Ижевский автозавод (ИжАвто), принадлежащий группе "Сок", будет в апреле законсервирован на неопределенный срок, а большинство его работников - уволены. Причиной тому стала убыточность сборки автомобилей Kia и так и не завершившаяся сделка по продаже предприятия "АвтоВАЗу", пишет "Коммерсант".
Источники газеты в группе "Сок" сообщают, что производство автомобилей для нее потеряло привлекательность из-за падения спроса на машины в России, а также из-за того, что несмотря на девальвацию рубля компания Kia отказалась снижать цену на машинокомплекты, поставляемые на "ИжАвто". Вследствие этого сборка стала нерентабельной - ежемесячные убытки предприятия составляют семь миллионов долларов.
По мнению представителей одного из банков-кредиторов "ИжАвто", в случае остановки производства заводу грозит банкротство. В настоящее время долги предприятия составляют около 12 миллиардов рублей, плюс двухмиллиардный облигационный займ, который должен был погашен еще в декабре.
Аналогичным образом в России работают заводы "ТагАЗ" и "Соллерс". На первом из них методом крупноузловой сборки производятся автомобили Hyundai, а на втором - SsangYong и Fiat. На вопрос о возможных сокращениях представители "Соллерса" ответили, что закупка машинокомплектов стала менее рентабельна, но останавливать сборку автомобилей не намерены. Источники на "ТагАЗе" сообщили о предстоящем возможном значительном сокращении персонала.
Напомним, в понедельник президент Удмуртии Александр Волков заявил, что "ИжАвто" сократит около пяти тысяч человек, что составляет 90 процентов персонала предприятия. Власти региона никак не могут повлиять на ситуацию, но по словам источника "Коммерсанта" в правительстве области, опыт трудоустройства такого количества людей уже имеется - в 2006 году завод сокращал семь тысяч человек.