Компания Mazda анонсировала обновленную модификацию своего минивэна Mazda MPV. Новинка стала чуть просторнее и выглядит теперь намного современнее, что, по мнению специалистов, поможет привлечь к этому автомобилю дополнительное внимание покупателей. Обновленная Mazda MPV отличается, во-первых, удлиненным на 40 миллиметров кузовом. Кроме того, новинка получила новое оформление передней части с новым бампером, характерной для всех последних моделей Mazda решеткой радиатора и новыми передними фарами. Задний бампер также отличается по форме от устанавливаемого ранее. В отделке салона теперь применяются немного иные, более качественные материалы, а также алюминиевые вставки на приборной панели.
Моторов для обновленного поколения Mazda MPV предусмотрено два – это 2,3-бензиновый 141-сильный двигатель, а также двухлитровый 136-сильный турбодизель. Отметим также, что теперь все версии минивэна будут оснащаться антипробуксовочной системой.
В продаже у европейских дилеров новинка должна появиться еще до конца текущего года. Насколько изменится стоимость автомобиля – пока не известно.
Руководство английской компании Jaguar не собирается отказываться от идеи выпуска на рынок компактного родстера, который бы стоил порядка 30 000 долларов в базовой версии, однако произойдет это не раньше 2008-2009 года. Причем, как заявляют источники в компании, все шансы попасть в серию имеет концептуальный Jaguar F-Type, представленный еще в 2000 году на автошоу в Детройте. По информации издания AutoWeek, решение отложить запуск в производство новой модели продиктовано необходимостью обновления текущего модельного ряда Jaguar. Однако отказываться от этой идеи руководство компании не собирается и, не смотря на все заверения в обратном, продолжает рассматривать в качестве одного из вариантов серийного производства как раз Jaguar F-Type.
Напомним также, что на автошоу во Франкфурте Jaguar представил первую за свою историю модель с кузовом универсал на базе Jaguar X-Type, а также концептуальное дизельное купе. Причем мотор с этой новинки уже в будущем году появится на серийном Jaguar S-Type.
Компания Volvo представила в рамках Франкфуртского автосалона новый седан S40.
Автомобиль стал короче на 50 мм, чем его предшественник.
Седан имеет динамичный и в тоже время элегантный внешний вид, который в сочетании с прекрасно проработанным интерьером, безусловно, придется по вкусу любому покупателю.
Новая модель будет дороже нынешней модели S40, за счет установленных дополнительных опции и применения нового дизайна.
Силовых агрегатов будет шесть : два дизельных объемом 1.6 (110 л.с) и 2.0 (136 л.с) и четыре бензиновых 1.6 (100 л.с), 1.8 (120 л.с), 2.4 (170 л.с), 2.5 T5 (220 л.с).
В базовой комплектации автомобиль будет оснащаться самыми современными системами безопасности, в числе которых система защиты от бокового удара SIPS.
Каркас безопасности автомобиля выполнен из высокопрочной стали, кузов с торсионной жесткостью на 68% больше чем у предыдущей модели.
Кроме того, дополнительно можно установить ряд опции, которые предлагались до этого времени только на Volvo S80 и S60 - встроенный телефон, спутниковая навигационная система, антипробуксовочная система STC, система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC и другие.
Для России новый седан в стандартной модификации будет оснащаться: кондиционером, электростеклоподъемники и подогревом передних сидений.
С октября грузовики “КамАЗ” запустят в серию на заводе RABA - крупнейшем в бывшем СЭВ предприятии по производству автобусов и комплектующих к ним.
От российских КамАЗов в Венгрии останется только "планер". Двигатель для них должен полностью соответствовать экологическим нормам Евро-3, и его вызвалась поставлять сама RABA. На КамАЗы решено устанавливать мотор RABA D10TLL. Основной венгерской моделью станет КамАЗ-6520. Производители надеются, что их продукция найдет сбыт в большинстве стран Восточной Европы.
С ноября текущего года все машины в США должны оборудоваться сигнальными устройствами, сообщающими о проколах колес. Национальная администрация США по безопасности на транспорте (NHTSA) подготовила новую редакцию закона о сигнальных устройствах, которые должны сообщать водителю об изменении давления в шинах. В соответствии с проектом закона уже с ноября текущего года все автомобили, сходящие с конвейеров в США, должны оборудоваться мониторами для контроля за давлением в каждом колесе. Соответствующее уведомление уже подготовлено для рассылки автопроизводителям. Контроль за давлением должен осуществляться датчиками непосредственно на каждом колесе, тревожный сигнал может передаваться водителю с помощью сигнальной лампочки на доске приборов. Прежняя редакция этого закона, которую предложила NHTSA, была отклонена в судебном порядке по настоянию общественного движения потребителей Public Citizen. Она не содержала требования к установке мониторов непосредственного контроля за давлением в колесах, а предписывала только наличие сигнальной лампочки на щитке приборов. Существовала опасность, что для решения этой проблемы автопроизводители выберут наилегчайший путь, заявила президент Public Citizen Джоан Клейбрук. То есть, откажутся от установки дорогостоящих мониторов прямого контроля, а запитают систему, например, от датчиков ABS. Напомним,что ABS реагирует на несоответствие числа оборотов каждого колеса относительно друг друга, поэтому в принципе, когда спускается колесо, ее датчики могут распознать эту неисправность. Однако это уже не будет прямым контролем за давлением в шинах, считают в Public Citizen. Сегодня NHTSA проводит консультации с производителями. Пока выяснилось, что производители шин не имеют ничего против прямого мониторинга их изделий в процессе эксплуатации и готовы технологически поддержать это начинание.
Британская LandRover привезла во Франкфурт обновленный Free Lander. Машина готова к запуску на рынок сразу в нескольких версиях. Младший внедорожник в линейке LandRover поменял оптику и оброс защитными накладками по периметру кузова из искусственного материала. Они способны простить водителю некоторые шероховатости при вождении, в том числе легкие касания и столкновения с внешними препятствиями. Машина появится на рынке в трех-и и пятидверном вариантах, комплектоваться она будет двумя бензиновыми мощностью 117 л.с. и 177 л.с. или дизельным двигателем мощностью 112 л.с.
На Парижском Автосалоне осенью этого года компания Toyota покажет новое 10-поколение Corolla. Ожидается, что в салоны дилеров новые автомобили поступят лишь в начале следующего года.
В западной прессе часто появляются шпионские фотографии нового поколения Corolla, сделанные в разных местах по всему миру. На сей раз новая Toyota Corolla засветилась в Германии.
Стилистически автомобиль станет развитием нынешнего поколения, но будет построен на новой платформе 300N/MC. Кроме того, эта платформа ляжет в основу следующих моделей Avensis и Prius.
Для 10-ого поколения Corolla предложат большую гамму бензиновых (1,4 - 97 л.с., 1,6 - 120 л.с., 1,8 - 150 л.с.) и дизельных (1,4 - 90 л.с., 2,0 - 120 л.с., 2,2 - 177 л.с.) Для европейских стран автомобиль будет производиться на заводе Toyota в Англии с такими же типами кузовов, как и предшественник.
К продукции японского производителя малолитражек Daihatsu вполне подошла бы крылатая фраза вождя отечественного пролетариата “лучше меньше, да лучше”. Однако местом презентации своих новинок фирма почему-то выбрала Франкфурт. Daihatsu привезла на немецкий автосалон маленький городской автомобильчик "AI". Он скомпонован по схеме купе 2+2 (то есть два взрослых и 2 детских места). Впрочем, так считают европейцы. Японцы же все больше говорят о необыкновенном комфорте модели AI при передвижении по городу вчетвером. Машина в длину занимает 2,65 метра, ее ширина - 1,475 метра и высота - 1,55 метра. Радиус разворота автомобиля 3,5 метра - чуть больше, чем у велосипеда. Еще один автомобильчик Daihatsu представлен на нижней фотографии - мини-родстер Copen. Он уже продается в Японии. У автомобиля оригинальное решение складывающейся жесткой крыши: сперва она просто сдвигается назад, а затем убирается в багажник.
Стремление немецких бюргеров к тотальной экономии негативно отражается на техническом состоянии их авто. За первое полугодие в рамках ежегодного техосмотра в Германии забраковано более 18% автомобилей, почти у 37% выявлены легко устранямые дефекты. На плохую работу ручного тормоза немецкие инспекторы уже не обращают внимания - добрая половина машин "не держится" на наклонной эстакаде. Плачевное состояние немецких автомобилей объясняется стремлением бюргеров экономить на всем, включая покупку новых шин вместо изношенных или замену перегоревшей лампочки. По подсчетам инспекторов, сегодня по автобанам Германии разъезжают около 8 млн. автомобилей с опасными дефектами. Массовое распространение приобрел просроченный срок прохождения очередного обслуживания на СТО (на фото: пробег без регламентного ТО превысил 1200 км).
Организаторы европейского конкурса "Автомобиль года" обнародовали список моделей, которые будут бороться за этот трофей в 2009 году. На первом этапе в этот перечень попали 30 автомобилей - из них в финал конкурса выдут всего семь машин.
Полный список претендентов на титул "Автомобиль года - 2010" выглядит следующим образом:
В 2009 году в жюри конкурса войдут 59 журналистов из 23 европейских стран. Итоги конкурса планируется подвести 30 ноября текущего года.
"Автомобилем года - 2009" стала модель Opel Insignia, которая всего на один балл опередила хэтчбек Ford Fiesta нового поколения, а годом ранее главный европейский трофей достался стильной малолитражке Fiat 500.
Бюджетный подкомитет комитета Думы по бюджету и налогам на заседании в четверг предложил зафиксировать в своем заключении на проект федерального бюджета 2004 года, который готовится к первому чтению, что предусмотренные в нем объемы финансирования помощи регионам и дорожного строительства являются недостаточными. По словам замглавы бюджетного комитета Михаила Задорнова, сумма, заложенная в бюджете на дорожное строительство в регионах не сильно больше, чем в прошлом году. Как полагает депутат, существует 15-20 регионов, которые не справятся с выплатой повышенных зарплат в 2004 году и им потребуется оказывать дополнительную финансовую помощь. По словам зампреда бюджетного комитета Думы Виталия Шубы, предложенный в бюджете-2004 объем средств на финансирование дорожного хозяйства в размере 79 млрд. рублей является также недостаточным. По его словам, при этом объем средств на региональные дорожные проекты в следующем году снизится до 29 млрд. рублей с 39 млрд. рублей в 2003 году. В связи с этим, по мнению депутата, предложенный на дорожное хозяйство объем средств не решает ни одной из первоочередных задач дорожного строительства. В то же время Мнфин РФ в случае необходимости готов увеличивать размер финансовой помощи регионам за счет других разделов.
В Соединенных Штатах Америки порядка 20 миллионов автомобилистов в возрасте 70 лет и старше. Их число, по прогнозам специалистов, к 2030 году вырастет вдвое.
Один из американских интернет-ресурсов опубликовал по просьбе людей преклонного возраста список самых подходящих для них автомобилей.
1. Mercedes Benz S-класса, но его смогут позволить себе лишь состоятельные люди преклонного возраста.
Мировая премьера нового поколения седана Maserati Quattroporte, состоялась на автошоу в Германии. Роскошный лимузин, к формированию окончательного облика которого "приложила руку" одна их крупнейших итальянских дизайн-студий Pininfarina спроектирован для крайне увлеченных спортивным стилем езды владельцев. На Maserati Quattroporte будет установлен 4.2-литровый V8 двигатель мощностью 400 л.с, скорость автомобиля при этом составит 270 км/час. Покупатели смогут выбрать один из 15 цветов окраски кузова, для отделки салона будет предложено 3 вида дерева и 10 оттенков кожи.
Европейские продажи нового седана возможно начнутся уже в январе 2004 года.
Chrysler намерен ускорить европейский дебют своего брэнда Dodge, первые машины появятся здесь еще до конца текущего года. Продажи автомобилей под маркой Dodge стартуют сначала в Германии, их откроет "ударная модель" спорткара Dodge Viper. Об этом заявил на автосалоне во Франкфурте глава американского концерна Chrysler Дитер Цетше. О планах Chrysler вывести на европейский рынок подразделение Dodge мы уже рассказывали ранее. Американцы отмечают, что этот брэнд хорошо известен в Европе и будет способствовать увеличению продаж всей Chrysler Group. Между тем американцы столкнулись с некоторыми условностями местного рынка. В частности, для вывода нового брэнда на рынок Германии необходимо сначала получить согласие всего Европейского сообщества. Это обстоятельство несколько затягивает официальный приход Dodge в Европу. Для того, чтобы начать продажи еще в этом году, планировалось переименовать Dodge Viper в Chrysler (уже получивший европейскую прописку). Однако такое переименование "вряд ли будет полезно как для Chrysler, так и для Dodge", отметил в своем заявлении во Франкфурте Цетше. Его поддержал исполнительный директор Chrysler Томас Хауш, который отметил, что законодательство Германии позволяет продать на местном рынке небольшую партию машин под незарегистрированным пока в ЕС брэндом. Таким образом в этом году Dodge Viper стартует на рынке Европе на правах "самозванца", за ним, возможно, последуют и другие модели Dodge. По подсчетам американцев, уже в этом году они смогут таким образом поднять продажи Chrysler Group в Старом Свете со 120 тыс. до 180 тыс. автомобилей.
Новую Fabia на стенде чешской Skoda во Франкфурте дополнял семейный концепт Roomster Последняя новинка Skoda - модель Fabia RS с турбированным дизелем TDI мощностью 130 л.с., которая венчает младшую линейку чешского автопроизводителя. Автомобиль показывает максимальную скорость 203 км/час, а его расход топлива составляет всего 5,1 литра на 100 километров. Fabia RS запускается в продажу, на рынке она будет доступна в четырех расцветках: "серебристый металлик", "желтый лимон", "коррида" и "черный магик" (как на снимке вверху). На фото внизу новый чешский концепт Roomster на тему "семейный автомобиль". Машина в длину занимает 4,05 метра, 1,8 метра в ширину, а ее рост - 1,67 метра. Проблема посадки и высадки решена как в маршрутных "Газелях" - отдельная дверь для пассажира рядом с водителем и сдвижная для второго ряда сидений. Во внешнем дизайне Roomster обращают внимание крупные панорамные стекла. Они делают обзор изнутри салона по-настоящему захватывающим зрелищем, способным отодвинуть процесс поездки на второй план. Наверное поэтому технические данные этого автомобиля особого внимания прессы не вызвали.
Новый Golf V, премьера которого проходит во Франкфурте, получил грозного конкурента из Японии: Mazda 3.
С презентации во Франкфурте начинаются европейские продажи новой Mazda3. Автомобиль официально приписан к компакт-классу, или C-классу (по европейской классификации).
Машина оснащается на выбор 1,6 литровым 105-сильным или 2 литровым 150-сильным бензиновыми моторами DOHC, пятиступенчатой механической КПП или 4-ступенчатым автоматом. Японка доступна в вариантах седан с четырьмя или хетчбэк с пятью дверями.
DaimlerChrysler подписал контракт с Volkswagen о производстве и поставке 2-литровых турбодизелей для моделей Chrysler и некоторых моделей своего ближайшего партнера из Японии Mitsubishi.
Поставки начнутся в 2005 году и будут продолжаться до 2013 года. По условиям соглашения, Volkswagen должен поставлять на предприятия DaimlerChrysler 120 000 дизелей ежегодно.
Источники в немецко-американском концерне сообщают, что моторы Volkswagen будут устанавливаться исключительно на те модели Chrysler и Mitsubishi, которые продаются на европейском рынке.