Седьмое по счету международное автошоу АвтоЭкспо-2004 проходит с 15 по 20 января в Нью-Дели Автошоу в Индии считается одним из крупнейших в Азии. На этот раз в нем принимают участие 900 компаний из 20 стран, в том числе ведущие мировые автопроизводители General Motors, DaimlerChrysler, Nissan, Hyundai, Suzuki и др. Сведений об участии представителей российского автопрома нет.
Участники автосмотра демонстрируют свои модели, в том числе выпускаемые в Индии. General Motors, например, представил новый седан Chevrolet Optra (фото) с мотором 1,6-1,8 литра. Он запущен в производство на местном автозаводе в июле минувшего года, на сегодня продано уже более 4000 машин.
Концерн General Motors опубликовал официальные фотографии Cadillac STS 2005 модельного года. Эта модель заменит на конвейере устаревший флагман Seville. Как видно по фотографиям дизайн STS перекликается с другими новыми моделями компании – те же острые рубленные грани. Под капотом у STS будет скрываться один из двух следующих двигателей: 3,6-литровый V6 или же 4,6-литровый V8 Northstar. В базовой версии автомобиль будет заднеприводным, а за доплату можно будет получить полноприводную версию. По словам источников в компании, через 18 месяцев после выхода STS на рынок, появится и «заряженная» версия V. Новый STS покажут в апреле этого года на мотор-шоу в Нью-Йорке.
Правительство России готовится уже в ближайшее время пересмотреть тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности. Причем соответствующие поручения о разработке предложений по изменению тарифов получили Российский союз автостраховщиков и Минфин РФ. Как сообщает "Газета", точной информации о том, что и как будет меняться в страховых тарифах, пока нет. Предполагается, что скорее всего будет пересмотрена базовая ставка, сейчас составляющая 1980 рублей для физических и 2375 рублей для юридических лиц. Помимо этого, изменениям могут подвергнуться и повышающие коэффициенты, действующие для владельцев мощных автомобилей, или для автомобилистов, проживающих в крупных городах. В таком случае, соответствующим образом будет пересчитана и вся сетка тарифов с учетом изменений.
В Минфине РФ считают, что в результате изменения тарифов, средняя стоимость страхового полиса может снизиться почти в два раза. Однако всем тем, кто уже застраховался, деньги возвращаться не будут. Хотя некоторый шанс вернуть свои деньги, по мнению юристов, у автолюбителей есть. Правда, для этого будут нужны очень веские основания, вроде продажи машины или ее гибели.
Стоит также отметить, что сами страховщики против понижения тарифов. Они опасаются остаться в убытках, поскольку сумма страховых выплат останется неизменной – она жестко прописана в соответствующем законе. А точной статистики по количеству страховых случаев компании накопить еще не успели, так как закон действует меньше года.
Как ожидается, конкретные предложения по изменениям в страховых тарифах должны поступить в правительство уже в январе-феврале этого года. Постановление, утверждающее изменения в тарифах, скорее всего, появится в начале марта. Однако, по закону, пересмотр тарифов может производиться лишь раз в год, поэтому действовать новая тарифная сетка начнет только с 1 июня 2004 года.
Популярные родстеры Porsche Boxster и Boxster S признаны лучшими спортивными автомобилями 2004 года в США. Титул Best Sports Car присудило немцам популярное американское издание Automobile Magazine - этим автомобилям отдали предпочтение 50% обозревателей журнала. Награду представителям компании вручили на Североамериканском Автошоу в Детройте. Голосовать за Boxster становится для американцев привычкой - родстер удостаивается титула лучшего спорткара уже в третий раз.
В свою очередь, Porsche отметила получение награды американской презентацией юбилейной версии Boxster, Spyder 550 (фото справа), созданной к пятидесятилетию модели. Укомплектованный 266-сильным двигателем, Spyder является самым мощным из модельного ряда Boxster за всю историю компании. Тираж юбилейной версии ограничен - всего 1 953 автомобиля.
На мотор-шоу в Брюсселе компания Renault представила необычный концепт-кар. Забавный автомобильчик имеет полный привод, короткую колесную базу и увеличенный дорожный просвет.
Автомобиль напоминает показанный в 2002 годом концепт Kangoo Break’up, только с открытым грузовым отсеком.
Экстерьер передней части отличается «прозрачными» фарами и новыми бамперами. Естественно, концепт-кар подрос по сравнению с Trafic в размерах – в ширину автомобильчик поправился на 21 миллиметр, а вот его колесная база сократилась на 80 миллимиетров. Задняя дверь теперь опускается вниз, а не открывается в сторону. Кроме того, в дверь багажного отделения интегрирован чехол для запасного колеса.
У Trafic Deck-Up распашные двери и нет средней стойки. Приборная панель автомобиля отличается светло-бежевым цветом. Салон автомобиля может вместить четырех пассажиров, каждый из которых получил индивидуальное сиденье. Дополнительно автомобиль может вместить еще двух пассажиров, которые будут вынуждены довольствоваться откидными сиденьями в багажном отделении. Под капотом у Trafic Deck-Up скрывается 2,5-литровый дизель мощностью 135 л.с. По словам представителей компании Renault автомобиль не станет серийным, однако, решения, примененные на этом концепте будут использоваться в будущих разработках французской компании.
Неожиданную для многих новинку готовит к автошоу в Женеве, которое пройдет весной этого года, итальянская компания Maserati. В недрах этой марки уже заканчиваются работы по доводке новейшего спортивного суперкара, получившего имя Maserati MCS (Maserati Corse Stradale). Причем специалисты компании одновременно вели работы надо созданием как дорожной версии, так и гоночного прототипа, получившего имя Maserati MCC (Maserati Corse Competizione). Гоночный болид уже в будущем году должен принять участие в гонках FIA GT. За основу для этого автомобиля был взята модель Ferrari Enzo, у которой позаимствовали основные элементы шасси и шестилитровый 12-цилиндровый двигатель. Этот мотор в версии для Maserati может развивать мощность от 620 или 750 лошадиных сил (в дорожной и гоночной версии соответственно). Напомним, что двигатель на Ferrari Enzo развивает мощность в 660 лошадиных сил.
Вес гоночного автомобиля Maserati MCC составляет 1100 килограммов, тогда как дорожная модификация Maserati MCS заметно тяжелее. Ее вес составляет 1300 килограммов. Точные динамические характеристики обеих новинок пока не сообщаются.
Однако, как стало известно немецкому изданию Auto Motor und Sport, дорожная версия новинки, которую планируется выпускать тиражом не более 25 экземпляров в год, будет стоить порядка 700 000 евро, что сделает ее одним из самых дорогих автомобилей в мире.
Североамериканское отделение немецкого автомобилестроительного концерна DaimlerChrysler AG, концерн Chrysler Group, отзывает 2,7 млн автомобилей различных моделей для устранения дефекта в коробках передач. Как сообщает пресс-служба компании, отзыву подлежат Chrysler Cirrus, Dodge Stratus, Plymouth Breeze, произведенные в период с 1995г. по 1999г., кабриолеты Sebring, произведенные в период с 1996г. по 1999гг., Chrysler 300M, Chrysler Concorde, Chrysler LHS, Dodge Intrepid и Eagle Vision, произведенные в период с 1995г. по 1999г.
Сервисная кампания инициирована в связи с тем, что если резко выдернуть ключ из замка зажигания, автоматическая коробка передач может отключить стояночный тормоз, что может привести к аварии. Внутреннее расследование, проведенное Chrysler Group, показало, что данный дефект присутствует на 10% из отзываемых автомобилей, которые имели нескольких владельцев и, например, использовались прокатными компаниями. Однако, в целях улучшения качества автомобилей, Chrysler отзовет все автомобили.
Кроме того, компания отзывает около 5 тыс. автомобилей модели Dodge Durango, оснащенных двигателями объемом 3,7 и 4,7 литра в связи с возможностью попадания воды в двигатель, что может привести к его выходу из строя. В качестве меры, по устранению дефекта, владельцам будут высланы новые высоковольтные кабели.
На проходящем в Детройте автошоу компания Ford представила экстремальный супер-родстер Ford Shelby Cobra GT, построенный с оглядкой на легендарные классические спортивные автомобили марки Shelby, выпускавшиеся во второй половине прошлого века. При этом даже представители компании не исключают того, что такой автомобиль имеет все шансы появиться в мелкосерийном производстве уже в ближайшие пару лет. Внешность новинки, не смотря на современные пропорции и черты, сразу выдает ее "фамильное" сходство с классическим спортивным родстером. Это и характерная "пасть" решетки радиатора, и похожая форма фар головного света, а также мощные передние и задние крылья, придающие автомобилю мускулистый и грозный вид. Еще одной фирменной черной автомобилей Shelby была двойная светлая полоса, проходящая через весь кузов, которая присутствует и на экспериментальном прототипе.
Не менее интересна и техническая начинка Ford Shelby Cobra GT. Под капотом этого автомобиля скрывается атмосферный 6,4-литровый мотор V10, мощность которого составляет 605 лошадиных сил. С нуля до ста километров в час родстер ускоряется менее чем за четыре секунды, а его максимальная скорость может достигать 285 километров в час. Как отмечают специалисты, мощность этого двигателя легко увеличивается до 700-800 лошадиных сил всего лишь установкой механического нагнетателя. Кроме того, разработчикам удалось добиться еще и высокой управляемости, разместив шестиступенчатую механическую коробку передач у задней оси, тем самым сделав развесовку родстера близкой к идеальной.
Нельзя не отметить и повышенную аскетичность Ford Shelby Cobra GT. У этого родстера очень простая передняя панель, отделанная алюминием и выполненная в стиле классических спорткаров. Кроме того, у новинки нет ни крыши, ни боковых стекол, ни кондиционера и даже радиоприемника.
Однако, в случае серийного производства этого родстера, он, скорее всего, обзаведется простейшими боковыми стеклами и легкой съемной брезентовой крышей. Однако аудиосистема для этого автомобиля предлагаться не будет. Как говорит главный дизайнер проекта Ford Shelby Cobra GT Ричард Хаттинг, "настроенный выпуск этого автомобиля создает свою, собственную музыку". Отметим также, что предполагаемая стоимость родстера составит порядка 90 000 долларов, что сделает его серьезным конкурентом популярному в США 500-сильному Dodge Viper.
На автосалоне в Детройте, компания Mazda представила коцепт-кар MX-Micro, который в слегка измененном виде пойдет в серию до конца этого года. Автомобиль построен на платформе Mazda2, его длина составляет около 3,98 метров. В экстерьере автомобиля все говорит о «мускулистости» и спортивном облике MX-Micro. У малыша расширенные арки, достаточно агрессивный дизайн, большой воздухозаборник в переднем бампере. Достаточно экстравагантно на субкомпактной модели смотрятся 17-дюймовые колеса с шинами размерности 205/50.
В салоне все также говорит о спортивном облике – у MX-Micro белые шкалы приборов, спортивный руль и большой дисплей на центральной консоле.
Под капотом скрывается 4-цилиндровый двухлитровый двигатель мощностью 146 л.с.соагрегатированный с 6-ступенчатой коробкой передач, которая приводит в движение передние колеса. Окончательно спортивный облик MX-Micro оформляет спортивная выхлопная система со двоенными оконечниками.
Для презентации своей новинки “Golf”-класса корейцы выбрали Motor Show в Брюсселе. Cerato придет на смену таким моделям компании, как Mentor и Shuma. По размерам автомобиль немного превосходит Ford Focus, однако это позволило корейским инженерам сделать салон машины самым просторным среди всех автомобилей данного класса.
На рынок Южной Кореи KIA Cerato попадет уже в середине 2004 года. Автомобиль укомплектуют четырьмя моторами - двумя бензиновыми и двумя дизельными. Продажи в Европе стартуют чуть позже. Планируется, что линейка двигателей для Старого Света ограничится 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 104 л.с. и 1,5-литровым дизелем мощностью 101 л.с. Ориентировочная цена Cerato у европейских дилеров - $17 000.
«Родстер от Volkswagen скоро выйдет на рынок», - заявил председатель правления Volkswagen Бернд Пишетсридер. Кроме того, планы по созданию модели, которая займет место между Passat и Phaeton обретают все более конкретные формы.
Пока неизвестно, будет ли родстер Volkswagen выглядеть так, как показанный на автосалоне во Франкфурте Concept R. «Это вопрос цены и класса, в котором он будет позиционироваться», - сказал Пишетсридер. Так что, вопрос о том, будет ли родстер представлен в том же сегменте, что и Audi TT или же будет дешевле/дороже, пока остается открытым.
Таким же открытым остается вопрос о том, когда появится модель, которая займет промежуточную нишу между Passat и Phaeton. «Пока все находится в стадии разработки», - говорит Пишетсридер. Однако, компания планирует остановиться на варианте, когда модель бизнес-класса будет построена на заднеприводной платформе Maserati Quattroporte. Например, в Детройте Пишестридер провел несколько раундов переговоров с шефом Ferrari-Maserati Монтеземоло. Ожидается, что договор о сотрудничестве будет подписан между компаниями в марте или апреле этого года
Кроме того, Пишетсридер подтвердил, что компания намерена запустить в производство модель Microbus, наследника легендарного Volkswagen Bulli, микроавтобуса который покорил весь мир. Его производство будет организовано в Ганновере, но только для рынка США. «Даже при нынешнем низком курсе доллара к евро имеет смысл делать эту модель именно в Европе», - заявил Пишетсридер. К тому же, лишней моделью удастся загрузить производственные мощности завода в Ганновере
Спортивная Audi S4 венчает младшую линейку седанов от немецкого автопроизводителя Audi анонсировала выход топовой модели S4 с новым 4,2 литровым восьмицилиндровым V8 двигателем мощностью 344 л.с. Автомобиль выпускается в полноприводной версии quattro и будет доступен на рынке в вариантах седан и универсал.
Основательно переработанный двигатель выдает 1 л.с. на 4,8 кг собственного веса. Это ровно на килограмм лучше аналогичного показателя мотора прежнего поколения.
Мощный крутящий момент 410 Нм в сочетании с 6-ступенчатой механической КПП заставляет машину стартовать с места до скорости 100 км/час за 5,6 секунды, а за 20,6 секунды набирать 200 км/час. Максимальная скорость S4 ограничена на отметке 250 км/час.
Помимо нового двигателя S4 получила люксовую экипировку экстерьера и интерьера, включая 18-дюймовые колеса и спортивные сиденья Recaro. Ожидается, что вскоре автопроизводитель назовет цены на "топовые" четверки.
На проходящем в Детройте автошоу компания Ford представила уже готовую к серийному производству новинку – кроссовер, получивший имя Ford Freestyler. Этот автомобиль построен на легковой платформе и вместе с новой моделью Ford Fivehundered должен придти на смену модели Ford Taurus. В основу Ford Freestyler положена платформа P-2 компании Volvo, ранее уже применявшаяся для моделей Volvo S60, V70 и S80. По своим габаритам новинка получилась довольно крупной: колесная база автомобиля составляет 2,87 метра, габаритная длина – 5,07 метра, ширина – 1,85 метра, а высота – 1,65 метра. Таким образом, новинка попадает в тот же сегмент, где уже присутствую модели Chrysler Pacifica и Buick Rendezvous.
Первоначально Ford Freestyler будет предлагаться лишь с одним бензиновым мотором – трехлитровым V6 серии Duratec. Мощность этого двигателя составляет 200 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигает 147Нм. Комплектоваться этот мотор будет новым бесступенчатым вариатором марки ZF. Отметим также, что система полного привода, которая будет использоваться на новом кроссовере, во многом повторяет аналогичную систему Volvo XC90.
По предварительной информации, в продаже новинка от Ford может появиться уже в текущем году. Точная цена автомобиля пока не сообщается.
Fulvia была одним из самых стильных купе своего времени. Благодаря итальянскому изяществу популярность этого автомобиля оставляла далеко позади таких сильных парней как Porsche 911, Nissan 240Z и Ford Escort RS. Fulvia – очередной шаг компании по возвращению в высшую лигу. Lancia Fulvia будет сражаться в нише маленьких двухместных автомобилей. Однако, автомобилей в ретро-стиле в этом классе вообще пока нет. Дизайн автомобиля проработан таким образом, чтобы напоминать то легендарное купе, но с оглядкой на молодую целевую группу, которая знает о первой Fulvia лишь понаслышке.
Экстерьер автомобиля отличают короткие свесы, длинный капот, низкая линия окон короткая крыша и массивная задняя часть.
Еще во время премьеры концепт-кара, руководство Lancia заявило о том, что автомобиль на 99% готов к серийному производству. Однако, теперь стало известно о том, что компания не оставляла попыток что-то улучшить в Fulvia – например, вес автомобиля будет снижен со 1.200 до 990 килограмм. Под капотом у автомобиля будет скрываться 1,8-литровый двигатель мощностью 140 л.с.
С 5 января Lexus повысил цены на свои внедорожники на американском рынке на $150-200. Подорожание объясняется продолжающимся падением доллара к основным мировым валютам, отмечают обозреватели рынка. Флагманский SUV Lexus GX 470 (фото вверху) прибавил в цене $200 и стоит теперь $45 275. Обновленный RX 330 с 3,3 литровым движком подорожал на $150 и отпускается по цене $35 175 за модель с передним приводом и по $36 575 за полноприводную версию.
В России, где также отмечается падение доллара, повышения цен на внедорожники Lexus "не планируется", сообщили представители фирмы.
Представленные здесь внедорожники Lexus LX470 и Lexus RX 300 с 3 литровым двигателем отличаются от американских аналогов европейской начинкой и стоят $89 900 для модели 470 и $55200 для RX 300.
По итогам 2003 года Lexus LX470 разошелся в России тиражом в 302 экземпляра, а RX 300 продали в количестве 912 штук.
Корпорация DaimlerChrysler представила в Детройте Chrysler Crossfire Roadster – открытую версию купе Chrysler Crossfire. Американцы не стали создавать жесткую трансформирующуюся крышу – родстер получил мягкий тент, который складывается в отсек за сиденьями при помощи электропривода. Разработку механизма поручили европейской кузовной фирме Karmann, на заводе которой производятся купе Chrysler Crossfire, и где, вероятно, будут выпускать новые родстеры.
Технически Crossfire Roadster мало отличается от купе, построенного на базе мерседесовских агрегатов (двигатель V6 с тремя клапанами на цилиндр, пятиступенчатый «автомат» и передняя подвеска – от родстера SLK предыдущего поколения, задняя многорычажная подвеска – от старого Е-класса W210).
Немного изменился дизайн задней части кузова, появилась полоска дополнительного стоп-сигнала под задним спойлером и дуги безопасности позади сидений.
Автомобиль уже готов к производству: ожидается, что первые «товарные» кабриолеты появятся у дилеров весной.
На автосалоне в Детройте шведская Volvo представила четыре системы безопасности. Это система контроля дистанции между автомобилями, система, которая «видит» автомобили в мертвых зонах, система раннего распознавания возможной аварии и надувные подушки для кабриолетов.
Система контроля дистанции использует такое же радар, как и некоторые другие производители. Благодаря радару, автомобиль способен автоматически поддерживать безопасное расстояние до впередиидущего автомобиля.
Для того, чтобы распознать объекты в мертвой зоне, Volvo встроила датчики BLIS (Blind Spot Information System) и видеокамеры в зеркала заднего вида. Благодаря этому, водитель может видеть помехи, которые существуют на соседних полосах.
Новая система раннего распознавания возможных аварий построена на радиолокационной технике. Если система улавливает экстренное торможение, то в салоне начинает звучать зуммер, а электроника начинает оптимизировать торможение. В случае, если водитель забыл про педаль тормоза, то электроника сама начнет останавливать автомобиль.
В случае если же авария все же произойдет, то защитить пассажиров кабриолетов, должны новые подушки безопасности. Так как средних стоек такие автомобили не имеют, то подушки были интегрированы в верхние кромки дверей. Подушка срабатывает как при открытом окне, так и при закрытом. Кроме того, она надувается, если кабриолет опрокидывается.
По сообщению пресс-службы завода АВТОВАЗ, кузов новой модели будет на 50% выполнен из оцинкованной стали. Применение оцинкованной стали должно значительно увеличить коррозионную стойкость кузова, что немаловажно в российских условиях. Кроме того, пресс-служба сообщает, что и автомобили "десятого" семейства 2003 года выпуска будут защищены от коррозии лучше, чем раньше.
Добиться лучшей устойчивости к ржавчине позволяет установка обтекателей порогов и специальных резиновых прокладок между капотом и крыльями. Кроме того, дополнительно будут подкрашивать дверные петли. По данным испытаний, сейчас кузова "Лады-110", покрытые 2-компонентным катафорезным грунтом выдерживают в камере солевого тумана около 1,5 тысяч часов.
Горьковский автозавод собирается приобрести у одного из американских или японских производителей платформу большого внедорожника. Об этом сообщают источники, пожелавшие остаться неизвестными. Закамуфлированный прототип такого автомобиля был замечен во вторник в Москве.
Наиболее вероятно приобретение платформы Chevrolet Tahoe. Такие машины становятся все менее популярны в США из-за роста цен на бензин, однако в России, считают газовские маркетологи, ожидается всплеск спроса на них.
ГАЗ после разработки ГАЗ-69 и передачи его производства на УАЗ неоднократно пытался возобновить внедорожную программу. Последней собственной разработкой горьковского автозавода был внедорожник ГАЗ-3106, который так и не встал на конвейер, после чего нижегородцы планировали наладить выпуск индийских автомобилей Mahindra, однако этого также не произошло.
Североамериканский автомобилестроительный концерн General Motors отзывает около 824 тыс. автомобилей различных моделей для проверки рулевых механизмов, сообщает пресс-служба General Motors. Отзыву подлежат автомобили, произведенные с января 1996г. по ноябрь 1997г. моделей Buick Regal, Oldsmobile Cutlass Supreme, Oldsmobile Cutlass, Chevrolet Lumina, Monte Carlo, Malibu, Oldsmobile Intrigue cars, Pontiac Grand Prix, Oldsmobile Cutlass Supreme и Buick Regal.
Сервисная кампания организована в связи с установкой в рулевые механизмы подшипников низкого качества. По данным General Motors, отзыву подлежит 750 тыс. автомобилей, реализованных в США и 55 тыс. автомобилей, реализованных в Канаде.
Начать работы по исправлению данных дефектов планируется в начале февраля с.г.