Volkswagen I.D. Vizzion: дебют беспилотника в Женеве

Volkswagen представил на Женевском автосалоне большой электрический прототип с системой полностью автоматического управления. Серийная версия концепт-кара I.D. Vizzion появится не ранее 2022 года и станет заменой снятому с производства флагманскому седану Phaeton.

По мнению разработчиков, Volkswagen I.D. Vizzion открывает новое измерение «экологической совместимости, безопасности и комфорта», что на практике означает электрический привод с батареей ёмкостью в 111 кВт•ч и запасом хода в 665 км, а также автономность пятого уровня, которая устраняет необходимость в традиционных элементах управления. Обтекаемый профиль с крупным салоном — это «визуальная матрица новой эры», а яркий цвет намекает на связь концепта с предшествующими I.D.-машинами.

В основу концепт-кара легла модульная архитектура MEB, специального разработанная для электрокаров нового поколения из семейства I.D. Длина новинки составила 5163 мм, ширина — 1947 мм, а высота — 1506 мм. Размер колесной базы равен 3100 мм. Volkswagen I.D. Vizzion укомплектован двумя электрическими агрегатами: на передней оси расположился двигатель мощностью 75 кВт (102 л.с.), а на задней — мотор, выдающий 150 Квт (204 л.с.). В сумме агрегаты выдают 225 кВт, что эквивалентно 306 л.с. Двигатели питаются от блока батарей на 111 кВт-ч, который расположен в днище авто.

Электрокар ускоряется с места до 100 км/ч за 6,3 сек., а его максимальная скорость составила 180 км/час. Запаса аккумуляторов хватит, чтобы проехать без подзарядки до 665 км.

Новинка получила автопилот пятого уровня. За контроль над машиной полностью отвечает электроника, т.е. у прототипа отсутствуют внешние органы управления, включая рулевое колесо и педали. В пространстве Volkswagen I.D. Vizzion ориентируется благодаря сложному комплексу лазеров, ультразвуковых сенсоров, радаров и видеокамер. Компьютеры прототипа постоянно анализируют данные об актуальном трафике из облачного хранилища и сравнивают их с показаниями приборов, чтобы получить более точную картину окружающей обстановки.

В салоне установили четыре раздельных сиденья. Специальное программное обеспечение позволяет датчикам считывать черты лица пассажиров, после чего электроника автоматически разблокирует двери в случае их приближения, а также применит индивидуальные настройки кресел, климатической установки и аудиосистемы. При помощи жестов и голосовых команд осуществляется управление различными информационно-развлекательными функциями. Пассажиры также могут использовать очки дополненной реальности HoloLens от Microsoft, которые позволяют проецировать виртуальные изображения в салоне.

В рамках плана Roadmap E шеф концерна Маттиас Мюллер пообещал вывести на рынок в нынешнем году 11 электромоделей. Осенью появится фургон e-Crafter от отделения VW Commercial Vehicles, MAN и Scania запустят в пробную эксплуатацию свои электробусы. В 2019-м публика увидит серийный электрокар Porsche Mission E и первые машины из серии I.D. Сначала это будет компактная модель, вслед за которой появится кроссовер, минивэн и флагманский седан. К 2025 году немцы планируют запустить в серию свыше 20 авто с электрическими силовыми установками.

новости