Группа "ГАЗ" в течение девяти месяцев может обеспечить организацию производства автомобилей Opel на мощностях нового технологического комплекса в Нижнем Новгороде, если консорциум Magna и Сбербанк примут решение о выпуске машин в России, сообщает пресс-служба группы "ГАЗ". Вместе с тем в компании подчеркивают, что группа "ГАЗ" не участвует в сделке по приобретению немецкой Opel, а является индустриальным партнером консорциума.
В группе напомнили, что производство могло быть размещено на мощностях, построенных в 2008 году в сотрудничестве с компаниями Chrysler и Magna, на которых на данный момент выпускается автомобиль Volga Siber.
Технологический уровень производственного комплекса соответствует ведущим мировым стандартам, уровень автоматизации производства достигает 85%.
Также в ГАЗе подчеркнули, что от компании не требуется финансовых вложений. "В целом гибкость мощностей технологического комплекса позволяет организовать производство автомобилей любого класса и любых моделей с минимальными инвестиционными вложениями", - отмечается в документе. Вместе с тем технология производства позволяет организовать параллельно выпуск Volga Siber и других автомобилей.
Напомним, Magna и Сбербанк претендуют на контрольный пакет акций компании Adam Opel GmbH, которая объединяет Opel и родственный бренд Vauxhall. Согласно плану Magna, General Motors сохранит за собой долю в 35% в Opel, еще 35% акций достанутся Сбербанку, 20% - Magna, а остальные 10% будут принадлежать работникам Opel. Капитальные вливания новых инвесторов в Opel должны составить 500-700 млн евро. Индустриальным партнером Opel, как планируется, станет группа "ГАЗ".
"Группа ГАЗ", в случае покупки марки Opel консорциумом, в который помимо "ГАЗа" входит Сбербанк и канадско-австрийская фирма Magna International, готова наладить сборку автомобилей Opel в России на собственных производственных мощностях. Об этом пишет немецкая газета Handelsblatt. По сведению издания, для выпуска новых моделей российская компания готова задействовать конвейер Volga Siber, который сейчас простаивает из-за падения спроса.
Как пишут "Ведомости", официальные представители "Группы ГАЗ" пока отказываются комментировать эту информацию, однако источники издания, близкие к автопроизводителю, подтвердили заинтересованность "ГАЗа" в сборке автомобилей Opel в России. По мнению экспертов, немецкие автомобили компактного класса ("В" и "С" - Corsa и Astra) пользуются устойчивым спросом в России, и если "ГАЗу" удастся снизить стоимость этих моделей (в случае их производства на своем заводе) на 15-20 процентов, то конвейер Volga Siber (120 тысяч машин в год) можно будет загрузить полностью.
Напомним, что производственные мощности по выпуску седанов Siber "Группа ГАЗ" купила у компании Chrysler за 200 миллионов долларов, однако рыночный запуск новой модели совпал с началом кризиса и спрос на нее пока держится на минимальном уровне. В прошлом году было продано 500 седанов, а с начала 2009 года - 679 машин.
Между тем, на марку Opel, помимо "ГАЗа", Сбербанка и компании Magna, претендуют еще шесть покупателей, включая итальянский концерн Fiat, который планирует сделать немецкую марку частью глобального автомобильного концерна. Напомним, что GM готов отдать Opel покупателю бесплатно, но с обязательным условием инвестировать в эту компанию 500 миллионов евро. Кроме того, по оценкам немецкого правительства, новому владельцу этой марки придется в короткие сроки потратить еще 5-7 миллиардов евро на разного рода выплаты и погашение долгов. В случае покупки марки Opel российско-канадским консорциумом, главными инвесторами станут, скорее всего, Сбербанк и Magna, а "Группа ГАЗ" поможет "Опелю" с расширением своего присутствия на российском рынке.
В среду "Группа ГАЗ" продала малайзийскому концерну Weststar свой британский завод LDV Holdings, который принадлежал российскому концерну на протяжении трех лет и выпускал коммерческие автомобили под маркой Maxus. Как говорится в официальном сообщении "ГАЗа", соответствующее соглашение между двумя фирмами уже подписано.
Отметим, что в конце апреля компания LDV была вынуждена объявить о своем банкротстве, а рассмотрение соответствующего заявления автопроизводителя и его переход под контроль временной администрации должен был состояться в среду, 6 мая. Однако в последний момент свое желание приобрести LDV выразила фирма Weststar, которая для осуществления этой сделки обратилась к правительству Великобритании с просьбой предоставить LDV кредит, который бы позволил предотвратить банкротство.
В результате заводу LDV Holdings, конвейер которого из-за финансовых трудностей был остановлен в конце прошлого года, был предоставлен краткосрочный кредит в размере пяти миллионов фунтов стерлингов. Ожидается, что эти средства позволят обеспечить работу предприятия в период оформления сделки.
Также стоит отметить, что в соответствии с соглашением между "Группой ГАЗ" и Weststar, российская компания сохранит за собой право выпуска и продажи на территории России и стран СНГ автомобилей Maxus.
"Группа ГАЗ" уже ближайшим летом планирует приступить к закрытию убыточных предприятий. Как пишет "Коммерсант", первыми под сокращение попадут заводы по выпуску автобусов: производство с Голицынского автозавода могут перенести на Павловский автобусный завод, а Курганский завод продолжит работать только в том случае, если наберет заказов на 600 штук в год.
Как отметил глава правления "Группы ГАЗ" Сергей Занозин, закрытие пока не угрожает предприятию, расположенному в Нижнем Новгороде - это завод, выпускающий "ГАЗели" и Volga Siber. Однако к 1 июля, по его словам, все предприятия группы должны выйти на безубыточный уровень, а те, которые не смогут этого сделать, - будут закрываться.
По мнению аналитиков, столь пристальное внимание руководства "ГАЗа" к автобусным заводам понятно - этот сегмент является лишь третьим по значимости в составе группы. Первое место занимают коммерческие автомобили (на их долю приходится 44 процента выручки), а второе - грузовики (15 процентов). К тому же, закрытие бесприбыльных производств - это важная часть антикризисной программы "Группы ГАЗ" на ближайшие годы. Еще одним важным направлением, по словам Занозина, может стать изменение стратегии извлечения прибыли: к концу этого года "ГАЗ" хочет половину своих доходов получать за счет обслуживания автомобилей. "Если удастся все это сделать, к концу года будем иметь совершенно другой бизнес", - заявил он.
Напомним также, что "Группа ГАЗ" до сих пор не может согласовать с правительством меры по господдержке своего производства в условиях кризиса. Лишь в конце марта премьер-министр РФ Владимир Путин пообещал "ГАЗу" предоставить госгарантии на сумму около четырех миллиардов рублей на реструктуризации его долгов. Однако общая сумма задолженностей "Группы ГАЗ" на данный момент достигает 44 миллиарда рублей.
"Группа ГАЗ" отказалась от разработки следующего поколения семейства коммерческих автомобилей "ГАЗель" на базе шасси британского фургона Maxus. Как пишет "Коммерсант", теперь руководство автозавода называет эту платформу "специфичной и не самой современной".
Напомним, что информация о том, что новую "ГАЗель" построят на базе британского "Максуса" появилась осенью прошлого года, а сам завод LDV, выпускающий фургоны в Великобритании, принадлежит "ГАЗу" с 2006 года. Как считают эксперты, отказ от чужой платформы может говорить о том, что "Группа ГАЗ" решила продать свой британский актив, находящийся в сложном финансовом положении. В условиях кризиса предприятие осталось без оборотных средств, а оказать ему помощь отказался и "ГАЗ" и правительство Великобритании.
Модернизированная "ГАЗель", между тем, должна появиться на рынке к 2010 году. Автомобиль, по словам заместителя председателя правления "Группы ГАЗ" Вадима Сорокина, будет экономичнее в эксплуатации и получит улучшенный интерьер и экстерьер. Однако эта модель станет лишь переходной между нынешним поколением и совершенно новым семейством "ГАЗель-3", сроки появления которого пока не называются. Представители "Группы ГАЗ" при этом подчеркивают, что "ГАЗель-3" станет собственной разработкой автозавода.
Напомним также, что в понедельник Сорокин заявил о намерении "Группы ГАЗ" уже осенью этого года вывести на рынок "антикризисную" версию "ГАЗели", стоимость которой составит около 6000 долларов США. По некоторым сведениям, до конца года "ГАЗ" может выпустить 10 тысяч дешевых фургонов.
Британская компания LDV Holdings, выпускающая коммерческие автомобили под маркой Maxus и принадлежащая российской "Группе ГАЗ", собирается расплачиваться со своими кредиторами готовыми машинами. Об этом во вторник сообщило британское издание The Times. По словам представителей LDV Holdings, оплата задолженностей фургонами - это "нормальна бухгалтерская практика".
Между тем, британское правительство, куда компания LDV Holdings обратилась за финансовой помощью для преодоления последствий мирового кризиса, пока не готово предоставить займы для пополнения оборотных средств и посоветовало попросить денег у своего российского владельца. Представители "Группы ГАЗ", в свою очередь заявляют, что у них пока нет возможности оказать помощь своему британскому активу.
Стоит напомнить, что "Базовый Элемент" купил LDV Holdings у американского фонда Sun Capital еще летом 2006 года. Официальным владельцем нового актива стала британская же компания GAZ International, принадлежащая "Группе ГАЗ".
Компания LDV Holdings выпускает в Великобритании коммерческие фургоны, которые были разработаны при участии компании Daewoo. "Группа ГАЗ" планировала сертифицировать эту модель для российского рынка и наладить ее производство на собственных мощностях в Нижнем Новгороде, однако из-за кризиса этот проект пришлось заморозить.
В феврале-марте текущего года в Арбитражный суд Нижегородской области поступило 10 исков о взыскании долгов с "Группы ГАЗ". Об этом в четверг написала газета "Ведомости". По ее сведениям, в суд на данный момент обратилось уже восемь компаний.
Два иска к управляющей компании "Группа ГАЗ" подал торговый дом "Эстар", занимающихся поставками металла. Их сумма - не меньше 78 миллионов рублей. Кроме того, долги с "ГАЗа" потребовали и сами металлурги - Челябинский металлургический комбинат и Кировский завод по обработке цветных металлов.
Магнитогорский металлургический комбинат обратился в суд с иском о взыскании миллиарда рублей - его рассмотрение назначено на 16 марта. Кроме того, вернуть долги от "Группы ГАЗ" потребовали также нижегородское предприятие "Автожгут", "Нижегородметиз", торговый дом "Восток-сервис НН" (выпускающий спецодежду) и московское РА "Приор".
Напомним также, что в среду стало известно о том, что "Альфа-Банк" потребовал через суд заморозить счета компании "Грузовые автомобили - Группа ГАЗ" по причине неисполнения кредитных обязательств на сумму 288 миллионов 854 тысячи рублей.
Общая задолженность "Группы ГАЗ" на данный момент достигает 45 миллиардов рублей.
В продажу поступила первая партия автомобилей "ГАЗель" c двигателями Ульяновского моторного завода (УМЗ). Как сообщает РИА Новости, до конца прошлого года основную потребность "Группы ГАЗ" в моторах обеспечивал Заволжский моторный завод (ЗМЗ).
Ранее сообщалось о том, что "ГАЗ" планирует полностью перейти на использование двигателей производства УМЗ для "ГАЗелей", что, по обещаниям руководства, позволит снизить стоимость автомобилей примерно на 10 процентов. Такое решение было принято из-за того, что Горьковский автозавод требовал у Заволжского завода, принадлежащего компании Sollers, снижения отпускной цены мотора ЗМЗ с 45 тысяч до 24 тысяч рублей, но переговоры завершились неудачно - контракт не был подписан.
По информации пресс-службы "Группы ГАЗ", двигатель УМЗ-4216 полностью удовлетворяет требованиям стандарта "Евро 3". За последние два года этот мотор был серьезно доработан - в нем сменилась поршневая группа, появился новый блок управления двигателем, а также форсунки и датчики компаний Bosch и Siemens.
"Альфа-Банк" обратился в суд с исковым заявлением о замораживании счетов компании "Грузовые автомобили – Группа ГАЗ" по причине неисполнения кредитных обязательств на сумму 288 миллионов 854 тысячи рублей. Об этом сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
По словам некоторых экспертов, обращение в суд стало для "Альфа-Банка" вынужденной мерой для того, чтобы получить всю задолженность и быть первым в очереди на погашение долгов. Как заявила аналитик инвестиционной компании "Велес-капитал" Марина Иркли, иск против "ГАЗа" "подтверждает, что у группы серьезные финансовые проблемы - не хватает текущих денежных потоков, которые группа формирует для того, чтобы погасить задолженность перед кредиторами". Эксперты предполагают, что вслед за "Альфа-Банком" в суд на "Группу ГАЗ" могут подать и другие кредиторы, что приведет к аресту активов и остановке конвейеров.
Ранее сообщалось о том, что "Группа ГАЗ" достигла со своими кредиторами соглашения о схеме реструктуризации долгов, предложив увеличить срок займов на пять лет, отложить выплату основного долга на два года, а процентов – на шесть месяцев. Как уточняет ПРАЙМ-ТАСС, на данный момент общий долг "Группы ГАЗ" составляет около 45 миллиардов рублей.
"Группа ГАЗ" к середине 2009 года собирается уволить половину сотрудников своих предприятий. Как пишут "Ведомости" со ссылкой на собственные источники, к середине текущего года численность персонала группы будет доведена до 60 тысяч человек, тогда как по итогам 2008 года среднесписочная численность работников компании достигала 118 тысяч человек. Такие цифры были озвучены представителями "Группы ГАЗ" на встрече с его кредиторами, которая состоялась на прошлой неделе.
Как отмечают "Ведомости", представители группы эти данные не опровергли и не подтвердили, но отметили, что кредиторам были предложены несколько возможных вариантов развития событий. Однако в презентации для держателей облигаций, подготовленной "ГАЗом" чуть раньше, есть информация о том, что фонд заработной платы в 2009 году сократится на 60 процентов.
Напомним, что "Группа ГАЗ" уже сократила в два раза численность персонала своей управляющей компании, перевела часть сотрудников на "урезанную" зарплату или отправила в административный отпуск. Кроме того, по некоторым сведениям, на данный момент численность персонала "Группы ГАЗ" уже уменьшилась с 118 до 88 тысяч человек.
Общая сумма задолженности "Группы ГАЗ" кредиторам составляет 44,8 миллиарда рублей, из которых 36 миллиардов необходимо вернуть до конца 2009 года. Поэтому, как считают эксперты, сокращение персонала - это вынужденная мера.
Сегодня появился документ под названием «Комментарий пресс-службы «Группы ГАЗ» о перспективах проекта Volga Siber в связи с заявлениями в прессе о возможном закрытии производства легковых автомобилей Volga Siber».
Текст приводится без изменений.
«Поскольку мировой финансовый кризис серьезно затронул автомобилестроительную отрасль во всем мире, «Группа ГАЗ», как и большинство ведущих производителей, столкнулась с падением платежеспособного спроса на конечную продукцию. Это общая тенденция всего мирового автомобилестроения, и делать на ее основе вывод о перспективах проекта Volga Siber было бы преждевременно.
Для заявления о прекращении производства Volga Siber, а тем более, об уходе «Группы ГАЗ» из легкового сегмента, в настоящее время нет оснований. Однако необходимо отметить, что антикризисная программа, разработанная менеджментом Группы ГАЗ, учитывает все возможные варианты дальнейшего развития событий, и в числе прочего, включает перечень мер на случай реализации самых пессимистичных прогнозов.
Несмотря на последствия финансового кризиса, спрос на Volga Siber существует, в частности, автомобиль активно реализуется по программам государственных закупок. Прогнозировать объемы производства Volga Siber в среднесрочной и долгосрочной перспективе не представляется целесообразным – в связи с кризисом, Группа ГАЗ перешла к гибкому управлению производством, регулируя выпуск автомобилей в краткосрочном периоде в зависимости от наличия платежеспособного спроса.
Volga Siber – это пилотный проект Группы ГАЗ в сфере производства конкурентоспособных легковых автомобилей.
Стратегическая задача проекта - создание современных высокотехнологичных производственных мощностей, освоение новейших технологий, обучение персонала в тесном партнерстве с ведущими мировыми производителями – была реализована в полном объеме.
Планировалось, что в дальнейшем, в зависимости от спроса и ситуации на рынке, легковой сегмент Группы ГАЗ будет дополнен другими иностранными моделями. Как один из вариантов, рассматривалась возможность создания нового конкурентоспособного автомобиля в нижнем ценовом сегменте.
Необходимо отметить, что «Группа ГАЗ» продолжает переговоры с ведущими мировыми производителями о возможности выпуска на своих производственных площадках других легковых моделей».
Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев считает, что сборку седанов Volga Siber необходимо продолжить. "Приостанавливать производство неправильно, спрос есть", - заявил он на пресс-конференции в понедельник, сообщает РИА Новости.
Напомним, в понедельник утром газета "Коммерсант" со ссылкой на презентацию "Группы ГАЗ" для держателей ее облигаций написала, что выпуск автомобилей Volga Siber будет полностью прекращен с 2010 года из-за нерентабельности производства.
Сборка модели Siber началась летом 2008 года, однако к осени стало понятно, что выпуск автомобилей нерентабелен. По словам председателя правления группы Сергея Занозина, для того, чтобы производство Siber было безубыточным компании необходимо собирать около 100 тысяч таких машин в год, а в 2008-м их было выпущено лишь несколько тысяч.
Со следующего года "Группа ГАЗ" планирует полностью прекратить производство седанов GAZ Volga Siber, выпуск которых оказался нерентабельным. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на оказавшуюся в распоряжении издания презентацию компании для держателей ее облигаций, где раскрывается текущее финансовое положение автопроизводителя и планы по борьбе с последствиями кризиса.
Напомним, что сборка автомобилей GAZ Volga Siber, представляющих собой модифицированную версию седанов Chrysler Sebring предыдущего поколения, оборудование и лицензию на выпуск которого "Группа ГАЗ" приобрела у компании Chrysler в 2006 году, была начата летом прошлого года. Однако то, что выпуск таких машин нерентабелен, стало ясно уже к осени. По словам председателя правления группы Сергея Занозина, для того, чтобы производство Siber было безубыточным компании необходимо собирать около 100 тысяч таких машин в год, а в 2008-м их было выпущено лишь несколько тысяч.
Как отмечает "Коммерсант", "Группа ГАЗ" также планировала дозагрузить конвейер по производству модели Siber контрактной сборкой иномарок. Предполагалось, что это поможет сделать выпуск седанов рентабельным, однако переговоры с возможными партнерами - GM и Chrysler - завершились неудачей. Помимо этого, автопроизводитель был намерен разработать новую доступную машину, которая составила бы конкуренцию Renault Logan, но этот проект также не получил развития.
По данным издания, в настоящее время контрольный пакет "ГАЗа" находится в залоге у одного из банков, а долг компании превышает 40 миллиардов рублей. Группа прогнозирует, что текущий год автопроизводитель завершит с убытком в размере 16,7 миллиарда рублей.
Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) приостановил выпуск автомобилей до 10 марта. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя "Группы ГАЗ", несмотря на уменьшившееся количество рабочих дней в марте, ранее запланированный объем производства машин будет выполнен.
По словам сотрудника пресс-службы завода, во время вынужденного отпуска работники будут получать заработную плату в полном объеме, как за рабочие дни в режиме трехдневной недели, в котором компания работает с Нового года. Также за время, пока автомобили не выпускаются, будет модернизировано 117 единиц оборудования на конвейере.
Пресс-служба "ГАЗа" сообщила, что в марте на заводе планируется выпустить больше автомобилей, чем за январь и февраль вместе взятые, но при этом точное количество машин не уточнила. Ускоренный темп производства, вводимый с 10 по 31 марта этого года позволит, по подсчетам руководства компании, сэкономить около 200 миллионов рублей.
"Группа ГАЗ" отказалась от покупки итальянской компании VM Motori - производителя дизельных двигателей для коммерческого автотранспорта, переговоры о приобретении 50-процентной доли которого велись несколько лет. Как пишут "Ведомости", "ГАЗ" так и не заплатил за этот пакет американской Penske Corporation, из-за чего сделка была расторгнута.
Напомним, что соглашение о продаже половины итальянского производителя дизельных моторов "Группа ГАЗ" и Penske подписали еще в августе прошлого года. Сделка оценивалась экспертами примерно в 100 миллионов долларов, а заплатить эту сумму "ГАЗ" должен был в октябре. Итальянские дизели "Группа ГАЗ" собиралась использовать для установки на российские "ГАЗели". Кроме того, этими же двигателями комплектуются и британские грузовики Maxus, производством которых владеет "ГАЗ".
Однако, как отмечают некоторые эксперты, кризис вынудил "Группу ГАЗ" пересмотреть инвестиционные проекты - суммарные долги "ГАЗа" и так уже приблизились к одному миллиарду долларов.
С другой стороны, по словам представителей российской компании, в условиях падения спроса на коммерческий автотранспорт покупать производителя двигателей для них экономически нецелесообразно. К тому же, сейчас на рынке могут появиться и более выгодные предложения.
Владелец компании "Базовый Элемент" Олег Дерипаска - эта компания управляет активами всей "Группы ГАЗ", включая Горьковский автозавод, - пообещал в ближайшее время запустить в производство легкий коммерческий автомобиль, который будет стоить не больше 6000 долларов США. Об этом в среду сообщило агентство "Прайм-Тасс". "Это будет самый конкурентный автомобиль в данном сегменте", - заявил Дерипаска.
Никаких подробностей об этом автомобиле, кроме его цены, нет. Не известно, на какой платформе он будет собираться и какова будет его грузоподъемность, какими двигателями он сможет комплектоваться и сколько планируется выпускать таких автомобилей ежегодно. Не сообщаются и точные сроки запуска этой новинки в производство.
Если руководству "Группы ГАЗ" действительно удастся сохранить объявленную цену в 6000 долларов, то в розницу такой автомобиль, предположительно, поступит по цене чуть больше 210 тысяч рублей. Для сравнения, самая доступная "ГАЗель" с двигателем УМЗ сейчас продается по 356200 рублей - это, примерно, 9900 долларов США.
Стоит, правда, отметить, что "легкие коммерческие автомобили" сейчас на базе вазовской "классики" выпускают "Вазинтерсервис" и "Иж-Авто": пикап стоит 190 тысяч рублей, а такая же машина с закрытым кузовом - около 200 тысяч рублей. Правда грузоподъемность этих автомобилей составляет всего 575 килограммов.
В 2009 году МВД России закупит для своих нужд 1300 автомобилей Volga Siber, микроавтобусов Fiat и тягачей-эвакуаторов Isuzu. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на начальника департамента тыла МВД генерала-майора милиции Владимира Лукьянова, также в первом квартале для опытной эксплуатации в министерство поступят 14 автомобилей: SsangYong Rexton - с бензиновым и дизельным двигателями, Fiat Albea, Fiat Doblo Panorama, Fiat Ducato, Fiat Linea и УАЗ Hunter.
По словам Лукьянова, несмотря на экономический мировой кризис и связанное с этим ограниченное финансирование, усилия департамента будут сосредоточены на обеспечении ведомства, особенно спецподразделений, новыми видами техники. Он отметил, что в прошлом году было закуплено около 60 видов новых видов оборудования. Это специальные полицейские машины "Тигр", автомобили с водометной установкой "Лавина-Ураган", машины для обезвреживания взрывных устройств АРАКС, вахтовые автомобили, катеры с элементами бронезащиты и передвижные металлообнаружители.
В настоящее время в опытной эксплуатации МВД находится два автомобиля Volga Siber, в 2009 году планируется закупить такие же машины с моторами объемом 2,4 литра и автоматическими КПП.
Группа ГАЗ и Заволжский автомобильный завод (ЗМЗ), поставляющий двигатели для "Газелей", до сих пор не заключили контракт на 2009 год. Об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на сотрудников обеих компаний. На данный момент на Нижегородском автозаводе остается запас в 2300-2500 двигателей, оставшихся с прошлого года.
Договоренность не достигнута, так как ГАЗ хочет закупать двигатели ЗМЗ с 30-процентной скидкой. Для поддержки продаж на заводе в Нижнем Новгороде разработали программу 15-20 процентного снижения цены на "Газели", для реализации которой нужны более дешевые моторы.
Однако на ЗМЗ (принадлежит компании "Соллерс") не хотят идти на условия ГАЗа, хотя снижение продаж "Газелей" и может привести к уменьшению закупок двигателей. Отметим, что в 2008 году ГАЗ и ЗМЗ договаривались о том, что цены на силовые установки увеличиваться не будут. В компании "Соллерс" переговоры пока не комментируют, известно лишь, что они курируются лично Олегом Дерипаской.
Впрочем, скоро ЗМЗ может начать продавать двигатели и другому автопредприятию - они прошли испытания в Fiat для установки на модель Ducato ("Соллерс" собирает грузовики в Татарстане). ГАЗ также рассматривает вариант установки двигателей VM Motori на "Газели", но для этого нужно локализовать их производство в России.
Горьковский автозавод будет работать всего три дня в неделю. Такое решение приняло руководство «ГАЗа» в условиях экономического кризиса и падения спроса на российские автомобили. Стоит отметить, что переход на трехдневный режим работы сделан сразу же после длительного простоя завода – «ГАЗ» не работал с 29 декабря (согласно заявлениям представителей «ГАЗа», во время простоя на заводе проходили работы по ремонту и модернизации оборудования).
Когда «ГАЗ» перейдет на полноценный 5-дневный режим работы не сообщается. Все будет зависеть от спроса на продукцию.
Группа ГАЗ планирует восстановить масштабное производство автомобилей "Волга". Об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на чиновника в администрации Нижегородской области. Ранее завод намеревался окончательно свернуть серийное производство старой модели в пользу более дорогой Volga Siber.
Из-за снижения платежеспособного спроса "Волга" может снова стать популярным автомобилем. Кроме того, она попадает в ценовую категорию до 350 тысяч рублей (ее стоимость колеблется от 270 до 280 тысяч рублей) - для покупки таких автомобилей правительство РФ намерено предоставлять льготные кредиты.
Напомним, что в конце декабря премьер Владимир Путин заявил о готовности правительства РФ субсидировать ставки по автокредитам для граждан в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ. Льготами смогут воспользоваться те, кто покупает недорогие машины - стоимостью до 350 тысяч рублей.
Однако производство модели в последнее время падало. По данным «АСМ-холдинга», с января по ноябрь 2008 года завода выпустил 19956 «Волг», что в два раз меньше, чем в 2007 году (36863 автомобиля).
Отметим, что на 2009 год группа ГАЗ уже закупила 8000 машинокомплектов для сборки Volga Siber и планирует закупить еще столько же. С сентября по ноябрь группа ГАЗ отгрузила дилерам около 1000 машин. Цена самой дешевой Volga Siber составляет 487400 рублей, самой дорогой — 557300 рублей.