Компания CPP Global Holdings Limited, принадлежащая российскому бизнесмену Владимиру Антонову, официально объявила о покупке британского производителя гоночных внедорожников Bowler. Сумма сделки и ее подробности пока не разглашаются. Представители фирмы лишь уточнили, что разработка и инжиниринг автомобилей останется за нынешней площадкой Bowler в городе Белпер (графство Дербишир), а производство машин с 2012 будет перенесено на предприятие CPP в Ковентри.
Фирма CPP (Coventry Prototype Panels), занимающаяся изготовлением кузовов и алюминиевых панелей для Bentley, Volkswagen и Aston Martin, ранее также стала владельцем бизнеса по выпуску спорткаров Spyker. Как сообщалось ранее, в ближайшее время за голландский бренд компания Антонова заплатит 15 миллионов евро, а также еще 17 миллионов евро до конца 2016 года. Эти средства будут направлены "Спайкером" на частичное погашение кредита, который был взят на покупку марки Saab.
Ранее Владимир Антонов являлся крупнейшим инвестором компании Spyker и был одним из инициаторов приобретения "Сааба" у концерна General Motors. Однако позже бизнесмен был вынужден выйти из состава акционеров голландского автопроизводителя в связи с требованием американской стороны, ссылавшейся на некий отчет ФБР, в котором говорилось о возможных связях Антонова с организованной преступностью. В связи с этим предприниматель нанял специальное агентство, проведшее независимое расследование и доказавшее полную легальность его бизнеса.
Компания Bowler была основана в 1999 году и выпускает спортивные внедорожники, построенные на базе автомобилей Range Rover. Машины Bowler отвечают требованиям категории FIA T1 и могут участвовать в кроссовых соревнованиях и даже в марафоне "Дакар".
Антонову также принадлежит контрольный пакет акций компании North One Sport, занимающейся организацией и проведением чемпионата мира по ралли. Кроме того, в интервью изданию "Маркер" бизнесмен заявил, что его компания также владеет итальянским кузовным ателье Zagato.
Kомпания Bowler Offroad — группа профессионалов, которые занимаются производством боевых внедорожников для различных спортивных дисциплин на базе продукции марки Land Rover. Первый серьёзный опыт англичан — деспот Bowler Wildcat на платформе Дефендера. Пару лет назад «кошку» в производственной гамме заменил болид Nemesis на агрегатах модели Range Rover Sport. Как выяснилось, на таком автомобиле многие богатые клиенты хотели бы выехать и на дороги общего пользования.
Их можно понять! Полный привод с тремя блокировками и V-образная ягуаровская «восьмёрка» с приводным нагнетателем, форсированная до 500 «лошадей». Разумеется, пространственная рама и хитрые раллийные подвески упростят. Вместо гоночной «секвенталки» появится «автомат». Но по заверениям Роба Кричлоу (Rob Critchlow), боулеровского директора по продажам, внешность дорожной версии Nemesis GT4 по сравнению с боевой машиной изменится несильно.
О возможном производстве дорожной версии Немесиса Кричлоу заговорил на соревнованиях UAE Desert Challenge, что прошли в Арабских Эмиратах. Так сказать, на ухо потенциальным клиентам. Где же ещё рекламировать такой харизматичный автомобиль с приблизительным ценником $190 тысяч! Понятное дело, что из полусотни запланированных для производства машин большинство уедет на Ближний Восток. Тут внедорожный эксклюзив в чести. И платежеспособность сохраняется.