титульного спонсора за рубежом, планируя получить 45-50 млн долларов дополнительного финансирования в год.
Чемпион мира Формулы-1 2009 года Дженсон Баттон заключил с командой McLaren новый многолетний контракт. Об этом говорится в официальном сообщении конюшни, однако на какой именно срок рассчитано соглашение, пока не уточняется.
В апреле текущего года Баттон заявил, что хотел бы провести все гонки до конца своей карьеры именно в команде McLaren, однако тем не менее, неоднократно появлялись слухи о возможном переходе пилота в 2013 году в Scuderia Ferrari на место Фелипе Массы, контракт которого истекает в следующем году. По неофициальным данным, для того, чтобы сохранить Баттона в команде, коллектив из Уокинга даже был готов поднять гонщику зарплату. Сейчас британец получает по шесть миллионов фунтов стерлингов в год.
«Дженсон великолепный пилот и отличный парень. Я с уверенностью могу сказать, что он одних из самых талантливых и уважаемых пилотов, которые когда-либо были у меня в команде. Поэтому я счастлив, что он продолжит работу с нами и в дальнейшем», – заявил руководитель конюшни McLaren Мартин Уитмарш.
«Это отличные новости, что Дженсон принял решение остаться в McLaren, – сообщил напарник Баттона Льюис Хэмилтон. – C Дженсоном прекрасно работать вместе, он отличный командный игрок и с этого момента мы вновь приветствуем его на борту».
Дженсон Баттон начал карьеру в Формуле-1 в 2000 году. Сначала он выступал за команду Williams, затем перешел в Benetton, а с 2003 года ездил на болидах конюшни BAR, за прошедшее время успевшей сменить несколько названий. Свой чемпионский титул пилот выиграл за рулем автомобилей Brawn GP.
Минпромторг пополнил список автомобилей, участвующих в программе льготного автокредитования, двумя моделями – новым седаном Kia Rio и универсалом Lada 2104 с новым двигателем, соответствующим экологическому стандарту «Евро-4». Напомним, в 2011 году в перечень автомобилей, доступных по госпрограмме, были включены еще пять моделей: Hyundai Solaris, Fiat Linea, Chevrolet Lacetti, Renault Megane и Fluence.
Как сообщалось ранее, в конце 2011 года выдача льготных автокредитов будет прекращена. Согласно данным Минпромторга на 9 сентября, банки выдали 166903 автокредита по субсидированным государством ставкам, приняли 364720 соответствующих заявок. Всего в 2011 году Минпромторг планирует выдать около 200 тысяч льготных кредитов – примерно на 20% больше, чем в прошлом году (165 тыс. шт.).
По условиям участия в программе льготного автокредитования кредит предоставляется на покупку легкового автомобиля или LCV российского производства стоимостью до 600 тысяч рублей. Первоначальный взнос составляет 15%, субсидируемая государством ставка – 6%, срок погашения кредита – 36 месяцев.
Выпускать в России автомобили по стандарту «Евро-3» российские автопроизводители смогут до 2013 года. Решение о переносе на год перехода на стандарт «Евро-4» было принято в Минпромторге на прошлой неделе. Как пишут «Ведомости», уже подготовлены соответствующие изменения в техрегламент.
Директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов подтвердил тот факт, что обязательного перехода на «Евро-4» с 2012 года в России не будет. Месяц назад правительством было принято решение о переносе запрета на использование в стране топливного стандарта «Евро-3» на 2014 год. В связи с этим принятие более жесткого стандарта по экологической безопасности при производстве автомобилей был смысл также перенести на более поздний срок.
Иностранным производителям легковых автомобилей отказ от обязательного перехода на более высокий стандарт вреда не нанесет. Подавляющее большинство из них уже давно выпускают машины, отвечающие требованиям «Евро-4» (за исключением автомобилей китайского производства, где, как и в России, по-прежнему действует стандарт «Евро-3»). «АвтоВАЗ», активно работая над модернизацией своей продукции, перейдет на «Евро-4» до конца года, поэтому для Волжского автозавода решение правительства также не дает каких-либо особых выгод.
Совсем другое дело – производители грузового автотранспорта. И если руководство «Группы ГАЗ» выступает против переноса (компания инвестировала более 12 млрд рублей в строительство завода по производству двигателей, отвечающих требованиям «Евро-4»), то, например, ОАО «КамАЗ» от такого решения только выиграет. Не станут возражать и в компании «Рено Тракс Восток», которая изготавливает на заводе в Калуге грузовые автомобили стандарта «Евро-3» и выше. По словам ее руководства, компания готова перейти на выпуск техники, отвечающей более высокому экологическому стандарту, но, в случае переноса «Евро-4», продолжит продавать в стране продукцию «Евро-3».
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ разрешила итальянской Pirelli Tyre оформить операционный контроль над «Амтел-Русские шины». Также одобрена заявка компании «Э-Волюшн Тайр» о приобретении 100% «Амтел-Русские шины». По данным СПАРК, единственным владельцем «Э-Волюшн Тайр» является «Пирелли Тайр Руссия». Какие активы входят в «Амтел-Русские шины», «Интерфаксу» пока выяснить не удалось.
«СИБУР» планирует передать совместному предприятию Pirelli и ГК «Ростехнологии» активы в шинном бизнесе на сумму 222 млн. евро. В частности, к ноябрю планировалось передать в СП «Кировский шинный завод», пишет агентство «Финмаркет».
Сделки Pirelli Tyre и «Э-Волюшн Тайр» с «Амтел-Русские шины» являются частью процесса по передачи шинных активов «СИБУРа» в СП Pirelli и «Ростехнологий», пояснил «Интерфаксу» источник, близкий к сделке. По его словам, «Амтел-Русские шины» не входят производственные активы. Источник также не исключил, что «Ростехнологии» в дальнейшем могут получить долю в структуре «Э-Волюшн Тайр».
Помимо «Кировского шинного завода» в будущем в СП могут быть переданы и другие шинные активы, благодаря которым совокупный объем производства СП достигнет к 2014 году 11 млн. шин в год. Кроме того, в соответствии с меморандумом о намерениях, подписанным в ноябре 2010 года, стороны продолжают процесс определения активов «СИБУРа» в шинном бизнесе для передачи в другое совместное предприятие Pirelli и «Ростехнологий».
Во время Гран-при Сингапура гоночный инженер Фелипе Массы Роб Смедли потребовал от своего пилота задержать Льюиса Хэмилтона. Как стало известно Autosport, британец сказал гонщику Ferrari по радио: «Давай, парень, сдерживай Хэмилтона позади себя так долго, как только сможешь. Ты должен разрушить ему гонку».
Запись, содержащая этот радиообмен, доступна зарегистрированным пользователям официального сайта Формулы-1. По видеоролику невозможно установить, в какой момент Гран-при Сингапура Масса получил указания сдерживать Хэмилтона. В том случае, если бразильцу приказали разрушить гонку пилота McLaren до их столкновения, эта инструкция могла быть проявлением командной тактики со стороны Scuderia Ferrari.
Перед гоночным инцидентом позицию впереди Массы занимал его напарник Фернандо Алонсо. В том случае, если бы Хэмилтон опередил бразильца, чемпион мира 2008 года мог бы догнать Алонсо и навязать ему борьбу. Возможно, для противодействия этому сценарию Роб Смедли и приказал Массе задержать гонщика McLaren. Такая трактовка снимает часть ответственности за столкновение с Льюиса Хэмилтона, признанного виновным стюардами. В качестве наказания британцу пришлось совершить штрафной проезд через пит-лейн.
Как сообщалось ранее, Фелипе Масса является вторым номером Ferrari: контракт бразильца обязывает его помогать Фернандо Алонсо в борьбе за чемпионский титул. По итогам 14 этапов сезона 2011 года Фелипе Масса занимает шестую строчку в общем зачете, сто баллов уступая своему напарнику.
Итальянец Мирко Бортолотти завоевал чемпионский титул в молодежной Формуле-2. Гонщик выиграл это первенство досрочно, за один этап до конца сезона доведя свой отрыв от Кристофера Занеллы до 73 очков. В качестве приза за победу Бортолотти получит право протестировать болид команды Williams Формулы-1.
Бортолотти начал воскресную гонку в Монце с поул-позиции, но на старте пропустил вперед Рамона Пинейро. К третьему кругу новоявленный чемпион обогнал испанца и в дальнейшем не упускал лидерства. Сам Пинейро остался вторым, а на третьей строчке финишировал Мики Монрас.
Четвертым клетчатый флаг увидел Алекс Брандл, на десять секунд опередивший новичка Формулы-2 Лучано Бакету. Основной соперник Бортолотти в борьбе за чемпионский титул Кристофер Занелла прорвался с 11-го стартового места на шестое, но этого все равно не хватило для сохранения математических шансов на итоговую победу.
Седьмая строчка в итоговом протоколе досталась британцу Джеку Кларку, а голландец Кельвин Снукс замкнул первую восьмерку. Россиянин Максим Снегирев сошел с дистанции на 13-м круге. Победитель субботнего заезда в Монце Михай Маринеску также не добрался до финиша.
Уроженец города Триент Мирко Бортолотти начал автоспортивную карьеру в 2005 году в зимней Формуле-Renault 2.0. В 2008 году пилот стал чемпионом итальянской Формулы-3, после чего перешел в Формулу-2. Заняв четвертое место в дебютном сезоне, Бортолотти переключился на молодежное первенство GP3: прошлогодний чемпионат 21-летний гонщик завершил на 11-й позиции в общем зачете. В 2011 году Мирко вернулся в Формулу-2 и выиграл титул.
Заключительный этап молодежного первенства Формулы-2 состоится 29-30 октября в испанской Барселоне.