Созданный баварцами в рамках проекта CleanEnergy седан Hydrogen 7, силовая установка которого приводится в действие как от использования традиционного автомобильного топлива, так и от водорода, отходами которого является дистиллированная вода, готов к запуску в серийное производство.
В процессе разработки Hydrogen 7 были совмещены водородная технология и характерные для моделей баварской марки динамичность, плавность работы и люксовое оснащение. Мощность инновационного 12-цилиндрового силового агрегата составляет 191 кВт/260 л.с. при 5100 об/мин и крутящем моменте 390 Нм при 4300 об/мин. Новый седан разгоняется с места до 100 км/ч за 9,5 с. Максимальная скорость машины составляет 230 км/ч и ограничивается электроникой. Благодаря системе управления работой мотора его мощность остается одинаковой независимо от вида потребляемого топлива.
При этом, по информации BMW, на 100 км в среднем расходуется всего 3,6 кг жидкого водорода (в BMW отмечают, что это эквивалентно 13,3 л традиционного топлива), в то время как при движении автомобиля на бензине на 100 км потребляется 13,6 л топлива. Hydrogen 7 оснащен шестиступенчатой автоматической трансмиссией с приводом на задние колеса. Длина новинки составляет 5179 мм при ширине 1902 мм и высоте 1489 мм.
В начале мая сразу двум представителям Еврокомиссии были переданы первые в мире водородные седаны премиум-класса для ежедневной эксплуатации. К сожалению, официальная цена на эти автомобили пока неизвестна.
По словам PR-менеджера BMW Russland Trading Ксении Климушиной, Hydrogen 7 будет выпускаться небольшими сериями, не более ста автомобилей, и в течение 2007 года будет передана для тестирования избранному кругу пользователей — руководителям компаний, политическим деятелям и другим людям, формирующим общественное мнение, и в свободную продажу не поступит.
Эксперты прогнозируют, что массовый выпуск автомобилей, подобных Hydrogen 7, стартует далеко не в ближайшее время. «Серийное производство водородных машин может начаться за 10—20 лет до окончания мировых запасов нефти», — убежден руководитель отдела тюнинга и дополнительного оборудования официального дилера Volkswagen «Урарту Моторс» Павел Ляменков.
По мнению специалистов, водород является очень перспективным энергоносителем, поскольку его количество в природе практически неограниченно. Кроме того, так как он является компонентом воды и большинства органических соединений, его использование не наносит урона окружающей среде.