Новости ГАЗ / страница 5
Нижегородская мэрия пересядет на автомобили Volga Siber
Мэрия Нижнего Новгорода решила отказаться от закупки для собственных нужд автомобилей Hyundai и приобрести вместо них отечественные седаны Volga Siber, собираемые на Горьковском автозаводе. Об этом сообщило РИА Новости со ссылкой на пресс-службу мэрии.

"Мы решили поддержать отечественного производителя, но главным аргументом при принятии данного решения стал тот факт, что при аналогичных технических характеристиках отечественные автомобили дешевле. Это позволило за одинаковую сумму приобрести на несколько автомобилей больше", - заявил представитель мэрии. Всего администрация города планирует купить 27 седанов Volga Siber.

Отметим, что решение мэрии о покупке российских автомобилей было объявлено после того, как премьер-министр РФ Владимир Путин потребовал от госструктур приобретать для своих нужд только машины, выпущенные в России.

Сейчас автомобиль Volga Siber в комплектации Comfort с двигателем 2.4 и "автоматом" можно купить за 487400 рублей, а в более дорогой комплектации Lux - за 557300 рублей.
ГАЗ возобновляет выпуск коммерческого транспорта
В понедельник Горьковский автозавод возобновил производство коммерческих автомобилей. В ближайшее время предприятие больше не намерено приостанавливать свою работу, сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на слова главы наблюдательного совета "Группы ГАЗ" Николая Пугина.

27 октября выпуск моделей "ГАЗель", "Соболь" и "Валдай" был приостановлен на неопределенный срок из-за большого количества скопившихся автомобилей на складах компании. Ранее пресс-секретарь компании Олег Гамов заявлял, что производство будет снова запущено не ранее, чем через 10 дней.

Перед этим "ГАЗ" уже делал перерыв в работе конвейера по сборке грузовиков с 6 по 10 октября. Кроме того, руководство завода рассматривает вопрос о целесообразности продолжения серийной сборки автомобилей "Волга".
 ГАЗ собирается активнее разрабатывать дизельные моторы
«Группы ГАЗ» в условиях финансового кризиса выбрала приоритетные инвестиционные проекты. По сообщению газеты «Ведомости», наиболее важным для ГАЗа правление компании посчитало создание широкой линейки дизельных силовых агрегатов. В первую очередь это гамма моторов для коммерческой техники, в которую войдут двигатели ЯМЗ-530, DCi 11 (по лицензии Renault) и линейка небольших дизельных силовых агрегатов итальянской фирмы VM Motori, 50% акций которой купила «Группа ГАЗ».
ГАЗ сокращает объемы производства Volga Siber
Горьковский автозавод намерен до конца 2008 года выпустить 4000 автомобилей Volga Siber вместо планировавшихся раньше 10 000, сообщил в субботу директор по продажам дивизиона "Легковые автомобили" группы "ГАЗ" Сергей Курицын.

"В 2008 году мы планируем собрать 4000 автомобилей. План продаж на 2009 год составляет 30 000", – сказал С. Курицын, добавив, что корректировка планов связана с влиянием мирового финансового кризиса на экономику России. Напомним, что ранее планировалось, что в 2009 году ГАЗ изготовит 45 000 машин Volga Siber. Их серийное производство началось летом 2008 года. С. Курицын уточнил, что на данный момент с июля собрано около тысячи автомобилей.

"Первые 400 автомобилей установочной партии не поступали в розничную продажу. Автомобили сначала распространялись среди сотрудников различных дивизионов группы "ГАЗ", а затем начались продажи корпоративным клиентам, органам госвласти", – сказал он, отметив, что к настоящему времени продано 50 автомобилей. Всего в дилерскую сеть поступило 600 автомобилей, и массовые розничные продажи стартуют в начале ноября, сообщил директор по продажам. По словам С. Курицына, стоимость базовой комплектации автомобиля Volga Siber, оснащенного двухлитровым двигателем и механической коробкой передач, составит от 540 000 рублей.

ГАЗ просит у Медведева введения заградительных пошлин на иномарки
Наблюдательный совет ОАО "ГАЗ" отправил письмо на имя президента России Дмитрия Медведева с предложениями по поддержке российского машиностроения. Как пишет сегодня деловая газета "РБК daily", авторы письма — председатель наблюдательного совета ОАО "ГАЗ" Николай Пугин, председатель правления ООО УК "Группа ГАЗ" Сергей Занозин, а также губернаторы Нижегородской и Ярославской областей — отмечают, что усилия правительства направлены на поддержку системообразующих банков, в то время как промышленные предприятия испытывают проблемы с ликвидностью: срываются поставки компонентов, останавливаются конвейеры и снижаются продажи. Если государство не вмешается, отрасли грозят массовые сокращения. Сам ГАЗ может уволить до 20% от 120 тыс. своих сотрудников.

Для стабилизации ГАЗ предлагает обширный комплекс антикризисных мер. Для себя он просит не менее 30 млрд руб. на стабилизацию оперативной деятельности, а также 12 млрд руб. на создание центра дизелестроения в Ярославской области, где ГАЗ строит завод для производства двигателей по лицензии Renault Trucks. Для всей отрасли ГАЗ предлагает выделить целевые необеспеченные кредиты в размере 100 млрд руб.

Для спасения отечественных предприятий с помощью госзакупок ГАЗ предлагает ввести "временный запрет на приобретение иностранной машиностроительной продукции федеральными и региональными органами", а также исполнить госзаказы, запланированные на 2009—2010 годы, еще в 2008 году. При этом объем аванса предлагается увеличить до 70—80%. Кроме того, государству предлагается компенсировать городам 2/3 лизинговой ставки для закупки автобусов.

И, наконец, для удара по импорту ГАЗ предлагает кардинально увеличить ставки ввозных пошлин: для легковых автомобилей — с 25 до 35%, для грузовых — с 10—15 до 25% и для автобусов с 10—20 до 25%.

Как пояснил источник "РБК daily" в правительстве, президент поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову и министру финансов Алексею Кудрину рассмотреть обращение ГАЗа. "Не исключено, что наиболее разумные предложения попадут в план действий по оздоровлению реального сектора экономики, который сейчас разрабатывает Минэкономразвития", — добавил собеседник газеты.
"ГАЗ" остановил выпуск коммерческого транспорта на неопределенный срок
В понедельник Горьковский автозавод объявил о приостановке производства коммерческих автомобилей "ГАЗель", "Соболь" и "Валдай" как минимум на одну рабочую неделю. Однако точные сроки возобновления сборки этих моделей заводчане пока не называют: как заявила заместитель председателя правления "Группы ГАЗ" Елена Матвеева, решение о запуске конвейера будут приниматься еженедельно исходя из ситуации на рынке и остатков на складах.

Сейчас, как пишут "Ведомости", у предприятия уже скопился двухмесячный запас автомобилей "ГАЗель". Причина этого, как говорят представители пресс-службы "Группы ГАЗ", заключается в том, что почти 65 процентов всех коммерческих автомобилей раньше продавались в кредит или по лизинговым программам, финансирование которых сейчас затруднено. Поэтому теперь заводчане ожидают падения продаж коммерческого автотранспорта на 25-30 процентов по итогам 2008 года года.

Однако некоторые дилеры надеются на улучшение ситуации с заемными средствами - по словам замдиректора нижегородского "Технокоммерческого центра ГАЗ автотехобслуживание" банки постепенно возобновляют выдачу автомобильных кредитов.

Напомним также, что "ГАЗ" уже приостанавливал выпуск коммерческих автомобилей с 6 по 10 октября этого года. Всего, по словам представителей "Группы ГАЗ", объемы производства "ГАЗелей" в октябре будет сокращены примерно на 2000 штук.
«Волгу» снимают с производства
Руководство Горьковского автозавода приняло окончательное и бесповоротное решение – хорошо всем знакомая «Волга» будет снята с производства в самом ближайшем будущем. Об это сообщил глава правления группы ГАЗ Сергей Занозин в интервью газете «Коммерсант». Однако при этом было отмечено, что, несмотря на снятие «Волги» с конвейера, ее по-прежнему будут делать небольшими партиями под заказ. «Мы приняли решение о прекращении серийного производства «Волги». На рынке ее заменит Volga Siber. Но будем продолжать выпуск «Волги» малыми партиями в наших производственных ателье под заказ клиентов. Количество почитателей «Волги» как автореликвии растет», - уверен Сергей Занозин.

Кроме того, руководитель «ГАЗа» сообщил о том, что из-за кризиса заводу придется корректировать планы по производству новой Volga Siber. Если раньше предполагалось, что уже в этом году будет продано как минимум 10 000 машин, то сейчас речь идет не более чем о 4000 автомобилях. Что касается плана на следующий год, то он составляет 30 000 Siber. И этом при том, что для окупаемости проекта необходимо выпускать по 100 000 машин в год. «Хорошо, что мы успели запустить производство Siber до кризиса, иначе он бы также повис в воздухе. Хотя, конечно, проект по Siber даже в нынешнем виде все равно достаточно сложный и по срокам и по объемам. Мы опасаемся, что рынок упадет, и те объемы продаж, на которые мы рассчитывали, могут не появиться», - рассказал Сергей Занозин.

Есть и еще одна не самая приятная информация от «ГАЗа» - из-за финансового кризиса принято решение остановить реализацию проекта «ГАЗель-3». «Мы уже разработали концепцию этого продукта, но самостоятельно запускать проект в нынешних условиях достаточно тяжело и рискованно», - считает Сергей Занозин. А еще Сергей Занозин не исключает сокращение персонала – возможно, скоро «ГАЗ» уволит около 20% сотрудников.
Выпуск "Газелей" возобновлен
13 октября был возобновлен выпуск коммерческих автомобилей "Газель", остановленный 6 октября. Об этом сообщает агентство Интерфакс, со ссылкой на председателя правления "Группы ГАЗ" Сергея Занозина.

Он заявил, что компания пока не собирается пересматривать планы по выпуску автомобилей, но это является возможным и зависит от ситуации на финансовом рынке.

"Гибкий график работы производства грузовых автомобилей автозавода "ГАЗ" введен в рамках принятой программы по сокращению издержек производства, направленной на снижение затрат, уменьшение объемов незавершенного производства, сокращение запасов готовой продукции и периода оборачиваемости заемных средств. Мы принимаем комплекс мер по уменьшению рисков и сохранению позитивных показателей развития компании. Снижение запасов и незавершенного производства - это необходимая мера для предотвращения возможных последствий финансового кризиса. Гибкий график работы производства на автозаводе "ГАЗ" введен на 3 месяца и при необходимости будет распространен на все предприятия "Группы ГАЗ", - сообщил Сергей Занозин.

Пока конвейер был остановлен, в цехах проводились профилактические работы и обучение персонала. Несмотря на паузу в производстве, компания заявляет о небольшом снижении сентябрьского поступления денежных средств на счета, всего на 1,6 миллиарда рублей по сравнению с запланированными 17 миллиардами, что не является существенным для предприятия.
Финансовый кризис остановил конвейеры ГАЗа
Группа "ГАЗ" с 6 по 10 октября 2008г. приостановила работу ряда подразделений Горьковского и других заводов холдинга. Как пояснял пресс-секретарь "Группы ГАЗ" Олег Гамов, сотрудники отправлены в отпуск, им будут сохранены две трети заработной платы. По его словам, "никакого кризиса в компании нет, ситуация стабильная и управляемая". Вместе с тем в группе признали, что финансовый кризис коснулся крупных машиностроительных предприятий. О. Гамов отмечал, что в компании с целью подготовки холдинга к возможным негативным последствиям проводится ряд мероприятий по снижению издержек. В частности, приостановлен набор новых сотрудников, анализируются складские запасы, принимаются меры управленческого и административного характера, изыскиваются резервы для экономии в уже начатых проектах.

Тем не менее, в "Группе ГАЗ" надеются, что снижение темпов производства по отдельным видам продукции носит кратковременный характер. Кроме того, государственные и муниципальные контракты позволяют говорить о том, что компания в долгосрочной перспективе преодолеет финансовый кризис без убытков для себя, сообщил О. Гамов. Он также добавил, что 13 октября "Группа ГАЗ" возобновит производство в полном объеме.

Отметим, что на фоне финансового кризиса со сходным заявлением выступил и российский производитель грузовой и специальной техники КамАЗ. Камский автомобильный завод планирует сократить производство продукции на 20%.
Первые Volga Siber поступили в продажу
Первые 50 автомобилей GAZ Volga Siber поступили в розничную продажу в дилерские центры компании в Санкт-Петербурге, Ставрополе, Орле и Нижнем Новгороде. Об этом в понедельник сообщила пресс-служба "Группы ГАЗ".

В настоящее время новинка доступна в двух комплектациях Comfort и Lux, только с одним 143-сильным бензиновым двигателем объемом 2,4 литра, работающим в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач, а также с двумя вариантами окраски кузова (светло-серый и черный). Несколько позже в продаже появятся автомобили еще трех цветов: темно-синего, золотистого и белого.

В комплектацию Comfort включены две подушки безопасности, антиблокировочная и антипробуксовочная система, система стабилизации, гидроусилитель руля, сиденье водителя с электрорегулировками, аудиосистема, а также зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом. Автомобили в версии Lux дополнительно получат кожаную отделку сидений, рулевого колеса и рычага коробки передач, подогрев передних кресел, противотуманные фары, легкосплавные колесные диски и омыватель фар.

В текущем месяце "Группа ГАЗ" намерена продать тысячу экземпляров Volga Siber. Цены на такую машину начинаются от 590 тысяч рублей.
Волга Путина станет экспонатом музея
Автомобиль ГАЗ-21, принадлежащий премьер-министру России Владимиру Путину, будет выставлен в новом музее ретро-автомобилей, который в воскресенье открылся в Москве, сообщает "Интерфакс".

"Волга" Путина 1956 года выпуска получила известность после того, как тогдашний президент России прокатил на ней президента США Джорджа Буша в Ново-Огареве. На ней же он открывал тоннель Сочи - Красная Поляна. Известно, что эта "Волга" была отреставрирована на Горьковском автозаводе.

Постоянная экспозиция музея "Автовилль" составлена из частных коллекций и представляет собой полностью аутентичные раритетные автомобили в рабочем состоянии, сообщает РИА Новости.Сам музей расположен на Малой Трубецкой улице и занимает площадь около двух тысяч квадратных метров. Пространство музея разбито на шесть зон, посвященных различным периодам истории XX века. Кроме ретро-машин в музее выставлены современные автомобили, а также автомобили, участвовавшие в гонках "Тысяча миль" и в ралли "ТрансСибирь-2008", развернута фотовыставка "Известные лица эпохи и их автомобили".
Газель получит итальянский дизель
Самый популярный российский микроавтобус и коммерческий автомобиль получит дизельный мотор. Как сообщают, Ведомости речь идет о покупке силовых агрегатов на итальянском заводе VM Motori. Моторы с этого завода уже поставляются для нового коммерческого автомобиля Maxus, который собирают в Англии на принадлежащем группе "ГАЗ" автозаводе LDV.

В настоящее время "ГАЗ" ведет переговоры о приобретении половины VM Motori и последующем производстве моторов в России. В случае локализации в России будет производиться около 200-300 тыс. дизельных моторов в год. Отметим, что в случае приобретения 50% завода VM Motori, остальная часть будет принадлежать концерну General Motors.
ГАЗ купил половину итальянского производителя дизелей
"Группа ГАЗ", принадлежащая бизнесмену Олегу Дерипаске, заключила соглашение с американской компанией Penske Corporation о приобретении 50 процентов акций итальянского производителя дизельных двигателей VM Motori. Кроме того, "ГАЗ" договорился с General Motors, владеющей остальным пакетом акций, об условиях совместного владения фирмой. Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на заявление директора дивизиона "Силовые агрегаты" Игоря Кульгана, сделка будет завершена сразу же после ее одобрения европейскими антимонопольными органами.

Стоит отметить, что в планы "Группы ГАЗ" также входит начало производства одного из двигателей компании VM Motori на территории нашей страны. В настоящее время российская компания ищет площадку для возведения завода, который предположительно будет расположен либо в Ярославле, либо в Нижнем Новгороде. Ожидается, что мощности предприятия составят около 200-300 тысяч двигателей в год, а на организацию выпуска моторов уйдет два-три года.

Сумма сделки по покупке компании VM Motori на данный момент не разглашается, однако некоторые эксперты предполагают, что она составит около 100 миллионов долларов, а на локализацию производства "Группе ГАЗ" потребуется еще 200 миллионов долларов.

Напомним также, что купить VM Motori "Группа ГАЗ" пыталась еще в 2006 году. Но тогда против этой сделки выступил крупнейший акционер завода - Роджер Пенске, который затем продал свой пакет акций американскому автопроизводителю General Motors.
ГАЗ Volga Siber производство стартует 25 июля
В четверг премьер-министр России Владимир Путин во время посещения нового производственного комплекса "Группы ГАЗ" прокатился на седане Volga Siber, массовое производство которого начинается 25 июля 2008 года, передает ИА REGNUM.

Путин отметил "приемистость" новой "Волги" и заявил, что у машины увеличенный дорожный просвет, поэтому она больше пригодна для российских дорог. "И все-таки, она немного жестковата", - добавил премьер-министр, поблагодарив сотрудников предприятия за то, что сохранили брэнд "Волга".

Как сообщил председатель правления ООО "УК Группа ГАЗ" Сергей Занозин, ориентировочная стоимость новой "Волги" составит не менее 600 тысяч рублей. Руководитель проекта "Volga-Siber" Леонид Долгов пообещал, что до конца 2008 года будет выпущено около 10 тысяч автомбилей.

Между тем, незадолго до визита Путина на Горьковском автозаводе произошла нештатная ситуация - как заметил корреспондент ИА REGNUM, из одной из труб на территории завода вырывались языки пламени и клубы черного дыма. Администрация предприятия отказалась давать какие-либо комментарии и настойчиво порекомендовала журналистам не обращать внимание на инцидент.

Реализация проекта "Volga-Siber" на платформе Chrysler Sebring предыдущего поколения началась в апреле 2006 года, напоминает агентство "Интерфакс", когда "Группа ГАЗ" и Chrysler подписали соглашение о покупке лицензии и производственных активов завода Sterling Heights Automotive Plant в Детройте. После этого из США в Нижний Новгород привезли более 3 тысяч единиц оборудования.
Владельцы «Волг» бесплатно получат карточки РАТ
Покупатели автомобилей «Волга» получат карточку РАТ на получение технической поддержки на дорогах. Об этом сообщает пресс-служба «Группа ГАЗ».

Торговый дом «Русские машины» «Группы ГАЗ» и Российское Автомобильное Товарищество подписали договор о сотрудничестве, в соответствии с которым при покупке «Волги» каждый владелец будет получать в подарок годовую карту РАТ. Она дает право получить комплексную техническую и информационно-правовую помощь при возникновении проблем на дороге.

Для того, чтобы вызвать экстренную техпомощь, владельцу карты необходимо позвонить в контакт-центр РАТ, и специалисты привезут бензин, заведут мотор, заменят колесо, отключат неисправную сигнализацию и вскроют заблокированные двери. При необходимости автомобиль доставят на эвакуаторе в ближайший дилерский центр или сервисное предприятие «Русских машин».

Планируется, что в дальнейшем такими услугами смогут пользоваться и покупатели других автомобилей производства ГАЗ.

Данный проект – часть современной сбытовой стратегии «Группы ГАЗ», которая предусматривает привлекательные комплексные и европейские условия приобретения автомобильной техники.
В названии новой модели ГАЗа сохранится слово Волга
Новый седан Горьковского автозавода, построенный на платформе Chrysler Sebring предыдущего поколения, еще до появления в продаже успел поменять собственное название - к имени Siber, анонсированному год назад, добавится слово Volga. Как пишут "Ведомости" со ссылкой на председателя правления "Группы ГАЗ" Сергея Занозина, руководством принято решение сохранить бренд Volga для всех легковых автомобилей Горьковского автозавода.

Предполагается, что слово Volga будет использоваться не только в названии седана Siber, но и в названиях других легковых моделей "ГАЗа", если они появятся. "Нам бы не хотелось терять такой легендарный бренд", - заявила заместитель председателя правления "Группы ГАЗ" Елена Матвеева. По ее словам, слово Volga в названии модели должно привлечь внимание традиционных покупателей, а Siber - новых.

Volga Siber появится в продаже ближайшей осенью. Стоимость нового седана составит от 540 до 640 тысяч рублей, а предлагаться он будет с тремя бензиновыми моторами на выбор, объемом от двух до 2,7 литра. До конца 2008 года "ГАЗ" планирует собрать 14 тысяч таких машин, в 2009 году - 45 тысяч машин, а максимальная мощность производства составляет 100 тысяч автомобилей в год.
"ГАЗ" выделит производство легковых машин в отдельную компанию
"Группа ГАЗ" изучает возможность выделения производства легковых автомобилей в отдельную компанию. Как заявил газете "Ведомости" председатель правления группы Сергей Занозин, новая компания может стать либо "дочкой" ГАЗа, либо полностью независимой структурой.

По словам Занозина, решение руководства по этому вопросу может быть принято уже летом текущего года. Однако это решение зависит от того, удастся ли "Группе ГАЗ" найти зарубежного партнера, у которого есть подходящая платформа легкового автомобиля. Одним из потенциальных партнеров российского автозавода некоторые эксперты называют концерн General Motors, который мог бы предоставить ГАЗу платформу Chevrolet Lacetti. Однако на какой стадии сейчас находятся эти переговоры пока не известно.

Как считают некоторые эксперты, выделение "легкового" бизнеса в отдельную компанию - правильный шаг со стороны руководства группы. Это позволит улучшить финансовые показатели подразделения, занимающегося выпуском коммерческого транспорта, которое имеет более высокую рентабельность. Кроме того, имея отдельную "легковую" компанию "Группе ГАЗ" будет легче привлекать сторонние инвестиции на развитие данного направления своей деятельности.
ГАЗ собирается выпускать новый внедорожник
Горьковский автозавод собирается приобрести у одного из американских или японских производителей платформу большого внедорожника. Об этом сообщают источники, пожелавшие остаться неизвестными. Закамуфлированный прототип такого автомобиля был замечен во вторник в Москве.

Наиболее вероятно приобретение платформы Chevrolet Tahoe. Такие машины становятся все менее популярны в США из-за роста цен на бензин, однако в России, считают газовские маркетологи, ожидается всплеск спроса на них.

ГАЗ после разработки ГАЗ-69 и передачи его производства на УАЗ неоднократно пытался возобновить внедорожную программу. Последней собственной разработкой горьковского автозавода был внедорожник ГАЗ-3106, который так и не встал на конвейер, после чего нижегородцы планировали наладить выпуск индийских автомобилей Mahindra, однако этого также не произошло.
"ГАЗ" начал выпуск седана Siber
В пятницу на предприятии "Группы ГАЗ" в Нижнем Новгороде стартовало производство новой легковой модели компании – Siber. Как говорится в официальном сообщении "ГАЗа", на данный момент налажен выпуск только опытно-промышленной партии таких автомобилей, которые будут эксплуатироваться среди корпоративных клиентов под присмотром завода.

До конца текущего года "Группа ГАЗ" планирует собрать около 14 тысяч Siber, а к 2009 году увеличить объем выпуска этой модели до 45 тысяч штук. Максимальная мощность производства – 100 тысяч автомобилей.

Напомним, что российская премьера GAZ Siber состоялась в прошлом году на московском автосалоне. Новинка представляет собой модифицированную версию Chrysler Sebring предыдущего поколения, оборудование и лицензию на выпуск которого "Группа ГАЗ" приобрела у компании Chrysler в 2006 году. Для Siber будет предлагаться три бензиновых двигателя объемом 2,0, 2,4 или 2,7 литра, которые в зависимости от модификации станут работать в паре либо с механической коробкой передач, либо с "автоматом".

В салоны российских дилеров новая модель "ГАЗа" поступит летом текущего года, а ее продажи начнутся только в сентябре. Ранее сообщалось, что стоимость такого автомобиля в базовой комплектации составит 540 тысяч рублей. Более дорогие версии Siber будут стоить от 640 тысяч рублей.
Автомобили "ГАЗ" сменят мотор
Группа "ГАЗ" намерена оснащать свои машины дизельными двигателями объемом 2,5 – 3 литра. Уже в конце марта станет ясно, кто будет поставлять агрегаты российскому автогиганту.

На партнерство с "ГАЗом" претендуют итальянская VM Motori, Ульяновский моторный завод и неизвестный производитель из Бразилии.

Новый дизельный агрегат станут устанавливать на машины в конце 2008 г. или начале 2009 года. При этом, в следующем году планируется выпустить 27 тыс. автомобилей с новым двигателем, пишет РБК-Daily.