Honda сертифицировала последнее поколение водородных автомобилей FCX, которые могут работать на морозе, передает Kyodo News.
Это обстоятельство позволит компании существенно расширить географию продаж водородных автомобилей этой фирмы, которые до сих пор были представлены только на рынках США и Японии, отмечает агентство.
Способность водородных двигателей работать на морозе до недавнего времени представляла серьезную проблему из-за угрозы тотального промерзания мотора, вырабатывающего чистую воду.
В феврале текущего года Honda первой из автопроизводителей испытала модель водородного автомобиля FCX с морозоустойчивым мотором, оставив его на ночь при температуре минус 11 градусов. С утра автомобиль без проблем завелся. О морозостойком двигателе Honda известно, что при его разработке главное внимание уделялось специальным водоотталкивающим материалам.
Водородные автомобили в силу своей дороговизны продаются только в лизинг корпоративным пользователям. В числе владельцев водородных Honda фигурируют мэрия Лос-Анджелеса, власти Вашингтона, университеты и энергетические компании в США и Японии.
Сегодня на автошоу в Чикаго пройдет премьера нового минивена Volkswagen Routan.
Автомобиль построен на той же платформе, что и Chrysler Town&Country и Dodge Grand Caravan. Как и соплатформенники, минивен будет оснащаться 3,8-литровым двигателем V6 мощностью 197 л.с. и 4,0-литровым V6 мощностью 253 л.с.
По заявлению немецкой компании, от американских собратьев VW Routan будет отличаться более качественными материалами отделки и европейскими повадками на дороге.
Как ожидается, продажи новой модели в Северной Америке начнутся в сентябре этого года.
GM Daewoo Auto & Technology Co подала в суд против китайской Chery Automobile Co., обвиняя компанию в неавторизованном использовании своего ноу-хау. Также GM Daewoo считает, что патенты Chery недействительны.
"Мы обнаружили, что две модели компании обладают практически такой же архитектурой, внешностью и дизайном салона, как на наших автомобилях", говорит представитель GM Daewoo Роб Леггат. "Двери Matiz подходят для модели QQ, а капот QQ подходит для Matiz".
General Motors инвестировала более 2 миллиардов долларов в 4 СП в Китае с 1997 года, и является третьим производителем, подавшим в суд против китайских компаний за нарушение прав на интеллектуальную собственность.
Представители Chery утверждают, что ничего не знают о действиях, предпринятых GM Daewoo, и отказываются дать комментарии.
Модель QQ появилась на рынке в апреле 2003 года, а через 8 месяцев после этого СП SAIC-GM-Wuling Automobile Co. начало продажи модели Chevrolet Spark, она же Daewoo Matiz. Chery QQ с двигателем объемом 0,8 литра стоила 6.000 долларов – почти на 1.200 долларов дешевле Spark. Позже Chery добавила 1,1-литровую версию и снизила цену на предыдущую, а General Motors снизила цену на Chevrolet Spark на 6,3%.
В ходе расследования выяснилось, что у Matiz и QQ очень много взаимозаменяемых компонентов.
Цель начатого GM Daewoo судебного процесса - прекращение компанией Chery продаж модели QQ в Китае. Также, возможно, компания потребует запрета экспорта QQ в другие страны.
Новый Audi A6 был признан лучшим автомобилем бизнес-класса на российском рынке в 2004 году по версии автомобильной газеты "Клаксон".
"Мнение уважаемого экспертного жюри "Золотого Клаксона" очень ценно для нас и для российских покупателей автомобилей бизнес класса" - сказал на вручении премии Глава Ауди Россия Оскар Ахмедов.
"Это еще одно признание правильности выбранной концерном Audi AG стратегии развития модельного ряда. Мы рады отметить, что мнения покупателей и признанных экспертов в сфере автомобильной журналистики относительно нового Audi A6 совпадают".
Немецкая марка BMW анонсировала цену своего нового спортивного купе, премьера которого состоится в начале будущего года. В Германии этот автомобиль, оснащенный 507-сильным атмосферным мотором V10, уже знакомым по седану BMW M5, будет стоить 106200 евро.
Для сравнения можно отметить, что сам BMW M5 продается в Германии за 86200 евро, а в техническом плане эти два автомобиля отличаются лишь в нюансах. Напомним, что официально BMW M6 будет представлен на автошоу в Детройте в январе будущего года, я в продаже он появится в марте.
Как мы уже писали, с нуля до ста километров в час купе BMW M6 сможет ускоряться за 4,6-секунды, а с нуля до 200 километров в час - за 14 секунд. Максимальная скорость ограничена на 250 километрах в час, хотя спидометр будет размечен до 330 километров в час. Вес купе BMW M6 составит 1710 килограммов, что на 20 килограммов меньше, чем у седана BMW M5. Снижения веса специалисты BMW Motorsport добились, в том числе, благодаря изготовлению крыши автомобиля из карбона - он не только легче, но и прочнее стали. Кроме того, подобное решение позволило немного снизить центр масс новинки.
Традиционно, помимо мощного двигателя, BMW M6 получит также новые настройки подвески, более мощные тормоза, новый обвес кузова и 19-дюймовые колесные диски с покрышками размерности 255/40 спереди и 285/35 сзади. Кроме того, новинка будет окрашиваться в ряд фирменных цветов кузова, доступных только на этом автомобиле.
Компания Peugeot решила к 2005 году немного обновить 607 модель: седан получил новый передний бампер и более широкую решетку радиатора с отделкой хромом, противотуманные фары с хромированной окантовкой, лев – логотип подрос в размере, а по бокам появились новые молдинги. Кроме того, у него появились 17-дюймовые литые диски, а центральная консоль в салоне теперь отделана алюминием.
3-литровый V6 получил еще немного мощности – теперь его сила равна 191 л.с. Также автомобиль получил новую 6-скоростную коробку Tiptronic вместо старого 4-ступенчатого "автомата". У всех версий обновлена подвеска, тормозные диски большего диаметра и система ESP нового поколения.
Среди новых опций - система навигации с возможностью интеграции мобильного телефона стандарта GSM, и новая аудиосистема с 10 динамиками. Цена на обновленную версию начинается с 29.300 евро.
Малоизвестное тюнинговое ателье Pogea Racing/PPI анонсировало собственный пакет доработок купе Audi TT. Автомобиль, разработанный специалистами этой компании, получил собственное имя PPI R-S TT Coupe и является одной из самых экстремальных версий Audi TT, доступных на рынке.
Техническая начинка автомобиля претерпела довольно серьезные изменения. Во-первых, базовый 1,8-литровый турбодвигатель мощностью 225 лошадиных сил был форсирован до 355 лошадиных сил. Повышения мощности удалось добиться за счет установки турбонагнетателя от модели RS2, а также полностью новой выпускной системы и системы управления двигателем. Максимальный крутящий момент этого мотора достигает 471Нм. Динамические характеристики автомобиля, правда, пока не сообщаются.
Помимо двигателя, ателье Pogea Racing/PPI предлагает своим клинтам также установку более мощной тормозной системы, построенной на базе компонентов марки Brembo, и комплект более жесткой и низкой подвески с возможностью ручной регулировки характеристик сжатия и отбоя.
Следующим пунктом идет доработка внешности автомобиля. Здесь можно отметить новый аэродинамический обвес кузова, включающий в себя новые бамперы и решетку радиатора - теперь Audi TT от PPI обладает внешностью, выполненной в том же стиле, что и новые Audi A6 и Audi A8. Покупатели могут выбирать между 18- и 19-дюймовыми колесными дисками эксклюзивного дизайна, а также заказать установку небольшого спойлера на кромку багажника.
Стоимость тюнинг пакета от Pogea Racing/PPI составит 12000 евро.
13 американцев сломали руки о дверную защелку сдвижной двери в салоне.
GM объявил об отзыве 717.302 минивэнов Pontiac Montana и Chevrolet Venture (фото) 1997-2005 г.г. выпуска, Oldsmobile Silhouette образца 1997-2004 г.г. и Pontiac TransSport 1997-1999 г.г выпуска, у которых выявлена неудачная конструкция дверной ручки со стороны салона.
Предписание об отзыве автомобилей вынесла Национальная администрация США по безопасности на транспорте (NHTSA). Ведомство получило 21 жалобу от владельцев и пользователей минивэнов на опасную конструкцию дверного замка, которая может привести к травме рук. На сегодня известно о 19 несчастных случаях, из которых 13 закончились переломами.
До устранения выявленного дефекта автопроизводитель обращается ко всем пользователям перечисленных моделей минивэнов с настоятельной просьбой, будучи в салоне не манипулировать вручную со сдвижной дверью, а пользоваться дистанционным управлением или помощью других лиц, которые, находясь снаружи, могут открыть или закрыть салонную дверь.
Напомним, что нынешний год станет рекордным по общему числу отзывов в США, где их количество на начало декабря достигло 25 млн. (прежний рекорд был установлен в 2000 году, когда американцы отозвали 24,6 млн. машин). Между тем в декабре о новых отзывах заявили DaimlerChrysler (600 тыс. пикапов и внедорожников) и VW (350 тыс. Golf и Jetta).
Для GM, который теперь усугубил общее число отзывов еще на 700 тыс., нынешний год станет особенно памятным. Год назад этот автопроизводитель отозвал в ремонт 7,8 млн. автомобилей, в текущем году эта цифра уже подбирается к 12 млн.
Самарская группа СОК не устает встречать потенциальных партнеров для создания совместных сборочных производств.
Как сообщается на сайте журнала «За рулем», недавно сызранский завод «Рослада» посетила делегация фирмы Daihatsu.
По предварительной информации речь может идти о сборке микролитражек Daihatsu пока нет – помимо Сызрани представители фирмы посещали и Ленинградскую область.
Ford продолжает радовать поклонников пикапов экспериментальными разработками.
На этот раз у компании получился Ford Explorer Sport Trac Concept. Самое интересное, конечно же в том, что впервые не пикап превратился в SUV, а наоборот.
Прежде всего дизайнеры компании поработали над внешностью – автомобиль получил агрессивный аэродинамический обвес, который впереди выделяется массивным бампером с интегрированными противотуманками и огромным воздухозаборником. В передних крыльях появились вентиляционные прорези, через которые должен выходить горячий воздух из подкапотного пространства. В профиль автомобиль выделяется большими 21-дюймовыми колесами для которых пришлось расширять колесные арки. В качестве фальшпанели радиатора используется алюминиевая решетка, современный вид концепту обеспечивают также оригинальные фары из прозрачного стекла.
Сзади автомобиль больше напоминает творчество североамериканских тюнинг-ателье – задняя дверь теперь представляет собой большую и практически ровную панель. Ну и естественно взгляд приковывают две большие прямоугольные выхлопные трубы, которые интегрированы в задний бампер.
Под капотом у автомобиля скрывается 4,6-литровый двигатель V8, который должен придавать водителю уверенность на дороге. Чтобы она не переросла в самоуверенность, пикап оборудован системой предупреждения против опрокидывания. Под лоском кузова скрывается и модернизированная подвеска – в частности, задняя подвеска теперь независимая.
О том, чтобы автомобиль продавать на рынке, фордовцы даже не заикаются, однако наверняка большую часть комплектующих можно будет встретить в каталоге заводского тюнинга от Ford.
С 1 апреля в Англии появится специальная «спортивная» серия SX автомобиля Daihatsu Sirion, стоимостью £9 290.
Основой для специальной серии послужила модель Sirion 1.3 SE, в свою очередь SX отличается передним спойлером, решеткой радиатора с ромбовидным рисунком, противотуманными фарами, боковыми юбками и антикрылом на задней двери.
Для нового Sirion SX будут доступны три цвета «Красный», «Черная Слюда» либо «Серебряный Туман», а также специальные наклейки на кузов. В стандартное оснащение входят легкосплавные колесные диски, кондиционер, электростеклоподъемники, подушки безопасности для пассажира и водителя, аудиосистема с CD проигрывателем и центральный замок на дистанционном управлении. Как отмечается на сайте автомобильного информационного портала Avto.ru, автомобиль оснащается 1,3-литровым двигателем мощностью 87 л.с. и максимальным крутящим моментом 120 Нм. При этом максимальная скорость достигает 170 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 10,9 секунды.
Гибрид Toyota Prius установил рекорд скорости в своем классе, на соляном озере Бонневиль в штате Юта автомобиль разогнался до отметки 210,491 км/час.
Спортивный Prius, на котором установлен рекорд, претерпел ряд изменений, среди которых увеличение передаточного числа главной передачи, повышение максимального числа оборотов бензинового двигателя и увеличение напряжения, подаваемого на электромотор.
Кроме того, из спортивного Prius убрали всю внутреннюю начинку, установив туда балки против опрокидывания. Наконец, штатные колеса заменили на специальные с большим диаметром и одновременной переделкой колесных арок.
Рекорд скорости для гибридов установил пилот Аарон Робинсон, а сам автомобиль, на котором совершен этот исторический заезд, станет экспонатом на автошоу в Детройте.
Компания Peugeot уже приступила к дорожным тестам первых прототипов нового купе Peugeot 407 Coupe. Эта новинка придет на смену модели Peugeot 407 Coupe, а в ее основе лежит немного модернизированное шасси модели Peugeot 407.
Дизайн купе выдержан в том же стиле, что и все последние концептуальные автомобили Peugeot - в его облике будут угадываться черты Peugeot Silhouette, Peugeot Elixir и Peugeot 907. Ключевыми элементами новинки станет вытянутый кокпит с сильным наклоном лобового стекла, а также выразительный дизайн передней части кузова с крупным воздухозаборником - как на Peugeot 407. Кроме того, внимание, как ожидается, будут привлекать также оригинальные вытянутые задние фонари.
В техническом плане Peugeot 407 Coupe будет во многом повторять версию с кузовом седан. Отличия можно будет обнаружить лишь в настройках подвески и, возможно, рулевого управления. Кроме того, новинка получит чуть иную линейку двигателей, одним из ключевых пунктов которой станет современный турбодизель объемом 2,7-литра, разработанный совместно с концерном Ford и уже известный по модели Jaguar S-Type.
Официальная премьера автомобиля запланирована на весну 2005 года и должна состояться на автошоу в Женеве. В продаже эта новинка появится в самом начале 2006 года.
У машин проблемы с аварийными сигналами и подушками безопасности.
VW объявил об отзыве в США 350.000 автомобилей Golf и Jetta из-за неработающих аварийных сигналов, сообщает Национальная администрация по безопасности на транспорте (NHTSA).
Попутно на автомобилях 2001-2003 г.г. выпуска будут подвергнуты ревизии подушки безопасности. На сегодня от американцев поступило 107 жалоб на произвольно сработавшие подушки безопасности Golf и Jetta. По некоторым сведениям, это происходит после того, как машина преодолевает бордюрный камень, или проезжает водосток.
Среди американцев уже есть 19 пострадавших от самопроизвольно раскрывшихся подушек безопасности на Golf и Jetta.
VW не будет отзывать автомобили в Европе, "так как спецификация европейских и заокеанских Golf и Jetta сильно различается", отмечают представители немецкого концерна.
Руководство компании Bentley не исключает возможность создания на базе кабриолета Lamborghini. «Номинальными» в данном случае их стоит называть потому, что эти модели будут иметь явный спортивный имидж, тогда как новинка от Bentley позиционируется как максимально роскошный и комфортный автомобиль, обладающий еще и незаурядными динамическими характеристиками.
Правда никакой детальной информации о новом купе Bentley пока нет. В том числе и потому, что окончательное решение о начале разработки этой модели пока еще не принято.
Зато известно, что компания Bentley сейчас приступает к созданию новой системы турбонаддува, в которой планируется использовать конструкцию турбонагнетателя с изменяемой геометрией крыльчатки. Ее применение позволит увеличить мощность битурбинного двигателя W12, сейчас используемого на моделях Porsche.
Bentley работает над созданием нового спортивного купе, стоимость которого вплотную приблизится к стоимости Bentley планирует отразить в ее названии связь марки с автогонками "24 часа Ле Мана".
Купе будет построено на базе седана Arnage и должно заменить в модельной гамме Bentley изящный скоростной Continental T, снятый с производства в 2002 году, сохранив его дух.
Купе будет комплектоваться теми же двумя V-образными "восьмерками", что находятся под капотом Arnage и нового кабриолета Azure, при этом более мощный из агрегатов будет форсирован с нынешних 450 л.с. до 500 л.с.
В качестве опции для BMW 525i и 530i появится система xDrive. Компания BMW весной начнет продажи новинок 5-й серии: 523i, 525i и 530i с новыми шестицилиндровыми рядными двигателями, а также 525xi и 530xi с интеллектуальной системой полного привода BMW xDrive (сейчас ставится на X3 и X5) в качестве опции. Все пять вариантов будут предлагаться в версиях седан и универсал.
Начиная с весны 2005 года, концерн BMW предложит покупателям седанов и универсалов 5-й серии машины с более мощными, чем сегодня, двигателями, а также полный привод для некоторых версий «пятерки».
Объем 2, 2-литрового шестицилиндрового двигателя версии 523i увеличат до 2,5 л, что в результате повысит мощность до 177 л.с., а максимальный крутящий момент до 230 Нм. С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8,5 секунды, максимальная скорость 235 км/ч. Этим же силовым агрегатом намечено оснащать и универсал. Вариант 525i прибавит 26 л.с., и мотор мощностью 218 л.с. выстрелит машину до 100 км/ч за 7,5 секунды (максимальная скорость – 245 км/ч). Автомобиль под индексом 530i обретет 258-сильный двигатель, разгоняющий седан и универсал до скорости 100 км/ч, соответственно, за 6,5 и 6,6 секунды. Максимальная скорость 250 км/ч.
Версии 525i и 530i можно будет заказать за дополнительную плату с полным приводом xDrive, известным по внедорожным моделям X3 и X5. В таком исполнении седаны получат наименование 525xi и 530xi, а универсалы – 525xi Touring и 530xi Touring.
В базовом варианте автомобили комплектуются шестиступенчатой механической коробкой, но в качестве опции предлагается шестиступенчатый "автомат" с функцией Steptronic. А BMW 530i можно заказать также с коробкой SMG.
Предлагаемая в качестве опции система xDrive позволяет водителю при необходимости использовать преимущества четырех ведущих колес, сохраняя маневренность и динамичность, аналогичную заднеприводным моделям. xDrive обеспечивает лучшую тягу на дорогах без твердого покрытия и на скользких участках. Модели, оснащенные этой системой, в базовой комплектации вместо 16-дюймовых легкосплавных колес заднеприводной версии оснащаются 17-дюймовыми колесами с шинами размерности 225/50.
Наценка за систему xDrive для моделей 525i и 530i составляет 2 500 евро, включая 16% НДС.
К 2010 году Китай “завалит” Европу своими автомобилями.
VW решил содействовать китайским автопроизводителям в разработке и становлении собственных брендов, об этом заявил глава ведущего в Европе автоконцерна Бернд Пишетсридер.
Все говорит о том, что к 2010 году Китай начнет массовое продвижение своих марок в Европу, отмечает шеф VW. "Мы не можем противодействовать этому процессу и решили поддержать его", - добавил он.
Отныне все комплектующие и системы, которые разрабатывались для автомобилей VW, становятся доступны для китайских автопроизводителей. "Мы делаем ставку на кооперацию и рассчитываем заработать на этом," заявил Пишетсридер.
Что касается самого VW, то Пишетсридер выразил надежду, что в наступающем году автоконцерну удастся переломить тенденцию на падение прибыли. Он, однако, не стал делать никаких прогнозов, указав на сложную для европейцев ситуацию на мировом авторынке, связанную с невыгодным курсом доллара.
Пишетсридер подтвердил планы по укреплению производственных мощностей VW на американском континенте в Бразилии и в Мексике. "При современном соотношении евро к доллару другой альтернативы нет", сказал он.
Концерн Adam Opel AG объявил о новинках, ожидающих поклонников марки до 2007 года. В планах компании – не только выпуск очередных версий известных моделей, их принципиальное обновление, но и создание совершенно новых автомобилей. Причем, поскольку немецкий автопроизводитель давно входит в международный конгломерат General Motors, предусмотрена широчайшая кооперация с другими подразделениями GM.
Ближайшие премьеры состоятся в следующем году, когда на рынок поступят обновленный минивэн Zafira, Astra нового поколения в версии GTC, фейслифтинговые варианты моделей Vectra и Signum. На начало 2006-го запланирована презентация версий купе и кабриолета Astra. Открытый автомобиль оснастят складывающейся жесткой крышей от компании CTS, состоящей из трех частей. Кинематика верха и механизма уборки устроена таким образом, чтобы в сложенном состоянии крыша занимала как можно меньше места в багажнике, оставляя предельно большое пространство для поклажи.
Пожалуй, важнейшая новинка концерна, возвращающая его в клуб производителей внедорожников, - SUV, призванный заменить невыпускающуюся ныне модель Opel Frontera. Основа машины – представленный минувшей осенью в Париже концепт-кар Chevrolet S3X. Правда, в отличие от семиместного Chevy, будущий Оpel сделают пятиместным. Будучи короче автомобиля-платформы, он сохранит ту же колесную базу. Не получивший пока названия внедорожник получит постоянный полный привод и моторную линейку из трех двигателей: бензиновые 2,8-литровый битурбинный V6 и 2,2-литровый четырехцилиндровый, а также двухлитровый турбодизель 1,9 JTD, содаваемый GM в партнерстве с Fiat.
Итальянские гены унаследует и модель Opel Corsa нового поколения, старт на европейском рынке которой ожидается в 2006 году. Ее основа – обновленный Fiat Punto, создаваемый в Турине под руководством инженеров Opel, чей дебют состоится в 2005-м. Еще одна премьера 2006-го – двухместный родстер с мягким верхом по цене примерно 30 000 евро, призванный сменить нынешний Opel Speedster.
Следующий 2007 год ознаменуется новыми поколениями моделей Agila, которую концерн создаст в кооперации с компанией Suzuki, а также Vectra. Правда, констатируя спад на рынке классических седанов класса Vectra, инженеры и дизайнеры Opel не исключают появление автомобиля с альтернативными кузовами. Например, купе или кабриолета с жесткой складывающейся крышей, оснащенной электрогидравлическим приводом, или кроссовера, являющегося чем-то средним между комби и SUV.
В следующем году “Еврокар” соберет 15.000 автомобилей.
Украинская компания "Еврокар", специализирующаяся на крупноузловой сборке автомобилей Skoda и VW, в 2005 году планирует выпустить 15.000 по сравнению с 9.500 собранными машинами в 2004 году. Об этом заявил журналистам генеральный директор компании Олег Боярин.
По его словам, в следующем году "Еврокар" хочет собрать около 12.500 автомобилей Skoda, около 1.800 автомобилей Volkswagen и 700 автомобилей Audi, передает Reuters.
В январе-ноябре 2003 года завод "Еврокар", созданный три года назад на территории свободной экономической зоны "Закарпатье" (Закарпатская область), собрал 4.481 автомобиль модели Skoda Octavia (3.124 автомобиля за период 2003 года), 1.839 машин модели Skoda Fabia (1.381 машины) и 780 автомобиля модели SkodaSuperb (100 машин за период прошлого года).
За одиннадцать месяцев текущего года было собрано 182 автомобиля Volkswagen - моделей Volkswagen Passat, Volkswagen Bora и Volkswagen Golf, по сравнению с 87 машинами, собранными в прошлом году. В текущем году предприятие также наладило сборку автомобилей Audi, выпустив 242 автомобиля.
Боярин сказал, что с сентября 2004 года предприятие начало строительство второй очереди производственных мощностей, что позволит увеличить в 2007 - 2008 годах ежегодное производство автомобилей до 45.000 с одновременным углублением локализации производства на территории Украины. Новые производственные мощности будут включать цеха по сварке и окраске кузовов.
"Еврокар" финансирует свое развитие за счет собственных средств и банковских кредитов, включая кредиты зарубежных банков, добавил Боярин.
Планируемое увеличение объемов производства предусматривает расширение предприятием продаж своей продукции на зарубежные страны, прежде всего, страны СНГ. Боярин отметил, что экспорт "Еврокаром" своей продукции будет согласовываться с концерном Volkswagen Group - Skoda.
В 2003 году "Еврокар" увеличил производство до 5.565 машин с 2.010 автомобилей, собранных в 2002 году.
Украинский "Еврокар" собирает автомобили с декабря 2001 года. На начало текущего месяца предприятие выпустило 14 526 автомобилей Skoda, 232 Volkswagen и 242 Audi. Юбилейный 15.000-й автомобиль сошел с конвейера 27 ноября 2004 года, им стала Skoda Fabia (фото).