Владельцы торговых центров в Москве решили заняться строительством сетевых парковок. Как пишет "Коммерсант", проект по строительству паркингов на 7-8 тысяч машиномест, к примеру, готовят совладельцы ТЦ "Европейский" и гостиницы "Украина" Год Нисанов и Зарах Илиев.
На его реализацию планируется потратить 100-130 миллионов долларов. Один из паркингов может разместиться под сквером на набережной Тараса Шевченко (1,4 тысячи машиномест), а второй - в Старопетровском проезде (750 машиномест). Более масштабный проект, подготовленный совладельцем Perga Development Александром Радунским, предусматривает строительство вдоль дорог семи тысяч автоматизированных парковок общей вместимостью 84 тысячи машин.
Как отмечают эксперты, в период кризиса темпы прироста парковок в центре Москвы снизились в четыре раза - с 15-20 до 5 процентов. При этом, окупаемость одного машиноместа в подземном паркинге достигает 15-20 лет, что делает постройку стоянок экономически не выгодным. Поэтому, как считают специалисты, московские власти могли бы предоставлять гарантии под кредиты, которые у банков просят разработчики на строительство парковок.
Между тем, столичные власти уже распространили среди владельцев торговых центров в центре Москвы "неформальное" требование по увеличению стояночных мест или, если расширение невозможно, по снижению стоимости парковки до 50 рублей в час. Тем самым правительство города надеется разгрузить московские дороги.
В конце ноября после аналогичной "просьбы" мэрии в бизнес-центре "Москва-Сити" часть парковочных мест были переданы в общественное пользование.
Ранее мэр города Сергей Собянин назвал организацию парковок и строительство гаражей одним из приоритетных направлением для решения транспортной проблемы в Москве в ближайшее время.