Первый спорткар возрожденной марки Alpine, разработанный «Рено» в сотрудничестве с Caterham, появится на рынке к концу 2015 года. Об этом сообщает издание Autocar со ссылкой на руководителя маркетингового подразделения Renault Стефена Нормана, опровергнувшего появлявшуюся ранее информацию о том, что подобный автомобиль дебютирует не ранее чем через четыре года. Он также добавил, что повадки модели не планируется делать экстремальнее, чем, например, у Mazda MX-5.
«Этот спорткар должен быть легким, должен отличаться от остальных и должен нести в себе часть французской энергии, – заявил Норман. – Это не автомобиль для денди. Мы уже знаем, кто будет покупателем такой машины. Это будет либо француз, либо франкофил. При этом технические инновации станут неотъемлемой частью будущего автомобиля».
Будущий спорткар будет разработан «с нуля» и, как ожидается, станет бороться за покупателей с топовыми версиями Audi TT и Porsche Boxster. В гамму моторов новинки войдет двигатель «Рено» мощностью около 250 лошадиных сил. Компании Renault и Caterham подписали соглашение о сотрудничестве 5 ноября. Договор предполагает совместную разработку и выпуск спорткаров, в частности, под маркой Alpine. Производство моделей будет налажено на заводе во французском городе Дьепп.
Первый прототип спорткара возрождаемой марки Alpine дебютировал в мае текущего года. Модель, построенная на базе гоночного автомобиля Renault Megane Trophy, была оснащена 3,5-литровой бензиновой «шестеркой» мощностью 400 лошадиных сил.
Знаменитая своей продукцией в области автоаудио компания Alpine, создала с помощью некоторых молодых энтузиастов экстремальный шоу кар на базе модели BMW X5, который перенял спортивный характер базовой модели и получил модернизированный кузов и полностью новый салон с эксклюзивной комплектацией. Это очередная игрушка компании Alpine, так сказать продолжение сериала, в первые серии которого входили такие модели как CIVIC Si и MINI COOPER S, но они являются так сказать цветочками, по сравнению с данным бешеным бумером.
Кузов X5 представлен в виде разборного комода, где двери по парно выдвигаются наружу за счёт электрических шин. Новый фронтальный бампер, расширенные колёсные арки, боковые швеллера и хвостовая часть со стеклянной дверью и диффузором, а также аэрография, делают бумер более дерзким и мускулистым, что вносит некоторые необычные контрасты в нашу серую повседневность. Экстремальными являются также и 26-дюймовые диски X5, которые в комбинации с тормозной системой марки Brembo составляют музыкальной шкатулке BMW достаточно надёжную динамическую базу.
Чтобы прыгающие внутри децибелы полностью удовлетворяли своих слушателей, кузов и салон баварца был немного модернизирован и получил специальное покрытие для шумопоглащения. Передняя часть салона была компактно составлена для наиболее стильного и уютного времяпровождения. Здесь имеется только одно спортивное сидение, сидя в котором можно наслаждаться тонкими линиями дизайна и прекрасным звучанием музыки. Полностью новая передняя панель в светлых тонах с техническими изюминками от Alpine и специальный штурвал управления с магнитолой и многочисленными функциями, дают водителю возможность проникнуть в глубину музыкально звучания и техники. Хвостовая часть салона — это электромагнитный полигон, где управляют мощные усилители и боксы, которыми можно полюбоваться через стеклянную дверь хвостовой части.
Сердцем концепта является конечно же многофункциональная аудио-видео система от Alpine с мониторами, сенсорным управлением, DVD и навигацией.
Надеемся, что данный концепт будет показан на Essen Motor Show 2005 (с 25 ноября по 4 декабря), где мы сможем узнать немного больше и представить вам более подробную информацию с фотоотчётом. Следите за новостями.
Французская компания Renault всерьез задумалась о возрождении марки Alpine, под которой до начала девяностых годов прошлого века выпускались спортивные автомобили на базе агрегатов Renault. Последний автомобиль под этим именем, купе A610, было выпущено в 1991 году.
По информации некоторых источников в французской компании, идея о возрождении Alpine возникла еще два года назад, однако пока окончательное решение по этому вопросу не принято. В качестве основы для будущей новинки рассматривается несколько вариантов: либо Nissan 350Z с шестицилиндровым атмосферным мотором, либо будущее поколение Nissan GT-R, которое, скорее всего, получит турбированный V6 или V8.
В любом случае новинка от Renault, если и попадет в серийное производство, будет стоить не меньше 40 тысяч евро в базовой комплектации.
Французский Renault решил купить обратно права на легендарный бренд Alpine. Теперь это громкое имя предполагается использовать для нового купе на базе Clio. По словам источников, близких к происходящему, "если специалисты Renaultsport возьмутся за мощное купе, скорее всего, его назовут Alpine".
Кстати, отделение Renaultsport находится в Дьепе, на бывшем заводе Alpine. Новое купе будет стоять особняком от прочих моделей компании. Дизайн, по всей вероятности, будет перекликаться с концептами Fluence и Wind. Новинка заменит Clio V6, от которой компания намерена отказаться чуть позже в этом году, но появится лишь в 2007, так как мощности дьепского завода сейчас заняты производством 1,2-литровых версий нынешней Clio.
Бренд Alpine возник по задумке дилера Renault, гонщика Жана Ределя в 1954 году и под этой маркой выпускали исключительно купе. Первая Alpine стояла на базе Renault 4CV, но имя себе компания сделала на другой модели, A110 1962 года с заднерасположенным двигателем. При этом продавались машины во всех салонах Renault. A110 успешно поучаствовала в нескольких ралли начала 70-х, затем прототип Alpine прошел гонки Le Mans, но у компании начались финансовые трудности и в 1975 году ее с потрохами купил Renault. Здесь продолжилась разработка более габаритной A310, которой поставили 2,7-литровый 150-сильный V6 и модель выпускалась до 1984 года; Alpine попутно работала над гоночными машинами французского производителя включая победителя Le Mans Renault-Alpine A442. Модель GTA 1985 года была похожа на A310, ее выпускали небольшими партиями "на любителя", но затем конкуренция стала ужесточаться и марка попросту не выжила, - в 1994 году бренд Alpine ушел в небытие.
на заглавном фото: A110 1962 на фото справа: A310, V6