В России с ее расстояниями дороги – острая проблема. Неудивительно, что именно у нас – самая длинная железная дорога в мире и сейчас строится самая длинная автомобильная трасса в мире.
В этом году в эксплуатацию планируется ввести 705 км автомобильной дороги «Амур». Уже свыше 500 км сданы в эксплуатацию, на оставшихся ведется установка отбойников и дорожных знаков. Один километр обошелся в 21 млн рублей.
Для армирования земляного полотна при строительстве «Амура» применялись геосинтетические материалы, которые заменяют традиционные и ненадёжные методы «армирования» склонов, где роль сетки играет корневая система растений. Из-за особенностей климата работы по укладке полотна можно проводить только летом.
Сдача автодороги запланирована на 2010 год. После окончания строительства трасса Москва-Владивосток будет насчитывать в длину 10 000 км и станет самой протяженной в мире.