В 2012 году команды Формулы-1 не смогут использовать выхлопные газы для создания дополнительной прижимной силы. Как сообщает Autosport, Международная автомобильная федерация (FIA) ужесточила технический регламент чемпионата мира на следующий сезон, убрав из правил «серые зоны».
Согласно поправкам, внесенным в регламент 2012 года ранее, выхлопные трубы каждого автомобиля должны быть выведены наверх в зоне перед задним антикрылом. При этом каждое выходное отверстие выхлопной системы обязано заканчиваться трубой с овальным или круглым поперечным сечением. Такой подход позволяет избавиться от так называемых выдувных диффузоров – конструкций, интегрирующих выходные отверстия выхлопной системы в аэродинамическую конфигурацию днища болида.
Тем не менее, представителям FIA удалось узнать, что некоторые команды придумали, как можно использовать отработанные газы для генерирования прижимной силы даже в условиях нового регламента. Чтобы исключить повторения скандала Гран-при Великобритании, федерация загодя уведомила участников чемпионата мира о грядущих проверках.
В интервью Autosport ситуацию разъяснил босс Mercedes GP Росс Браун. «Каждый, кто вникает в правила относительно выхлопа достаточно глубоко, раз за разом все ближе приближается к «серым зонам», – рассказал британец. – В такой ситуации никто не может гарантировать, что рано или поздно не появится техническое решение, обходящее дух правил, но соответствующее букве закона. Правда в том, что если инженеры чему-то научились, то они уже не смогут это забыть. От продуманного использования выхлопных газов можно получить существенную выгоду, и люди будут стараться минимизировать потери от изменения регламента».
Операционный директор команды Williams Марк Гиллан поддержал Брауна, отметив, что инженеры Формулы-1 все равно найдут способ по-своему интерпретировать регламент. «Невзирая на строгость тех или иных правил, в любом своде законов всегда найдется возможность его обойти, – заявил Гиллан. – Это неотъемлемая часть игры. Не думаю, что когда-либо существовал технический регламент, лишенный «серых зон». А наша работа как инженеров и аэродинамиков заключается в том, чтобы находить дыры в правилах и использовать их для улучшения автомобиля».