Европейский суд отверг претензии немецкой компании Audi на аббревиатуру TDI, которую Audi пыталась зарегистрировать в качестве собственной торговой марки. Напомним, что это буквенное сочетание расшифровывается как Turbo Diesel Injection или Turbo Direct Injection, и в настоящее время используется еще несколькими автопроизводителями. Свои претензии на эту аббревиатуру компания Audi предъявила еще в 1996 году, однако уже тогда суд не разрешил зарегистрировать такую торговую марку. После этого Audi попыталась обжаловать решение суда в вышестоящих инстанциях. Однако итоговое решение осталось тем же. Свое решение судьи объяснили тем, что в настоящее время буквенное сочетание TDI является уже характеристикой определенных качеств автомобиля, поэтому не может быть зарегистрировано в качестве частной торговой марки. Компания Audi, в свою очередь, не смогла доказать, что эта аббревиатура используется для обозначения каких-то серьезных отличий автомобилей этой марки от автомобилей конкурентов.
Минпромнауки подготовило проект постановления о прекращении производства и ввоза автомобилей, не соответствующих экологическим нормам Евро 2. Ожидается, что постановление будет принято правительством в начале следующего года, и вступит в силу по истечении полугода с момента принятия. В министерстве полагают, что все российские автозаводы уже готовы к выпуску автомобилей и двигателей, удовлетворяющих нормам Евро 2. Кстати, в соответствии с концепцией развития российского автопрома, нормы токсичности Евро 2 планировалось ввести в начале 2004 года, а Евро 3 – в 2008 году.
5 декабря в Москве был открыт Лефортовский тоннель третьего транспортного кольца. Таким образом, стало возможным полноценное движение по всему третьему кольцу. В торжественной церемонии открытия Лефортовского тоннеля приняло участие столичное руководство во главе с мэром Москвы Юрием Лужковым.
Лефортовский тоннель строился по немецкой технологии. Исполнителем заказа является немецкая компания Herrenknecht. Тоннель имеет трехполосное движение в обоих направлениях и обладает повышенным уровнем защиты.
Напомним, что строительство третьего транспортного кольца Москвы началось в 1998г., его протяженность составляет 35 км. Однако, как сообщил начальник управления транспорта и связи правительства Москвы Александр Беляев, останавливаться на достигнутом правительство Москвы не намерено - в дальнейшем есть планы строительства четвертого и пятого транспортных колец, а также создания сети перехваточных стоянок перед Садовым кольцом, многоуровневых развязок в районе Садового кольца.
А.Беляев подчеркнул, что достаточно сложная ситуация складывается по пятницам на Московской кольцевой автодороге, при этом основными причинами являются несоответствие ширины федеральных дорог, которые начинаются за МКАД, ширине и количеству полос дорог, которые соединяют МКАД с центром Москвы. Поэтому необходимо предусмотреть реконструкцию федеральных трасс.
Также начальник управления транспорта сообщил, что есть план переноса стационарных постов ГАИ за границы МКАД.
Mercedes объявил о переводе всех своих моделей на новое лакокрасочное покрытие Mercedes-Benz переходит на новое лакокрасочное покрытие, сообщает пресс-служба немецкого концерна. В качестве основного лака теперь будет применяться последняя разработка так называемый НаноЛак. НаноЛак в отличие от обычных содержит микроскопические частицы из керамики, которые при затвердевании образуют плотную сетевую структуру. Они придают лаковому покрытию кузова исключительную стойкость к внешнему воздействию (на фото сектор справа). Твердость такого покрытия втрое выше, чем применявшегося до сих пор. Кроме того, новый лак лучше отражает свет, а потому в нем больше глянца. Согласно лабораторным испытаниям, новое покрытие на 40% превосходит по блеску старое. Новое покрытие уже поступило на конвейеры по сборке серийных моделей S-Klasse. Одновременно анонсирован переход на него еще в текущем году автомобилей E-, CL-, SL- и SLK-Klasse. Перевод других моделей Mercedes-Benz на новое лакокрасочное покрытие будет завершен весной 2004 года.
В недрах компании Peugeot идут работы по созданию совершенно новой модели – компактного однообъемника, в основу которого ляжет платформа хэтчбека Peugeot 206 следующего поколения. Как ожидается, конкурировать новинке придется с Opel Meriva, построенной на базе платформа Opel Corsa, а также с аналогично моделью Renault, которая сейчас разрабатывается на базе Renault Clio будущего поколения. Дизайн нового однообъемника Peugeot, по информации издания AutoExpress, будет выполнен в новом фирменном стиле компании, впервые опробованном на Peugeot 407, премьера которого состоялась на этой неделе. В таком же стиле будет выполнен и новый Peugeot 207, а основными элементами нового стиля являются крупные фары головного света, большая эмблема на капоте и мощный воздухозаборник в переднем бампере. Кроме того, Peugeot MVP может также получить оригинальное оформление задней части кузова с обратным наклоном задней стойки – аналогичное решение применяется на новом универсале Peugeot 407 SW.
Подробной информации о технической начинке будущей новинки пока нет. Однако уже сейчас ясно, что, в целом, компактный однообъемник будет во многом повторять хэтчбека Peugeot 207, и получит примерно тот же набор моторов, включая новейшие турбодизели, разработанные при участии концерна Ford. Появление этого автомобиля запланировано на 2005 год.
В 2005 году субкомпактная Micra получит версию С+С. Как и в других случаях это будет кабриолетом с жестким складным верхом.
Осенью на парижском автосалоне компания Nissan уже продемонстрировала концепт-кар Micra C+C. Как и концепт, серийная версия будет располагать полностью убирающейся в багажник жесткой металлической крышей. Разработка механизма крыши была поручена известному немецкому ателье Karmann, известному европейскому специалисту в области создания подобного рода крыш для автомобилей. В разработку этой версии модели компания Nissan инвестировала 140 млн евро. Эти средства пошли на разработку дизайна автомобиля и организацию производства в Великобритании.
Никакой информации о характеристиках и ценах пока нет. Однако, Micra C+C, скорее всего, получит такие же двигатели, что и хэтчбек: бензиновые объемом 1,2 литра (65 л.с.), 1,4 литра (88 л.с.) и два турбодизеля (65 и 82 л.с.).
Родстер SLK 2004 модельного года, дизайн которого выполнен в стиле свежего суперспорткара этого автопроизводителя SLR McLaren, попался в объектив немецким журналистам. Длина нового SLK- 4,08 метра, ширина - 1,78 метра и высота - 1,28 метра. Он на 7 см шире и на 2 см длиннее предыдущей модели родстера той же серии. Ширина колес спереди стала больше на 3,6 см, а задних - на 6,5 см. Складная крыша стала меньше занимать места в багажнике. Его полезный объем уменьшается теперь с 286 до 206 литров. На родстере впервые применена специальная схема подачи теплого воздуха в район подголовников и шеи водителя, чтобы тот чувствовал себя комфортно при поездках с открытым верхом. Как стало известно, родстер получит новые 3-литровый и 3,5-литровый моторы V6 мощностью 231 л.с. и 258 л.с. Оба станут доступны в комплектации с новой 7-ступенчатой КПП, в то время как прежние модели комплектовались только 5-ступенчатой трансмиссией. На апрель запланирован выход топ-модели SLK 55 AMG с тюнинговым движком V8 мощностью 370 л.с. Информация о стоимости новой модели SLK пока не поступала.
Компания Volvo решила провести официальную премьеру свого нового универсала Volvo V50, построенного на базе седана Volvo S40 нового поколения, на автошоу в Болонье, которое открывается в конце текущей недели. С технической точки зрения новинка практически полностью повторяет версию с кузовом седан, и получит тот же набор двигателей. За счет подросшего в длину на пять сантиметров кузова, универсал Volvo V50 обладает довольно вместительным багажным отсеком, полезный объем которого составляет 417 литров. При сложенных же задних сиденьях объем багажника может увеличиться до 1412 литров. Кроме того, благодаря удобному механизму трансформации салона, в новинке можно перевозить предметы длиной до 180 сантиметров.
Моторов для Volvo V50 предусмотрено несколько. Сразу после появления новинки в продаже она будет предлагаться с двумя бензиновыми пятицилиндровыми моторами – 2,5-литровым атмосферным, мощностью 170 лошадиных сил, и аналогичным, но оснащенным системой турбонаддува, поднимающей отдачу двигателя до 220 лошадиных сил. Позже появятся еще два бензиновым мотора объемом 1,6- и 1,8-литра. Дизельный двигатель пока будет только один – это двухлитровый турбодизель, разработанный совместными усилиями компании Ford и PSA Peugeot/Citroen.
Отметим также, что, как и седан, универсал Volvo V50 будет доступен и с системой полного привода, которая будет предлагаться в качестве опции для версии Volvo V50 T5.
Национальная администрация США по безопасности на транспорте (NHTSA) завела дело о пожарах в салонах Audi A6. На сегодня по данным NHTSA зарегистрировано 22 случая возникновения пожаров под приборными щитками Audi A6. Из них 11 случаев произошло с моделями 1999 года выпуска и еще 11 - с машинами 2000 года выпуска. Всего на дорогах США эксплуатируется 51 091 автомобиль Audi A6, которые сошли с конвейера немецкого автопроизводителя в указанные сроки. Если в ходе расследования будет поставлен диагноз "заводская неисправность", автопроизводителю придется устранять дефекты за свой счет.
На автошоу в Болонье испанская компания Seat представит новую, самую быструю и самую мощную версию компактного хэтчбека Seat Ibiza, получившую название Seat Ibiza FR. Приставка FR расшифровывается как Formula Racing, с сам автомобиль будет несколько отличаться от модификации с именем Ibiza Cupra. Стоит отметить, что в настоящее время Seat продает топ-версии своих автомобилей в двух подкатегориях, носящих названия FR и Cupra соответственно. По словам представителей компании, для автомобилей линейки FR основной упор будет сделан на улучшении их спортивных характеристик, тогда как в линейке Cupra будут продаваться еще более эксклюзивные автомобили, с мощными моторами, хорошо оснащенные и, соответственно, обладающие более высокой стоимостью.
Seat Ibiza FR оснащена хорошо известным 1,8-литровым турбомотором Volkswagen, мощность которого составляет 150 лошадиных сил. С этим двигателем автомобиль ускоряется с нуля до ста километров в час за 8,4-секунды, а его максимальная скорость достигает 216 километров в час. Помимо мотора, серьезной модернизации подверглась также подвеска автомобиля, получившая новые амортизаторные стойки и новый стабилизатор поперечной устойчивости.
Из других отличий новинки можно отметить новый передний и задний бамперы, решетку радиатора, 16-дюймовые колесные диски эксклюзивного дизайна, модернизированные задние фонари и выхлопную систему со сдвоенными патрубками. Интерьер получил металлические вставки на приборной панели, а также кожаную отделку рулевого колеса и рычага переключения передач.
Отметим также, что уже скоро аналогичные изменения произойдут и в семействе модели Seat Leon. В рамках линейки FR планируется продавать 180-сильный бензиновый и 150-сильный турбодизельный варианты этой модели, тогда как топ-версия Seat Leon 225-сильным мотором будет продаваться с именем Cupra. Напомним также, что 180-сильная версия Seat Ibiza Cupra R выпускалась ограниченным тиражом.
General Motors собирается обновить модельный ряд своих внедорожников, добавив к нему несколько моделей, которые являются чем-то средним между минивэнами и вседорожниками. В четверг в Детройте GM показала публике новые Buick Terrazza и Saturn RELAY, оба автомобиля идут как модели 2005 модельного года.
Внешне новый Buick не сильно отличается от своих собратьев, выпускаемых GM. Под капотом у него стоит 200-сильный 3,5-литровый V-6, в базовой комплектации он получит 17-дюймовые литые диски, как опции будут доступны система стабилизации движения Stabilitrak и система полного привода Versatrak. Terrazza будет выпускаться в комплектациях CX и CXL.
Saturn RELAY – первый 7-местный автомобиль под этой маркой. Он также будет доступен в двух комплектациях, с двигателем V-6 объемом 3,5 литра и мощностью 200 л.с., 17-дюймовыми 3-спицевыми дисками, подогреваемыми зеркалами с электроприводом, центральным замком, аудиосистемой для радио, CD и MP3-дисков. В базовую комплектацию также входят антипробуксовочная система, а система стабилизации движения Stabilitrak и система полного привода Versatrak также доступны опционально.
Компания Nissan объявила, наконец, о дате начала производства купе-кабриолета Мicra C+C. Первые автомобили, предназначенные для продажи в Европе, сойдут с конвейера завода в Сандерленде (Англия) осенью 2005 года.
Nissan инвестирует в новый проект около 140 млн. евро, а объем производства первоначально составит 20 000 автомобилей в год.
Новый купе-кабриолет создан в тесном сотрудничестве с немецким кузовным ателье Karmann, которое прославилось разработками складных крыш для кабриолетов. Автомобиль будет иметь жесткий складной верх, и посадочную формулу 2+2.
Все остальные данные относительно спецификаций и стоимости автомобиля держаться пока в секрете и будут объявлены позже.
Корпорация General Motors выходит на китайский рынок. Первой моделью, созданной в рамках альянса американской корпорации и китайской компании Shanghai Automotive, станет четырехдверный хэтчбек Chevrolet Spark. Spark – не новый автомобиль, а всего лишь адаптированный для китайского рынка Daewoo Matiz, предлагающийся в Поднебесной под маркой Chevrolet.
Однако это довольно заурядное событие не обошлось без конфуза. Дело в том, что еще одна китайская компания, Chery, в середине лета выпустила на рынок автомобиль Chery QQ… как две капли воды похожий на Chevrolet Spark/ Daewoo Matiz. Ситуация осложняется еще и тем, что компании Chery и Shanghai Automotive являются партнерами, так что американцам предстоит еще долго разбираться, кто у кого какие идеи позаимствовал.
Главным конкурентом Спарка на китайском рынке станет хэтчбек Volkswagen Gol. По предварительным оценкам, китайский Chevrolet будет стоить около семи с половиной тысяч долларов.
Концерн BMW решил "подогреть" интерес к своему новому внедорожнику X3 тест-драйвом он-лайн. Одновременно с запуском в продажу 28 ноября на рынке США нового внедорожника X3 американский филиал баварского концерна подготовил on-line игру "BMW X3 Adventure". Игра выдержана в спортивном стиле и нацелена на то, чтобы дать первое впечатление о поездках на новом внедорожнике X3. Она доступна в режиме on-line по адресу www.bmwusa.com/newX3
В следующем году компания Ford планирует прекратить в США производство двух автомобилей – седана Mercury Sable и кроссовера Ford Taurus X. Об этом говорится в корпоративных документах американского автопроизводителя, оказавшихся в распоряжении издания The Detroit News.
Основной причиной для снятия седана Sable с конвейера послужило его несоответствие новому видению компанией Ford марки Mercury, в модельном ряду которой в скором времени останутся только компактные автомобили и кроссоверы. Кроссовер Ford Taurus X перестанут выпускать из-за устаревшего дизайна, который не согласующийся с новым фирменным стилем концерна, а также из-за крайне низкого спроса на этот автомобиль – в текущем году продажи модели сократились более чем на 25 процентов.
Напомним, что в целях снижения издержек компания Ford также намерена до конца текущего года значительно сократить в США производство внедорожников и пикапов, продажи которых на американском рынке постоянно снижаются. Вместо этого концерн планирует увеличить производство более популярных машин. Например, Ford Focus, Fusion, Edge, Escape, a также Lincoln MKZ и MKX.
Собственная машина Бритни Спирс Mazda RX-8, на которой поп-дива появляется в своем очередном клипе "Me Against the Music", выставлена на аукцион. Бритни Спирс назначила стартовую цену за машину на уровне $34 744. Это почти на $10 тысяч больше, чем отпускные цены на базовые версии RX-8 на рынке США (около $26 тысяч). Автомобиль певицы отличается от начальных версий по меньшей мере окраской кузова в серебристый металлик, а также автографами, которые певица оставила на капоте и на руле. Аукцион продлится до 11 декабря по адресу www.ebay.com/britney. В нем могут принятть участие все желающие.
Возможно, что план глобальной реконструкции корпорации Ford, получивший название "Путь вперед" (Way Forward) предусматривает снятие с производства легендарного Ford корпоративным клиентам. Lincoln Town Car традиционно используется для изготовления на его базе лимузинов, свадебных машин, катафалков, а также широко распространен в качестве автомобиля аэропортовых служб.
Эксперты ранее считали решение о переносе производства Town Car в г. Сент-Томас в канадской провинции Онтарио уже принятым, поскольку именно на этой площадке собираются Ford Crown Victoria и Mercury Grand Marquis, идентичные Town Car по платформе. Однако последние новости заставляют предположить, что завод в Канаде также может быть близок к закрытию.
Golf и Touran завоевали награды Auto Trophy немецкого издания Auto Zeitung в своих классах. Эта награда ежегодно присуждается по результатам опроса более 80 тысяч читателей изданий Auto Zeitung и TV Movie, выпускаемых медиа-холдингом Bauer Verlagsgruppe. В этом году марка Volkswagen выступила в конкурсе весьма уверенно. Кроме побед Golf в компакт-классе и Touran среди минивэнов, в классе малолитражек второе место занял Polo, а Touareg стал третьим среди SUV. Еще одно третье место (в разделе "Технические инновации") принесла немецкому концерну автоматическая коробка передач с синхронизированным переключением DSG. Комментируя результаты конкурса, член Правления марки Volkswagen, ответственный за сбыт и маркетинг Детлеф Виттиг, сказал: "Новый Golf и Touran в очередной раз доказывают, что клиены к ним очень хорошо расположены. Touran - лидер рынка в своем сегменте, а новый Golf уверенно продолжает традицию успехов своих предшественников".
Начало российской зимы Mini встречает авантюрным приключением - 5 декабря 2003 года 5 отчаянных Mini стартуют из Москвы в Санкт-Петербург под громким девизом: «Ударим MINIпробегом по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!». Участники необычного ралли ви-джей MTV Александр Анатольевич, Дима Билан, команда КВН «Дети капитана Шмидта», ведущие развлекательного шоу «Лежебоки» и актер Слава Разбегаев бросят вызов российскому бездорожью и продемонстрируют зрителям уникальные возможности Mini на зимних дорогах, проделав долгий путь через Тверь и Великий Новгород до самого Петербурга.
В путешествии примут участие все модели марки Mini, представленные в России: Mini One, Mini Cooper и Mini Cooper S.
Завершится ралли по зимним дорогам 7 декабря 2003 года в Санкт-Петербурге.
В течение двух ближайших лет модельный ряд Motor Authority со ссылкой на менеджеров итальянской компании, уже в марте на Женевском автосалоне состоится мировая премьера возрожденной Delta.
По слухам, Lancia также готовит новый флагманский спорткар, предварительно названный в средствах массовой информации Aurelia (это название использовалось Lancia в 1950-х годах). Он получит задний привод и будет делить агрегаты с Alfa Romeo 8C Competitzione. Ранее сообщалось, что Aurelia будет построена на платформе Maserati GranTurismo и станет оснащаться 4,2-литровым 400-сильным двигателем V8.
В числе других новинок, которые Lancia покажет в следующем году, могут быть внедорожник и купе-кабриолет. Тогда же итальянская компания представит следующее поколение компактного хэтчбека Ypsilon c трех- и пятидверным кузовами. В 2010 году Lancia планирует избавиться от седана Thesis и заменить Musa MPV другой моделью.