Европейское отделение концерна General Motors в рамках антикризисной программы планирует сократить издержки на оплату своих сотрудников на 10% и обойтись при этом без увольнений. Об этом сообщают РИА «Новости».
В официальном сообщении главы General Motors Europe Карла-Петера Форстера, говорится, что компания собирается снижать издержки ввиду спада спроса на ее продукцию, вызванного финансовым кризисом, а также рыночной тенденцией к покупке небольших экономичных автомобилей.
Для «безболезненного» сокращения затрат GM будет урезать рабочее время сотрудников, соответственно, сокращая им выплаты заработной платы, а также сокращая иные «инициативы, связанные с издержками на труд», такие как премии, бонусы и различные социальные выплаты.
Напоминаем, что по итогам третьего квартала текущего года General Motors сократил продажи на 11,4%, при этом продажи в США упали на 45%. Убытки крупнейшего американского автоконцерна за три квартала 2008 года составили $21 млрд. Кроме того, в ноябре акции GM упали на 23% - до своего 60-летнего минимума.
GM изучает возможность продажи марок Pontiac, Saab и Saturn для сокращения расходов компании. Такой шаг может помочь автогиганту получить $12 млрд финансовой помощи от федерального правительства. Возможность выделения пакета займов на сумму $25 млрд будет рассматриваться в Конгрессе США на следующей неделе.
Дня не проходит без новостей о том, как руководство крупнейшего в мире автомобильного концерна General Motors пытается спасти свою компанию от банкротства. Недавно GM получила отказ от Конгресса США в финансовой помощи. И вот сегодня стало известно, что американская компания просит деньги у европейских государств, передают «Ведомости». Автоконцерн уже обратился за помощью к правительствам Германии, Великобритании, Польши, Испании, Бельгии и Швеции.
GM ищет помощи везде, где есть предприятия концерна, надеясь на то, что хоть кто-нибудь поможет. Пока никто не выделил концерну деньги, однако, не исключено, что это произойдет. Ведь в случае ухудшения финансовой ситуации GM в Европе могут быть закрыты некоторые предприятия. А это сейчас не нужно ни одной стране.
P.S. Газета The Detroit News опубликовала материал, в котором сказано, что американские концерны General Motors, Ford и Chrysler потратили с начала этого года $21,6 млн. на лоббирование своих интересов в Конгрессе США. И, видимо, недавно на эти цели были найдены дополнительные деньги – в руководстве автоконцернов надеются, что Конгресс со второй попытки все же одобрит выделение финансовой помощи автомобильной промышленности в размере $25 млрд.
GM в воскресение разместила в интернете видеоролик, предупреждающий о необходимости финансовой помощи американскому автопрому.
Смысл обращения – «Большая тройка» является основой американской экономики, и стоимость экстренной финансовой помощи меркнет перед перспективой коллапса.
Видео подчеркивает, что без федеральной помощи автомобильная индустрия «неминуемо рухнет», что приведет к ликвидации 3 миллионов рабочих мест в 2009 году. Объясняется это эффектом домино – вслед за закрытием любого участника «Большой детройтской тройки» (GM, Ford , или Chrysler), последуют другие два из за взаимосвязанной цепочки поставщиков и смежных отраслей.
«Большая тройка» непосредственно обеспечивает работой 239 000 человек. Поставщики комплектующих обеспечивают работой 610 000 человек. В дилерских центрах «Большой тройки» занято 740 000 работников. В смежных отраслях задействовано еще 1 700 000 человек.
Финансовый коллапс автомобильной индустрии США приведет к сокращению доходов населения на $150,7 млрд, предупреждает GM.
Обращение появилось накануне двух слушаний в Конгрессе США, которые пройдут на этой неделе, по вопросу возможного выделения дополнительной помощи автопрому. На слушания приглашено все руководство «Большой тройки».
Пока позиции американских политиков таковы – демократы во главе с Бараком Обамой лоббируют выделение дополнительных средств для автопрома, а республиканцы во главе с Джоджем Бушем не спешат увеличить вмешательство государства в свободную рыночную экономику
По информации Национальной администрации безопасности дорожного движения США, крупнейший мировой автопроизводитель концерн General Motors объявляет об одном из самых массовых отзывов автомобилей за всю историю компании.
Под отзыв попали 857 735 автомобилей, у которых может быть неисправен подогрев бачка с жидкостью для омывателя стекол. В пучке проводов, идущих к бачку, существует опасность короткого возгорания, которое может привести, в том числе и к возгоранию.
По мнению вице-президента концерна General Motors Роберта Лутца (Robert Lutz), американские автопроизводители "заслужили" гарантируемый правительством страны займ на сумму около 50 миллиардов долларов, который был бы вложен в разработку машин с высокой топливной экономичностью. Об этом сообщает американская газета The New York Times.
Лутц отметил, что автомобильным компаниям в США необходимы деньги для переоборудования предприятий под выпуск более экономичных машин, однако автопроизводители не в состоянии самостоятельно изыскать такое количество средств в связи с кредитным кризисом в стране. Вице-президент General Motors также добавил, что американские автопроизводители уже проводят реорганизацию, но для того, чтобы она завершилась быстрее правительство должно помочь им и выделить нужное количество средств.
В связи с этим американские автомобильные компании просят Конгресс США принять к концу сентября законопроект, касающийся выделения к следующему году необходимой для автопроизводителей суммы.
Ранее сообщалось, что Сенат США предлагал выделить для автомобильной промышленности страны шесть миллиардов долларов, которые планировалось направить для разработки новых моделей, переоборудования заводов и создания 60 тысяч новых рабочих мест.
Два крупнейших американских автоконцерна Ford Motor Company и General Motors находятся на грани банкротства. Об этом заявил известный американский экономист Эдвард Альтман.
По его словам, угроза дефолта GM и Ford по ценным бумагам в течение ближайших пяти лет составляет 46 %. Обе компании оказались на краю банкротства, уверен Альтман, и рынки это подтверждают.
Чистые убытки General Motors по итогам I квартала 2008 года составили 3,25 млрд. долларов, тогда как за аналогичный период прошлого года компания получила чистую прибыль в размере 62 млн. долларов. Выручка компании за I квартал снизилась на 1,7% и составила 42,67 млрд. долларов против 43,39 млрд. долларов годом ранее.
Чистая прибыль Ford в I квартале 2008 года составила 100 млн. долларов, в январе-марте 2007 года был зафиксирован чистый убыток на уровне 282 млн. долларов. В настоящее время компания занимается реструктуризацией, по итогам которой будут закрыты в общей сложности 16 заводов и уволены 45 000 сотрудников.
Американский концерн General Motors решил построить в России еще один автозавод. Как пишет "Коммерсант", на прошлой неделе представители GM уже осмотрели предложенный им участок в Краснодарском крае. Этот регион, по словам представителей местных властей, интересен концерну из-за близости к морским портам.
В настоящее время GM ведет переговоры с несколькими российскими партнерами - по информации "Коммерсанта", представители концерна успели также побывать в Калужской области и в Нижнем Новгороде. На выбор площадки у GM осталось всего два месяца - в рамках подписанного ранее соглашения с Минэкономразвития, американцы должны определиться с местом строительства завода не позднее сентября.
Новый автозавод на первом этапе будет выпускать около 50 тысяч автомобилей в год, но в дальнейшем эта цифра может быть увеличена. Как ожидается, на этом предприятии развернется сборка моделей Opel и Chevrolet. Каких именно - пока не известно.
Первый завод GM в России расположен под Санкт-Петербургом - здесь тоже будут собирать автомобили Opel и Chevrolet, а мощность предприятия составит примерно 70 тысяч машин в год. Запуск серийного производства на автозаводе запланирован на ноябрь текущего года.
Концерн General Motors приступил к разработке нового автомобильного лобового стекла, на котором специальными лазерами будет проецироваться очертания магистрали и отмечаться проезжаемые дорожные знаки с указанием максимально разрешенной скорости, а также люди или животные, находящиеся у обочины и на самой проезжей части. Как сообщает AP, такая система может помочь автомобилистам в условиях плохой видимости, а также пожилым водителям.
На лобовое стекло будет проецироваться информация, собираемая с множества различных датчиков, включая лазеры, инфракрасные сенсоры и специальные видеокамеры. Кроме того, система также станет определять положение автомобиля на дороге и следить за положением головы и глаз водителя, определяя, заметил ли он показания, которые выводятся на лобовое стекло.
По словам разработчиков, возникающая на лобовом стекле информация не будет отвлекать водителя от управления, поскольку система станет отмечать только необходимые объекты уже находящиеся в его поле зрения. Так, например, в сильный туман лазерами на стекле будет отмечаться лишь обочина дороги и человек или животное, находящиеся на проезжей части. В случае превышения скорости на стекле розовым прямоугольником станут выделяться дорожные знаки с указанием максимально разрешенной скорости.
Крупнейший американский автопроизводитель концерн General Motors планирует организовать на своем заводе в Санкт-Петербурге производство новой модели Chevrolet Cruze. Об этом говорится в сообщении компании.
По словам представителей General Motors, новинка позиционируется как бюджетный автомобиль, объемы продаж которого не должны быть ниже бестселлера Lacetti.
Разработку Cruze ведет международная команда инженеров. Основой для новой модели послужила переднеприводная платформа Delta, на которой построены Opel Astra, Chevrolet Cobalt и Pontiac G5. Первоначально Chevrolet Cruze будет выпускаться в кузове «седан», в дальнейшем наладится выпуск хэтчбека и универсала. По прогнозам, в Европе новый Cruze придет на смену Chevrolet Lacetti.
Премьера новинки состоится в рамках автошоу в Париже. Старт европейских продаж намечен на весну 2009 года.
Компания General Motors в рамках реализации программы по возвращению к 2010 году к прибыльности рассматривает возможность увольнения тысяч офисных работников, а также продажи или ликвидации ряда брендов, входящих в состав концерна. Об этом сообщает издание The Wall Street Journal со ссылкой на неназванные источники, знакомые с ситуацией.
Ожидается, что судьба брендов и вопрос о сокращении сотрудников будет решен в августе текущего года на очередном собрании совета директоров GM. Отметим, что в настоящее время американский концерн продает автомобили под восемью различными брендами, причем спрос на модели Buick, Saturn и Saab постоянно сокращается, даже несмотря на то, что в гамме этих марок появились новые автомобили, на разработку которых GM было затрачено несколько миллиардов долларов. Как уточняет The Wall Street Journal, любой бренд концерна, за исключением Cadillac и Chevrolet, может быть выставлен на продажу.
Напомним, что ранее информацию о продаже одной из марок, входящей в состав концерна – Hummer – подтвердил генеральный директор GM Рик Вагонир (Rick Wagoner). После продажи этого бренда компания планирует сосредоточиться на производстве более экономичных автомобилей. Также GM объявил о сокращении в ближайшее время 5900 рабочих мест на европейских сборочных предприятиях Opel и Saab.
Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) начала расследование по фактам возгораний в моторном отсеке внедорожников концерна General Motors. Как сообщает сайт Consumer Affairs, проверка затронет 21 модель различных марок GM, которые были выпущены американским автопроизводителем в период с 2006 по 2008 год. Итогом данного расследования может стать отзыв 2,7 миллиона автомобилей.
В настоящее время зарегистрирован 41 случай возгорания, при чем большинство из них произошло, когда двигатель автомобилей был выключен. По словам представителей NHTSA, для установления причины возникновения пожаров специалисты организации будут проверять всю электрику машин, проводку, двигатель, систему охлаждения, все реле и предохранители, а также провода к клеммам аккумулятора.
Отметим, что если расследование NHTSA подтвердит, что возгорания в моторных отсеках связаны с какими-либо техническими неисправностями, то General Motors придется отозвать все автомобили для бесплатного устранения дефектов.
Полный список проверяемых автомобилей выглядит следующим образом:
# Cadillac Escalade ESV и EXT (2007-2008 модельного года) # Chevrolet Avalanche 1500 (2007-2008) # Chevrolet Avalanche 2500 (2007) # Chevrolet Silverado (2007) # Chevrolet Silverado 1500, 2500, 3500 (2007-2008) # Chevrolet Surburban 1500 и 2500 (2007-2008) # Chevrolet Tahoe (2007-2008) # GMC Sierra (2008) # GMC Sierra 1500, 2500, 3500 (2007-2008) # GMC Sierra Classic (2007) # GMC Silverado, GMC Yukon (2007) # GMC Yukon XL 1500, XL 2500 (2007-2008) # Hummer H2 (2006-2007) # Hummer H2 Utility (2008) # Hummer H2 (2006-2008)
Компания General Motors планирует в ближайшее время увеличить на своем мексиканском заводе Ramos Arizpe объем выпуска шестицилиндровых бензиновых двигателей семейства HF. Как сообщает Automotive World, количество производимых моторов будет увеличено почти на 60 процентов – до 940 тысяч штук в год.
На предприятии американский автопроизводитель планирует начать производство нового поколения моторов семейства HF, которые по сравнению с предыдущими версиями развивают на шесть процентов большую мощность. На рынке США такие двигатели будут использоваться на кроссоверах Saturn Vue и Chevrolet Equinox, а также на среднеразмерных моделях концерна GM (например, на седанах Chevrolet Malibu).
Кроме того, на заводе Ramos Arizpe также стартует сборка новых шестиступенчатых автоматических коробок передач, предназначенных для переднеприводных автомобилей. Такие трансмиссии, по словам представителей General Motors, позволяют по сравнению с другими "автоматами" компании улучшить топливную экономичность машин в среднем на семь процентов.
Концерн General Motors объявил о намерении в течение двух лет закрыть четыре автомобильных завода в США, Канаде и Мексике, а также избавиться от бренда Hummer. Об этом во время пресс-конференции во вторник сообщил генеральный директор GM Рик Вагонир (Rick Wagoner), передает сайт CNNMoney.
На подлежащих закрытию предприятиях собираются пикапы и внедорожники, каждый завод обслуживают около 2,5 тысяч сотрудников. В американской компании отмечают, что высокие цены на автомобильное топливо привели к резкому падению продаж больших автомобилей, в связи с чем их производство стало невыгодным. Планируется, что заводы будут закрываться в 2009 и в 2010 году.
Рик Вагонир также отметил, что General Motors рассматривает возможность продажи бренда Hummer. Вместо этого концерн хочет сосредоточиться на производстве более экономичных автомобилей.
Ранее концерн заявлял о планах по снижению с июля 2008 года объемов производства полноразмерных внедорожников и пикапов. Количество автомобилей данного типа, которые собираются на заводах GM в Мичигане, Висконсине и Онтарио, должно было уменьшиться на 138 тысяч.
В мае о планах по сокращению на 15 процентов выпуска пикапов и внедорожников в Северной Америке объявляла компания Ford. Концерн также ссылался на высокие цены автомобильного топлива и слабую экономику США. Как и General Motors, Ford планирует увеличить производство более экономичных автомобилей.
Напомним, что средняя стоимость бензина в США составляет сейчас около четырех долларов за галлон, что соответствует 25 российским рублям за один литр.
В Лондоне представлен родстер, построенный на платформе Kappa от General Motors, которая используется в автомобилях Opel GT, Saturn Sky и Pontiac Solstice. Новинка получила название Breckland Beira.
Автомобиль оснащается 6,0-литровым V8 мощностью 400 л.с., а вес родстера составляет 1 400 кг. Таким образом, спринт до 100 км/ч с места займет у автомобиля менее 5 секунд, а при желании он сможет достичь 250 км/ч. Причем машина способна передвигаться не только на бензине, но и на газе. Останавливать разогнавшийся автомобиль призваны 325-мм вентилируемые тормозные диски.
Breckland Beira будет доступен как с правым, так и с левым рулем. Европейские продажи стартуют в ноябре. Стоимость автомобиля будет начинаться со 108 000 долларов.
Около четверти всех сотрудников компании General Motors в США - 19 тысяч человек - приняли решение добровольно подать в отставку, согласившись на досрочный выход на пенсию и получение соответствующих отступных. Как сообщает американское издание The Detroit News, у рабочих есть неделя для того, чтобы изменить свое решение и остаться работать в концерне. По истечении этого срока, не позднее 1 июля текущего года, они должны будут покинуть GM.
Сокращение персонала проводится в целях реализации программы GM по сокращению издержек. Ожидается, что на следующей неделе компания огласит свои дальнейшие планы по реструктуризации, которые могут включать в себя дополнительные увольнения сотрудников, уменьшения количества смен на предприятиях и даже закрытие некоторых заводов. Ранее сообщалось, что всего в текущем году американский автопроизводитель намерен уволить в США около 74 тысяч сотрудников, включая 5900 рабочих Opel и Saab в Европе. Им будет предложено уволиться по собственному желанию, получив компенсацию в размере от 45 до 140 тысяч долларов.
Напомним, что за прошлый финансовый год компания General Motors потеряла 38,7 миллиарда долларов. В настоящее время концерн уже уменьшил объемы выпуска некоторых своих автомобилей. Такое решение было принято из-за низкого спроса на машины GM, продажи которых в текущем году значительно снизились.
Американская корпорация General Motors разработала два четырехцилиндровых двигателя малого объема, оснащенных турбокомпрессорами. Как сообщает сайт Motor Authority, через год новые моторы появятся на глобальном рынке.
Самым компактным стал бензиновый двигатель объемом 1,4 литра, мощность которого будет варьироваться от 120 до 140 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент - от 175 до 200 Нм. Как пишет Automotive News, версия этого мотора без турбокомпрессора, производимого компанией BorgWarner, в настоящее время устанавливается, в частности, на Opel Astra. Новым мотором в США будут комплектоваться автомобили Chevrolet Cobalt и Saturn Astra (Opel продается в США под брендом Saturn). По словам руководителя технического отдела GM Джима Куина (Jim Queen), двигатель 1.4 Turbo может быть также установлен на среднеразмерных автомобилях концерна.
Второй мотор объемом 1,6 литра с турбокомпрессором работает на природном газе. Его мощность составляет 150 лошадиных сил а максимальный крутящий момент - 210 Нм. В 2009 году этот двигатель может быть использован на компактвэне Opel Zafira.
В понедельник компания General Motors объявила о своем намерении в целях "улучшения эффективности работы заводов" сократить 5900 рабочих мест на европейских сборочных предприятиях Opel и Saab. Кроме того, американский концерн заявил о временном закрытии 11 своих заводов из-за забастовки сотрудников своего основного поставщика автокомпонентов. Об этом сообщает AFP.
Сокращения в GM затронут предприятия Opel в Бельгии, Германии, Великобритании, Испании и завод Saab в городе Тролльхеттан в Швеции. Стоит отметить, что большей части сотрудников предложат уволиться по собственному желанию, получив компенсацию, при этом в Испании и Англии около 900 и 500 рабочих соответственно сохранят свои рабочие места, однако будут переведены на аналогичные должности на другие предприятия концерна.
По словам представителей американского автопроизводителя, кроме закрытия 11 заводов, еще на 18 будет снижен объем выпуска автомобилей. Такое решение было принято в связи с забастовкой рабочих компании American Axle and Manufacturing Holding, поставляющей General Motors более 70 процентов всех шасси и силовых установок для внедорожников и кроссоверов марки. Забастовка сотрудников началась из-за планов руководства American Axle по резкому сокращению зарплаты и количества различных льгот.
На закрытых предприятиях собирали пикапы Chevrolet Silverado и GMC Sierra, а также внедорожники Hummer H2 и Chevrolet Tahoe. В GM уверяют, что приостановка выпуска этих машин никак не повлияет на их продажи, поскольку на складах дилеров достаточно автомобилей, чтобы справляться со спросом на данные модели в течение 60-90 дней.
General Motors планирует в текущем году продать в России около 300 тысяч автомобилей притом, что общий объем рынка легкового автотранспорта в нашей стране, по прогнозу концерна, достигнет 2,8 миллиона машин. Об этом в пятницу на пресс-конференции, посвященной представлению нового управляющего директора GM Russia & CIS и вице-президента GM Europe Криса Габби, сообщили представители американской компании.
В General Motors также подтвердили свое намерение запустить на СП "GM-АвтоВАЗ" серийное производство второй модели в дополнение к внедорожнику Chevrolet Niva. Однако какой именно это будет автомобиль и сроки его появления в продаже пока не известны. Директор по развитию нового бизнеса GM CIS Хайди Маккормак уточнила, что в настоящее время в GM ведут только поиски подходящей модели из всего спектра машин концерна.
Ранее сообщалось, что General Motors ведет переговоры с "Группой ГАЗ" о возможном сотрудничестве в области создания совместного производства по выпуску доступных компактных автомобилей. Крис Габби не разгласил детали переговорного процесса, заметив, что компания по-прежнему рассматривает возможность партнерства и с другими автопроизводителями.
Автопроизводители прикладывают немало усилий, чтобы снизить расход горючего и себестоимость автомобилей. Проще всего увеличить количество комплектующих, изготовленных из более дешевых материалов.
Так, заменив металлические детали кузова, корпуса литий-ионных батарей, шланги и топливные баки на пластиковые, массу машины можно уменьшить на 40 – 50%. Разработчики не оставили без внимания и уретановые пены , изготовленные на основе сои. Их планируется использовать для внутренней отделки салона автомобиля.
Компания General Motors всерьез рассматривает возможность применения углепластика на серийных моделях, пишет Vzsar.