Немецкий концерн Audi открыл интерактивный аэродинамический испытательный центр автомобилей "он-лайн" на своей страничке в Интернете.
Аэродинамические свойства автомобилей представлены средствами 3d-анимации, включая звуковое сопровождение. Картинки получены в результате тестов в корпоративном аэродинамическом центре Audi.
Действующий центр оборудован турбиной мощностью 2600 квт и 47 метровой аэродинамической трубой, в которой воздух разгоняется до скорости 300 км/час. Через него проходит каждая модель Audi в стадии разработки.
Помимо наглядных впечатления об аэродинамических свойствах той или иной модели можно детально рассмотреть поведение воздушных масс в критических точках, включая корму, колеса и район подголовников для открытых версий машин.
"То, что раньше нужно было объяснять часами, теперь становится понятно при первом взгяде", - отмечает руководитель аэродинамического центра Audi Штефан Дитц. По его словам, интерактивный центр дает хорошее представление о том, какое высокое значение имеют аэродинамические свойства при разработке дизайна современного автомобиля.
Интерактивный аэродинамический центр Audi доступен по адресу http://www.audi.de/windkanal.
Представители компании Volvo объявили на этой неделе об отзыве автомобилей моделей Volvo S40 и V40, а также внедорожников Volvo XC90 для устранения обнаруженных дефектов. Точное количество отзываемых автомобилей пока не сообщается, однако известно, что в Германии отзыв затрагивает порядка 5000 машин. Легковые Volvo S40 и Volvo V40, выпущенные в рамках 2003-2004 модельного года отзываются из-за обнаруженного дефекта в топливной магистрали, проявление которого может привести к утечке топлива и, как следствие, к пожару. Однако пока никаких случаев возгорания автомобилей зафиксировано не было. Стоит отметить, что, по заявлениям специалистов, проявиться этот дефект может только в экстремальной ситуации, например при серьезной аварии.
Внедорожники Volvo XC90 2004 модельного года отзываются из-за того, что на партию этих автомобилей были установлены дефектные датчики скорости вращения колес. Неисправность этих датчиков может привести к неточной работе блока управления двигателем и других систем автомобиля. Отметим, что в Германии отзывается всего 264 таких автомобиля.
Компания Mazda, увидев успехи Toyota, Subaru и Nissan в области создания молодежных спорткаров, приняла решение представить свой собственный. Новинка отличается современным стильным дизайном и заднеприводным двигателем, а ее начинка, безусловно, заинтересует любителей скорости.
Mazda покажет концепт RX-7 в 2012 году. Машина направлена на японский рынок . Под капотом авто будет стоять новейший, пока еще проходящий испытания роторный двигатель Renesis 16X, который подготовят для серийного производства в 2010 году. Мощность атмосферного двигателя достигает порядка 300 л.с., а его турбированный вариант будет способен развивать 350 лошадиных сил.
Презентация заднеприводной модели от Mazda ожидается в 2010-2011 гг., сообщает TopSpeed.
Южнокорейская KIA увеличивает гарантию на легковой седан Opirus для европейцев
Пятилетняя гарантия распространяется на способность автомобиля передвигаться и не ограничена по километражу.
На остальные технические характеристики машины действуют другие гарантийные сроки. В частности, автопроизводитель обещает сохранность лакированного покрытия кузова в течении 3 лет и дает гарантию от сквозной ржавчины на 6 лет.
Кроме того, он гарантирует работоспособность всех запчастей и замененных деталей, а также аккумуляторной батареи, тормозных колодок и ламп освещения в течении 2 лет.
"Новая пятилетняя гарантия служит доказательством того высокого качества, которое заложено во флагманской модели KIA", - комментирует решение южнокорейского концерна глава европейского подразделения KIA Матиас Хайнц.
Напомним, что новый флагманский седан Opirus длиной почти 5 метров (4,98 метра) и оснащенный шестицилиндровым двигателем V6 мощностью 203 л.с. был представлен на европейском рынке нынешним летом.
Сколько южнокорейских автомобилей этой марки (так похожих на Mercedes) продано на сегодня, не сообщается.
Руководство американского концерна Ford приняло решение увеличить европейскую квоту на новейшие суперкары Ford GT ровно на 21 штуку. Таким образом, в Европу попадет ровно 101 автомобиль, тогда как оставшаяся часть первой серии будет распродана в Северной Америке. Напомним, что в 2004 году планируется выпустить 2000 автомобилей Ford GT. Стоит также отметить, что первый Ford GT был продан на специальном аукционе за рекордную сумму в 557 500 долларов. Стоимость же серийных версий в США составит около 150 000 долларов. Европейские автомобили, как ожидается, ничем не будут отличаться от американских, поэтому их стоимость, скорее всего, останется на том же уровне. Напомним, что оснащается Ford GT 5,4-литровым мотором V8 с компрессором, мощностью около 500 лошадиных сил. Позиционируется этот автомобиль как конкурент доступным моделям Ferrari и Porsche 911.
Компания Mazda во вторник представила на японском рынке обновленную версию минивэна Mazda MPV. Этот автомобиль по своим размерам превосходит продаваемую в России Mazda5 и доступен только в Японии и Гонконге.
Модернизированный минивэн получил новое оформление передней части кузова, которая теперь выполнена в стиле появившейся недавно Mazda6 - с крупной решеткой радиатора и воздухозаборником в нижней части бампера, а также с узнаваемым оформлением противотуманных фар. В задней части MPV появятся модернизированные фонари и новый бампер.
В отделке интерьера Mazda MPV будут использоваться более качественные материалы и новые цветовые сочетания, а в качестве опции покупатели новинки смогут заказать более комфортные сиденья второго ряда "Super Relax Seats".
Стоит также отметить, что в Японии MPV продается с 2,3-литровым турбомотором от Mazda6 MPS, а также доступна как с передним приводом, так и с полноприводной трансмиссией. Самая доступная версия минивэна продается за 15 тысяч 500 евро, а самая дорогая - за 22 тысячи 400 евро.
С внедрением новой линейки аксессуаров, недавно выпущенной компанией Citroen, компактный С2 получил новый агрессивный стиль и был так же горячо принят публикой, желающей сделать свой автомобиль индивидуальным, как и его популярный предшественник Saxo. Чтобы придать С2 более массивный профиль с намеком на спортивность, ситроеновцы предложили полный комплект навесных аэродинамических элементов, который включает в себя передний, задний и боковые спойлеры, декоративные накладки на двери и антикрыло в спортивном стиле. Точно такое же антикрыло устанавливается на раллийную версию этой модели C2 Super 1600. Его так же можно купить и отдельно от всего аэродинамического пакета. Помимо этого, владельцы С2 могут доработать дизайн своего автомобиля, установив легкосплавные колесные диски размером от 14 до 16 дюймов и поворотники с комплектом "прозрачных" фонарей в стиле Lexus. Для большей эффектности, интерьер может быть отделан дорогими и приятными на ощупь материалами, и алюминиевыми вставками вокруг дефлекторов системы вентиляции, центральной консоли, селектора КПП и подсвечиваемой изнутри рукоятки рычага переключения передач. В качестве опции на С2 можно установить сдвижную стеклянную крышу с электрическим или механическим приводом. В списке опций С2 так же числится акустическая система с чейнжером на 5 дисков и система спутниковой навигации с широкоформатным цветным монитором и дисплеем с прокруткой. Помимо этого возможна установка системы HandsFree с новейшей версией беспроводной технологии Bluetooth. А для облегчения парковки может быть установлена система сенсоров.
Ульяновский автозавод открыл следующий том своей истории. Вчера он начал серийный выпуск нового внедорожника UAZ Hunter. Автомобиль сменил легендарного "козлика" УАЗ-469 и его прямых наследников (УАЗ-3151, 3153, 3159), продержавшихся на конвейере почти 31 год. Внешне Hunter (УАЗ-315195 "Охотник") похож на своих предшественников, но создан на принципиально новой платформе. "Начинка" значительно модернизирована: автомобиль получил сцепление LUK, 5-ступенчатую коробку передач, косозубую раздаточную коробку, новые мосты Спайсер, передние дисковые тормоза, пружинную переднюю подвеску и даже гидроусилитель руля. Все эти узлы и легли в основу новой платформы для УАЗов. Как утверждают представители завода, нынешние мосты долговечнее прежних (ресурс не менее 200 тысяч км), с ними автомобиль стал более устойчивым и управляемым. Раздаточная коробка (шестеренки у нее с косозубым зацеплением) менее шумная по сравнению со старой прямозубой (уровень шума снизился на 8-10 дБА), более надежная (ресурс возрос тоже до 200 тысяч км) и проста в управлении (передний мост и пониженная передача включаются одним рычагом). В ряду "обновок" также сдвижные стекла (вместо поворотных форточек), двойное уплотнение дверей, распашная задняя дверь, более безопасный пластиковый бампер, более комфортные сиденья, пластиковая панель приборов, тканевая обшивка дверей и ворсовой салонный коврик. Для Hunter предназначены два двигателя: новый 16-клапанный бензиновый ЗМЗ-409 (объемом 2,7 л и мощностью 140 л.с.), соответствующий нормам Евро-2, и польский турбодизель Andoria (2,4-литровый мощностью 86 л.с.). В следующем году УАЗ планирует сделать 60-80 тысяч таких внедорожников. Автомобиль будут выпускать в трех вариантах кузова: с жесткой крышей (самый многочисленный, уже начали производить), тентованный (вот-вот появится) и длиннобазный (пойдет с грядущего года). Следующим в новом модельном ряде завода будет УАЗ-3163 *на нижнем фото*, серийный выпуск которого предполагают начать в первом квартале 2005 года.
Жюри традиционного конкурса «The Most Beautiful Car in the World» признало самым красивым автомобилем этого года Bentley Continental GT. Эта награда является уникальной в своем роде. В жюри входят итальянские журналисты, дизайнеры, стилисты и представители индустрии, которые оценивают не управляемость автомобиля или его стоимость, а то, насколько автомобиль красив. Интересно, что Bentley получат эту награду не в первый раз – в 1999 году жюри вручило аналогичный приз модели Arnage. Официально награда будет передана в Bentley Motors 5 марта следующего года на церемонии в Милане.
В Российских салонах официальных дилеров Ford начались продажи нового автомобиля Ford Focus C-Max. Focus C-Max это пятиместный минивэн, который соединят в себе все лучшие качества пассажирского автомобиля и многофункциональность минивэна, а в некоторых вариантах - даже спортивной машины. Стоит отметить, что по мнению автомобильных экспертов, Focus C-Max обладает лучшей управляемостью в своем классе. Желая подчеркнуть "семейный" характер автомобиля, компания Ford устроила презентацию этого события в Цирке Никулина на Цветном Бульваре, пригласив на нее не только журналистов, но и их детей.
Концерн BMW готовится представить модельный ряд 1-й серии уже в январе, на Автошоу в Детройте. В прессе уже появлялись фотографии прототипов новой модели, построенной на базе концепта BMW CS1. Линейка 1-й серии будет включать пять разных кузовов - хэтчбек, седан, купе, кабриолет и универсал. Все новинки будут оснащены задним приводом. В набор двигателей входят 3 4-цилиндровых бензиновых мотора объемом 1.2, 1.4 и 1.6 литра. Появление 1-й серии на рынке запланировано на вторую половину 2004 года. Примерная стоимость нового автомобиля - $26 000.
Журналист из Австрии Герхард Платтнер (Gerhard Plattner) преодолел дистанцию в 4683 километра, пролегающую по 20 европейским странам на автомобиле Volkswagen Lupo 3L TDI при среднем расходе топлива 2.78 (!) литра на 100 км пути. Путь автожурналиста начался от города Осло в Норвегии и завершился в городе Гаага (Нидерланды).
Причем первоначально планировалось, что расходы на топливо не превысят 100 евро.
В конце пути затраты составили всего 90, 94 евро, что соответствует среднему расходу топлива на 100 км.
Это уже не первый автопробег Герхарда Платтнера, так, в августе этого года "за те же деньги" он проехал по 15 европейским странам, преодолев 3.129 километров со средним расходом топлива 3.95 л литра на 100 километров. При этом средняя скорость в обоих случаях была не очень маленькой - в первый автопробег 81, 69, а во второй 80, 76 км/час!
VW Lupo 3L TDI уже в 4-ый раз в этом году подряд занял первое место в автомобильном экологическом рейтинге признанного немецкого института "Öko-Trend"
Наряду с низким потреблением топлива автомобиль отличает низкая эмиссия ОГ.
Два творения компаний Citroen и Bentley в этом году удостоились престижных наград за дизайн. Премии "Лучший концепт-кар" и "Лучший дизайнер" этого года, ежегодно присуждаемые журналом Autocar, достались французскому концептуальному автомобилю Citroen C-Airlounge и его создателю Марку Ллойду соответственно. Жюри конкурса, помимо необычного дизайна новинки, отметило также отличную аэродинамическую проработку концепта, коэффициент лобового сопротивления которого составляет всего 0,26сх, а также ультрасовременный дизайн и отделку салона автомобиля, в котором смогут разместиться с комфортом пять пассажиров. Отметим также, что Марк Ллойд работает в компании Citroen уже более 14 лет, и именно он участвовал в создании концепт-каров Citroen C-Crosser и C-Airdream. Кроме него за звание лучшего дизайнера года боролись Джулиан Томпсон из Jaguar, Мартин Смит из GM, а также Майкл Майер из Saab.
Английский же Bentley Continental GT удостоился титула " L'Automobile piu Bella Del Mondo" Design Awards 2003 (Самый красивый автомобиль в мире 2003), ежегодно присуждаемым в Италии. В жюри этого конкурса входят известные итальянские дизайнеры из автомобильной промышленности и других сфер деятельности, и журналисты целого ряда местных изданий, а новинка компании Bentley получила свою престижную награду за то, что она стала истинным продолжателем традиций этой легендарной английской марки.
Итальянская новинка получила премию Performance Car of the Year, ежегодно присуждаемую старейшим автомобильным изданием Autocar. По словам членов жюри конкурса, Stradale является "самым восхитительным автомобилем нашего времени". В борьбе за приз новая Ferrari обошла таких конкурентов как Porsche GT3, BMW M3 CSL, Mercedes SL55 и Pagani Zonda C12S. Автомобиль, построенный на базе Ferrari 360 Modena, был представлен публике на Женевском Автошоу этого года. При создании машины конструкторы широко применяли технологии Формулы-1. В частности, секвентальная ручная КПП перекочевала на Stradale прямо с гоночного болида. В качестве двигателя автомобиль использует 3,6-литровый V8 мощностью 395 л.с. Стоимость Ferrari Challenge Stradale у дилеров - $180 000.
Появились первые шпионские фотографии нового кабриолета BMW 6-й серии. Купе со сногсшибательной внешностью было одним из главных сюрпризов на автосалоне во Франкфурте в сентябре этого года, а кабриолет порадует любителей «бимеров» в Женеве, в марте 2004. Как и купе, новый кабриолет 6 серии предназначен для 4 человек, его салон – это предел мечтаний любого пассажира и водителя. Потенциальный владелец сможет выбрать между механической и полуавтоматической коробками передач, и даже не стоит говорить о том, что сидения и окна можно будет регулировать с помощью электропривода – равно как и крышу. Выбор двигателей здесь будет такой же как и для купе, начиная с 3-литрового 231-сильного, который сейчас ставят на 3 и 5 серии, 3,6-литрового272-сильного и 4,4-литрового 333-сильного бензиновых двигателей, и заканчивая 3-литровым дизельным агрегатом, который, правда, появится не раньше 2005 года.
Chrysler решил еще больше скинуть цену на обновленный Durango Стартовая цена на обновленный Dodge Durango, первые партии которого были отгружены дилерам 9 октября, будет на $2000 ниже стоимости предыдущей модели, а не на $1000, как планировалось ранее. Об этом заявил на встрече с дилерами директор Chrysler по оперативным продажам Вольфганг Бернхард. Как мы уже сообщали, новый Durango длиннее и шире своего предшественника. В базовой версии 4X2 он оснащается 3,7 литровым двигателем V6 мощностью 210 л.с., а его цена начинается с $24 000. Стандартным движком для предшественника служил мотор V8 мощностью 230 л.с. Полноприводная версия нового Durango SLT 4x4, на которую традиционно приходится 40% всего объема продаж этой модели, заявлена по цене $31 590, или на $2300 дешевле предыдущей аналогичной версии. Автопроизводитель пообещал дополнительную скидку в $500 всем покупателям нового Durango, кто сделал свой заказ еще до появления этой модели на рынке.
В этом лимузине Lincoln Continental 1963 года выпуска трагически погибший президент ехал всего за несколько часов до убийства. С момента убийства Джона Фицжеральда Кеннеди автомобиль претерпел существенные изменения. В частности, машину оборудовали складной крышей, отремонтировали и заменили основные агрегаты. Тем не менее, кое-что в автомобиле осталось нетронутым - например, обивка салона из красной кожи. Торги начнутся на известном интернет-аукционе Ebay точно в день убийства президента - 22 ноября и закончатся три дня спустя. Стартовая цена машины - $ 1 млн.
Классический британский автомобиль Morgan Plus 8 уже с начала будущего года лишится четырехлитрового восьмицилиндрового мотора Rover, развивавшего лишь 190 лошадиных сил мощности. Вместо этого морально устаревшего двигателя планируется использовать современный шестицилиндровый мотор, позаимствованный у Ford Mondeo ST220. Об этом сообщает издание Auto Motor und Sport. Как ожидается, мощность трехлитрового мотора Ford, используемого в автомобиле Morgan Plus 8 составит 230 лошадиных сил, а его максимальный крутящий момент будет равен 280Нм. Новый двигатель, помимо более высокой мощности, отличается от старого значительно более умеренным аппетитом и удовлетворяет всем европейским экологическим нормам.
Стоит также отметить, что пока непонятно как будет называться автомобиль Morgan с новым мотором. Ведь цифра "8" в названии Morgan Plus 8 обозначала как раз количество цилиндров в двигателе. Так что не исключено, что новинка, которая появится в продаже в апреле 2004 года, получит имя Morgan Plus 6.
В марте следующего года калининградский завод "Автотор" начнет собирать новые BMW 5-й серии – почти через год после обновления седана самим немецким производителем. Первые машины в ИЗМЕНЕННОЙ ВЕРСИИ баварский концерн показал 1 апреля. В России их начали продавать примерно в то же время, что и на мировом рынке (в частности, США) - в конце июля. "Пятерки" в прежнем варианте, которые "Автотор" собирал с 1999 года, он последние месяцы почти не делает. Как нам сообщили представители завода, сейчас ежемесячно выпускают лишь по несколько автомобилей 5-й серии - по заказам (в то время как "трешек" производят примерно по 100). Обновленной версией "Автотор" собирается поправить "пятерочное" положение. Если судить по итогам продаж новых BMW за три квартала, машины 5-й серии в России немного теряют популярность (их реализовано на четверть меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), тогда как "трешки" и "семерки", наоборот, набирают. В минувшем году "пятерки" были самыми покупаемыми из всех моделей BMW, в нынешнем же их обогнали машины 3-й серии (которых за 9 месяцев продано более 1 тысячи, тогда как "пятерок" менее 700), а 7-й подбираются все ближе (свыше 500 авто). В то же время BMW импортной сборки в этом году идут лучше, чем в минувшем: если в прошлом году 60% продаж пришлось на авто, которые выпустили в Калининграде, а 40% на "родные", то в нынешнем пока все наоборот.
Известное немецкое тюнинговое ателье Abt, специализирующееся на доводке автомобилей марок, входящих в концерн Volkswagen, анонсировало собственную программу тюнинга для внедорожника VW Touareg. Для доработки специалисты Abt выбрали турбодизельную версию внедорожника, оснащенную 10-цилиндровым мотором. В результате мощность мотора была увеличена с 300 до 370 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент двигателя вырос почти на 15 процентов, причем его пик достигается уже на 2000 оборотах в минуту. Помимо этого, специалисты Abt занизили подвеску внедорожника на 30 миллиметров, а в режиме спорт кузов автомобиля опускается еще на 10 миллиметров. Из внешних отличий тюнингового Touareg от базовой модели стоит отметить, прежде всего, новые 22-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной. Кроме того, покупателям предложат целый пакет доработок кузова, включающих в себя новые бамперы, накладки на колесные арки и пороги кузова.