Стремясь удовлетворить ажиотажный спрос на иномарки, дилеры с трудом успевают сопроводить автомобили должным сервисным обслуживанием. Причем дело не столько в уровне сервиса, сколько в сроках его ожидания. Ограниченные финансовые возможности при необходимости самостоятельно строить и обустраивать станции технического обслуживания приводят к ситуации, когда на срочный сервис владельцу иномарки просто так не попасть. Для этого ему необходимо записаться на прием заблаговременно (в среднем за 3 дня) и смаковать все прелести общественного транспорта.
Нехватка технических мощностей для обслуживания иномарок при бурном росте продаж автомобилей подталкивает дилеров к строительству новых центров техобслуживания.
Недостаток же сервисных мощностей связан с большими затратами при строительстве новых автоцентров, требующих от автодилеров серьезных инвестиций. По оценке управляющего директора группы компаний "АвтоСпецЦентр Ауди на Таганке" Владимира Моженкова, возведение и оборудование здания автоцентра в среднем занимает около 1,5 лет и в зависимости от марки автомобиля стоит от 1,5 до 19 млн. долларов. Автопроизводитель чаще всего предъявляет набор требований и пожеланий, касающихся архитектурного плана, корпоративного дизайна и подбора цветовой гаммы, оборудования и инструментов, мебели.
На данный момент запись на обслуживание автомобилей марок, входящих в концерн General Motors (Opel, Saab, Chevrolet, Cadillac и Daewoo) осуществляется за три дня до приезда в сервис. По словам одного из представителей дилера GM, компании "Автоцентр Сити", на механические работы уходит от одного до трех дней при наличии необходимых запчастей. Кузовной ремонт может затянуться до двух недель. По срокам ожидания запасных частей американский концерн стал лидером: если стандартный срок поставки запчасти в случае ее отсутствия на подмосковном складе для Opel, Saab, Cadillac и внедорожников американского происхождения от Chevrolet составляет около двух недель (поставки из Германии или США), то комплектующих для азиатских Chevrolet (Aveo, Lacetti и Evanda) придется ждать от месяца до двух (поставки из Южной Кореи).
В компании "Бавария М" (дилер BMW), без предварительной записи ни один сервис не принимает авто на ремонт. Однако, в любом случае, речь идет о 2-3-дневной перспективе. Исключение составляют лишь жестяные работы — срок ожидания на прием в СТО дилера может достигать трех недель, что связано в первую очередь с долгосрочностью кузовного ремонта, вызывающего загруженность постов. При этом особых проблем с запчастями на BMW нет. Организованного представительством BMW Russland Trading склада в Москве достаточно для того, чтобы удовлетворить потребности дилеров в двухдневной перспективе. В случае же, если необходимой детали на московском складе не оказалось, ее поставка из Германии займет около трех недель. В конечном счете, при условии кузовного ремонта и отсутствия в России необходимых для машины запчастей ее ремонт может растянуться на 1,5 месяца.
Очередь на сервис автомобилей Ford у московских дилеров американского концерна составляет 3-4 дня (на кузовной ремонт — до месяца) по предварительной записи, в которой, впрочем, предусмотрены "технологические дыры" для клиентов без записи. По словам директора по сервису "Независимость Форд" Владимира Зиновьева, около 80% складских позиций запчастей имеются у дилеров. При этом, согласно действующему междилерскому соглашению, дилеры могут перекупать друг у друга необходимые запчасти, если они не зарезервированы под конкретного клиента.
Заблаговременно (за 2-3 дня) необходимо записываться и на ремонт Toyota. Хотя, по словам директора сервиса "Тойота Центр Кунцево" Андрея Вязенкина, даже с самым проблемным кузовным ремонтом проблем практически нет — поцарапанный бампер можно закрасить в течение трех дней, въехав в покрасочный цех уже в день обращения. Гораздо сложнее ситуация с запасными частями к "японкам".
Сложно проходит и ремонт автомобилей премиум-класса. Как рассказали Autonews.ru в представительстве Porsche Russland, запись клиента осуществляется за 5-7 дней при условии, что данный ремонт или обслуживание является плановым. Если речь идет о замене масла, срочном ремонте или консультации, а также автомобиле из другого города, клиент принимается по согласованию с сервис-менеджером без записи.