Jaguar готовится к значительному расширению своего модельного ряда, одной из составляющей которого станет появление нового компактного седана.Запуск нового автомобиля запланирован на 2015 год.
Не исключено, что модель станет вторым поколением седана X-Type, производство которого завершилось в 2009 году. Кроме того, в британской компании планируют широко применять алюминий в кузове нового автомобиля. Стоимость машины не должна превысить 40 000 долларов США. Что же касается других вариантов кузова нового автомобиля, то в Jaguar планируют также купе и универсал, которые выйдут в 2016 году.
Напомним, оригинальный Jaguar X-Type производился в период с 2001 по 2009 год. Автомобиль выпускался на общей платформе с Ford Mondeo и оснащался тремя бензиновыми и тремя дизельными моторами. Самая мощная версия Jaguar X-Type комплектовалась 3,0-литровым двигателем V6, способным выдать 231 л.с. мощности. Разгон автомобиля с места до 100 км/ч занимал 7,5 секунды.
Компания Jaguar представила силовую установку гибридного суперкара C-X75, который должен выйти на рынок в ближайшие три года. Об этом сообщает журнал Car.
Суперкар получит 1,6-литровый бензиновый двигатель, оснащенный непосредственным впрыском топлива, турбиной и механическим нагнетателем. «Красная зона» агрегата начинается на десяти тысячах оборотах в минуту, а его звук, по словам корреспондента Car, присутствовавшего на презентации, похож на «сошедший с ума мотор мотоцикла». Как сообщалось ранее, разработчикам удалось снять с этой «четверки» 313 лошадиных сил с литра объема.
Бензиновый агрегат не сможет работать в одиночку — он станет либо ассистировать двум электромоторам, питающимся от комплекта литий-ионных аккумуляторов, либо будет заглушен. В последнем случае суперкар на скорости до 64 километров в час будет передвигаться исключительно на электротяге.
По предварительным данным, с нуля до 96 километров в час C-X75 сможет ускоряться за три секунды, до 160 — за 5,5 секунды, а до 300 — за 15,5 секунды. Максимальная скорость — 330 километров в час.
Помимо этого, в «Ягуаре» также подтвердили, что кузов суперкара планируется полностью изготавливать из карбона. Шасси модели тоже будет выполнено из углепластика. Ожидаемая масса купе — менее 1400 килограммов.
Британский производитель рассчитывает выпустить модель C-X75 тиражом в 200 автомобилей (ранее говорилось о 250 экземплярах). Стоимость суперкара составит около 1,15 миллиона долларов.
Компания Jaguar представит самую мощную модификацию седана XF — XFR-S — в ноябре текущего года на моторшоу в Лос-Анджелесе, сообщает издание Autocar. На данный момент британский производитель завершает испытания прототипа модели на «Северной петле» Нюрбургринга.
Новинка получит более агрессивный аэродинамический обвес кузова, а также 550-сильный восьмицилиндровый двигатель объемом пять литров, оснащенный механическим нагнетателем. Таким же мотором оснащается семейство Jaguar XKR-S, способное набирать первую «сотню» за 4,4 секунды. Максимальная скорость этого купе составляет 300 километров в час.
Ранее представители «Ягуара» подтвердили необходимость выпуска еще одной «заряженной» модификации модели XF, так как, по их мнению, нынешний 510-сильный седан XFR «слегка проигрывает» своим конкурентам — 560-сильному BMW M5 и 550-сильному Mercedes-Benz E63 AMG (с пакетом AMG Performance).
Ожидается, что в Великобритании стоить Jaguar XFR-S будет примерно на пять тысяч фунтов стерлингов дороже обычного XFR — более 70 тысяч фунтов.
На Фестивале скорости в британском Гудвуде компания Jaguar представила концептуальный гибрид на базе флагманского седана XJ — XJ_e. Автомобиль был построен для демонстрации возможностей группы Jaguar-Land Rover по внедрению экологически чистых силовых установок в свои модели.
Гибридный Jaguar XJ оснащен двухлитровым бензиновым турбодвигателем с непосредственным впрыском топлива, 69-киловаттным электромотором, комплектом литий-ионных аккумуляторов емкостью 12,8 киловатт-часа и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Суммарная мощность силовой установки — 334 лошадиные силы.
По данным производителя, исключительно на электротяге седан может проехать 40 километров. Батареи можно зарядить от 240-вольтовой розетки за четыре часа. Средний расход топлива составляет 3,2 литра на сто километров пробега. Уровень выбросов CO2 – менее 75 граммов на километр.
До «сотни» гибридный XJ ускоряется за 6,5 секунды. Максимальная скорость ограничена на 250 километрах в час.
Компания Jaguar представила рестайлинговый флагманский седан XJ, который получил новый двигатель, доработанное шасси и расширенный список оборудования.
Одно из основных нововведений — замена атмосферной пятилитровой «восьмерки» на трехлитровый шестицилиндровый агрегат с механическим нагнетателем, который был представлен в середине июня. Мощность мотора составляет 340 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент равен 450 Нм.
С нуля до ста километров в час Jaguar XJ с новым двигателем способен ускоряться за 5,9 секунды, а его расход топлива в смешанном цикле составит 9,4 литра на сто километров пробега. Для сравнения, седан с 385-сильной «восьмеркой» набирал первую «сотню» за 5,7 секунды и расходовал 11,4 литра бензина на сто километров.
Помимо этого, обновленный XJ получил восьмиступенчатый «автомат» ZF, который будет устанавливаться на все модификации, включая седаны с трехлитровым дизелем и наддувной пятилитровой «восьмеркой».
Jaguar XJ также получил перенастроенные пружины, амортизаторы и управляющую электронику подвески, а также новую 825-ваттную аудиосистему, разработанную «Ягуаром» совместно с компанией Meridian. Такая установка будет предлагаться в стандартном оснащении для комплектаций Portfolio и Supersport.
В Великобритании продажи обновленного флагмана начнутся в сентябре. Цены на модель будут начинаться от 56 тысяч 260 фунтов стерлингов. Когда новинка появится на других рынках — не уточняется.
Jaguar сообщил о подробностях обновленной модели XF. Основные изменения коснутся линейки двигателей автомобиля.
Сообщается, что атмосферный V8 объемом в 5 литров будет заменен турбированным 3,0-литровым V6. Мощность нового мотора составит 335 л.с. при крутящем моменте в 450 Нм.
Кроме того, Jaguar XF будет доступен с 2,0-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью в 237 л.с. Изменения получат и дизельные моторы XF. В частности 2,2-литровый агрегат предложат в двух версиях: с мощностью в 161 л.с. и 197 л.с. С самым мощным мотором максимальная скорость Jaguar XF вырастет с 250 до 280 км/ч.
Напомним, в марте Jaguar представил универсал XF Sportbrake на автосалоне в Женеве. Автомобиль создан на базе седана XF. Новая модель стала тяжелее на 70 кг, а объем багажного отделения при сложенных задних сиденьях составил 1675 литров.
На следующей неделе в рамках автошоу Goodwood Festival of Speed британский производитель Jaguar представит рабочий прототип родстера F-Type.
Новый спорткар Jaguar F-Type построен по мотивам концептуальной модели Jaguar C-X16, чья мировая премьера состоялась в рамках прошлогоднего автосалона во Франкфурте. Автомобиль, который будет выпускаться в кузовах "родстер" и "купе", получит два бензиновых мотора. Базовой силовой установкой станет 3.0-литровый агрегат V6 с механическим нагнетателем, который развивает 380 л.с. и 460 Нм крутящего момента. Клиенты Jaguar смогут заказать модель и с V-образной "восьмеркой" мощностью 510-550 л.с., пишет WCF.
Первой на рынок в середине следующего года выйдет открытая версия Jaguar F-Type, дебют которой запланирован в рамках Парижского автосалона. Производство автомобиля с жесткой фиксированной крышей начнется в 2014-м. Примерная цена конкурента Porsche 911 составит $70 000.
Издание Motorauthority опубликовало шпионские фотографии трековой модификации «заряженного» купе Jaguar XKR-S. По предварительной информации, публичный дебют модели состоится на осеннем моторшоу в Париже.
Новинка получила более агрессивный аэродинамический обвес кузова с дополнительными элементами по бокам переднего бампера, модернизированный капот и большое заднее антикрыло.
Кроме того, модель оснастят каркасом безопасности, гоночными «ковшами» с шеститочечными ремнями безопасности, системой пожаротушения, дополнительными контрольными приборами в салоне, более жесткой подвеской, а также доработанной аудиосистемой и климатической установкой. Последние немного упростят, чтобы уменьшить число компонентов и сделать всю конструкцию чуть легче.
Планируются ли доработки для двигателя и трансмиссии трекового Jaguar XKR-S, пока не сообщается. Обычная двухдверка комплектуется 550-сильной пятилитровой «восьмеркой» с механическим нагнетателем и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. С нуля до «сотни» такая машина ускоряется за 4,4 секунды. Максимальная скорость — 300 километров в час.
Разработкой новинки занимается подразделение «Ягуара» под названием ETO (Engineered To Order). Сейчас оно строит уникальные модификации моделей марки по специальным заказам клиентов.
Jaguar F-Type, запуск серийного производства которого был подтвержден в начале месяца, получит 5,0-литровый двигатель V8, мощность которого, по слухам, будет примерно равна 542 л.с. Такую информацию опубликовало издание Inside Line со ссылкой на источник в компании. При этом 3,0-литровый V6, который был упомянут представителями Jaguar на автосалоне в Пекине в начале этой недели, также войдет в линейку двигателей F-Type и будет доступен в двух вариантах: мощностью 380 л.с. и 340 л.с. и с крутящим моментом 450 Нм.
Напомним, Jaguar F-Type заявлен как «преемник одного из самых красивых автомобилей всех времен» - E-type, который компания выпускала с 1961 по 1975 год. Мировая премьера спорткара состоится в конце 2012 года, а в продажу он поступит уже в следующем.
Экспозиция Jaguar пекинского мотор-шоу предлагает посетителям познакомиться не только с седаном XJ Ultimate, но и оценить новые силовые установки компании, которыми в скором времени начнут комплектовать три модели марки.
Для седанов XF и XJ в Jaguar подготовили 4-цилиндровый турбированный мотор объемом 2.0 литра, который летом придет на смену атмосферному 3.0-литровому агрегату. Бензиновый двигатель обладает мощностью 240 л.с. при 5 500 об/мин и максимальным крутящим моментом 340 Нм в диапазоне от 1 800 до 4 000 об/мин. Силовая установка будет работать в паре с восьмискоростным "автоматом".
В китайской столице британский производитель продемонстрировал и новый 3.0-литровый мотор с механическим нагнетателем, состыкованный с вышеупомянутой автоматической трансмиссией и топливосберегающей технологией Stop&Start. V-образная "шестерка" доступна в двух вариантах мощности: 340 л.с. (450 Нм) и 380 л.с. (460 Нм). Менее мощную версию агрегата компания будет устанавливать на седаны XF и XJ, а 380-сильный мотор получит спорткар F-Type, который поступит в продажи в 2013 году.
Для наиболее состоятельных клиентов британская компания Jaguar подготовила специальную версию седана XJ, получившую название Ultimate
Основой для создания Jaguar XJ Ultimate послужила длиннобазная версия седана XJ. Самого роскошного представителя автомобильного семейства "кошачих" внешне легко вычислить по модернизированному переднему бамперу с хромированной окантовкой воздухозаборников, овальным патрубкам выхлопной системы и специальным шильдикам на крышке багажника и передних крыльях. Завершают внешние метаморфозы легкосплавные двухцветные диски диаметром 20 дюймов.
В салоне Jaguar XJ Ultimate основное внимание уделено пассажирам "галерки". В задней части кабины установлены два кожаных кресла, которые оснащены функциями массажа, подогрева и охлаждения. В распоряжение VIP-персон предоставлены алюминиевый столик, декорированный хромом и вставками под черный рояльный лак, два iPad третьего поколения с беспроводными клавиатурами, развлекательная система с двумя мониторами, встроенными в передние подголовники, охлаждаемый бокс под шампанское и два бокала. Штатно Jaguar XJ Ultimate укомплектован мощной стереосистемой с 20 динамиками марки Meridian.
Приобрести Jaguar XJ Ultimate можно будет либо с бензиновыми моторами объемом 3.0 и 5.0 литров, либо 3.0-литровым турбодизелем. Все силовые установки идут в паре с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией.
На моторшоу в Пекине компания Jaguar представила новую линейку бензиновых двигателей, которая в ближайшие время станет доступна для моделей британской марки.
Среди новинок: два шестицилиндровых алюминиевых агрегата, построенных на основе пятилитровой «восьмерки» и оснащенных механическими нагнетателями Roots. Объем обоих моторов составляет три литра, а мощность в зависимости от модификации равна 340 или 380 лошадиным силам. Максимальный крутящий момент — 450 Нм (доступен в диапазоне от 1800 до 4000 оборотов в минуту).
Ожидается, что менее мощный вариант этой «шестерки» будет предлагаться для моделей XF и XJ, а самый мощный — для спорткара F-Type, прототип которого был показан в начале апреля. Оба агрегата смогут работать в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач компании ZF.
Третий новый двигатель — это двухлитровая бензиновая «турбочетверка» мощностью 240 лошадиных сил. Она, как ожидается, также появится в линейке моделей XF, XJ и F-Type.
На Нью-Йоркском моторшоу бренд-директор компании Jaguar Эдриан Холлмарк сообщил первые подробности о новой модели британской марки — компактном спорткаре под названием F-type. По словам топ-менеджера, серийный вариант этого автомобиля будет представлен ближе к концу текущего года, при этом первым на конвейер встанет родстер с мягкой складывающейся крышей.
Дизайн маленького родстера Jaguar будет выполнен в стилистике концепт-кара C-X16, дебютировавшего в сентябре прошлого года на моторшоу во Франкфурте. По словам Холлмарка, реакция посетителей выставки на этот прототип была крайне положительной, а первые этапы разработки модели настолько успешными, что запустить F-type в серию было решено раньше запланированных изначально сроков.
Новинка будет построена на новой алюминиевой платформе и оснащена силовой установкой, которая позволит родстеру ускоряться с нуля до 96 километров в час примерно за пять секунд. Максимальная скорость спорткара составит около 290 километров в час. Сообщить детальную информацию о гамме двигателей F-type в «Ягуаре» отказались.
Холлмарк отметил, что модель будет обладать схожими с «заряженным» XKR-S настройками рулевого управления. «Новая модель не будет иметь той мощности, что есть у XKR-S, однако она получит почти такую же четкость рулевого управления и отзывчивость, а также станет обладать схожими ходовыми качествами», – заявил бренд-менеджер «Ягуара».
Топ-менеджер компании также добавил, что выпустить родстер первым было решено в связи с тем, что спорткар в подобном типе кузова сложнее разработать и, кроме того, такая машина требует больших финансовых затрат. Купе F-type появится в 2014 году. Затем дебютируют еще несколько вариантов, включая гибрид.
В «Ягуаре» с помощью новой модели надеются занять рыночную нишу между Porsche Cayman/Boxster и Porsche 911. В компании ожидают, что спрос на купе и родстер будет одинаковым — по 50 процентов на каждую версию.
Компания Jaguar не будет выпускать внедорожник, однако вместо него запуск в серию запланирован для кроссовера. Об этом в интервью австралийскому изданию Car Advice заявил шеф-дизайнер «Ягуара» Ян Каллум.
Как уточняет британский журнал Autocar со ссылкой на собственные источники, кроссовер станет «прорывом» в дизайне и инжиниринге «Ягуара», однако даже если подобная модель получит «зеленый свет», то на рынок она выйдет не ранее 2016 года.
Ранее руководитель бренда Jaguar Эдриан Холлмарк заявлял, что проект вседорожника для британской марки «не является приоритетным, но и не находится на последнем месте». На данный момент Холлмарк оценивает шансы появления кроссовера на конвейере как 50 на 50, отмечая при этом, что выпуск подобной модели позволило бы «Ягуару» увеличить продажи в таких странах, как Китай, Индия, Россия и Бразилия.
Модификация суперкара Jaguar C-X75, оснащенная газовыми микротурбинами, подзаряжающими батареи гибридной силовой установки, будет предлагаться только в качестве экспериментального автомобиля, предназначенного для использования исключительно на тестовых треках. Об этом изданию Inside Line заявил директор бренда Jaguar Эдриан Холлмарк.
На данный момент компания Jaguar в сотрудничестве с командой Формулы-1 Williams завершила серию аэродинамических испытаний C-X75, показавших, что автомобиль обладает достаточной прижимной силой, чтобы развивать скорость более 200 километров в час. Однако в ходе испытаний выяснилось, что первоначальный дизайн C-X75 не обеспечивает должного уровня охлаждения силовой установки.
Специалисты вычислили, что для того, чтобы с этим не возникало проблем общая площадь воздухозаборников должна составлять 1,562 квадратных метра. В связи с этим дизайнерам пришлось изменить переднюю часть кузова, однако по словам Холлмарка, внешность суперкара поменялась не сильно. «Jaguar C-X75 теперь больше похож на скульптуру, а не на автомобиль, но, тем не менее, он стал еще красивее», – заявил топ-менеджер.
Холлмарк уточнил, что над проектом C-X75 сейчас работает более ста специалистов, из которых 40 — это инженеры команды Williams. Они занимаются не только аэродинамикой, но и работают над карбоновыми кузовными панелями, углепластиковым шасси и гибридной силовой установкой. На данный момент разработчикам удалось преодолеть все сложности с интеграцией газовых микротурбин фирмы Bladon в силовую установку, однако пока в «Ягуаре» не готовы устанавливать подобные агрегаты на серийные модели.
Как сообщалось ранее, на дорожных версиях C-X75 вместо микротурбин будут устанавливать высокофорсированную бензиновую «турбочетверку» объемом 1,6 литра, которая будет аналогична тому агрегату, что болиды Формулы-1 станут использовать с 2013 года. Разработчикам двигателя – фирме Cosworth – удалось снять с мотора 313 лошадиных сил с литра. Первые прототипы агрегата прошли испытания еще в декабре прошлого года, а ходовые тестовые экземпляры суперкара начнут обкатывать с середины текущего года. Сейчас, по словам Холлмарка, «Ягуар» уже строит первые «мулы» новинки.
Также в состав силовой установки суперкара войдут два электромотора (по одному на каждой оси) и литий-ионными аккумуляторы. По предварительным данным, суммарная мощность установки достигнет 1000 лошадиных сил. С нуля до 96 километров в час C-X75 сможет ускоряться за три секунды. 160 километров в час машина наберет за 5,5 секунды, а 300 километров в час — за 15,5 секунды. Максимальная скорость новинки составит 330 километров в час.
Компания Jaguar намерена выпустить 250 экземпляров модели C-X75. Стоимость суперкара составит около 1,15 миллиона долларов. Первые клиенты получат свои автомобили к концу 2013 года.
Глобальный директор бренда Jaguar Эдриан Холлмарк намекнул, что британская компания может запустить в массовое производство концептуальный спорткар Jaguar C-X16.
Официальный представитель марки, общаясь с журналистами в ходе международной выставки, проходящей в Женеве, сообщил, что компания "скоро решит судьбу" представленного на прошлогоднем автосалоне во Франкфурте шоу-кара Jaguar C-X16.
"Jaguar без спорткаров - это все равно что Porsche без модели 911", - пояснил Эдриан Холлмарк в интервью InsideLine.
Спорткар британской марки может появиться на рынке в 2014 или 2015 году, следом за новым бюджетным седаном, который выступит конкурентом BMW 3-й серии, и кроссовером. Рассуждать о составе линейки силовых установок "англичанина" пока преждевременно. Напомним, что шоу-кар оснащен 3.0-литровым бензиновым двигателем V6 с механическим нагнетателем мощностью 380 л.с. и 95-сильным электрическим мотором. Гибридный агрегат разгоняет концептуальное купе с места до "сотни" за 4,4 с, "максималка" машины достигает 299 км/ч.
Ожидается, что серийная версия модели Jaguar C-X16 будет выпускаться в кузовах "купе" и "кабриолет". Примерная цена конкурента Porsche Cayman R и 911 Carrera составит порядка $70 000.
Мы привыкли считать, что Ягуары — не из тех машин, которые покупаются для семейных нужд, но на Западе столь успешно продаются универсалы на базе BMW 5-й серии, Audi A6 и Mercedes E-класса, что британцы не смогли остаться в стороне. В первый день работы автосалона в Женеве состоялась презентация самого практичного Ягуара в истории — XF Sportbrake.
В последний раз универсалы встречались в модельном ряду британской марки с 2004 по 2009 год. Тогда «грузопассажирская» модификация была создана на базе модели X-Type, которая относится к D-классу. Новинка же, будучи моделью бизнес-класса, по определению вместительнее: если сложить задний диван, то объем багажного отделения Jaguar XF Sportbrake составит 1 675 л. Это сравнимо с BMW 5-й серии и Audi A6, правда, всех их превосходит Mercedes E-класса, у которого на 275 л больше. Если же не складывать заднее сиденье, то пространство для поклажи у Ягуара не столь велико — 550 л (под полкой). Это сравнимо с багажником Skoda Octavia.
Надо отметить, что в отделке багажника использованы качественные и приятные на глаз материалы. Создатели машины отмечают, что уделили этому особое внимание. Вроде даже багаж путешествует «бизнес-классом».
Превращая бизнес-седан в универсал, создатели машины постарались сохранить все изящество исходной модели. И спортивные повадки, разумеется, тоже. По меркам универсалов, новинка смотрится очень утонченной и стремительной. Правда, появление 510-сильной модификации, способной бросить вызов всем самым скоростным моделям бизнес-класса, — вопрос будущего. Поначалу самой мощной будет версия с 3-литровым дизелем, развивающим 275 л.с. Возможно, на Западе бестселлером окажется скромная, но экономичная модификация с 2,2-литровым дизелем, выдающим 190 л.с. Российские покупатели Ягуаров, наверняка, и не догадываются, что подобные версии существуют. У нас сейчас базовый седан XF идет с 3-литровым бензиновым мотором, развивающим 238 л.с.
Утверждается, что управляемостью в скоростных поворотах универсал не разочарует. Задняя пневмоподвеска автоматически подстраивается под разную степень загрузки багажника, таким образом обеспечивая достойные повадки в виражах, независимо от количества поклажи.
Российские клиенты британской марки, вне всякого сомнения, по-прежнему предпочтут седаны, так и не узнав, что, с точки зрения простора в салоне, универсал имеет преимущество над четырехдверной модификацией. Пусть колесная база не увеличилась, но на задних местах стало комфортнее. Ведь ниспадающая крыша седана «съедает» запас по высоте, а у универсала потолок над головами задних седоков — на 48 мм выше.
Насколько хорош Jaguar в грузопассажирском амплуа, покажут тест-драйвы, а вот о четырехдверной версии, которая в 2011 году прошла рестайлинг, мы знаем все. Прошлым летом мы тестировали все модификации английского бизнес-седана. Подробности — в материале «Jaguar XF: магия против хай-тека».
Британский производитель Jaguar официально представил версию модели XF с кузовом «универсал», получившую название Sportbrake. Живьем новинки можно будет впервые увидеть на стенде компании во время Женевского моторшоу.
Ширина и колесная база «грузового» Jaguar XF остались такими же, как и у седана — 1877 и 2909 миллиметров соответственно. Однако длина кузова возросла на пять миллиметров (до 4966 миллиметров), а внутренняя высота салона для задних пассажиров за счет новой крыши увеличилась на 48 миллиметров.
Объем багажного отсека при поднятых и сложенных сиденьях второго ряда достигает 550 и 1675 литров соответственно. Для сравнения, багажники у универсалов BMW 5-Series, Audi A6 Avant и Mercedes-Benz E-Class равны 560 (при сложенных креслах – 1670), 565 (1680) и 695 (1950) литрам соответственно.
В «Ягуаре» также отметили, что задние сиденья XF Sportbrake полностью новые, раскладываются в пропорции 60/40 и могут быть сложены нажатием на специальные рычажки в багажнике. Общий размер «грузовой» площадки составляет 1,97 метра в длину и 1,06 метра в ширину. Кроме того, под полом багажника появится специальный органайзер, а дверца отсека будет изготовлена из композитных материалов и оснащена электроприводом.
Также универсал XF получит пневматическую заднюю подвеску, автоматически регулирующую положение кузова в зависимости от загрузки багажника. По словам представителей британской компании, «грузовая» версия модели потяжелела на 70 килограммов (масса превысит 1,7 тонны), однако благодаря «пневматике» и ряду других доработок управляемость и комфорт автомобиля будут такими же, как и у седана, даже при полном багажнике.
Новинка будет предлагаться только с дизельными двигателями: с 2,2-литровой «четверкой» и трехлитровой твин-турбо «шестеркой», работающими в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
Впоследствии появится «заряженная» модификация с 510-сильной наддувной бензиновой «восьмеркой», а также вариант с полным приводом. Дебют последней из них намечен на 2013 год.
Британский Jaguar давно зарекомендовал себя в качестве производителя аристократичных автомобилей. Утонченный дизайн, роскошные материалы отделки, нетипичные решения (чего только стоит «шайба» переключения режимов «автомата»). Все это позволяло марке дистанцироваться от премиум-сегмента, где фактически находятся модели компании, называя себя представителем лакшери, где бал правят Bentley, Maserati и Porsche. Обычно, в этом сегменте не место утилитарным и практичным автомобилем – сложно представить себе аристократа, перевозящего на дачу рассаду или новый холодильник домой. Но, европейский рынок диктует свои правила – даже среди дорогих автомобилей стоимостью под 60 тыс. евро, универсалы популярнее седанов. В первую очередь это связано с крупнейшим европейским рынком – немецким, где покупатели предпочитают практичный тип кузова. Да и сами чопорные британцы хотят получить побольше автомобиля за свои деньги.
Так что, вполне логично, что Jaguar пришлось создать универсал на базе самой успешной в нынешнем модельном ряду модели – седане XF. Официально автомобиль будет представлен через несколько дней на автосалоне в Женеве, однако мы уже сегодня можем оценить XF Sportbrake благодаря появившимся в сети фотографиям.
Вплоть до задних дверей внешность универсала полностью повторяет седан. Затем крыша плавно ниспадает к задним стойкам, которые сделаны необычно тонкими. Вдоль всей пятой двери протянулась хромированная полоса, которая связывает воедино фонари со светодиодными вставками. Силуэт автомобиля, кстати, напоминает универсалы Mercedes-Benz E-класса – одного из основных конкурентов будущего Sportbrake. В числе других соперников – Audi A6 Avant и BMW 5-й серии Touring.
Помочь в борьбе с «немцами» Jaguar XF Sportbrake должны помочь двигатели, линейка которых перекочует на универсал с седана. Базовым станет 3-литровый бензиновый мотор мощностью 238 л.с., 5-литровый V8 мощностью 515 л.с. и два турбодизеля: 3-литровый (275 л.с.) и обновленный 2,2-литровый силовой агрегат мощностью 190 л.с. (максимальный крутящий момент – 450 Нм).
Других подробностей о новинке от Jaguar пока нет. Обычно, универсалы на 15-20% дороже седанов. Сегодня у российских дилеров седан XF продает по цене от 1 890 000 до 4 300 000 млн руб.
Jaguar создаст гоночную модификацию «заряженного» купе XKR-S. Об этом сообщил глава пресс-центра компании Франк Клаас. По его словам, этот автомобиль создается для тех, кто хотел бы вдоволь погонять по треку - а затем отправиться домой на том же автомобиле.
Автомобиль, вероятно, лишится задних сидений и получит облегченные стерео- и мультимедиа-системы, гоночные передние сиденья, аэродинамический обвес, рассчитанный прежде всего на езду по треку, и противопожарную систему.
Под капотом у него окажется 5,0-литровый двигатель V8 мощностью 550 л.с., работающий в пере с шестиступенчатым «автоматом», что позволит автомобилю разгоняться с нуля до 100 км/ч за 4,4 секунды и развивать скорость до 300 км/ч.
Как сообщил Ф.Клаас, в компании пока не рассматривают выпуск данной модификации в кузове кабриолет. Как ожидается, купе XKR-S будет представлено на автосалоне в Женеве или, что более вероятно, осенью, в Париже.