Технологический институт штата Джорджия (США) и Лионский университет (Франция) провели совместное исследование, посвященное механизму возникновения дорожных пробок.
Как рассказал газете Daily Telegraph один из соавторов проекта доктор Джордж Лаваль, ученые пришли к весьма неожиданному выводу. Истинная причина заторов кроется вовсе не в авариях, узких дорогах или неправильном режиме работы светофора, а в поведении самих водителей. При этом наибольшим «замедляющим эффектом» обладают две противоположные категории автомобилистов – слишком агрессивные и слишком робкие.
Как рассказал Дж. Лаваль, обе эти категории отличаются одинаковым недостатком: они едут не с той скоростью, что остальной поток. Агрессивный водитель постоянно газует, сокращает дистанцию до идущей впереди машины до минимума и резко бьет по тормозам, чтобы не врезаться в нее, и в результате водитель позади него вынужден увеличивать отрыв, чтобы иметь возможность сманеврировать при очередном резком движении. Трусливый же водитель, наоборот, поздно стартует со светофора, ползет медленнее потока, не успевает сманеврировать и едет со слишком большим отрывом, занимая на дороге слишком много места. Ученые считают, что единственным радикальным средством против пробок могут стать роботизированные автомобили, не зависящие от человеческих эмоций.