Японская компания Fuji Heavy Industries, выпускающая автомобили под маркой Subaru, представила во вторник свою новую модель – компактный хэтчбек Subaru R2. Напомним, что прототип этого автомобиля был показан совсем недавно, осенью этого года на автошоу в Токио. Однако теперь новинка готова к серийному производству и уже поступает в продажу. В основу Subaru R2 легла новая платформа, позаимствованная, как и некоторые узлы подвески, у других автомобилей концерна General Motors. Однако дизайн кузова и отделка салона у новинки собственные, разработанные специально для этой модели. Кстати, дизайн хэтчбека практически не отличается от облика предсерийной версии – здесь такой же оригинальный "нос" с необычной решеткой радиатора и оригинальные фары головного света.
Комплектоваться Subaru R2 будет тремя версиями четырехцилиндрового 658 кубового бензинового моторчика. Базовая модификация получит одновальный двигатель мощностью всего в 46 лошадиных сил. Далее идет двухвальная 16-клапанная версия с системой изменения фаз газораспределения, обладающая мощностью в 54 лошадиных силы и 63Нм максимального крутящего момента. Топ-версия новинки будет оснащаться турбированной версией предыдущего мотора, мощность которой составит 63 лошадиные силы, зато максимальный крутящий момент этого двигателя составляет 103Нм, достигаемых уже на 3200 оборотах в минуту. Кроме того, новинка от Subaru будет доступна также как в моно-, так и в полноприводной версии.
По предварительной информации, продаваться Subaru R2 будет, пока, исключительно на местном рынке Японии. В месяц же планируется реализовывать до 8000 подобных автомобилей.
На автосалоне в Болонье Ferrari представила заряженную версию купе 360 – Ferrari 360 GTC.
Под капотом скрывается двигатель мощностью 450 л.с., которые доступны при 8.500 об/мин. Двигатель объемом 3,6 литра развивает максимальный крутящий момент 6.500 об/мин.
Кроме того, появились новый пакет электроники от Magnetti Marelli, модернизированная 6-ступенчатая секвентальная коробка передач и новый аэродинамический пакет.
Российские дилеры, за 11 месяцев 2003 года реализовали 10 634 (включая прямой импорт) автомобиля марки "Kia", что в два с лишним раза больше, чем за тот же период прошлого года.
Три четверти всех проданных автомобилей произведены на калининградском заводе "Автотор" (6432 автомобиля).
Первое место по продажам в России у автомобиля гольф-класса Kia Rio, на его долю приходится 4493 реализованных автомобиля, что в 2.7 раза превосходит прошлогодний результат.
Второе место у внедорожника Kia Sportage (2173 автомобиля), производство которого полностью переведено из Кореи в Россию.
Значительно увеличились и продажи нового внедорожника Sorento, благодаря тому, что "Автотор" стал его официальным дистрибьютером России.
Только в ноябре было продано 215 автомобилей, в то время как с начала продаж, которые начались 7 месяцев назад, было реализовано всего 313 внедорожников.
Президент Fuji Heavy Industries Куоци Такенака представил на внутреннем рынке Японии новую микролитражку Subaru R2 Subaru R2 предназначена исключительно для японского рынка. В базовой комплектации машина не имеет полного привода, комплектуется 0,66 литровым 4-цилиндровым мотором с 16 клапанами DOHC и стоит около $10 000. R2 пришла на смену устаревшей модели Pleo с трехцилиндровым 63-65 сильным двигателем (фото внизу). Помимо радикальной смены внешнего дизайна новая микролитражка Subaru претерпела коренные изменения в конструкции. Благодаря применению прогрессивных материалов ее вес снижен на 70 кг по сравнению с предыдущей моделью Pleo, а безопасность повышена. Все R2 комплектуются подушками безопасности и доступны японским покупателям в 12 различных цветах.
Американский концерн General Motors приступает к обновлению модельного ряда минивэнов всех своих марок. Причем, первыми модернизации подверглись модели Buick Terrazza и Saturn Relay – именно на них дизайнеры концерна опробовали новые стилистические решения, которые в дальнейшем появятся на минивэнах других марок.
Основной темой нового дизайна своих минивэнов представители General Motors называют сходство новинок с популярными в США полноразмерными внедорожниками, а сами автомобили в GM называют представителями нового класса "многофункциональных спортивных минивэнов". Подобное решение объясняется довольно просто – американские покупатели в последнее время все чаще отдают предпочтение именно полноразмерным внедорожникам и новомодным кроссоверам, тогда как продажи классических минивэнов продолжают падать. Однако, по мнению специалистов, по функциональности и практичности минивэны превосходят большие и прожорливые внедорожники.
Сходство с внедорожниками минивэнам Buick Terrazza и Saturn Relay придает, прежде всего, массивный "нос", с выразительным оформлением передней части и типично внедорожными бамперами. На это же сходство играют и массивные колеса – у Saturn Relay 17-дюйомвые колеса входят в базовое оснащение. Однако нельзя не отметить, что сбоку обе новинки выглядят более спокойно – классические сдвижные двери и характерная оконная линия – все это говорит о том, что перед вами все же минивэн, а не огромный внедорожник. Ну а тем, кому хочется добиться еще большего сходства с внедорожником, GM будет предлагать в качестве опции для своих минивэнов систему полного привода.
Как ожидается, обновление остальных минивэнов GM будет происходить постепенно в течение будущего года.
Импорт легковых автомобилей в Россию за 10 месяцев 2003г. увеличился на 24,8% по сравнению с тем же периодом 2002г. - до 148,4 тыс. шт., сообщает ГТК России. В денежном выражении этот показатель составил 1 млрд 654 млн долл. 133,2 тыс. машин на сумму 1 млрд 577,5 млн долл ввезено из стран дальнего зарубежья, а 15,2 тыс. машин на сумму 76,5 млн долл из стран СНГ. Экспорт легковых автомобилей за указанный период составил 95,2 тыс. машин на сумму 322,5 млн долл, из которых 57,2 тыс. автомобилей на сумму 188,1 млн долл. отправлено в страны дальнего зарубежья и 38 тыс. машин на сумму 134,4 млн долл - в страны СНГ.
Кроме того, как сообщает ГТК, импорт грузовых автомобилей увеличился на 42,3% - до 28,9 тыс. шт на сумму 229,2 млн долл. Большая часть - 28 тыс. грузовиков на сумму 219,7 млн долл., ввезена из стран дальнего зарубежья. В то же время экспорт российских грузовых автомобилей за указанный период составил 27,7 тыс. шт. на сумму 205,5 млн долл., из которых 24,6 тыс. машин на сумму 151,5 млн долл. отправлено в страны СНГ.
Немецкий концерн BMW выпускает специальную версию 3 серии Compact со спортивным пакетом опций. Ее разработкой занималось отделение BMW Motorsport.
Из внешних изменений сразу можно заметить увеличенные воздухозаборники, круглые противотуманные фары, широкие дверные порожки, задний бампер с брызговиком, хромированные выхлопные трубы, уникальные многоспицевые диски и низкопрофильные шины, а также у новой версии будет более низкая подвеска.
В салоне появятся спортивные сидения, двуцветная отделка с логотипом «M» на всех основных приборах и на руле. Вероятнее всего, на этом автомобиле будет стоять тот же 3-литровый двигатель, что стоит на 330i.
Проливной дождь вновь, как и на первом майском этапе, спутал все карты организаторам финалов Чемпионата Европы по дрэг-рейсингу на стрипе Santa Pod Raceway в Англии. Удалось провести лишь несколько четверть- и полуфинальных заездов в про-классах. А потому, результаты 5-го этапа определялись по набранным в предварительных заездах очкам, а итоги FIA/FIM/UEM European Drag Racing Championship были объявлены на вечернем Наградном Банкете.
В классе Top Fuel чемпионом был объявлен англичанин Энди Картер на дрэгстере Lucas Oil. Опередив в полуфинале Томми Хааранена, Картер вышел в финал, где его соперником должен был стать лидер Чемпионата Лекс Йоон (MPM Oil car) из Голландии. Но вмешался ливень, и финал отменили.
После подсчета набранных очков оказалось, что англичанин сумел ликвидировать 5-очковый дефицит, имевшийся перед финалом, и стал чемпионом Европы в классе TF, опередив соперника из Нидерландов на 1 очко. Справедливости ради отметим, что лучшее время уикэнда показал новый, теперь уже трехкратный, чемпион Старого Света: в четвертьфинальном заезде с Ристо Поутиайненом он промчался 402 метра за 4,7475 секунд (317.86 миль/час).
В классе Top Methanol Dragster успели пройти только четвертьфиналы. Борьбу за победу в Чемпионате вели немецкие рейсеры Петер Шефер (Bavarian Thunder) и опережавший его на 4 очка Тимо Хаберманн (Uni-Fit Dragster). Последний из-за механических проблем не сумел выйти на старт 1/4 финала, лишившись столь необходимых очков. Его же соперник Шефер сумел одолеть в очном поединке действующего пятикратного чемпиона Европейской драг-серии Дэвида Уилсона (SilverLine Power Tools Drag) и стал новым чемпионом Европы. Время Петера Шефера в 1/4 финала - 5.5842 секунды (248.13 миль/час).
В Top Methanol Funny Car чемпионом стал 29-летний швед Ульф Линдерс (Ironcad Pontiac Firebird 2003). Для того, что вернуть себе через год чемпионскую корону Линдерсу оказалось достаточно попасть в 1/4 финала, где он уже не слишком сопротивлялся бельгийцу Дэнни Беллио (Chevrolet Bel Air 1955). А лучшее время уикэнда (5.7940/248.01) показал в полуфинале Лейф Андреассон на Esab Dodge Stratus, ставший вице-чемпионом.
В классе Pro Stock обошлось без неожиданностей Джимми Алунд (Klintberg & Way Partners Pontiac GTO) подтвердил звание сильнейшего на континенте и стал пятикратным чемпионом Европы. Джимми вновь был самым быстрым (6.8070/203.10) на дорожке, хотя и уступил своим рекордным показателям, установленным на этом же драг-стрипе в мае (6.766/204).
В самом многочисленном по числу участников классе Микаэлю Линдалу (Chevrolet Camaro) хватило накопленного на прошлых этапах очкового запаса, чтобы выиграть чемпионское звание.
В мотоклассе Super Twin Bike уверенно лидировавший практически весь сезон норвежец Свейн-Олаф Ролстад (Fast Cat) отнял звание у прежнего чемпиона Лоренца Штобля из Швейцарии, присоединившего к своему титулу приставку "вице".
Драматической получилась развязка в классе драг-байков Top Fuel. Трехкратному действующему чемпиону Европы Яну Кингу (Puma) для защиты титула было необходимо отыграть 12-очковый гандикап, созданный на предыдущих этапах лидером сезона Рикардом Густафссоном (Suzuki) из Швеции.
Соперники сошлись лицом к лицу в последнем квалификационном заезде. Чемпион взял отличный старт, финишировал первым и квалифицировался в плей-офф с третьим результатом 6.2841 секунды (212.92 миль/час). А вот у соперника дела не заладились: подвела техника. Густафссон еле-еле доехал до финиша и не попал в основные заезды. Восторгу зрителей не было предела - Кинг в четвертый раз стал "королем европейского дрэга".
И, наконец, в Pro Stock Bike чемпионом стал Фредрик Фредлунд (Suzuki GSX-R). Мотогонщик с Аландских островов (это неподалеку от побережья между Финляндией и Швецией) обеспечил себе звание чемпиона досрочно. Тем не менее, горячий финский парень приехал в Англию и показал третий результат в квалификации. Правда, на последний четвертьфинальный заезд с греком Михалисом Цуцидисом чемпион не вышел. Видимо, отправился отмечать успешное окончание Евросезона.
Концерн DaimlerChrysler представил первую информацию о новом Jeep Grand Cherokee 2005 модельного года. Новая модель будет больше текущей, также у нее появятся новые двигатели.
Множество компонентов на новом Grand Cherokee – те же, что и у нового Mercedes ML, который появится в 2005 году и тоже будет больше своего предшественника.
Подросший Grand Cherokee будет выглядеть более агрессивно за счет увеличенной решетки радиатора. Некоторыми чертами – например, фарами, - новый автомобиль будет напоминать семейство Chrysler, в частности, модель 300C.
Также известно, что самая дешевая версия Grand Cherokee получит 3,7-литровый бензиновый двигатель V6, а версии подороже – 4,7 и 5,7-литровые V8 и новые дизельные двигатели. Среди новых опций появятся пневмоподвеска, система сигнализации, предупреждающая о возможной аварии, и третий ряд сидений.
Для упрощения задачи выбора четырехколесного друга американские специалисты опубликовали список самых дорогих коллекционных машин.
Первым в списке и самым дорогим раритетом является Ferrari Testa Rossa 330 TRI/LM 1962 года выпуска с 12-цилиндровым двигателем. В 2002 году она ушла с аукциона спортивных и классических автомобилей в Монтерее (Monterey Sports and Classic Car Auction) в Америке за 6,49 млн. долларов. Она знаменита тем, что под управлением гонщиков Фила Хилла (Phil Hill) и Оливье Жендебьяна (Olivier Gendebien) Ferrari стала последним переднеприводным автомобилем, выигравшим гонку Le Man.
Далее в списке идет автобус. В начале этого года GM Futurliner 1950 года выпуска был приобретен неким любителем старины за 4,32 млн. долларов.
Чуть более 3 млн. американских денег отдал коллекционер за Pontiac Bonneville 1954 года выпуска. Этот автомобиль цвета «изумрудный металлик» был разработан именитым автостилистом Харли Эрлом (Harley Earl).
В 1970 году было собрано всего 14 кабриолетов Cuda. Один из них, агрессивного оранжевого цвета, нашел владельца за 2,2 млн. долларов. Кабриолетом Chevelle LS6 1970 года выпуска владел и управлял на гонках легендарный гонщик Рэй Аллен (Ray Allen). Новому владельцу автомобиль обошелся в 1,2 млн. долларов.
Новейший роскошный кабриолет BMW 6-Series Cabrio, представляющий собой открытую версию одноименного купе, появится в продаже в Европе уже в апреле будущего года. Этот автомобиль, как считают представители компании, возрождает несколько забытый сегмент мощных классических кабриолетов, и, в некотором смысле, является идеологическим приемником родстера BMW Z8, производство которого уже прекращено. Пожалуй, главное отличие кабриолета BMW 6-Series от потенциальных конкурентов – наличие обычной мягкой складывающейся крыши и четырех полноценных посадочных мест. Крыша у новинки снабжена электроприводом, позволяющим складывать ее за 25 секунд. Причем для этого не требуется останавливаться – механизм работает на скорости до 30 километров в час. Отметим и тот факт, что не смотря на присутствие механизма складывания крыши, багажный отсек новинки довольно вместителен – его объем составляет 300 и 350 литров со сложенной и поднятой крышей соответственно. С технической точки зрения кабриолет практически полностью повторяет версию с кузовом купе – новинка получит тот же 4,4-литровый мотор V8 мощностью 333 лошадиных сил, позволяющий разгонятся тяжелому автомобилю до ста километров в час за 6,2-секунды и легко достигать максимальной скорости, ограниченной электроникой на 250 километрах в час. Стоимость BMW 6-Series Cabrio, как ожидается, составит 80 000 евро, что почти на 8000 евро больше, чем аналогичная версия с кузовом купе.
Весной 2004 года в США начнутся продажи обновленного бестселлера компании, модели Focus.
Автомобиль получил новую переднюю часть, которая в своем дизайне перекликается с концепт-каром Ford Five Hundred. Кроме того, появились фары с «прозрачными колпаками», радиаторная решетка оформлена хромом. Задняя часть автомобиля получилы новые фары и бампер.
Салон может похвастать обновленной приборной панелью, новыми материалами и измененным интерьером.
Для США предлагается три двигателя: 4-цилиндровый 136-сильный объемом 2 литра заменит 110-сильный двигатель. Штаты с жесткими требованиями по экологичности (Калифорния, Нью-Йорк, Массачусетс, Веронт и Майн) получат более «чистый» двигатель. Этот двигатель, 136-сильный двигатель, удовлетворяет стандарту California's Super Ultra Low Emissions Vehicle. Кроме того, появится 150-сильный 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель, которым будет оснащаться версия ST. Кстати, подвеска версии ST перекочует сюда с европейской модели Focus ST170.
На днях в Москве завершилась акция 4Matic Show, призванная ознакомить российских клиентов с преимуществами полного привода на автомобилях Mercedes. Программа стартовала в Екатеринбурге, а потом прошла в Казани и Москве. Главная цель организаторов мероприятий - наглядно продемонстрировать, как ведет себя полноприводный Mercedes на зимней российской дороге. В рамках акции была представлена система полного привода 4Matic, применяющаяся на седанах и универсалах C-, E- и S-класса. От классических систем полного привода, где используется несколько механических блокировок межколесных и межосевого дифференциалов, немецкая 4Matic отличается раздаточной коробкой, совмещенной с электронными системами контроля тягового усилия (4ETS) и стабилизации движения (ESP). Датчики этих систем установлены на каждом колесе. Как только хотя бы одно из колес начинает проскальзывать, электроника мгновенно перераспределяет крутящий момент и подтормаживает колеса таким образом, чтобы обеспечить надежное сцепление с дорогой.
Житель Ростова Ростислав Рычанов получил от ООО «Пежо Рус Авто» 2,2 млн рублей, а также извинения генерального директора компании в качестве компенсации за задержку при гарантийном ремонте.
Год назад Р. Рычанов приобрел у компании «Орбита-Леон-Авто» (ростовского представителя ООО «Пежо Рус Авто») автомобиль Peugeot 607, в котором вскоре обнаружились неисправности. «Орбита-Леон-Авто», куда автолюбитель обратился с требованием провести гарантийный ремонт машины, в течение 266 дней не могла получить от «Пежо Рус Авто» требуемые запчасти. В связи с этим 13 июня Ростислав Рычанов подал в суд Железнодорожного р-на Ростова иск с требованием возмещения морального ущерба, причиненного компанией, а также ареста счетов ООО «Пежо Рус Авто» до вынесения судебного решения.
Компания решила уладить дело во внесудебном порядке, в связи с чем выплатила Р. Рычанову 2,2 млн рублей в качестве компенсации за задержку при гарантийном ремонте. Кроме того, автомобилист получил официальное письмо от генерального директора ООО «Пежо Рус Авто» Стефана Ле Гевеля, в котором глава компании выразил искренние сожаления относительно сроков, потребовавшихся для устранения технических проблем.
В связи с этим Ростислав Рычанов отказался от исковых требований.
Интересно отметить, что в 1999 году ростовчанин выиграл процесс против компании General Motors. Тогда у приобретенного им автомобиля Chevrolet Blazer производства Елабужского автомобильного завода отказал двигатель во время пересечения железнодорожного переезда. Судебное разбирательство послужило причиной отзыва около 600 машин и закрытия завода в Елабуге.
АВТОВАЗ планирует начать установку нового 1,6-литрового двигателя на свои автомобили в июле следующего года. Завод уже начал готовиться к производству таких моторов. Их будут выпускать в 8- и 16-клапанном вариантах. Новый мотор создан за счет модернизации нынешнего 1,5-литрового, который устанавливают на "Самары" и "десятки". Как нам сообщили на АВТОВАЗе, в двигателе изменили поршни, коленвал и блок цилиндров. Работу мотора будет регулировать ЭСУД (электронная система управления двигателем) нового поколения. Причем впервые в конструкции системы снижения токсичности завод применил кат-коллектор - катализатор, совмещенный с выпускной трубой в единую деталь. Модернизированный движок соответствует нормам Евро-3 и может быть усовершенствован до стандартов Евро-4. Первыми 1,6-литровый мотор получат "десятки", за ними "Калины" (серийное производство которых обещают начать 18 ноября следующего года), а потом уже и машины семейства "Самара-2". Автомобили "Лада 110" с новым движком уже прошли (в июле) омологацию на соответствие Евро-3 во французском Международном центре испытаний транспортных средств ЮТАК.
Автомобильный завод "Москвич" уже в начале 2004 года может приступить к распродаже собственных непрофильных активов, и направить вырученные от реализации данной программы средства на погашение части кредиторской задолженности. Напомним, что в настоящее время долги завода составляют около 27 миллиардов рублей, из которых 19 миллиардов – долг перед Министерством финансов РФ, четыре миллиарда – перед федеральным бюджетом, порядка двух миллиардов рублей – долг перед московским бюджетом, а еще 500 миллионов – это задолженность завода перед "Мосэнерго". Как сообщают "Ведомости", в начале текущей недели наблюдательный совет завода "Москвич" уже рассмотрел краткосрочную программу работы предприятия, и, по словам председателя этого света Александра Бородина, рассмотренную программу планируется принять в конце декабря. Непрофильные активы завода включают в себя также производственную площадку площадью около 30 га, с расположенными на ней различными сооружениями. Специалисты оценивают стоимость права аренды этой территории в 25-40 миллионов долларов.
Другим важным событием Бородин назвал разрабатываемый в настоящее время бизнес-план по запуску производства на заводе "Москвич" запасных частей. Подготовка к производству обойдется предприятию в "несколько десятков миллионов рублей", которые, по словам Бородина, можно взять в кредит. По оценкам специалистов, этот проект не будет особо прибыльным, но и убыточным он тоже не будет.
Американка Кэтрин Донкерс приговорена к трем месяцам домашнего ареста за кормление ребенка грудью прямо за рулем автомобиля. Полиция засекла 29-летнюю Кэтрин, когда ее машина неслась по хайвэю в Огайо на скорости 105 км/час. Придерживая руль, она одновременно кормила свою дочь, разговаривала с мужем по телефону и делала пометки на листочке бумаги, находившемся прямо на руле.
На сигналы полицейского женщина отреагировала далеко не сразу. Она проехала еще 5 км и остановилась только у будки взимания сбора за проезд по платной дороге. Когда стражи порядка вступили с Кэтрин в диалог, выяснилось, что у нее к тому же нет водительских прав.
На вопрос ведущего местной радиостанции, почему она остановилась не сразу, хотя полицейские преследовали ее, она ответила: "Если я ничего предосудительного не сделала, почему я должна жертвовать своими принципами?" При этом Кэтрин добавила, что ее гражданские права были попраны. Что же касается кормления ребенка, то, по ее собственным словам, Донкерс делала это по указанию мужа, считавшего, что "так она сэкономит время".
Выполнять приказы мужа Донкерс обязана беспрекословно: по некоторым данным, оба супруга принадлежат к секте под названием "Первое христианское братство вечной независимости", которая предписывает: глава семьи - муж, и только он имеет право наказывать жену. Братство было основано в штате Невада в 1990-е годы и, как говорят власти, уже не раз бросало вызов американским законам, сообщает BBC.
Французский PSA Peugeot Citroen планирует до конца июня подписать с МЭРТом соглашение о промсборке автомобилей на территории РФ. Переговоры уже ведутся. Сейчас PSA рассматривает два варианта: строительство завода с нуля и создание мощностей на площадке с развитой инфраструктурой. Мощность российского завода Peugeot Citroen составит не менее 50 тыс. автомобилей в год.
Основной моделью будущего автозавода может стать Citroen (всего продано 6,9 тыс. автомобилей этой марки). Сейчас стоимость C4 у официальных дилеров составляет от $16,9 тыс., местная сборка обычно позволяет снизить цену автомобиля на 10-15%.
Кроме того, завод PSA будет выпускать «модели Peugeot класса В и С». Судя по всему, речь идет о Peugeot 307 и Peugeot 206 или 207.
Французский PSA Peugeot Citroen планирует до конца июня подписать с МЭРТом соглашение о промсборке автомобилей на территории РФ. Переговоры уже ведутся. Сейчас PSA рассматривает два варианта: строительство завода с нуля и создание мощностей на площадке с развитой инфраструктурой. Мощность российского завода Peugeot Citroen составит не менее 50 тыс. автомобилей в год.
Основной моделью будущего автозавода может стать Citroen (всего продано 6,9 тыс. автомобилей этой марки). Сейчас стоимость C4 у официальных дилеров составляет от $16,9 тыс., местная сборка обычно позволяет снизить цену автомобиля на 10-15%.
Кроме того, завод PSA будет выпускать «модели Peugeot класса В и С». Судя по всему, речь идет о Peugeot 307 и Peugeot 206 или 207.