На Женевском автосалоне в марте следующего года компания Ferrari представит прототип суперкара 599 GTB Fiorano, оснащенного гибридным приводом. Как сообщает итальянское издание Quattroroute, в нем будет использоваться система рекуперации кинетической энергии (KERS), использовавшаяся на болидах "Формулы-1" в сезоне 2009 года.
Систему KERS установят в задней части автомобиля. Она будет состоять из электромотора и литий-ионных аккумуляторов, подзаряжающихся при торможении. Ожидается, что такая система позволит суперкару кратковременно увеличить мощность двигателя и сможет работать как система "старт-стоп", автоматически глуша мотор при остановках (например, на светофоре) и затем снова запускает его.
По данным Quattroroute, использование KERS поможет улучшить топливную экономичность Ferrari 599 GTB Fiorano примерно на 35 процентов, сократив расход в городском цикле с 27 до 17 литров на сто километров пробега.
Суперкар оснащен шестилитровым мотором V12 мощностью 620 лошадиных сил.
Как сообщалось ранее, компания Ferrari также подала патентную заявку на гибридную полноприводную трансмиссию, в которой электромоторы будут приводить в движение колеса одной из осей. Инженеры планируют подводить момент от электродвигателей к колесам либо при помощи традиционных дифференциалов, либо за счет компактных электромоторов, расположенных внутри самих колес.
Компания Ferrari представила на днях в Маранелло новый гоночный симулятор, сообщает Ferrari официальный сайт Скудерии. Церемония состоялась в здании, построенном специально для тренажера, в присутствии генерального директора Ferrari, Амедео Фелисы, и руководителя команды "Формулы-1" Стефано Доменикали.
Тренажер располагается в двухэтажном здании площадью около 180 квадратных метров, и представляет собой платформу, на которой располагаются кокпит пилота, а также оборудование, которое воспроизводит изображение и звук. Платформа имеет ширину восемь и длину шесть метров, и весит около двух тонн.
Суммарная длина кабелей в установке составляет десять километров, а мощностью всей системы достигает 130 киловатт. Общая масса симулятора и всех вспомогательных конструкций превышает 200 тонн. На реализацию проекта итальянская компания потратила около двух лет.
Симулятором управляют десять многопроцессорных вычислительных узлов с суммарным объемом оперативной памяти более 60 гигабайт. Перед гонщиком устанавливаются пять мониторов, которые создают общий угол обзора более 180 градусов. Звук воспроизводит система Dolby Surround 7.1, мощностью 3500 ватт.
Первый виртуальный круг за рулем симулятора сделал гонщик Андреа Бертолини, который помогал инженерам Prancing Horse в разработке проекта, а кроме того последние несколько лет работал на тренажере Научно-исследовательского центра FIAT.
Несмотря на то, что в Ferrari существует обширная гоночная программа, в итальянской компании не скрывают, что тренажер предназначен в первую очередь для команды "Формулы-1". В условиях запрета на тесты в чемпионате мира, роль симулятора при подготовке гонщиков многократно возрастает.
"Это важный день для нас, так как завершение проекта означает, что теперь мы сможем решать многие задачи, необходимые для современной "Формулы-1", - сказал Доменикали. - Можно сказать, что теперь Ferrari стала одним из лидеров в области подобных технологий".