Компания Opel распространила первые официальные фотографии обновленного поколения модели Opel Vectra, которая появится в продаже уже в ближайшее время. Новинка получила новый дизайн кузова, выполненный в стиле последнего поколения Opel Astra и Zafira, и будет комплектоваться обновленной линейкой моторов.
В частности, передняя часть кузова обновленной версии Opel Vectra получила новые фары головного света, модернизированную решетку радиатора и новый бампер сложной формы. В салоне небольшим изменениям подверглась форма передней панели, отделка боковых панелей, а также обновилась линейка используемых материалов. Стоит отметить, что обновлению подверглись как седан, так и универсал Opel Vectra.
Линейка моторов обновленной модели также претерпела некоторые изменения. Вместо 3,2-литрового атмосферного V6 мощностью в 211 лошадиную силу топ-версии Opel Vectra и Opel Signum теперь будут оснащаться новейшим алюминиевым 2,8-литровым турбодвигателем V6 мощностью 230 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент этого мотора составляет 330Нм, которые достигаются уже на 1800 оборотах в минуту. С нуля до ста километров в час новинка сможет ускоряться за 7,4-секунды. Плюс к этому, появится два новых дизеля – 1,9-литровый мощностью 100 лошадиных сил, и трехлитровый V6 мощностью в 184 лошадиные силы.
Информация об обновленном поколении модели Opel Signum и его фотографии появятся несколько позже.
HydroGen3 на базе Opel Zafira занялся развозкой мебели.
Opel предоставил шведскому производителю мебели IKEA первый мебельный фургон с водородным двигателем в тестовую эксплуатацию. Автомобиль эксплуатируется в Берлине в рамках реализуемого там проекта CEP (Clean Energy Partnership) по созданию сети водородных АЗС с участием нефтяных компаний и ведущих автоконцернов, включая GM.
GM и Opel инвестировали уже более $1 млрд в развитие водородных технологий, которыми вплотную занимаются с 2000 года. Последнее третье поколение водородных Zafira HydroGen3 создано в 2004 году. Автомобиль имеет 5-местный салон, укомплектован асинхронным электромотором мощностью 82 л.с. и установкой из 200 водородных ячеек, вырабатывающих электроэнергию. Машина разгоняется с места до скорости 100 км/час за 16 секунд и набирает маскимальную скорость 160 км/час.
Прошлым летом HydroGen3 установил мировой рекорд марафонских гонок для автомобилей своего класса, совершив пан-европейский пробег протяженностью более 10.000 км между норвежским Хаммерфестом и местечком Cabo Da Roca в Португалии. Автомобиль стартовал 3 мая и за 38 дней преодолел путь более 10.000 км с заездом в 14 стран Европы.
Специалисты компании Opel приступили к тестам новой, "заряженной" версии модели Opel Corsa будущего поколения, премьера которого состоится лишь весной 2006 года в рамках автошоу в Женеве. Как ожидается, эта модификация появится на рынке спустя несколько месяцев после начала продаж базовой модели, а имя ей дадут Opel Corsa GSi.
По предварительным сведениям, самая быстрая Opel Corsa получит 1,6-литровый бензиновый двигатель, оснащенный турбонагнетателем, мощность которого составит порядка 160 лошадиных сил. Кроме того, этот автомобиль будет отличаться от базового иными настройками подвески, более мощными тормозами и наличием агрессивного аэродинамического обвеса кузова. Конкурировать ей придется с Ford Fiesta ST и Mitsubishi Colt CZT.
Напомним также, что осенью текущего года состоится премьера модели Fiat Punto, построенной на той же платформе, что и Opel Corsa будущего поколения.
GM решил дать немецкому Opel дополнительный шанс, чтобы утвердиться в верхнем среднем классе легковых седанов, предшествующем представительскому, сообщает немецкая газета деловых кругов Handelsblatt.
По данным издания, в 2008 году появится новая модель Signum второго поколения, которая получит больше отличий от Vectra, чем нынешняя.
Выпускаемая сегодня Opel Signum создана на базе Vectra и оснащена топовой начинкой опций для данного седана. В минувшем году на рынке разошлось порядка 11.000 Signum, в то время как немецкий автопроизводитель рассчитывал на большие объемы продаж.
Американцы согласились с планами Opel еще раз попытаться сказать новое слово в классе средних седанов после того, как осенью прошлого года отказали им в дальнейшем развитии проекта машины представительского класса Insignia.
По утвержденному плану перестройки бизнеса в Европе GM оставил за Opel право определять стратегию развития средних седанов и частично переподчинил ему шведский SAAB.
Минивэн впервые испытали и на безопасность пешеходов.
Новый минивэн Opel Zafira второго поколения получил высшую оценку 5 звезд по результатам европейских крэш-тестов NCAP.
Он показал один из лучших результатов в своем классе уступив по общей сумме набранных 33 пунктов только Toyota Corolla Verso (35 пунктов) и Renault Scenic (34 пункта), и сравнялся с Seat Altea и VW Touran (по 33 пункта).
Вырваться в лидеры автомобилю помешало недостаточное число очков при лобовом столкновении (14 пунктов из 16 возможных) по причине ощутимого удара коленок манекена о рулевую колонку.
Зато в боковом столкновении Zafira набрал максимальные 18 пунктов, благодаря усиленной конструкции кузова.
По показателю детской безопасности Zafira заработал 4 звезды, или 76% от максимально возможного, стал третьим после Toyota Corolla и Seat Altea.
Тест на безопасность по отношению к пешеходам носил предварительный характер - в обязательную программу его включат только в октябре текущего года.
Тем не менее здесь тоже есть что сказать: Zafira оказался "двоечником" по отношению к пешеходам - он смог заработать только 44% от максимально возможного количества очков и получил в этой номинации 2 звезды.
Как заявили в корпорации GM, приблизительно к середине весны текущего года на мировые рынки выйдет новое люксовое четырехместное купе Pontiac G6, которое должно составить конкуренцию презентованному накануне купе-кабриолету Volkswagen Eos.
По всем проведенным тестам автомобиль заслужил удовлетворительные оценки, а экспертная комиссия автомобилистов сочла его достойным представителем марки.
Оснащать новинку будут 3,5-литровым двигателем V6 (200 л.с.) с 4-ступенчатым автоматической коробкой, или 2,4-литровым четырехцилиндровым, мощностью 170 л.с.
Это будет первый подобный автомобиль, чья цена в базовой комплектации не превысит 29 тыс. долларов. Поэтому автопроизводитель надеется на высокий уровень продаж.
Вчера 22 июня компания Ford начала в Японии продажи трех новых моделей, предназначенных специально для японского рынка: Ford в Японии остаются стабильно невысокими.
Модельный ряд Opel Vectra уже осенью нынешнего года подвергнется небольшой модернизации. Обновление коснется внешности автомобилей, а также их технической начинки, в том числе линейки устанавливаемых двигателей. Премьера модернизированной Opel Vectra состоится, скорее всего, на автошоу во Франкфурте, однако уже сейчас стали известны некоторые подробности о будущей новинке.
Изменения во внешности Vectra коснутся в основном дизайна передней части кузова – здесь появятся новые фары головного света, выполненные в стиле Opel Astra, чуть иная решетка радиатора и новый передний бампер. Кроме того, обновлению подвергнется также отделка салона.
В техническом плане модернизация коснется подвески и рулевого управления, причем изменения будут направлены в сторону более спортивных настроек: руль станет острее, а подвеска чуть жестче. Линейка двигателей пополнится еще и новыми моторами. Так, на обновленной Opel Vectra будет доступен новый 1,8-литровый 140-сильный бензиновый двигатель, анонсированный на новой Opel Zafira. К нему присоединится сразу два новых шестицилиндровых двигателя: 215-сильная версия 2,8-литрового V6 концерна GM, а также форсированная до 250 лошадиных сил модификация этого же мотора, которая будет устанавливаться на "заряженную" версию Vectra. Линейка дизельных двигателей пополнится новым 1,9-литровым мотором мощностью 180 лошадиных сил, позаимствованным у концерна Fiat.
Отметим также, что все описанные выше изменения чуть позже коснутся и модели Opel Signum.
Завод Opel в Бохуме начал производство второго поколения минивэна Opel Zafira, он запущен на той же нитке конвейера, что и новый универсал Astra Caravan.
Запуску минивэна в серию предшествовала основательная подготовка производства с реконструкцией мощностей и переобучением персонала, на это ушло в общей сложности 400 млн. евро инвестиций.
Пилотные экземпляры нового Zafira уже выпускались в Бохуме с сентября прошлого года и использовались для испытаний и доводки машины. А первая промышленная партия Zafira второго поколения появится в салонах у дилеров 9 июля. Автомобиль заявлен по стартовой цене 19.990 евро.
Параллельно с производством нового минивэна продолжается выпуск и модели-предшественника. Ежедневно завод собирает 1.000 таких машин, а завершится их выпуск 24 мая, когда иссякнет портфель оплаченных заказов.
Следующее поколение Opel Corsa будет больше, "толще" и иметь гораздо более привлекательный экстерьер, нежели сегодняшнее поколение. Несмотря на обилие камуфляжа, хорошо видны новые фары и задние фонари, дизайн которого пересекается с новыми Astra и Tigra.
Новая Opel Corsa делит платформу со следующим поколением Fiat Punto – компактная платформа была разработана концернами еще до "развода" в этом году.
Автомобиль будет выпускаться как в трех- так и пятидверной версиях и будет оснащаться широкой гаммой двигателей. Базовым станет 1,2-литровый агрегат мощностью 80 л.с. Кроме того, автомобиль будет оснащаться 1,4-литровым (105 л.с.) и 1,6-литровым (140 л.с.) бензиновыми двигателями, а также 70-сильным 1,3-литровым турбодизелем. Возможно, что Corsa получит и 100 сильный 1,7-литровый двигатель – ведь права и на него приобрел концерн General Motors. Самой же мощной станет версия OPC, которая будет представлена в 2007 году и будет оснащаться мощным 180-сильным турбодвигателем от зараяженного компактвэна Meriva.
На первом международном авторалли Монте-Карло для экологически чистого автотранспорта лучшим водородным автомобилем стал Opel Zafira Hydrogen3 (фото).
Zafira с нулевым выбросом вредных веществ стал призером первенства и завоевал третье место, пропустив вперед только двух заведомо более мощных и небезгрешных в плане токсичности гибридов.
Напомним, что первые международные гонки Монте-Карло для экологически чистых автомобилей стартовали в начале апреля, а накануне завершился их последний третий этап. Автомобили соревновались на альпийской трассе длиной 417 км, которая проходит по территории Швейцарии, Италии и Франции.
Водородным Opel Zafira Hydrogen3 управлял Хайнц Харальд Френтцен, трехкратный призер этапов Гран-При Формулы-1. В настоящее время он выступает за спортивную команду Opel на немецких гонках DTM.
Компания Opel приступила к дорожным тестам новой версии модели Opel Astra – модификации с кузовом "купе-кабриолет", которая получит жесткую складывающуюся крышу.
Как ожидается, автомобиль сохранит четыре посадочных места, крыша новинки будет состоять из двух секций, в отличие от своих конкурентов, крыша которых имеет три складывающиеся секции. Конкурентами же Opel Astra CC станут уже выпускающиеся Peugeot 307 CC, Renault Megane CC и будущая новинка – Ford Focus с аналогичным типом кузова.
В техническом плане автомобиль будет во многом повторять версии Opel Astra с кузовом хэтчбек. Линейка моторов, в частности, будет включать в себя новый 1,9-литровый турбодизель мощностью 150 лошадиных сил, а в базовой версии новинка получит 1,8-литровый бензиновый мотор. Топ-версия Opel Astra CC будет оснащаться двухлитровым турбодвигателем, позаимствованным у Opel Astra OPC.
Точные сроки появления этой новинки пока не сообщаются. Премьера автомобиля состоится либо осенью нынешнего года на автошоу во Франкфурте, либо будущей весной, на автомобильной выставке в Женеве. Стоимость новинки пока также не известна.
Автомобиль представят на автомобильной выставке в Лейпциге.
Opel решил продемонстрировать свое решение на тему современных спортивных кроссоверов и подготовил к презентации грузопассажирский каблучок Combo с приставкой Tramp в обличье "SUV для отдыха". Автомобиль дебютирует на выставке в Лейпциге в ближайшую субботу.
Пятиместный автомобиль имеет богатое остекление в стиле "off road" с затемнением. А высокая крыша со сдвижной электрошторкой лишний раз подчеркивает ориентацию машины на активный отдых. Вылазкам на природу способствует также специально разработанный механизм крепления велосипедов в грузовом отсеке салона. Специалисты Opel посчитали, что именно там сподручнее транспортировать железных коней.
Грузопассажирский внедорожник Opel Combo Tramp оснащается четырьмя силовыми установками, в том числе 1,4-литровым бензиновым мотором TwinPort мощностью 90 л.с. и двумя дизелями: 1,3-литровым CDTI мощностью 70 л.с. и 1,7-литровым мощностью 100 л.с.
Четвертым мотором станет 1,6-литровый двигатель, работающий на бензине и природном газе. В последнем случае мощность мотора составляет 97 л.с., именно с такой силовой установкой Opel Combo Tramp в версии CNG дебютирует в Лейпциге.
Отметим также, что автопроизводитель умалчивает о наличии полного привода на заявленных к дебюту машинах.
В продаже самобытные внедорожники Opel появятся осенью.
Мощность выросла на 15 л.с., расход топлива снизился на 4%.
Opel анонсировал запуск в серию новой версии Zafira с 1,8-литровым атмосферным 16-клапанным двигателем мощностью 140 л.с., который придет на смену предшественнику (125 л.с.)
На минивэнах Zafira новый мотор станет доступен летом, чуть позже он займет свое место под капотом легковых Vectra и Signum.
Главной ревизии мотористы подвергли распределительный механизм, который теперь включает два распределительных вала с вариативным углом открытия клапанов в зависимости от нагрузки и числа оборотов.
Испытания Vectra с новым мотором показали, что при росте мощности на 14% новый двигатель одновременно экономичнее на 4%, потребляя 7,3 литра бензина на 100 км. Это на 0,3 литра меньше, чем предшественник.
Кроме того, Vectra с новым мотором улучшила разгонные характеристики и стартует теперь с места до скорости 100 км/час за 10,5 секунды против 11,2 секунды с прежним силовым агрегатом. А максимальная скорость увеличилась с 205 до 213 км/час.
"Цветочный" бизнес концерна General Motors скоро расширится еще на одну модификацию. В то время, как хэтчбек и универсал Opel Astra значительно повысили внимание к фирме из Рюссельхайма (не говоря уже о выросших продажах – сегодня Astra конкурирует на равных с VW Golf, что раньше было неслыханным делом), концерн General Motors намерен расширить модельный ряд Astra еще одной моделью.
Седан Chevrolet Astra был спроектирован бразильским отделением концерна General Motors специально для американского рынка. Правда, в будущем возможна организация поставок и в другие страны, в первую очередь, развивающиеся. Производится автомобиль будет в Бразилии и комплектоваться 2-литровым двигателем мощностью 125 л.с. и 2,4-литровым двигателем мощностью около 170 л.с.
Источники в концерне General Motors утверждают, что седан станет заменой не очень успешному Chevrolet Cobalt. При этом, благодаря успешной платформе, концерн надеется на успех седана как на рынке Бразилии, так и в США. О том, будет ли представлена эта модель на российском рынке пока ничего неизвестно.
Руководство американского концерна General Motors сегодня приняло окончательное решение о централизованном выпуске моделей Saab 9-3 и Opel Vectra следующего поколения. Местом производства этих автомобилей, после долгих консультаций, был выбран немецкий завод компании Opel, расположенный в Руссельсхайме, сообщает издание "За Рулем". По словам представителей GM, оба завода предоставили убедительные аргументы в пользу выпуска автомобилей именно на их площадях, однако бизнес-план немецкого предприятия оказался на 200 миллионов евро выгоднее.
Как ожидается, новое поколение моделей Opel Vectra и Saab 9-3, которые построены на общей платформе и используют целый ряд одинаковых узлов и деталей, будет готово к 2008 году. К этому моменту завод в Руссельсхайме будет перенастроен под выпуск сразу двух моделей, а его мощость составит 293000 автомобилей в год.
Шведский завод Saab, где пока собирается нынешнее поколение Saab 9-3, будет переориентирован на производство европейских моделей марки Cadillac. Причем, на этом предприятии до 2010 года будут выпускаться и автомобили Saab.
Можно также напомнить, что данные изменения в производственной политике концерна связаны с желанием руководства General Motors вывести марки Opel, Saab и Vauxhall на уровень рентабельности. В рамках этого процесса планируется существенное сокращение рабочих мест на заводах данных марок в Европе, а также закрытие части предприятий и введение более тесной интеграции между этими марками.
На автосалоне в Женеве Opel представляет новинки с панорамными крышами.
Дизайнеры Opel в дальнейшем будут активнее развивать новые идеи по компоновке верхней части салона. Об этом заявил на открытии экспозиции Opel на женевском автосалоне официальный представитель автоконцерна Манфред Даун, сообщает DPA.
По словам Дауна, панорамные крыши "придают пассажирам в салоне автомобиля совсем другое ощущение пространства."
Центральными экспонатами стенда Opel на женевском автосалоне стали новый компактвэн Zafira и спорткомпакт Astra GTC.
Напомним, что Zafira нового второго поколения представлена в версии с панорамной крышей, которая поделена на секции над каждым пассажиром. Их можно автономно закрыть шторкой и создать, таким образом, микроклимат в зависимости от настроения отдельных ездоков.
Покупатели нового спорткомпакта Astra GTC также могут заказать панорамную крышу в качестве опции. Напомним, что дилеры Opel уже начали принимать заказы на спорткомпакты GTC, базовая стоимость которых начинается с отметки 15.200 евро. В салоны дилеров автомобили поступят 12 марта.
На автосалоне в Женеве мировая премьера обновленного минивэна Zafira была поддержана еще и премьерой заряженной версии этой модели – Opel Zafira OPC, под капотом которого скрывается двигатель мощностью 240 л.с.
Чтобы подчеркнуть спортивные амбиции семейного автомобиля, инженеры Opel Perfomance Center оснастили автомобиль новым аэродинамическим пакетом, который убавил милашке Zafira дружелюбности. Кроме того, Zafira получила 18-дюймовые колеса с "лаптями" размерности 225/40. Причем в качестве опции можно заказать и 19-дюймовые колеса. Естественно что и стандартная выпускная система была заменена на утробно ревущую спортивную от OPC.
Внешний лоск нашел продолжение и в салоне. Так, стандартные передние сиденья были заменены на спортивные двухцветные от Recaro. Правда, чтобы получить кожаные сиденья придется выложить еще немного евро. Везде где это возможно, появились вставки под алюминий и карбон.
Под капотом у Zafira OPC скрывается бензиновый двухлитровый турбодвигатель мощностью 240 л.с. с максимальным крутящим моментом в 320 Нм. С ним Opel Zafira OPC разгоняется до 100 км/ч за 7,8 секунды и достигает максимальной скорости в 231 км/ч. Для того, чтобы улучшить управляемость минивэна, он уже в базе получил систему IDS, контролирующую работу подвески.
Opel расширяет модельный ряд Astra компактом “Гран Туризмо”.
Opel начал прием заказов на трехдверный компакт Astra GTC (Gran Turismo Compact), поставки которого в салоны дилеров стартуют 12 марта.
Автомобиль заявлен по стартовой цене 15.200 евро. Покупатели машин, оформившие заказ раньше обозначенного срока, получают право на бесплатные опции в размере 1370 евро.
Трехдверный Astra GTC на 15 мм короче обычной Astra, однако сохраняет все пять мест в салоне. Для пассажиров заднего ряда будет ощутимо некоторое уменьшение пространства на уровне головы. Объем багажника спортивного компакта равен 380 литров и соответствует лучшим образцам в своем классе.
Как и все прочие модели Astra GTC доступен с активной подвеской IDS-Plus, которая предполагает автоматическую настройку жесткости амортизаторов в зависимости от условий движения. Ее можно заказать с различным набором функций в пределах цен 395-690 евро. Кроме того, все GTC "по-умолчанию" оснащаются системами курсовой устойчивости и шестью подушками безопасности.
Трехдверный спорткомпакт имеет широкий набор силовых установок из 5 бензиновых в диапазоне мощностей 90-200 л.с. и трех дизельных агрегатов (100-150 л.с.). Все двигатели отвечают новым нормам токсичности Евро-4.
Базовый 1,4-литровый бензомотор мощностью 90 л.с. разгоняет Astra GTC до скорости 100 км/час за 13,6 секунды, обеспечивает максимальную скорость 180 км/час и расходует в среднем 6,3 литра топлива на 100 км. Как уже отмечалось, машина с таким агрегатом предлагается по цене 15.200 евро.
С 1,6-литровым двигателем мощностью 105 л.с. Astra GTC стартует с места до 100км/час за 12,2 секунды, а максимальная скорость достигает отметки 187 км/час. Средний расход топлива лежит в пределах 6,6 литра на 100 км. Стоит такая машина 16.460 евро.
Следующий вариант комплектуется 1,8-литровым двигателем мощностью 125 л.с. Разгон с места до 100 км/час занимает 10,7 секунды, а максимальная скорость составляет 200 км/час. Машина расходует в среднем 7,7 литра на 100 км и отпускается за 17.010 евро.
Топовые версии Astra GTC оснащаются 2-литровыми турбомоторами мощностью 170 л.с. и 200 л.с. Новый компакт стартует с ними до 100 км/час за 8,5 секунды и 7,5 секунды, соответственно, и набирает максимальную скорость 220км/час или 234 км/час. Расход топлива превышает 9 литров (9,3 литра для второго варианта), а стоят эти машины 21.240 евро и 23.505 евро.
Из дизельных вариантов отметим самый экономичный с 1,7-литровым мотором CDTI мощностью 100 л.с., который расходует всего 5 литров топлива на 100 км пути. Его динамические показатели: старт с места до 100 км/час за 12,2 секунды и максимальная скорость 182 км/час. Отпускная цена - 17.460 евро.
Топовые дизельные модели комплектуются 1,9-литровыми агрегатами мощностью 120 л.с. и 150 л.с. Их расход топлива лежит на уровне 5,8 литра на 100 км, а динамические показатели - 10,5 секунды и 193 км/час для первого и 8,9 секунды и 210 км/час для второго вариантов. Автомобили стоят 20.390 евро и 20.890 евро, соответственно.
Opel готовит к премьере второе поколение минивэна Zafira.
Новый минивэн Opel Zafira второго поколения будет представлен в марте на автосалоне в Женеве. Автомобиль создан на платформе Opel Astra Caravan с колесной базой 2,7 метра и занимает 4,47 метра в длину, 1,78 метра в ширину и 1,64 метра в высоту.
Увеличенные габариты обеспечивают выросший на 20 литров объем багажника (620 литров) и еще больший комфорт для 7 пассажиров. Они размещаются на трех рядах сидений по фирменной системе Flex7, которая позволяет складывать места в разных комбинациях, гибко трансформируя салон из автобусного в грузовой. При необходимости можно оставить шесть, пять, четыре, три или только два места.
Но главной изюминкой Zafira второго поколения называется панорамная крыша из тонированного стекла с разбивкой на четыре фрагмента, которые представляют собой верхние люки с автономным управлением, включая шторку с электроприводом. Все это позволяет создать максимальный уют для отдельных пассажиров. Для удобства пассажиров в крышу вмонтирован дополнительный ящик для хранения мелочей (см. фото справа).
В списке средств безопасности Zafira система ABS, система курсовой устойчивости ESP, фронтальные подушки для двух передних рядов сидений, боковые по всему периметру, а также дополнительные на уровне груди для водителя и рядом сидящего пассажира. Туда же входят проваливающиеся вследствие удара педали, активные подголовники, преднатяжители ремней безопасности для первого ряда сидений, а также патентованная система крепления детских кресел Isofix для второго ряда.
Линейка моторов к новому Opel Zafira будет насчитывать 7 агрегатов, в том числе 4 бензиновых и 3 дизельных в диапазоне мощностей 100-200 л.с.
Базовым станет 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 105 л.с., кроме того минивэны будут предлагаться также с 1,8-литровым мощностью 140 л.с. и 2,2-литровым мощность. 150 л.с. Топовым станет 2-литровый турбодвигатель мощностью 200 л.с.
Семейство дизелей будет представлено 1,9-литровым агрегатом CDTI в трех вариантах с мощностями 100 л.с., 120 л.с. и 150 л.с. Все дизели оснащаются сажевыми фильтрами и отвечают нормам Евро-4.
Для дизельных версий, а также автомобилей с 2- и 2,2-литровыми бензомоторами базовой станет 6-ступенчатая ручная КП. Покупателям старших версий с моторами CDTI, а также с 2,2-литровым бензиновым в качестве опции станут доступны еще и 6-ти и 4-ступенчатые КП-автоматы.
Для всех прочих моделей центральным звеном трансмиссии станет 5-ступенчатая ручная КП. В перспективе покупатели Zafiar с 1,8-литровым бензомотором смогут рассчитывать на комплектацию полуавтоматизированной ручной КП EasyTronic.
Новый минивэн запустят в производство в апреле на заводе в Бохуме, а в июле он появится в продаже на немецком рынке.
Предшественник Zafiarа первого поколения, который выпускался с 1999 года, разошелся общим тиражом 1,4 млн. экземпляров.