Дело в том, что спрос на автомобиль в Америке, единственном месте продажи Baja, неоправданно низок. "Мы продаем меньше половины от запланированных 24 000 в год. Несмотря на то, что Baja подешевел на $2000 и получил турбодвигатель, американцы покупают не более 800 таких автомобилей в месяц", - говорит глава Subaru of America Такао Саито.
По словам Саито, Baja не смог обратить на себя внимание молодых американцев, на которых был изначально рассчитан. Большинство покупателей пикапа - водители "за 40". Молодежь предпочитает другие модели Subaru - Outback и Legacy.
Несмотря на то, что разработка нового поколения Baja не требует больших затрат, японцы сомневаются в целесообразности обновления пикапа, которое было запланировано на 2006 год. Судьба текущей модели автомобиля решится в ближайшее время.
Компания Hyundai в первом квартале этого года по итогам продаж вышла на второе место, среди зарубежных марок автомобилей, официально продаваемых в России.
В общей сложности, в первом квартале 2004 года автомобили марки Hyundai предпочли 6 662 покупателя, что на 233,4 % больше, чем за первый квартал 2003 года.
Не отстают от лидера Daewoo и Kia, продажи которых в 1 квартале этого года составили 6112 и 4.326 автомобиля соответственно.
Новая Opel Astra меньше других теряет в цене, заявляют специалисты немецкого справочника EurotaxSchwacke. Это регулярное немецкое издание анализирует стоимость автомобилей на вторичном рынке и ориентировано на обслуживание страховых агентств.
По подсчетам Schwacke, через 3 года Astra с пробегом в 60 тысяч километров сохранит 51% своей цены и станет лидером по остаточной стоимости в своем классе, обогнав по этому параметру GolfV. Через 4 года этот разрыв составит почти 1000 евро.
Среди преимуществ Opel Astra называются долгосрочные гарантийные обязательства автопроизводителя (12 лет от проржавения кузова и стандартная двухлетняя гарантия на эксплуатацию), ремонтопригодная конструкция автомобиля, растянутые и гибкие интервалы обслуживания, соответствующая нормам Евро-4 линейка моторов.
Напомним, что новую Opel Astra запустили в продажу в конце марта по стартовой цене 15 200 евро. Это почти столько же, сколько стоит новыq Golf V, который появился в продаже прошлой осенью.
2 недели, 14 дней понадобилось новой полноприводной версии Multivan 4Motion, чтобы преодолеть расстояние в 11000 км. между норвежским городом Хаммерфест и сенегальской столицей Дакаром. Пробег стартовал 12 марта. За рулем Multivan 4Motion - австриец Герхард Платтнер, занесенный в книгу рекордов Гиннеса как самый разносторонний водитель в мире.
Цель пробега - последнее испытание Multivan 4Motion перед запуском в серийное производство. "На маршруте, который нам предстоит преодолеть, автомобиль подвергается большим нагрузкам, чем за весь срок своей службы", - подчеркивает Платтнер.
Первоначально планировалось, что дорога займет 17 дней - столько времени понадобилось команде победителей ралли Париж-Дакар несколько недель назад. Но к финишной черте новая версия Multivan пришла на 3 дня раньше. И это несмотря на то, что в ралли участвовали автомобили, специально оснащенные для жестких условий. Эти автомобили с серийными версиями объединяла только одинаковая форма кузова.
В то время как путь самого жесткого в мире ралли пролегает "всего лишь" из Франции в Сенегал, новому Multivan 4Motion пришлось бороться не только с песком и камнями в Сахаре, но и со льдом и снегом полярного круга. На этом маршруте новая модель выдержала перепады температур до 70 градусов. Один из пунктов пробега - Ганновер, где на немецких автобанах автомобиль доказал еще и свою устойчивость на высоких скоростях.
Далее автомобиль побывал в Австрии, Лихтенштейне, Швейцарии, Италии и Франции и на юге Испании. Далее Multivan 4Motion преодолел сотни километров по холмистой гравийной дороге в пустыне Сахара.
Особо сложным и напряженным оказался участок между Ноумгаром и Наушотом в Мавритании, проходящий по побережью. Этот участок маршрута предъявляет повышенные требования к надежности автомобиля. Берег здесь ограничивают высокие дюны - поэтому обогнуть его, углубившись внутрь страны, не представляется возможным.
Автомобиль, который участвовал в пробеге, ничем не отличается от автомобилей, которые пойдут в производство. Цель проекта - продемонстрировать уникальные возможности и надежность Multivan 4Motion.
В России Multivan 4Motion появится в сентябре 2004 года.
Для фанатов немецкой гоночной серии Deutsche Tourenwagen Mastershaft, Mercedes-Benz представил ограниченную серию купе CLK, получивший приставку DTM. Основной для постройки этого автомобиля стало купе CLK55 AMG, под которое и был стилизован гоночный болид Бернда Шнайдера, одержавшего в прошлом году победу в DTM. Мощность 5,5-литрового двигателя была увеличена до 580 л.с. Внешне автомобиль отличают заметно расширенные крылья, широкие низкопрофильные шины и большое антикрыло из карбона. К тому же перед задними колесами появились воздухозаборники для охлаждения тормозов. Благодаря высокому применению пластмассы (из нее, к примеру сделаны элементы дверей и капот), и удалению всего лишнего из салона, спортивный автомобиль потерял в весе 75 кг. и теперь весит 1.640 килограмм. При этом, в компании приняли решение сохранить кондиционер и систему ESP.
В продажу эта модель поступит летом этого года. AMG хочет продать не более 100 автомобилей по цене 232 тысячи евро за каждый. Кстати, в этом году команды компании Mercedes-Benz выступают на автомобилях, стилизованных под седан С-класса. Может быть в следующем году появится и модель C-DTM?
Российские "Лады" станут служебными машинами для большинства кубинских чиновников и бизнесменов. Об этом пишет сегодня газета "Известия". По данным издания, директорам крупных компаний приказано вернуть государству их прежний транспорт - роскошные по коммунистическим меркам Тойоты и Мицубиси. И пересесть на лишенную "капиталистических удобств" и потому "близкую сердцу пролетариата" продукцию Тольятинского автозавода. По новым правилам, утвержденным кубинским министерством транспорта, "машины крупнее "Лады" полагаются только министрам и первым лицам государства".
Решение властей пересадить "слуг народа" в "Жигули" - говорят, что эта идея принадлежит лично Фиделю Кастро - стала шоком для многих представителей элиты. Получая льготы и привилегии, машины с кондиционером и долларовые зарплаты, эти люди не раз становились объектом партийной критики за "некоммунистическое поведение". Но в условиях проводимых на Кубе "экономических реформ капиталистического толка" большинству "обросших жирком" госслужащих до сих пор удавалось избегать наказания.
После легализации доллара и отказа правительства от "основ планирования" в экономике Кубы воцарилась, по словам эксперта британского журнала "Экономист" Эмили Моррис, "неразбериха и хаос". Добившись права "работать на себя", частники немедленно воспользовались этой возможностью. В результате имеющий лицензию на "извоз" таксист в день получает больше, чем нейрохирург за месяц.
Но очень скоро "новых кубинцев" переплюнули менеджеры госпредприятий, связанные с туристическими долларами и госзакупками. По разным оценкам, в карманах кубинских чиновников разных уровней ежегодно оседают несколько сотен миллионов долларов "премиальных", полученных за услуги от иностранных бизнесменов. Дошло до того, что на одном из заседаний правительства Фидель Кастро признал: "в стране процветает необоснованный импорт, в котором замешаны крупнейшие государственные компании".
Запрет на роскошные автомобили - только малая часть намеченной программы, призванной восстановить "политическую нравственность среди чиновников". На очереди - снижение доли частного сектора в экономике и "запрет госструктурам использовать в расчетах доллар" (вместо него правительство вводит в обращение искусственную валюту -- конверитуемый песо). При этом партийные лидеры ссылаются на слова Фиделя Кастро, который назвал коррупцию на предприятиях "основной причиной, которая привела к смене строя в социалистических государствах Восточной Европы.
Отметим, что подобные опыты уже проводились в российских политических кругах. Инициатива пересадить российских чиновников на отечественные автомобили принадлежала Борису Немцову, однако, как известно, эта затея с треском провалилась. Вопрос престижа в итоге взял верх над патриотизмом, и депутаты вернулись к более комфортабельным автомобилям.
Главной целью, которую поставило перед собой компания Bugatti на ближайшее время, является доводка до серийного производства 1000-сильного суперкара Bugatti Veyron. Напомним, что начало производства этой модели откладывалось уже несколько раз, и теперь в качестве даты появления первого товарного автомобиля называется осень 2005 года. По словам нынешнего руководителя марки Bugatti Томаса Бешера (Thomas Bescher), который занял эту должность в конце прошлого года, все серьезные проблемы, мешающие запуска Bugatti Veyron в производство, уже решены. Оставшиеся же мелкие проблемы планируется устранить в течении этих полтора лет.
Стоит напомнить, что Bugatti Veyron задумывался как самый мощный и самый быстрый серийный автомобиль на планете. Мощность его 16-цилиндрового двигателя должна была составить 1001 лошадиную силу, а максимальный крутящий момент – 1500Нм. Однако в процессе разработки создатели столкнулись с целым рядом серьезных проблем. В частности, им пришлось фактически с нуля создавать семиступенчатую коробку передач, которая могла бы переварить огромный крутящий момент, или, например, бензонасос, так как ни один выпускаемый на тот момент насос не мог обеспечить необходимого давления.
Между тем, еще одной важной новостью должно стать то, что руководство Bugatti планирует к 2008 году представить еще одну, более доступную модель. Если Bugatti Veyron должен стоить порядка миллиона евро, то его младший брат пока оцениваться в 100 000 евро. Не исключено, что в основу этой новинки будет положено шасси Lamborghini или Bentley, а в год планируется продавать до 2000 подобных автомобилей.
В прошлом году руководство концерна Ford объявило, что в ближайшие годы на платформе «шестой» Мазды будет разработано десять новых автомобилей под марками Ford, Mercury и Lincoln. Два из них уже готовы – это новый седан Ford Five Hundred, который заменит модели Taurus и Crown Victoria, и кроссовер Ford Freestyle. Третьим стал представленный в Нью-Йорке прототип Lincoln Zephyr.
Несмотря на то, что продажи Линкольнов по-прежнему скромны, руководство отделения не теряет оптимизма и ищет пути выхода из кризиса. Новая модель должна привлечь молодежную аудиторию. В активе машины – интересный дизайн в стиле прошлогодних концептов Mark X и Aviator, европейское шасси, «заточенное» на активную езду, и американский уровень комплектации. В базовое оснащение серийного автомобиля войдут система контроля тяги, АBS, круиз-контроль, датчик давления в шинах, шесть подушек безопасности и «продвинутая» музыкальная система.
Базовый Zephyr – автомобиль переднеприводный. Но за дополнительную плату предложат и полноприводную версию: подключением задних колес ведает вынесенная к заднему мосту муфта Haldex. В паре с трехлитровой фордовской «шестеркой» семейства Duratec работает шестиступенчатый «автомат». Кстати, рычаг коробки на центральном тоннеле – единственная европейская деталь интерьеа Унификация
Выпуск машины начнут в конце следующего года. Новый седан американцам предложат по цене около 30 тысяч долларов. Среди конкурентов – Lexus ES300, Acura TL, Infiniti G35 и заднеприводный Cadillac CTS.
Североамериканский автомобилестроительный концерн Ford Motor Co. отзывает 363 тыс. 440 автомобилей Ford Escape, оснащенных двигателями V6 объемом 3 литра и выпущенных в период с 2001 по 2003 год. Как сообщается в информационном письме Североамериканской администрации по безопасности дорожного движения (NHTSA) было зарегистрировано несколько случаев, когда двигатель глох на скоростях ниже 64 км/ч. При этом, водитель мог вновь завести автомобиль. NHTSA зарегистрировала несколько небольших аварий, произошедших по этой причине.
По информации ИА "Ladaonline", Волжский автозавода с 14 апреля ввел новые отпускные цены для своих дилеров. Однако на этот раз стоимость автомобилей ВАЗ повысилась менее значительно – в среднем на 0,65 процента по модельному ряду АвтоВАЗа. По традиции, заметнее всего изменилась отпускная стоимость автомобилей "десятого" семейства, которые подорожали на 1500-2000 рублей. Немного отстали от них "классические" модели, цены на которые выросли примерно на 1200-1500 рублей. Из автомобилей семейств "Самара" и "Самара-2" подорожание коснулось лишь модели Lada-2115, которая прибавила в цене 1000 рублей, тогда как цены на Lada-21099 и Lada-2114 остались на прежнем уровне. Не изменилась и стоимость классических внедорожников "Нива".
Стоит напомнить, что данное повышение цен стало уже четвертым в этом году – до этого отпускные цены корректировались 1 января, 2 февраля и 6 марта. Розничные же цены на продукцию Волжского автозавода с начала года выросли в среднем на 5,4 процента. Заметнее всего подорожали "десятки" (6,5 процентов), а также классические модели (5,8 процента). Автомобили семейств "Самара" и "Самара-2" с начала года прибавили в цене лишь 3,9 процента.
Между тем, как отмечают специалисты, самые дорогие модификации автомобилей Волжского автозавода уже вплотную приблизились к отметке в 8000 долларов, что, фактически, является верхней ценовой планкой для продукции АвтоВАЗа. Так что, по мнению экспертов, до конца текущего года цены на автомобили ВАЗ должны стабилизироваться или даже немного снизиться.
На стартующей сегодня в Ростове-на-Дону автомобильной выставке «Автоформула-2004» компания Peugeot представит весь свой модельный ряд.
На 2004 г. запланировано участие еще в нескольких региональных автосалонах.
"Для нас отличный шанс предоставить нашим потенциальным покупателям дополнительную возможность познакомиться с нашими автомобилями, сравнить их с моделями конкурентов и, мы надеемся, сделать выбор в нашу пользу. Мы полагаем, что этому будут в значительной мере способствовать давние и хорошо работающие связи с региональными дилерами, их квалификация и опыт", - сказал директор по маркетингу представительства компании Peugeot в России Жером Сэго.
Peugeot начала создавать региональную сеть в 1999 году. Сейчас по всей России насчитывается около 40 дилерских центров компании.
"На сегодняшний день доля региональных продаж компании Peugeot в России составляет до 30% от общего объема продаж в России. Однако, в течение 2004 года, благодаря экономическому росту и благоприятной конъюнктуре в различных регионах России мы рассчитываем эту долю увеличить", - заключил г-н Сэго.
Канадские ученые установили, что громкая музыка в автомобиле с повышенным ритмом увеличивает риск возникновения аварии. По результатам исследований оказалось, что громкая музыка, в частности, повышает время реакции водителя почти на 20 процентов, что в ряде случаев может привести к серьезному дорожно-транспортному происшествию. По мнению психологов, музыку, прослушиваемую во время управления автомобилем, нужно выбирать с особой осторожностью и больше отдавать предпочтение спокойным музыкальным стилям. Ну а в список не рекомендованных к прослушиванию за рулем композиций попали "Полет Валькирий" Вагнера и "Firestarter" группы Prodigy. Подобная музыка, по словам специалистов, влияет на манеру вождения автомобиля и водитель, сам того не замечая, создает на дороге больше опасных ситуаций.
Так что, как отмечают издание The Guardian, громкая и быстрая музыка не только раздражает окружающих, но и самым явным образом влияет на безопасность движения.
Мосгордума на заседании в среду 14 апреля приняла за основу в первом чтении законопроект о размещении автотранспортных средств на территории столицы. Документ устанавливает принципы, порядок и правила размещения автотранспортных средств на территории города, в том числе на прилегающих к дорогам территориях и в жилых зонах. Проект закона также устанавливает административную ответственность за их нарушение.
За парковку машины вне стоянки на территории Москвы предлагается установить штраф в размере 5 МРОТ. Штраф в том же размере предусмотрен и за нарушение правил оплаты за размещение транспорта на платных стоянках.
Также согласно законопроекту, стоянки будут делиться на городские и частные. На городских стоянках будет допускаться бесплатное размещение автотранспорта при объектах органов госвласти, при объектах социального значения или на стоянках, организованных на дорогах. Правила размещения на частных стоянках будут устанавливаться самим частником.
Предполагается, что закон вступит в силу с января 2007г., а взимание штрафов предусмотрено только через год после начала функционирования закона, то есть с 1 января 2008г.
Национальная администрация США по безопасности на транспорте (NHTSA) начала расследование в отношении внедорожников Chevrolet TrailBlazer, у которых не горят стоп-сигналы. Таким образом, GM может отозвать полмиллиона внедорожников.
Под следствие попали машины, собранные в 2002-2004 г.г. На сегодня зафиксировано уже 37 обращений владельцев этих машин о неработающих стоп-сигналах.
О случаях ДТП, связанных с данной неисправностью и приведших к серъезным последствиям, не сообщается.
Источники в компании Porsche утверждают, что в 2008 году компания выйдет на рынок с принципиально новой для себя моделью – четырехдверным купе, которое будет оснащаться 8- и 10-цилиндровыми двигателями. Это будет четвертый модельный ряд Porsche. Производится модель будет на заводе компнии в Лейпциге, там же, где собираются внедорожники Cayenne. Двигатели у купе класса GT будут оснащаться по привычной для автомобильной промышленности схеме, т.е. впереди. В качестве трансмиссий будут предлагаться 6-ступенчатые механические и автоматические коробки передач. Особенность купе будет в том, что задние двери будут открываться против движения. Под капотом будут скрываться 8- и 10-цилиндровые двигатели (340, 450 и 612 л.с.), которыми сегодня оснащаются Cayenne и Carerra GT. При этом, цена на новинку составит не менее 220 тысяч евро. В настоящее время, как утверждают источники в компании, ищет партнера для того, чтобы не разрабатывать самостоятельно платформу. Скорее всего, этим партнером станет концерн Volkswagen, однако, в силу независимости компании, этим партнером может стать и Mercedes-Benz, который выводит на рынок купе CLS. Длина 4-дверного купе составит около 4,9 метра. Салон будет рассчитан на 4 пассажиров, а объем багажного отделения составит около 450 литров. Интересно, что подобная разработка уже имело место быть – в 1993 году компания построила три экземпляра четырехдверных Porsche 911 (т.н. проект 989 - верхнее фото справа).
Еще одной «японской» новинкой Нью-Йоркского мотор-шоу стал седан Infiniti M Concept. Это – прототип наследника модели Infiniti M45, который встанет на конвейер в следующем году. Японцам этот автомобиль уже знаком – точно такую же машину под именем Nissan Fuga демонстрировали на прошлогодней выставке в Токио.
Автомобиль построен на «драйверской» заднеприводной платформе Nissan Skyline. Под капотом – 4,5-литровая «восьмерка» мощностью 340 л.с., сблокированная с пятиступенчатым секвентальным «автоматом». Японскую «эмку» явно делали с оглядкой на «пятерку» BMW последнего поколения: тут и фары, заходящие на крылья, и многофункциональный джойстик на передней панели (аналог системы BMW i-Drive), и даже похожая компоновка рабочего места водителя. Очевидно, «пятерка» и станет главной мишенью ниссановцев на американском рынке. Правда, противникам немецких машин придется подождать – начать серийное производство Infiniti M45 нового поколения планируется осенью 2005 года.
С первого апреля начался прием заказов на новое поколение Volvo S40, у дилеров этот автомобиль появится в мае.
Так как новинка пользуется повышенным спросом в Европе и США, российскую квоту на этот год сократили до 600 автомобилей. Первоначально россиянам будут доступны машины с 5-цилиндровыми двигателями объемом 2,4 л. и мощностью 140, 170 и 220 л.с. Цена 140-сильной S40 - $29 400, 170-сильной - $31 900.
Одновременно с S40 появится универсал на ее базе V50, который будет стоить дороже на $1500.
У региональных покупателей будет возможность познакомиться с автомобилем раньше, чем он появится в Москве. Одна S40, даже не прошедшая обкатку, участвует в автопробеге по 10 городам России, организованном автомобильной ассоциацией Musa Motors.
По словам директора по маркетингу Volvo Car Russia Александра Иванова, эта мера позволит поднять престиж шведской марки в регионах, а также протестировать новую модель на российских дорогах. Доля региональных продаж автомобилей Volvo традиционно мала, в прошлом году она составила всего 8%.
В конце текущего года на предприятии "Азия Авто" может быть развернута сборка автомобилей Skoda из машинокомплектов, поставляемых напрямую из Чехии. Сейчас на этом заводе, организованном совместно компанией "Бипэк-Авто" и Волжским автозаводом, выпускаются автомобили ВАЗ-2121 "Нива". Заместитель министра промышленности и торговли Чешской Республики Мирослав Сомоле заявил на пресс-конференции, прошедшей в Усть-Каменогорске, о том, что поставки машинокомплектов должны начаться уже к концу 2004 года. По информации ИА "Ladaonline", в первый год производства в Казахстане планируется собрать порядка 1500 автомобилей. Однако, при благоприятном развитии событий, уже к 2006 году эта цифра может вырасти до 30-40 тысяч автомобилей в год. Отметим также, что на заводе "Азия Авто" планируется собирать модели Skoda Fabia, Skoda Octavia и Skoda Superb.
Стоит напомнить, что в 2003 году в Казахстан было ввезено 108,3 тысячи автомобилей. Из них 23,1 тысячи штук были импортированы из стран СНГ, 49,8 тысяч штук – из Германии, а еще 30,9 тысяч штук были ввезены из Японии. Суммарный же парк автомобилей в Казахстане составляет примерно 1,2 миллиона штук.
Несмотря на то, что в конце прошлого начале этого года казалось, что Volkswagen ошибся в планах о высоких продаж Golf пятого поколения, ситуация начала выправляться. Так, в марте этого года было продано 52 тысячи автомобилей этой модели. А за I квартал этого года пятый Golf разошелся тиражом в 115.600 экземпляров.
На внутреннем рынке Германии новый Golf продавался в марте 2004 г. на 7,4% лучше по сравнению с продажами Golf в том же месяце прошлого года, при этом было продано 16.000 штук (март 2003 – 14.900 шт.). В целом, в первом квартале цифры продаж Golf, составившие 35.000 шт., выросли на 0,1% против показателей прошлого года (на фоне небольшого сокращения всего рынка легковых автомобилей).
„После запуска модели на рынках стран Европы продажи нового Golf всё интенсивнее набирают обороты. Учитывая высокий уровень признания у клиентов, мы ожидаем дальнейшего значительного роста продаж Golf», - заявил Детлеф Виттиг, член Совета директоров марки Volkswagen, директор по сбыту и маркетингу.
Практически все производители автомобилей представительского класса выпускают удлиненные версии своих машин. Выбор короткой или длинной версии в этом сегменте рынка – вопрос не стоимости, а скорее престижа или даже эстетических предпочтений покупателя. Впрочем, есть и более ощутимые различия – автомобиль с длинной базой меньше раскачивается на неровностях и лучше стоит на прямой, однако управляется хуже короткобазного и для резкой, агрессивной езды подходит меньше.
Новый Jaguar XJ был представлен год назад, а длиннобазной версией обзавелся только сейчас – такую машину представили на автосалоне в Нью-Йорке. Jaguar XJ LWB (Long Wheel Base) длиннее на 13 см – именно на столько увеличили колесную базу, отдав дополнительное пространство задним пассажирам. В стандартное оснащение длиннобазных машин входит четырехзонный климат-контроль, а за доплату покупателям предложат «компьютерные» столики в спинках передних сидений, мультимедийную систему с DVD-проигрывателем и мониторами в подголовниках кресел, колеса диаметром от 18 до 20 дюймов, задние сиденья, регулируемые по всем направлениям, и многое другое.
Гамму двигателей для длиннобазной машины ограничили двумя агрегатами – моторами V8 4.2 (атмосферным и компрессорным) мощностью 294 л.с. и 390 л.с. Коробка передач – автоматическая шестиступенчатая с режимом ручного переключения. Динамические характеристики машины практически не изменились: благодаря алюминиевому кузову, флагманский Jaguar потяжелел всего на 24 кг.
На рынок полноразмерный Jaguar XJ LWB выйдет в сентябре.