Пилот команды "КамАЗ-Мастер" Владимир Чагин выиграл четвертый этап "Дакара-2010", опередив Фирдауса Кабирова на 7 минут и 44 секунды. Таким образом, Чагин выиграл уже 51-й этап "Дакара" в своей карьере, отметив очередной победой свое 40-летие.
Чагин лидировал с самого старта 163-километрового спецучастка, планомерно увеличивая свой отрыв от преследователей. К 38-му километру дистанции Владимир "уехал" от Кабирова на 2:27 минуты, а еще через 45 километров его преимущество увеличилось до четырех минут. Третьим по ходу дистанции четвертого дня гонки держался экипаж Мардеева.
По итогам четырех дней в зачете грузовиков по-прежнему лидирует Чагин, увеличивший свое преимущество над Кабировым до 26 минут и 27 секунд. Остальные результаты в зачете грузовиков на момент публикации этого материала не сообщаются.
Пилот "КамАЗа" Владимир Чагин выиграл третий день "Дакара", опередив своего партнера по команде Фирдауса Кабирова почти на 12 минут. Эта победа стала 50-й в "дакаровской" карьере Чагина.
Между тем, до середины дистанции третьего спецучастка гонки Чагин держался на втором месте, отпустив Кабирова почти на две минуты вперед. И лишь к 160-километровой отметке Владимир вышел вперед, разом отыграв у своего партнера почти 11 минут.
По итогам трех дней "Дакара" Чагин опережает Кабирова уже на 18 минут и 43 секунды. Днем ранее разрыв между пилотами "КамАЗа" составлял около семи минут.
Третье место в общем зачете занимает Де Азеведо на "Татре", проигрывающий лидеру уже 37 минут. Еще один "КамАЗ" под управлением Мардеева отстал от Чагина на один час и 47 минут.
Результаты третьего дня: 1 CHAGIN (RUS) KAMAZ 03:26:53 00:00:00 2 KABIROV (RUS) KAMAZ 03:38:49 +00:11:56 3 DE AZEVEDO (BRA) TATRA 04:04:01 +00:37:08
Положение в зачете грузовиков после трех этапов: 1 CHAGIN (RUS) KAMAZ 10:37:47 00:00:00 2 KABIROV (RUS) KAMAZ 10:56:30 +00:18:43 3 DE AZEVEDO (BRA) TATRA 11:41:29 +01:03:42
По итогам второго дня "Дакара" Владимир Чагин на "КамАЗе" сохранил лидерство в зачете грузовиков и увеличил свой отрыв от напарника по команде - Фирдауса Кабирова - почти до семи минут.
Чагин, стартовавший вторым, уже к 50-километровой отметке дистанции сумел опередить Кабирова и оторваться от него на 44 секунды, а к 290-километровой "метке" лидер команды "КамАЗ-Мастер" довел свое преимущество до 3 минут и 11 секунд.
На финише спецучастка пилотов разделили две минуты и 47 секунд. Между тем, занимавший второе место в первый день "Дакара" Алес Лопрайс на "Татре" в середине дистанции потерял около 30 минут и откатился за пределы лидирующей группы.
Третьим по итогам спецучастка стал экипаж бразильца Андрэ де Азеведо на "Татре", проигравший Чагину почти 15 минут - он же поднялся на третье место и в общем зачете по итогам двух дней (+26 минут).
Экипаж Ильгизара Мардеева стал четвертым и на спецучастке, и по итогам второго дня соренований: сейчас Мардеев проигрывает Чагину более 27 минут.
Пятую позицию удерживает голландец Ван Влиет: экипаж Ginaf отстал от лидера на 35 минут! Второй Ginaf с Ван Гинкелем за рулем, проигрывает Чагину уже почти час.
"КамАЗ" приостановил производство грузовиков в этом году в связи с выполнением намеченного на декабрь плана. Снова собирать автомобили предприятие начнет только в 2010 году, сообщает агентство "Автостат".
В текущем году завод выпустил около 23 тысяч машин, что в два раза меньше, чем за тот же период прошлого года (47 тысяч грузовиков). Примерно каждый десятый произведенный в этом году "КамАЗ" имеет рестайлинговую кабину, которую начали устанавливать на машины в конце сентября 2009 года. Как сообщалось ранее, с апреля следующего года все грузовики Камского завода будут выпускаться с новой кабиной.
В будущем году "КамАЗ" намерен выпустить около 28,2 тысячи автомобилей, из которых 24 тысячи планируется продать на российском рынке, а еще 4,2 тысячи - за рубежом.
В конце ноября предприятие направило Внешэкономбанку заявку на получение кредита в размере 10 миллиардов рублей, которые планируется направить на разработку нового модельного ряда. Из этой суммы 2,5 миллиарда рублей направят на завершение работ по созданию нового двигателя и коробки передач, а остальные деньги потратят на разработку новой кабины и системы полного привода.
С января 2010 года Камский автозавод намерен начать в Индии крупноузловую сборку грузовиков "КамАЗ" в праворульном исполнении. По словам директора по маркетингу и рекламе автопроизводителя Ашота Арутюняна, в будущем на индийском предприятии планируется организовать полномасштабное производство. Об этом пишут "Ведомости".
По словам Арутюняна, размер индийского авторынка грузовиков составляет около 70 тысяч автомобилей в год, "КамАЗ" намерен продавать около пяти тысяч машин ежегодно. Кроме Индии, грузовики также планируется продавать в странах Юго-Восточной Азии, в частности, во Вьетнаме, и в странах Ближнего Востока.
Как сообщалось ранее, в конце 2009 года в 80 километрах от индийского города Бангалор в рамках созданного совместного предприятия "КамАЗ" и инвестиционный холдинг Vectra Group запустят завод по выпуску грузовиков. Российской стороне будет принадлежать 51 процент акций предприятия.
Помимо Индии, "КамАЗ" имеет сборочные производства во Вьетнаме, Иране, Казахстане, Пакистане и Северной Корее.
По прогнозам руководства "КамАЗа", в этом году в России в розницу продастся около семи тысяч грузовиков, а в следующем - 10 тысяч. При этом общие продажи, включая госконтракты, вырастут в 2010 году на 10 процентов относительно текущего года, в котором планируется реализовать около 25-28 тысяч машин.
Арутюнян также отметил, что в декабре текущего года производство грузовиков предыдущего модельного ряда будет прекращено и их распродадут с 30-процентной скидкой. После этого завод полностью перейдет на сборку рестайлинговых моделей с дизельными двигателями Cummins и немецкими коробками передач ZF. На 2013 год, по словам Арутюняна, запланировано еще одно обновление модельного ряда, причем не исключается возможность, что кабины будут разрабатываться с участием Daimler Trucks.
Завод "КамАЗ" направил во Внешэкономбанк заявку на получение кредита в размере 10 миллиардов рублей. Как пишет газета РБКdaily, эти средства заводу нужны на обновление модельного ряда.
По словам директора департамента по связям с общественностью "КамАЗ", 2,5 миллиарда рублей из 10 миллиардов пойдут на завершение работ по созданию нового двигателя и коробки передач, а остальные деньги потратят на разработку новой кабины и системы полного привода. Сейчас проект по созданию нового мотора завершен на 65-70 процентов, а новая коробка передач готова на 80 процентов.
Представители ВЭБа факт получения заявки подтвердили и заявили, что "рассматривают возможность участия в финансировании инвестпроектов КамАЗа".
Во вторник на "КамАЗе" состоялся запуск производства дизельных двигателей КамАЗ", но и заводы "ЛиАЗ", "ПАЗ", "КАВЗ", "ЗИЛ" и белорусский "МАЗ". Стоимость этого проекта оценивается в 2,7 миллиарда рублей.
По итогам девяти месяцев 2009 года "КамАЗ" получил чистый убыток в размере 4,2 миллиарда рублей. Об этом сообщает РИА Новости. Только за третий квартал текущего года автопроизводитель потерял около 2,45 миллиарда рублей.
Для сравнения, за девять месяцев 2008 года завод заработал около 2,45 миллиарда рублей. Прибыль (в размере 55 миллионов рублей) "КамАЗ" получил и во втором квартале текущего года, однако общие финансовые показатели за первое полугодие вновь говорили об убытке в размере 1,6 миллиарда рублей.
Напомним, что из-за кризиса и падения спроса на новые автомобили в России в 2009 году завод "КамАЗ" выпускает грузовики в основном под заказ. За первые шесть месяцев предприятие произвело 10,9 тысячи автомобилей, а до конца года "КамАЗ" планирует собрать продать около 28 тысяч грузовиков. Часть из них будут выпущены по госзаказу.
Министерство обороны в следующем году может существенно снизить закупки грузовиков "Урал" и "КамАЗ", которые были запланированы в рамках трехлетнего госконтракта на сумму 24 миллиарда рублей. Вместо этого Вооруженные силы отдали предпочтение самолетам, системам противовоздушной обороны, а также средствам связи и разведки. Как пишут "Ведомости" со ссылкой на чиновника из министерства, закупки грузовых машин будут снижены "на десятки процентов".
В 2009 году в рамках контракта "КамАЗ" поставит Вооруженным силам 4200 автомобилей и 200 полуприцепов из выпущенных за первые семь месяцев этого года 12 тысяч 847 грузовиков, а "Урал" - около 3000 из собранных с января по июль 3711 машин.
По словам заместителя председателя "Группы ГАЗ" Елены Матвеевой, настолько существенное сокращение закупок у завода "Урал" вызовет социальную катастрофу в городе Миасс, для которого это предприятие является градообразующим. Кроме того, под угрозу закрытия будет поставлено около 400 поставщиков "Урала", находящихся также в Челябинской области.
В понедельник, 5 октября, Камский автомобильный завод возобновил выпуск грузовиков, сообщает РИА Новости. Производство было приостановлено 28 сентября в связи с выполнением всех запланированных месячных заказов.
До конца месяца "КамАЗ" будет работать в режиме четырехдневной недели, а в последних числах некоторые подразделения перейдут на пятидневный график.
Всего за прошлый месяц завод выпустил 2,8 тысячи машинокомплектов, из которых 2,7 тысячи приходится на грузовики и шасси. Кроме того, было собрано три тысячи двигателей. За первые шесть месяцев "КамАЗ" выпустил 10,9 тысячи автомобилей.
В настоящее время Камский завод работает только под конкретные заказы. До конца года завод намерен продать 28 тысяч грузовиков.
Немецкий автомобильный концерн Daimler и "КамАЗ" подписали протокол о намерениях, предполагающий создание совместного предприятия, в рамках которого планируется развернуть сборку грузовиков Mercedes-Benz и автобусов Setra на мощностях Камского завода. Об этом со ссылкой на директора "КамАЗа" по связям с общественностью сообщает агентство Reuters.
Объемы производства будут определены позже, когда подпишут договор о создании СП, а максимальная мощность конвейера составит 10 тысяч автомобилей в год. Предполагаемая сумма инвестиций в создание производства составляет 10-15 миллионов долларов, причем российская и немецкая сторона получат в СП равные доли.
По словам генерального директора "КамАЗа" Сергея Когогина, партнерство Daimler и российского предприятия позволит заводу модернизировать свое производство и получить доступ к разработкам Daimler, сообщает ИА "Росфинком".
В настоящее время немецкому концерну принадлежит 10-процентная доля акций "КамАЗа", которая была куплена у "Тройки диалог" в декабре прошлого года за 250 миллионов долларов.
Камский автомобильный завод приступил к выпуску обновленных моделей грузовиков, сообщает пресс-служба предприятия. Всего рестайлингу подверглось пять моделей - седельный тягач, самосвал повышенной проходимости, самосвалы с овальной платформой с подогревом и новая модель, рассчитанная для различных большегрузных перевозок.
На обновленные "КамАЗы" устанавливаются немецкие коробки передач ZF, а также американские дизельные моторы Cummins с системой Common Rail, отвечающие требованиям "Евро-3", мощность которых достигает 400 лошадиных сил. Помимо силовых агрегатов, изменился внешний вид грузовика и интерьер кабины. По заявлению представителей "КамАЗа", благодаря доработкам салона удалось повысить уровень комфорта для водителей.
К настоящему времени предприятие выпустило лишь два обновленных грузовика, которые были отправлены заказчикам. В октябре завод планирует собрать под полученные заказы 11 автомобилей, а в ноябре и декабре "счет уже пойдет на десятки и сотни".
Впервые рестайлинговые грузовые автомобили были показаны на выставке "Строительная Техника и Технологии-2009", которая состоялась в июне 2009 года.
Для организации временных рабочих мест Камскому автомобильному заводу ("КамАЗ") планируется представить государственную субсидию в размере 270 миллионов рублей, что позволит получить работу 16,8 тысячи человек. Как сообщает "Интерфакс", соответствующая заявка республики Татарстан на дополнительное финансирование уже одобрена Минпромторгом, а межведомственная рабочая группа внесла изменения в программу, по которой выделяются средства.
Ранее на поддержку занятости на заводе "КамАЗ" в Набережных Челнах было направлено 254 миллиона рублей. Таким образом, общий размер субсидий на данный момент уже достиг полмиллиарда рублей. Как сообщалось ранее, для того, чтобы не допустить сокращений рабочих мест на предприятии заводу пришлось семь раз за текущий год приостанавливать производство автомобилей. Из-за падения спроса на машины весь 2009 год "КамАЗ" работает только под конкретные заказы.
Сейчас грузовики на заводе не выпускаются. Конвейер в связи с низким спросом весь текущий месяц работать не будет, а все августовские заказы планируется выполнить в сентябре.
В среду Камский автозавод ("КамАЗ") возобновил производство, приостановленное 23 июня. Первым начало работу подразделение "КАМАЗ-Металлургия", занимающееся выпуском чугунного, стального и цветного литья. Об этом, как сообщает "Гудок" со ссылкой на ИТАР-ТАСС, заявил директор департамента по информационной политике предприятия Олег Афанасьев.
В четверг и пятницу к работе приступят прессово-рамное, кузнечное и другие производства, а главный конвейер запустят 6 июля, когда все компоненты для сборки грузовиков будут готовы. По словам Афанасьева, "скользящий" график вводится для того, чтобы не допустить простаивания производства из-за отсутствия деталей.
Афанасьев также отметил, что план на июль пока не определен. Как сообщалось ранее, из-за падения спроса на автомобили, вызванного кризисом, с начала года "КамАЗ" выпускал автомобили только под конкретные заказы, а короткие остановки производства сделаны для того, чтобы не допустить увольнений квалифицированных кадров.
Напомним, из-за падения спроса на машины производство приостановили: с 1 июля завод Ford во Всеволожске, также с 1 июля - General Motors в Санкт-Петербурге, а с 29 июня - "УАЗ".
ОАО "КамАЗ" приостановил выпуск автомобилей с 23 апреля до конца майских праздников. По словам заместителя директора департамента по информационной политике компании Наиля Нагуманова, запуск производств намечен на дни с 4 по 11 мая. За время вынужденного отпуска рабочие будут получать две трети заработной платы, сообщает агентство ИТАР-ТАСС.
Причиной остановки производства стало досрочное выполнение плана на апрель. "Все полученные на апрель заказы выполнены, а работать на склад не имеет смысла", - констатировал Нагуманов. Напомним, с начала года предприятие перешло на сокращенный режим работы, выпуская грузовики только под конкретные заказы.
По словам Нагуманова, в апреле машины выпускались для компании "Росагролизинг", которая в преддверии весенних полевых работ обеспечивает грузовиками сельские хозяйства, а также для МЧС и Министерства обороны. Всего за месяц было собрано около 2,5 тысячи автомобилей, что на 300 машин больше, чем в марте.
Напомним, это уже четвертая остановка производства "КамАЗа" с Нового года. По словам генерального директора завода Сергея Когогина, остановки выпуска машин на короткие сроки применяются для того, чтобы не допустить увольнения квалифицированных кадров.
КамАЗ хочет получить от Внешэкономбанка 12,8 миллиарда рублей на завершение четырех проектов, среди которых создание полностью нового грузовика - этот проект оценивается в 11,9 миллиарда рублей. Причем, как пишут "Ведомости", часть суммы (около 18 процентов) "КамАЗ" профинансировал из собственных средств, а оставшуюся сумму (9,8 миллиарда) завод планирует получить в кредит.
По словам гендиректора предприятия Сергея Когогина, новую модель необходимо запустить в производство к 2010 году, тогда к 2015-у году "КамАЗ" сможет выпускать по 42500 новых грузовиков в год. Однако некоторые аналитики считают, что ВЭБ вряд ли даст деньги заводу на разработку новой модели: по словам представителя "ВТБ Капитал" Елены Сахновой, этот проект может оказаться слишком дорогим для финансирования в условиях кризиса.
Зато еще на три проекта - локализацию производства двигателей Cummins (1,26 миллиарда), увеличение объемов производства коробок передач ZF на СП с немецкой фирмой (1,5 миллиарда) и создание новой полноприводной модели для Министерства обороны (3,2 миллиарда) - "КамАЗ" вполне может получить кредиты от Внешэкономбанка. Если же банк полностью откажет заводу в финансировании, то у "КамАЗа", по словам директора по корпоративным финансам предприятия, есть запасной вариант - выпуск облигаций под гарантии Минфина и ВЭБа на ту же сумму.
Камский автозавод (КамАЗ) планирует выпустить в первом квартале 2009 года около 5000 автомобилей. Это на 62 процента меньше, чем было произведено за тот же период прошлого года, когда с конвейера сошло 13200 грузовиков, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу компании.
В марте завод намерен произвести 2080 машин, из которых на данный момент собрано лишь 513 автомобилей. В январе "КамАЗ" выпустил 1100 грузовиков, а в феврале - 1800. По словам работника пресс-службы компании, осенью 2008 года завод стабильно производил около пяти тысяч грузовиков ежемесячно, но из-за падения спроса на автомобили, вызванного финансовым кризисом, "КамАЗ" начал приостанавливать работу конвейера, а потом перешел на режим работы "под заказ".
Ранее со ссылкой на финансового директора компании Олега Хомкова сообщалось, что по итогам 2009 года компания ожидает сокращения производства на 26,5 процента и убытков в размере 1,5 миллиарда рублей.
В понедельник 16 марта завод "КамАЗ" возобновил выпуск автомобилей после 10-дневной приостановки производства. Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на руководителя отдела по связям с общественностью Наиля Нагуманова, в настоящее время все подразделения завода работают по пятидневной рабочей неделе.
Напомним, что работники главного конвейера завода отправились 6 марта в вынужденный отпуск из-за низкого спроса на продукцию предприятия и режима работы предприятия, в котором автомобили выпускаются под конкретные заказы. По словам директора департамента по информационной политике компании Владимира Самойлова, ежемесячно "КамАЗ" выпускает 1700-1800 машин.
В этом году завод уже несколько раз приостанавливал производство. После новогодних каникул выпуск автомобилей был налажен только 20 января, но через девять дней конвейер вновь остановился - на этот раз до 12 февраля. Напомним, руководство "КамАЗа" ожидает в этом году снижения объемов производства на 26,5 процента - до 35 тысяч автомобилей, а также убытков в размере 1,5 миллиарда рублей.
Туркмения планирует закупить у российского автозавода "КамАЗ" автомобили и спецтехнику на общую сумму около 100 миллионов долларов. Как сообщает РИА Новости, постановление, разрешающее министерству торговли и внешнеэкономических связей страны заключить контракт с "КамАЗом", уже подписано президентом Туркмении Гурбангулы Бердымухамедовом.
Предполагается, что в рамках этого контракта российское предприятие поставит в Туркмению 1040 автомобилей, доработанных с учетом пожеланий покупателя. Однако эта цифра - примерно треть от запланированных на 2009 год ежемесячных объемов производства автозавода. Как сообщалось ранее, по оптимистичным прогнозам "КамАЗ" в этом году выпустит 47 тысяч машин, а по пессимистичным - около 35 тысяч.
Между тем, в настоящее время "КамАЗ" испытывает серьезные трудности со сбытом готовой продукции и нехваткой оборотных средств. По некоторым сведениям, суммарные долги автозавода уже превысили 900 миллионов долларов. Справиться с кризисом и нехваткой оборотных средств, как считают эксперты, автозаводу поможет выпуск облигаций на сумму 10 миллиардов рублей, который в четверг был утвержден на заседании совета директоров "КамАЗа".
Главный конвейер "КамАЗа" проработает в обычном режиме не больше двух недель. Как пишет "Российская газета", по самым оптимистичным прогнозам, завод будет функционировать до 1 марта, после чего, скорее всего, его сотрудники вновь отправятся в отпуск. По словам директора департамента по информационной политики предприятия Владимира Самойлова, если спрос на продукцию будет оставаться по-прежнему нестабильным, то до мая каникулы на автозаводе будут объявлены "еще не раз".
По некоторым сведениям, с четверга "КамАЗ" заработал лишь для того, чтобы выполнить заказы госструктур - Министерства обороны, МВД и МЧС. После этого предприятие может вновь приостановить выпуск автомобилей - на складах завода и так скопилось около 6500 готовых машин. Такие данные приводит генеральный директор "КамАЗа" Сергей Когогин.
Однако планы по объемам производства на 2009 год руководство автозавода пока корректировать не хочет. По их оптимистичным прогнозам "КамАЗ" выпустит 47 тысяч машин, а по пессимистичным - около 35 тысяч. Справиться с кризисом и нехваткой оборотных средств автозаводу поможет выпуск облигаций на сумму 10 миллиардов рублей, который в четверг был утвержден на заседании совета директоров "КамАЗа". При этом общая сумма долга предприятия на данный момент составляет около 900 миллионов долларов.
В четверг главный конвейер "КамАЗа" возобновил работу после вынужденного перерыва, связанного с низким спросом на грузовики. Как сообщают "Известия" со ссылкой на ИТАР-ТАСС, в среду началась подготовка к запуску производства, и в восемь утра 12 февраля работа на заводе возобновилась.
Напомним, после новогодних праздников завод уже останавливал выпуск машин на неделю - конвейер был запущен только 20 января. Затем 29 января производство снова остановилось - рабочие дособирали машины, находившиеся уже в процессе сборки и 2 февраля отправились в вынужденный отпуск с сохранением двух третей заработной платы.
По словам руководства завода, персоналу во время отпуска было предложено заняться ремонтом зданий, оборудования и хозяйственными работами, исходя из тарифа 50 рублей за час.