VW в текущем году понесет первые убытки в Китае и рискует потерять как минимум 400 млн. евро. Об этом сообщает немецкое агентство DPA со ссылкой на расчеты консалтинговой фирмы Goldman Sachs.
На фоне общего сокращения продаж на авторынке КНР падение бизнеса VW выглядит наиболее драматично. Немецкий концерн в конце 80-х стал открывателем китайского рынка и первым наладил массовое производство и поставки автомобилей широким слоям населения. Еще в 2000-2003 он контролировал здесь 50% автопродаж, в 2004 году уже 29%, а за два месяца текущего года только 11%.
Напомним, что VW выпускает машины на двух СП в Чанчуне и Шанхае, при этом его партнер FAW (First Automotive Work) по мощности входит в десятку ведущих автозаводов мира. Палитра моделей начинается с компактов Polo и местных вариантов Jetta до средних седанов Passat и микроавтобусов Transporter.
В своих прогнозах аналитики Goldman Sachs исходят из того, что VW по итогам года сумеет обеспечить себе долю в 23% на китайском рынке. Если она упадет до 15%, убытки немецкого концерна составят 1,4 млрд. евро.
Среди причин резкого падения прибыльности на авторынке Китая называется не только общее сокращение числа продаж, но и снижение выручки в связи с пересмотром цен из-за жесткой конкуренции. Уже сейчас VW сбавил цену на свои машины в Китае в среднем на 5%, а в ближайшее время намерен снизить еще на 10%.
Напомним, что в минувшем году VW заработал в Китае 222 млн. евро, снизив этот показатель более чем вдвое по сравнению с предыдущим годом (561 млн. евро). Сегодня в китайском филиале VW проводится реструктуризация с почти полной заменой руководства.