17 апреля начал свою работу Международный автомобильный салон «AMI-2004» в Лейпциге. Российский автопром традиционно представлен лишь АвтоВАЗом – Лады по-прежнему продаются в Германии. Помимо стандартных автомобилей «десятого» семейства (все – с двигателями, выполняющими нормы Евро 3), на ВАЗовском стенде представлены двухтопливный универсал Lada-111 Twin Power, гоночный автомобиль Lada Super 1600 и тюнинговая версия седана Lada-110, подготовленная немецким партнером тольяттинцев фирмой Lada Automobile GmbH. Кроме того, в Европу уже в который раз везут старые Нивы, которые все еще пользуются неплохим спросом, а также среднемоторный спортпрототип Lada Revolution, разработанный для участия в Национальной гоночной серии LADA.
Автосалон в Лейпциге – второй в расписании европейских «гастролей» АвтоВАЗа. Впереди – осенняя автовыставка в Париже.
Теперь на миасские грузовики будут ставить блоки охлаждения шадринского автоагрегатного завода.
Блок охлаждения состоит из водяного радиатора и интеркулера и изготовлен по технологии CuproBraze. Блок предназначен для установки на "Уралы" с двигателями, отвечающими экологическим нормам "Евро-2".
Раньше эти детали шадринского завода уже ставили на грузовики УралАЗа, но закупали их по отдельности. Теперь радиатор и интеркулер будут поставляться на автозавод единым узлом, что позволит снизить затраты при сборке машины, а следовательно - ее себестоимость.
Первая партия из пяти блоков охлаждения уже получена автозаводом. В мае планируется купить еще 50 таких же комплектов.
Автомобили побывают на пяти континентах, преодолеют Анды и Гималаи, пустыни Атакама и Калахари, Огненную землю, проедут по берегам Нила.
Пробег разделен на 14 этапов, каждый из которых длится 2-4 недели, в зависимости от континента.
Особенность Touareg 360° experience: его участником может стать любой желающий, достаточно забронировать место. Каждая гостевая команда из 6 человек будет сопровождать один этап тура.
Планируется завершить пробег 29 октября 2005 г. в Вольфсбурге.
Немецкое тюнинговое ателье Brabus известное своими супермоторами, разработало доводочный пакет к дизельному Mercedes E320 CDI. Пакет поступил в продажу под обозначением Brabus D6.
После апгрейда двигателя, который осуществляется с помощью D6 на любой дилерской станции Mercedes-Benz, мощность штатного 6-цилиндрового турбодизеля модели E 320 CDI увеличивается на 46 л.с. и достигает 250 л.с.
Крутящий момент также вырастает с 500 Нм до 560 Нм. Автомобиль с таким мотором стартует с места до 100 км/час за 7,7 секунды и достигает максимальной скорости 240 км/час.
Несмотря на заметную прибавку мощности экономические и экологические показатели двигателя остаются на прежнем уровне. Как и в штатном варианте мотор оснащается сажевым фильтром и с двойным запасом выполняет нормы Евро-4. На сегодня двигатель CDI 320 с доработкой Brabus является самым экологичным дизелем, утверждают специалисты тюнинговой фирмы.
Доводочный пакет Brabus D6 к двигателю доступен за 2300 евро. Помимо него можно докупить тюнинг экстеръера для моделей E-Klasse, который включает полированную насадку на выхлоп, легкосплавные алюминиевые колесные диски 19-го и 20-го радиуса, спортивные амортизаторы, а также тормоза повышенной эффективности.
Стало окончательно известно, что концерн BMW либо совсем не будет продавать на американском рынке первую серию, либо отложит этот проект в «долгий ящик». А вот в Европе эта модель появится осенью, пишет Деловая Неделя. Первую серию можно назвать «компактным представительским автомобилем». Компания надеется, что в этом сегменте, где стандартом является передний привод, заднеприводная модель не будет иметь много конкурентов.
Автомобиль получит несколько двигателей на выбор бензиновые и дизельные. Самым «слабеньким» будет 115-сильный 1,6-литровый, за ним идет 150-сильный 2-литровый, который разгоняет машину до 100 км/ч за 8,7 секунд. Самым мощным будет дизельный 163-сильный, которому для разгона требуется всего 7,9 секунд, а максимальная скорость автомобиля с таким двигателем равна 220 км/ч.
Более мощные версии получат 6-скоростную механическую трансмиссию, а версии с двигателями поменьше получат 5-скоростную коробку. 2-литровые бензиновая и дизельная версии получат 6-скоростную автоматическую КПП. Самая дорогая версия получит систему iDrive, которая предлагается на 7-й и 5-й сериях. Конечно же, здесь будут все вспомогательные системы такие как Dynamic Stability Control (DSC), Dynamic Traction Control (DTC), Dynamic Brake Control (DBC) и Electronic Differential Lock (EDL).
Компания постаралась сделать первую серию как можно легче, для чего передняя ось была сделана из алюминия. Вес распределен впереди и сзади в пропорции 50 на 50, что обещает очень хорошее поведение автомобиля на дороге. Длина новой BMW составляет всего 4.229 мм. Может быть, новая внешность устроит не всех поклонников марки, но этого точно нельзя сказать про аэродинамичность коэффициент сопротивления равен всего 0,29.
Известная тюнинговая компания Imscher, специализирующаяся на доводке автомобилей Opel, представила собственный тюнинг-пакет для американского седана Cadillac CTS, с некоторых пор продаваемого на европейском рынке. Правда пока специалисты тюнинг-ателье решили ограничиться лишь доработкой внешности этого автомобиля.
Для Cadillac CTS компания Imscher предлагает новый аэродинамический пакет, включающий в себя новый передний бампер с мощным воздухозаборником, новые накладки на пороги, чуть модернизированный задний бампер и небольшой спойлер на кромке крышки багажника. Все это придает автомобилю более агрессивный и динамичный облик. Завершают же список доработок внешности седана новые 20-дюймовые легкосплавные колесные диски с покрышками размерности 245/30.
В салоне Cadillac CTS от Imscher изменений немного – алюминиевые накладки на педали и несколько новых штрихов в отделке, немного подчеркивающие спортивную направленность седана.
Точная стоимость тюнинг-пакета для Cadillac CTS пока не сообщается.
Через 3 недели после запуска новой Astra немецкое ателье Steinmetz из Аахена демонстрирует свою версию этой модели. Фронтальная часть выполнена в форме перевернутой трапеции, которая образована верхней и нижней решеткой радиатора. Нижний спойлер, помимо противотуманок, получил дополнительные воздуховоды, которые направляют потоки встречного воздуха к тормозам передних колес для их лучшего охлаждения. Крыша заканчивается оригинальным спойлером, выполненным заодно с дополнительным стоп-сигналом. Внизу “фирменная” полированная выхлопная труба Steinmetz в форме сдвоенной трапеции. Клиренс автомобиля стал меньше на 3 см благодаря применению новых пружин подвески. Заодно стал ниже и центр тяжести. Колеса также получили “фирменные” алюминиевые диски Steinmetz с двойными спицами. Штатный дизель Opel CDTI объемом 1,7 литра также прошел доводку и выдает теперь 118 л.с. вместо прежних 100 л.с. Максимальный крутящий момент увеличился с 240 до 280 Нм. На машине теперь можно разгоняться до 194 км/час (188 км/час раньше). Ожидается, что вскоре Steinmetz назовет стоимость своего тюнингового пакета к новой Opel Astra.
Самый-самый внедорожник от Mercedes-Benz G-класс будет заменен. Нынешнее поколение держится (с успехом) уже 25 лет – это даже больше, чем конвейерная жизнь большинства российских автомобилей. При этом, G-класс пользуется большой популярностью по обе стороны океана. И это несмотря на то, что автомобиль этот задумывался в качестве сугубо утилитарного. Однако, брутальный внедорожник со старомодным дизайном находит себе поклонников не среди лесников и военных, а среди богатой публики. С конца 80-х G-класс начал «обрастать» электроникой, кондиционером, деревянными вставками в салоне и кожаным салоном. Самая же дорогая версия, подготовленная ателье AMG, пользуется популярностью как в Европе, так и в США.
Наследника G-класса покажут следующей зимой во время автосалона в Детройте. Одновременно, DaimlerChrysler начнет производство двух полноприводных версий: обновленного М-класса и нового R-класса. Последняя модель будет бороться с такими автомобилями как Porsche Cayenne, VW Touareg и BMW X5. Все три автомобиля покажут в Детройте, однако М-класс и R-класс будут производиться на североамериканском заводе концерна в Тускалузе, а новый G-класс – на СП Magna Steyr в австрийском Граце.
Для того, чтобы не разочаровывать фанатов настоящих внедорожников, компания разрабатывает специальный пакет для следующего поколения G-класс. При этом, чтобы привлечь и новых покупателей, этот автомобиль станет комфортнее и более современно укомплектован, чем нынешнее поколение.
Под капотом будут скрываться как бензиновые двигатели, так и турбодизели. Дизелей будет два: 231-сильный V6 и 300-сильный V8. А два новых бензиновых двигателя будут V-образными с 8-ю цилиндрами. Мощность 4,6-литрового двигателя составит 326 л.с., а 5,5-литрового – 308 л.с. Версия от AMG будет иметь мощность в 460 л.с.
Американский автомобильный интернет-ресурс Car.com наградил Кia Amanti престижной премией "Влияние".
Этот автомобиль, представленный на автошоу в Нью-Йорке, был назван "Самой интересной премьерой в сегменте luxury".
"Марка Kia значительно изменилась за прошедшие два года. На рынок вышли несколько новых моделей, - отметил президент Kia Motors America Питер М. Баттерфилд, - Amanti воплощает философию компании: высокий уровень безопасности, качества и комфорта по разумной цене".
Корейский седан представительского класса Kia Amanti (в Европе он продается под названием Opirus) стал очень популярным в США именно благодаря своей богатой комплектации и невысокой цене - $26 000.
На Волжском автозаводе полным ходом идут работы по созданию и подготовке к испытаниям нового поколения микролитражки "Ока", которое придет на смену выпускаемой сейчас модели. Напомним, что прототип этого автомобиля был показан в августе прошлого года на Мотор-шоу в Москве. По информации ИА "Ladaonline", уже в мае текущего года на АвтоВАЗе будет сварен первый кузов опытной партии из пяти прототипов, которые в июне отправятся на дорожные тесты. Новинка, как ожидается, будет крупнее нынешнего поколения этой модели. На практике это обернется более просторным салоном, а также запасом места в подкапотном пространстве, что сделает возможным установку на "Оку-2" не только двух-, но и трех- и четырехцилиндровых двигателей, включая 1,5-литровый вазовский мотор "21113". Кроме того, новое поколение будет оснащаться уже 13- или 14-дюймовыми колесными дисками.
Как предполагается, новое поколение модели "Ока" будет доступно в двух версиях. Базовая получит ходовую и двигатель от выпускаемого сейчас автомобиля, тогда как версия "люкс" будет оснащаться подвеской от автомобилей семейства "Самара". От "Самары" новинка унаследует еще и двигатель и коробку передач. При этом стоимость самой дорогой версии "Ока-2" сможет достигать 4000 долларов.
Можно также отметить, что на разработку прототипа нового поколения модели "Ока" Волжский автозавод потратил всего шесть месяцев. Заводчане объясняют столь короткие сроки использованием современных технологий проектирования, а также финансовой поддержкой правительства Татарстана. На запуск же этой модели в серийное производство потребуется порядка 100 миллионов долларов, что, по мнению специалистов, повлечет за собой привлечение сторонних инвесторов. Точная дата начала производства "Оки-2" пока не сообщается.
Российское представительство Volkswagen и банк BSGV предлагают специальную кредитную программу.
Этот банк предлагает единую процентную ставку по кредитам в размере 9,9% годовых в долларах, 10,5% - в евро и 19% - в рублях. Первый взнос для покупателей Golf составит 10% от стоимости автомобиля (от $2 195 за самую доступную комплектацию Trendline), а ежемесячные выплаты при сроке кредита в 36 месяцев составят от $637 (за ту же комплектацию).
Руководитель марки Volkswagen в России Владимир Качалов отметил "западные стандарты обслуживания" и "гибкий подход" к решению вопроса о выдаче кредита.
Еще одно "заряженное" купе появится под маркой BMW в течение ближайших двух лет – это будет компактный автомобиль BMW M2, построенный на том же шасси, что и новая BMW 1-Series. Здесь стоит напомнить, что модификации BMW 1-Series с кузовом купе и кабриолет решено выделить в отдельный модельный ряд, который будет носить имя BMW 2-Series. С технической точки зрения будущие "двойки" BMW будут практически полностью повторять представленный недавно базовый автомобиль 1-Series, однако получат чуть иной дизайн кузова и отделку салона. Ну а будущий BMW M2 будет отличаться от базового купе еще и модернизированной подвеской, более мощными тормозами и получит 3,6-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью более 370 лошадиных сил. Для сравнения, автомобили BMW 2-Series будут оснащаться максимум двухлитровыми бензиновыми и дизельными двигателями.
Снаружи BMW M2 можно будет отличить по мощному переднему бамперу, расширенным колесным аркам, вмещающим в себя огромные колеса и другим стилевым решениям, подчеркивающим спортивный дух новинки. Конкурировать новое купе BMW будет, скорее всего, с новым поколением Mercedes SLK, продажи которого начнутся уже в ближайшее время.
АВТОВАЗ обещает при производстве новой модели использовать передовые технологии.
По заявлению пресс-службы автозавода, комплекс сварки кузовов новых "Лад" практически готов - первый кузов обещают выпустить в начале лета. На восьми сварочных линиях над машиной будут трудиться около 350 роботов, которых уже практически смонтировали. Роботы спроектированы и изготовлены производством технологического оборудования Волжского автозавода совместно с немецкой компанией Kuka.
Сейчас идет пусконаладка этого оборудования. На заводе отмечают, что настройка сварочных линий идет в соответствии с математическими моделями, созданными при проектировании новой модели. Такая технология "позволит достичь качественно новых показателей по сопрягаемости деталей, по геометрии кузова".
Следующее поколение грузопассажирских автобусов Mercedes Sprinter LT3 готовится к запуску в 2006 году. У машины увеличился капот, под которым может скрываться новый дизель Mercedes V6-CDI (OM642). На фото очевидна также увеличенная колея передних колес.
В остальном замеченная на тест-драйве в Германии модель похожа на предшественницу. Впрочем, времени до запуска в серию пока достаточно, поэтому окончательный вариант LT3 может приобрести и другие очертания.
Автобусы Sprinter оказались чрезвычайно популярными в Европе и в США, основной завод по их производству в Дюссельдорфе работает в 3 смены и выпускает более 150 тысяч этих машин в год.
С запуском новых LT3 Mercedes обещает еще больше нарастить производство автобусов и готовится запустить их на конвейере завода в Людвигсхафене, где сегодня собирают Vario и Vaneo, а также разместить заказ на их производство на сборочных заводах VW.
В США модели Sprinter известны как Freightliner. Под таким именем они будут продаваться до запуска новой модели, которая появится на рынке как Dodge Sprinter. Машины будут сходить с конвейера строящегося завода DaimlerChrysler в Джорджии, который обойдется в $720 млн.
Одновременно Mercedes налаживает производство Sprinter в Китае, где они будут продаваться как грузопассажирские варианты Vitos и Viano.
На открывающейся в пятницу автоярмарке в Лейпциге Audi представит заключительную модификацию Audi A6 в спортивной версии RS6 Avant Plus.
Чтобы подчеркнуть исключительность последней люксовой "шестерки" автопроизводитель решил не ограничивать ее темперамент традиционными 250 км/час и установил отсечку максимальной скорости на отметке 280 км/час.
Автомобиль появится на рынке только в исполнении Avant (универсал) в конце апреля и будет стоить 101 050 евро.
За эти деньги покупатель получит доработанный мотор под капотом с двойной турбиной V8, мощность которого увеличена с 450 л.с. до 480 л.с. Чтобы обеспечить нормальный температурный режим двигателя на RS 6 Plus применены два радиатора.
С места автомобиль разгоняется до скорости 100 км/час за 4,6 секунды - на 0,1 секунды меньше, чем базовый RS 6 Avant. А отметку в 200 км/час новая модель пересекает уже после 17,3 секунд разгона.
Интерьер люксовой "шестерки" включает черные кожаные сиденья и отделан карбоновыми вставками. Кузов будет доступен во всех штатных цветах RS 6 Avant, а также в эксклюзивной расцветке серебряного тона, тона "черный коньяк" или синий перламутр.
Автомобили Aston Martin редко попадают в поле зрения кузовных ателье, но на сей раз на суд зрителей было представлено сразу два «конверсированных» автомобиля Aston Martin — родстер в версии кузовного ателье Zagato и созданный на фирме Bertone спортуниверсал Aston Martin Jet2.
Миланская кузовная фирма Zagato работает с автомобилями Aston Martin более 40 лет — за эти годы были созданы не только экспериментальные, но и мелкосерийные модели. Например, в 1987 году была построена партия из 33 родстеров Aston Martin Volante Zagato. В 2002 году собрано 99 купе Aston Martin DB7 Zagato. Причем все эти машины были выкуплены заранее — еще до схода со стапелей. Эта же участь ожидает и нынешний родстер Aston Martin Vanquish, в создании которого принимал участие главный инженер фирмы Aston Martin Нори Харада. Большая двухместная машина отличается оригинальными наружными панелями и стеклянным колпаком-обтекателем позади сидений, который призван упорядочить воздушные потоки над салоном.
А вот трехдверный Aston Martin Jet2 с кузовом универсал — машина и впрямь неординарная. Если точнее, это нечто среднее между купе и универсалом — в былые годы машины с такими кузовами носили название Shooting Break.
В основе спортуниверсала — удлиненная на 210 мм платформа серийного купе Aston Martin Vanquish. Тот же 260-сильный мотор V12, та же заднеприводная трансмиссия. Но почти все наружные панели — новые. Интерьер тоже своеобразный. А по практичности Jet2 с его вместительным багажником на порядок удобнее автомобиля-донора.
Впрочем, едва ли будущие владельцы спортхэтчбека воспользуются этой универсальностью: подобные машины ценят за стиль, за уникальность — и берегут. Да и как не беречь: предполагается, что фирма Bertone построит всего 25 таких машин — стоимостью 285 тысяч евро каждая.
Компания Toyota в преддверии летнего сезона выпустила две специальные версии автомобилей Celica и MR2 Roadster Red Collection.
Купе Toyota Celica Red Collection внешне можно будет отличить по 17-дюймовым колесам на литых дисках, а также заднему спойлеру.
В салоне автомобиля установлены спортивные сидения красного цвета, а внутренние дверные панели автомобиля отделаны вставками из красной кожи.
Кроме того, Celica в стандартной комплектации получит спортивные накладки на педали и CD-магнитолу с 6-ю динамиками и сабвуфером. Покупателям будет предложено два цвета окраски кузова: Astral Black и Crystal Silver metallic.
Салон родстера MR2 Red Collection также выполнен в "красных тонах", ну а для тех, кто захочет откровенно "выделится из толпы" предусмотрена мягкая крыша красного цвета с подогревом заднего стекла.
Peugeot заявил о скорой премьере новой модели 1007, которая должна сменить младшую 106. Новинка подготовлена на базе четырехместного концепта с двумя сдвигающимися дверями, который был представлен на автосалоне в Париже 2002 года как Sesame (фото).
Обозначение моделей французского концерна набором из трех цифр было положено еще в 1929 году с выходом модели Peugeot 201 (фото). Первая цифра обозначает класс машины, далее по традиции следовал "0", а затем номер поколения той или иной модели.
Цифровой ряд с "0" посередине постепенно исчерпывает себя, на сегодня мы уже имеем модели 307, 407 и 607. Очевидно, что Peugeot не готов расставаться с традициями и решил придать им "второе дыхание".
На этой неделе с конвейера калининградского предприятия «Автотор» сошла первая «семерка» BMW. О начале серийного производства речь пока не идет – на «пробной» машине заводчане обкатывают технологию сборки и обучают персонал. Точная дата полноценного запуска конвейера пока не сообщается. Неизвестны и планируемые объемы производства.
Автоторовцы в очередной раз перенесли дату начала сборки внедорожников Hummer H2. Ожидается, что пробную партию из 12 автомобилей соберут в мае, а серийное производство развернут в середине месяца. Всего в этом году планируют собрать 450 автомобилей.
Для выпуска внедорожников Hummer H2, Chevrolet TrailBlazer и Tahoe (!) подготовлен новый цех, где американские машины планируется собирать по технологии SKD 0 – в Калининград будут поступать кузова «в сборе», на которые будут монтировать силовые агрегаты, трансмиссию и шасси. Кроме того, подготовлены производственные мощности для сборки автомобилей еще одной марки – речь, скорее всего, идет об автомобилях Opel.
Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ, г.Таганрог, Ростовская область) приступил к серийной сборке автомобилей Hyundai Sonata. Об этом сообщили РБК в ФПГ «Донинвест», управляющей данным предприятием. Серийная сборка автомобилей данной модели была произведена после аудита качества пилотной серии автомобилей. До конца с.г. ТагАЗ планирует произвести около 4 тыс. автомобилей Hyundai Sonata. На российском заводе будут собирать четыре версии этого автомобиля с 2-литровым двигателем и механической или автоматической коробками передач. Автомобили будут реализовываться через дилерскую сеть компании на территории Российской Федерации. Стоимость базовой версии автомобиля составит 16 тыс. 990 у.е. за версию с двухлитровым двигателем и механической коробкой передач. Версия с «автоматом» будет стоить уже 19.490 у.е., а машина с полным «фаршем», двигателем объемом 2,7 литра и «автоматом» - 23.990 у.е. При этом, компания установила фиксированный курс - 30 руб./у.е. Напомним, что Таганрогский автомобильный завод в 2004г. планирует увеличить по сравнению с 2003г. производство в 3,5 раза - до 21 тыс. автомобилей. При этом в 2004г. завод планирует произвести около 17 тыс. автомобилей Hyundai Accent, что в 2,9 раза больше, чем в 2003г.