Уже в марте на автосалоне в Женеве итальянцы покажут свой новый кабриолет, построенный на базе малышки Fiat 500. Сейчас этот автомобиль проходит последние дорожные испытания.
Судя по всему, инженерам Fiat при создании кабриолета удалось сохранить внутреннее пространство машины – в салоне по-прежнему будет два ряда кресел. Ну а под капот Fiat 500C (наверняка, кабриолет получит именно такое название) начнут ставить уже известные по другим моделям итальянского концерна бензиновые моторы объемом 1,2 л и 1,4 л (69 л.с. и 100 л.с. соответственно), а также 1,3-литровый дизель (75 л.с).
Через два года компания Fiat планирует вывести на рынок полноприводный компактный кроссовер, построенный на базе хэтчбека 500. Как уточняет сайт Motorauthority со ссылкой на информацию, опубликованную немецким изданием Automobilwoche, на данный момент официального подтверждения того, что этому проекту дан "зеленый свет" пока не поступало, однако первые слухи о разработке подобного автомобиля появились еще год назад.
Ожидается, что кроссовер Fiat 500 получит систему полного привода, которая также используется на модели Panda, и станет оснащаться теми же двигателями, что и хэтчбек – объемом от 1,2 до 1,4 литра и мощностью от 70 до 100 лошадиных сил. В итальянской компании рассчитывают выпускать около 32 тысяч таких автомобилей ежегодно.
Отметим, что помимо кроссовера компания Fiat также намерена выпустить еще одну версию модели 500 – кабриолет. Такой автомобиль уже получил одобрение руководства фирмы и был замечен фотографами-шпионами во время прохождения доводочных тестов. Открытый Fiat 500 появится на европейском рынке в продаже в следующем году.
Тяжелейшие нынче для автомобильных компаний времена. Падение продаж, закрытие заводов, сокращение персонала и поиск спасения у государства — таковы реалии. Но наивно думать, что это — самое дно. В будущем автокомпании ждут более глубокие перемены. По крайней мере, на эту тему в интервью агентству Automotive News Europe откровенничал Серджио Маркионне, глава концерна FIAT.
По его словам, в течение ближайших 24 месяцев автомобильный мир будет не узнать: компании будут легко расставаться с независимостью во имя выживания и кооперации. Править балом будут шесть (да-да, всего шесть!) концернов — американский, немецкий, франко-японский, китайский, японский и некий европейский. Последний — неиначе FIAT. Также Маркионе уверен, что смогут выжить лишь те, кто выпускает не менее 5,5 млн машин в год. На данный момент это Toyota, General Motors, Volkswagen, Ford и Renault-Nissan.
Для сокращения расходов автопроизводителям придётся ещё плотнее сотрудничать — самые прозорливые уже совместно разрабатывают автомобили. Но есть и те, кто ставит под сомнение повсеместную кооперацию автокомпаний. Довод простой: как вообще один утопающий поможет другому? Бизнес — не тот случай, когда можно сказать — вместе умирать веселее.
Fiat отпраздновал первый юбилей хэтчбека Grande Punto. Как сообщает сайт just-auto.com, на заводе в Мелфи (Потенца) был собран миллионный экземпляр этой модели. Этот показатель был достигнут за три года - выпуск нового "Пунто" начался в 2005 году.
Однако его предшественники - Punto первого и второго поколения (которые выпускались с 1993 по 1999 и с 1999 по настоящее время) - продавались еще лучше. Первый разошелся тиражом в 3,5 миллиона экземпляров, а второй - больше трех миллионов экземпляров.
Юбилейный Grande Punto был окрашен в ярко-красный цвет, оборудован мотором 1.4 мощностью 120 лошадиных сил и 17-дюймовыми колесными дисками. Сразу после торжественной церемонии "миллионный Пунто" отправился к своему покупателю в Великобританию.
Напомним также, что недавно о своем намерении наладить выпуск модели Grande Punto заявила российская компания Sollers, у которой с Fiat уже есть совместное производство в Татарстане. В следующем году на нем начнут выпускать седаны Linea, а затем - хэтчбеки Grande Punto.
К 2010 году Fiat планирует вывести на рынок сразу три дешевые модели, разработанные специально для развивающихся стран. Однако продаваться они будут не под маркой Fiat, а под новым брендом, созданным специально для этих целей. Каким именно - пока не сообщается.
Первая дешевая машина будет готова к 2010 году - некий хэтчбек, пока носящий кодовое название Project 326. Его выпуск планируется наладить на заводе Застава, в Сербии, владельцем которого Fiat стал еще в прошлом году.
Вторая модель - Project 327 - станет идеологическим преемником Fiat Punto. Выпускать эту новинку будут в Бразили, где она появится через 2-3 года. Однако внешность нового "Пунто", также как и комплектации, для европейского и южноамериканского рынка будет отличаться.
Третья новинка - замена Fiat Seicento, собирать которую планируют в Польше. Ежегодные объемы производства этой модели составят 40 тысяч машин в год, а ее стоимость не превысит 7000 евро. Сколько будут стоить остальные "дешевые" машины Fiat - пока не сообщается.
Главными рынками сбыта недорогих автомобилей от Fiat станут Восточная Европа, Россия, Китай, Индия и Бразилия.
Во второй половине 2009 года в Татарстане начнется производство двух новых моделей Fiat. Соответствующее соглашение о расширении сотрудничества между Fiat и Sollers было подписано в четверг в присутствии президента России Дмитрия Медведева и премьер-министра Италии Сильвио Берлускони.
Как говорится в официальном пресс-релизе, речь идет о моделях европейских классов "В" и "С". Источники издания Automotive News Europe при этом уточняют, что это будут хэтчбеки Fiat Grande Punto и Fiat Bravo. Объемы производства и цены на российские автомобили пока не сообщаются.
Кроме того, представители Sollers напомнили, что уже в начале 2009 года в Татарстане стартует сборка среднеразмерного седана Fiat Linea, построенного на общей платформе с моделью Bravo. Пока же завод в Татарстане выпускает легковые модели Fiat Albea и Fiat Doblo Panorama (пассажирская версия фургончика Doblo) и его коммерческую модификацию.
По итогам первых девяти месяцев 2008 года Fiat реализовал в России 22808 автомобилей, что вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года (10837 машин).
Fiat показал новую версию модели Grande Punto - Natural Power, получившую двигатель способный работать как на газе, так и на обычном бензине. Об этом сообщает сайт Zercustoms.
Новинка оснащена мотором объемом 1,4 литра, который развивает мощность 77 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент 115 Нм достигается при 3000 оборотах в минуту. Двигатель позволяет машине разгоняться до "сотни" за 14,9 секунды, а ее максимальная скорость составляет 162 километра в час. Автомобиль в смешанном цикле расходует 6,3 литра бензина на сто километров пробега. Уровень выбросов CO2 - 149 граммов на километр.
Fiat Grande Punto Natural Power имеет два топливных бака, один из которых объемом 84 литра предназначен для газа, а второй, объемом 45 литров - для бензина. Общий запас хода при полной заправке автомобиля составляет примерно тысячу километров, 310 из которых машина может проехать исключительно на газе.
Продажи новинки в Европе начнутся по цене 12300 евро.
На фоне углубляющегося экономического кризиса гранды европейского автопрома обратились к Еврокомиссии с вопросом о возможности субсидирования отрасли. Для противостояния кризису автопроизводителям потребовалось 40 млрд. евро (такую сумму огласил один из представителей компании FIAT на заседании АСЕА), большая часть которых должна была уйти на разработку двигателей, соответствующих экологическим нормам, которые должны вступить в силу в Европейском Союзе в 2012 году. На такое обращение их вдохновило решение правительства США утвердить кредит на сумму $25 млрд. для поддержки компаний General Motors, Ford и Chrysler.
В соответствии с данными ACEA, в августе количество новых зарегистрированных автомобилей в Европе снизилось на 15,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Некоторые компании – например, Skoda Auto, вынуждены на несколько дней останавливать выпуск машин, чтобы не допустить кризиса перепроизводства. Другие же производители (такие, как Renault) заявляют о сокращениях.
Fiat представит на международном автосалоне в Париже "зеленые" версии своих моделей 500, Bravo и Croma. Эти машины потребляют меньше топлива, чем стандартные версии, чего удалось добиться за счет оснащения машин системой Stop&Start и шинами с низким сопротивлением качению, а также уменьшением дорожного просвета.
Выброс вредных веществ у "дружелюбного" к окружающей среде Fiat 500, оснащенного 1,2-литровым бензиновым двигателем, равен 115 г/км. Такой же показатель выброса CO2 и у "зеленого" Fiat Bravo, укомплектованного 1,6-литровым дизельным мотором. Выбросы экономичного Croma с 1,9-литровым дизельным двигателем составляют 140 г/км.
Компания Fiat договорилась с британской фирмой Lotus о создании компактного родстера на базе модели Lotus Elise. Об этом со ссылкой на исполнительного директора Fiat Лоренцо Систино в пятницу сообщил журнал CAR. По словам Систино, новая машина будет готова к 2011 году, а называться она, скорее всего, будет Fiat Dino.
Формально, итальянский концерн хочет повторить то, что несколько лет назад сделала компания Opel, которая с 2000 по 2005 год продавала под марками Opel и Vauxhall собственную версию Lotus Elise - с другим дизайном и более мощным мотором. Итальянский родстер, как ожидается, также получит собственную внешность и другой двигатель.
Последний серийный Fiat Dino был выпущен в 1973 году, а всего эта модель продержалась на конвейере семь лет. Dino выпускался не только в виде родстера, но и с кузовом купе. Причем родстер разрабатывала Pininfarina, а купе - студия Bertone. Моторы - две V-образные "шестерки" объемом 2,0 и 2,4 литра и мощностью 160 и 180 лошадиных сил.
Сверхпопулярный в Европе субкомпактный Fiat 500 в ближайшее время обзаведется открытой версией. Машина будет иметь мягкий, устанавливаемый вручную матерчатый верх и всего два места. Так как пространство за передними сидениями будет полностью занимать убранная крыша. Гамма двигателей не изменится. Это по прежнему два бензиновых мотора (1,2 л, 75 л.с. и 1,4 л, 100 л.с.) и 1,3 литровый турбодизель Multijet мощностью 75 л.с.
В продаже кабриолет Fiat 500 появится весной следующего года.
В России стартовали официальные продажи одного из самых стильных автомобилей Европы Fiat 500. Обладатель европейского титула "Автомобиль года 2008" будет представлен на российском рынке в двух базовых комплектациях - Lounge и Sport. Причем покупателям Fiat 500 будут доступны 15 вариантов отделки салона и 12 цветов окраски кузова, 9 вариантов колесных дисков и 19 стильных наклеек на кузов, например, в виде штрих-кода или итальянского флага.
Самый доступный "чинквеченто" - так Fiat 500 называют сами итальянцы - будет продаваться за 555 тысяч рублей. За эту сумму будущий владелец хэтчбека получит автомобиль с мотором 1,2 литра (69 лошадиных сил) и механической коробкой передач, и в довольно богатой комплектации Lounge, в которую входит кондиционер, АБС, семь подушек безопасности, магнитола с поддержкой формата mp3 и кнопками управления на руле, и стеклянная панорамная крыша. Роботизированная коробка передач предлагается в качестве опции за 30 тысяч рублей.
Аналогично оснащенный автомобиль, но уже с мотором 1,4 литра (100 л.с.) и шестиступенчатой "механикой" стоит 595 тысяч рублей. Других вариантов трансмиссии для этого двигателя не предусмотрено.
Модификация Sport, доступная только с мотором 1.4, будет предлагаться за 590 тысяч рублей. Здесь нет панорамной крыши и некоторых других "комфортных" опций, зато есть тонированные задние стекла, система стабилизации, спортивный обвес и другие колесные диски, а также электроусилитель рулевого управления с режимом "спорт" и спортивной настройкой двигателя.
На первом этапе торговать Fiat 500 в России будут всего семь дилеров - по три в Москве и Санкт-Петербурге, и один в Поволжье. Правда квота на российский рынок до конца 2008 года составляет всего 500 автомобилей.
"Заряженная" версия Fiat 500 Abarth в России пока продаваться не будет - сейчас Sollers ведут переговоры о поставках этой модификации в 2009 году.
Следом за остальными европейскими странами итальянский автоконцерн Fiat начинает продажи модели Panda Cross в Великобритании. Panda Cross построена на базе модели Panda 4X4, однако обладает большим клиренсом и некоторыми особенностями, улучшающими проходимость.
Fiat Panda Cross оснащается 1,3-литровым турбодизелем MultiJet с полноприводной трансмиссией, обладающими одними из лучших показателей по экономичности. Внешние отличия заключаются в видоизмененных бамперах, боковых накладках, немного ином оформлении передка и усиленной защите моторного отсека, рейлингах на крыше и 15-дюймовых легкосплавных дисках.
Стоимость Fiat Panda Cross у официальных дилеров в Великобритании начинается с 11 995 фунтов стерлингов.
Компания Fiat по заказу Ferrari выпустит ограниченную серию из 200 хэтчбеков Fiat 500 в эксклюзивной комплектации "Ferrari". Эти машины поступят к европейским дилерам Ferrari и станут выполнять роль "подменных" автомобилей для владельцев итальянских суперкаров.
Fiat 500 Ferrari построят на базе версии Sport с 1,4-литровым бензиновым мотором мощностью 100 лошадиных сил. Все машины будут окрашиваться в фирменный красный цвет, получат 16-дюймовые колесные диски с шинами размерности 195/45, а также специально настроенную выпускную систему производства Magneti Marelli - главного поставщика комплектующих на заводы Fiat и Ferrari.
Кроме того, все машины этой серии будут отличаться эксклюзивным интерьером с отделкой дорогой кожей с красными вставками на передней панели, и станут комплектоваться системой климат-контроля, люком с электроприводом и высококачественной аудиосистемой.
Компания Fiat подготовила для "заряженного" хэтчбека 500 Abarth специальную версию Opening Edition, которая от базовой модификации отличается более мощным двигателем, модернизированной подвеской и тормозными механизмами, а также немного иным оформлением интерьера. Об этом сообщает сетевое издание Carscoop.
После ряда доработок мощность 1,4-литрового турбомотора от обычного Fiat 500 Abarth возросла со 135 до 160 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент увеличился до 230 Нм. Двигатель будет агрегатироваться только с пятиступенчатой механической коробкой передач. По данным итальянской марки, с нуля до ста километров в час Fiat 500 Abarth Opening Edition сможет ускориться за 7,4 секунды, что на пять десятых секунды быстрее базового автомобиля. Максимальная скорость - 211 километров в час.
Также спецверсию хэтчбека, кузов которого станет окрашиваться только в два цвета: белый или серый, будут отличать более мощные тормозные механизмы с суппортами, окрашенными в красный цвет, модернизированная впускная система, заниженная подвеска, тонированные стекла и 17-дюймовые колесные диски с покрышками Pirelli PZero Nero размерностью 205/40.
Fiat 500 Abarth Opening Edition планируется выпустить ограниченным тиражом всего в 100 экземпляров, которые поступят в продажу только на итальянском рынке. Стоимость особой версии "заряженного" хэтчбека пока не известна.
Компания Fiat выпустила ограниченную серию компакта Panda Mamy специально для молодых мам. Машина оснащается 1,2-литровым мотором.
Panda Mamy оборудовали вторым зеркалом заднего вида, которое позволит наблюдать за ребенком. На передних сиденьях с обратной стороны предусмотрены карманы для различных мелочей. Кресла обиты моющеюся тканью.
На рынке автомобиль появится в двух новых цветах: баклажановом и апельсиновом. Panda Mamy обойдется покупателям в $20 тыс., сообщает Carscoop.
В понедельник компания Fiat представила пятиместную пассажирскую модификацию компактного фургончика Fiorino, получившую название Qubo и отличающуюся от грузовой версии наличием второго ряда сидений и окошек в задних дверях. Об этом сообщает сетевое издание Automotoportal.
Объем багажного отделения Fiat Fiorino Qubo при поднятых задних креслах, в том случае если груз закреплен специальной сеткой для поклажи, составляет 330 литров или же 650 литров без нее. При сложенных сиденьях второго ряда полезный объем багажника увеличится до 2500 литров.
Для новинки предлагается 1,3-литровый турбодизель мощностью 75 лошадиных сил и 73-сильный бензиновый мотор объемом 1,4 литра. В зависимости от модификации двигатели Fiorino станут агрегатироваться либо с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с шестискоростной роботизированной КПП.
Производство Fiat Fiorino Qubo планируется наладить в Турции на заводе Tofas в городе Бурса (Bursa). На европейском рынке цены на такой автомобиль будут начинаться от 13 тысяч евро.
Автомобильный холдинг «Соллерс» (бывшая «Северсталь-авто») и итальянский автомобилестроительный концерн Fiat планируют создание нового совместного предприятия. По словам представителя «Соллерс», компании должны подписать соответствующее соглашение в рамках проходящего в Санкт-Петербурге международного экономического форума.
На будущем предприятии планирует выпуск автомобиля класса «С», предположительно Fiat Linea. Мощность нового предприятия составит 50 тыс. автомобилей в год. Предполагается, что СП будет заниматься не только сборкой Fiat Linea, но и дистрибуцией автомобилей, произведенных «Соллерсом», а также автомобилей Fiat, импортируемых в Россию. Цена Fiat Linea, произведенного на новом СП, пока не уточняется.
Также в рамках экономического форума будет подписано еще одно соглашение, касающееся создания другого СП. На нем «Соллерс» и Fiat планируют производство 2,3-литровых дизельных двигателей. Новое производство планируется разместить на мощностях Заволжского моторного завода (ЗМЗ). Силовые агрегаты российского производства будут устанавливаться на коммерческие автомобили Fiat Ducato, выпускаемые компанией «Соллерс» в особой экономической зоне «Алабуга», а также на внедорожники UAZ Patriot.
Fiat подумывает о разработке нового сити-кара под названием Topolino. Первые предварительные изображения потенциальной новинки опубликованы в британском журнале Auto Express.
По предварительной информации, Topolino не будет достигать в длину и 3 метров, но внутри уместятся три человека. На небольшие расстояния маленький Fiat готов перевезти и четырех. Возможно, двигатель будет размещен сзади.
Производство Topolino должно начаться в 2010 году. Автомобиль будет построен на укороченной платформе Fiat 500 и получит двухцилиндровый 0,9-литровый турбо-мотор мощностью целых 105 л.с.
Fiat создаст новый бренд для бюджетных автомобилей, один из которых уже разрабатывается итальянской компанией. Об этом заявил руководитель концерна Серджио Марчионне (Sergio Marchionne), сообщает агентство Reuters.
Решение о создании еще одной марки будет принято в ближайшие 12 месяцев. Индийский партнер Fiat - компания Tata Motors - может также принять участие в создании нового бренда. Однако какая именно роль будет отведена индусам, Марчионне не уточнил.
Ранее в интервью немецкому изданию Auto Motor und Sport вице-президент Fiat по вопросам инжиниринга и дизайна Харальд Уэстер (Harald Wester) раскрыл планы Fiat по созданию бюджетного автомобиля, предназначенного для стран Южной Америки, Индии и России. Именно он, по словам Уэстера, может быть первой моделью новой марки.
Новый бюджетный автомобиль может появиться уже в 2010 году, его разработкой занимается бразильская студия дизайна Fiat, взявшая за основу платформу модели Panda.