Именно с Mercedes предпочитают иметь дела инженеры по тюнингу из Дании. Датская компания на этот раз обратилась не к топовой модели, а к давно выпускающемуся, но от этого не ставшему менее популярным седаном С-класса. Довести до совершенства немецкий продукт привычно взялась компания Kleemann, которая разработала новую программу по улучшению динамических и аэродинамических показателей Mercedes С-класса.
Стильный передний бампер от Kleemann сделан из высококачественных материалов и спроектирован так чтобы легко устанавливаться на место стандартного. При этом новый элемент сохраняет все возложенные на него функции и удовлетворяет стандартам безопасности. Неярко выраженный передний спойлер нового бампера, по задумке датчан, уменьшает на передней оси автомобиля отрицательно сказывающуюся на сцеплении с дорогой подъемную силу. Кроме того, бампер имеет два встроенных воздуховода, которые обеспечивают охлаждение передних тормозов.
Задний бампер для С-класса является отражением позиции совершенства Kleemann, которая исповедует правильный взгляд на спортивные и элегантные седаны. Форма бампера подчинена традиционному фирменному элементу, который датчане переносят от Mercedes к Mercedes, - трапециевидной выхлопной трубе. Правильный немецкий дизайн скажут многие, а это новый аэродинамический комплект, который подходит всей линейке С-класса (W203) кроме C55 от AMG.
Данный конкретный Kleemann C20K - прекрасный автомобиль в категории спортивных седанов. Тогда как сам Mercedes С-класса был прекрасным автомобилем среди простых седанов. Прикосновение к 1.8 литровому двигателю специалистов Kleemann повысило мощность до 210 л.с против стандартных 163 л.с., а пик кривой крутящего момента их волшебные манипуляции сдвинули к 300 Нм по сравнению с 240 Нм на стандартном двигателе. Под мотор с увеличенной мощностью датчане соответствующим образом подстроили и подвеску. Фирменная подвеска датской тюнинговой фирмы, которую она позиционирует как "подвеска, чувствительная к скорости", состоит из более коротких и более жестких пружин в паре с прогрессивными амортизаторами. Следовательно, водитель этого Mercedes будет восхвалять германский автопром за счет работы датских спецов над управляемостью и снижением кренов кузова.
Не забыли датчане и про обувку для немецкого автомобиля.
Kleemann может устанавливать на Mercedes диски своего дизайна ТМ-5 или более спортивные диски модели TS-6. И в этом компоненте пресловутое немецкое качество оказалось недостаточным для Kleemann. Шины 235/35-ZR19 устанавливаются на диски 8.5x19", а более широкие покрышки достаются задней оси: на заднюю ось идут шины265/35-ZR-19 с колесными дисками размерности на 9.5x19".
Пакет для подвески и новые колеса гарантируют великолепную динамику движения, не ставя под угрозу комфорт во время езды. А комфорт - определенно ключевое слово для изменений интерьера, выполненных на C20K. Обивка сидений была заменена на кожу и алькантару, с лаконичной эмблемой Kleemann, вписанной в "сердцевину" кресла. Новое эргономичное рулевое колесо покрыто кожей и небольшими вставками из углеродистого волокна. Углепластик также покрывает приборную панель и отдельные элементы салона для удовлетворения искушенного взгляда, ищущего присутствия спортивных ноток. Напоследок Kleemann заклеймила входной проем автомобиля блестящими табличками на порогах с собственной эмблемой, которую непременно заметит всякий, садясь в немецкий автомобиль.
С 23 по 26 марта 2006 года в Экспоцентре на Красной Пресне с успехом прошла Третья московская международная выставка «МОТОСАЛОН – MOTOBIKE SALON 2006» - одна из самых ярких и зрелищных выставок весеннего сезона. Организатором мероприятия выступило Международное выставочное агентство IFA.
«Мотосалон» является главным событием года для специалистов мотоиндустрии и любителей мотоциклов. Этот вид транспорта все активнее входит в нашу жизнь, находя широкое применение в сложных транспортных условиях больших городов. Расширяется состав пользователей. Мотоцикл ставится на вооружение многих городских служб. В связи с этим проведение международного Мотосалона стало для Москвы событием значимым» - отметил на церемонии открытия выставки первый заместитель руководителя Департамента транспорта и связи г. Москвы.
В ходе пресс-конференции, посвященной открытию МОТОСАЛОНА 2006, ее участники выразили большие надежды, связанные с развитием мотоспорта в России, и рассказали о перспективах развития мотодвижения в нашей стране.
4 дня работы МОТОСАЛОНА показали, что популярность выставки несомненно растет! В этом году организаторы «МОТОСАЛОНА» отметили увеличение количества экспонентов и посетителей выставки. Площадь выставки увеличилась по сравнению с прошлогодней в два раза, а количество посетителей за 4 дня выставки превысило 55 тысяч человек. Более половины экспонентов уже подтвердили свое участие в выставке «МОТОСАЛОН 2006», что говорит о высоком уровне организации выставки, активном развитии мотоиндустрии в России и необходимости проведения подобных мероприятий.
Как и ожидалось, за 4 года проведения выставки МОТОСАЛОН стал центральным общероссийским мероприятием в сфере мотобизнеса.
Дистрибьютор BMW – компания Артекс - в рамках выставки показала российской мотообщественности пять новинок 2006 года от BMW: DUCATI представили на нашей выставке уникальные мотоциклы лимитированных серий: Ducati 999R Xerox, Ducati 999s, Ducati Monster S4Rs, Multistrada 1000 DS, Sportclassic Sport 1000.
Помимо мотоциклов, вездеходов и квадрациклов на выставке была представлена различная экипировка- шлемы, костюмы и сопутствующие товары - запасные части, тюнинг, журналы и многое другое.
Проведенный в рамках выставки конкурс «RUSSIA BIKE of the YEAR», собрал ярких представителей мотоиндустрии и пятнадцать уникальных мотоциклов . В конкурсе приняли участие лидирующие мастерские кастомов и доработанной техники в России. Оценивать мотоциклы, представленные на конкурсе, приехал всемирно известный германский кастомайзер Патрик Кнерцер. 25 марта из 15 уникальных мотоциклов, выставленных на конкурс, были выбраны победители в следующих номинациях:
ЛУЧШИЙ МОТОЦИКЛ - PUNCHER (компания «FCM») ЛУЧШИЙ ДИЗАЙН - HARLEY DAVIDSON FXST SOFTAIL STANDART (мастерская «МОТОСАЛОН ХАРЛИ») ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ – DINGO (компания Динго Лтд., Ко)
Концерн Volkswagen наконец объявил дату начала производства суперкаров Bugatti Veyron. Как заявил журналистам председатель правления концерна Бернд Пишетcридер, торжественное начало сборки Veyron состоится 3 сентября этого года. Производство автомобилей будет осуществлять компания Bugatti Automobile SAS, являющаяся 100-процентной "дочкой" Volkswagen AG. Bugatti Automobile SAS планирует выпустить порядка 300 автомобилей Bugatti Veyron с двигателем мощностью 1.001 л.с. стоимостью около 1 млн евро.
Напомним, что работы над Bugatti Veyron идут уже несколько лет. Сначала 1001-сильный суперкар слишком медленным, потом слишком быстрым. У него возникали проблемы с управляемостью, с подвеской, с турбинами и охлаждением. Клиенты, которые внесли депозит по 300 тыс. евро, чтобы получить автомобиль, постепенно теряли терпение. Концерн Volkswagen менял руководителей Bugatti, высылал своих инженеров в виде "шефской помощи". Весной этого года представители Bugatti заявили, что работы по доводке суперкара практически закончены и первые 15 счастливчиков станут владельцами автомобиля уже в этом году. Однако позднее у Bugatti возникли новые проблемы! На этот раз был с антикрылом автомобиля. Проблема заключалась в том, что максимальной скорости в 400 км/ч автомобиль сможет достигнуть только с убранным антикрылом и закрытыми воздухозаборниками. А если антикрыло не убирать, то суперкар разгонится "всего" до 375 км/ч. Что может произойти с таким мощным автомобилем, если у него не будут загружены ведущие колеса? Судя по тому, что производство автомобилей начнется в этом году, проблему инженеры все же решили.
Опять же во Франкфурте покажут «Ниссан-Ноту» - новый семейный минивэн.
В Японии он – не новость, а в Европе это премьера. Колесная база новинки 2600 мм – больше, чем у «Гольфа». Соответственно, и простор салона удовлетворит запросы большой, но не слишком обеспеченной семьи – такова целевая группа «Ноты».
Двигатели могут быть как бензиновые (1,4 л, 88 л.с.; 1,6 л, 110 л.с.), так и дизельные (1,5 л, 68 или 86 л.с.).
Популярный "пыжик", Peugeot 204 празднует юбилей: ровно 40 лет назад было начато серийное производство этого небольшого седана.
Выпущенная в 1965 году модель Peugeot по своим техническим характеристикам тогда считалась по-настоящему инновационной: новшеством стало использование переднего привода, передних дисковых тормозов, независимой подвески, а также поперечное расположение 1,1-литрового 4-цилиндрового двигателя, соединенного с четырехступенчатой коробкой передач.
Представляя автомобиль публике, французы даже не акцентировали внимание на этих нововведениях, боясь оттолкнуть покупателей, считавшихся в то время очень консервативными. Но французским потребителям Peugeot 204 настолько понравился, что в конце 60-х годов стал, по статистике регистрации, самым популярным автомобилем во Франции.
Тем не менее, его производство завершилось довольно быстро, в 1976 году, но двухсотая серия успешно выпускается до сих пор - сейчас на улицах частенько можно увидеть "внучка" 204 модели, Peugeot 206.
К концу шестидесятых «204-й» занял первое место по продажам у себя на родине. Интересно, почему мы купили ФИАТ-124 – машину уже, по сути, вчерашнего дня? Говорят, немалую, если не решающую роль сыграли теплые отношения наших компартий…
На открывающемся в сентябре этого года автошоу во Франкфурте компания Lamborghini представит прототип новой модели – четырехместного купе, получившего имя Lamborghini Espada. Автомобиль с таким же именем выпускался с 1968 по 1978 год и представлял собой двухдверный четырехместный автомобиль с передним расположением двигателя.
Новая же версия Espada будет построена на новой платформе D4, на которой в дальнейшем планируется выпустить новые поколения моделей Audi A8, VW Phaeton и Bentley Arnage, и получит четыре двери. Причем задние двери будут открываться против хода движения, как на автомобилях Rolls-Royce Phantom и Mazda RX-8. Дизайн новинки, как ожидается, будет выдержан в фирменном стиле Lamborghini, однако у нее появится длинный капот, под которым смогут разместиться моторы V10 или V12, а кабина будет смещена сильно назад. Серийное производство подобной модели может быть начато уже в 2007 году.
Напомним также, что еще одним перспективным проектом итальянской марки является выпуск спортивного внедорожника, однако точные сроки появления подобного автомобиля пока не сообщаются. При этом не исключено, что первые прототипы новинки увидят свет в 2008 году.
Судьба Герберта Функе и Филиппа Вилля сказала им «Йес!»
А началось все в 1996 году, когда еще зеленые выпускники ВУЗа разработали алюминиевую пространственную раму двухместного спорткара YES! (Восклицательный знак входит в название).
Теперь они – хозяева и руководители фирмы «Функе и Вилль», экспортирующей успешный «Йес!» в Бразилию, Китай, Дубаи, Японию, Корею и Швейцарию. В планах – развитие дочернего предприятия «Р3 оф Америка» в штатах – там всегда было много состоятельных любителей экзотики и риска. А рискнуть 286-сильный «Йес!», конечно, позволит и адреналина в кровь добавит.
Компания Peugeot объявила о начале сервисной кампании в отношении автомобилей Peugeot 307, изготовленных до мая 2003 года.
Причина — недостаточная герметизация электрических разъемов блока гидроусилителя руля: зафиксировано несколько случаев короткого замыкания и отказов усилителя из-за попадания воды.
В России проверке подвергнутся около 3000 машин. Владельцы подозрительных автомобилей получат письменные приглашения на сервисные станции, а все работы будут проведены бесплатно.
Немецкое тюнинговое ателье Abt представило комплект доработок для дизельной модификации Audi A6, которая оснащается трехлитровым мотором мощностью 225 лошадиных сил. После перепрограммирования специалистами Abt блока управления двигателем этот мотор развивает уже 270 лошадиных сил, а его максимальный крутящий момент вырос с 450 до 550Нм, львиная доля которых доступна уже на 1500 оборотах в минуту. Динамические характеристики новинки пока не сообщаются, однако разработчики обещают, что доработки не только сократят время разгона с нуля до ста километров в час, но и заметно повысят эластичность двигателя на скоростях выше 150 километров в час.
Помимо двигателя, ателье Abt предлагает также своим клиентам комплект заниженной на 40 миллиметров подвески, с амортизаторами и пружинами увеличенной жесткостью. Ну и, конечно же, набор деталей для модернизации внешности автомобиля, включая накладки на бамперы и пороги, богатый выбор колесных дисков и аксессуаров для отделки салона. Важным элементом доработки автомобиля специалисты Abt считают также новую выпускную систему с настроенным звучанием.
Кстати, полностью доработанный автомобиль будет продаваться ателье Abt под именем Audi AS6, а его стоимость составит на 10-12 тысяч больше, чем базовая модель. Только доработка двигателя обойдется клиентам ателье в 2000 евро.
Биодизайн, завоевавший умы дизайнеров лет десять назад и ставший «визитной карточкой» корейского автопрома, оказывается, не умер: плавные биоформы оказались неожиданно близки специалистам…
Mercedes! Впрочем, как водится, автомобиль с трехлучевым «прицелом» воплотил старые идеи на новом уровне – автомобиль напичкан последними идеями в области дизельного двигателестроения и «зелеными» технологиями. Первый Mercedes Bionic был показан на Инновационном симпозиуме DaimlerChrysler в Вашингтоне.
Для проектирования новинки был привлечен серьезный штат специалистов из Технологического центра Mercedes-Benz и Департамента исследований DaimlerChrysler. Перед специалистами была поставлена задача спроектировать автомобиль с передовыми характеристиками по части аэродинамики, безопасности, комфорта и бережного отношения к природе.
В результате появилось нечто, весьма напоминающее коралловую рыбку: никакой преемственности в облике новинки с современными «Мерседесами» нет, а догадаться, что автомобиль создан на базе А-класса, сможет далеко не каждый наблюдатель. Сами мерседесовцы склонны сравнивать свое детище с «рыбой-чемоданом», обитателем коралловых атоллов.
Зато автомобиль практически не «цепляется» за воздух – коэффициент лобового сопротивления составил 0.019, что раза в два лучше, чем у любого из современных конкурентов.
Не менее революционно выглядят и характеристики мотора: современный дизель на 20% экономичнее и на 80% экологичнее конкурентов.
Дизель объемом 2.0 литра развивает 140 лошадиных сил и потребляет всего 4.3 литра топлива на усредненные 100 километров пути. А когда автомобиль движется по ровной поверхности со скоростью 90 км/ч, то расход и вовсе падает до 2.8 литров.
Новейшая система по фильтрации отработанных газов SCR (Selective Catalytic Reduction) позволяет максимально приблизить выхлоп к идеалу: правда, 80% снижение токсичности выхлопа достигается за счет добавления специальной жидкости «AdBlue», или, попросту, технической мочевины.
Шкурку «рыбы-чемодана», состоящей из сотни чешуек, инженеры Mercedes применили при проектировании системы пассивной безопасности автомобиля. Благодаря схожим «чешуйкам» кузов Bionic стал на 40% жестче, при одновременном снижении веса на треть.
Хотя, хоть идеи чешуек вряд ли скоро будут воплощены в серийных автомобилях, концепт Bionic выполнил свою основную цель: показал, что дизели не собираются сдаваться в борьбе с гибридами. По крайней мере, по топливной экономичности мерседесовский концепт обгоняет Toyota Prius. Последняя, правда, уже вовсю продается.
Национальная администрация по безопасности дорожного движения США (NHTSA) присвоила Jeep Commander 2006 модельного года наивысший рейтинг — 5 звезд — в крэш-тесте на лобовой удар.
Внедорожник стал 11-м автомобилем Chrysler Group, получившим высшую оценку безопасности NHTSA.
Среди всей продукции Chrysler новый Jeep Commander имеет наиболее богатое оснащение элементами активной и пассивной безопасности. Например, его боковые подушки безопасности имеют датчик переворачивания и срабатывают не только при боковом ударе, но и при опрокидывании машины. Кроме того, в стандартную комплектацию входят ABS, ESP, Brake Assist, система предотвращения опрокидывания и антипробуксовочная система.
Закарпатский Еврокар — самое динамично развивающееся сборочное предприятие Украины: объемы производства и модельный ряд постоянно растут, а недавно завод праздновал выпуск 20-тысячного автомобиля. И вот — очередное прибавление: в Закарпатье начался выпуск хэтчбеков Skoda Octavia последнего поколения.
Отказываться от старой Октавии, которая сейчас составляет больше половины общего объема производства, Еврокар не намерен — обе машины будут выпускаться параллельно. Это позволит охватить новые секторы рынка и укрепить позиции марки (сейчас Шкоде принадлежит более 5% украинского рынка).
Новая Octavia стала девятой моделью в гамме Еврокара. Следующим украинскую прописку получит новый Audi A4 (машины предыдущего поколения выпускаются в Закарпатье с прошлого года).
В Италии создали уникальный автомобиль, который в будущем может стать основным средством передвижения в городах. Новая машина под названием Volpe имеет всего 2 метра в длину. Это очень мало, ведь, для сравнения, длина миниатюрного Smart составляет 2,5 м., а нашей «Оки» и вовсе 3,2 м. Кроме того, поражает и ширина Volpe – всего 1 м!
Самое интересное состоит в том, что в Volpe могут сидеть сразу два человека, правда, место пассажира находится не рядом с водителем, а позади него. Но несмотря на это создатели нового микроавтомобиля уверяют, что двум людям будет в Volpe вполне комфортно. И безопасно – помимо ремней, в случае аварии водителя защитят дуги безопасности, усиленный каркас кузова и даже аербэги! В отличие от многих ранее представленных аналогичных концептов, Volpe будет иметь неплохую комплектацию. Появятся электропривод стекол и зеркал, кондиционер, магнитола и пр.
В движение Volpe начнут приводить электрические моторы. В зависимости от «навороченности» модели их будет два или четыре, причем каждый из них станет работать со своим колесом (то есть дорогие комплектации машины будут полноприводными).
По словам создателей Volpe, автомобиль с двумя электромоторами разгонятся до 65 км/час, а вот машины с четырьмя двигателями уже смогут выдавать 135 км/час! Причем, запаса аккумуляторной батареи должно хватить на 150 км. пути – для поездки по городу более чем достаточно. А заряжать Volpe можно будет от любой розетки на 220 вольт!
По классификации холодного оружия - данный экземпляр можно смело причислить к типу тесак, рубяще-колющее оружие, состоящее из прямого обоюдоострого клинка и рукоятки с крестовиной. В некоторых современных армиях имеются штыки в виде тесака. В армии автомобилей Honda под тесак заточен один из серебристых экземпляров модели Accord. Специалист по пружинам и настройкам подвесок компания H&R на этот раз взялась за автомобиль серьезно.
Помимо корректировки рабочих параметров подвески с помощью своих традиционных инструментов - пружин и рычагов, специалисты H&R занялись и внешностью Honda Accord. Обоюдоострые и широкие формы кузова Honda рассекают встречный воздушный поток. Пластиковый обвес позаимствован у фирмы Mugen. Передний бампер с развитым воздухозаборником и заостренным по углам спойлером первым бросается на борьбу с воздушной стихией. Острые кромки порогов и спойлер на крышке багажника помогают Accord удерживаться в контакте с дорогой. Широкий тесак беспрекословно слушается водителя. Вмешательство H&R в подвеску отточило управляемость седана.
На шикарный вид конкретного Accord положительным образом повлияли колесные диски BBS RSGT 8х19". Классический дизайн, отполированные до бриллиантового блеска спицы - вместе с низкопрофильными шинами Kumho ECSTA MX 235/35 R19 они составляют отличную комбинацию и по ездовым качествам.
Грозное оружие в руках H&R получило и правильно настроенный звук выхлопной системы. Это не жужжание хондовского мотора распугивающего разве что птичек, это нормальный голос спортивного автомобиля. Титановая выхлопная система рокочет что надо. H&R правда опять позаимствовала выхлопушку у стороннего производителя, которым снова оказалась фирма Mugen. Но специалисты H&R заслуживают уважение уже только за то, что взялись и доделали до конца этот проект, который превратил японский седан в красивый сверкающий клинок.
Французы не любят делать "просто автомобили". Они обязательно сделают что-нибудь эдакое. Стоит только вспомнить, как много споров в 2003 году вызвал Renault Megane II своим "ступенчатым" задом. В этом году компания Citroen неожиданно анонсировала интересную новинку, которая будет представлена осенью нынешнего года в рамках автошоу во Франкфурте. Это будет концептуальный прототип так называемого "четырехдверного купе" – автомобиля, имеющего стремительный профиль, как у автомобилей с кузовом "купе", но оснащаемого четырьмя боковыми дверями. Имя своему прототипу французы дали Citroen C-SportLounge.
По своим размерам новинка получилась заметно компактнее серийного Mercedes CLS, который стал одним из первых представителей класса "четырехдверных купе", а по дизайну она напоминает новый Citroen C4. Особого внимания во внешности C-SportLounge заслуживает оригинальная линия бокового остекления, стильные задние фонари и алюминиевая передняя стойка кузова, плавно переходящая в окантовку передних фар. Кроме того, у новинки довольно агрессивное решение передней части кузова с крупной решеткой радиатора и боковыми воздухозаборниками. Спортивный же имидж автомобиля дополняют алюминиевые вставки в переднем бампере и в боковых накладках кузова. Можно также отметить, что не смотря на все дизайнерские изыски, коэффициент лобового сопротивления у Citroen C-SportLounge составляет всего 0.26Сх. Задние двери у новинки сделаны небольшими по размеру и открываются против хода автомобиля, как на Mazda RX-8.
О технической начинке автомобиля информации пока нет. Известно лишь, что автомобиль оснащен автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения при помощи "лепестков", расположенных за рулевым колесом.
По мнению некоторых аналитиков, не исключено что компания Citroen, известная своей любовью к нестандартным автомобилям, надумает выпускать подобное "четырехдверное купе" серийно. Однако произойдет это не раньше, чем через два-три года.
Корейская Kia покажет на франкфуртском автосалоне обновленную модель Magentis. Изменения коснулись не только внешнего облика автомобиля, но и начинки. Теперь наряду с уже известными 6-цилиндровыми V-образными бензиновыми двигателями объемом 2 и 2,4 литра, четырехдверный седан будет комплектоваться и дизелем. Двухлитровый дизельный агрегат CRDi мощностью 103 л.с. возьмут для этой цели с модели Sorento.
Работая над внешностью нового Magentis, корейцы постарались придать ему европейский стиль. Контуры автомобиля стали более плавными. Передняя часть с оригинальной формой фар выглядит сдержанно и солидно. Сзади внимание привлекает новый дизайн фонарей.
Габариты нового седана практически не изменились: он стал всего на 5 мм длиннее (4.735 мм) и на 15 мм уже (1.805 мм), однако "подрос" на 70 мм (высота составляет теперь 1.480 мм). Колесная база увеличилась на 20 мм и составляет 2.720 мм. Незначительно вырос и объем багажника.
Немецкая корпорация Volkswagen может начать сборку автомобилей в России уже в 2007 году, пишет ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителей концерна. Российские VW будут выпускать в Подмосковье, недалеко от города Ступино.
Предполагается, что в России Volkswagen будет собирать модели VW Bora, Touran и Skoda Octavia, к которым со временем может присоединиться VW Polo.
Однако вопрос о создании завода окончательно так и не решен. Причина этого в том, что в руководстве немецкой компании не знают, на каких таможенных условиях они смогут ввозить комплектующие для собираемых в России автомобилей. Кроме того, по данным РБК, немцы вовсе могут отказаться от россйского производства, если страна вступит в ВТО.
На организованной известным японским информационным автопорталом AutoGallery выставке AutoGallery 2005 был продемонстрирован автомобиль Mitsubishi Lancer Evolution Wagon.
Как отмечают японские журналисты, машина сзади напоминает Mitsubishi Lancer Cedia Wagon, а спереди – Lancer Evolution. По словам представителя Mitsubishi, в новый автомобиль перекочевало довольно много деталей от Lancer Cedia Wagon. Но в то же время, например, на Cedia крыша выполнена из сплава алюминия, а на Lancer Evolution Wagon она сделана из стали. За счет этого повысился общий вес автомобиля и возросла его устойчивость.
По сравнению с Lancer Evolution IX у универсала значительно повышен коэффициент стабилизации задней части кузова, что позволяет ему быстро набирать высокую скорость. На трековых тестах результаты Evo Wagon почти полностью совпали с показателями Lancer Evolution IX.
Похоже, эта машина вполне сможет стать достойным конкурентом Subaru Impreza Wagon.
Успешно внедрив на рынок седан Lacetti, компания Chevrolet не остановилась на достигнутом. Вскоре последовал и универсал, а за ним – спортверсия универсала, предназначенная для быстрых и комфортных путешествий.
Конечно, не Gran Turismo, но амбиции корейцев оказались реализованы на редкость качественно. На назначение новинки указывает и название – «итализированная» форма от латинского lacertus – «живой», «подвижный».
Новая модель смотрится вполне на уровне европейских и японских аналогов – естественно, с учетом гораздо более низкой цены. На пользу имиджу новинки идет и наконец-то прекратившаяся чехарда с названиями, когда в Узбекистане собирали Daewoo Lacetti, а на Украине – Daewoo Nubira; теперь, по крайней мере, для Европы, название унифицировано – Chevrolet Lacetti, и все тут. Хотя, конечно, уже никого невозможно обмануть «крестом» на радиаторной решетке: то, что европейские Chevrolet в массе своей – перелицованные Daewoo, не слышал разве что совсем отъявленный пешеход. Впрочем, Daewoo успешно мимикрируют и под Suzuki, и под Buick.
Новый универсал Chevrolet Lacetti Sport Station Wagon, делает ставку на практичность – если BMW Touring по части дизайна и ходовых качеств обогнать не представляется возможным, то соревноваться по вместительности, а тем более цене – вполне в силах «американского корейца».
Тем не менее, спортуниверсал Lacetti добросовестно выполняет все правила игры: хотя ему далеко до вершин GT, но на недостаток тяги жаловаться тоже не приходится: 1.8-литровый двигатель развивает мощность в 122 лошадиные силы и выдает 165 Нм крутящего момента.
Отделка салона тоже создавалась с оглядкой на стандарты класса – спортивные сиденья, обшитые двухцветной кожей, ладный кожаный руль и рычаг переключения передач включены в стандартную комплектацию.
Снаружи автомобиль никак не получается обозвать «сараем»: удачные пропорции подчеркнуты также входящими в «стандарт» легкосплавными колесами, более широкой хромированной выпускной системой, переделанной радиаторной решеткой и пониженной подвеской. В общем, полное торжество принципа «value for money», или, в вольном переводе, «больше автомобиля за те же деньги».
Помимо стандартных опций вроде кондиционера и набора подушек безопасности, «ШевроДэу» щеголяет функцией «keyless entry»: по специальной карточке-транспондеру автомобиль узнает хозяина и отпирает двери безо всякого ключа.
И, конечно, Lacetti Sport Station Wagon выгодно отличается от просто Lacetti объемом кузова: если сложить сиденья, то в багажник уместится груз объемом 1.410 литров. Особого внимания удостоилась «мелочевка»: в машине насчитывается 25 небольших полостей и ящиков, плюс розетка на 12V.
Корейский спортвагон может выступать и в роле тягача: разрешено буксировать простой прицеп массой до 610 кг, а с тормозами – 1200 кг. Так что можно буксировать и гидроцикл, и картошку с дачи – в зависимости от состояния души владельца. Хотя, все-таки салон будет каждый раз напоминать хозяину о том, что создавалась машина с расчетом на Gran Turismo.
Британское предприятие John Cooper Works, выпускающее модель Mini (марка, как известно, принадлежит концерну BMW), предложило тюнинговый пакет, который превратит популярный Mini Cooper S в мощный, по-настоящему спортивный автомобиль. Начиная с октября, заплатившим дополнительно 4680 евро клиентам прямо на заводе подготовят машину с великолепными скоростными и динамическими характеристиками.
Благодаря новому нагнетателю, установленному вместо серийного компрессора, а также оригинальной выхлопной системе из нержавеющей стали, мощность серийного силового агрегата повышается до 210 л.с. С таким мотором Mini достигает скорости 100 км/ч через 6,6 секунды разгона, а открытая версия – через 6,8 секунды. Максимальная скорость 230 км/ч (кабриолет – 223 км/ч). Как утверждает автопроизводитель, расход горючего при этом составляет 8,6 л/100 км (кабриолет – 8,8 л/100 км).
На заводе позаботились и об усиленной тормозной системе – увеличен диаметр тормозных дисков и размер цилиндров передних суппортов. В пакет входят также 16- или 17-дюймовые легкосплавные колесные диски и механическая блокировка дифференциала.