Британские автопроизводители Lotus и Jaguar приступили к совместной разработке нового "экологически чистого" двигателя, получившего название Omnivore. Об этом сообщает издание Motor Trend.
Новый двухтактный одноцилиндровый двигатель небольшого объема будет способен работать как на обычном бензине, так и на различных видах биотоплива, включая этанол и метанол, а также получит систему прямого впрыска топлива для улучшения экономичности. На какие автомобили будет устанавливаться мотор и его детальные характеристики мотора на данный момент не известны. Ожидается, что первый рабочий прототип этого агрегата будет готов к январю следующего года.
Напомним, что первый спорткар Lotus с 270-сильным двигателем, способным работать на обычном бензине, метаноле или биоэтаноле, был представлен в марте текущего года на моторшоу в Женеве. Согласно данным британской марки, такой автомобиль способен разогнаться с нуля до "сотни" за 3,8 секунды и достичь максимальной скорости 255 километров в час.
Компания Lotus может возродить модель Carlton. Об этом заявил глава компании Lotus Group Майк Кмиберли (Mike Kimberly).
В настоящее время британский автопротизводитель ищет партнера, который принял бы участие в разработке преемника Carlton. Напомним, Lotus Carlton представлял собой модернизированную версию седана Opel Omega, который производился в начале 1990-ых гг. Объем двигателя был увеличен с 3,0 до 3,6 литра, а мощность за счет установки двух турбонагнетателей выросла до 380 л.с. По динамическим характеристикам автомобиль давал фору BMW M5 и Mercedes-Benz 500E: разгон до 96 км/ч занимал 5,2 секунды, а максимальная скорость составляла 285 км/ч.
По предварительной информации, новый Lotus Carlton снова будет построен на базе седана Opel – нового Insignia в версии с 2,8-литровым турбомотором.
Компания Lotus Engineering разработала звуковую установку "Safe & Sound", благодаря которой незрячие и люди с ослабленным слухом смогут узнать, что к ним приближается электромобиль или машина с гибридной силовой установкой, которые передвигаются на электротяге практически бесшумно. Система, разработанная инженерами Lotus, состоит из влагозащищенного динамика, помещенного в районе переднего бампера, и электронного блока, отслеживающего степень нажатия на педаль газа и режим работы гибридной установки, и имитирующего звук настоящего двигателя.
Причем уровень шума может меняться - чем сильнее нажата педаль газа, тем сильнее "ревет" виртуальный мотор. Звук, издаваемый установкой, может быть любым, однако разработчики считают, что лучше использовать имитацию традиционного двигателя, звучание которого легко распознать даже в полной темноте.
На гибридных автомобилях электронный блок системы "Safe & Sound" может отслеживать, какой из двигателей сейчас работает - электрический или обычный, и отключать звуковой генератор в ситуации, когда заведен традиционный мотор. Для демонстрации этой функции компания Lotus построила экспериментальный автомобиль на базе Toyota Prius. Однако сроки появления подобной системы на серийных машинах пока не сообщаются.
Напомним, что по появлявшейся ранее информации, постановка этой модели на конвейер была намечена на 2009 год. Перенос сроков начала производства обусловлен тем, что в связи с выходом на рынок модели Evora, в компании Lotus было принято решение изменить дизайн нового Esprit, первые прототипы которого ранее уже были запечатлены фотографами-шпионами во время испытаний. Ожидается, что флагманская модель британской марки будет построена на платформе спорткара Evora, а также получит версию с гибридной силовой установкой, в которой станут сочетаться технологии Lotus и Toyota, разработанные этими компаниями для автомобилей с подобным типом двигателя. Как отмечает Autocar, Lotus в настоящее время работает не только над созданием Esprit нового поколения. Сейчас компания занимается разработкой различных модификаций модели Evora, число которых в ближайшем будущем достигнет шести. Среди них будет версия с автоматической коробкой передач, кабриолет, а также двухместный вариант. Кроме того, ведется подготовка версий S3 для спорткаров Elise и Exige.
Новый среднемоторный спорткар компании Lotus с посадочной формулой "2+2" получит название Evora. Об этом во вторник было сообщено на моторшоу в Лондоне, где состоялась мировая премьера данного автомобиля, являющегося первой за последние 13 лет новой разработкой британской марки.
Спорткар Lotus Evora станет оснащаться 280-сильным шестицилиндровым бензиновым двигателем объемом 3,5 литра компании Toyota, который для достижения наилучших показателей был модернизирован специалистами британского автопроизводителя. Мотор будет работать в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. До "сотни" такой автомобиль сможет разогнаться менее чем за пять секунд, а максимальная скорость составит 260 километров в час.
Продажи новинки стартуют в начале следующего года. Стоимость спорткара в Великобритании составит около 45-50 тысяч фунтов стерлингов. Ежегодно в компании Lotus планируют выпускать только по две тысячи экземпляров Evora.
На автошоу в Лондоне будет представлена совершенно новая модель от Lotus в честь 60-летия марки. Британская компания на днях подтвердила эту информацию и представила официальные фотографии новинки.
Речь идет о купе Eagle 2+2 GT. Дизайн во многом наследует стилю других моделей марки, хотя и отличается в деталях. Автомобиль получил более длинную колесную базу по сравнению с Elise. Купе будет доступна как в четырехместном, так и в двухместном варианте с увеличенным багажным пространством. Также ожидаются версия в кузове кабриолет и заряженная мощная модификация.
Eagle 2+2 GT будет оснащаться 3,5-литровым V6 мощностью 276 л.с., причем по заявлению автопроизводителя, новинка окажется быстрее, чем Elise, и устойчивее на больших скоростях, чем Exige.
В конце июля текущего года компания Lotus представит на автосалоне в Лондоне "экологически чистую" версию спорткара Elise, получившую в название дополнительное имя Eco. Кузовные панели и задний спойлер автомобиля, окрашенные новой краской на водной основе, изготовлены с применением волокон конопли в смеси с полиэфирными смолами и являются полностью перерабатываемыми. В салоне машины для сидений и ковриков также используются конопля, шерсть и сизаль (грубое прочное волокно, получаемое из листьев агавы).
Спорткар Lotus Eco Elise также получил панели с солнечными элементами, установленные на крыше и питающие бортовую электронику. Кроме того, вес машины по сравнению с модификацией "S", на базе которой построен экологически чистый Elise, снижен примерно на 32 килограмма за счет применения более легких колесных дисков и аудиосистемы.
Новинка оснащается 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 134 лошадиные силы, работающим в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. С нуля до "сотни" такой автомобиль разгоняется за 6,1 секунды, а его максимальная скорость составляет 205 километров в час.
О возможности серийного производства Lotus Eco Elise пока ничего не сообщается.
Компания Lotus подтвердила, что премьера нового Eagle состоится на Международном автосалоне в Лондоне. Премьера новинки будет приурочена к 60-летнему юбилею компании.
Судя по снимкам, сделанным фотографами-шпионами, это Lotus Eagle с посадочной формулой 2+2. По сути, это удлиненный кузов модели Elise. Новинка, в данное время проходящая испытания в Нюрбургринге, предположительно будет оснащаться V-образным 6-цилиндровым двигателем Toyota.
В иерархии модельного ряда Lotus новый Eagle должен занять ступеньку между Elise и Exige. Те, кто надеялся на полноценную посадочную формулу 2+2, будут разочарованы. На задних местах смогут разместиться только маленькие дети. Если оных не имеется, то это дополнительное место прекрасно подойдет для сумки с клюшками для гольфа.
Компания Lotus представит в ближайшие дни спецсерию модели Clark Type 25 Elise SC, разработанной в сотрудничестве с Classic Team Lotus. Автомобиль получил название в честь знаменитого гонщика Формулы-1 Джима Кларка (Jim Clark).
Серия будет ограничена всего 25 автомобилями. Дизайн купе перекликается с формульным болидом Type 25 Formula 1, которым управлял Джим Кларк в 1963 году. Lotus Clark Type 25 Elise SC выкрашен в зеленый цвет с желтой полосой.
Под капотом скрывается 1,8-литровый мотор мощностью 220 л.с., который разгоняет спорткар до 100 км/ч за 4,3 секунды и позволяет достичь максимальной скорости 238 км/ч.
Начальная стоимость новинки в Великобритании составит 35 995 фунтов (72 000 долларов).
На Женевском автосалоне состоялась мировая премьера самого доступного из спорткаров Lotus – Lotus 2-Eleven. Мощность 1,8-литрового атмосферного мотора этого автомобиля сравнительно невелика – 189 л.с., но благодаря тому, что углепластиковый кузов весит всего 720 кг, 2-Eleven способен разогнаться до 100 км/ч за 4,3 секунды, а максимальная скорость составляет 225 км/ч.
Lotus предлагает покупателям множество расцветок и вариантов отделки, чтобы ни один экземпляр не походил на другой. Для тех, у кого нет платформы для транспортировки автомобиля на трассу, предусмотрен комплект SVA (Single Vehicle Approval), с которым 2-Eleven может ездить по дорогам общего пользования: головная и задняя оптика, цельное заднее антикрыло, катализатор выхлопных газов и другие обязательные для дорожной машины элементы. В Великобритании Lotus 2-Eleven стоит 27 995 фунтов стерлингов (56 270 долл.).
В понедельник компания Lotus распространила первую информацию об обновленном спорткаре Europa. Новинка получит небольшие изменения во внешности, включая новую мелкоячеистую решетку радиатора, "тонированные" фары головного света, модернизированную подвеску, колесные диски нового дизайна и немного иное оформление интерьера.
Для обновленного спорткара Lotus Europa станет предлагаться 200-сильный двухлитровый турбированный двигатель, который в версии SE будет форсирован до 225 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент при этом возрастет до 300 Нм. С нуля до "сотни" автомобиль сможет разогнаться за 5,7 секунды, а до 160 километров в час – за 13 секунд. Максимальная скорость новинки – 230 километров в час.
В Европе продажи такого автомобиля начнутся в июне текущего года. Стоимость спорткара в базовой комплектации составит 37 тысяч 500 евро, а в версии SE – более 41 тысячи евро.
Издание Car опубликовало новые шпионские фотографии среднемоторного спорткара Lotus Eagle, проходящего тесты в условиях холодного климата. Напомним, что этот автомобиль является первой за последние 13 лет новой разработкой британской компании. Мировой дебют машины состоится на моторшоу в Лондоне, открывающемся в июле текущего года.
Журналисты издания Car выяснили, что спорткар Eagle оснащен шестицилиндровым бензиновым двигателем объемом 3,5 литра компании Toyota, который уже устанавливается на американскую версию седана Lotus в Норфолке уже в октябре, а первые товарные машины появятся в салонах британских дилеров к концу этого года. Стоимость такого автомобиля в Великобритании составит около 45 тысяч фунтов стерлингов.
Компания Lotus представила специальную серию спорткара Exige - Sport Cup 260, предназначенную для так называемых трек-дней, сообщает сайт Motorauthority.com. От базового автомобиля эта модификация отличается иным аэродинамическим обвесом, увеличивающим прижимную силу, перенастроенной системой стабилизации, более мощным двигателем и каркасом безопасности в салоне.
Новинка оснащена 257-сильным 1,8-литровым бензиновым двигателем компании Toyota с механическим нагнетателем Eaton. Мотор работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. С нуля до ста километров в час Lotus Exige Sport Cup 260 способен ускориться за 4,1 секунды, а до 160 километров в час – за 9,9 секунды. Максимальная скорость - 237 километров в час.
Вес спорткара составляет всего 930 килограммов, а соотношение мощности к массе - 271 лошадиная сила на тонну, в то время как, например, у Ferrari 360 этот показатель равен 270.
Lotus Exige Sport Cup 260 также получил четырехпоршневые тормозные механизмы AP Racing с 308-миллиметровыми дисками, 16-дюймовые колесные диски с покрышками Yokohama, подвеску с регулируемыми амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Кроме того, среди опций для этого спорткара: спортивные сиденья Recaro, а также модернизированная выпускная система и коробка передач.
Стоимость трековой версии Lotus Exige в Великобритании составит более 56 тысяч фунтов стерлингов.
Компания Lotus планирует представить свою первую за последние 13 лет новинку - среднемоторный суперкар, пока носящий кодовое название Eagle (Орел) - в июле 2008 года на автосалоне в Лондоне. Сейчас этот автомобиль, как пишет издание Car, заканчивает последние тесты.
Новый автомобиль станет самым крупным в линейке Lotus - он получил четырехместный салон с посадочной формулой "2+2", но сохранит среднемоторную компоновку. По информации британских журналистов, Eagle будет оснащаться 2,5- или 3,0-литровым двигателем V6, позаимствованным у компании Toyota. Его мощность составит "от 200 до 300 лошадиных сил", а на разгон с нуля до ста километров в час новый автомобиль будет тратить "менее пяти секунд".
По словам главы Lotus Майка Кимберли (Mike Kimberley), новая машина станет самой комфортной в модельном ряду компании: "Этот автомобиль - наш ответ тем людям, кто уже владеет маленьким Elise, но теперь захотел перевозить в своей машине маленьких детей или сумку с клюшками для гольфа".
Напомним, что сейчас у Lotus уже есть одна модель "с багажником" - это Europa S, построенная на базе Elise, но получившая более просторный салон и дополнительное место для багажа. Однако этот автомобиль имеет всего два посадочных места.
Модельный ряд британской компании Lotus 2008 года пополнится турбированной версией модели Elise.
Lotus Elise SCНовая модель Elise SC оснащена 1,8-литровым турбомотором мощностью 220 л.с. Разгон спорткара весом всего 903 кг до «сотни» занимает 4,6 секунды, а его максимальная скорость достигает 240 км/ч.
Самым заметным отличием модели с турбированным двигателем от обычного Elise является большое антикрыло сзади, металлический диффузор и более широкие колеса.
Компания Jinhua Youngman, которой принадлежит Jinhua Neoplan, подписала соглашение с Lotus.
Китайский автопроизводитель Джинхуа Неоплан (Jinhua Neoplan) до конца года планирует начать выпуск спорткаров Lotus Europa методом крупноузловой сборки.
В прошлом году компания Jinhua Youngman, которой принадлежит Jinhua Neoplan, подписала соглашение с Lotus, принадлежащим малазийской компании Proton.
Согласно договоренности, компании начнут разработку нового седана для местного рынка. Кроме того, на заводе Jinhua Neoplan в Китае будет выпускаться модель Proton Gen 2 под брендом Europestar.
Продажи "бюджетных" Lotus начнутся в конце 2007 или в начале 2008 года. Об этом сообщил генеральный директор компании Proton (владеющей Lotus) Сиед Зайнал Абидин Сиед Мохамед Таир (Syed Zainal Abidin Syed Mohamed Tahir)
Такие автомобили, по словам Таира, будут стоить в четыре раза дешевле любой нынешней модели. Учитывая, что сейчас время самый доступны Lotus – Elise – стоит в Америке около 44 тысяч долларов, можно сделать вывод, что цена новинки составит около 11 тысяч.
Автомобиль разработают и станут производить в Малайзии. В компании уже определись с техническими характеристиками, платформой, на которой машина будет построена, а также с тем, на каких рынках будет продаваться самый доступный Lotus. По словам руководителя Proton, новая модель позволит увеличить продажи не только в Великобритании, но и в континентальной Европе, США, Японии, Китае и в странах-членах Ассоциации государств юго-восточной Азии (ACEA).
Компания Lotus находится на финальной стадии подготовки к выпуску электро-родстера Tesla. Уже скоро машина, показанная пока лишь как прототип, воочию появится на тестовых заездах. Тем не менее, 375 родстеров Tesla уже проданы за $92 тыс каждый, хотя приедут они к владельцам не ранее, чем в середине следующего года.
А пока машина еще пребывает в разработке. Как сообщает Motor Authority, Lotus разослала всем владельцам Tesla сообщение об изменении максимально возможного пробега на одной зарядке батареи с заявленных ранее 400 км до 320 км. Причиной тому является изменение веса авто за счет новых литий-ионных батарей от Tesla, весом в 408 кг.
Общий вес авто с такой батареей составит 1180 кг. Тем не менее, электромотор Tesla, заряженый на 248 л.с., разгонит машину до 100 км\ч примерно за 4 секунды.
Компания Lotus представила концепт легковесного спорткупе Exige GT3 2008. Руководство Lotus уверяет, что это самый мощный автомобиль серии GT3.
Авто оснащено двигателем мощностью 271 л.с. До "сотни" Exige GT3 2008 модельного года разгоняется за 3,9 секунды. За 9,8 сек. авто преодолевает показатель в 100 миль (160 км). Максимальная скорость составляет 256 км/ч. 6-ступенчатая коробка передач С64 сделана из алюминия, что значительно сказалось на уменьшении веса автомобиля.
Как уверяют в компании, европейцы смогут купить новинку уже этой осенью.
Немецкое тюнинговое ателье SpeedART представило собственный спорт-пакет для открытой версии спорткара Porsche 911 Turbo, получивший название BTR-XL 600 Cabriolet. Специалисты компании разработали для автомобиля карбоновый аэродинамический обвес, который сделал внешность кабриолета более агрессивной, а также широкую программу модернизации двигателя, подвески и тормозных механизмов.
После установки новых турбин, перепрограммированию блока управлением двигателем, доработке впускной и выпускной системы мощность 480-сильного 3,6-литрового оппозитного мотора возросла до 630 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент возрос с 620 до 840 Нм. По словам представителей компании SpeedART, ускорение с нуля до ста километров в час у тюнингового Porsche 911 Turbo занимает 3,4 секунды. Максимальная скорость – 325 километров в час.
В программу доработок также входит установка новой регулируемой спортивной подвески, мощных шестипоршневых тормозных механизмов Brembo с 380-миллиметровыми дисками на передней оси и четырехпоршневых на задней, а также фирменных 19- или 20-дюймовых колесных дисков, окрашенных в белый или черный цвет.
В салоне такого автомобиля появятся различные карбоновые вставки и новое спортивное рулевое колесо. Стоимость подобных усовершенствований на данный момент не сообщается.