Новая разработка миасского автозавода с одинаковым успехом передвигается и по обычным, и по железным дорогам.
Автомобиль оборудован рельсовыми тележками, которые управляются гидроприводом и способны держать весь вес автомобиля. Для того, чтобы автомобиль превратился в локомотив, достаточно обычного железнодорожного переезда, сообщает пресс-служба завода.
Максимальная скорость передвижения "локомобиля" по рельсам составляет 40 км/ч, при этом "Урал" способен буксировать железнодорожный состав общей массой до 225 тонн (это около десяти стандартных вагонов). Платформа машины позволяет монтировать на него самое разнообразное оборудование: мобильные крановые установки, пожарную технику, оборудование для мойки вагонов, гидроманипуляторы, сварочные аппараты и т.п.
Конструкторы считают, что эта техника будет востребована там, "где использование дрезины, тепло- или электровоза не является целесообразным", например, на крупных промышленных предприятиях с внутренними железными дорогами. Хранение, обслуживание и ремонт "локомобилей", скорее всего, окажется выгоднее содержания локомотива.