Spectra с порядковым номером 100 000 сошла с конвейера ижевского завода спустя четыре года с начала выпуска. За это время «Иж-Авто» прошёл большой путь, ведь в марте 2004 года первая партия из 596 седанов Kia Spectra была собрана из корейских комплектующих. Однако к августу 2005-го предприятие освоило сварку кузовов, став первым российским автозаводом, наладившим сборку иномарок по полному циклу.
Правда, ижевчане отстают от плана. Мощностей завода после модернизации хватает на выпуск 220 000 автомобилей, а в перспективе — и до 350 000. Производственная линия Спектры способна отгружать до 80 000. Однако спрос не настолько велик, а потому в год с конвейера сходит чуть более 30 тысяч машин. В этом году например — 32 тысячи. С учётом тяжёлой финансовой ситуации точно такая же цифра значится и в плане на следующий год.
Напомним, что помимо «корейца» «Иж-Авто» также выпускает внедорожники Sorento, вазовские «четвёрки» (на днях собрали 250-тысячную) и «каблучки» на их базе. Кстати, руководство «АвтоВАЗа» уже давно ведёт переговоры о покупке завода с владельцем предприятия — группой «СОК». Предварительная сумма сделки якобы составляла 12 млрд рублей, но из-за кризиса условия наверняка будут пересмотрены.