Новости Fiat / страница 7
Fiat озвучил цену нового бестселлера
В ряде европейских стран дилеры Fiat приступили к реализации третьего поколения хэтчбека Panda.

На рынке Великобритании начальная стоимость Fiat Panda 2012 модельного года составляет £8 900. Ровно столько заплатит клиент компании за автомобиль в комплектации "Pop" с 1.2-литроввым бензиновым мотором мощностью 69 л.с. Стандартное оснащение предусматривает наличие электростеклоподъемников, четырех подушек безопасности, электрического усилителя рулевого управления.

В комплектации "Easy" к этому списку добавляются центральный замок, кондиционер, рейлинги на крыше и аудиосистема. Легкосплавные диски размерностью 15 дюймов, подогрев зеркал, передние противотуманки, окрашенные в цвет кузова корпуса наружных зеркал и ручки дверей, а также боковые молдинги - прерогатива комплектации "Lounge".

В гамму моторов кроме 69-сильного агрегата входят атмосферный 0.9-литровый двигатель мощностью 65 л.с., 85-сильная турбированная установка с 2 цилиндрами, дизельный 1.3-литровый мотор с технологией Stop&Start мощностью 75 л.с. Fiat на некоторых рынках предложит потенциальным покупателям 0.9-литровый двигатель, способный работать на бензине и метане, а также 1.2-литровый мотор, который в качестве топлива употребляет сжиженный газ.
Fiat показал общественности новый компактвэн
Крупнейший производитель Италии объявил о пополнении в семействе модели Fiat 500.

Новым представителем линейки Fiat 500 стал пятидверный компактвэн 500L, где "L" означает "large", то есть "крупный". Модель, рассчитанную на пятерых, включая водителя, в Fiat называют идеологическим преемником знаменитого автомобиля 600 Multipla, чье производство было свернуто в конце 60-х годов прошлого столетия. Габаритная длина кузова Fiat 500L равна 4 140 мм, ширина - 1 780 мм, высота - 1 660 мм.

Линейка силовых установок насчитывает два бензиновых мотора объемом 0.9 л и 1.4 л и один 1.3-литровый дизельный агрегат. Характеристики двигателей не уточняются.

В начале марта на международной выставке в Женеве состоится полноценная премьера Fiat 500L, в последней четверти текущего года откроются продажи модели на территории Европы. Новинка поступит к дилерам с конвейера завода, расположенного в сербском городе Крагуеваце.

Отметим, что в этом году компания Fiat выведет на российский рынок несколько новых легковых автомобилей, включая кроссовер Freemont и хэтчбек Punto Evo, и вернет в нашу страну миникар Fiat 500.
Fiat 500 вернется в Россию в феврале
Компания Fiat возобновит продажи компактного хэтчбека 500 в феврале 2012 года. Об этом агентству «Автосреда» стало известно из собственных источников. Какие комплектации будут доступны на российском рынке и сколько они будут стоить, не сообщается.

Впервые продажи автомобиля Fiat 500 начались в России в 2008 году. Машина предлагалась в двух вариантах – с 1,2- и 1,4-литровым моторами, при этом самая доступная версия стоила около 500 тысяч рублей. Из-за низкого спроса на автомобиль в 2011 году от его продаж было решено отказаться.

В настоящее время на европейском рынке компактный хэтчбек предлагается в трех модификациях – с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра, развивающими 69 и 100 лошадиных сил, а также с 75-сильным 1,3-литровым дизелем. Стоимость базовой, 1,-литровой версии составляет 11,9 тысячи евро.

По информации агентства, в четвертом квартале 2012 года в России также стартуют продажи кроссовера Fiat Freenont, представляющий собой перелицованную версию Dodge Journey. В Европе автомобиль доступен с двухлитровыми дизелями MultiJet мощностью 140 и 170 лошадиных сил, а также с 276-сильным бензиновым мотором Chrysler объемом 3,6 литра. В Италии цены на кроссовер начинаются от 25,7 тысячи евро. Российская стоимость автомобиля пока не называется.
Fiat построит к весне компактный универсал
Крупнейший итальянский производитель подтвердил, что слухи о разработке универсала на базе хэтчбека Fiat 500 имеют реальную основу.

Первым информацию о создании новой семейной модели озвучил Оливье Франсуа, руководитель бренда Fiat. Согласно заявлению топ-менеджера, мировая премьера автомобиля состоится в марте на выставке в Женеве. Универсал будет продаваться не только в Европе, но и в США, где дела Fiat идут не лучшим образом. Вернувшись после 30-летнего отсутствия на североамериканский рынок, концерну удалось за прошлый год реализовать в Штатах 26 тыс. моделей, хотя изначально планировалось продать в два раза больше машин.

По последним данным, универсал Fiat 500 будет производиться на сербском заводе Zastava в пяти- и семиместном вариантах. В гамму моторов войдут бензиновые моторы объемом 0.9 и 1.4 литра и два дизельных агрегата объемом 1.3 литра. Автомобиль получит трансмиссии трех типов: "механика", "робот" и "автомат".
Новый компактвэн Fiat засняли на конвейере
В распоряжении сетевого издания AlVolante оказались шпионские фотографии нового компактвэна Fiat, который запечатлели на конвейере в полуразобранном состоянии. Публичный дебют этого автомобиля, который, по предварительным данным, может получить название Grand 500 или Ellezero, состоится в марте следующего года на моторшоу в Женеве.

Судя по изображениям, внешность пятиместного компактвэна Fiat выполнена в стилистике компакт-кара 500 и модели Panda нового поколения. В салоне автомобиля также преобладают дизайнерские мотивы «Панды», однако для компактвэна планируется использовать более дорогие материалы отделки. Кроме того, для новинки можно будет заказать стеклянную крышу и навигационную систему с большим сенсорным экраном.

Компактвэн будет предлагаться с двумя бензиновыми двигателями: с твин-турбо агрегатом объемом 0,9 литра, развивающим 85 лошадиных сил, и с 95-сильным мотором объемом 1,4 литра. Также для машины будет доступно два дизеля объемом 1,3 и 1,6 литра мощностью 95 и 120 лошадиных сил соответственно.

На европейском рынке стоимость такой машины, как ожидается, составит около 16 тысяч евро.
Фиатами в России будет торговать Chrysler
С января следующего года продажами легковых и коммерческих автомобилей Fiat на российском рынке займется местное представительство концерна Chrysler. Об этом сообщает РБК daily со ссылкой на неназванный источник, знакомый с планами итальянского производителя.

Поиском нового дистрибьютора «Фиату» пришлось заняться после «развода» с российской компанией Sollers, с которой производитель сотрудничал с 2006 года. В феврале «Соллерс» отказался от дальнейшего развития совместных проектов, а в начале сентября этого года передал права на продажу и обслуживание автомобилей марки Fiat в нашей стране итальянскому концерну. В связи с этим ранее предполагалось, что реализацией машин и их техническим обслуживанием будет заниматься сам «Фиат».

Компания Fiat в ближайшее время проведет реструктуризацию своей дилерской сети, в которую входят 107 автосалонов по всей стране. Источник РБК daily добавил, что сейчас итальянский концерн формирует сеть и предлагает дилерам переоформить контракты. Как сообщалось ранее, Fiat и Chrysler также планируют объединить свои дилерские сети, что позволит компаниям увеличить свои продажи.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, с января по октябрь текущего года в России было продано 23 тысячи 940 автомобилей Fiat, что на 41 процент больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Концерн Chrysler (бренды Jeep, Dodge и Chrysler) продал 1705 машин — на 104 процента больше, чем годом ранее.
Fiat сам займется дистрибуцией своих автомобилей в России
ОАО «Соллерс» и Fiat Group Automobiles S.p.A (FGA) подписали соглашение, регулирующее дальнейшие взаимоотношения сторон по развитию дистрибуции автомобилей FIAT и запасных частей, а также по вопросам гарантийно-сервисного обслуживания машин марки в России.

В соответствии с данным соглашением с 1 января 2012 года «Соллерс» передаст права дистрибуции автомобилей FIAT в России непосредственно группе Fiat Group Automobiles S.p.A. Кроме того, FGA полностью возьмет на себя гарантийные обязательства по всему парку автомобилей FIAT, проданных «Соллерс» через официальную дилерскую сеть с 2006 года, а также все вопросы обеспечения автомобилей запасными частями и сервисом.

Таким образом, FGA будет в дальнейшем реструктурировать и развивать дилерскую сеть Fiat в России, чтобы предоставлять полный спектр услуг в области продаж и обслуживания автомобилей итальянской марки актуальным и будущим российским клиентам.
Fiat Punto обновился и получил двухцилиндровый турбомотор
Компания Fiat представила хэтчбек Punto 2012 модельного года, сообщает издание AutoWeek. Автомобиль получил новый двухцилиндровый бензиновый двигатель, модернизированный дизель и чуть измененное оформление экстерьера. Премьера рестайлингового «Пунто» состоится на сентябрьском моторшоу во Франкфурте.

Внешне новинку от предшественника можно отличить по окрашенной в цвет кузова горизонтальной планке на воздухозаборнике переднего бампера и аналогичной накладке в районе номерного знака на заднем бампере (ранее эти элементы были выполнены из черного пластика вне зависимости от цвета кузова).

Объем двухцилиндрового бензинового турбомотора семейства TwinAir составляет 875 кубических сантиметров, мощность равна 85 лошадиным силам, а максимальный крутящий момент в 145 Нм достигается при двух тысячах оборотов в минуту. Уровень выбросов CO2 – 98 граммов на километр. Автомобиль с таким двигателем уже в стандартной комплектации оснащается системой «старт-стоп».

Fiat Punto с мотором TwinAir можно заказать в эксклюзивном ярко-зеленом цвете, с черной глянцевой крышей и корпусами зеркал заднего вида в аналогичном оформлении, а также с легкосплавными колесными дисками с алмазной полировкой. Кроме того, такой автомобиль получит шильдики с надписью «TwinAir» на двери багажника и передней панели. Такая же надпись будет вышита на подголовниках передних сидений.

Хэтчбек будет предлагаться и с модернизированным 1,3-литровым дизелем. Двигатель получит другую турбину, усовершенствованную систему «старт-стоп», доработанную систему охлаждения и масло с более низкой вязкостью в коробке передач. Мощность мотора составляет 85 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент в 200 Нм доступен при 1500 оборотов в минуту. Уровень выбросов CO2 – 90 граммов на километр.

Продажи обновленного Fiat Punto на европейском рынке стартуют в начале 2012 года. Цены на машину пока не называются.
Компания Fiat рассекретила новую Panda
Компания Fiat распространила первые официальные фотографии автомобиля Panda следующего поколения. Мировая премьера машины пройдет в сентябре текущего года в рамках моторшоу во Франкфурте. Как заявляют представители бренда, модель стала «существенно комфортнее и технологичнее, обзавелась новыми системами безопасности, а также имеет современную и гармоничную внешность».

Габаритная длина новинки, построенной на модернизированной платформе предшественника, составляет 3650 миллиметров, ширина — 1640 миллиметров, а высота — 1550 миллиметров. Таким образом, «Панда» стала на 112 миллиметров длиннее, на 62 миллиметра шире и на 10 миллиметров выше прежнего автомобиля. Задние сиденья сдвигаются и складываются, а переднее пассажирское кресло можно полностью сложить, превратив его в столик или добавив свободного пространства для перевозки длинномеров.

Fiat Panda третьего поколения будет предлагаться с широкой гаммой бензиновых моторов. Базовым станет двухцилиндровый агрегат объемом 875 кубических сантиметров, который получит атмосферную и турбированную версии. В первом случае мощность двигателя составит 65 лошадиных сил, а во втором — 85 лошадиных сил. Также машина будет доступна с 1,2-литровым бензиновым мотором мощностью 69 лошадиных сил и 1,3-литровым дизелем Multijet, развивающим 75 лошадиных сил. Последний из них «в базе» получит систему «старт-стоп».

Кроме того, «Панду» на европейском рынке можно будет заказать с мотором, способным работать на бензине и метане, а также с агрегатом, потребляющим как обычный бензин, так и сжиженный газ.

Не исключено и появление «заряженной» модификации Abarth. Ожидается, что такая машина получит форсированный до 105 лошадиных сил турбомотор объемом 875 кубических сантиметров.

Через некоторое время после запуска новинки в продажу на рынок выйдут модификации с роботизированной «механикой», полноприводной трансмиссией и системой, предотвращающей аварии на городских скоростях (до 32 километров в час) и способной самостоятельно затормозить автомобиль до полной остановки.

Производство «Панды» начнется в ноябре текущего года на старом заводе Alfa Romeo в Неаполе, который был существенно модернизирован «Фиатом».
В начале 2012 года машина поступит в продажу на европейском рынке.
Fiat разработал бортовой вариант Doblo
Сегодня Fiat представил новую версию грузопассажирского "каблучка" Doblo под названием Doblo Work Up, ориентированную в первую очередь на представителей фермерских хозяйств, строительных компаний и служб благоустройства.

Fiat Doblo Work Up - это бортовая версия "рабочей лошадки" Doblo - модели, которая пользуется заслуженной популярностью за свою выносливость. Каркас кузова автомобиля изготовлен из высокопрочной стали, а пол в грузовом отсеке выполнен из многослойного дерева с противоскользящим покрытием. С каждой стороны открытой грузовой площадки расположены специальные подножки, облегчающие доступ в кузов.

Fiat Doblo Work Up предлагается оснащать либо 1.3-литровым дизелем MultiJet мощностью 90 л.с., либо дизельным агрегатом MultiJet объемом 1.6 литра и мощностью 105 л.с. Оба мотора с технологией турбонаддува соответствуют экологическим стандартам "Евро-5". В базовое оснащение модели включены ABS, системы курсовой устойчивости, перераспределения тормозных усилий между колесами, передние подушки. Опционально покупатель может заказать ESP, систему помощи при трогании в гору, режим hands-free Blue&Me и навигацию Blue&Me TomTom.

Стоимость Fiat Doblo Work Up на рынке Великобритании составляет £16 065. О поставках модели в Россию, где Fiat собирается строить завод по производству машин, пока ничего не сообщается.
Четырехдверный Fiat 500 подготовят к моторшоу в Женеве
Четырехдверная версия хэтчбека Fiat 500 с пятью посадочными местами и высокой линией крыши будет представлена в марте следующего года на моторшоу в Женеве. Об этом говорится в плане итальянского производителя по выводу на рынок новых модификации модели, который был опубликован изданием AutoWeek.

По информации журнала, большой Fiat 500 планируется построить на более крупной платформе, что позволит увеличить количество свободного места в салоне и добавить «жизненного пространства» пассажирам на втором ряду кресел. При этом такой автомобиль не будет считаться самостоятельной моделью и сохранит в названии индекс «500». Сборку машины компания рассчитывает наладить на заводе в Сербии. Большой Fiat 500, как ожидается, сможет побороться за покупателей с MINI Clubman.

Еще одной новой модификацией модели 500 станет автомобиль с электрической силовой установкой. Прототип такой машины был показан в прошлом году на моторшоу в Детройте. Силовая установка новинки, в которой используются литий-ионные батареи фирмы SB LiMotive (совместное предприятие Samsung и Bosch), разработана техническим центром концерна Chrysler в Мичигане.

Ранее глава «Фиата» Серджио Маркионне заявил, что базовая стоимость электрического хэтчбека 500 на рынке США составит около 32 тысяч долларов. Причем примерно половина от цены машины — это стоимость аккумуляторов.

Как сообщалось ранее, компания Fiat также готовит «внедорожную» версию модели 500. По некоторым данным, такая машина получит полноприводную трансмиссию от Fiat Panda.
Fiat 500 прибарахлился аксессуарами от Mopar
У владельцев Fiat 500 уже есть более 500000 способов изменить свой автомобиль, выбрав различные цвета кузова, обивки сидений, графические элементы, но для тех, кто хотел бы придать автомобилю еще больше индивидуальности, крайслеровский бренд Mopar разработал еще около 150 различных аксессуаров, пишет Carscoop.

Диапазон дополнений довольно широк как по цене, так и по стилю, начиная от закрывающейся на замок крышки бензобака за $21 и заканчивая набором тюнинговых обвесов за $1400. В промежутке между этими вариантами можно найти кастомные чехольчики для ключей по цене $48 за пару, багажник на крышу за $399 и разнообразные полоски на кузов за $409.

Помимо этого Mopar предлагает большой выбор графики для крыши, включая флаги разных стран, молдинги всех форм и расцветок, специальные крепежи для перевозки велосипедов и досок для сноуборда, систему UConnect Web, обеспечивающую раздельный доступ в интернет для всех пассажиров, чехлы для сидений, коврики, рукоятки рычага переключения передач и прочее.

"Fiat 500 - один из самых обеспеченных аксессуарами автомобилей в Европе", - сказал Пьетро Горлиер, президент и генеральный директор компании Mopar. "Мы ожидаем, что эта тенденция сохранится и здесь, в Северной Америке и готовы предложить более 150 аксессуаров для тех, кто хочет персонализировать свой автомобиль. Наши новые Fiat 500 - это идеальное полотно для творчества."
Fiat стал владельцем контрольного пакета Chrysler
Итальянский автомобилестроительный концерн Fiat SpA выкупил доли правительств США и Канады в американской компании Chrysler Group LLC. Таким образом, Fiat стал крупнейшим акционером Chrysler, говорится в сообщении американского концерна. Согласно пресс-релизу Chrysler, итальянский концерн заплатил 500 млн долл. за долю американского правительства, составлявшую около 6%. Кроме того, в рамках отдельного соглашения Fiat также приобрел 1,5% акций концерна, принадлежащих правительству Канады, за 125 млн долл. По итогам сделки доля Fiat в американской компании составляет 55,3%.

12 апреля 2011 г. Fiat увеличил долю в Chrysler Group LLC с 25% до 30%. Увеличение доли Fiat в акционерном капитале Chrysler было результатом достижения американской компанией второго из трех целевых ориентиров, оговоренных в партнерских соглашениях между автоконцернами. Fiat автоматически увеличил долю на 5% после того, как Chrysler достиг накопленной после своего банкротства выручки от продаж за пределами Северной Америки в 1,5 млрд долл., а также заключил дилерское соглашение, по которому Fiat будет продавать ряд моделей Chrysler в Бразилии и Евросоюзе, в том числе под торговой маркой Fiat Group Automobiles.

Fiat получил начальные 20% и управленческий контроль в Chrysler в 2009 г., после того как американская компания прошла процедуру банкротства. В начале 2011 г. итальянский автопроизводитель увеличил долю в Chrysler до 25%.
FIAT Panda попал в объективы фотографов-шпионов
Новый FIAT Panda впервые попал в объективы фотографов-шпионов. Ранее публиковались только скетчи модели. Обновленную версию засекли во время тестов в Италии. Прототип получил обтекаемый силуэт, покатую крышу, широкую решетку радиатора, увеличенные воздухозаборники и стреловидные фары.

Компактный городской хэтчбек построен на той же платформе, что и его предшественник, но несколько вырос в размерах – на 10 см в длину и 2,5 см в высоту. Ожидается, что новинка получит четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,2 л мощностью 69 л.с., 95-сильный турбодизель из линейки MultiJet II, а также битопливный TwinAir, который может работать как на бензине, так и на метане.

Мировая премьера обновленного FIAT Panda состоится на Франкфуртском автосалоне в сентябре текущего года. Ожидается, что в продажу на европейских рынках хэтчбек поступит в начале 2012 года.
Fiat хочет построить завод в Санкт-Петербурге
Итальянский автопроизводитель Fiat, подписавший с Минэкономразвития соглашение о «промсборке» на старых условиях, отказался от планов строительства завода в Нижнем Новгороде, а новую производственную площадку в России еще не выбрал. Как рассказали газете «Коммерсант» источники на автомобильном рынке, потенциальный кредитор концерна – Сбербанк предлагает ему запустить производство на базе завода Derways в Карачаево-Черкесии. Сам Fiat хочет построить свой завод под Санкт-Петербургом, где уже работают Nissan, Toyota, General Motors и другие автопроизводители. Представители Fiat и Сбербанка это не комментируют, но директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков сказал, что Fiat «прорабатывает различные площадки, в том числе в Северо-Западном регионе».

По словам источника, Fiat «был очень заинтересован в сотрудничестве с «Группой ГАЗ» и использовании ее производственных площадок. Но договориться с ГАЗом итальянцам не удалось, поскольку группа уже подписала соглашения о контрактной сборке 110 тысяч автомобилей в год с Volkswagen и 30 тысяч автомобилей с GM и достаточно загрузила свои мощности. «На площадку в Нижнем Новгороде, которая предназначалась для строительства завода «Савеко», Fiat серьезных планов не возлагает»,– добавляют источники. Напомним, что именно нереализованным соглашением «Савеко» (СП Fiat и обанкротившейся российской компании «Самотлор-НН», созданное в 2008 году для сборки грузовиков Iveco) воспользовался Fiat, чтобы работать по старому режиму промсборки.

Соглашение между Fiat и Минэкономразвития было подписано 21 июня, концерн обязался производить в России 120 тысяч автомобилей в год, а также построить завод двигателей. Компания планирует вложить в проект более 1 млрд. долларов. Переговоры о финансировании Fiat, по данным Минэкономразвития, ведет со Сбербанком. Как отмечают источники, одним из гланвых условий предоставления финансирования является организация производства на заводе Derways, , поскольку 51% его акций владеет «Сбербанк Капитал», получивший их в 2010 году в обмен на кредит в 1 млрд. рублей. Сейчас на Derways собираются автомобили китайских марок, но Сбербанк надеется привлечь другие компании. В частности, по словам источников, банк ведет переговоры о работе на Derways с корейской Hyundai.

Как считают эксперты, вполне логично, что Сбербанк пытается загрузить проблемный Derways, но для Fiat, конечно же, с точки зрения логистики будет рациональнее строить производство в Санкт-Петербурге. Между тем, если Сбербанк откажет Fiat в финансировании, то это не станет неразрешимой проблемой для концерна, который может получить кредит в иностранных банках, полагают аналитики.
Новую Panda показал итальянский журнал
Итальянский журнал Quattroruote опубликовал первое изображения автомобиля Fiat Panda нового поколения. Первый эксклюзивный репортаж с детальными данными об этом автомобиле будет опубликован изданием в июльском номере.

По предварительной информации, новинка будет построена на слегка модернизированной платформе предшественника. Габаритная длина автомобиля увеличится на 10 сантиметров, а высота — на один сантиметр. В гамму двигателей Fiat Panda войдут четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1,2 литра и мощностью 69 лошадиных сил, 65-сильный 1,0-литровый агрегат TwinAir, способный работать на метане или обычном бензине, а также развивающий 95 лошадиных сил турбодизль Multijet.

Мировая премьера следующей «Панды» состоится осенью текущего года на моторшоу во Франкфурте.

Производство модели будет перенесено из польского города Тыхы на итальянский завод в коммуне Помильяно д’Арко. В продаже на европейском рынке машина, как ожидается, появится в начале 2012 года.
Новая Fiat Panda - первые фото
В сентябре этого года на автосалоне во Франкфурте Fiat должен показать новое поколение Panda. На наших дорогах эту модель встретишь нечасто, и все же многие россияне хорошо знакомы с ней – именно Panda является одной из самых популярных авто в прокатных компаниях в Европе. И в этом нет ничего удивительного. Машина, простая, относительно надежная, весьма просторная для своих габаритов и, главное, дешевая (правда, в России Panda стоит от 395 000 руб. за версию с моторчиком объемом 1,1 л без кондиционера).

Новая Panda обещает сохранить все свои лучшие черты. По предварительным данным, она будет стоить в Германии около 8000 евро, и это учитывая тот факт, что безопасность машины повысится. Уже в базовой комплектации Panda получит четыре подушки безопасности, АБС и, возможно, противозаносную систему. Обещают поработать итальянские инженеры над качеством сборки, шумоизоляцией и материалами отделки салона.

Если же говорить о технической части, то тут не будет никаких откровений. В основе машины будет лежать хорошо зарекомендовавшая себя платформа от Fiat 500, да и моторы будут такими же, включая новейший двухцилиндровый агрегат серии TwinAir. Благодаря наддуву этот моторчик при объеме всего в 875 «кубов» будет выдавать 85 л.с. и 145 Н•м. Причем водитель сможет его самостоятельно настраивать – нажав кнопку, можно ограничить величину момента на отметке 100 Н•м, что позволит сократить расход топлива. В итоге средний расход бензина у двухцилиндрового Fiat Panda составит менее 4,5 л на 100 км.

Интересно, что новое поколение Panda планируется выпускать не в Польше, где делается нынешний автомобиль, а в Италии на модернизированном заводе в Неаполе. Ежегодно там хотят собирать по 300 тыс. Fiat Panda.
Известный мозамбикский художник разукрасил Fiat 500
Компания Fiat представила специальную версию хэтчбека 500, подготовленного в честь открытия в Мапуту, столице Мозамбика, своего нового дилерского центра. Кузов автомобиля был ранее разрисован известным мозамбикским художником Малангатаной Валенте Нгвеьей, скончавшимся 5 января текущего года.

Изображенная на машине картина получила название "Итальянская женщина". Сам автомобиль будет выставлен на аукцион, а вырученные средства планируется направить на благотворительность, в пользу фонда Малангатаны, который занимается помощью малоимущим жителям Мозамбика.

Малангатану Валенте Нгвенью называли художником, олицетворявшим все искусство Мозамбика. Он получил известность благодаря своим огромным панно и фрескам, изображавшим красочные массы людей, а также работам из керамики, гравюрам, скульптурным и поэтическим произведениям. В 1975 году, когда была провозглашена независимость Мозамбика, он создал фрески для Музея естественной истории и Центра африканских исследований при Университете Эдуардо Мондлане. В 1997 году Валенте Нгвенье было присвоено почетное звание "Артиста ЮНЕСКО за мир".

Выставки художника проходили в ряде стран Африки, Азии и Европы. Его работы находятся в Национальном музее искусств Мозамбика и частных коллекциях Анголы, Индии, Нигерии, Португалии и Зимбабве.
Fiat 500 Abarth: мотор вытеснил задние сиденья
Тюнеры известного итальянского ателье Aznom представили на суд общественности уникальный экземпляр хэтчбека Fiat 500 Abarth, который по своим динамическим характеристикам может на равных соперничать со спорткарами.

Автомобиль, получвший имя 500 Abarth Motore Centrale R230, оснащен турбированным 1.4-литровым бензиновым мотором, который установлен на месте задних сидений. Силовая установка развивает 230 л.с. и 330 Нм максимального крутящего момента, передающегося на задние колеса через пятиступенчатую механическую передачу. С "места" до "сотни" модель с заднемоторной компоновкой "выстреливает" за 4,7 с и может продолжить ускорение вплоть до 240 км/ч.

Штатно Fiat 500 Abarth Motore Centrale R230 оборудован задним электронным дифференциалом повышенного трения, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, мощной тормозной системой с четырехпоршневыми суппортами и амортизаторами Bilstein.

Руководство Aznom сообщило, что в настоящий момент тюнеры проводят разработку трековой версии Fiat 500 Abarth. Специалисты планируют снизить массу автомобиля до 950 кг и укомплектовать машину 280-сильным бензиновым агрегатом. В ателье заверили, что новая модификация итальянского миникара будет способна разогнаться до 100 км/ч за 3,9 с и достигать максимальной скорости 260 км/ч.
Fiat определился с заменой Bravo
Следуя по стопам Nissan и его Qashqai, который оказался весьма успешным для японского автопроизводителя, Fiat решил, что заменой Bravo станет не обычный хэтчбек, как первоначально планировалось, а компактного кроссовер.

Это решение было принято в конце прошлого месяца, а новый автомобиль будет запущен в 2013 году, цитирует Autonews Europe источник внутри компании. Fiat Bravo так и не попал в список 10 успешно продаваемых в Европе компактных автомобилей в 2010 году, в то время как Nissan Qashqai, продажи которого составили 216091 единиц, занял пятое место. Для сравнения, Fiat продал 44850 Bravo, в то время как лидер сегмента Volkswagen Golf был продан в количестве 501671 экземпляров.

Генеральный директор Fiat Серджио Маркионне впервые намекнул на прекращение производства Bravo в январе. На автосалоне в Детройте он сказал, что в данный момент перед Fiat стоит необходимость разработки стратегии в сегменте компактных автомобилей.

Запущенный в серию в 2007 году и доступный только как пятидверный хэтчбек, Fiat Bravo так и не достиг ожидаемого годового уровня продаж в 120000 единиц, показав наилучший результат всего в 95292 проданных автомобиля в 2008 году. Fiat заявил что оптимальным вариантом станет продажа около 75000 авто в год. Bravo превзошла этой лимит в 2007 и 2008 годах, а затем число проданных автомобилей постоянно снижалось.