GM Daewoo Auto & Technology Co подала в суд против китайской Chery Automobile Co., обвиняя компанию в неавторизованном использовании своего ноу-хау. Также GM Daewoo считает, что патенты Chery недействительны.
"Мы обнаружили, что две модели компании обладают практически такой же архитектурой, внешностью и дизайном салона, как на наших автомобилях", говорит представитель GM Daewoo Роб Леггат. "Двери Matiz подходят для модели QQ, а капот QQ подходит для Matiz".
General Motors инвестировала более 2 миллиардов долларов в 4 СП в Китае с 1997 года, и является третьим производителем, подавшим в суд против китайских компаний за нарушение прав на интеллектуальную собственность.
Представители Chery утверждают, что ничего не знают о действиях, предпринятых GM Daewoo, и отказываются дать комментарии.
Модель QQ появилась на рынке в апреле 2003 года, а через 8 месяцев после этого СП SAIC-GM-Wuling Automobile Co. начало продажи модели Chevrolet Spark, она же Daewoo Matiz. Chery QQ с двигателем объемом 0,8 литра стоила 6.000 долларов – почти на 1.200 долларов дешевле Spark. Позже Chery добавила 1,1-литровую версию и снизила цену на предыдущую, а General Motors снизила цену на Chevrolet Spark на 6,3%.
В ходе расследования выяснилось, что у Matiz и QQ очень много взаимозаменяемых компонентов.
Цель начатого GM Daewoo судебного процесса - прекращение компанией Chery продаж модели QQ в Китае. Также, возможно, компания потребует запрета экспорта QQ в другие страны.