Новости / страница 1499

$100 за неправильную парковку
После долгих разбирательств о легитимности платных парковок столичные власти все-таки решили приучать москвичей правильно парковаться с помощью законов. Поправки в действующий Кодекс об административных правонарушениях увеличат штрафы за неправильную парковку в 25 раз - до 2,5 тысяч рублей. Документ, прошедший второе чтение, столичные депутаты в ближайшее время направят и в Госдуму, чтобы сделать штрафы повсеместными. Ранее водители искали убежище от платных парковок в переулках и дворах. Однако после принятия поправок им, похоже, придется раскошелиться.

Столичный парк легковых автомобилей составил в конце прошлого года 2,55 млн. автомобилей, а ежегодный прирост автопарка составляет около 10%. В часы пик в центре города паркуется не менее 30 тыс. машин. При этом под платные парковки в Центральном административном округе столицы отведено сейчас около 3.200 машино-мест. Сколько при этом бесплатных парковок в центре, никто сказать не может. Между тем, учитывая, что, в большинстве случаев, стоянка в пределах Садового кольца запрещена правилами дорожного движения, а разрешенная парковка платная, по статистике столичного департамента транспорта и связи, более трети автомашин передвигаются по центру исключительно в поисках парковки.

Впервые практика платных парковок была внедрена в 1994 году, когда у столичных властей возникла идея собирать с водителей плату с помощью паркоматов. Однако данное нововведение не принесло городской казне дополнительных доходов — только что зарождавшийся рынок платных обочин вызвал у автовладельцев лишь недоумение.

Осенью 1995 года появляется постановление мэра "Об утверждении временного положения о притротуарных платных автостоянках (парковках)". Спустя еще два года московское правительство создает ГУП "Городская служба платных парковок", в ведение которого перешло 30% городского паркинга — около 500 парковок. Тогда же мэрией были утверждены тарифы в 9, 10 или 11 рублей за час парковки в зависимости от зон, которые ограничивались тремя транспортными кольцами. А подписанное в 1998 году постановление мэрии №864 "О мерах по развитию системы муниципальных платных парковок в городе Москве", пришедшее на смену ранним указам, фактически отдало парковщикам центральные магистрали, вокзалы и аэропорты, а также подъезды к значимым объектам города.

Впрочем, уже спустя год постановление №864 оказалось вне закона. Введение в июле 1999 года налога с продаж отменило 15 различных платежей в муниципальные бюджеты, в том числе и плату за пользование парковками — Налоговый кодекс относит парковочный сбор к специальному виду местных налогов. Поэтому к декабрю 2001 судебные власти признали постановление незаконным.

Между тем, парковщики и не собирались покидать улицы. Мэрия тут же предложила взимать с автомобилистов плату не за саму парковку, а за так называемые "парковочные услуги". Однако юристы вновь обратили внимание судебных инстанций на то, что парковка в виде услуги является незаконной. Наконец, последним ноу-хау московского правительства, стал перевод платы за парковку на арендные отношения. Занимая своим стоящим авто часть городской земли, владелец должен оплатить используемую территорию. Заключившие договора аренды с ГСПП компании (сейчас таковых двадцать) предлагают за деньги остановиться у бордюра на основании так называемой публичной оферты.

Однако юристы не согласны и с такой постановкой вопроса. По словам управляющего партнера юридической фирмы "Вегас-Лекс" Альберта Еганяна, оплачиваемый водителями дорожный налог подразумевает в том числе возможность парковки автомобиля. "Автомобилист платит не только за движение по дороге, но и за возможность парковки. В противном случае нарушаются его права на свободу передвижения", — считает А. Еганян.

Тем временем, получившая в октябре прошлого года право самостоятельно устанавливать тарифы служба парковок предложила взимать с москвичей вместо действовавших с 1997 года тарифов в 9-11 рублей за час парковки 20-40 рублей. Отказывающиеся платить водители вынуждены бросать свои автомобили где угодно, включая дворовые площадки. Впрочем, по мнению московских депутатов, решить проблему раз и навсегда позволит увеличение штрафов за неправильную парковку. Соответствующие поправки в КоАП московские законодатели уже приняли во втором чтении, и для окончательного вступления в силу законопроекту необходимо пройти третье чтение. Кроме того, столичная дума намерена в ближайшее время направить на рассмотрение своей инициативы коллегам в Госдуму, чтобы ужесточить наказание за неправильную парковку по всей стране. По мнению автора поправок депутата Мосгордумы Веры Степаненко, владельцев машин, припаркованных с нарушением правил, полагается штрафовать на 1-1,5 тысяч рублей (10-15 МРОТ) вместо действующих 50 рублей (0,5 МРОТ), а хозяев, мешающих движению пешеходов машин — на 2-2,5 тыс. рублей вместо 100-200 рублей. Впрочем, успокаивают московские депутаты, даже если ставки будут приняты сейчас, штрафовать москвичей начнут не раньше 2007 года.
VW празднует выпуск 100-миллионного автомобиля
25 мая с конвейера завода концерна VW в Вольфсбурге сошел юбилейный, 100-миллионный автомобиль марки Volkswagen. Им оказался новый компактвэн VW Touran, оснащенный дизельным двигателем. Как отмечают представители немецкой компании, впервые в истории европейского автомобилестроения общее количество автомобилей, выпущенных одной маркой, достигло рекордной цифры в 100 миллионов.

Стоит напомнить, что к этой цифре компания Volkswagen шла почти 50 лет – первое производство автомобилей VW Beetle было развернуто на заводе в Вольфсбурге еще в 1945 году. Первый юбилей, выпуск 100-тысячного автомобиля, VW отпраздновал спустя пять лет. Сейчас же автомобили марки Volkswagen производятся заводах, расположенных в Вольфсбурге, Эмдене, Ганновере, Мозэле, Брюсселе, Памплоне, Братиславе, Палмеле, Познани, Мексике, Аргентине, Бразилии, Южной Африке и Китае. Нынешний модельный ряд VW включает в себя 41 модель.

Отметим также, что среди автомобилей Volkswagen есть сразу несколько рекордсменов. Так, первое место по объемам производства занимает VW Golf с показателем 23 миллиона автомобилей, далее идут VW Beetle (21,4 миллиона штук) и VW Passat (13 миллионов штук). В прошлом году объемы производства автомобилей Volkswagen составили 3064 миллиона штук, которые затем были проданы в 150 странах мира.
В России появилась обновленная Nissan Maxima QX
Модель предлагают официальные дилеры марки.

Компания "Ниссан Мотор РУС" объявила о начале продаж обновленной Nissan Maxima QX. Изменения коснулись оформления кузова и внутреннего интерьера салона, не затронув технической части.

Автомобиль получил новую хромированную решетку радиатора и измененный бренд-символ Nissan, обновлен дизайн 17-дюймовых колесных дисков.

Изменены также рулевое колесо с хромированной эмблемой Nissan, клавишами управления бортовым компьютером и магнитолой, а также двудиновый CD-чейнджер на шесть дисков, встроенный в переднюю панель и облегчающий выбор любимых мелодий.

Чтобы владелец автомобиля мог быстро и удобно устроится за рулем в выходные, когда он сам ведет машину, водительское кресло получило память настроек. Для комфорта тех, кто предпочитает сидеть сзади, предлагается солнцезащитная шторка на заднее стекло с электроприводом, которая защищает не только от солнечных лучей, но и ограничивает внутреннее пространство салона от лишних взглядов.

Обновленная Maxima QX предлагается в комплектациях с двигателем 2 и 3 литра с механической или автоматической коробкой передач. Стоимость автомобиля - от $29 400 до $38 995.
Porsche и VW кооперируются по гибридам
Porsche и VW будут вместе развивать гибридные технологии, сообщает газета Handelsblatt.

Стремление двух немецких автоконцернов к сотрудничеству в области гибридостроения обусловлено схожестью конструкций их флагманских внедорожников Cayenne и Touareg, которые создавались на общей платформе.

Как мы уже сообщали, до сих пор в качестве основного партнера по гибридным технологиям Porsche рассматривал японскую Toyota, которая лидирует по продажам легковых гибридов Prius и подготовила к запуску на американском рынке свой первый внедорожник с бензо-электрическим двигателем Lexus RX400h.

Между тем, как выяснилось, техническая начинка RX400h имеет мало общего с конструкцией Cayenne и вряд ли может быть использована на немецком автомобиле.
В июне появится Волга с моторами Chrysler
Об этом сообщил журналистам на автосалоне в Киеве генеральный директор сбытовой структуры ОАО "ГАЗ" - компании "Русские машины" Александр Ливадченко. По его словам, Волги с моторами Chrysler объемом 2,4 литра (150 л.с.) будут стоить на $ 500 дороже чем автомобили с двигателем отечественного производства.

По словам Ливадченко, до конца 2005г. автозавод планирует произвести около 3 000 таких автомобилей. Кроме того, в 2006 году Горьковский завод в очередной раз модернизирует модель 31105. Изменения, в частности, будут касаться салона, мостов, оптики и бамперов.
Дизельный снаряд от тюнинг-ателье Mattig
Специалистам тюнинг-ателье Mattig хватило всего двух недель, чтобы разработать программу доработки дизельного BMW 320d.

Как и положено, автомобиль получил аэродинамический пакет с полным набором спойлеров. Огромные 20-дюймовые разборные легкосплавные диски выгодно подчеркнули спортивный стиль машины.

Передние колеса обуты в низкопрофильные покрышки размером 235/30, а задние 285/25. Также BMW 320d получил заниженную спортивную подвеску от KW Automotive и настроенную выпускную систему. Новый чип SKN позволил изменить настройки двигателя таким образом, что мощность 2-литрового дизеля возросла до 189 л.с., а пиковый крутящий момент до 400 Нм, притом, что мощность серийного 320d составляет 163 л.с. Разгон до "сотни" занимает 7,3 сек вместо заводских 8,3 сек.

Стоимость такого BMW 320d от Mattig в Германии составляет 49 900 евро.
VW CrossGolf: почти внедорожник
Новинка CrossGolf проходит последние испытания на Нюрбургринге перед осенней премьерой во Франкфурте.

Пятидверный CrossGolf станет первым в семействе полноприводных с приставкой Cross: вслед за ним обещают выпустить CrossFox и CrossPolo. У всех троих будет система полного привода 4MOTION последней версии, завышенная подвеска и дизайн а-ля внедорожник – расширенные колесные арки, более мощные бампера и шины большего диаметра.

Посадка CrossGolf на 60 мм выше базовой версии, снизу стоит дополнительная защита для езды по бездорожью, хотя, конечно, ему далеко по внедорожным показателям до Volkswagen Beduin, мини-Touareg, который появится год спустя. Наверное, CrossGolf скорее попадает в сегмент автомобилей для семейного отдыха. У него высокая крыша, как у Golf Plus, удобный функциональный салон (включая три задние независимые кресла), и такой же выбор двигателей как у хэтчбеков Golf Plus.
Mercedes-Benz: новые дизельные двигатели для СLS и Е-класса
В конце лета - начале осени концерн Mercedes-Benz расширяет дизельную моторную линейку для купе категории «люкс» CLS, а также модели Е-класса. Впервые новые силовые агрегаты предложат в комбинации с полным приводом 4Matic.

Начиная с августа в модельном ряду компании появится купе CLS с трехлитровым V6 CDI, развивающим мощность 224 л.с. и максимальный крутящий момент 510 Нм. Оснащенная им версия CLS 320 CDI разгоняется с места до 100 км/ч за 7 секунд и достигает максимальной скорости 246 км/ч. Расход горючего мотора, чей выхлоп соответствует экологическим нормам «Евро-4», составляет от 7,6 до 8,1 л/100 км. Цена CLS 320 CDI – 55 622 евро.

В сентябре немецкие дилеры концерна получат две другие новые модели – Е 280 CDI и Е 320 CDI с полным приводом и автоматической КПП, стоимость которых пока не объявлена. 190-сильный E 280 CDI 4Matic, силовой агрегат которого развивает крутящий момент 440 Нм, достигает скорости 100 км/ч через 8,2 секунды разгона, максимальная скорость автомобиля 234 км/ч. Средний расход горючего – 7,8 л/100 км. Данные 224-сильной версии E 320 CDI 4Matic, соответственно, 510 Нм, 7,4 секунды, 244 км/ч, 7,9 л/100 км.
Logan станет хэтчбеком и универсалом
Renault намерен расширить палитру модификаций своего компактного седана Dacia Logan, сообщил журналистам глава немецкого представительства Renault Жак Ривол.

По его словам, обсуждается возможность запуска по крайней мере трех вариантов, в том числе хэтчбека, универсала и грузового "каблучка-монообъемника" по типу Renault Kangoo.

Пятидверный хэтчбек Logan появится в следующем году. Чуть позже наступит очередь универсала, а монообъемник должен выйти еще спустя год.

Расширение модельного ряда должно обеспечить концерну выполнение поставленной задачи произвести и поставить до 2010 года на рынок 1 млн. автомобилей марки Logan, отметил представитель Renault. Он также подтвердил, что официальный запуск Logan в продажу на рынке Германии состоится 17 июня.
Porsche Cayman S - первые официальные фото!
Немецкий Porsche опубликовал первые официальные фотографии "крокодила" - спортивного Porsche Cayman S.

Двухместное купе сделано на базе модели Boxster, мощность 3,4-литрового двигателя равна 295 л.с., а по цене новинка позиционируется между Porsche 911, Carrera и Boxster S.

Небольшой и проворный, как и его тезка из мира живой природы, Porsche Cayman S можно будет сразу узнать на дороге благодаря стильному силуэту, противотуманкам, встроенным в воздухозаборники, оригинальным боковым воздухозаборникам, автоматическому заднему спойлеру и новым двойным выпускным трубам. 6-цилиндровый агрегат с 6-ступенчатой механической коробкой разгоняют купе до сотни за 5,1 секунду, а максимальная скорость равна 275 км/ч. Опционально доступна будет и 5-скоростная Tiptronic, специально настроенная под эту модель.

Управляемость и безопасность в базовой комплектации обеспечивают 18-дюймовые колеса, система стабилизации движения Porsche Stability Management (PSM). Система управления подвеской Porsche Active Suspension Management (PASM) тоже доступна опционально.

Porsche Cayman в США и Канаде Cayman S появится в середине января 2006 года и будет стоить в районе 58.900 долларов, даты появления и цены для остальных рынков пока неизвестны. Официальная же премьера пройдет на автосалоне во Франкфурте в сентябре этого года.
Chevrolet Viva ненадолго подешевел
GM-АВТОВАЗ объявляет о новой акции.

С сегодняшнего дня до 12 июня автомобиль Chevrolet Viva в комплектации GLS будет стоить 450 тысяч рублей у всех российских официальных дилеров. Напомним, что это несколько дороже, чем в самом начале производства - тогда за машину просили 432 100 рублей. Однако уже в марте цены существенно повысились - Viva стал стоить почти на 52 тысячи рублей дороже. Так что вероятно, что данное предложение рассчитано на тех, кто присматривался к автомобилю в самом начале выпуска, но отказался от его покупки после удорожания.

Напомним, что кроме АБС, гидроусилителя и системы traction control, которыми оборудована базовая комплектация L, исполнение GLS может похвастать двумя подушками безопасности, передними электрическими стеклоподъемниками, кондиционером и подогревом передних сидений.
Lambo Murcielago "засветилась"
В последние годы больше всего внимания из модельного ряда Lamborghini привлекала новая Gallardo, но это не значит, что компания забыла и о другом своем любимце, суперкаре Murcielago. Эти последние шпионские фотографии с гоночного трека Нюрбургринга были сделаны во время тестирований Murcielago на высоких скоростях. Изменения в дизайне скрыты под черным камуфляжем, но даже через него виден передний бампер новой формы, кроме того, в глаза бросаются и новые колеса. Пока нет никакой информации о том, где и когда состоится официальная премьера этой новинки.

Murcielago впервые появился в 2001 году, и был назван в честь знаменитого боевого быка. Дизайн кузова, оснащенного регулируемыми спойлерами и выдвигающимися на скорости боковыми воздухозаборниками был разработан под патронажем Audi (Audi входит в концерн Volkswagen, которому также принадлежит марка Lamborghini).

Машина была оснащена двигателем V12 объемом 6,2 литра (580 л.с.) с 6-ступенчатой механической КПП (на всех предыдущих моделях устанавливались 5-ступенчатые коробки передач). Через вискомуфты крутящий момент передается на все четыре колеса. До 100 км/ч Murcielago разгонялся за 3,7 секунды, а максимальный "потолок" скорости равен 320 км/ч. Стоимость "старой" модели составляла 270 тыс. долл., в год производилось около 400 машин.
Opel готовит второе поколение Signum
GM решил дать немецкому Opel дополнительный шанс, чтобы утвердиться в верхнем среднем классе легковых седанов, предшествующем представительскому, сообщает немецкая газета деловых кругов Handelsblatt.

По данным издания, в 2008 году появится новая модель Signum второго поколения, которая получит больше отличий от Vectra, чем нынешняя.

Выпускаемая сегодня Opel Signum создана на базе Vectra и оснащена топовой начинкой опций для данного седана. В минувшем году на рынке разошлось порядка 11.000 Signum, в то время как немецкий автопроизводитель рассчитывал на большие объемы продаж.

Американцы согласились с планами Opel еще раз попытаться сказать новое слово в классе средних седанов после того, как осенью прошлого года отказали им в дальнейшем развитии проекта машины представительского класса Insignia.

По утвержденному плану перестройки бизнеса в Европе GM оставил за Opel право определять стратегию развития средних седанов и частично переподчинил ему шведский SAAB.
Mazda приступила к тестам "заряженной" версии Mazda3
Специалисты компании Mazda приступили к испытаниям новой "заряженной" версии модели Mazda3 – в некоторых изданиях уже появились шпионские фотоснимки будущей новинки, проходящей испытания на трассе в Нюрбургринге. Не исключено, что серийную версию автомобиля покажут уже осенью нынешнего года в рамках автошоу во Франкфурте.

Стоит отметить, что "горячая" версия Mazda3, как и аналогичная модификация модели Mazda6, в Европе будет носить имя Mazda3 MPS, а в США – MazdaSpeed3. Кроме того, автомобиль получит турбированный двухлитровый бензиновый мотор мощностью порядка 230-235 лошадиных сил, и будет комплектоваться полноприводной трансмиссией, аналогичной используемой на Mazda6 MPS.

Помимо этого, новинка будет отличаться от других модификаций более агрессивным обвесом кузова, с новыми бамперами, порогами кузова и небольшим воздухозаборником на капоте, а также получит иные настройки шасси, колеса увеличенной размерности и модернизированную отделку салона.
Самый мощный в мире дизельный лимузин – Audi A8
Самый мощным в мире дизельным легковым автомобилем стал флагман модельного ряда компании Audi лимузин А8. Новейший V8 TDI объемом 4,2 литра с двумя турбонагнетателями, развивающий мощность 326 л.с. и максимальный крутящий момент 650 Нм уже при 1600-3500 об/мин, комбинируется с системой полного привода quattro. Топ-мотор разгоняет машину с места до 100 км/ч за 5,9 секунды и до максимальной скорости, ограниченной электроникой, 250 км/ч. Коробка переключения передач автоматическая шестиступенчатая Tiptronic.

Силовой агрегат, сменивший 4-литровый TDI, отличается пониженным расходом горючего (9,4 л/100 км), низким уровнем шума, высокими экологическими показателями («Евро-4»), уменьшенным весом. Масса V8 TDI составляет 255 кг, что на 15 кг меньше, чем у мотора-предшественника. В конструкции использованы элементы из алюминиевого сплава, два распределительных вала с цепным, не нуждающимся в обслуживании, приводом, установлены по четыре клапана на цилиндр.

Даже при невысоких оборотах мотора два турбонагнетателя с переменной геометрией обеспечивают высокий крутящий момент. Каждый из них «отвечает» на свой ряд V-образного силового агрегата. Двигателем, созданным по технологии Common-Rail новейшего поколения, управляет электроника Bosch EDC16 CP, обеспечивающая оптимальный впрыск горючего через пьезоинжекторы, его сгорание и выхлоп отработанных газов. Рабочее давление в системе 1600 бар.
Toyota опровергает информацию о партнерстве с GM по гибридам
Toyota опровергла информацию о создании СП с GM по гибридам, которую передали накануне информационные агентства, освещавшие визит шефа GM Рика Вагонера в Японию и его встречу с президентом Toyota Фудзио Хо. Об этом сообщает Associated Press.

Господин Хо подтвердил, что стороны обменялись своими взглядами о развитии экологических технологий на транспорте, однако речь шла об автомобилях с водородными двигателями. Соглашения о создании совместного СП достигнуто не было.

Toyota и GM сотрудничают по проблемам экологического транспорта в рамках общего договора, который был достигнут еще в 1999 году. В ходе визита стороны согласились с тем, что необходимо активизировать свое взаимодействие в этой сфере.

Глава Toyota отметил также, что представители его концерна внимательно следят за ситуацией с торговыми отношениями обеих стран и фиксируют любые изменения.

Ранее японское агентство Kyodo News со ссылкой на представителей японского автоконцерна сообщило, что Toyota опасается возобновления торговой войны с США, которая может быть спровоцирована резким сокращением доли американских автопроизводителей на собственном рынке.
Новая Mitsubishi Eclipse - “дилеры в экстазе”
Mitsubishi начала поставки нового 4-го поколения четырехместного спорткупе Eclipse 2006-го модельного года в салоны американских дилеров. Автомобиль заявлен по стартовой цене $19.399 - на $300 дешевле, чем модель-предшественница, значительно превосходя ее в оснащении.

"Реакция американского рынка на появление Eclipse нового поколения более чем положительна, мы завершили доводку автомобиля и теперь не видим причин откладывать запуск в продажу," - отметил вице-президент Mitsubishi Motors North America Дейв Шембри. "Наши дилеры в экстазе", - добавил он.

Eclipse по стартовой цене доступна в начальном варианте GS с 2,4-литровым 4-цилиндровым двигателем , который оснащен фирменной системой открытия клапанов с переменной степенью подъема MIVEC, и 5-ступенчатой механической КП. Четырехступенчатый КП-автомат для GS доступен за дополнительные $900.

Топовый вариант GT комплектуется 3,8-литровым мотором V6 MIVEC мощностью 263 л.с. и 6-ступенчатой механической КП или 5-ступенчатой автоматической трансмиссией Sportronic, которая доступна в качестве опции (+$900). Стартовая цена на вариант GT начинается с отметки $23.699.

В штатную комплектацию Eclipse входят дисковые тормоза на всех колесах, антиблокировка ABS, тормозной ассистент EBD, фронтальные и боковые подушки безопасности. Автомобиль оснащается также "с завода" спортивной резиной 225/50R17 с алюминиевыми колесными дисками, кондиционером, электростеклоподъемниками и электрозамками дверей, магнитолой с тюнером AM/FM плюс CD/MP3 плейер и 6 предустановленных динамиков, круиз-контролем, иммобилайзером, обогревателем заднего стекла и задним спойлером.

В опциях ко всем Eclipse 650-ваттная аудиоустановка Rockford Fosgate с 10-дюймовым сабвуфером, CD-плейер на 6 дисков, управление бортовой аудиосистемой на руле, автоматическое затемнение заднего стекла, а также компасс и внешний термометр. Данный опциональный пакет доступен по цене $1.500.

К топовой Eclipse GT можно выбрать эксклюзивный пакет опций по цене $3.270, который добавляет к обычному климатическую установку-автомат, кожаную обивку сидений, 6-позиционное кресло водителя, подогрев передних сидений, алюминиевые педали, наружние зеркала с подогревом, а также колеса размером 235/45R18.
За неправильную парковку снова будут увозить и разорять
Московские чиновники хотят уже летом возродить работу эвакуаторов. Законопроект об отмене запрета на эвакуаторы в ближайшее время поступит на рассмотрение в правительство...

Группа московских депутатов обратилась в Госдуму с предложением внести необходимые изменения в КоАП и отменить запреты на использование эвакуаторов. Этот законопроект, уже одобренный первым вице-спикером Госдумы Любовью Слиской, в ближайшее время поступит на рассмотрение в правительство. Аналитики не сомневаются, что и здесь законопроект будет одобрен.

Помимо применения эвакуаторов по всей России депутаты предлагают значительно повысить штрафы за нарушение правил стоянки и остановки с 3-5 до 25 МРОТ. Каждый год в столице совершается более полумиллиона подобных нарушений, а мизерные штрафы исправить эту ситуацию не могут. Немалая сумма в 2500 рублей может в будущем значительно вырасти, если сам МРОТ увеличится, например, до 600 руб. По мнению многих экспертов, что увеличение штрафов гарантированно приведут к, тому, что водители охотнее будут платить взятки.

Введенная в 1995 году эвакуация неправильно припаркованных автомобилей быстро стала прибыльным бизнесом. Вывоз машины на штрафстоянку официально стоил 1809 руб. Первые три часа там были бесплатными, потом каждый час стоил 53 рубля. Пока автовладелец находил нужную ему стоянку, набегала внушительная сумма. Более того, водители эвакуаторов часто шли на хитрость. Они поднимали автомобиль, и отъезжали на несколько метров, дожидаясь хозяина, который гарантированно платил "штраф на месте". Лишь два года спустя Верховный суд и Госдума встали на сторону пострадавших автовладельцев.

Однако в позапрошлом году правительство Москвы своим постановлением снова разрешило эвакуацию автомобилей, мешающих уборке снега, проведению митингов и движению общественного транспорта. Это постановление было отменено мэром столицы Юрием Лужковым только в декабре прошлого года после многочисленных жалоб москвичей на поборы со стороны работников эвакуационных служб.

Эвакуация автомобиля - мера непопулярная и, к тому же, противоречащая законодательству. Деятельность столичных властей по эвакуации неправильно припаркованных автомобилей противоречит сразу двум статьям Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), который предусматривает задержание и помещение на штрафстоянку машины, только в том случае, если она неисправна, а водитель нетрезв. О массовом похищении машин с московских улиц, которое имело место в прошлом году, в нем ничего не говорится. Наоборот, согласно статье 12.19 КоАП, запрещается использовать эвакуаторы при нарушении правил стоянки и за отказ платить на коммерческих и муниципальных парковках. Рассказывают также, что можно было счастливо избежать штрафстоянки, показав эвакуаторщику соответствующую статью в КоАП.

Сейчас столичные власти утверждают, что возрожденная эвакуация будет не только законной, но и честной. "Я поручил своим подчиненным разработать новую схему эвакуации, и если мне докажут, что эта схема может быть чистой, запрет на использование эвакуаторов может быть снят", – заявил Ю.Лужков.

Первый заместитель руководителя департамента транспорта и связи столицы Сергей Николаев рассказал, что будет создана специальная диспетчерская служба. Узнать, на какой стоянке находится автомобиль, владелец сможет по специальному телефону "горячей линии". "Номер телефона будет трехзначным и его легко можно будет запомнить", – отметил представитель департамента транспорта и связи.

Каждый эвакуатор будет оснащен кассовым аппаратом и специальной навигационной системой, которая позволит отслеживать его действия и перемещения. Поправки к законопроекту после могут быть рассмотрены Госдумой уже в июне. Если новый законопроект пройдет все инстанции и будет подписан президентом, то эвакуаторы начнут свою работу по всей России в течение 10 дней с момента его опубликования.

Депутаты считают, что возвращение эвакуации за неправильную парковку не только поможет избавиться от пробок, но дажеуменьшит количество выбросов вредных (загрязняющих) веществ на 30-50%. Они не скрывают, что законопроект предназначен прежде всего для Москвы. В подкрепление своих слов законодатели приводят в пример опыт Евросоюза, США, Канады и Бразилии, где эвакуаторы используются с большим успехом. Однако, западный опыт в российских условиях обычно превращается в откровенный беспредел.
Honda поделилась планами на Россию
На российский автомобильный рынок едет пополнение от японской Honda - как заявили сегодня представители эксклюзивного импортера этой марки в нашу страну, вскоре россияне смогут купить автомобили моделей Jazz и F-RV.

Jazz - однообъемный автомобиль B-класса (машина будет конкурировать с Mitsubishi Colt) - предлагается в трех вариантах. Комплектация с 1,2-литровым мотором и механической коробкой передач будет стоить от $15 900, еще на $1 тысячу дороже обойдется версия с 1,4-литровым двигателем, а желающим укомплектовать машину вариатором придется доплатить еще столько же.

Одновременно на рынок выйдет однообъемник гольф-класса F-RV (в качестве его основных конкурентов называют Ford Focus C-MAX, Opel Zafira и Renault Megane Scienic). Эта машина продается за $28 900 в единственном варианте - с 2-литровым мотором и механикой.

Одновременно с выводом на рынок новых моделей, Honda планирует увеличивать продажи и активно развивать дилерскую сеть. Так, за 4 месяца этого года в стране продано 2257 автомобилей, а до конца года планируется продать еще 5749 авто и открыть два дилерских центра в Москве (на сегодняшний момент на российской земле работают 17 дилеров). План на следующий год - ревализовать 14 тысяч автомобилей и довести количество дилеров до 30, а в 2007 году Honda собирается перешагнуть важный рубеж в 20 тысяч автомобилей и работать с 50 дилерами.
General Motors пересмотрит стратегию развития
Руководство концерна General Motors на этой неделе поделилось своими намерениями практически полностью пересмотреть стратегию развития на ближайшие несколько лет. Ключевым элементом новой программы станет то, что в будущем, все марки, входящие в североамериканское подразделение General Motors, станут более узконаправленными и, скорее всего, модельный ряд каждой из них будет сокращен.

Здесь стоит напомнить, что до этого момента руководство GM придерживалось политики, в рамках которой каждая марка должна была иметь собственные модели во всех ключевых сегментах рынка. Теперь же широкий модельный ряд смогут иметь только две самых массовых марки концерна – Chevrolet и Cadillac. Марки Pontiac, Buick, GMC, Saturn, Hummer и Saab будут более специфическими и ориентированными на определенные сегменты рынка.

Подобные заявления руководства General Motors кажутся вполне уместными, особенно если вспомнить недавнюю информацию об огромных убытках, которые понес концерн с начала 2005 года. Так что момент для пересмотра глобальной стратегии, по мнению специалистов, выбран вполне подходящий.

Архив новостей

Свежие автоновости. Автомобильные новости мира авто и мото спорта!