Уже в скором будущем ввоз недорогих иномарок в возрасте старше семи лет заметно подешевеет за счет вступления в силу приказа ГТК РФ о введении новых ставок залоговых платежей при ввозе автомобилей иностранного производства. Об этом сообщает "Газета". Напомним, что прежде чем ввезти автомобиль на территорию России, импортер должен предоставить гарантию уплаты таможенных пошлин, положив определенную сумму на специальный депозит. Размер этой суммы определяется возрастом автомобиля и мощностью его двигателя. К примеру, за ввоз автомобиля мощностью до 90 лошадиных сил импортеру придется оставить залог в 4,5 тысячи евро, за автомобиль мощностью от 90 до 150 лошадиных сил – семь тысяч евро, а за автомобиль мощностью более 150 лошадиных сил – уже 15 тысяч евро для машин в возрасте от 3 до 7 лет и 6 тысяч для автомобилей старше 7 лет. Однако еще на прошлой неделе ГТК обнародовал приказ N330, где говорится о послаблении при ввозе автомобилей мощностью от 90 до 150 лошадиных сил в возрасте старше семи лет – залог для таких машин снизится с 7 до 4 тысяч евро.
Одновременно с этим ГТК РФ увеличивает размер залога до 25 000 евро для автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет и мощностью двигателя более 200 лошадиных сил при ввозе их юридическими лицами. Для физических лиц эта сумма останется неизменной – 15 000 евро.
Подобное нововведение, как считают специалисты, облегчит жизнь импортерам недорогих иномарок, которым сейчас приходится замораживать на депозитном счету довольно значительные суммы, тогда как возвращение этих денег может затянуться на срок до шести месяцев. Между тем, по мнению аналитиков, серьезное влияние на конечную стоимость ввозимых автомобилей это решение ГТК вряд ли окажет, но сможет несколько оживить рынок подержанных иномарок в целом.
На сегодняшний день Горьковский автомобильный завод собрал два концепта внедорожника ГАЗ-3106. В ближайшее время на заводе планируют выпустить еще два концепт-кара в "гражданской" раскраске. Серийное производство, если будет принято соответствующее решение, планируется начать через 2 года. Пока все концепты оборудуются 2,5-литровым дизельным мотором ЗМЗ-405 мощностью 152 л.с., однако если машина пойдет в серию, на ГАЗе обещают предусмотреть возможность установки в автомобиль других двигателей. Кроме того, возможно появление нескольких модификаций кузова - "универсальность платформы позволяет создать целое семейство автомобилей, включая пикапы, длиннобазную и короткобазную версии, автомобили специального назначения и даже средства для коммунальных служб и седельные тягачи", - отметили представители завода. О цене нового автомобиля говорить пока рано, однако на ГАЗе предполагают, что стоить внедорожник будет немного дороже машины Chevy-Niva.
Новая базовая модель Seat Arosa Prima Plus заявлена по цене 10190 евро - на 420 евро дешевле, чем прежняя стартовая версия Stella (10610 евро).
Prima Plus комплектуется литровым двигателем мощностью 50 л.с., антиблокировкой тормозов ABS и 15-дюймовыми колесами размерностью 195/45 R15.
Кроме того, машина серийно оснащается фронтальными подушками безопасности, патентованным креплением десткого кресла Isofix, передними электростеклоподъемниками, тонированными стеклами, складывающимся по частям задним сиденьем, CD-аудиоцентром и бамперами в цвет кузова. За все это автопроизводитель дает покупателю скидку в 800 евро.
В качестве дополнительных опций к модели Prima Plus предлагаются боковые подушки безопасности, климатическая установка и противотуманные фары. Кроме того, автомобиль можно заказать в эксклюзивной перламутровой расцветке (фото).
Специалисты компании BMW уже проводят дорожные тесты новой, "спортивной" версии компактного внедорожника BMW X3. Однако "спортивным" этот автомобиль можно будет назвать с оговорками – основные изменения коснутся, в основном, внешности автомобиля и отделки его салона. Разработкой внешности новинки занимается подразделение BMW M-Design. В результате доработок BMW X3 получил новые, более агрессивные передний и задний бамперы, а также новые боковые пороги и небольшой спойлер на задней двери. Кроме того, новинка будет отличаться также новыми, более крупными колесными дисками с низкопрофильными спортивными покрышками. В аналогичном спортивном стиле будет выполнена и отделка салона, где появятся алюминиевые вставки и другие штрихи в оформлении.
Вмешательство в техническую начинку BMW X3, как ожидается, в данном случае будет минимальным. Покупателям предложат лишь пакет доработки подвески, который сделает автомобиль чуть ниже и повысит управляемость на высоких скоростях.
Отметим также, что пока не известны ни точные сроки появления этой модификации, ни ее стоимость.
С 1 мая Honda начнет производство новой версии популярного Civic, она получит название Type S VSA. 5-дверный хэтчбек получит систему стабилизации движения Vehicle Stability Assist, 16-дюймовые литые диски с покрышками 205/55, вентилируемые передние тормозные диски и коробку передач с близкими передаточными числами. Vehicle Stability Assist помогает водителю рулить в поворотах. Компании Teves новый Civic обязан круиз-контролем и антипробуксовочной системой, которые раньше не ставились на эту модель. Civic S будет отличаться прекрасной базовой комплектацией, а именно, здесь будет климат-контроль, кожаная отделка салона и кожаная обмотка руля, противотуманные фары, сигнализация CAT 1, CD-проигрыватель с пультом дистанционного управления, электропривод и обогрев боковых зеркал. Среди дополнительных опций можно будет выбрать спутниковую систему навигации, 17-дюймовые диски и множество других приятных и полезных вещей.
Тюнинговое ателье B&B, специализирующееся на доводке автомобилей Audi, анонсировало собственную программу доработок дизельной модификации Audi A3, оснащенной двухлитровым 140-сильным двигателем. Базовый пакет включает в себя увеличение мощности мотора до 174 лошадиных сил, а максимального крутящего момента с 320Нм до 390Нм. Этот набор обойдется покупателям в 798 евро. Тем же, кому этого покажется мало, компания B&B предлагает более серьезную модернизацию мотора, включающая в себя не только перепрограммирование системы управления двигателем, но и модернизированную турбину и систему охлаждения, а также измененную впускную и выпускную системы. В результате, мощность мотора повышается до 200 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент – до 410Нм. С нуля до ста километров в час Audi A3 ускоряется за 7,8-секунды, а ее максимальная скорость может достигать 225 километров в час. Стоимость данного пакета – 4998 евро.
Помимо увеличения мощности двигателя ателье B&B предлагает также доработку тормозной системы, включающую в себя установку четырехпоршневых суппортов и 342-миллиметровых тормозных дисков спереди, а также заниженную подвеску и стильные 19-дюймовые колесные диски с покрышками размерности 245/30.
Аэродинамический пакет, включающий в себя немного модернизированные бамперы, решетку радиатора, боковые накладки на пороги и спойлер, обойдется покупателям еще в 1548 евро.
В качестве официального импортера этих суперэксклюзивных автомобилей выступит компания "БорисХоф". Всего в Европе насчитывается шесть представительств Rolls-Royce. Российское станет седьмым. Продажей автомобилей займется Rolls-Royce Motor Cars Moscow. "Мы полагаем, что Россия является одним из самых перспективных рынков. Есть основания полагать, что в обозримом будущем этот рынок станет самым крупным в континентальной Европе", - сказал директор европейского и ближневосточного подразделения Rolls-Royce Ульрих Бук. Контакты между представителями Rolls-Royce и Автомобильной ассоциацией Musa Motors, в которую входит официальный дилер BMW "БорисХоф", начались год назад - почти сразу после премьеры нового Rolls Royce Phantom. Полгода спустя был подписан договор о сотрудничестве. Предварительная квота на Россию - 24 автомобиля. С момента размещения первого заказа в октябре 2003 г. уже продано 6 машин. "К сожалению, - заметил генеральный директор Rolls-Royce Motor Cars Moscow Ваган Амичба, - желающих приобрести автомобиль Rolls-Royce в нашей стране несколько больше. К тому же, серьезный интерес к всемирно известной марке проявляют также и в странах СНГ. Огромный интерес также может вызвать ограниченная партия из 35 автомобилей в эксклюзивном исполнении, которая приурочена к столетию Rolls-Royce". "Появление этого автомобиля - своеобразный прецедент, мы не знаем, сколько в действительности будет продано автомобилей, поэтому в течение ближайших трех месяцев план будет скорректирован" - сказал президент Musa Motors Борис Тетерев. Специального автосалона и техцентра Rolls-Royce не будет. Автомобили стоимостью 512 000 евро будут поставляться исключительно на заказ. Срок поставки - 2-3 месяца. Обслуживанием Rolls-Royce в России займется техцентр компании "БорисХоф".
Несколько моделей Porsche 911 997 серии уже практически готовы к выходу «в свет»: первым этим летом появится 6-цилиндровый Carrera Coupe, а потом с шестимесячным интервалом – кабриолет и версия в кузове тарга. Все модели получат версии с полным приводом, комфортные версии S, а также Turbo и GT. Версия Turbo получил тот же двигатель 3.6, что и на текущей версии Turbo, (его объем увеличен до 3,8 литра, а мощность возросла на 30 л.с., до 450 л.с.); агрессивную внешность и круглые фары слегка в ретро-стиле, которые будут стоять на всех моделях этого нового поколения.
Недавно поступившее в продажу купе Bentley Continental GT стало первенцем целого семейства автомобилей, построенных на платформе BY 611. Перед вами – шпионский снимок нового седана Bentley, испытания которого проводятся на Нюрнбургринге. Интересно, что для отвода глаз тестовые седаны тщательно камуфлируются под… представительские модели Audi и Volkswagen.
Специалисты компании Bentley продолжают доводку сразу двух новых моделей этой марки, которые будут построены на той же платформе, что и купе Bentley Continental GT. Причем появление обеих новинок состоится уже совсем скоро. Первым официальную премьеру отпразднует новый седан, который покажут на автошоу в Париже ближайшей осенью, а купить который можно будет ближе к концу текущего года. Новый же кабриолет, по предварительной информации, появится чуть позже – в начале 2005 года. При этом не исключено, что сам автомобиль будет собираться на заводе Karmann в Германии, либо эта немецкая фирма будет поставлять в Англию уже готовые механизмы складывающейся крыши.
Отметим также, что доводку ходовых качеств своих новинок компания Bentley проводит на трассе в Нюрбургринге, там же, где испытывают свои автомобили Mercedes и BMW, являющиеся потенциальными конкурентами будущих моделей английской марки. Отметим также, что и седан и кабриолет получат тот же двигатель W12 мощностью 560 лошадиных сил, который устанавливается и на версию с кузовом купе. Сохранится также и система полного привода, обеспечивающая максимально эффективный разгон и устойчивость автомобиля на разных типах покрытия.
PT Cruiser стал доступен европейцам в версиях Limited и GT.
Chrysler начал европейские продажи кабриолетов PT Cruiser Limited и GT. Первый комплектуется 2,3 литровым атмосферным бензомотором мощностью 143 л.с., а также механической или автоматической КПП. Топовая версия GT оснащается 2,4 литровым турбированным двигателем мощностью 223 л.с. и 5-ступенчатой ручной коробкой.
Обе версии комплектуются кожаным салоном. Кресло пассажира рядом с водителем автоматически перемещается путем нажатия кнопки, чтобы сделать удобным посадку на задний ряд сидений. Те, в свою очередь, могут ассиметрично складываться и предлагают 9 различных вариантов компоновки задней части салона с выходом в багажное отделение.
Минимальный объем багажника кабриолета составляет 210 литров, он может быть увеличен за счет перекомпоновки заднего ряда сидений.
Стоимость кабриолетов PT Cruiser в Европе начинается с отметки 24850 евро - именно столько стоит версия Limited с механической КПП. Модификация с автоматической трансмиссией заявлена по цене 26250 евро, а топовая GT отпускается за 27850 евро.
Ко всем моделям в качестве опции предлагается навигационная система и CD-аудиоцентр по дополнительной цене 600 евро.
Chrysler рассчитывает, что PT Cruiser в версии кабриолет сможет оживить продажи этого брэнда. В последние два года сбыт предыдущей закрытой модификации постоянно снижался, в минувшем году продано 107759 автомобилей PT Cruiser, в то время как год назад они разошлись тиражом 138260 экземпляров.
В августе прошлого года на автосалоне в Москве АвтоВАЗ демонстрировал полноразмерный макет компактного автомобиля Ока 2 (проект 1121). Тогда от комментариев по поводу будущего машины вазовцы отказывались – хватало забот по постановке на конвейер долгожданной Калины и разработке наследника «десятки». Сейчас проект «второй» Оки кажется сдвинулся с мертвой точки – к концу года на ВАЗе будут изготовлены первые ходовые прототипы, которые отправятся на испытания.
Ока 2 – это совершенно новый кузов и салон, расширенная база и удлиненная колея. Подросшая машинка может комплектоваться двух-, трех-, или даже четырехцилиндровыми моторами. По предварительным прогнозам, Ока 2 будет выпускаться в двух версиях: в стандартном исполнении под новым кузовом будут скрываться шасси и двигатель старой машины, а вариант «люкс» предусматривает трансмиссию, подвеску и четырехцилиндровые моторы от автомобилей семейства «Самара».
Производство новой машины можно разместить на КамАЗе и СеАЗе. Вопрос в том, будут ли автозаводы вкладывать деньги в модернизацию конвейера, если и старая Ока неплохо продается...
Японский производитель субкомпактных автомобилей Daihatsu на мотор-шоу в Лейпциге представит концепт-кар XL-C. Этот автомобильчик создан в стиле ретро и может вместить 4 пассажиров. XL-C не означает «большой», как например у Suzuki XL. По мнению маркетологов Daihatsu XL-C это Excellent Compact, т.е. «превосходный компакт». Интересно, что в отличие от европейских автомобилей такого класса, XL-C достаточно роскошно отделан – пассажиров встречает кожаный салон и футуристическая приборная панель.
Компания Ford анонсировала интересную экспериментальную новинку – так называемый "заряженный" развозной фургончик, который по своим динамическим характеристикам не уступает многим спортивным моделям. За основу для этого автомобиля взяли Ford Transit Connect, который после доработок получил имя Transit Connect X-Press. Силовой агрегат, а это двухлитровый турбодвигатель мощностью 215 лошадиных сил, позаимствовали у самого быстрого Ford Focus в версии RS. С этим мотором фургончик может ускоряться с нуля до ста километров в час за семь секунд, и достигать максимальной скорости в 210 километров в час. При этом, по словам разработчиков, Ford Transit Connect X-Press управляется и тормозит как настоящий спортивный автомобиль, благодаря серьезно доработанной подвеске и тормозной системе.
Другие отличия "супер-фургона" заключаются в немного ином пластиковом обвесе кузова, специальной окраске с двумя темными полосами по всему кузову, а также в наличии 18-дюймовых колесных дисков OZ со спортивными покрышками. Отметим также и тот факт, что колесную базу фургона расширили на 7 сантиметров, для придания ему большей устойчивости в повороте и для компенсации высоко расположенного центра тяжести.
Внутри фургона Ford появился каркас безопасности, а также новые спортивные сиденья и новые органы управления автомобилем, также выполненные в спортивном стиле.
Серийное производство такого автомобиля не планируется.
Руководство завода планирует начать экспортные поставки своей новой модели в следующем году.
По словам директора по экспорту и развитию внешних рынков Владимира Шараева, в Западную Европу первые "Калины" должны попасть в конце следующего года. Те страны, где действуют российские сертификаты (в первую очередь это Украина и Казахстан), могут увидеть "Ладу-1118" еще раньше.
Правда, экспорт "Калины" будет сильно зависеть от судьбы другой новинки Волжского автозавода - "Лады-2170". "Только появление на рынке этой развитой версии "десятки" позволит нам построить нормальную ценовую линиюю, развести два этих автомобиля по разным ценовым нишам", - отметил Владимир Шараев.
Четырехдверное купе, концепт Mercedes-Benz CLS, был замечен во время прохождения тестов на Нюрнбургринге. Над ним хорошо поработало тюнинговое ателье AMG. CLS 65 AMG получил тот же двигатель, что и CL 65 AMG – 6-литровый V12 с двумя турбинами, мощностью 612 л.с., который разгоняет машину до 100 км/ч меньше чем за 4,5 секунд. Купе получило пятискоростную автоматическую трансмиссию AMG Speedshift и обещает быть одной из самых ярких новинок на ближайшие несколько лет, по крайней мере, в своем классе.
На автосалоне в Женеве в 2006 году британская компания Lotus представит наследника своего легендарного купе Esprit. Под капотом будет скрываться 450-сильный двигатель V8. При этом вес автомобиля не должен будет превысить 1.300 килограмм. Интересно, что пока в компании не решили, разрабатывать ли двигатель самим или позаимствовать агрегат у Toyota (как это сделано в случае с Elise). Своими формами кузова преемник будет напоминать Esprit, а вот фары автомобиля будут просто прикрыты стеклом, а не будут убираться, как это было на Esprit. Кроме того, салон автомобиля станет гораздо комфортнее.
Lotus хочет производить не менее 1.500 автомобилей этой модели. Основными конкурентами будущего новичка в Lotus называют Ferrari 360 Modena и Lamborghini Gallardo. Цена у автомобиля будет соответствующая – около 120 тысяч евро.
Семья с пятью детьми может купить Mitsubishi Space Wagon на 5000 евро дешевле.
При покупке Mitsubishi Space Wagon в Германии до 30 июня действую специальные скидки на детей. На одного ребенка полагается дисконт в 1000 евро.
А при наличии 5 детей покупатель может рассчитывать на уступки в размере 5000 евро. Спецпредложение действует на все модели Space Wagon включая б/у, которые продаются в салонах официальных дилеров.
Новые Space Wagon на рынке Германии комплектуются 6-7 местным салоном, бензиновыми двигателями объемом 2 литра мощностью 133 л.с. и 2,4 литра мощностью 147 л.с. Стоимость новых машин лежит в пределах 24230-29690 евро.
Цены на подержанные модели Space Wagon в салонах дилеров начинаются с 15000 евро.
Французская компания Renault подтвердила информацию о том, что в ее недрах уже идут работы по созданию компактного "паркетного" внедорожника, который смог бы конкурировать с моделями Toyota RAV4, Honda CR-V и другими аналогичными автомобилями. В разработке этой новинки участвуют также специалисты Nissan, уже имеющие солидный опыт проектировки полноприводных моделей. Как ожидается, в основу внедорожника Renault будет положена платформа модели Nissan Almera будущего поколения. Поэтому можно предположить, что новинка будет не полноценным внедорожником, а, скорее, компактным кроссовером с полным приводом. Других технических деталей об этом автомобиле пока нет. Дизайн же новинки, как планируется, будет во многом пересекаться с концептуальной моделью Renault Koleos, представленной несколько лет назад.
Между тем известно, что производство этой новинки Renault будет развернуто в Южной Корее на заводе автомобильной компании Samsung, с недавних пор принадлежащей французской компании. Продаваться кроссовер Renault будет, в основном, в Европе, а также ряде стран Латинской Америки. Точные сроки запуска новинки в производство пока не сообщаются.
ЗАО "Автотор" (Калининград) в апреле 2003г. начнет сборку автомобилей BMW седьмой серии. Об этом сообщил журналистам генеральный директор группы компаний "Автотор" Валерий Соколов. По его словам, в настоящий момент ведутся подготовительные работы по организации сборки автомобилей данной модели.
В ноябре "Автотор" прекратит сборку автомобилей BMW третьей серии. До конца сего года "Автотор" планирует собрать 1,6 тыс. BMW пятой серии, что должно полностью удовлетворить спрос на эти машины на российском рынке. Впервые BMW пятой серии появились на калининградском конвейере в октябре 1999 года. С этого момента на заводе выпустили более 4,5 тысяч таких автомобилей.
В настоящее время ЗАО "Автотор" осуществляет сборку автомобилей BMW третьей и пятой серий, а также легковых и грузовых автомобилей KIA. В 2003г. компания собрала 9 тыс. 242 автомобиля.
Автомобиль будет представлен в четырех комплектациях: Business с 2,5-литровым мотором (его оборудуют механической или автоматической коробкой передач), Luxury c таким же двигателем, а также Luxury и Dynamic с 3-литровым силовым агрегатом (последние три доступны только с "автоматом"). Продаваться эти машины будут по цене от 44 900 евро.
За три месяца с начала года GM отозвал в ремонт на американском рынке 6,8 млн. автомобилей - на 2 млн. больше, чем продал за весь прошлый год.
Еще немного, и будет достигнут прошлогодний "потолок" по отзывам машин, который зафиксирован на отметке 7,36 млн.
В прошлом году GM, который контролировал 28% всех продаж на авторынке США, также оказался лидером по отзывам. На него пришлось 38% всех случаев вызова в ремонт. Это превышает общее количество отзывов всех остальных ведущих автоконцернов Ford, Chrysler, Toyota и Honda вместе взятых.
Представители GM объясняют растущее число отзывов выросшим самоконтролем, на который приходится выявление 60% всех неисправностей, а также более агрессивной политикой контролирующих органов, включая NHTSA, которые стали быстрее и жестче реагировать на сигналы о замеченых дефектах.