Интересную новинку готовит компания Aston Martin к автошоу в Женеве. На этом автосалоне будет представлена экспериментальная открытая версия суперкара Aston Martin Vanquish, разработанная известнейшим итальянским дизайнером Андреа Загато. Представление об облике будущей новинки можно составить уже сейчас по рисункам, распространенным английской компанией среди автомобильных изданий. Стоит отметить, что дизайн открытой версии Aston Martin Vanquish немного отличается от базовой версии, особенно в оформлении задней части кузова, где появились круглая оптика. Кроме того, изменилась также пластика заднего бампера, в который теперь интегрированы противотуманная фара и указатель заднего хода, а также два патрубка выхлопной системы. Еще одним важным штрихом дизайна новинки являются два обтекателя за сиденьями, придающие автомобилю сходство с классическими спортивными автомобилями прошлого века.
В техническом плане автомобиль полностью идентичен базовой версии с кузовом купе и оснащается тем же 12-цилиндровым двигателем мощностью 460 лошадиных сил. Как отмечают некоторые специалисты, подобная техническая "готовность" позволяет говорить о том, что компания Aston Martin вполне может выпустить ограниченную серию подобных автомобилей. Причем, учитывая вкусы потенциальных клиентов, английская марка изначально предложит для своих покупателей оригинальную жесткую съемную крышу.
Спортивный седан BMW M5 признан лучшим подержанным автомобилем Англии. Награду немцам присудил известный британский журнал Used Car Buyer. Приз вручается ежегодно, по результатам тестов 90 разных моделей.
Кроме главного приза, издание вручает еще 11 малых призов. Так, Skoda Octavia была признана лучшей в классе среднеразмерных машин, Ford Ka - в категории сверхкомпактных авто, а Jeep Grand Cherokee - в разделе внедорожников.
На автосалоне в Париже компания Citroen представит модель C4, которая займет промежуточное место между С3 и С5. В наши руки попала фотография трехдверного хэтчбека, проходящего в настоящее время доводочные испытания. Достаточно взглянуть на фото, чтобы понять, что дизайн новой модели создается с оглядкой на последние концепт-кары Citroen: Airlounge и Airdream. Передняя часть не имеет ничего общего с моделями, которые сходят с конвейера сегодня. Похоже, что французы решили поискать вдохновения в старых моделях Citroen, создав этакий современные ретро-образ автомобиля.
Citroen C4 создан на платформе Peugeot 307 и заменит собой на конвейере порядком устаревшую Xsara. От Peugeot 307 С4 получит и двигатели и подвеску, так что любителям пневмоподвески от Citroen придется огорчиться – ничего такого на этой модели не предусматривается. Зато представители компании обещают, что комплектация автомобиля будет очень богатой. Вначале на рынке будет представлен трехдверный хэтчбек, затем появится его пятидверная версия, а через год – универсал повышенной вместимости, который своим дизайном будет пересекаться с концептом Airlounge.
После 40 лет “воздержания” легендарная Maserati представила болид, готовый к участию в гонках формулы GT. Новейшая Maserati MCC (Maserati Corse Competizione - фото) построена на базе Ferrari Enzo, которая запущена в производство ограниченной серией (399 экземпляров) год назад. Однако от нее мало что осталось - у MCC новая подвеска, новая трансмиссия и полностью обновленный кузов, разработанный инженерами Maserati после продувки опытных экземпляров на аэродинамическом стенде.
Длина гоночного болида от Maserati - 4,7 метра, ширина - 2 метра, а колесная база - 2,65 метра. Автомобиль комплектуется 6 литровым двигателем V12 Ferrari мощностью 660 л.с., который установлен продольно перед задней осью.
В конструкции машины широко применяется углепластик, подвеска колес выполнена по трехрычажной схеме с двойными рычагами и активными амортизаторами. Крутящий момент на колеса передает 6-ступенчатая КПП с секвентальным переключением передач на руле.
Впервые Maserati представит свой гоночный болид на Женевском автосалоне этого года. Как ожидается, он примет участие в соревнованиях формулы GT, которые Международная автомобильная федерация наметила на 5 сентября в Имоле (Италия).
Весной в европейских дилерских салонах появится новый универсал Volvo V50.
Первой в дилерские центры попадет 170-сильная версия с 2,4-литровым двигателем и 5-скоростной трансмиссией, а также 225-сильная T5 с 6-скоростной коробкой. Версия T5 выйдет только в комплектации SE. Турбодизельная версия мощностью 136 л.с. с 6 скоростной коробкой передач появится в продаже во втором квартале года, а в третьей также ожидается появление 125-сильной 1,8-литровой версии и полноприводной T5 AWD SE. V50 в комплектации S больше подойдет деловым людям, чем текущая модель универсала V40, поскольку в ней будет система стабилизации движения DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) и система климат-контроля ECC в базовой комплектации, а также 16-дюймовые легкосплавные диски. В комплектации SE диски будут на дюйм больше, кроме того, здесь будут стоять передние противотуманные фары, молдинги в цвет кузова, бортовой компьютер, система круиз-контроля, датчики дождя, высококлассная аудиосистема, а салон будет отделан кожей.
Можно будет выбрать несколько пакетов опций: Winter, Bi-Xenon, Convenience и Family, а также отдельные опции, такие как трансмиссию Geartronic и встроенный мобильный телефон. Что касается кузова, V50 будет длиннее и шире предыдущей версии, задний скат крыши будет более плавным, в целом дизайн будет более молодежным и интересным, чем у предыдущей модели.
Обновленная версия "заряженного" Renault Clio уже поступает в продажу к европейским дилерам компании Renault. Новая модификация Renault Clio RS (Renault Sport) стала чуть мощнее и быстрее, а также получила обновленный дизайн кузова и салона, модернизированный в рамках недавнего обновления модельного ряда компании. Главной новостью для любителей "горячих" хэтчбеков стало то, что мощность 2,0-литрового атмосферного мотора Renault Clio RS была доведена с 172 до 182 лошадиных сил. Это позволило сократить время разгона автомобиля с нуля до ста километров в час до 7,2-секунды, а также повысить максимальную скорость до 222 километров в час. Как мы уже писали, в рамках легкого фэйслифтинга, коснувшегося всей линейки Renault Clio, все модификации получили новый передний бампер с крупными воздухозаборниками, тогда как Clio RS может похвастать еще и модернизированным задним бампером с двумя патрубками выхлопной системы, выведенными в центре. Кроме того, Clio RS получит также и новые 16-дюймовые колесные диски, которые будут входить в стандартную комплектации новинки. Подросшая мощность, как считают представители компании, поможет Clio RS на равных конкурировать со 180-сильным Peugeot 206 RC, продажи которого начались в прошлом году.
Американская фирма Platinum Coach Transportation представила лимузин на базе внедорожника BMW X5. Platinum Coach Transportation специализируется на "растяжке" автомобилей. На счету фирмы лимузины на базе Lincoln Navigator, Cadillac Escalade, Hummer H1, Hummer H2 и Ford Excursion. Теперь американцы решили заняться европейскими моделями.
В результате реконструкции, BMW Х5 вытянулся до 9 м., а в шикарном салоне автомобиля могут с комфортом разместиться 14 человек. Для удобства пассажиров внутри имеется шикарная кожаная мебель, новейшая аудиосистема и бар из красного дерева.
Стоимость подобной реконструкции варьируется в зависимости от индивидуальных пожеланий клиента. Самый дешевый вариант обойдется заказчику в $50 000, сообщает Carclub.ru.
В середине следующего года в Европе начнутся продажи седана на платформе VW Golf V, модели Volkswagen Bora. Автомобиль будет иметь отличный от Golf дизайн, а производится будет только в Мексике. Концерн Volkswagen, из-за невыгодного обменного курса евро к доллару, вынужден переносить производство части моделей в долларовую зону. Volkswagen Bora (на рынке США- Jetta) – первая из моделей, которую постигнет эта участь. Представители концерна объясняют свое решение прекратить производства Bora в европейском Мозеле тем, что основные продажи этой модели все равно приходятся на рынок Северной Америке, где Jetta давно уже стала культовой моделью. Однако, европейцы не останутся без этой модели. После премьеры VW Bora на автосалоне в Детройте в январе 2005 года начнутся ее продажи в США, а затем, во второй половине года, автомобиль доберется и до Европы.
Как и предыдущие поколения, Bora построена на платформе Volkswagen Golf. Однако, это поколение будет иметь удлиненную колесную базу и получит электроусилитель рулевого управления и четырехрычажную заднюю подвесу. Представители Volkswagen говорят, что это позволит обеспечить больший комфорт и управляемость. Внешне Bora будет значительно отличаться от Golf. Так, автомобиль получит другие крылья, новый капот и измененные двери. В салоне задние пассажиры, благодаря увеличенной колесной базе, будут наслаждаться большим, нежели в хэтчбеке, пространством для ног. Объем багажника должен будет составить около 500 литров.
А вот универсала Bora Variant не будет. По словам представителей компании, эту модель заменят Caddy и Caddy Life, а также Touran и GolfPlus. Эти три модели не оставят универсалу Bora шансов выжить на рынке. Тем более, что на рынке США универсалы не особо жалуют.
Уже осенью текущего года компания Audi, как ожидается, представит обновленную версию модели Audi A4. Произойдет это, скорее всего в сентябре, на автошоу в Париже. Причем модернизации подвергнется, главным образом, внешность автомобиля, тогда как техническая начинка останется практически без изменений. По неофициальным сведениям, модернизация Audi A4 была затеяна для того, чтобы привести все модели этой марки к общему стилю в дизайне. Таким образом, обновленная версия A4 получит новое оформление передней части кузова, выполненное по подобию новых моделей Audi A3 и Audi A8. Сами изменения будут включать в себя новый передний бампер с интегрированной решеткой радиатора, а также новые фары головного света и модернизированный капот. Задняя часть кузова новинки останется практически без изменений.
Небольшое обновление, скорее всего, произойдет и в отделке салона. Хотя точной информации по этому вопросу пока нет. Техническая начинка Audi A4 также останется без серьезных изменений.
На седанах Peugeot 607 проблемы с кабелем аккумулятора и поперечным стабилизатором.
Peugeot объявил об отзыве 5762 автомобилей 607-й серии, выпущенных в январе-ноябре 2001 года. На моделях встречаются случаи короткого замыкания между минусовым кабелем, идущим от аккумулятора, и патрубком охлаждающей жидкости.
В рамках профилактики данной неисправности на дилерских СТО будет произведена также замена заднего поперечного стабилизатора на 1785 моделях той же серии, выпущенных в период 5 марта-26 августа 2001 года.
Премьера полностью нового поколения внедорожника Land Rover Discovery, как ожидается, состоится на автошоу в Нью-Йорке, которое пройдет в апреле этого года. Европейский показ новинки состоится на автошоу в Женеве, а в продаже этот автомобиль должен появиться уже в сентябре текущего года. Опубликованные изданием Auto Motor und Sport фотографии представляют собой обработанные на компьютере шпионские фотоснимки этого Land Rover Discovery, сделанные во время дорожных тестов новинки. Серийный автомобиль, по мнению специалистов, будет выглядеть практически также. Как мы уже писали, новинка получит полностью новый дизайн кузова, выполненный в стиле более дорогой модели Range Rover последнего поколения.
Как ожидается, новый Land Rover Discovery станет немного крупнее и просторнее своего предшественника и сможет перевозить до семи человек одновременно. Два дополнительных сиденья размещаются в багажном отсеке. В техническом плане новинка также претерпела существенные изменения. Отдельные решения и узлы шасси позаимствованы у модели Range Rover, а сама новинка получит новую систему полного привода "Terrain Response", которая имеет режимов работы, и которая в зависимости от типа покрытия самостоятельно изменяет режимы работы двигателя, коробки передач, тормозной системы и системы полного привода.
Комплектоваться новый Discovery будет тремя моторами на выбор. Это будут фордовский V6 мощностью 215 лошадиных сил, 4,2-литровый V8, позаимствованный у Jaguar, а также новый 200-сильный 2,7-литровый турбодизель V6, являющийся плодом совместной разработки концерна Ford и группы компаний PSA Peugeot Citroen.
В 2006 году гамму автомобилей Smart пополнит маленький внедорожник. Судя по рисунку, полноприводный автомобиль построят на базе четырехместного хэтчбека Smart Forfour, который создан в сотрудничестве с корпорацией Mitsubishi и на одной платформе с новым Mitsubishi Colt.
Немцы переиначили привычную расшифровку аббревиатуры SUV: применительно к Смарту она звучит не как Sport Utility Vehicle, а как Smart Utility Vehicle. Впрочем, у полноприводного малыша будет и имя собственное – Smart Formore (буквально – Smart для бОльшего).
Производство будет развернуто на фабрике DaimlerChrysler в Бразилии, рассчитанной на выпуск 60 тысяч автомобилей в год. Половина этих машин будет реализована в США – именно с полноприводной модели немцы начнут экспансию марки Smart на североамериканский рынок.
К такому выводу пришли немцы из службы технической помощи ADAC, проанализировав статистику поломок за 25 лет. Автомобили Toyota набрали максимальное количество очков (31) в разных категориях надежности по результатам анализа 40 млн. случаев поломок, произошедших на дорогах Германии с 1978 года.
Технология подсчета результатов достаточно сложна и учитывает общее количество обращений за помощью, частоту обращений для ремонта одного и того же автомобиля, возраст машин и расходы на ремонт. Статистика включает данные по моделям 104 автопроизводителей.
На втором месте после Toyota по надежности стоит Mercedes-Benz, который набрал 25 очков.
В общем зачете японские марки заработали 54 очка и обошли европейцев, которые набрали 53 очка.
В список самых ненадежных вошли Fiat (19 очков), Opel и Renault (по 18 очков) и Citroen (15 очков). Среди японских автомобилей самой ненадежной оказалась Honda Civic.
Сегодня ремонтникам ADAC приходится выезжать на вызов каждые 9 секунд. Узким местом в конструкции авто остаются сварные швы и ремни приводов. Между тем общая статистика показывает, что машины стали ломаться в 7 раз меньше, чем 25 лет назад. Это объясняется качественным ростом комплектующих.
Во вторник, 20 января, на заводе Nissan в США с конвейера сошла первая Infiniti местного производства. Первенцем стал внедорожник QX56. Это улучшенная и более дорогая версия модели Pathfinder Armada.
QX56 – уже четвертая модель за последние 8 месяцев, которую Nissan запустил в производство в Северной Америке. Цена на новую модель будет объявлена перед тем, как автомобили начнут поступать в дилерские центры по всей стране, что должно произойти в начале марта.
Завод Nissan Canton в штате Миссисипи на данный момент обладает производственной мощностью 400.000 vehicles автомобилей в год. В этом году здесь ожидается также начало производства седана Nissan Altima, который сейчас выпускает завод Nissan Smyrna в штате Теннеси.
По сообщению пресс-службы "Ижмаш-Авто", в этом году модельный ряд завода немного расширится. Руководство завода планирует в 2004 году запустить серийное производство универсала "Фабула" семейства "Ода". Кроме того, указано в пресс-релизе компании, в этом году на заводе предполагают выпустить первую небольшую партию автомобилей KIA Spectra. Всего в Ижевске в 2004 году надеются собрать 114 тысяч машин.
За весь прошлый год завод выпустил 94 214 автомобиля, в том числе 78 497 "легковушек" и 15 717 коммерческих машин. Первое место по производству занимает ВАЗ-2106 (собрано более 39 тысяч автомобилей), за "шестеркой" следует "Ода" (почти 36 тысяч авто).
Стоимость автомобиля Chevrolet Viva, представляющего собой модель Opel Astra российской сборки, скорее всего не превысит 10 000 долларов в базовой комплектации. Сделать это, по мнению издания "Ведомости", поможет целый ряд специальных мер, предпринимаемых руководством СП "GM-АвтоВАЗ" для снижения себестоимости автомобилей. В частности, совместное предприятие намеревается организовать на своей территории свободный таможенный склад, что дает заводу возможность не платить таможенные пошлины при импорте комплектующих из-за границы. Подобное право дается президентским указом от 1998 года, а основным условием получения данной льготы является высокий уровень локализации производства – 15 процентов по истечении первого года работы завода, и рост данного показателя до 50 процентов в течение пяти лет.
Однако в случае с Chevrolet Viva локализация производства изначально составит 43 процента, а через пять лет эта цифра достигнет отметки в 85 процентов. Высокий уровень локализации с момента начала выпуска новой модели объясняется тем, что СП берет на себя полный производственный цикл по выпуску кузовов для этого автомобиля. Кроме того, стекла, колеса, аккумуляторы, масла и выхлопные системы также будут закупаться у российских производителей.
Напомним, что начало производства Chevrolet Viva намечено на сентябрь текущего года. Всего в 2004 году будет выпущено несколько сотен подобных автомобилей, тогда как в уже в будущем году планируется собрать 17 000 автомобилей, а в 2006 году объемы производства должны достичь отметки в 25 000 автомобилей. Инвестиции в этот проект составят порядка 338 миллионов долларов.
Ближневосточное отделение компании собирается оборудовать новые автомобили системой доступа к электронной почте. Новая система носит название ConnectedDrive и позволяет получить доступ к Интернету через навигационный компьютер BMW и автомобильный телефон. Кроме того, добавив к системе чип от мобильника, клиент получает возможность подключиться к городской телефонной сети. Сотрудники BMW Group Middle East заявляют, что в дальнейшем возможности системы ConnectedDrive будут расширяться.
Первое время новинка будет устанавливаться на автомобили 5-й, 6-й и 7-й серии, предназначенные для богатых клиентов из Объединенных Арабских Эмиратов. В будущем BMW планирует продавать подобные машины по всему Ближнему Востоку.
Английская компания MG Rover анонсировала во вторник обновленное поколение модели Rover 75. Модернизации подверглись как версия с кузовом седан, так и версия с кузовом универсал, причем изменения коснулись, в основном, внешности автомобилей и их салона. Узнать обновленный Rover 75 довольно просто – автомобиль получил новый дизайн передней части кузова, где обращают на себя внимание новая решетка радиатора, с расположенной в центре эмблемой Rover, а также новый передний бампер и новые фары головного света. Сзади появился бампер новой формы. Кроме того, теперь для всех версий Rover 75 будут предлагаться колесные диски нового дизайна.
В техническом плане серьезных изменений не произошло. Небольшой доработке подверглось лишь рулевое управление, которое теперь стало немного острее и которое обеспечивает лучшую связь между водителем и автомобилем.
Интерьер автомобиля также остался практически без изменений. Немного изменился профиль передних сидений, что положительно сказалось на комфорте задних пассажиров, а также появились новые материалы отделки. Помимо этого, обновленный Rover 75 теперь будет доступен в трех основных комплектациях – Classic, Connoisseur и Contemporary. Самая доступная версия в Англии будет стоить 16 995 фунтов, а топ-версия с 2,5-литровым мотором V6 и богатым оснащением обойдется покупателям в 24 895 фунтов.
На автосалоне в Женеве в 2005 году, ровно через год после представления седана, Audi представит новое поколение универсала A6 Avant. Новое поколение подрастет в размерах. Его колесная база вырастит на 8 сантиметров, что позволит увеличить не только пространство для ног задних пассажиров, но и объем багажника. Ожидается, что багажник «подрастет» на 50-60 литров при том, что линия крыши в задней части автомобиля будет более низкой, чем на той модели, что производится сегодня. Для того, чтобы снизить вес автомобиля, капот, двери и детали подвески будут изготавливаться из алюминия. Кроме того, в качестве дополнительной опции будет предлагаться пневмоподвеска заднего моста.
Однако, новый Audi, по словам источников в компании, будет обходиться в производстве дешевле, чем нынешняя модель. Экстерьер автомобиля, его широкие колесные арки, радиаторная решетка и другие детали говорят о том, что этот универсал будет возрождать былую славу «реактивных сараев», что были модны в середине 90-х. Автомобиль будет должен составить достойную конкуренцию BMW Touring пятой серии, который будет представлен в этом году.
Модель Insignia планируют выпускать в США или в Австралии Окончательное решение о месте и сроках запуска в серию нового флагманского седана Insignia, наследника Omega, будет принято этой весной. Об этом заявил в интервью Handelsblatt главный технолог Opel Ханс Демант.
По его словам, объем сбыта этой люксовой модели в нынешних условиях, учитывая активность конкурентов BMW, Mercedes и Audi, вряд ли превысит 25-30 тысяч в год.
Производство Opel Insignia в таких объемах в Германии при сегодняшнем курсе евро будет нерентабельно. Поэтому фирма изучает возможность начать его производство на одном из заводов General Motors в США или на мощностях дочернего предприятия GM Holden в Австралии.
Между тем рабочие Opel недовольны планами руководства относительно выпуска Insignia за пределами Германии. Как стало известно, председатель производственного совета Opel Клаус Франц высказался за производство этой модели на центральном заводе в Руссельсхайме.
В настоящее время это предприятие недозагружено из-за перехода на сокращенную 30-часовую рабочую неделю по финансовым соображениям.