В пределах Садового кольца в Москве в настоящее время насчитывается около 19 тысяч парковочных мест на 100 тысяч сотрудников деловых центров, которые ежедневно приезжают на работу на личных автомобилях. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на исследование компании Cushman & Wakefield. Как отмечают эксперты, парковочным местом обеспечен лишь каждый 4-й или 5-й автомобиль, нуждающийся в стоянке, тогда как остальным приходится парковаться на улицах и во дворах.
Кроме того, стоимость парковочного места на существующих парковках оказывается довольно высокой для большинства автомобилистов - средние цены на стоянку начинаются от 370 долларов в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) и доходят до 430 долларов в пределах Садового кольца. Помимо парковок в бизнес-центрах, внутри ТТК есть независимые паркинги общей вместимостью до 8500 автомобилей, стоимость стоянки на которых стоит от 50 до 200 рублей в час, но и они не пользуются спросом из-за дороговизны услуг.
Между тем, как отмечают "Ведомости", по стоимости парковки в центре города Москва занимает лишь 42-е место среди других мегаполисов: в Токио месяц стоянки стоит в среднем 654 доллара, в Гонконге - 744, а в лондонском "Сити" стоимость парковки доходит до 933 долларов в месяц.
Ранее сообщалось, что в 2011 году правительство Москвы планирует выделить восемь миллиардов рублей за строительство гаражей и паркингов столице. Эти средства пойдут на реализацию программы "Народный гараж" и перехватывающих парковок рядом с крупными транспортными узлами.
В конце октября Сергей Собянин назвал строительство парковок приоритетной задачей в дорожной сферы города. Кроме того, по мнению мэра, для борьбы с пробками необходимо развивать общественный транспорт и строить новые дороги.