К такому выводу пришли немцы из службы технической помощи ADAC, проанализировав статистику поломок за 25 лет. Автомобили Toyota набрали максимальное количество очков (31) в разных категориях надежности по результатам анализа 40 млн. случаев поломок, произошедших на дорогах Германии с 1978 года.
Технология подсчета результатов достаточно сложна и учитывает общее количество обращений за помощью, частоту обращений для ремонта одного и того же автомобиля, возраст машин и расходы на ремонт. Статистика включает данные по моделям 104 автопроизводителей.
На втором месте после Toyota по надежности стоит Mercedes-Benz, который набрал 25 очков.
В общем зачете японские марки заработали 54 очка и обошли европейцев, которые набрали 53 очка.
В список самых ненадежных вошли Fiat (19 очков), Opel и Renault (по 18 очков) и Citroen (15 очков). Среди японских автомобилей самой ненадежной оказалась Honda Civic.
Сегодня ремонтникам ADAC приходится выезжать на вызов каждые 9 секунд. Узким местом в конструкции авто остаются сварные швы и ремни приводов. Между тем общая статистика показывает, что машины стали ломаться в 7 раз меньше, чем 25 лет назад. Это объясняется качественным ростом комплектующих.