Компания Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG в этом году пополнит свой модельный ряд спортивных автомобилей новой моделью. Характеристики нового автомобиля, созданного на базе модельного ряда Boxster, позволят ему занять место между 911 Carrera и Boxster S. В соответствии с этим положением новой модели ее шестицилиндровый оппозитный двигатель обладает мощностью в 295 л.с. и приводом на задние колеса. Цена новинки будет ниже, чем у модели 911 Carrera, но выше, чем у Boxster S.
Porsche заимствует это имя из мира животных: кайман относится к семейству крокодилов. Среди группы этих самых крупных рептилий он считается небольшим, но самым проворным.
Спортивный двухместный автомобиль наряду с мощностью и классическими достоинствами Porsche будет отличаться самостоятельной внешностью. Для дизайна купе (облик которого официально не рассекречен) характерен энергичный язык форм, свидетельствующий о высоких динамических характеристиках.
"Сердцем" Cayman S станет 3,4-литровый двигатель, расположенный перед задней осью. Благодаря центральномоторной компоновке и отличной удельной массе он наилучшим образом подготовлен для выполнения типичных для Porsche задач. По заявлениям представителей Porsche, Cayman S чутко реагирует на поворот руля и демонстрирует очень высокую динамичность при движении на поворотах. Разумеется, и в этом автомобиле с жесткой крышей также используется современная тормозная система Porsche, которая обеспечивает высокие значения замедления.
Украинский завод АвтоЗАЗ намерен инвестировать 240 миллионов гривен ($45,3 млн) в развитие производства.
Эти средства пойдут на модернизацию участка по выпуску седана Daewoo Lanos: мощность конвейера возрастет с 60 до 90 тысяч автомобилей в год. Судя по внушительному объему инвестиций, украинцы решили выкупить штамповую оснастку у польского завода Daewoo-FSO, который сегодня находится на грани банкротства.
Сварка и окраска кузовов для седанов Daewoo Lanos и Sens (тот же Lanos, но с двигателем МеМЗ-307) была освоена в Запорожье еще в прошлом году. С учетом «домашней» штамповки Lanos может быть признан украинским продуктом, и ему откроется дорога на российский рынок — процедура таможенной очистки будет такой же, как для узбекских Daewoo. Но первой ласточкой должен стать «гибрид» Sens — поставки в Россию намечены на конец года.
Самую мощную четырехцилиндровую версию спортивного купе ТТ представит концерн Audi на открывающемся 3 марта автосалоне в Женеве.
1,8-литровый турбированный силовой агрегат модели TT Quattro Sport развивает мощность 240 л.с. и максимальный крутящий момент 320 Нм – против 225 л.с. и 280 Нм на серийном автомобиле с таким же мотором. С места до 100 км/ч машина, оснащенная механической шестиступенчатой КПП, известной по топ-варианту ТТ 3,2, разгоняется за 5,9 секунды и достигает максимальной скорости 250 км/ч, тогда как характеристики ныне выпускаемой машины – 7,5 секунды и 228 км/ч. В продаже у немецких дилеров Audi новинка появится вскоре после презентации на мотор-шоу в Швейцарии по цене 41 600 евро.
Улучшенные динамические и скоростные данные новинка получила благодаря не только более мощному силовому агрегату, но и существенному – на 75 кг - облегчению конструкции. Вес пустого Quattro Sport составляет 1390 кг, и на каждую лошадиную силу мощности двигателя приходится всего 5,8 кг массы автомобиля. Крутящий момент передается на 18-дюймовые 15-спицевые колесные диски с покрышками размером 235/40.
Внешне версия Quattro Sport отличается от серийной модели новыми бамперами, боковыми порогами, двумя выхлопными трубами черного цвета, комбинированной окраской кузова. В отделке салона использованы высококачественная кожа алькантра: ею покрыты, в частности спортивные сиденья Recaro, руль, рукоятки парковочного тормоза и КПП. В серийную комплектацию машины в числе прочего входят ксеноновые фары.
Сильный рекламный ход и, по совместительству, мировой рекорд был продемонстрирован недавно концерном Volkswagen.
Практически серийный Volkswagen Touareg Expedition под наблюдением специалистов всемирно известной книги рекордов Гиннеса достиг точки 6080 метров над уровнем моря. На сегодняшний день это - максимум для транспортных средств подобного класса.
Под руководством Рэйнера Зитлоу и неоднократного чемпиона мира по триалу Рональда Бормана экспедиция преодолела засушливую пустыню Атакама и 29 января достигла пика самого высокого действующего на планете вулкана Охос-дель-Саладо, расположенного на границе Чили и Аргентины.
Кроме испытания технических возможностей немецкого внедорожника, экспедиция провела также и научную работу. На самом верху вулкана была установлена автоматическая сейсмографическая станция, которая поможет в предсказывании землетрясений.
Как мы уже писали, Volkswagen Touareg Expedition в базовой комплектации оборудован широким диапазоном различных внедорожных приспособлений. Усиленный кузов, защита днища, немаркие материалы в отделке салона, лебедка и вместительный багажник на крыше делают автомобиль профессиональным средством преодоления бездорожья, что, впрочем, и подтвердила успешно закончившаяся экспедиция.
Volkswagen Touareg Expedition оснащается шестицилиндровым бензиновым мотором или же неприхотливыми пяти- и шестицилиндровыми дизелями.
Официальный партнер команды M-Sport, выступающей за Ford на World Rally Championship, эксперт по тюнингу подвесок компания H&R представила владельцам нового "сарая" Ford Focus Turnier/SW комплект деталей для доработки ходовой части автомобиля.
Согласно "штатной" программе тюнинга подвески от H&R на "сарай" предлагается установить спортивные амортизаторы, укороченные пружины и специальные стабилизаторы. Для того чтобы понизить клиренс автомобиля на 40 мм достаточно поставить только пружины H&R. При этом вместе с ними допускается использовать штатные амортизаторы. Помимо этого, для подвески Focus Turnier/SW предлагаются алюминиевые проставки колесных дисков TRAK+, способные расширить колею на 10-60 мм. Все элементы и детали подвески, производимые компанией H&R, удовлетворяют стандартам ISO 9001 и сертифицированы TUV.
Группа ученых из Квинслендского университета (University of Queensland) предложила технологию хранения водорода, которая должна сделать экологически безопасное топливо общеупотребительным. Именно отсутствие подходящей "упаковки" долгое время препятствовало внедрению водородного топлива, считает профессор Даль (Dahle).
Емкость представляет собой твердотельный "кубик" из пористого материала, адсорбирующего водород, который таким образом хранится "внутри" вещества бака. Магниевый сплав с модифицированной наноструктурой, способный сорбировать достаточные количества водорода, можно будет изготавливать средствами "обычной" металлургии.
"Топливный элемент" выделяет водород при регулируемых изменениях температуры и давления, а в отсутствие внеших воздействий "законсервированное" топливо хранится достаточно долго.
Со 100-килограммовым резервуаром автомобили смогут преодолевать расстояния до 500 километров без "дозаправки".
Сотрудниками университета основана коммерческая компания - Hydrexia Pty Ltd, которая займется распространением запатентованной недавно технологии.
В Мурманске начинается трансконтинентальная «Экспедиция-Трофи».
Сегодня от маяка в Мурманске стартует беспрецедентная гонка-приключение "Экспедиция-Трофи". Учатникам предстоит преодолеть маршрут длиной 12 000 км, проехать через 14 городов. Победители должны финишировать 8 марта во Владивостоке.
По сложности маршрута "Экспедиция-Трофи" превзойдет все известные ранее трофи-рейды и войдет в Книгу рекордов Гиннеса как самая протяженная зимняя гонка в мире по территории одного государства. К слову, проект "Экспедиция-трофи" претендует на место в Книге Рекордов по пяти номинациям.
Призовой фонд гонки - 15 кг чистого золота, из которых 10 кг достанется команде, первой пересекшей финишную черту.
Из более 70 претендентов до старта допущены 36 команд. Участники приключения представляют 16 регионов России и 5 иностранных государств. Экипажы представляют города: Алма-Аты, Бишкек, Москва, Рига, Цесис, Новосибирск, Киев, Донецк, Львов, Нижневартовск, Челябинск, Екатеринбург, Омск, Пермь, Красноярск, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ярославль, Орск, Краснодар, Мурманск, Владивосток, Симферополь, Ярославль, Выборг, Киев, Сан-Франциско.
Команда состоит из шести человек: 5 мужчин и 1 женщина. Наличие в экипаже женщины - обязательное условие. Каждая команда будет двигаться на двух внедорожниках. Известно о предпочтениях участников относительно машин. Самым популярным оказался японский автопром. На Toyota поедет 37 экипажей. Возможно, на их выбор повлиял то факт, что организаторы прокладывали трассу именно на этих автомобилях. Так же в списке автомобилей заявленных в составе команд: 10 Mitsubishi, 6 Nissan, 5 Land Rover, 3 УАЗа, 3 Derways, 2 "Нивы"), 2 Mercedes, 2 Chevrolet и по одному Jeep Cherokee и Ford.
Концерн DaimlerChrysler предложит покупателям автомобилей Maybach новую, более мощную модификацию седана Maybach 57, получившую к своему имени приставку "S". Выпуск этой модификации был налажен по желаниям тех клиентов, которым мощность базового 550-сильного битурбинного V12 казалась недостаточной.
Версия Maybach 57S оснащается форсированным до 612 лошадиных сил двигателем, который устанавливается, например, на Mercedes-Benz CL 65 AMG. Максимальный крутящий момент мотора достигает 1000Нм. С нуля до ста километров в час новинка ускоряется за пять секунд - это на 0,2-секунды быстрее базовой версии. Кроме того, у автомобиля улучшилась и эластичность, особенно на высших передачах.
Вслед за мотором модернизации подверглась подвеска, которую пришлось немного адаптировать под более мощный двигатель, а также выпускная система. Другие изменения - новая решетка радиатора с более крупными ячейками, 20-дюймовые колесные диски и эксклюзивные цвета кузова, доступные только на этой версии - черный и серый.
Для новой "трешки" BMW E90, которая начнет продаваться в Европе весной этого года специалисты немецкой тюнинговой компании Mattig подготовили программу стайлинга кузова.
Передок баварского седана в версии Mattig отличает широкий спойлер переднего бампера по цене около 300 евро. Он гармонично продолжает ниспадающую линию капота и фальшрадиаторной решетки. Вторым хорошо заметным новшеством стали "реснички" головной оптики.
Сбоку спортивный стиль машины подчеркивают широкие рельефные пороги и огромные разборные литые диски, обутые в широкую низкопрофильную резину. Помимо этого к выпуску новой "трешки" инженеры Mattig обещают подготовить специальные боковые зеркала с абсолютно новым дизайном. Тыловую часть седана украсил массивный спойлер заднего бампера с выглядывающими сквозь отверстия в нем парой двойных патрубков настроенной выпускной системы с хромированными насадками на конце. Тонкая белая окантовка задних фонарей обойдется в 90 евро, а широкий спойлер, прикрывающий верх заднего стекла 85 евро.
В салоне "трешки" стало чуть больше алюминия. Спортивный стиль в интерьере подчеркивают новые приборные шкалы, накладки на педали, рычаги и алюминиевые коврики под ногами. В течение года, специалисты Mattig обещают представить еще ряд аксессуаров, спойлеров и накладок для кузова новой BMW 3 серии.
Nissan изготовил первый экземпляр экспериментального водородного внедорожника X-Trail FCV с экологически чистым двигателем собственного производства.
Отличительной чертой автомобиля называется топлвиный бак для хранения водорода в сжатом состоянии, который выдерживает 70 атмосфер. Это вдвое превышает обычные нормы.
Топливный бак изготовлен из алюминия и прошел сертификацию в японском Институте высоких давлений. В ближайшее время автопроизводитель намерен организовать всесторонние испытания нового внедорожника в обычных условиях эксплуатации.
Nissan создал первый водородный внедорожник X-Trail с покупным двигателем в 2002 году и одним из первых в Японии получил лицензию на пробную эксплуатацию этого автомобиля в Минтрансе.
С прошлого года Nissan практикует лизинговые поставки водородных внедорожников корпоративным пользователям. Первый такой автомобиль приобрела японская энергетическая компания Cosmo Oil в марте минувшего года.
Следующее поколение модели Alfa Romeo 156 будет носить имя Alfa Romeo 159, а ее премьера состоится на автошоу в Женеве в будущем месяце. Стоит отметить, что созданием новинки занималась студия известного дизайнера Giorgetto Guigiaro при участии собственного дизайн-центра Alfa Romeo, а внешне автомобиль будет напоминать анонсированное ранее купе Alfa Romeo Brera.
Помимо нового, довольно агрессивного и максимально выразительного дизайна кузова, Alfa Romeo 159 будет отличаться от предыдущей модели еще и в техническом плане. Во-первых, автомобиль заметно подрос в размерах - его длина составляет 4,66 метра вместо 4,44 метра, ширина - 1,83 метра вместо 1,74 метра. Колесная база выросла на 10 сантиметров и теперь составляет 2,70 метра.
Комплектоваться Alfa Romeo 159 будет современными бензиновыми и дизельными моторами. Базовым двигателем станет 1,9-литровый мотор серии JTS мощностью 160 лошадиных сил. Далее идут 2,2-литровый 185-сильный мотор и шестицилиндровый 3,2-литровый 260-сильный бензиновый двигатель. Линейка дизельных агрегатов включает в себя три варианта - это две версии 1,9-литрового JTD мощностью 120- или 150 лошадиных сил, а также 2,4-литровый мотор той же серии мощностью 200 лошадиных сил. Агрегироваться с этимим моторами может либо роботизированная автоматическая КПП Selespeed, либо шестиступенчатая механическая коробка передач.
В продаже Alfa Romeo 159 должна появиться уже этим летом. Цена новинки пока не сообщается.
Audi RS4, в отличие от "старших братьев", делает ставку не на мощность, а на высокие обороты. Да, Audi решила последовать примеру своих извечных конкурентов из Мюнхена и RS4, в отличие от RS6, будет более моментным.
Последний RS4 был оснащен двигателем V6 с двумя турбонагнетателями (381 л.с.). Нынешняя же модель получила 4,2-литровый двигатель с непосредственным впрыском мощностью 420 л.с., а максимальные обороты теперь составляют внушающие 8.250 об/мин. Максимальный крутящий момент в 430 Нм при 5.550 об/мин. Передается на все четыре колеса через фирменную систему полного привода quattro.
В случае надлежащей работы с 6-ступенчатой коробкой передач, седан RS4 разгоняется до 100 км/ч за 4,8 секунды, а уже через 16,6 секунды после старта преодолевается отметка в 200 км/ч. Максимальная скорость ограничена электронным "ошейником" на отметке в 250 км/ч.
О том, чтобы "пилот" этого спортседана не особо напрягался за рулем позаботятся многочисленные электронные системы. Система DRC сократит колебания, электронный дифференциал предотвратит пробуксовку, а ESP образумит не очень умелых водителей. Ну а для того, чтобы RS4 и останавливался быстро, в Audi оснастили автомобили 365-миллиметровыми тормозными дисками с 8-поршневыми суппортами впереди и 324- миллиметровыми тормозными дисками – сзади. Тормоза скрываются за 18-дюймовыми колесами с шинами 255/40. Для тех, кому индивидуальности будет мало, Audi готова предложить и 19-дюймовые диски с шинами размерности 255/35. Кузов автомобиля прижался к земле на 30 мм ниже, чем "гражданский" вариант Audi A4, а колея автомобиля для лучшей устойчивости и управляемости была расширена на 37 мм впереди и на 47 мм. Передние крылья и капот RS4 выполнены из алюминия, что позволило понизить массу и улучшить согласованность работы кузова и подвески.
Но если под своим "телом" Audi RS4 прячет настоящую гоночную технику, то во внешности экстремальность практически не проявляет себя. У RS4, в отличие от автомобилей A4, есть расширенные колесные арки, зеркала заднего вида с алюминиевыми накладками, крупноячеистая радиаторная решетка. Естественно, появились новые бампера – передний получил большой воздухозаборник, который должен позаботиться о должном охлаждении двигателя, а задний получил диффузор, забранный такой же крупноячеистой решеткой радиатора. Кроме того, на Audi RS4 спортивная выпускная система с двумя огромными патрубками выхлопной системы. Ну и для того, чтобы ни у кого уж не осталось никакого сомнения в том, что это за автомобиль, RS4 получила многочисленные шильдики RS4.
Зато салон самой топовой модели A4 сразу даст понять своим пассажирам, что они находятся в спортивном автомобиле. В качестве материалов отделки доминируют кожа, алюминий и композитные материалы. Водитель и передний пассажир получили спортивные сиденья-"ковши". Рулевое колесо "сплющено" внизу, что сразу вызывает ассоциации с гоночным автомобилем. Естественно, что RS4 получила перфорированные алюминиевые педали и новые шкалы приборов. Кроме того, появился секундомер, которые позволяет замерять время круга. Кроме того, клавишей на рулевом колесе можно управлять впрыском топлива, что позволит достичь более прогрессивных пороговых значений (естественно, при определенном умении). Оснащение Audi RS4 под стать топовым версиям в своем классе. Здесь и климат-контроль, радиоуправляемый центральный замок, ксеноновые фары, электростеклоподъемники (только впереди), паркторник впереди и сзади и дорогая аудиосистема. За доплату можно заказать навигационную систему, спортивную подвеску.
На европейский рынок Audi RS4 выйдет во втором полугодии 2005 года.
Японская марка Mada распространила первые официальные фотографии и первую информацию касающуюся полностью нового поколения компактного родстера Mazda MX-5. Напомним, что премьера этого автомобиля состоится в следующем месяце на автошоу в Женеве.
Само же новое поколение MX-5 стало крупнее предыдущей модели: колесная база выросла на 10 миллиметров, а габаритная длина - на 40 миллиметров. Кроме того, автомобиль стал чуть шире и получил увеличенную колею, что повышает устойчивость родстера в поворотах и на прямой. Еще один важный факт - у нового Mazda MX-5 идеальная развесовка по осям 50:50. Достичь столь удачного распределения веса в данном случае удалось за счет использования легких четырехцилиндровых моторов, которые к тому же смещены к центру кузова на 14 сантиметров (по сравнению с предыдущим поколением).
Линейка двигателей MX-5 будет состоять из двух агрегатов: 1,8-литрового 126-сильного и 2,0-литрового 160-сильного, которые пока могут быть агрегированы только с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Внешне новое поколение родстера также заметно отличается от модели-предшественницы. Спереди появились оригинальные фары головного света, крупный воздухозаборник в переднем бампере, а "повортники" разместились по углам бампера. Сзади новинка больше похожа на предыдущую модель, однако здесь появились новые фонари и разведенная по углам кузова выпускная система. Интерьер новой Mazda MX-5 также в лучшую сторону отличается от своего предшественника за счет продуманной эргономики водительского места, стильного дизайна передней панели и качественных материалов отделки.
Преемник Musso готовится к премьере во Франфурте. Преемник внедорожника Musso производства южнокорейской SsangYong распрощается со спорным по дизайну экстеръером предшественника и предстанет в новом обличье и с новым, пока неизвестным именем.
Фотокорреспондентам немецкой Bild удалось заснять будущего дебютанта в камуфляже (фото). Однако этого вполне достаточно, чтобы оценить новичка как полноправного конкурента одноклассникам Toyota RAV4, KIA Sportage или BMW X3.
Преемник Musso станет вторым по габаритам в линейке Ssangyong, его длина будет несколько меньше, чем у Rexton (4,72 метра).
В качестве силовой установки будет использоваться 2,7-литровый дизель мощностью 163 л.с., который производится по лицензии Mercedes-Benz.
Американская компания Ford вынуждена вновь отзывать для ремонта свои суперкары Ford GT. На этот раз была обнаружена проблема с сальником коленвала, который в некоторых случаях может допускать утечку масла. На данный момент представителям Ford известно о шести подобных случаях. Кроме того, ряд автомобилей будет необходимо проверить на правильность установки креплений ремней безопасности.
Стоит напомнить, что с момента запуска модели Ford GT в производство было собрано 448 автомобилей. В Европу эти суперкары начнут поставляться с марта нынешнего года, а всего для европейского рынка будет собран ровно 101 автомобиль.
Ранее Ford уже отзывал автомобили из-за обнаруженных неисправностей в подвеске этих автомобилей.
VW Golf вернул себе титул самого продаваемого автомобиля в Европе, который потерял в 2002-2003 г.г., сообщает аналитическое агентство Polk Marketing Systems.
По итогам минувшего года VW Golf разошелся на европейском рынке общим тиражом 569 тысяч экземпляров и на 72.000 оторвался от следующего призера
На втором месте Peugeot 206 с результатом 497.300 проданных машин, на третьем Peugeot 307 (445.810), на четвертом - Ford Focus (393.360).
Чуть ранее стало известно и о победе Golf на родном рынке в Германии. Как мы уже сообщали, немцы купили 226.500 VW Golf, при этом доля продаж этого автомобиля среди одноклассников составила почти треть (27,2%).
При подведении результатов продаж принималась во внимание статистика по всем моделям семейства Golf, включая трех- и пятидверные хэтчбеки, а также универсалы Golf Variant и седаны Bora.
Напомним, что стартовая стоимость Golf V в Германии составляет 15.325 евро.
Руководство компании Mercedes-Benz приняло решение полностью остановить производство микроавтобусов модели Mercedes Vaneo сроком на ближайшие несколько месяцев. По информации немецких средств массовой информации, причиной остановки производства стал слишком низкий спрос на данную модель.
Напомним, что премьера Mercedes Vaneo состоялась еще осенью 2001 года. Новинка была ориентирована на тех покупателей, кому был нужен современный, комфортный и вместительный автомобиль престижной марки. Особенностью микроавобуса являются высокая крыша, наличие двух сдвижных дверей - по одной с каждой стороны автомобиля, и уникальные возможности транформации салона. Планировалось, что в год будет продаваться до 50000 таких микроавтобусов.
Однако надежды маркетологов не оправдались - Mercedes Vaneo продавался плохо. Так, за прошлый год было реализовано всего 12000 микроавтобусов, а с момента начала производства объемы выпуска едва превысили 50000 автмобилей.
Теперь же, вместо микроавтобусов Vaneo на заводе Mercedes будут собирать фургоны Sprinter. Решение о возобновлении производства микроавтобусов будет принято не раньше лета нынешнего года.
Официальная европейская премьера нового Chevrolet Matiz, представляющего собой новое поколение автомобиля Daewoo Matiz, состоится в следующем месяце в рамках автошоу в Женеве. Автомобиль мало чем отличается от азиатской версии, но при этом не сильно напоминает и концептуальный Matiz M3X, представленный прошлой осенью. А точнее, серийный автомобиль получился более скучным и обыденным.
Кроме того, новый Matiz стал несколько крупнее предыдущего поколения - его длина составляет 3,5 метра. Комплектуется новинка теми же моторами - либо 0,8-литровым трехцилиндровым мощностью в 52 лошадиные силы, либо 1,0-литровым четырехцилиндровым, который прибавил в мощности две лошадиные силы. Примерно тем же останется и набор трансмиссий.
Внешне Matiz тоже сильно не изменился. Здесь можно отметить лишь чуть модернизированные панели кузова и форму задней стойки, а также новое решение передней части кузова с оригинальными фонарями головного света. Интерьер стал современнее и получил новые материалы отделки.
Стоит напомнить, что предыдущее поколение модели Matiz разошлось в Европе тиражом, превышающим 630000 штук. Так что новинка, которая стала еще современнее и удобнее, но при этом почти не прибавила в цене, имеет все шансы на успех на европейском рынке.
Новый шикарный кроссовер Mercedes-Benz R-Class был застигнут фотографами во время прохождения испытаний.
Его продажи начнутся уже в конце 2005 года, а выпускать модель будет завод в Алабаме, где сейчас делают M-Class и G-Class.
Прототип этой модели был представлен в Детройте как второе поколение Vision Grand Sport Tourer, но окончательное название пока под вопросом, - пока модель называют просто R-классом. Камуфляжем автомобиль закрыт скорее формально, и уже сейчас можно получить довольно полное представление о его дизайне – больше всего модель похожа на Chrysler Pacifica.