Год спустя после мировой премьеры пятидверного хэтчбека BMW 1-й серии общественность получила возможность познакомиться со вторым членом семейства "единички".
Новинка BMW, несмотря на отсутствие задних дверей, имеет точно такие же пропорции, что и пятидверный автомобиль 1-й серии. Длина трехдверного хэтчбека составляет 4 324 мм, ширина - 1 765 мм, высота - 1 421 мм, колесная база - 2 690 мм. В официальном пресс-релизе BMW отмечается, что в новой "единичке" пространство для коленей задних пассажиров увеличилось на 21 мм, а объем багажного отсека на 30 л больше, чем у предшественника.
Линейка бензиновых моторов представлена новым 1.6 литровым турбодвигателем мощностью 102 л.с., 136-сильным агрегатом такого же объема, 2.0-литровой турбированной установкой, развивающей 218 л.с. "Заряженная" версия модели - M135i - получила родную "шестерку" объемом 3.0 литра, которая "выдает" 320 л.с. при 5 800 об/мин и 450 Нм в диапазоне 1 300 - 4 500 об/мин. С шестиступенчатой механической коробкой передач BMW M135i за 5,1 с ускоряется до первой "сотни", а с автоматической восьмиступенчатой трансмиссией модель "выстреливает" с 0 до 100 км/ч за 4,9 с. Максимальная скорость спортивной "единички" ограничена отметкой 250 км/ч.
В гамму дизельных агрегатов включены три 2.0-литровых двигателя мощностью 116, 143 и 218 л.с. Наиболее экономичной модификацией машины является хэтчбек в комплектации EfficientDynamics Edition. Автомобиль, оснащенный 116-сильной установкой с шестиступенчатой "механикой", топливосберегающей технологией Stop&Start, электроусилителем рулевого управления и шинами с низким сопротивлением качению, на 100 км пробега потребляет в смешанном цикле 3,8 л горючего и выбрасывает в атмосферу 99 г/км вредных веществ. Ускоряясь с 0 до 100 км/ч за 10,5 с, BMW 116d EfficientDynamics Edition развивает "максималку" 195 км/ч. В конце осени баварский производитель предложит покупателям трехдверной "единички" 184-сильный дизельный двигатель и бензиновый мотор мощностью 170 л.с.
Информацию о сроках появления модели на европейском рынке баварский концерн пока не распространяет.